Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждён
указом Губернатора области
от 4 марта 2016 г. N 101
(в редакции указа Губернатора области
от 18.04.2018 N 86)
План мероприятий
("дорожная карта") по содействию развитию конкуренции в Ярославской области на 2016 - 2020 годы
I. Мероприятия по развитию конкуренции на социально значимых рынках
1. Рынок услуг дошкольного образования
1.1. Текущее состояние отрасли.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" предусматривает равенство государственных и частных образовательных организаций в части финансирования основных общеобразовательных программ и программ дошкольного образования.
В Ярославской области в настоящее время осуществляют деятельность 12 частных образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования (из них 5 - негосударственные дошкольные образовательные учреждения, 4 - частные дошкольные образовательные учреждения, 1 общество с ограниченной ответственностью, 1 частное общеобразовательное учреждение и 1 индивидуальный предприниматель), что составляет 2,1 процента от общего числа образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования. Количество воспитанников, посещающих образовательные организации негосударственного сектора, составляет 1 162 человека.
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Законом Ярославской области от 16 декабря 2009 г. N 70-з "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области" из областного бюджета обеспечивается выделение средств на получение дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях и в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам.
Расчет расходов на получение дошкольного образования производится в соответствии с нормативами бюджетного финансирования предоставления услуг по дошкольному образованию детей, утвержденными Законом Ярославской области от 23 декабря 2013 г. N 74-з "О нормативах бюджетного финансирования образовательных организаций". В 2017 году средства областного бюджета направлялись в 12 частных образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования.
1.2. Проблема: недостаточное количество частных образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования.
1.3. Задача: содействие развитию конкуренции на рынке услуг дошкольного образования в негосударственном секторе.
1.4. Цель: создание условий для развития конкуренции на рынке услуг дошкольного образования в негосударственном секторе.
N |
Наименование мероприятия |
Ответственные исполнители и основные участники |
Сроки реализации мероприятия |
Целевые индикаторы |
Методика расчета индикатора показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Предоставление субвенций из областного бюджета муниципальным образованиям на организацию образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях |
ДО, ОМСУ |
2016 - 2020 годы |
доля частных дошкольных образовательных организаций, имеющих лицензии на осуществление образовательной деятельности, получивших субсидии за счет средств областного бюджета, в общем числе частных дошкольных образовательных организаций области (процентов): в 2016 году - 100; в 2017 году - 100; в 2018 году - 100; в 2019 году - 100; в 2020 году - 100 |
А = В / С 100 %, где: В - общее количество частных дошкольных образовательных организаций, имеющих лицензии на осуществление образовательной деятельности (единиц); C - количество частных дошкольных образовательных организаций, получивших субсидии за счет средств областного бюджета (единиц) |
2. |
Предоставление субвенций муниципальным образованиям на компенсацию расходов за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность |
ДО, ОМСУ |
2016 - 2020 годы |
доля частных дошкольных образовательных организаций, которым выделена компенсация расходов за присмотр и уход за детьми, осваивающими основные образовательные программы дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, в общем количестве частных дошкольных образовательных организаций (процентов): в 2016 году - 100; в 2017 году - 100; в 2018 году - 100; в 2019 году - 100; в 2020 году - 100 |
А = В / С 100 %, где: В - общее количество частных дошкольных образовательных организаций, имеющих лицензии на осуществление образовательной деятельности (единиц); C - количество частных дошкольных образовательных организаций, получивших субсидии за счет средств областного бюджета (единиц) |
3. |
Осуществление информационной и консультативной поддержки частных дошкольных образовательных организаций по вопросам получения лицензии на осуществление образовательной деятельности и реализации образовательных программ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования |
ДО, ОМСУ |
2016 - 2020 годы |
доля частных дошкольных образовательных организаций, которым предоставлена информационная и консультативная поддержка, в общем количестве частных дошкольных образовательных организаций (процентов): в 2016 году - 100; в 2017 году - 100; в 2018 году - 100; в 2019 году - 100; в 2020 году - 100 |
А = В / С 100 %, где: В - общее количество частных дошкольных образовательных организаций, имеющих лицензии на осуществление образовательной деятельности (единиц); C - количество частных дошкольных образовательных организаций, которым предоставлена информационная и консультативная поддержка (единиц) |
2. Рынок услуг дополнительного образования детей
2.1. Текущее состояние отрасли.
Система дополнительного образования области представлена 76 учреждениями дополнительного образования сферы образования (из них 4 - государственные учреждения, 72 - муниципальные учреждения) и 35 учреждениями дополнительного образования сферы культуры. Лицензию на реализацию дополнительного образования детей и взрослых также имеют 156 общеобразовательных учреждений и 58 негосударственных организаций. Доля детей 5 - 18 лет, получающих услугу по реализации дополнительных общеобразовательных программ, в общей численности детей этого возраста составляет 72 процента.
С целью дальнейшего развития системы дополнительного образования детей необходимы развитие государственно-частного партнерства, увеличение количества поставщиков услуг в сфере дополнительного образования, увеличение численности детей, получающих услугу по реализации дополнительных общеобразовательных программ у частных поставщиков образовательных услуг, расширение спектра дополнительных общеобразовательных программ
2.2. Проблема: недостаточное развитие конкуренции в сфере дополнительного образования детей.
2.3. Задача: создание условий для развития конкуренции на рынке услуг дополнительного образования детей.
2.4. Цель: поддержка организаций и частных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере дополнительного образования детей.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственные исполнители и основные участники |
Сроки реализации мероприятия |
Целевые индикаторы |
Методика расчета индикатора показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Предоставление гранта в форме субсидии на исполнение государственного социального заказа на оказание государственных услуг в сфере дополнительного образования детей |
ДО, организации системы дополнительного образования, имеющие лицензию на реализацию дополнительного образования детей и взрослых |
2017 - 2018 годы |
количество человеко-часов по дополнительным общеобразовательным программам, финансируемым за счет гранта в форме субсидии на исполнение государственного социального заказа на оказание государственных услуг в сфере дополнительного образования детей: в 2017 году - 360; в 2018 году - 2 232 |
абсолютный показатель, методика расчета индикатора показателя не требуется |
2. |
Повышение информированности организаций системы дополнительного образования о мерах поддержки реализации программ дополнительного образования |
ДО |
2017 - 2020 годы |
оказание консультационной помощи организациям системы дополнительного образования по вопросам получения лицензии на реализацию дополнительного образования детей и взрослых, по вопросу получения из областного бюджета финансовой поддержки деятельности (постоянно) |
абсолютный показатель, методика расчета индикатора показателя не требуется |
3. |
Создание реестра поставщиков услуг дополнительного образования детей |
ДО, ГАУ ДПО ЯО "Институт развития образования" |
2018 - 2020 годы |
количество поставщиков, предоставляющих услугу по реализации дополнительных общеобразовательных программ, включенных в реестр поставщиков услуг дополнительного образования детей (единиц): в 2018 году - 70; в 2019 году - 100; в 2020 году - 120 |
абсолютный показатель, методика расчета индикатора показателя не требуется |
3. Рынок услуг ЖКХ
3.1. Текущее состояние отрасли.
