Принято муниципалитетом города Ярославля 16 мая 2018 г.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Ярославля, решением муниципалитета города Ярославля от 23.07.2013 N 140 "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Ярославля", учитывая протокол публичных слушаний от 17.04.2018, заключение о результатах публичных слушаний от 23.04.2018,
Муниципалитет решил:
1. Внести в решение муниципалитета города Ярославля от 30.01.2004 N 306 "Об утверждении Правил благоустройства территории города Ярославля" (в редакции решений муниципалитета города Ярославля от 06.07.2004 N 35, от 06.10.2004 N 44, от 21.07.2008 N 745, от 02.04.2009 N 114, от 12.05.2009 N 144, от 23.12.2009 N 253, от 11.10.2012 N 738, от 27.11.2014 N 445, от 02.04.2015 N 506, от 19.11.2015 N 611, от 12.05.2016 N 695, от 01.02.2017 N 789, от 14.12.2017 N 43, от 09.02.2018 N 55), следующие изменения:
1) в пункте 4 слова "по экономике и развитию города" заменить словами "по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства";
2) в приложении:
- примечание к пункту 1.4 раздела 1 изложить в следующей редакции:
"* прилегающая территория - территория общего пользования, которая прилегает к зданию, строению, сооружению, земельному участку в случае, если такой земельный участок образован, и границы которой определены настоящими Правилами в соответствии с порядком, установленным законом Ярославской области";
- в разделе 2:
в пункте 2.1:
в абзаце втором слово "бытовых" заменить словами "твердых коммунальных";
в абзаце седьмом слово "тракторы" заменить словами "самоходные машины";
абзац двадцать второй изложить в следующей редакции:
"- повреждать и уничтожать газоны (применительно к Правилам газон представляет собой травяной покров, создаваемый посевом семян специально подобранных трав, являющийся фоном для посадок и парковых сооружений и самостоятельным элементом ландшафтной композиции);";
дополнить подпунктом 2.1.1.1 следующего содержания:
"2.1.1.1. Проектирование, реконструкция, обустройство объектов и элементов благоустройства производится с соблюдением требований действующего законодательства, строительных норм и правил, правил технической эксплуатации, правил безопасности, иных нормативных правовых актов.
При реконструкции, обустройстве объектов и элементов благоустройства, а также при содержании объектов благоустройства необходимо обеспечивать доступность среды для маломобильных групп населения, в том числе оснащение указанных объектов элементами и техническими средствами, способствующими передвижению пожилых людей и инвалидов и других маломобильных групп населения (специально оборудованные пешеходные пути, пандусы, поручни, ограждения, приспособления и т.д.).
Проектирование, строительство, установка технических средств и оборудования, способствующих передвижению маломобильных групп населения, осуществляются при новом строительстве заказчиком в соответствии с утвержденной проектной документацией по благоустройству, а в условиях сложившейся застройки - собственниками, владельцами зданий, строений, сооружений, а также земельных участков.";
в подпункте 2.1.2 слова "кошек и собак" заменить словами "кошек, собак и иных животных";
абзац шестой подпункта 2.4.1 пункта 2.4 дополнить словами ", очистка водоотводных канав и труб осуществляется не позднее пяти дней с момента выявления засора";
в абзаце четвертом подпункта 2.5.2 пункта 2.5 слово "бытовых" заменить словом "коммунальных";
в пункте 2.6:
в абзаце девятом подпункта 2.6.4.1 слово "бытовыми" заменить словом "коммунальными";
абзац первый подпункта 2.6.4.2 дополнить словами ", на земельных участках, на которых расположены многоквартирные дома, земельных участках, предоставленных для индивидуального жилищного строительства";
дополнить новыми абзацами четырнадцатым - семнадцатым следующего содержания:
"- тип 5: площадью от 101 кв. м до 150 кв. м и высотой 3,55 м;
- тип 6: площадью от 150 кв. м до 200 кв. м и высотой 3,55 м;
- тип 7: площадью от 200 кв. м до 250 кв. м и высотой 3,55 м;
- тип 8: площадью от 250 кв. м до 300 кв. м (включительно) и высотой 3,55 м.";
абзацы четырнадцатый - тридцать второй считать соответственно абзацами восемнадцатым - тридцать шестым;
пункт 2.7 признать утратившим силу;
дополнить пунктами 2.8 - 2.11 следующего содержания:
"2.8. Содержание детских площадок.
