Постановление Правительства Ярославской области от 5 июня 2018 г. N 425-п
"О вводе в постоянную эксплуатацию государственной информационной системы Ярославской области "Автоматизированная информационная система "Инспектирование жилищного фонда" Ярославской области"
В соответствии с Регламентом создания и эксплуатации государственных информационных систем Ярославской области, утвержденным постановлением Правительства области от 02.07.2010 N 479-п "О Регламенте создания и эксплуатации государственных информационных систем Ярославской области",
Правительство области постановляет:
1. Ввести в постоянную эксплуатацию государственную информационную систему Ярославской области "Автоматизированная информационная система "Инспектирование жилищного фонда" Ярославской области".
2. Утвердить прилагаемый Регламент эксплуатации государственной информационной системы Ярославской области "Автоматизированная информационная система "Инспектирование жилищного фонда" Ярославской области".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы экономики, государственных закупок, информатизации и связи, и заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы строительства, развития жилищно-коммунального комплекса, энергосбережения, тарифного регулирования и дорожного хозяйства.
4. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Председатель Правительства области |
Д.А. Степаненко |
Утверждён
постановлением Правительства области
от 5 июня 2018 г. N 425-п
Регламент
эксплуатации государственной информационной системы Ярославской области "Автоматизированная информационная система "Инспектирование жилищного фонда" Ярославской области"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент эксплуатации государственной информационной системы Ярославской области "Автоматизированная информационная система "Инспектирование жилищного фонда" Ярославской области" (далее - система) определяет основные цели, задачи, правовое положение, принципы функционирования системы, регламентирует состав обрабатываемой информации и порядок работы участников информационного взаимодействия, включая порядок защиты информации, содержащейся в системе.
1.2. Владельцем системы, осуществляющим нормативно-правовое регулирование, финансово-экономическое обеспечение создания, развития и функционирования системы, а также её оператором является департамент государственного жилищного надзора Ярославской области (далее - оператор системы).
1.3. Организацией, уполномоченной на размещение системы в центре обработки данных, является государственное бюджетное учреждение Ярославской области "Электронный регион" (далее - уполномоченная организация).
1.4. Правовыми основаниями создания системы являются:
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- постановление Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 г. N 493 "О государственном жилищном надзоре";
- Закон Ярославской области от 6 мая 2010 г. N 12-з "О государственных информационных ресурсах Ярославской области";
- Закон Ярославской области от 28 июня 2013 г. N 32-з "Об отдельных вопросах организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Ярославской области";
- постановление Правительства области от 02.07.2010 N 479-п "О Регламенте создания и эксплуатации государственных информационных систем Ярославской области";
- постановление Правительства области от 29.12.2011 N 1199-п "Об осуществлении государственного контроля (надзора)";
- постановление Правительства области от 15.10.2014 N 1030-п "О переименовании государственной жилищной инспекции Ярославской области, признании утратившими силу постановлений Правительства области от 01.11.2011 N 840-п, от 15.10.2013 N 1389-п и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области";
- постановление Правительства области от 21.02.2017 N 142-п "О планах мероприятий ("дорожных картах") по улучшению инвестиционного климата в Ярославской области с учетом внедрения целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности на 2017 год";
- приказ департамента государственного жилищного надзора Ярославской области от 11.02.2015 N 13 "Об утверждении Административного регламента исполнения департаментом государственного жилищного надзора Ярославской области государственной функции и признании утратившим силу приказа государственной жилищной инспекции Ярославской области от 29.08.2014 N 41";
- приказ департамента государственного жилищного надзора Ярославской области от 10.07.2017 N 57 "Об утверждении Концепции государственной информационной системы Ярославской области "Автоматизированная информационная система "Инспектирование жилищного фонда" Ярославской области".
