Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэрии
от 26.02.2018 N 276
Положение
о департаменте территориальной безопасности мэрии города Ярославля
1. Общие положения
1.1. Департамент территориальной безопасности мэрии города Ярославля (далее - Департамент) является структурным подразделением мэрии города Ярославля, обеспечивающим реализацию полномочий органов городского самоуправления в сфере обеспечения безопасности, профилактики правонарушений, противодействия коррупции, обеспечения охраны общественного порядка, решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны, профилактики терроризма и экстремизма на территории города Ярославля.
Департамент является органом, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
Департамент является органом внутреннего муниципального финансового контроля, реализующим контрольные полномочия мэрии города Ярославля.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации, Ярославской области, Уставом города Ярославля, иными правовыми актами органов городского самоуправления, Положением о департаменте территориальной безопасности мэрии города Ярославля (далее - Положение).
1.3. Департамент в своей деятельности непосредственно подчиняется мэру города Ярославля.
2. Основные задачи департамента
Основными задачами Департамента являются:
2.1. Определение и обеспечение реализации основных направлений деятельности органов городского самоуправления в области противодействия коррупции.
2.2. Реализация полномочий мэрии города Ярославля по осуществлению государственных полномочий Ярославской области по созданию административных комиссий и обеспечению их деятельности в установленном порядке.
2.3. Организация участия органов городского самоуправления в деятельности по обеспечению охраны общественного порядка на территории города Ярославля, в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах города Ярославля.
2.4. Обеспечение взаимодействия с воинскими формированиями в рамках компетенции органов городского самоуправления.
2.5. Организация и осуществление мероприятий по:
- предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города Ярославля;
- гражданской обороне;
- защите населения и территории города Ярославля от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- созданию, содержанию и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;
- обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
2.6. Организация обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах города Ярославля.
2.7. Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений в отношении главных распорядителей (распорядителей, получателей) бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета; муниципальных учреждений и предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием города Ярославля в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах, иных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города Ярославля, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий.
2.8. Осуществление полномочий органа внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
3. Основные функции департамента
В соответствии с возложенными задачами Департамент выполняет следующие функции:
3.1. По вопросам собственной безопасности и противодействия коррупции:
3.1.1. Организует взаимодействие структурных подразделений мэрии города Ярославля в сфере противодействия коррупции с Правительством Ярославской области, правоохранительными органами, органами прокуратуры, общественными объединениями и иными организациями.
3.1.2. Проводит антикоррупционную пропаганду, антикоррупционное просвещение в целях формирования у лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих и граждан нетерпимости к коррупционному поведению.
3.1.3. Осуществляет организационное обеспечение деятельности комиссии по противодействию коррупции в городе Ярославле и контроль за исполнением принятых ею решений.
3.1.4. Проводит мониторинг изменений законодательства Российской Федерации, Ярославской области в сфере противодействия коррупции в целях обеспечения своевременного принятия муниципальных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством. Разрабатывает планы мероприятий по противодействию коррупции в городе Ярославле.
3.1.5. Оказывает консультативную и методическую помощь структурным подразделениям мэрии города Ярославля в проведении мероприятий по противодействию коррупции в городе Ярославле.
3.1.6. Организует работу телефона доверия "Антикоррупция" по фактам коррупционной направленности.
3.1.7. Участвует в работе комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе мэрии города Ярославля.
3.1.8. Осуществляет прием и учет уведомлений о получении подарков от физических или юридических лиц лицами, замещающими муниципальные должности, муниципальными служащими мэрии города Ярославля в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей.
3.1.9. Оказывает методическую помощь структурным подразделениям мэрии города Ярославля при проведении мероприятий по обеспечению собственной безопасности.
3.1.10. В пределах установленной компетенции выполняет мероприятия по организации пропускного и внутриобъектового режимов в мэрии города Ярославля, в том числе по оборудованию техническими средствами охраны и видеонаблюдения; совершенствованию систем безопасности; соблюдению требований правовых актов по осуществлению охранной деятельности.
3.2. По вопросам охраны общественного порядка, профилактики терроризма и экстремизма на территории города Ярославля, взаимодействия с правоохранительными органами и организациями военных ведомств:
3.2.1. Разрабатывает с участием правоохранительных органов совместные мероприятия по обеспечению охраны общественного порядка, социальной профилактике, усилению борьбы с преступностью, по повышению безопасности дорожного движения на территории города Ярославля, осуществляет контроль за их реализацией.
3.2.2. Вырабатывает меры по обеспечению реализации на территории города Ярославля государственной политики в сфере профилактики терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма. Осуществляет обеспечение деятельности антитеррористической комиссии города Ярославля.
3.2.3. Организует в установленном порядке проведение мероприятий по обследованию и категорированию мест массового пребывания людей.
