Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэрии
от 26.02.2018 N 271
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду, (далее - регламент) разработан в целях оптимизации административных процедур, повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, определяет порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по предоставлению информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду, (далее - муниципальная услуга). Регламент также определяет особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме и через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
1.2. При предоставлении муниципальной услуги заявителями являются физические, юридические лица и индивидуальные предприниматели, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства и организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, (далее - заявители).
Понятие "субъекты малого и среднего предпринимательства" в регламенте используется в значении, указанном в пункте 1 статьи 3 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Интересы заявителей могут представлять лица, уполномоченные заявителем в соответствии с действующим законодательством.
1.3. Структурными подразделениями мэрии города Ярославля, непосредственно предоставляющими муниципальную услугу, являются:
- комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля (далее - КУМИ) - в отношении помещений, зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства;
- департамент архитектуры и земельных отношений мэрии города Ярославля (далее - ДАЗО) - в отношении земельных участков.
Место нахождения КУМИ: город Ярославль, ул. Депутатская, д. 9.
Почтовый адрес КУМИ: ул. Депутатская, д. 9, город Ярославль, 150000.
График работы КУМИ: понедельник - четверг: с 8.30 до 12.30, с 13.18 до 17.30, пятница: с 8.30 до 12.30, с 13.18 до 16.30.
Прием по вопросам предоставления муниципальной услуги ведется КУМИ по адресу: город Ярославль, ул. Депутатская, д. 9, каб. 4, в часы работы КУМИ.
Справочные телефоны КУМИ:
- общий: (4852) 40-38-00;
- начальника отдела распоряжения имуществом: (4852) 40-38-34;
- работников отдела распоряжения имуществом: (4852) 40-38-32, 40-38-35, 40-38-36, 40-38-37, 40-38-42.
Адрес электронной почты КУМИ: office@kumi.city-yar.ru.
Место нахождения ДАЗО: город Ярославль, Революционный проезд, д. 6.
Почтовый адрес ДАЗО: Революционный проезд, д. 6, город Ярославль, 150999.
График работы ДАЗО: понедельник - четверг: с 8.30 до 12.30, с 13.18 до 17.30, пятница: с 8.30 до 12.30, с 13.18 до 16.30.
Справочные телефоны ДАЗО:
- общий: (4852) 40-36-61, 40-37-00;
- начальника отдела организации и проведения торгов: (4852) 40-37-06;
- работников отдела организации и проведения торгов: (4852) 40-37-29.
Адрес электронной почты ДАЗО: dazo@city-yar.ru.
Муниципальная услуга может быть предоставлена по принципу "одного окна" через государственное автономное учреждение Ярославской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - многофункциональный центр, МФЦ).
Место нахождения территориальных обособленных структурных подразделений МФЦ в городе Ярославле: проспект Ленина, дом 14а; улица Панина, дом 38; проспект Авиаторов, дом 94; улица Свердлова, дом 94; улица Ползунова, дом 15; улица Комарова, дом 6.
График работы территориальных обособленных структурных подразделений МФЦ: понедельник, среда, четверг, пятница, суббота с 8.00 до 18.00, вторник с 10.00 до 20.00, воскресенье - выходной день.
Адрес портала многофункционального центра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://mfc76.ru.
Адрес электронной почты МФЦ: mfc@mfc76.ru.
Информацию о месте нахождения, графике работы и телефонах филиалов многофункционального центра можно получить по телефонам регионального центра телефонного обслуживания: 8 (4852) 49-09-49, 8 (800) 100-76-09, и на портале МФЦ.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме предусматривает подачу заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов (сведений из документов), необходимых для предоставления муниципальной услуги, в форме электронных документов через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал): http://www.gosuslugi.ru.
1.4. Информация о предоставлении муниципальной услуги, об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, формы и образцы документов размещаются на официальном портале города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный портал города Ярославля): http://city-yaroslavl.ru, на Едином портале, на информационных стендах КУМИ, ДАЗО и МФЦ, на портале МФЦ.
1.5. Предоставление информации заявителям по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется начальником и работниками отдела распоряжения имуществом КУМИ, начальником и работниками отдела организации и проведения торгов ДАЗО.
Консультации предоставляются в устной форме при личном обращении, посредством телефонной связи либо посредством почтового отправления.
При консультировании заявителю дается точный и исчерпывающий ответ на поставленные вопросы.