ЖКХ в Ярославской области - это многоотраслевой комплекс, обеспечивающий функционирование инженерной инфраструктуры зданий различного назначения и удобства и комфортность проживания или нахождения в них граждан путем предоставления им широкого спектра жилищно-коммунальных услуг.
Существует ряд проблем, обусловленных:
- высокой степенью износа основных фондов (степень износа - более 70 процентов, в том числе износ объектов теплоснабжения - 68,7 процента, холодного водоснабжения - 74,4 процента, водоотведения - 74,8 процента);
- неэффективным использованием природных ресурсов, выраженным в высоких потерях воды и тепловой энергии в процессе их производства и транспортировки до потребителей;
- неудовлетворительным финансовым и материальным обеспечением (отрасль ЖКХ убыточна);
- сохранением нерыночных принципов функционирования и дотационным характером функционирования отрасли ЖКХ;
- отсутствием рынка жилищно-коммунальных услуг со свойственными ему открытостью и конкурентной средой.
Вследствие износа объектов коммунальной инфраструктуры суммарные потери в тепловых сетях достигают 12 процентов (1643,7 тыс. Гкал/год) от произведенной тепловой энергии, 44,2 процента тепловых сетей нуждаются в замене (849,6 км) при общей протяженности тепловых и паровых сетей Ярославской области 1920,5 км.
Утечки и неучтенный расход воды при транспортировке в системах водоснабжения составляют 19,3 процента от общего объема воды, поданной в сеть. Следствием такого положения стал физический износ водопроводов. Из 2308,5 км уличной водопроводной сети 974,4 км нуждаются в замене.
При этом стоимость коммунальных услуг для населения в последние годы значительно возросла. Действующий в большинстве случаев затратный метод формирования тарифов на услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения с использованием нормативной рентабельности стимулирует организации коммунального комплекса к завышению собственных издержек, приводит к повышению уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры.
Еще одной причиной высокого уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры является недоступность долгосрочных инвестиционных ресурсов для организаций коммунального комплекса. Как следствие, у таких организаций нет возможности осуществить проекты модернизации объектов коммунальной инфраструктуры без значительного повышения тарифов. Для повышения качества предоставления коммунальных услуг и эффективности использования природных ресурсов необходимо обеспечить масштабную реализацию проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
3.2. Проблемы:
- высокий уровень технического износа коммунальной инфраструктуры;
- низкий коэффициент полезного действия мощностей и большие потери энергоносителей.
3.3. Задача: создание условий для развития конкуренции на рынке ЖКХ.
3.4. Цель: модернизация и стимулирование энергетической эффективности как фактора, способствующего развитию конкуренции на рынке ЖКХ.
Наименование мероприятия |
Ответственные исполнители и основные участники |
Сроки реализации мероприятия |
Целевые индикаторы |
Методика расчета индикатора показателя |
Внедрение комплекса мер ( "дорожной карты") по развитию ЖКХ Ярославской области, предусматривающего реализацию норм законодательства Российской Федерации, решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в сфере ЖКХ |
ДЖХЭиРТ, ДГЖН, ОМСУ |
2017 - 2020 годы |
наличие комплекса мер ( "дорожной карты") по развитию ЖКХ Ярославской области, предусматривающего реализацию норм законодательства Российской Федерации, решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в сфере ЖКХ |
абсолютный показатель, методика расчета индикатора показателя не требуется |
4. Рынок розничной торговли
4.1. Текущее состояние отрасли.
В январе - октябре 2017 года оборот розничной торговли Ярославской области составил 186 млрд. рублей и в сопоставимых ценах возрос на 104,4 процента по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. По темпу изменения оборота розничной торговли в январе - сентябре 2017 года Ярославская область занимала 2 место среди 18 субъектов Центрального федерального округа. Доля непродовольственных товаров в общем обороте розничной торговли превысила долю продовольственных товаров и составила 51,0 процента.
Обеспеченность населения площадью стационарных торговых объектов в среднем составила 1 238 кв. м на 1 тысячу жителей, что в 2,3 раза выше минимального нормативного стандарта. Во всех городских округах и муниципальных районах области фактическая обеспеченность стационарных торговых объектов торговыми площадями превышает минимальный нормативный стандарт.
Инфраструктура торговли в Ярославской области представлена многоформатной сетью торговых организаций. Сегодня на потребительском рынке региона функционируют свыше 10 тысяч стационарных торговых точек торговой площадью более 1,6 млн. кв. м, 1,7 тыс. объектов нестационарной торговли круглогодичного функционирования (павильонов, палаток и киосков) и 240 мобильных торговых объектов.
В январе - сентябре 2017 года розничные торговые сети формировали 37 процентов общего объема оборота розничной торговли области. В Ярославской области работают 50 торговых розничных сетей, которые открыли свыше 600 торговых точек (магазинов, универсамов, супермаркетов, гипермаркетов). Предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности области активно реализуют свою продукцию через созданные ими сети. Сегодня в области открыто свыше 100 магазинов данного формата.
В структуре формирования оборота розничной торговли доля продажи на розничных рынках и ярмарках в общем обороте розничной торговли составляет 2 процента. В области работают 10 розничных рынков на 2 тыс. торговых мест. Для обеспечения жителей региона плодоовощной, молочной продукцией и мясопродуктами функционируют 58 площадок, на которых организованы регулярные ярмарки. Кроме того, организуются сельскохозяйственные ярмарки, в которых принимают участие ярославские сельскохозяйственные товаропроизводители, предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности. В области реализуется проект "Ярфермер". С начала года открылось 8 фермерских лавок, 2 фермерских магазина и 2 фермерские ярмарки.
4.2. Проблема: снижение потребительского спроса под влиянием снижения уровня реальных располагаемых доходов населения.
4.3. Задача: развитие добросовестной конкуренции в сфере розничной торговли.
4.4. Цель: содействие развитию многоформатной торговли на территории Ярославской области.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственные исполнители и основные участники |
Сроки реализации мероприятия |
Целевые индикаторы |
Методика расчета индикатора показателя |
1. |
Обеспечение территориальной доступности торговых объектов для населения Ярославской области |
ДАПКиПР, ОМСУ |
2016 - 2020 годы |
достижение нормативов минимальной обеспеченности населения площадью стационарных торговых объектов (процентов): в 2016 году - 100; в 2017 году - 100; в 2018 году - 100; в 2019 году - 100; в 2020 году - 100 |
N = A / B 100 %, где: A - достигнутая обеспеченность (кв. м на 1 тысячу жителей); B - норматив минимальной обеспеченности (кв. м на 1 тысячу жителей) |
2. |
Организация ярмарочной торговли |
ДАПКиПР, ОМСУ |
2016 - 2020 годы |
количество площадок, на которых организованы регулярные, постоянно функционирующие ярмарки (единиц): в 2016 году - 56; в 2017 году - 58; в 2018 году - 59; в 2019 году - 59; в 2020 году - 60 |
абсолютный показатель методика расчета индикатора показателя не требуется |
5. Рынок услуг связи
5.1. Текущее состояние отрасли.