2.8.1. Детские площадки предназначаются для игр и активного отдыха детей разных возрастов. Детские площадки могут быть организованы в виде отдельных площадок для разных возрастных групп или как комплексные игровые площадки с зонированием по возрастным интересам. Для детей и подростков возможны организация спортивно-игровых комплексов (микро-скалодромы, велодромы и т.п.) и оборудование специальных мест для катания на самокатах, роликовых досках и коньках.
2.8.2. Детские площадки размещаются в соответствии с действующими нормами и правилами, в том числе с учетом возрастных групп детей и места размещения жилой застройки в городе Ярославле.
Детские площадки рекомендуется изолировать от транзитного пешеходного движения, проездов, разворотных площадок, гостевых стоянок, контейнерных площадок, участков постоянного и временного хранения автотранспортных средств. Подходы к детским площадкам не рекомендуется организовывать с проезжей части.
2.8.3. Перечень элементов благоустройства территории детской площадки включает мягкие виды резиновых или синтетических покрытий, элементы сопряжения поверхности площадки с газоном, озеленение, игровое оборудование, скамьи и урны, осветительное оборудование.
Мягкие виды покрытия (резиновое или синтетическое) предусматриваются на детской площадке в местах расположения игрового оборудования и других местах, связанных с возможностью падения детей. Места установки скамеек оборудуются твердыми видами покрытия или фундаментом. При травяном покрытии площадок предусматриваются пешеходные дорожки к оборудованию с твердым, мягким или комбинированным видами покрытия.
2.8.4. Детские площадки озеленяются посадками деревьев и кустарника с учетом установленной действующими санитарными правилами и нормами инсоляции. На детских площадках для детей дошкольного возраста не допускается произрастание растений с колючками. На всех видах детских площадок не допускается применение ядовитых растений.
2.8.5. Входы, выходы на детскую площадку, эвакуационные пути, проходы, предназначенные для работников службы спасения, скорой помощи, службы эксплуатации, должны быть доступны, открыты и свободны от препятствий.
2.8.6. Ветви или листва деревьев должны находиться не ниже 2,5 м над покрытием и оборудованием детской площадки. Кустарник, используемый для ограждения площадок, должен исключать возможность получения травмы в случае падения на него. Трава на площадке должна быть скошена, высота ее не должна превышать 20 см.
2.8.7. Конструкции игрового оборудования детских площадок не должны приводить к скоплению воды на поверхности покрытия, должны обеспечивать свободный сток воды и просыхание.
2.8.8. Состав игрового оборудования детских площадок должен предусматривать не менее 3 элементов:
- место для игры с песком;
- элементы для тренировки вестибулярного аппарата (качели, карусели, балансиры и т.п.);
- элементы, развивающие физические возможности детей и координацию их движений (горки, пирамиды, гимнастические стенки, городки с пластиковыми спусками, переходами, физкультурными элементами, конструкции для лазания и др.).
2.8.9. На элементах благоустройства детской площадки, в том числе элементах игрового оборудования не допускается наличие ржавчины, коррозии, отслаивания краски на внешних поверхностях, грязи.
Элементы игрового оборудования из древесины не должны иметь на поверхности дефектов обработки (заусенцев, отщепов, сколов и т.п.).
Не допускается наличие гниения основания деревянных опор и стоек.
Не допускается наличие на детской площадке выступающих элементов оборудования с острыми концами или кромками, а также наличие шероховатых поверхностей, способных нанести травму. Углы и края любой доступной для детей части оборудования должны быть закруглены.
2.8.10. Закрытое игровое оборудование (тоннели, игровые домики и т.п.) с внутренним размером более 2000 мм в любом направлении от входа должно иметь не менее 2 открытых доступов, не зависящих друг от друга и расположенных на разных сторонах оборудования. Конструкция доступов должна исключать возможность их блокирования и обеспечивать при необходимости оказание помощи взрослыми детям. Размеры открытых доступов должны быть не менее 500 мм х 500 мм.
При чрезвычайной ситуации доступы должны обеспечить возможность детям покинуть оборудование.
2.8.11. Для предупреждения травм при падении детей с конструкций (оборудования) детской площадки устанавливаются ударопоглощающие покрытия. Для защиты от падения с конструкций (оборудования) детской площадки устанавливаются перила и ограждения.
2.8.12. Песок в песочнице (при её наличии на детской площадке) не должен содержать отходов, мусора и экскрементов животных.
2.9. Содержание спортивных площадок.
2.9.1. Спортивные площадки предназначаются для занятий физкультурой и спортом всех возрастных групп населения, проектируются в составе территорий жилого и рекреационного назначения, участков спортивных сооружений и размещаются в соответствии с действующими нормами и правилами.