Если ответ на поставленный вопрос не может быть дан работником самостоятельно или подготовка ответа требует времени, заявителю должно быть предложено направить письменное обращение либо назначено другое время для получения информации.
Консультирование в устной форме при личном обращении осуществляется в пределах 15 минут.
Консультирование по телефону осуществляется в пределах 5 минут. При консультировании по телефону работник должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме дать точный и понятный ответ на поставленные вопросы.
Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги и о ходе предоставления муниципальной услуги можно получить в МФЦ, в том числе через портал МФЦ.
Письменное обращение за информацией о порядке предоставления муниципальной услуги должно быть рассмотрено в течение 30 дней со дня регистрации обращения, если иной срок не установлен действующим законодательством.
1.6. В рамках предоставления муниципальной услуги заявителю обеспечивается возможность осуществить запись на прием в МФЦ для подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги, выбрав удобные для заявителя дату и время приема в пределах установленного в МФЦ графика приема заявителей. Запись на прием осуществляется посредством телефонной связи с региональным центром телефонного обслуживания и портала МФЦ.
При осуществлении записи совершения иных действий, кроме прохождения процедуры идентификации и аутентификации и указания цели приема, от заявителя не требуется. Уведомление о записи на прием поступает в Личный кабинет заявителя в течение 1 рабочего дня.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду.
2.2. Наименование органов, предоставляющих муниципальную услугу: комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля - в отношении помещений, зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства; департамент архитектуры и земельных отношений мэрии города Ярославля - в отношении земельных участков.
При предоставлении муниципальной услуги заявитель вправе по своему выбору обратиться в КУМИ (ДАЗО) или МФЦ. В случае подачи заявления через МФЦ по желанию заявителя выдача результата предоставления муниципальной услуги может осуществляться через МФЦ.
Для предоставления муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включённых в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, утвержденный решением муниципалитета города Ярославля от 07.07.2011 N 502.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) заявителю информации в форме письма:
- об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду;
- об объектах недвижимого имущества, предназначенных для сдачи в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- в отношении конкретного объекта недвижимого имущества;
- об отсутствии объектов недвижимого имущества, предназначенных для сдачи в аренду.
2.4. Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет 8 рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в КУМИ (ДАЗО), включая срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
При подаче заявления через Единый портал срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня предоставления заявителем в КУМИ (ДАЗО) оригиналов документов, предусмотренных пунктом 2.6 регламента.
В случае обращения заявителя через МФЦ срок предоставления муниципальной услуги, указанный в абзаце первом настоящего пункта, исчисляется со дня получения КУМИ (ДАЗО) комплекта документов из МФЦ. Комплект документов, представленный заявителем в МФЦ, передается в КУМИ (ДАЗО) в срок не более 2 рабочих дней со дня приема документов от заявителя.
В случае указания заявителем на способ выдачи результата предоставления муниципальной услуги через МФЦ выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляется МФЦ в срок не более 2 рабочих дней с момента уведомления КУМИ (ДАЗО) о готовности результатов предоставления муниципальной услуги. Срок передачи документов из КУМИ (ДАЗО) в МФЦ не входит в срок предоставления муниципальной услуги, указанный в абзаце первом настоящего пункта.
Ошибки и опечатки в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах подлежат исправлению в течение 3 дней со дня регистрации запроса заявителя.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- приказ Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 N 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества" ("Российская газета", N 293, 28.12.2011);
- постановление мэра города Ярославля от 11.06.2009 N 1727 "Об утверждении Положения о порядке формирования, ведения, обязательного опубликования перечня муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" ("Городские новости", N 46, 20.06.2009);
- постановление мэрии города Ярославля от 26.02.2013 N 427 "Об утверждении Перечня муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Городские новости", N 17, 02.03.2013).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление установленной формы (приложение 1 к регламенту);
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя или представителя заявителя;
3) копия документа, удостоверяющего полномочия представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель физического, юридического лица или индивидуального предпринимателя, в том числе копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий без доверенности от имени заявителя -юридического лица.
Установленный выше перечень документов, предоставляемых заявителем самостоятельно, является исчерпывающим. При подаче заявления и документов заявитель предъявляет вместе с копиями документов их оригиналы для просмотра и заверения копий.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме заявления и прилагаемых к нему документов:
- предоставление неполного комплекта документов;
- ненадлежащее оформление заявления (отсутствие подписи заявителя, сведений о заявителе: фамилии, имени, отчества гражданина; наименования, реквизитов юридического лица, почтового адреса или невозможность их прочтения);
- несоответствие прилагаемых документов документам, указанным в заявлении;
- отсутствие у лица полномочий на подачу заявления.