ИТ с каждым годом оказывают все большее влияние как на экономику, так и на повседневную жизнь людей. Коммуникации и поиск информации с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также общение в социальных сетях сегодня стали неотъемлемой частью повседневной жизни. С каждым годом ИТ открывают все более широкие перспективы для повышения эффективности бизнеса и качества жизни граждан.
Сегодня Ярославская область вступила в активную фазу формирования регионального ИТ-кластера, в который войдут ведущие ИТ-компании региона, ярославские вузы, промышленные предприятия, технопарки и инфраструктурные компании.
На текущий момент сохраняется высокий уровень цифрового неравенства муниципальных образований Ярославской области в использовании информационно-коммуникационных технологий. Отсутствие конкурентного рынка связи в ряде сельских районов приводит к неравномерному использованию информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступу к ней домашних хозяйств и организаций. В отдельных населенных пунктах услуги широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на скорости не менее 1 Мб/с оказывает только один оператор связи. Указанные проблемы влияют на удовлетворенность потребителей территориальной доступностью, ценой и качеством телекоммуникационных услуг, сдерживают предпринимательскую активность. Другими причинами существенного неравенства при использовании информационно-коммуникационных технологий являются низкие доходы и низкий уровень компьютерной грамотности ряда социальных групп населения.
С целью устранения указанных проблем ДИС проводится большая работа с операторами связи в регионе. На сегодняшний день территория покрытия сетей стандарта 2G составляет около 90 процентов площади Ярославской области. Крупные города и районные центры области обеспечены возможностью приема сетей стандарта 3G, в Ярославле и Рыбинске работает связь стандарта 4G. Услугами связи охвачены все 100 процентов социально значимых учреждений региона. По данным информационно-аналитического агентства "Telecom Daily", Ярославль входит в семерку лучших городов Российской Федерации по уровню предоставления услуг сотовой связи наряду с Казанью, Уфой, Самарой, Санкт-Петербургом и др.
5.2. Проблема: отсутствие возможности у граждан и организаций получать услуги широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" независимо от местонахождения на территории Ярославской области.
5.3. Задача: создание условий для развития конкуренции на рынке услуг доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.4. Цель: доля домашних хозяйств, обеспеченных широкополосным доступом к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в общей численности домашних хозяйств к концу 2020 года должна составить не менее 72 процентов.
Наименование мероприятия |
Ответственные исполнители и основные участники |
Сроки реализации мероприятия |
Целевые индикаторы |
Методика расчета индикатора показателя |
Создание условий для развития конкуренции на рынке услуг широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
ДИС |
2016 - 2020 годы |
доля домашних хозяйств, имеющих широкополосный доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в общем числе домашних хозяйств (процентов): в 2016 году - > 65; в 2017 году - > 69; в 2018 году - > 70; в 2019 году - > 71; в 2020 году - > 72 |
V = A / B 100 %, где: A - доля домашних хозяйств, имеющих широкополосный доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в общем количестве домашних хозяйств (единиц); B - общее количество домохозяйств (единиц) |
6. Рынок медицинских услуг
6.1. Текущее состояние отрасли.
В Ярославской области функционируют 73 медицинские организации, подведомственные ДЗиФ. За последние 3 года в регионе проведена реорганизация 25 медицинских организаций путем слияния или присоединения.
Демографическая ситуация, сложившаяся в последние годы в регионе, остается стабильной. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области, за 12 месяцев 2017 года значение показателя общей смертности в Ярославской области составило 15,2 процента на 1000 человек населения (19 237 человек), что на 3,5 процента (717 человек) ниже аналогичного значения показателя 2016 года (15,7 процента на 1000 человек населения), но остается выше (22,6 процента) значения среднероссийского показателя (12,4 процента на 1000 человек населения).
В настоящее время одной из проблем отрасли остается дефицит специалистов с профессиональным образованием в медицинских организациях всех уровней. В целях обеспечения учреждений здравоохранения медицинскими кадрами на территории Ярославской области принята региональная целевая программа "Улучшение кадрового обеспечения государственных медицинских организаций Ярославской области" на 2013 - 2017 годы, утвержденная постановлением Правительства области от 29.04.2013 N 461-п "О региональной целевой программе "Улучшение кадрового обеспечения государственных медицинских организаций Ярославской области" на 2013 - 2017 годы". Успешная реализация данной программы позволила привлечь в медицинские организации области 1 224 врача и 1 523 средних медицинских работника. Из числа окончивших медицинские университеты в 2017 году поступили на работу 126 врачей, из них в первичное звено - 34 человека на должности врачей участковых служб. Тем не менее, потребность в медицинских кадрах в целом по области на 01.01.2018 составляет около 450 врачей и около 560 средних медицинских работников.
Материально-техническая база медицинских организаций включает в себя 1 106 зданий и сооружений, ее укрепление является важной задачей. Капитального ремонта требуют 868 зданий (74 процента).
На сегодняшний день в Ярославской области создана ИС "РС ЕГИСЗ ЯО".
ИС "РС ЕГИСЗ ЯО" - комплекс, состоящий из информационной системы, включающей различные сервисы и защищенную ИТ-инфраструктуру. Все медицинские организации Ярославской области, оказывающие медицинскую помощь населению Ярославской области по системе обязательного медицинского страхования, подключены к ИС "РС ЕГИСЗ ЯО" и передают информацию из использующихся в медицинских организациях информационных систем по защищенным каналам связи в ИС "РС ЕГИСЗ ЯО", что позволяет формировать единую и централизованную базу пациентов в виде интегрированной электронной медицинской карты на каждого пациента.
Медицинские организации Ярославской области используют следующие основные региональные сервисы ИС "РС ЕГИСЗ ЯО": "Паспорт медицинской организации", "Реестр медицинских работников", "Региональное электронное расписание", "Справочники нормативно-справочной информации", "Льготное лекарственное обеспечение", "Интегрированная электронная медицинская карта" и др. Данные сервисы позволяют не только получать и сохранять специализированную медицинскую информацию, но и обеспечивают возможность передачи данных из ИС "РС ЕГИСЗ" ЯО в федеральный сегмент Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Министерства здравоохранения Российской Федерации. За счет интеграции регионального сервиса "Региональное электронное расписание" ИС "РС ЕГИСЗ ЯО" с федеральной электронной регистратурой жители Ярославской области получили возможность записи на прием к врачу в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в 116 регистратурах 48 медицинских организаций Ярославской области. В настоящее время активно развиваются клинические и специализированные сервисы ИС "РС ЕГИСЗ ЯО", которые позволяют автоматизировать документооборот при осуществлении лечебно-диагностической деятельности и оказании медицинских услуг населению Ярославской области.