2.9.2. Перечень элементов благоустройства территории на спортивной площадке включает мягкие или газонные виды покрытия, спортивное оборудование, элементы сопряжения поверхности площадки с газоном, озеленение, скамьи и урны, осветительное оборудование.
2.9.3. Озеленение размещают по периметру спортивной площадки, высаживая быстрорастущие деревья на расстоянии от края площадки не менее 2 м. Не применяются деревья и кустарники, дающие большое количество летящих семян, обильно плодоносящих и рано сбрасывающих листву.
2.9.4. Спортивные площадки оборудуются сетчатым ограждением высотой 2,5 м - 3,2 м, а в местах примыкания спортивных площадок друг к другу - высотой не менее 1,2 м.
2.9.5. На элементах благоустройства спортивной площадки, в том числе элементах спортивного оборудования не допускается наличие ржавчины, коррозии, отслаивания краски на внешних поверхностях, грязи.
Элементы спортивного оборудования из древесины не должны иметь на поверхности дефектов обработки (заусенцев, отщепов, сколов и т.п.). Не допускается наличие гниения основания деревянных опор и стоек.
Не допускается наличие на спортивной площадке выступающих элементов оборудования с острыми концами или кромками, а также наличие шероховатых поверхностей, способных нанести травму. Углы и края любой доступной части оборудования должны быть закруглены.
2.10. Содержание мест отдыха (площадки отдыха и зоны отдыха).
2.10.1. Площадки отдыха предназначаются для тихого отдыха и настольных игр населения, их следует размещать на участках жилой застройки, рекомендуется - на озелененных территориях жилой группы и микрорайона, в парках и лесопарках.
Планировка и обустройство площадок отдыха осуществляются с расчетом возможности беспрепятственного доступа к ним и использования их инвалидами и другими маломобильными группами населения.
Площадки отдыха на жилых территориях размещаются в соответствии с действующими нормами и правилами. Оптимальный размер площадки отдыха - от 50 кв. м до 100 кв. м.
Функционирование осветительного оборудования обеспечивается в режиме освещения территории, на которой расположена площадка отдыха. Перечень элементов благоустройства на площадке отдыха включает твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхности площадки с газоном, озеленение, скамьи для отдыха, скамьи и столы, урны, осветительное оборудование.
2.10.2. Зоны отдыха - территории, предназначенные и обустроенные для организации активного массового отдыха, купания и рекреации.
При проектировании зон отдыха в прибрежной части водоемов площадь пляжа и протяженность береговой линии пляжей принимаются по расчету количества посетителей.
Планировка и обустройство зон отдыха осуществляются с расчетом возможности беспрепятственного доступа к ним и использования их инвалидами и другими маломобильными группами населения.
2.10.3. Перечень элементов благоустройства на территории зоны отдыха включает скамью (скамьи), урну (урны), осветительное оборудование и информационную конструкцию.
2.10.4. На элементах благоустройства не допускается наличие ржавчины, коррозии, отслаивания краски на внешних поверхностях, грязи.
Не допускается наличие гниения основания деревянных опор и стоек.
Не допускается наличие элементов благоустройства с острыми концами или кромками, а также наличие шероховатых поверхностей, способных нанести травму. Углы и края любой доступной части элементов благоустройства должны быть закруглены.
2.11. Содержание площадки для выгула и (или) дрессировки животных.
2.11.1. Места размещения площадок для выгула и (или) дрессировки животных устанавливаются муниципальным правовым актом мэрии города Ярославля и должны размещаться на территориях за пределами первого и второго поясов зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения.
2.11.2. Перечень элементов благоустройства на территории площадки для выгула и (или) дрессировки животных включает различные виды покрытия, ограждение, скамьи, урны, осветительное оборудование, элементы оборудования для дрессировки (мостики, качели, кольца, лабиринты, трамплины, барьеры и т.п.) и информационную конструкцию.
2.11.3. Для покрытия поверхности части площадки для выгула и (или) дрессировки животных предусматривается выровненная поверхность (газонное, песчаное, песчано-земляное покрытие), обеспечивающая хороший дренаж, не травмирующая конечности животных, а также удобство для регулярной уборки и обновления поверхности площадки.
2.11.4. Ограждение площадки для выгула и (или) дрессировки животных должно быть высотой не менее 2 м. Расстояние между элементами и секциями ограждения, его нижним краем и поверхностью площадки не должно позволять животному покинуть площадку.
2.11.5. На элементах благоустройства площадки для выгула и (или) дрессировки животных, в том числе элементах оборудования для дрессировки не допускается наличие ржавчины, коррозии, отслаивания краски на внешних поверхностях, грязи.