3.2.4. В пределах предоставленных полномочий осуществляет контроль за выполнением требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся на территории города Ярославля.
3.2.5. Вырабатывает меры по повышению уровня антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности.
3.2.6. Принимает участие в выполнении мероприятий, предусмотренных правовыми актами по противодействию идеологии терроризма в Российской Федерации.
3.2.7. Регулярно проводит анализ криминогенной обстановки на территории города, мониторинг изменений законодательства Российской Федерации в сфере профилактики правонарушений и на их основе определяет направления деятельности органов городского самоуправления в сфере охраны общественного порядка. Осуществляет обеспечение деятельности городской комиссии по профилактике правонарушений, иных городских совещательных и координационных органов в сфере охраны общественного порядка.
3.2.8. Организует взаимодействие правоохранительных органов и органов городского самоуправления при проведении общественно-политических, религиозных, культурных, спортивных и иных массовых мероприятий на территории города.
3.2.9. Обеспечивает взаимодействие субъектов системы профилактики правонарушений на территории города в целях оказания поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создания условий для деятельности народных дружин.
3.2.10. В соответствии с федеральным законодательством осуществляет работу по согласованию командиров народных дружин, планов работы народных дружин, мест и времени проведения мероприятий по охране общественного порядка и количества привлекаемых к участию в охране общественного порядка народных дружинников.
3.2.11. Разрабатывает меры по обеспечению реализации на территории города Ярославля государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, противодействия их незаконному обороту. Осуществляет обеспечение деятельности городской антинаркотической комиссии.
3.2.12. Обеспечивает взаимодействие с военными комиссариатами, военной комендатурой, воинскими частями и другими военными органами и организациями на территории города по вопросам, входящим в компетенцию органов городского самоуправления, в том числе по вопросам проведения призыва граждан на военную службу в Вооруженные силы Российской Федерации.
3.2.13. Организует работу по реализации права граждан на участие в осуществлении правосудия в качестве присяжных заседателей.
3.2.14. В пределах компетенции органов городского самоуправления принимает меры к обеспечению исполнения на территории города Ярославля наказаний, не связанных с изоляцией осужденных от общества.
3.2.15. Разрабатывает предложения по формированию бюджета города в части реализации муниципальных программ, включающих мероприятия в области профилактики правонарушений.
3.2.16. В пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации, оказывает содействие гражданам, участвующим в поиске лиц, пропавших без вести.
3.2.17. Проводит мероприятия, связанные с созданием административных комиссий районов города Ярославля, изменением их составов, включая подготовку проектов соответствующих муниципальных правовых актов; обеспечивает деятельность административных комиссий районов города Ярославля в соответствии с Законом Ярославской области "Об административных комиссиях в Ярославской области".
3.3. По вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны и обеспечению пожарной безопасности:
3.3.1. Организует подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
3.3.2. Разрабатывает и обеспечивает реализацию мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
3.3.3. Осуществляет в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
3.3.4. Разрабатывает предложения по созданию резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению содействия устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях.
3.3.5. Организует проведение эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях.
3.3.6. Организует работы по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.3.7. Координирует деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории города.
3.3.8. Проводит мероприятия по гражданской обороне, разрабатывает и обеспечивает реализацию планов гражданской обороны и защиты населения.
3.3.9. Планирует и осуществляет мероприятия:
- по подготовке населения в области гражданской обороны;
- по оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- по созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
- по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
- по созданию и содержанию в целях гражданской обороны запасов продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств.
3.3.10. Разрабатывает меры первичной пожарной безопасности на территории города и осуществляет контроль за их реализацией.
3.3.11. Оказывает содействие органам государственной власти Ярославской области в информировании населения о мерах пожарной безопасности.
3.3.12. В пределах установленной компетенции организует осуществление мер пожарной безопасности в лесах.
3.3.13. Разрабатывает мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья и осуществляет контроль за их реализацией.
3.3.14. В пределах компетенции осуществляет мероприятия, предусмотренные правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
3.3.15. Осуществляет обеспечение деятельности:
- комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Ярославля;
- эвакуационной комиссии;
- комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики города Ярославля.
3.4. Координирует работу территориальных администраций мэрии города Ярославля по вопросам:
- обеспечения организации деятельности районного уровня городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности территориальной администрации;
- организации и осуществления мероприятий по гражданской обороне, обеспечению пожарной безопасности в лесах, обеспечению безопасности людей на водных объектах;
- по иным вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
3.5. По вопросам осуществления внутреннего муниципального финансового контроля:
3.5.1. Осуществляет контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
3.5.2. Проводит проверки, ревизии и обследования.
3.5.3. Направляет объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания.
3.5.4. Направляет органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
3.5.5. Осуществляет контроль в сфере закупок в соответствии с функциями и полномочиями органа внутреннего муниципального финансового контроля, определенными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
3.5.6. Проводит анализ осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
3.6. Обеспечивает взаимодействие с Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям МЧС России по Ярославской области.