На современном этапе развития проявление конкуренции в здравоохранении - это совершенствование механизмов управления качеством. Важным направлением в повышении конкурентоспособности на рынке медицинских услуг является повышение качества и доступности медицинской помощи за счет внедрения информационных технологий в здравоохранении, снижения кадрового дефицита путем привлечения молодых специалистов, укрепления материально-технической базы медицинских организаций, развития государственно-частного партнерства.
6.2. Проблема: недостаточное развитие конкуренции на рынке медицинских услуг.
6.3. Задачи:
- создание условий для развития конкуренции на рынке медицинских услуг;
- включение негосударственных медицинских организаций в реализацию территориальных программ обязательного медицинского страхования.
6.4. Цель: доля затрат на медицинскую помощь по обязательному медицинскому страхованию, оказанную негосударственными (немуниципальными) медицинскими организациями, в общей сумме расходов на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования в 2018 году должна составить не менее 10 процентов.
Наименование мероприятия |
Ответственные исполнители и основные участники |
Сроки реализации мероприятия |
Целевые индикаторы |
Методика расчета индикатора показателя |
Привлечение негосударственных (немуниципальных) медицинских организаций к выполнению Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания населению Ярославской области медицинской помощи |
ДЗиФ, ТФОМС |
2016 - 2020 годы |
доля негосударственных (немуниципальных) медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания населению Ярославской области медицинской помощи, в общем количестве медицинских организаций, участвующих в реализации данной программы (процентов): в 2016 году - 24,3; в 2017 году - 24,5; в 2018 году - 25,0; в 2019 году - 25,3; в 2020 году - 25,5 |
V = A / B 100 %, где: A - число негосударственных (немуниципальных) медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания населению Ярославской области медицинской помощи на соответствующий год (единиц); B - общее число медицинских организаций, участвующих в реализации данной программы (единиц) |
7. Рынок услуг детского отдыха и оздоровления детей
7.1. Текущее описание отрасли.
Организация отдыха и оздоровления детей является одним из приоритетов социальной политики государства в сфере охраны материнства, отцовства и детства. Не охваченные организованной деятельностью дети, предоставленные сами себе, подвержены влиянию улицы, дорожно-транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают в группы риска. Организация отдыха и оздоровления детей в летний период позволяет сделать образовательный и воспитательный процессы непрерывными в течение всего года.
В 2017 году на территории области функционировало 774 организации отдыха и оздоровления детей различных форм собственности: 24 загородных лагеря, 2 лагеря, функционирующих при санаторно-оздоровительных учреждениях, 38 лагерей труда и отдыха, 656 дневных лагерей, 54 палаточных лагеря. Из них учреждений, находящихся в частной собственности: 9 загородных организаций отдыха детей, 6 учреждений, организующих лагеря с дневной формой пребывания детей, 2 учреждения, организующих палаточные лагеря, 4 учреждения, организующих профильные лагеря.
7.2. Проблема: недостаточное развитие частного сектора на рынке услуг детского отдыха и оздоровления детей.
7.3. Задача: повышение качества и расширение спектра предоставляемых услуг на рынке детского отдыха и оздоровления детей организациями отдыха и оздоровления детей, в том числе негосударственными (немуниципальными) организациями.
7.4. Цель: увеличение количества детей 7 - 17 лет, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственные исполнители и основные участники |
Сроки реализации мероприятия |
Целевые индикаторы |
Методика расчета индикатора показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Развитие рынка услуг детского отдыха и оздоровления детей |
УСДП ПО, ОМСУ, ДО, ДФКСиМП, ДК |
2016 - 2020 годы |
доля детей в возрасте от 7 до 17 лет, проживающих на территории Ярославской области, отдохнувших в организациях отдыха детей и их оздоровления соответствующего типа (стационарный загородный лагерь, лагерь с дневным пребыванием, палаточный лагерь, лагерь труда и отдыха), в общей численности детей этой категории (процентов): в 2016 - не менее 40; в 2017 - не менее 40; в 2018 - не менее 35; в 2019 - не менее 35; в 2020 - не менее 35 |
V = A / B 100 %, где: A - численность детей в возрасте от 7 до 17 лет, проживающих на территории Ярославской области, отдохнувших в организациях отдыха детей и их оздоровления соответствующего типа (стационарный загородный лагерь, лагерь с дневным пребыванием, палаточный лагерь, лагерь труда и отдыха) (человек); B - численность детей в возрасте от 7 до 17 лет, проживающих на территории Ярославской области (человек) |
2. |
Создание реестра организаций отдыха детей и их оздоровления |
УСДП ПО |
2018 - 2020 годы |
количество организаций отдыха детей и их оздоровления, включенных в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления (единиц): в 2018 году - не менее 400; в 2019 году - не менее 420; в 2020 году - не менее 430 |
абсолютный показатель, методика расчета индикатора показателя не требуется |
8. Рынок услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья
8.1. Текущее состояние отрасли.
На сегодняшний день на территории Ярославской области специалистами разных организаций и ведомств оказываются услуги психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья. Государственные и муниципальные центры психолого-медико-педагогической помощи осуществляют раннее выявление отклонений и оказывает помощь детям с ограниченными возможностями здоровья.
Наиболее распространенным видом комплексной поддержки семей, в которых воспитываются дети, нуждающиеся в ранней помощи, является консультативная, методическая помощь и психолого-педагогическое просвещение родителей, осуществляемое через консультационные пункты, созданные на базе дошкольных образовательных учреждений. В дальнейшем планируется создание в ГОУ ЯО "Центр помощи детям" регионального ресурсного центра, оказывающего раннюю помощь детям с ограниченными возможностями здоровья.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья, их ранняя диагностика, реабилитация, коррекция, построение жизненных и профессиональных планов являются важными условиями их дальнейшего развития и социализации. Вместе с тем, в настоящее время население недостаточно информировано о возможностях получения таких услуг.
8.2. Проблема: недостаточное количество негосударственных (немуниципальных) учреждений на рынке услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, что сдерживает развитие конкурентной среды в данном секторе.
8.3. Задачи:
- активизация деятельности негосударственных (немуниципальных) учреждений на рынке услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья;
- повышение качества услуг, оказываемых государственными (муниципальными) учреждениями в данной сфере.