Элементы благоустройства из древесины не должны иметь на поверхности дефектов обработки (заусенцев, отщепов, сколов и т.п.).
Не допускается наличие гниения основания деревянных опор и стоек.
Не допускается наличие на площадке для выгула и (или) дрессировки животных выступающих элементов оборудования с острыми концами или кромками.";
- в разделе 4:
в пункте 4.3:
в абзаце третьем слова "аншлаги с указанием названия улицы и номера здания" заменить словами "указатели с наименованиями улиц и номерами домов, которые должны освещаться с наступлением темноты,";
дополнить абзацами следующего содержания:
"- производить установку кондиционеров на зданиях при условии исключения их вредного воздействия на элементы зданий, в том числе архитектурные детали, поверхности с ценной архитектурной отделкой. Наружные блоки кондиционеров должны устанавливаться таким образом, чтобы конденсат, образующийся при работе кондиционера, не попадал на козырьки, оконные сливы, окна, ступени, площадки, перила, фасады и выступающие элементы фасадов, архитектурные детали и облицовку;
- при проведении капитального ремонта фасада, кровли зданий или реконструкции зданий затягивать защитной сеткой строительные леса на фасадах зданий и сооружений, выходящих на главные (магистральные) улицы города, а в случае примыкания их к пешеходной зоне осуществлять оборудование пешеходной зоны (тротуара) козырьком на ширину пешеходной зоны, но не менее 1,5 м шириной;
- восстанавливать после демонтажа строительных лесов разрушенное благоустройство.";
дополнить пунктом 4.6 следующего содержания:
"4.6. Размещение и содержание малых архитектурных форм.
4.6.1. Малые архитектурные формы (далее - МАФ) представляют собой элементы благоустройства для монументально-декоративного оформления (беседки, ротонды, веранды, навесы, скульптуры, фонари, приспособления для озеленения, скамейки, мостики, водные устройства (фонтаны, бюветы, декоративные водоемы), уличная мебель (скамьи для отдыха, размещенные на территории общественных пространств, рекреаций и дворов; скамьи, столы для настольных игр на площадках), декоративное ограждение.
4.6.2. При проектировании, выборе МАФ учитываются:
- соответствие материалов и конструкции МАФ климату и назначению МАФ;
- антивандальная защищенность - от разрушения, оклейки, нанесения надписей и изображений;
- возможность ремонта или замены деталей МАФ;
- защита от образования наледи и снежных заносов, обеспечение стока воды;
- удобство обслуживания, а также механизированной и ручной очистки территории рядом с МАФ и под конструкцией;
- эргономичность конструкций (высота и наклон спинки, высота урн и прочее);
- расцветка, не диссонирующая с окружением;
- безопасность для потенциальных пользователей;
- стилистическое сочетание с другими МАФ и окружающей архитектурой.
4.6.3. При установке МАФ должны обеспечиваться:
- расположение, не создающее препятствий для пешеходов;
- компактная установка на минимальной площади в местах большого скопления людей;
- устойчивость конструкции;
- надежная фиксация или обеспечение возможности перемещения в зависимости от условий расположения.
4.6.3.1. Требования к установке уличной мебели.
Скамьи устанавливают на твердые виды покрытия или фундамент. В зонах отдыха, лесопарках, на детских площадках допускается установка скамей на мягкие виды покрытия. При наличии фундамента его устройство выполняется таким образом, чтобы его части не выступали над поверхностью земли;
Рекомендуется наличие спинок для скамеек рекреационных зон, наличие спинок и поручней для скамеек дворовых зон, отсутствие спинок и поручней для скамеек транзитных зон.
На территории особо охраняемых природных территорий скамьи и столы выполняются (при возможности) из древесных пней-срубов, бревен и плах, не имеющих сколов и острых углов.
4.6.3.2. Требования к установке цветочниц (вазонов), в том числе навесных:
- дизайн (цвет, форма) цветочниц (вазонов) не должен отвлекать внимание от растений;
- цветочницы и кашпо зимой необходимо хранить в помещении или заменять в них цветы хвойными растениями или иными растительными декорациями.
4.6.3.3. При установке декоративных ограждений должны обеспечиваться:
- прочность, обеспечивающая защиту пешеходов от наезда автомобилей;
- модульность, позволяющая создавать конструкции любой формы;
- наличие светоотражающих элементов в местах возможного наезда автомобиля;
- расположение ограды не далее 10 см от края газона;
- использование нейтральных цветов (черный, белый, серый, темные оттенки других цветов) или естественного цвета используемого материала.
4.6.3.4. Требования к установке и содержанию водных устройств.
