Приказ департамента государственного заказа Ярославской области от 26 февраля 2018 г. N 57-р
"Об утверждении ведомственной целевой программы "Обеспечение государственных закупок Ярославской области" на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов"
7 мая 2018 г.
В целях совершенствования информационного обеспечения в сфере закупок Ярославской области для повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, совершенствования процесса закупок товаров, работ, услуг и во исполнение Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Закона Ярославской области от 25 декабря 2017 г. N 65-з "Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, а также в соответствии с постановлением Правительства области от 24.08.2012 N 819-п "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях Правительства области
Департамент государственного заказа ярославской области приказывает:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Обеспечение государственных закупок Ярославской области" на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов.
2. Признать утратившими силу приказы департамента государственного заказа Ярославской области:
- от 03.03.2017 N 43-р "Об утверждении ведомственной целевой программы "Обеспечение государственных закупок Ярославской области" на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов";
- от 17.05.2017 N 46-р "О внесении изменений в приказ департамента государственного заказа Ярославской области от 03.03.2017 N 43-р";
- от 04.07.2017 N 47-р "О внесении изменений в приказ департамента государственного заказа Ярославской области от 03.03.2017 N 43-р".
3. Контроль за исполнением приказа возложить на директора департамента Афонина А.Д.
4. Приказ вступает в силу с момента его официального опубликования.
Директор департамента |
А.Д. Афонин |
Утверждена
приказом департамента государственного
заказа Ярославской области
от 26 февраля 2018 г. N 57-р
Ведомственная целевая программа
"Обеспечение государственных закупок Ярославской области" на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов
7 мая 2018 г.
Паспорт изменен с 18 мая 2018 г. - Приказ департамента государственного заказа Ярославской области от 7 мая 2018 г. N 58-р
Паспорт ВЦП
Раздел изменен с 18 мая 2018 г. - Приказ департамента государственного заказа Ярославской области от 7 мая 2018 г. N 58-р
Общая потребность в ресурсах
Источники финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
|||
всего |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|
Предусмотрено законом об областном бюджете |
49662,51 |
28554,17 |
10554,17 |
10554,17 |
- областные средства |
49662,51 |
28554,17 |
10554,17 |
10554,17 |
Справочно (за рамками закона об областном бюджете): |
|
|
|
|
- местные бюджеты |
278,20 |
278,20 |
0,00 |
0,00 |
Итого по ВЦП |
49940,71 |
28832,37 |
10554,17 |
10554,17 |
I. Краткое описание текущей ситуации
Разработка ВЦП обусловлена необходимостью реализации на региональном уровне государственной политики и регулирования в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Ярославской области.
В соответствии с Положением о департаменте государственного заказа Ярославской области, утвержденным постановлением Администрации области от 23.12.2005 N 344 "О создании департамента государственного заказа Ярославской области", департамент государственного заказа Ярославской области является органом исполнительной власти Ярославской области, обеспечивающим реализацию государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере закупок товаров, работ и услуг.
В целях более качественной реализации государственной политики в соответствии с частью 7 статьи 4 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" субъектам Российской Федерации предоставлено право создания единых региональных информационных систем в сфере закупок.
Автоматизация закупочного процесса с помощью единой региональной информационной системы в сфере закупок позволяет эффективно и своевременно реализовывать государственную политику в сфере закупок, направленную на повышение эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Постановлением Правительства области от 04.04.2014 N 293-п "О вводе в эксплуатацию государственной информационной системы "Государственные закупки Ярославской области" введена в эксплуатацию государственная информационная система "Государственные закупки Ярославской области (далее - ГИС "Госзакупки ЯО), использование которой позволяет решить следующие задачи:
- планирование и осуществление закупок товаров, работ, услуг в соответствии с бюджетным процессом Ярославской области;
- централизованное управление закупками товаров, работ, услуг заказчиков Ярославской области на всех стадиях процесса (планирования, определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключения гражданско-правовых договоров, мониторинга, аудита и контроля);
- создание единого регионального информационного пространства в сфере закупок товаров, работ, услуг;
- унификация форм документов и обеспечение единого подхода заказчиков к форме и содержанию документов, формируемых в процессе осуществления закупок товаров, работ, услуг;
- минимизация рисков допущения нарушений законодательства в сфере закупок через реализацию функции автоматического контроля в рамках различных стадий закупок товаров, работ, услуг;
- автоматический контроль за соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;
- оперативный мониторинг и анализ всех стадий процесса закупки товаров, работ, услуг, в том числе структуры, количественных и качественных характеристик закупочной деятельности, предложений поставщиков;
- организация юридически значимого электронного документооборота между участниками контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг;
- потребность в обеспечении возможности централизованного хранения, обработки и анализа статистической и аналитической информации в сфере закупок для своевременного и эффективного принятия управленческих решений.