8.4. Цели:
- увеличение доли негосударственных (немуниципальных) организаций, оказывающих услуги психолого-педагогического сопровождения (социализация, реабилитация, абилитация) детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 0 до 7 лет;
- развитие конкуренции в данной сфере.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственные исполнители и основные участники |
Сроки реализации мероприятия |
Целевые индикаторы |
Методика расчета индикатора показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Привлечение негосударственных (немуниципальных) организаций к оказанию услуг психолого-педагогического сопровождения (социализация, реабилитация, абилитация) детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 0 до 7 лет |
ДО |
2018 - 2020 годы |
количество негосударственных (немуниципальных) организаций, оказывающих услуги психолого-педагогического сопровождения (социализация, реабилитация, абилитация) детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 0 до 7 лет, в общем количестве организаций, оказывающих аналогичные услуги (единиц): в 2018 году - 1; в 2019 году - 2; в 2020 году - 3 |
абсолютный показатель, методика расчета индикатора показателя не требуется |
2. |
Оказание поддержки семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 0 до 7 лет |
ДО |
2018 - 2020 годы |
количество проведенных семинаров-совещаний на базе государственных (муниципальных) центров психолого-медико-педагогичес-кой помощи детям, образовательных организаций, работающих с детьми в возрасте от 0 до 7 лет (единиц): в 2018 году - 12; в 2019 году - 12; в 2020 году - 12 |
абсолютный показатель, методика расчета индикатора показателя не требуется |
3. |
Разработка и утверждение на региональном уровне требований к оказанию услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья |
ДО |
2019 год |
наличие нормативного правового акта, содержащего единые требования к оказанию услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья (да/ нет): 2019 год - да |
абсолютный показатель, методика расчета индикатора показателя не требуется |
4. |
Создание справочно-информационного ресурса Ярославской области об услугах психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья |
ДО, ДГСЗН, ДТиСПН, ДЗиФ, ДФКСиМП |
2018 - 2020 годы |
наличие актуализированного справочно-информационного ресурса Ярославской области об услугах психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья (да/ нет): в 2018 году - да; в 2019 году - да; в 2020 году - да |
абсолютный показатель, методика расчета индикатора показателя не требуется |
9. Рынок услуг в сфере культуры
9.1. Текущее состояние отрасли.
Сфера культуры - стабильно функционирующая отрасль экономики Ярославской области, успехи в развитии которой отмечены на региональном и федеральном уровнях. Работа учреждений сферы культуры ориентирована на формирование человеческого капитала, обеспечение доступности учреждений и услуг для всех категорий и слоев населения.
В области функционируют 22 государственных учреждения культуры (6 музеев, 4 библиотеки, 4 образовательные организации, 2 театра, 2 концертные организации, 3 учреждения культурно-досугового типа, общежитие) и 163 муниципальных учреждения культуры.
На территории региона находятся 4 федеральных учреждения культуры (федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Российский государственный академический театр драмы имени Федора Волкова", федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Ярославский государственный театральный институт", филиал федерального казенного предприятия "Российская государственная цирковая компания" "Ярославский государственный цирк", государственный Ростово-Ярославский архитектурно-художественный музей-заповедник). Также на территории области осуществляют деятельность негосударственные учреждения культуры. Наиболее известные из них - негосударственное учреждение культуры "Ярославский Камерный театр", частное учреждение культуры "Музей "Музыка и время", общество с ограниченной ответственностью "Историко-культурный комплекс "Вятское" имени Е.А. Анкудиновой".
По состоянию на 31.12.2017 сеть учреждений культуры в Ярославской области состоит из 800 сетевых единиц. Полномочия в сфере культуры региона находятся на уровнях субъекта, муниципальных районов и городских округов, а также на уровне поселений.
9.2. Проблема: низкая доля негосударственных (немуниципальных) организаций в сфере культуры в общем количестве организаций в сфере культуры.
9.3. Задачи:
- увеличение доли средств областного бюджета, выделяемых негосударственным (немуниципальным) организациям в сфере культуры на предоставление услуг и реализацию проектов в сфере культуры, в общем объеме средств, выделяемых на предоставление услуг и реализацию проектов в сфере культуры;
- увеличение доли мероприятий, проводимых негосударственными (немуниципальными) организациями в сфере культуры, в общем количестве мероприятий в сфере культуры, проводимых в Ярославской области.
9.4. Цель: развитие сектора негосударственных (немуниципальных) организаций в сфере культуры.
Наименование мероприятия |
Ответственные исполнители и основные участники |
Сроки реализации мероприятия |
Целевые индикаторы |
Методика расчета индикатора показателя |
Проведение конкурсного отбора проектов СО НКО для предоставления субсидий из областного бюджета, проведение конкурса на оказание государственных услуг в сфере культуры для предоставления гранта в форме субсидии на исполнение государственного социального заказа на оказание государственных услуг |
ДК |
2016 - 2020 годы |
доля средств областного бюджета, выделяемых негосударственным (немуниципальным) организациям в сфере культуры на предоставление услуг и реализацию проектов в сфере культуры, в общем объеме средств, выделяемых на предоставление услуг и реализацию проектов в сфере культуры (процентов): в 2017 году - 0,11; в 2018 году - 0,25; в 2019 году - 0,25; в 2020 году - 0,25 |
V = A / B 100 %, где: A - объем средств областного бюджета, выделяемых негосударственным (немуниципальным) организациям в сфере культуры на предоставление услуг и реализацию проектов в сфере культуры (млн. рублей); B - общий объем средств, выделяемых в рамках государственного задания подведомственным учреждениям на предоставление услуг и реализацию проектов в сфере культуры (млн. рублей) |
10. Рынок услуг перевозок пассажиров автомобильным транспортом
10.1. Текущее состояние отрасли.
В Ярославской области функционирует развитая маршрутная сеть из 168 межмуниципальных автобусных маршрутов, перевозки по которым осуществляют 11 юридических лиц и 6 индивидуальных предпринимателей. В транспортном обслуживании на межмуниципальных маршрутах задействовано 450 транспортных средств. Автобусы, выполняющие перевозки пассажиров на межмуниципальных маршрутах Ярославской области, оборудованы бортовыми навигационно-связными терминалами, предназначенными для работы в составе автоматизированной навигационной системы диспетчерского управления пассажирскими перевозками с использованием спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС/GPS. Несмотря на общее улучшение ситуации в транспортной системе, дорожная инфраструктура и система общественного пассажирского транспорта не в полной мере отвечают существующим потребностям и перспективам развития Ярославской области.
Государственная программа Ярославской области "Развитие дорожного хозяйства и транспорта в Ярославской области" на 2014 - 2025 годы, утвержденная постановлением Правительства области от 28.05.2014 N 496-п "Об утверждении государственной программы Ярославской области "Развитие дорожного хозяйства и транспорта в Ярославской области" на 2014 - 2025 годы", разработана в целях обеспечения удовлетворения потребностей населения в услугах транспорта общего пользования. Реализация указанной программы положительно повлияет на удовлетворение растущих потребностей населения в доступных транспортных услугах, что является важнейшим параметром, определяющим качество жизни населения.
10.2. Проблема: убыточность регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам Ярославской области.
10.3. Задача: развитие конкурентной среды при осуществлении пассажирских перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок Ярославской области.