К водным устройствам относятся фонтаны, питьевые фонтанчики, бюветы. Водные устройства выполняют декоративно-эстетическую функцию, улучшают микроклимат, воздушную и акустическую среду. Водные устройства всех видов необходимо снабжать водосливными трубами, отводящими избыток воды в дренажную сеть и ливневую канализацию.
Собственник, а также иной правообладатель водного устройства обязан содержать его в чистоте, мойку производить не реже одного раза в месяц, ежедневно устранять загрязнения территории, возникшие при эксплуатации водного устройства.";
- в разделе 5:
в пункте 5.2:
подпункт 5.2.7 дополнить абзацами следующего содержания:
"В межквартальных и внутриквартальных проездах не допускается наличие неработающих двух подряд светильников.
Количество неработающих светильников в парках, аллеях не должно превышать 10 процентов от их общего числа.";
абзац третий подпункта 5.2.13 признать утратившим силу;
дополнить подпунктами 5.2.14 и 5.2.15 следующего содержания:
"5.2.14. Запрещается использовать объекты наружного освещения, отдельные его элементы, опоры контактной сети для организации торговли, предоставления услуг (размещение терминалов оплаты, торговых автоматов, иных подобных устройств).
5.2.15. Архитектурное освещение.
Архитектурное освещение применяется для формирования художественно выразительной визуальной среды в вечернее время, выявления из темноты и образной интерпретации памятников архитектуры, истории и культуры, инженерного и монументального искусства, МАФ, доминантных и достопримечательных объектов, ландшафтных композиций, создания световых ансамблей осуществляется стационарными или временными установками освещения.
К временным установкам архитектурного освещения относится праздничная иллюминация: световые гирлянды, сетки, контурные обтяжки, светографические элементы, панно и объемные композиции из ламп накаливания, разрядных светодиодов, световодов, световые проекции, лазерные рисунки и т.п.
В целях архитектурного освещения могут использоваться также установки наружного освещения для монтажа прожекторов, нацеливаемых на фасады зданий, сооружений, зеленые насаждения.";
в абзаце пятом подпункта 5.3.2 пункта 5.3 слово "бытовые" заменить словами "твердые коммунальные";
в пункте 5.4:
подпункт 5.4.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Под местом производства земляных работ в настоящих Правилах понимается территория, используемая для проведения работ по разрытию, выемке, перемещению, укладке, уплотнению грунта и (или) иное вмешательство в грунт на уровне ниже верхнего слоя грунта, на которой могут размещаться временные строения и сооружения, техника, отвалы грунта, складироваться строительные материалы, изделия, оборудование.";
подпункт 5.4.3 дополнить абзацем следующего содержания:
"- производить земляные работы (за исключением аварийных работ) в местах залегания культурного слоя без предварительных археологических исследований и выполнения технических условий уполномоченного органа государственной власти Ярославской области.";
- раздел 6 изложить в следующей редакции:
"6. Обращение с отходами на территории города
6.1. Сбор твердых коммунальных отходов на территории города.
6.1.1. Сбор твердых коммунальных отходов на территории города Ярославля осуществляется в соответствии с Порядком сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Ярославской области, утвержденным постановлением Правительства Ярославской области.
6.1.2. Территории города Ярославля подлежат регулярной очистке от твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями законодательства Российской Федерации.
6.1.3. Деятельность по сбору ТКО I - IV классов опасности осуществляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получившими соответствующую лицензию.
6.1.4. Сбор ТКО осуществляется следующими способами:
- с использованием контейнеров, расположенных в мусороприемных камерах многоквартирных домов (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);
- с использованием контейнеров, бункеров, расположенных на контейнерных площадках;
- с использованием пакетов или других предназначенных для их сбора емкостей, предоставленных региональным оператором.
6.2. Способы сбора ТКО.
6.2.1. Для накопления ТКО используются контейнеры следующего объема накапливаемых отходов: 0,05 куб. метра, 0,08 куб. метра, 0,12 куб. метра, 0,24 куб. метра, 0,77 куб. метра, 1,1 куб. метра, бункеры объемом накапливаемых отходов 8 куб. метров.
Для накопления ТКО могут использоваться контейнеры, изготовленные из пластика или металла, имеющие крышку, предотвращающую попадание в контейнер атмосферных осадков. Контейнеры маркируются с указанием контактов организации, осуществляющей сбор ТКО.
6.2.2. На контейнерных площадках размещается информация об обслуживаемых объектах потребителей, о периодичности удаления ТКО, наименовании организации, осуществляющей сбор и транспортирование ТКО, контактах ответственного лица.