Перечень оснований для отказа в приеме заявления и прилагаемых к нему документов является исчерпывающим.
2.8. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является выявление несоответствия сведений в представленных для предоставления муниципальной услуги документах.
В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги документы возвращаются заявителю.
2.9. Предоставление муниципальной услуги прекращается по обращению заявителя.
2.10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.12. Места предоставления муниципальной услуги (места информирования, ожидания и приема заявителей) располагаются в зданиях КУМИ (ДАЗО).
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается возможность доступа к местам общественного пользования (туалетам).
Информационные стенды должны содержать образцы заполнения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и информацию об адресах и режимах работы МФЦ в городе Ярославле, график приема заявителей в КУМИ (ДАЗО), перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, телефон для справок, а также текст регламента, извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги.
Места ожидания должны иметь условия, удобные для граждан. Места ожидания оборудуются стульями.
Места приема оборудуются стульями и должны соответствовать установленным санитарным, противопожарным и иным нормам и правилам.
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается возможность доступа инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.13. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются соблюдение сроков ее представления, а также отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей.
2.14. Информация о муниципальной услуге и форма заявления о предоставлении муниципальной услуги размещены на официальном портале города Ярославля и на Едином портале.
2.15. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Муниципальную услугу в электронной форме могут получить заявители, зарегистрированные на Едином портале. При обращении заявителя за данной муниципальной услугой в соответствии с правилами регистрации на Едином портале учетная запись заявителя должна быть подтверждена.
Электронная форма заявления заполняется на Едином портале. При подаче заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала к нему прикрепляются копии необходимых документов в форме электронных файлов с соблюдением следующих требований:
- электронная копия документа должна представлять собой файл в одном из форматов: pdf, doc, docx, tif, tiff, jpg, jpеg, xls, xlsx, содержащий образ соответствующего бумажного документа, либо комплект таких документов в электронном архиве в формате zip или rar;
- электронная копия может быть получена сканированием, фотографированием. Сведения в электронном документе должны быть читаемы.
Максимальный размер прикрепляемых файлов не должен превышать 5 мегабайт. Оригиналы прилагаемых копий документов впоследствии представляются в КУМИ (ДАЗО).
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю предоставляется возможность получать информацию о ходе предоставления муниципальной услуги в личном кабинете на Едином портале.
Основанием для регистрации заявления, направленного посредством Единого портала (далее - электронное заявление), является его поступление к специалисту КУМИ (ДАЗО), ответственному за работу с Единым порталом (далее - специалист по электронному взаимодействию).
Специалист по электронному взаимодействию в течение 1 рабочего дня с момента поступления распечатывает заявление и представленные электронные копии документов, заверяет документы подписью и печатью и в тот же день передает заявление и приложенные к нему документы работнику общего отдела КУМИ (ДАЗО) (далее - работник общего отдела) для регистрации.
Работник общего отдела регистрирует заявление и представленные документы и в тот же день передает заявление и приложенные к нему документы на рассмотрение начальнику отдела распоряжения имуществом КУМИ (начальнику отдела организации и проведения торгов ДАЗО) (далее - начальник отдела).
Предоставление результата муниципальной услуги по электронному заявлению осуществляется путем направления его в личный кабинет заявителя на Едином портале в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица.
При направлении результата предоставления муниципальной услуги в электронной форме в личный кабинет заявителя допускается архивирование файлов в форматы zip, rar.
Общий размер файлов, направляемых в личный кабинет заявителя, не должен превышать 5 мегабайт.
Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги в электронной форме не исключает возможность его получения на бумажном носителе.
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов - 1 рабочий день;
- рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему документов, подготовка, подписание и регистрация результата предоставления муниципальной услуги - 6 рабочих дней;
- выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги - 1 рабочий день.
Последовательность административных процедур приведена в блок-схеме (приложение 2 к регламенту).
3.2. Прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в КУМИ (ДАЗО) заявления с приложенными к нему документами при личном обращении заявителя, из многофункционального центра либо через Единый портал.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются работник общего отдела, специалист по электронному взаимодействию.