10.4. Цель: доля негосударственных (немуниципальных) перевозчиков на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок Ярославской области в общем количестве перевозчиков на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок Ярославской области должна составлять не менее 75 процентов.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственные исполнители и основные участники |
Сроки реализации мероприятия |
Целевые индикаторы |
Методика расчета индикатора показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Проведение открытых конкурсов на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам |
ДТ |
2016 - 2020 годы |
количество свидетельств об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, выданных по результатам проведения открытых конкурсов (штук): в 2016 году - 1; в 2017 году - 3; в 2018 году - 3; в 2019 году - 3; в 2020 году - 4 |
абсолютный показатель, методика расчета индикатора показателя не требуется |
2. |
Проведение конкурсных процедур на оказание услуг (выполнение работ) по осуществлению регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам по регулируемым тарифам |
ДТ |
2016 - 2020 годы |
количество межмуниципальных маршрутов, перевозки по которым осуществляются на основании государственных контрактов, заключенных по результатам проведения конкурсных процедур на оказание услуг (выполнение работ) по осуществлению регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам по регулируемым тарифам (единиц): в 2016 году - 5; в 2017 году - 4; в 2018 году - 2; в 2019 году - 18; в 2020 году - 1 |
абсолютный показатель, методика расчета индикатора показателя не требуется |
3. |
Развитие сектора негосударственных перевозчиков на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок Ярославской области |
ДТ |
2016 - 2020 годы |
доля негосударственных (немуниципальных) перевозчиков на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок Ярославской области в общем количестве перевозчиков на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок Ярославской области (процентов): в 2016 году - не менее 75; в 2017 году - не менее 75; в 2018 году - не менее 75; в 2019 году - не менее 75; в 2020 году - не менее 75 |
V = A / B 100 %, где: A - количество негосударственных (немуниципальных) перевозчиков на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок Ярославской области (единиц); B - общее количество перевозчиков на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок Ярославской области (единиц) |
4. |
Обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта для отдельных категорий граждан на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок по регулируемому тарифу |
ДТ |
2016 - 2020 годы |
доля маршрутов регулярных перевозок по регулируемому тарифу, на которых организовано предоставление всех видов предусмотренных действующим законодательством социальных услуг в виде полного или частичного освобождения от оплаты стоимости проезда, в общем количестве маршрутов регулярных перевозок по регулируемому тарифу (процентов): в 2016 году - 100; в 2017 году - 100; в 2018 году - 100; в 2019 году - 100; в 2020 году - 100 |
V = A / B 100 %, где: A - количество межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок по регулируемому тарифу, на которых обеспечивается равная доступность услуг общественного транспорта для отдельных категорий граждан (единиц); В - общее количество межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок по регулируемому тарифу (единиц) |
11. Рынок услуг социального обслуживания населения
11.1. Текущее состояние отрасли.
В Ярославской области в соответствии с планом мероприятий ("дорожной картой") по повышению эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения, утвержденной постановлением Правительства области от 13.03.2013 N 226-п "О плане мероприятий ("дорожной карте") по повышению эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Ярославской области на 2013 - 2018 годы", предусмотрены структурные преобразования, направленные на обеспечение доступности, повышение эффективности и качества услуг, предоставляемых населению Ярославской области.
В 2015 году количество государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания, входящих в областной реестр поставщиков социальных услуг, составляло 59 единиц, из них коммерческих и некоммерческих организаций - 0 единиц. По состоянию на 01.01.2018 в реестр поставщиков социальных услуг входит 61 поставщик социальных услуг, в том числе 58 поставщиков социальных услуг (95 процентов) являются государственными и муниципальными организациями, 3 поставщика социальных услуг (5 процентов) - СО НКО. Основной формой предоставления социальных услуг негосударственными организациями является социальное обслуживание на дому.
Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, в общем количестве организаций социального обслуживания всех форм собственности, в том числе в рамках конкурса программ и проектов по оказанию услуг в сфере социального обслуживания населения, в 2016 и 2017 годах составил 17,1 процента (в каждом году).
11.2. Проблема: недостаточно интенсивное развитие негосударственного сектора предоставления социальных услуг.
11.3. Задача: создание условий для развития конкуренции в сфере социального обслуживания.
11.4. Цель: увеличение удельного веса негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, в общем количестве организаций всех форм собственности.
Наименование мероприятия |
Ответственные исполнители и основные участники |
Сроки реализации мероприятия |
Целевые индикаторы |
Методика расчета индикатора показателя |
Развитие конкуренции в сфере социального обслуживания населения |
ДТиСПН |
2016 - 2020 годы |
удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, в общем количестве организаций социального обслуживания всех форм собственности, входящих в реестр поставщиков социальных услуг Ярославской области (процентов): в 2016 году - 6,7; в 2017 году - 8,8; в 2018 году - 10; в 2019 году - 11; в 2020 году - 12 |
V = A / B 100%, где: А - количество негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги (единиц); В - общее количество организаций социального обслуживания всех форм собственности, входящих в реестр поставщиков социальных услуг Ярославской области (единиц) |
II. Мероприятия по развитию конкуренции на приоритетных рынках
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственные исполнители и основные участники |
Сроки реализации мероприятия |
Целевые индикаторы |
Методика расчета индикатора показателя |
1. |
Создание условий для развития конкуренции на рынке промышленности |
ДИиП |
2017 - 2020 годы |
создание регионального фонда развития промышленности: 2017 год - фонд создан |
абсолютный показатель, методика расчета индикатора показателя не требуется |
2. |
Создание условий для развития кооперационных связей |
ДИиП |
2017 - 2020 годы |
проведение заседаний Координационного совета по производственной кооперации (единиц): в 2017 году - 4; в 2018 году - 4; в 2019 году - 4; в 2020 году - 4 |
абсолютный показатель, методика расчета индикатора показателя не требуется |
III. Системные мероприятия по развитию конкурентной среды
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственные исполнители и основные участники |
Сроки реализации мероприятия |
Целевые индикаторы |
Методика расчета индикатора показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Оптимизация процедур государственных и муниципальных закупок, а также закупок товаров, работ и услуг хозяйствующими субъектами | |||||
1.1. |
Обеспечение прозрачности и доступности закупок товаров, работ и услуг хозяйствующими субъектами, в том числе устранение случаев (снижение количества) применения способа закупки у единственного поставщика, а также применение конкурентных процедур закупок (конкурс, аукцион и др.) |
ОИВ, ДГЗ |
2018 - 2020 годы |
снижение количества закупок товаров у единственного поставщика при проведении конкурентных процедур при закупках товаров, работ и услуг относительно предшествующего года |