6.2.3. Ответственные лица обеспечивают установку (приведение в соответствие, замену) контейнеров согласно техническим требованиям.
6.3. Требования к оборудованию контейнерных площадок и установке бункеров.
6.3.1. Контейнерные площадки располагаются на уровне проезжей части, на твердом (водонепроницаемом), прочном, легко очищаемом покрытии, которое способно выдерживать установку и выкатывание контейнеров без их повреждения.
6.3.2. Место расположения контейнеров исключает возможность их самопроизвольного скатывания.
6.3.3. Контейнерные площадки оборудуются ограждением и навесом (крышей) из профильного листа, не допускающим попадание в контейнеры атмосферных осадков. В качестве ограждения контейнерной площадки могут быть использованы зеленые насаждения.
6.3.4. Планировка (место размещения), размеры и оформление контейнерных площадок обеспечивают удобный подход от зданий, свободный проезд мусоровоза, отвечают условиям производства погрузочно-разгрузочных работ, не затрудняют маневрирование автомобильного транспорта. Контейнерные площадки располагаются на освещенной территории или при необходимости оборудуются осветительными приборами.
6.3.5. Бункеры размещаются как за ограждением контейнерной площадки под навесом, так и вне ограждения в отсутствие навеса (крыши).
6.3.6. Требования к внешнему облику контейнерных площадок устанавливаются мэрией города Ярославля исходя из требований действующего законодательства, настоящих Правил в целях сохранения архитектурного облика города.
6.4. Сбор и удаление ТКО из зон индивидуальной жилой застройки.
6.4.1. В зонах индивидуальной жилой, дачной застройки сбор и удаление ТКО осуществляются как с использованием контейнеров, расположенных на контейнерных площадках, так и с использованием бункеров, установленных на контейнерных площадках, а также вне контейнерных площадок.
Вывоз ТКО осуществляется по мере заполнения бункера, но не реже 1 раза в неделю.
6.5. Сбор крупногабаритных отходов (далее - КГО).
6.5.1. Сбор и накопление КГО осуществляются:
- в бункеры, расположенные на контейнерных площадках;
- на специальных площадках для складирования КГО.
6.5.2. Площадки для сбора КГО могут располагаться совместно с контейнерными площадками для сбора ТКО.
6.6. Сбор опасных видов ТКО.
6.6.1. К опасным видам ТКО относятся осветительные приборы и ртутьсодержащие лампы, химические источники тока и другие отходы, представляющие опасность для жизни, здоровья человека и окружающей природной среды.
6.6.2. При осуществлении сбора опасных видов ТКО устанавливаются контейнеры для сбора таких ТКО на контейнерных площадках в соответствии с территориальной схемой.
6.6.3. Сбор, транспортирование, размещение и обезвреживание опасных видов ТКО осуществляются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими сбор, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение опасных отходов, имеющими лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV класса опасности.
6.6.4. Контейнер для сбора опасных видов ТКО представляет собой стационарную герметичную запирающуюся на ключ емкость, обеспечивающую сбор и сохранность опасных видов ТКО при их накоплении, хранении и извлечении из контейнера.
6.6.5. Для сбора опасных видов ТКО используются контейнеры, имеющие механизм, предотвращающий повреждение содержимого контейнера и несанкционированное извлечение ТКО.
6.7. Сбор отходов электротехнического и электронного оборудования.
6.7.1. К отходам электротехнического и электронного оборудования относятся отходы в соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов, классифицируемые как оборудование компьютерное, электронное, оптическое, утратившее свои потребительские свойства.
6.7.2. Обращение с отходами электротехнического и электронного оборудования осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 55102-2012.
6.7.3. Сбор, хранение, транспортирование отходов электротехнического и электронного оборудования могут осуществлять следующие хозяйствующие субъекты:
- производители электротехнического и электронного оборудования;
- предприятия по переработке вышедшего из эксплуатации электротехнического и электронного оборудования;
- специализированные пункты сбора и хранения отработавшего электротехнического и электронного оборудования;
- пункты сбора вторичного сырья.
6.7.4. Отходы электротехнического и электронного оборудования не размещаются в местах сбора, предназначенных для сбора ТКО.
6.8. Раздельный сбор ТКО.
6.8.1. Раздельный сбор по видам осуществляется, в том числе в отношении ТКО, в состав которых входят полезные компоненты, подлежащие утилизации, согласно перечню видов отходов, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается, устанавливаемому Правительством Российской Федерации.