В случае обращения заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги в КУМИ (ДАЗО) работник общего отдела:
1) устанавливает личность заявителя, представителя заявителя, проверяет полномочия представителя заявителя;
2) проводит первичную проверку представленных документов (проверяет надлежащее оформление заявления, соответствие прилагаемых документов документам, указанным в заявлении);
3) сверяет копии представленных документов с оригиналами, выполняет на копиях надпись об их соответствии подлинным экземплярам (ставит штамп "копия верна"), заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
При отсутствии оснований для отказа в приеме заявления и приложенных к нему документов работник общего отдела вносит сведения в электронную базу данных КУМИ (ДАЗО) и направляет заявление и приложенные к нему документы начальнику отдела.
При наличии оснований для отказа в приеме заявления и приложенных к нему документов, указанных в пункте 2.7 регламента, работник общего отдела возвращает документы заявителю и разъясняет ему причины возврата.
В случае поступления заявления и документов в КУМИ (ДАЗО) из МФЦ работник общего отдела регистрирует заявление и в тот же день передает заявление и приложенные к нему документы на рассмотрение начальнику отдела.
При поступлении заявления через Единый портал заявление регистрируется в установленном пунктом 2.15 регламента порядке, и заявителю в личный кабинет на Едином портале направляется соответствующее уведомление.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.3. Рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему документов, подготовка, подписание и регистрация результата предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги начальнику отдела.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются работник отдела распоряжения имуществом КУМИ (работник отела организации и проведения торгов ДАЗО) (далее - работник отдела), начальник отдела, председатель КУМИ (директор ДАЗО) (далее - уполномоченное должностное лицо).
Работник отдела в течение 3 рабочих дней с даты регистрации заявления подготавливает запрашиваемую информацию в форме письма. При этом в случае если запрашиваемая информация касается предоставления перечня объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду, работник отдела подготавливает письмо, содержащее указанный перечень, а также информацию о том, что сведения об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду, размещены на официальном портале города Ярославля.
В случае если запрашиваемая информация касается конкретного объекта недвижимого имущества и его предназначения для сдачи в аренду, работник отдела определяет, относится ли объект недвижимого имущества к муниципальной собственности города Ярославля и предназначен ли он для сдачи в аренду.
По итогам рассмотрения заявления работник отдела подготавливает соответствующую информацию. В случае если запрашиваемый объект недвижимого имущества находится в муниципальной собственности, но не предназначен для сдачи в аренду, ответ заявителю должен содержать сведения о причине невозможности предоставления объекта для сдачи в аренду. Если объект недвижимого имущества не относится к муниципальной собственности города Ярославля, работник отдела подготавливает информацию об отсутствии запрашиваемых сведений.
Подготовленный проект ответа с информацией работник отдела передает для подписания уполномоченному должностному лицу.
Уполномоченное должностное лицо в течение 1 рабочего дня рассматривает подготовленный проект ответа и при отсутствии замечаний подписывает. При наличии замечаний уполномоченное должностное лицо направляет документ на доработку. Доработанный в тот же день документ передается уполномоченному должностному лицу для подписания.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 6 рабочих дней.
3.4. Выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является получение работником общего отдела подписанного уполномоченным должностным лицом ответа заявителю.
Ответственным за выполнение административной процедуры является работник общего отдела.
Работник общего отдела в течение 1 рабочего дня с момента получения документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, производит в установленном порядке его регистрацию в Журнале регистрации.
Работник общего отдела уведомляет заявителя по телефону, указанному в заявлении, о готовности информации и назначает дату и время выдачи документа заявителю в пределах срока исполнения административной процедуры.
Прибывший в назначенный для получения документа день заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, а представитель заявителя - документ, удостоверяющий личность, и доверенность.
Работник общего отдела проверяет предъявленные документы, выдает с отметкой в Журнале регистрации явившемуся заявителю или представителю заявителя документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги.
В случае неявки заявителя в день, назначенный для получения результата предоставления муниципальной услуги, работник общего отдела (с отметкой в Журнале регистрации) направляет документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, в тот же день заявителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
В случае если в заявлении заявителем указано на получение результата предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре (при условии если заявление на предоставление муниципальной услуги было подано через многофункциональный центр), работник общего отдела обеспечивает передачу документов в многофункциональный центр для выдачи их заявителю.
При подаче заявления через Единый портал результат предоставления муниципальной услуги направляется в личный кабинет заявителя на Едином портале в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.5. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах.
3.5.1. Прием и обработка заявления с приложенными к нему документами на предоставление муниципальной услуги.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются специалисты МФЦ.