Планирование, осуществление закупок товаров, работ, услуг в увязке с бюджетным процессом Ярославской области позволяет обеспечить соблюдение не только принципов контрактной системы, но и принципов бюджетной системы Российской Федерации:
- принцип единства контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг;
- принцип открытости и прозрачности закупок товаров, работ, услуг;
- принцип обеспечения конкуренции;
- принцип единства бюджетной системы Российской Федерации;
- принцип эффективности использования бюджетных средств.
Положительный опыт автоматизации закупочного процесса региона предполагается распространить на закупочные процессы муниципальных образований путем реализации мероприятий, направленных на обеспечение процесса планирования и осуществления муниципальных закупок в увязке с бюджетным процессом. Автоматизировать закупочные процессы муниципальных образований предполагается путем подключения заказчиков муниципальных образований области к ГИС "Госзакупки ЯО", а также путем расширения функционала информационных систем исполнения бюджетов муниципальных образований Ярославской области в части обеспечения интеграции с ГИС "Госзакупки ЯО".
Одним из принципов контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг является принцип профессионализма заказчика, предполагающий осуществление деятельности заказчика на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок. Заказчики принимают меры по поддержанию и повышению уровня квалификации должностных лиц, занятых в сфере закупок.
В рамках повышения профессионализма специалистов в сфере закупок департаментом государственного заказа Ярославской области проводится областной конкурс "Лучший специалист в сфере закупок" (далее - конкурс). Реализация мероприятия направлена на выявление и поддержку наиболее квалифицированных специалистов по закупкам, а также повышение общего уровня квалификации специалистов по закупкам. Предполагается, что участие в конкурсе примут представители органов власти, казенных и бюджетных учреждений области. Итогом конкурса станет выявление трех лучших участников, показавших высокий уровень профессиональной компетентности, в том числе победителя конкурса.
Правовой основой формирования ВЦП являются следующие нормативные правовые акты:
- Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- постановление Правительства области от 04.04.2014 N 293-п "О вводе в эксплуатацию государственной информационной системы "Государственные закупки Ярославской области".
II. Цель ВЦП
Цель ВЦП - реализация государственной политики в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд Ярославской области.
Наименование показателя |
Единица измерения |
Базовое значение (2017 год) |
Планируемое значение |
||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
Доля автоматизированных процедур закупок товаров, работ, услуг заказчиков на всех стадиях закупок |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
Раздел III изменен с 18 мая 2018 г. - Приказ департамента государственного заказа Ярославской области от 7 мая 2018 г. N 58-р
III. Задачи, результаты и мероприятия ВЦП
N п/п |
Наименование задачи, результата, мероприятия |
Единица измерения |
Источник финансирования |
Значение результата, объем финансирования мероприятия |
||
очередной финансовый год |
1-й год планового периода |
2-й год планового периода |
||||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Задача 1. Информационное обеспечение государственных и муниципальных закупок Ярославской области |
тыс. руб. |
областные средства |
10 454,17 |
10 454,17 |
10 454,17 |
местные бюджеты* |
278,20 |
0,00 |
0,00 |
|||
1.1. |
Результаты: |
|
|
|
|
|
1.1.1. |
Обеспечение бесперебойного функционирования ГИС "Госзакупки ЯО" |
часов в сутки/ дней в неделю |
|
24/7 |
24/7 |
24/7 |
1.1.2. |
Количество муниципальных образований области, которые расширили функционал информационных систем исполнения местных бюджетов области в части обеспечения интеграции с ГИС "Госзакупки ЯО" |
ед. |
|
19 |
0 |
0 |
1.1.3. |
Количество муниципальных образований области, которые обеспечили планирование и осуществление муниципальных закупок в увязке с бюджетным процессом |
ед. |
|
1 |
20 |
20 |
1.2. |
Мероприятия: |
|
|
|
|
|
1.2.1. |
Техническое сопровождение и совершенствование ГИС "Госзакупки ЯО" |
тыс. руб. |
областные средства |
5 168,30 |
5 168,30 |
5 168,30 |
1266,17** |
|
|
||||
1.2.2. |
Реализация мероприятий по информационному обеспечению муниципальных закупок с целью обеспечения планирования и осуществления муниципальных закупок с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации |
тыс. руб. |
областные средства |
5 285,87 |
5 285,87 |
5 285,87 |
местные бюджеты* |
278,20 |
0,00 |
0,00 |
|||
2. |
Задача 2. Соблюдение принципа профессионализма заказчиков контрактной системы в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Ярославской области |
тыс. руб. |
|
100,00 |
100,00 |
100,00 |
2.1. |
Результат - количество должностных лиц, занятых в сфере закупок и принявших участие в конкурсе |
человек |
|
45 |
45 |
45 |
2.2. |
Мероприятие - проведение конкурса |
тыс. руб. |
областные средства |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
3. |
Задача 3. Обеспечение содержания ГКУ ЯО |
тыс. руб. |
областные средства |
18000,00 |
0,00 |
0,00 |
3.1. |
Результат - обеспечено содержание ГКУ ЯО |
да/нет |
|
да |
да |
да |
3.2. |
Мероприятие - содержание ГКУ ЯО |
тыс. руб. |
областные средства |
18000,00 |
0,00 |
0,00 |
Итого по ВЦП |
тыс. руб. |
всего |
28832,37 |
10554,17 |
10554,17 |
областные средства |
28554,17 |
10554,17 |
10554,17 |
||
местные бюджеты* |
278,20 |
0,00 |
0,00 |
* Объемы финансирования мероприятий из местных бюджетов приведены справочно.