6.8.2. При раздельном сборе ТКО используются контейнеры для вторичных материальных ресурсов, пригодных для повторного использования (бумага, стекло, металл, полимерные отходы и подобное) (полезных компонентов), контейнеры для неутилизируемых ТКО (в том числе с пищевой составляющей) и контейнеры для сбора опасных видов ТКО.
Контейнеры имеют следующую цветовую индикацию:
- "полезные компоненты" - зеленый цвет;
- "неутилизируемые отходы" - серый цвет;
- "опасные виды отходов" - оранжевый цвет.
6.9. Сбор жидких бытовых отходов.
6.9.1. Для сбора жидких бытовых отходов в неканализованных домовладениях устраиваются дворовые помойницы и уборные, имеющие водонепроницаемый выгреб и наземную часть с крышкой и решеткой для отделения твердых фракций.
Объем и необходимое количество выгребов устанавливается исходя из нормы накопления жидких бытовых отходов и количества жителей.
6.9.2. Выгреб следует очищать по мере его заполнения, но не реже одного раза в полгода.
6.9.3. Жидкие бытовые отходы из мест сбора вывозятся ассенизационным вакуумным транспортом к месту утилизации.
6.10. Транспортирование ТКО.
6.10.1. Транспортирование ТКО осуществляется мусоровозами, отвечающими общим техническим требованиям, требованиям безопасности, установленным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
6.10.2. Удаление с контейнерной площадки и прилегающей к ней территории отходов производства и потребления, высыпавшихся при выгрузке из контейнеров в мусоровозный транспорт, производится работниками организации, осуществляющей транспортирование отходов.";
- в подпункте 7.6.3 пункта 7.6 раздела 7:
в абзаце шестом слово "бытовыми" заменить словами "твердыми коммунальными";
в абзаце девятом слово "бытовых" заменить словами "твердых коммунальных";
- дополнить разделом 8.1 следующего содержания:
"8.1. Общественное участие в принятии решений и реализации проектов комплексного благоустройства и развития территории города Ярославля
8.1.1. В целях обеспечения широкого участия всех заинтересованных лиц в принятии решений и реализации проектов комплексного благоустройства и развития территории города Ярославля, оптимального сочетания общественных интересов и пожеланий, профессиональной экспертизы проводятся следующие процедуры:
- максимизация общественного участия на этапе выявления общественного запроса, формулировки движущих ценностей и определения целей рассматриваемого проекта (первый этап);
- совмещение общественного участия и профессиональной экспертизы в выработке альтернативных концепций решения задачи, в том числе с использованием механизма проектных семинаров и открытых конкурсов (второй этап);
- рассмотрение созданных вариантов с вовлечением всех заинтересованных лиц, имеющих отношение к данной территории и данному вопросу (третий этап);
- передача выбранной концепции на доработку специалистам и рассмотрение финального решения, в том числе усиление его эффективности и привлекательности с участием всех заинтересованных лиц (четвертый этап).
8.1.2. Для осуществления участия граждан и иных заинтересованных лиц в процессе принятия решений и реализации проектов комплексного благоустройства используются следующие формы:
- совместное определение целей и задач по развитию территории, инвентаризация проблем и потенциалов среды;
- определение основных видов активностей, функциональных зон общественных пространств, под которыми понимаются части территории муниципальных образований, для которых определены границы и преимущественный вид деятельности (функция), для которой предназначена данная часть территории, и их взаимного расположения на выбранной территории. При этом возможно определение нескольких преимущественных видов деятельности для одной и той же функциональной зоны (многофункциональные зоны);
- обсуждение и выбор типа оборудования, некапитальных объектов, МАФ, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов;
- консультации в выборе озеленения, освещения и типов покрытий;
- участие в разработке проекта, обсуждение решений с архитекторами, ландшафтными архитекторами, проектировщиками и другими профильными специалистами;
- одобрение проектных решений участниками процесса проектирования и будущими пользователями, включая местных жителей, собственников соседних территорий и других заинтересованных лиц;
- осуществление общественного контроля над процессом реализации проекта (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта либо наблюдательного совета проекта);
- осуществление общественного контроля над процессом эксплуатации территории (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, региональных центров общественного контроля, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта либо наблюдательного совета проекта для проведения регулярной оценки эксплуатации территории).