абсолютный показатель, методика расчета индикатора показателя не требуется |
1.2. |
Развитие конкуренции при осуществлении процедур государственных и муниципальных закупок |
ОИВ |
2018 - 2020 годы |
увеличение доли закупок у субъектов малого предпринимательства в совокупном годовом объеме закупок, рассчитанном в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (процентов): в 2018 году - не менее 19; в 2019 году - не менее 19; в 2020 году - не менее 19 |
V = A / B х 100 %, где: A - объем закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства; B - общий годовой объем закупок, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
1.3. |
Проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ярославской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности |
ДЭиСП |
2016 - 2020 годы |
доля проектов нормативных правовых актов Ярославской области, по которым была проведена оценка регулирующего воздействия, в общем количестве проектов нормативных правовых актов Ярославской области, подлежащих оценке регулирующего воздействия (процентов): в 2018 году - 100; в 2019 году - 100; в 2020 году - 100 |
V = A / B х 100 %, где: А - количество проектов нормативных правовых актов Ярославской области, по которым была проведена оценка регулирующего воздействия (единиц); В - общее количество проектов нормативных правовых актов Ярославской области, подлежащих оценке регулирующего воздействия (единиц) |
2. Создание условий для устранения избыточного государственного и муниципального регулирования. Снижение административных барьеров | |||||
|
Повышение эффективности выдачи разрешительной документации и оптимизация существующей системы регулирования градостроительного развития области |
ОМСУ, ДС |
2018 - 2019 годы |
- доля государственных (муниципальных) услуг по выдаче градостроительного плана земельного участка и разрешений на строительство, предоставленных в электронном виде, в общем количестве предоставленных услуг (процентов): в 2018 году - 30; в 2019 году - 50 |
Дэл = Уэл / Уоб х 100 %, где: Дэл - доля государственных (муниципальных) услуг по выдаче градостроительного плана земельного участка и разрешений на строительство, предоставленных в электронном виде (процентов); Уэл - количество государственных (муниципальных) услуг по выдаче градостроительного плана земельного участка и разрешений на строительство, предоставленных в электронном виде (единиц); |
|
|
|
|
- доля государственных (муниципальных) услуг по выдаче градостроительного плана земельного участка и разрешений на строительство, предоставленных в МФЦ, в общем количестве предоставленных услуг (процентов): в 2018 году - 10; в 2019 году - 20 |
Уоб - общее количество государственных (муниципальных) услуг по выдаче градостроительного плана земельного участка и разрешений на строительство (единиц) Дмфц = Умфц / Уоб х 100 %, где: Дмфц - количество государственных (муниципальных) услуг по выдаче градостроительного плана земельного участка и разрешений на строительство, предоставленных через МФЦ (процентов); Умфц - количество государственных (муниципальных) услуг по выдаче градостроительного плана земельного участка и разрешений на строительство, предоставленных через МФЦ (единиц); Уоб - общее количество государственных (муниципальных) услуг по выдаче градостроительного плана земельного участка и разрешений на строительство (единиц) |
3. Совершенствование процессов управления объектами государственной и муниципальной собственности Ярославской области. Ограничение влияния государственных и муниципальных предприятий на конкуренцию | |||||
3.1. |
Разработка, утверждение и выполнение комплексного плана (программы) эффективного управления государственными и муниципальными предприятиями, акционерными обществами с государственным и муниципальным участием, в котором содержатся в том числе мероприятия по |
ДИЗО, ОМСУ |
2018 - 2020 годы |
- доля организаций, в отношении которых закончены процедуры реформирования (акционирование, ликвидация, реорганизация), в общем количестве организаций, в отношении которых запланированы процедуры реформирования (акционирование, ликвидация, ре- |
V = A / B х 100 %, где: A - количество организаций, в отношении которых закончены процедуры реформирования (акционирование, ликвидация, реорганизация) (единиц); B - количество организаций, в отношении |
|
реорганизации (ликвидации) неэффективных государственных и муниципальных унитарных предприятий, программа (план) приватизации государственных унитарных предприятий и пакетов акций (долей) хозяйственных обществ, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации и муниципальной собственности, с учетом задачи по ограничению влияния государственных и муниципальных предприятий на конкуренцию |
|
|
организация) (процентов): в 2018 году - 100; в 2019 году - 100; в 2020 году - 100 |
которых запланированы процедуры реформирования (акционирование, ликвидация, реорганизация) (единиц) |
- доля приватизированных пакетов акций (долей) хозяйственных обществ, находящихся в собственности Ярославской области и муниципальных образований, в общем количестве пакетов акций (долей) хозяйственных обществ, находящихся в собственности Ярославской области и муниципальных образований, в отношении которых запланированы процедуры по приватизации (процентов): в 2018 году - 100; в 2019 году - 100; в 2020 году - 100 |
V = A / B ? 100 %, где: A - количество приватизированных пакетов акций (долей) хозяйственных обществ, находящихся в собственности Ярославской области и муниципальных образований (единиц); B - количество пакетов акций (долей) хозяйственных обществ, находящихся в собственности Ярославской области и муниципальных образований, включенных в программу (план) приватизации (единиц) |
||||
3.2. |
Организация и проведение публичных торгов или иных конкурентных процедур при реализации имущества хозяйствующими субъектами |
ДИЗО |
2018 - 2020 годы |
доля действующих хозяйственных обществ с долей Ярославской области в уставном капитале от 50 до 100 процентов и государственных предприятий, в которых утвержден порядок реализации имущества на торгах, в общем количестве действующих хозяйственных обществ с долей Ярославской области в уставном капитале от 50 до 100 процентов и государственных предприятий (процентов): в 2018 году - 100; в 2019 году - 100; в 2020 году - 100 |
V = A / B х 100 %, где: A - количество действующих хозяйственных обществ с долей Ярославской области в уставном капитале от 50 до 100 процентов и государственных предприятий, в которых утвержден порядок реализации имущества на торгах (единиц); B - количество действующих хозяйственных обществ с долей Ярославской области в уставном капитале от 50 до 100 процентов и государственных предприятий (единиц) |
3.3. |
Создание условий для субъектов малого предпринимательства, обеспечивающих их допуск к участию в закупках для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с проведением конкурентных процедур) на равных условиях с иными хозяйствующими субъектами |
ДИЗО |
2018 - 2020 годы |
доля закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства в совокупном годовом объеме закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (процентов): в 2018 году - 15; в 2019 году - 18; в 2020 году - 20 |
расчет индикатора показателя осуществляется в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
4. Стимулирование новых предпринимательских инициатив за счет проведения образовательных мероприятий, обеспечивающих возможности для поиска, отбора и обучения потенциальных предпринимателей | |||||
|
Проведение образовательных мероприятий для субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области |
ГБУ ЯО "Корпорация развития малого и среднего предпринимательства (бизнес-инкубатор)", АНО "Центр экспорта Ярославской области" |
2017 - 2020 годы |
число образовательных мероприятий (единиц): в 2017 году - 22; в 2018 году - более 50; в 2019 году - более 50; в 2020 году - более 50 |