При проверке документов специалист МФЦ устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также проверяет соответствие копий представленных документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам, а в случае обращения представителя заявителя - личность и полномочия представителя, удостоверяется в соответствии представленных документов требованиям, установленным нормативно-правовыми актами, регламентирующими предоставление муниципальной услуги.
При выявлении фактов несоответствия представленных документов требованиям, установленным нормативно-правовыми актами, регламентирующими предоставление муниципальной услуги, специалист МФЦ уведомляет заявителя о возможном наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, разъясняет заявителю содержание недостатков, выявленных в представленных документах, и предлагает принять меры по их устранению.
Если указанные недостатки можно устранить непосредственно в МФЦ, специалист МФЦ разъясняет заявителю возможности их устранения.
При отсутствии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.7 регламента, документы принимаются и регистрируются в автоматизированной информационной системе МФЦ, формируется расписка в приеме документов в двух экземплярах, один из которых выдается заявителю, второй хранится в МФЦ.
3.5.2. Выдача результата предоставления муниципальной услуги через МФЦ.
Выдача документов по результатам предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителя в МФЦ осуществляется работником МФЦ, ответственным за выдачу документов.
4. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется уполномоченными должностными лицами непосредственно при предоставлении муниципальной услуги, а также путём организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги. По результатам проверок уполномоченные должностные лица дают указания по устранению выявленных нарушений и контролируют их исполнение.
Текущий контроль включает рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.2. Оценка качества предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Последующий контроль за исполнением регламента осуществляется департаментом социально-экономического развития города мэрии города Ярославля путем проведения плановых и внеплановых проверок в порядке, установленном постановлением мэрии города Ярославля от 18.02.2013 N 377 "О порядке осуществления контроля за исполнением административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
4.3. По результатам проверок лица, допустившие нарушения регламента, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, законодательством о муниципальной службе.
За неправомерные решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, являющиеся административными правонарушениями или преступлениями, виновные лица могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Граждане и юридические лица вправе обжаловать решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в порядке, установленном разделом 5 регламента.
4.5. Контроль за условиями и организацией предоставления муниципальной услуги в МФЦ осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области в соответствии с законодательством Ярославской области.
4.6. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны заявителей обеспечивается посредством открытости деятельности КУМИ (ДАЗО) при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) КУМИ (ДАЗО), а также должностных лиц и муниципальных служащих КУМИ (ДАЗО)
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами;
6) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах или нарушение установленного срока их исправлений.
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования жалобы.
Необходимая информация и документы должны быть представлены заявителю не позднее 3 рабочих дней со дня поступления в КУМИ (ДАЗО) письменного запроса заявителя.
5.4. Жалоба подается в КУМИ (ДАЗО), мэрию города Ярославля в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.
Жалобы на действие (бездействие) муниципального служащего КУМИ подаются в КУМИ.
Жалобы на действие (бездействие) муниципального служащего ДАЗО подаются в ДАЗО.
Жалобы на решения, принятые председателем КУМИ, подаются на имя первого заместителя мэра города Ярославля, на решения, принятые директором ДАЗО, - на имя заместителя мэра города Ярославля по вопросам градостроительства.
5.5. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием официального портала города Ярославля, Единого портала, через МФЦ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется в рабочее время КУМИ (ДАЗО) или МФЦ.
5.6. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, фамилию, имя, отчество должностного лица КУМИ (ДАЗО) либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - для физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - для юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) КУМИ (ДАЗО), должностного лица КУМИ (ДАЗО) либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) КУМИ (ДАЗО), должностного лица КУМИ (ДАЗО) либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Жалоба, поступившая в КУМИ (ДАЗО), подлежит регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления.
5.8. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченное должностное лицо принимает одно из следующих решений:
- об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- об отказе в удовлетворении жалобы.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9 регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. В случае если в компетенцию КУМИ (ДАЗО) не входит принятие решения в отношении жалобы, КУМИ (ДАЗО) в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления имеющиеся материалы незамедлительно направляются в органы прокуратуры.
5.13. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействие), принимаемые, осуществляемые при предоставлении муниципальной услуги, установлены положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействие), принимаемые, осуществляемые при предоставлении муниципальных услуг, утвержденным постановлением мэрии города Ярославля от 23.04.2014 N 996.
*(1) Указывается в случае, если результат предоставления муниципальной услуги предполагает предоставление таких сведений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.