3.7. Осуществляет методическое обеспечение деятельности и координацию работы муниципальных казенных учреждений "Центр гражданской защиты" города Ярославля, "Центр охраны правопорядка" города Ярославля.
3.8. Разрабатывает проекты правовых актов, а также согласовывает проекты правовых актов по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности.
3.9. Осуществляет взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации, Ярославской области, другими организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
3.10. Участвует по поручению мэра города Ярославля, его заместителей в рассмотрении обращений граждан и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
3.11. Принимает меры по формированию высококвалифицированного кадрового состава Департамента.
3.12. Организует проведение отраслевого мониторинга изменений законодательства Российской Федерации и Ярославской области. Осуществляет подготовку аналитических и информационных материалов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
3.13. Организует и контролирует исполнение судебных актов по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
3.14. Рассматривает акты прокурорского реагирования, организует исполнение требований прокурора по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
3.15. Участвует в защите прав и интересов органов городского самоуправления в судебных инстанциях и иных государственных органах в качестве привлеченного специалиста по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
3.16. Планирует свою деятельность и ведет отчетность в установленном порядке.
3.17. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области, правовыми актами органов городского самоуправления.
4. Организация работы департамента
4.1. В составе Департамента образованы следующие структурные подразделения:
- контрольно-ревизионное управление;
- отдел собственной безопасности и противодействия коррупции;
- отдел по взаимодействию с правоохранительными органами и организациями военных ведомств;
- отдел по делам чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны и обеспечению пожарной безопасности.
4.2. Структурные подразделения Департамента выполняют основные функции по направлениям деятельности Департамента, установленным разделом 3 Положения.
4.3. Деятельность Департамента организуется в соответствии с планом работы мэрии города Ярославля и текущими планами работы Департамента.
4.4. Руководство и организацию работы Департамента осуществляет директор Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от занимаемой должности мэром города Ярославля на условиях трудового договора.
Директор Департамента имеет двух заместителей, в том числе одного первого заместителя, который выполняет обязанности директора Департамента на период его отсутствия.
4.5. Директор Департамента:
- руководит деятельностью Департамента, обеспечивает выполнение задач и функций, возложенных на Департамент;
- участвует в работе муниципалитета города Ярославля, координационных и совещательных органов, образуемых мэрией города Ярославля, по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
- представляет мэрию города Ярославля по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, подписывает на бланке Департамента документы по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
- несет ответственность за своевременное и качественное решение вопросов, входящих в компетенцию Департамента;
- вносит предложения о назначении работников Департамента, о поощрении и применении к ним дисциплинарных взысканий;
- представляет предложения по повышению квалификации работников Департамента;
- подписывает и визирует документы в пределах своей компетенции;
- непосредственно координирует работу отдела собственной безопасности и противодействия коррупции;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с должностной инструкцией и правовыми актами мэрии города Ярославля.
4.6. Первый заместитель директора Департамента:
- в отсутствие директора Департамента исполняет его обязанности;
- осуществляет руководство и оперативное управление деятельностью контрольно-ревизионного управления, обеспечивая выполнение работниками управления возложенных на управление задач и функций;
- от имени Департамента подписывает документы по вопросам осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.
4.7. Заместитель директора Департамента:
- в случае одновременного отсутствия директора Департамента и первого заместителя директора Департамента исполняет обязанности директора Департамента;
- курирует и координирует работу:
отдела по взаимодействию с правоохранительными органами и организациями военных ведомств;
отдела по делам чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны и обеспечению пожарной безопасности.
4.8. Первый заместитель директора Департамента, заместитель директора Департамента, заместители начальника управления Департамента, начальники отделов Департамента осуществляют руководство и организацию работы структурных подразделений Департамента, подписывают и визируют документы согласно должностным инструкциям.
4.9. Работники Департамента несут ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с Положением, должностными инструкциями, распределением обязанностей между работниками Департамента.
4.10. Департамент для осуществления своих задач и функций имеет право:
- взаимодействовать со структурными подразделениями органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также структурными подразделениями мэрии города Ярославля, муниципалитетом города Ярославля, муниципальными и иными организациями по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
- запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти Ярославской области, структурных подразделений мэрии города Ярославля, организаций материалы по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
- осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения проверяемыми организациями и (или) их вышестоящими органами выявленных нарушений, в том числе путем добровольного возмещения средств.
4.11. Работники Департамента при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля вправе составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ярославской области об административных правонарушениях.
4.12. Работники Департамента, замещающие должности муниципальной службы в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Ярославской области, являются муниципальными служащими.
<< Назад |
||
Содержание Постановление мэрии г. Ярославля от 26 февраля 2018 г. N 276 "Об утверждении Положения о департаменте территориальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.