абсолютный показатель, методика расчета индикатора показателя не требуется |
5. Развитие механизмов поддержки технического и научно-технического творчества детей и молодежи, а также повышение их информированности о потенциальных возможностях саморазвития, обеспечения поддержки научной, творческой и предпринимательской активности | |||||
5.1. |
Повышение информированности детей и молодежи о возможностях реализации технического и научно-технического потенциала |
ДО |
2016 - 2020 годы |
формирование межведомственного календаря массовых мероприятий с участием обучающихся в образовательных учреждениях (ежегодно) |
абсолютный показатель, методика расчета индикатора показателя не требуется |
5.2. |
Создание групп в социальных сетях с целью информирования заинтересованных лиц о деятельности в сфере технического и научно-технического творчества |
ДО, ГОАУ ДО ЯО "Центр детско-юношеского технического творчества" |
2018 - 2020 годы |
количество подписчиков социальной группы (человек): в 2018 году - 50; в 2019 году - 70; в 2020 году - 100 |
абсолютный показатель, методика расчета индикатора показателя не требуется |
5.3. |
Проведение региональных мероприятий с целью выявления и поддержки талантливой молодежи в сфере технического и научно-технического творчества |
ДО, ГОАУ ДО ЯО "Центр детско-юношеского технического творчества", ГОАУ ДО ЯО "Центр детей и юношества", ГУ ЯО "Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании" |
2017 - 2020 годы |
количество проведенных региональных мероприятий в сфере технического и научно-технического творчества (единиц): в 2017 году - 15; в 2018 году - 22; в 2019 году - 23; в 2020 году - 24 |
абсолютный показатель, методика расчета индикатора показателя не требуется |
5.4. |
Поддержка участия обучающихся в образовательных учреждениях в межрегиональных, всероссийских и международных мероприятиях технической и научно-технической направленности |
ДО |
2017 - 2020 годы |
количество обучающихся в образовательных учреждениях, принявших участие в межрегиональных, всероссийских и международных мероприятиях технической и научно-технической направленности (человек): в 2017 году - 80; в 2018 году - 100; в 2019 году - 110; в 2020 году - 120 |
абсолютный показатель, методика расчета индикатора показателя не требуется |
6. Повышение мобильности трудовых ресурсов, способствующее повышению эффективности труда | |||||
|
Оказание содействия добровольному переселению в Ярославскую область соотечественников, проживающих за рубежом |
ДГСЗН |
2016 - 2020 годы |
численность соотечественников, переселившихся в Ярославскую область (человек): в 2018 году - не менее 500; в 2019 году - не менее 350; в 2020 году - не менее 350 |
абсолютный показатель, методика расчета индикатора показателя не требуется |
7. Развитие механизмов практико-ориентированного (дуального) образования и механизмов кадрового обеспечения высокотехнологичных отраслей промышленности наиболее востребованными, новыми и перспективными профессиями и специальностями (с учетом стандартов и разработок международной организации "WorldSkills International") | |||||
7.1. |
Реализация образовательных программ СПО по наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям и специальностям |
ДО, ПОО, функционально подчиненные ДО |
2017 - 2020 годы |
доля обучающихся по образовательным программам в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом СПО по ТОП-50 в общем количестве обучающихся по программам СПО (процентов): в 2017 году - 3; в 2018 году - 6; в 2019 году - 10; в 2020 году - 15 |
V = A / B х 100 %, где: А - количество обучающихся по образовательным программам в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом СПО по ТОП-50 (человек); В - общее количество обучающихся по образовательным программам СПО (человек) |
7.2. |
Реализация образовательных программ СПО с участием организаций и предприятий |
ДО, ПОО, функционально подчиненные ДО, организации и предприятия Ярославской области |
2017 - 2020 годы |
доля ПОО, реализующих модель дуального обучения, в общем количестве ПОО, функционально подчиненных ДО (процентов): в 2017 году - 25; в 2018 году - 30; в 2019 году - 35; в 2020 году - 40 |
V = A / B х 100 %, где: А - количество ПОО, реализующих модель дуального обучения (единиц); В - общее число ПОО, функционально подчиненных ДО (единиц) |
7.3. |
Создание специализированных центров компетенций "Молодые профессионалы (WorldSkills Russia)" |
ДО, РКЦ, ПОО, функционально подчиненные ДО (по согласованию) |
2017 - 2020 годы |
количество аккредитованных СЦК (единиц): в 2017 году - 2; в 2018 году - 5; в 2019 году - 7; в 2020 году - 10 |
абсолютный показатель, методика расчета индикатора показателя не требуется |
7.4. |
Подготовка выпускников ПОО с уровнем подготовки, соответствующим стандартам "WorldSkills Russia" |
ДО, РКЦ, ПОО, функционально подчиненные ДО |
2017 - 2020 годы |
численность выпускников образовательных организаций, реализующих программы СПО, продемонстрировавших уровень подготовки, соответствующий стандартам "WorldSkills Russia" (человек): в 2017 году - 160; в 2018 году - 210; в 2019 году - 350; в 2020 году - 500 |
абсолютный показатель, методика расчета индикатора показателя не требуется |
Список используемых сокращений
АНО - автономная некоммерческая организация
ГАУ ДПО ЯО - государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ярославской области
ГБУ ЯО - государственное бюджетное учреждение Ярославской области
ГОАУ ДО ЯО - государственное образовательное автономное учреждение дополнительного образования Ярославской области
ГОУ ЯО - государственное образовательное учреждение
ГУ ЯО - государственное учреждение Ярославской области
ДАПКиПР - департамент агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области
ДГЖН - департамент государственного жилищного надзора Ярославской области
ДГЗ - департамент государственного заказа Ярославской области
ДГСЗН - департамент государственной службы занятости населения Ярославской области
ДЖКХЭиРТ - департамент жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области
ДЗиФ - департамент здравоохранения и фармации Ярославской области
ДИЗО - департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области
ДИиП - департамент инвестиций и промышленности Ярославской области
ДИС - департамент информатизации и связи Ярославской области
ДК - департамент культуры Ярославской области
ДО - департамент образования Ярославской области
ДС - департамент строительства Ярославской области
ДТ - департамент транспорта Ярославской области
ДТиСПН - департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области
ДФКСиМП - департамент по физической культуре, спорту и молодежной политике Ярославской области
ДЭиСП - департамент экономики и стратегического планирования Ярославской области
ЖКХ - жилищно-коммунальное хозяйство
ИС "РС ЕГИСЗ ЯО" - информационная система "Региональный сегмент Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Ярославской области"
ИТ - информационные технологии
МФЦ - государственное автономное учреждение Ярославской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг"
ОИВ - органы исполнительной власти Ярославской области
ОМСУ - органы местного самоуправления муниципальных образований области
ПОО - профессиональные образовательные организации
РКЦ - региональный центр компетенций Ярославской области
СО НКО - социально ориентированные некоммерческие организации
СПО - среднее профессиональное образование
СЦК - специализированный центр компетенций
ТОП-50 - список 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 02.11.2015 N 831 "Об утверждении списка 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования"
ТФОМС - Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Ярославской области
УСДП ПО - управление по социальной и демографической политике Правительства области
<< Назад |
||
Содержание Указ Губернатора Ярославской области от 18 апреля 2018 г. N 86 "О внесении изменений в указ Губернатора области от 04.03.2016... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.