** Погашение кредиторской задолженности 2017 года.
Раздел IV изменен с 18 мая 2018 г. - Приказ департамента государственного заказа Ярославской области от 7 мая 2018 г. N 58-р
IV. Механизм реализации и управления ВЦП
Реализация ВЦП (оперативное планирование, проведение мероприятий, контроль проведения мероприятий, внесение изменений в ВЦП, завершение ВЦП) осуществляется ответственным исполнителем ВЦП - департаментом государственного заказа Ярославской области.
Департамент государственного заказа Ярославской области несет ответственность за своевременность и точность выполнения мероприятий ВЦП, рациональное использование выделенных бюджетных средств.
Администрации муниципальных районов (городских округов) области или финансовые органы муниципальных образований выступают заказчиками по информационному обеспечению муниципальных закупок с целью обеспечения планирования и осуществления муниципальных закупок с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации. Субсидии на реализацию мероприятий по информационному обеспечению муниципальных закупок предоставляются на обеспечение расширения функционала информационных систем исполнения бюджетов муниципальных образований Ярославской области в части обеспечения интеграции с ГИС "Госзакупки ЯО" в порядке, определенном постановлением Правительства области от 30.03.2018 N 214-п "Об утверждении Методики предоставления и распределения субсидии на реализацию мероприятий по информационному обеспечению муниципальных закупок".
Финансирование ВЦП осуществляется за счет средств областного бюджета и местных бюджетов на условиях софинансирования.
Мероприятия ВЦП предполагается реализовывать путем осуществления закупок в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
V. Нормативно-правовое обоснование потребности в ресурсах, необходимых для реализации ВЦП
Расходные обязательства Ярославской области в сфере закупок с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации определяются в соответствии с частью 7 статьи 4, частью 2 статьи 9, частью 6 статьи 38, частью 5 статьи 39 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также постановлением Правительства области от 04.04.2014 N 293-п "О вводе в эксплуатацию государственной информационной системы "Государственные закупки Ярославской области".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлено, что Программа разработана в целях реализации государственной политики в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд Ярославской области.
Задачами Программы является информационное обеспечение государственных и муниципальных закупок Ярославской области, а также соблюдение принципа профессионализма заказчиков контрактной системы в сфере закупок для обеспечения государственных нужд области.
Общая потребность в финансовых ресурсах программы составляет 31 940,71 тыс. рублей.
Приказ вступает в силу с момента его официального опубликования.
Приказ департамента государственного заказа Ярославской области от 26 февраля 2018 г. N 57-р "Об утверждении ведомственной целевой программы "Обеспечение государственных закупок Ярославской области" на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов"
Настоящий приказ зарегистрирован в государственно-правовом управлении Правительства Ярославской области 1 марта 2018 г. с присвоением регистрационного номера 08-7785
Настоящий приказ вступает в силу с 6 марта 2018 г.
Приказом департамента государственного заказа Ярославской области от 6 марта 2019 г. N 68-р настоящий приказ признан утратившим силу с 13 марта 2019 г.
Текст приказа опубликован в газете "Документ-Регион" от 6 марта 2018 г. N 18
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ департамента государственного заказа Ярославской области от 28 ноября 2018 г. N 67-р
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2018 г.
Приказ департамента государственного заказа Ярославской области от 26 ноября 2018 г. N 66-р
Изменения вступают в силу с 5 декабря 2018 г.
Приказ департамента государственного заказа Ярославской области от 7 мая 2018 г. N 58-р
Изменения вступают в силу с 18 мая 2018 г.