При реализации проектов осуществляется информирование общественности о планирующихся изменениях и возможности участия в этом процессе путем:
- создания специального раздела на официальном портале города, посредством которого будут решаться задачи по сбору информации, обеспечению онлайн участия и регулярному информированию о ходе проекта, с публикацией фото, видео и текстовых отчетов по итогам проведения общественных обсуждений;
- работы со средствами массовой информации, охватывающими широкий круг людей разных возрастных групп и потенциальные аудитории проекта;
- вывешивания афиш и объявлений на информационных досках в подъездах жилых домов, расположенных в непосредственной близости к проектируемому объекту (дворовой территории, общественной территории), а также на специальных стендах на самом объекте; в наиболее посещаемых местах (общественные и торгово-развлекательные центры, знаковые места и площадки), в холлах значимых и социальных инфраструктурных объектов, расположенных по соседству с проектируемой территорией или на ней (поликлиники, дома культуры, библиотеки, спортивные центры), на площадке проведения общественных обсуждений (в зоне входной группы, на специальных информационных стендах);
- информирования местных жителей через школы и детские сады, в том числе школьные проекты: организация конкурса рисунков, сборы пожеланий, сочинений, макетов, проектов, распространение анкет и приглашения для родителей учащихся;
- индивидуальных приглашений участников встречи лично, по электронной почте или по телефону;
- установки интерактивных стендов с устройствами для заполнения и сбора небольших анкет, установка стендов с генеральным планом территории для проведения картирования и сбора пожеланий в центрах общественной жизни и местах пребывания большого количества людей;
- использование социальных сетей и интернет-ресурсов для обеспечения донесения информации до различных общественных объединений и профессиональных сообществ;
- установки специальных информационных стендов в местах с большой проходимостью, на территории самого объекта проектирования (дворовой территории, общественной территории). Стенды могут работать как для сбора анкет, информации и обратной связи, так и в качестве площадок для обнародования всех этапов процесса проектирования и отчетов по итогам проведения общественных обсуждений.
8.1.3. Механизмы общественного участия.
Обсуждение проектов может проводиться в интерактивном формате с использованием широкого набора инструментов для вовлечения и обеспечения участия и современных групповых методов работы, а также всеми способами, предусмотренными Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
Используются следующие инструменты: анкетирование, опросы, интервьюирование, картирование, проведение фокус-групп, работа с отдельными группами пользователей, организация проектных семинаров, организация проектных мастерских (воркшопов), проведение общественных обсуждений, проведение дизайн-игр с участием взрослых и детей, организация проектных мастерских со школьниками и студентами, школьные проекты (рисунки, сочинения, пожелания, макеты), проведение оценки эксплуатации территории.
По итогам встреч, проектных семинаров, воркшопов, дизайн-игр и любых других форматов общественных обсуждений формируется отчет, а также видеозапись самого мероприятия, и размещается для публичного доступа как на информационных ресурсах проекта, так и на официальном портале города, для того, чтобы граждане могли отслеживать процесс развития проекта, а также комментировать и включаться в этот процесс на любом этапе.
8.1.4. Участие лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализации комплексных проектов благоустройства может заключаться:
- в создании и предоставлении разного рода услуг и сервисов для посетителей общественных пространств;
- в приведении в соответствие с требованиями проектных решений фасадов, принадлежащих на праве собственности или ином вещном праве объектов, в том числе размещенных на них вывесок;
- в строительстве, реконструкции, реставрации объектов недвижимости;
- в производстве или размещении элементов благоустройства;
- в организации мероприятий, обеспечивающих приток посетителей на создаваемые общественные пространства;
- в организации уборки благоустроенных территорий, предоставлении средств для подготовки проектов или проведения творческих конкурсов на разработку архитектурных концепций общественных пространств;
- в иных формах.";
- в разделе "Сооружения санитарной уборки города: полигоны (свалки) для захоронения отходов, мусоросортировочные станции, поля ассенизации и компостирования, сливные станции, скотомогильники, общественные туалеты и мобильные туалетные кабины" приложения 1 к Правилам:
в позиции "Содержание" слова "твердых бытовых отходов" заменить словами "твердых коммунальных отходов", слово "ТБО" заменить словом "ТКО";
в позиции "Работы капитального характера" слова "для захоронения бытовых" заменить словами "для захоронения твердых коммунальных", слова "твердых бытовых отходов" заменить словами "твердых коммунальных отходов", слова "твердых и крупногабаритных бытовых отходов" заменить словами "твердых коммунальных и крупногабаритных отходов".
2. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию муниципалитета по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства.
3. Решение вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.
Мэр города Ярославля |
В.В. Слепцов |
Председатель муниципалитета города Ярославля |
А.Е. Ефремов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение муниципалитета г. Ярославля от 24 мая 2018 г. N 115 "О внесении изменений в решение муниципалитета города Ярославля от 30.01.2004 N 306"
Настоящее решение вступает в силу с 27 мая 2018 г.
Текст решения опубликован в газете "Городские новости" от 26 мая 2018 г. N 41