2. Цели создания и задачи системы
2.1. Цели создания системы:
- повышение оперативности, эффективности и качества государственного жилищного надзора (лицензионного контроля);
- повышение качества контроля состояния объектов жилищного фонда и учета подконтрольных субъектов, результатов контрольно-надзорных мероприятий;
- повышение информационной открытости и прозрачности деятельности оператора системы в части своевременной и точной подготовки отчетов о деятельности оператора системы для публикации на портале органов государственной власти Ярославской области;
- повышение качества принятия управленческих решений за счет оперативного получения полной и достоверной аналитической и статистической информации;
- реализация риск-ориентированного подхода в контрольно-надзорной деятельности оператора системы.
2.2. Задачи, решаемые системой:
- автоматизация функций оператора системы, связанных с осуществлением государственного контроля (надзора);
- автоматизация процессов оценки эффективности и результативности деятельности оператора системы;
- автоматизация процессов подготовки и представления отчетных форм оператора системы;
- автоматизация и контроль своевременного размещения сведений о контрольно-надзорной деятельности в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства и федеральной государственной информационной системе территориального планирования.
3. Принципы создания, развития и эксплуатации системы
3.1. Система не является общедоступной и создана исключительно для использования должностными лицами (сотрудниками) оператора системы при осуществлении контрольно-надзорной деятельности, подготовке аналитической и статистической отчетности.
3.2. Система эксплуатируется оператором системы на постоянной основе при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий, подготовке отчетности. Техническая поддержка системы осуществляется уполномоченной организацией, а также исполнителем по государственному контракту, определяемому ежегодно оператором системы в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
3.3. Необходимость развития и доработки системы определяется оператором системы на основании следующих факторов:
- наделение оператора системы новыми полномочиями;
- изменение законодательства Российской Федерации в сфере контрольно-надзорной деятельности;
- выявление в процессе эксплуатации системы недостатков, а также необходимости оптимизации и совершенствования алгоритмов и процессов контрольно-надзорной деятельности.
4. Структура системы
4.1. Система состоит из следующих сегментов:
- подсистема учета адресных объектов и организаций, предназначенная для ведения реестра многоквартирных домов и организаций, деятельность которых связана с управлением многоквартирными домами;
- подсистема инспекционной деятельности, обеспечивающая автоматизацию работы инспекторов оператора системы по выполнению функций государственного жилищного надзора, лицензионного контроля;
- подсистема информационного взаимодействия, осуществляющая связь с внешними информационными системами;
- аналитическая подсистема, позволяющая формировать аналитическую и статистическую отчетность;
- комплекс программно-технических средств, обеспечивающий бесперебойное функционирование системы, включая защиту хранящейся в системе информации.
4.2. Система осуществляет взаимодействие со следующими внешними информационными системами:
- государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства;
- государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах;
- федеральная государственная информационная система "Единый реестр проверок".
4.3. Система выполняет следующие функции:
- формирование планов проведения проверок в отношении управляющих организаций с учетом риск-ориентированного подхода;
- формирование и учет документооборота по проверкам (приказы (распоряжения), уведомления, акты проверок, акты осмотров, протоколы об административных правонарушениях, предписания, предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, постановления);
- формирование аналитической и статистической отчетности.
5. Функции участников информационного взаимодействия
5.1. Участниками информационного взаимодействия являются оператор системы и уполномоченная организация.
5.2. К функциям оператора системы относятся:
- нормативное правовое регулирование, финансово-экономическое обеспечение создания, развития и функционирования системы;
- техническое сопровождение, администрирование, эксплуатация и развитие программно-технических средств информационной системы;
- соблюдение требований безопасности информационной системы;
- обеспечение совместно с уполномоченной организацией бесперебойного функционирования информационной системы;
- автоматизированная обработка информации, содержащейся в системе;
- предоставление доступа к информации, содержащейся в системе, сотрудникам оператора системы в соответствии с правами доступа.
5.3. К функциям уполномоченной организации относятся:
- обеспечение совместно с оператором системы бесперебойного функционирования системы в соответствии с соглашением об уровне оказания услуг;
- организация защиты информации в системе в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации в сфере информационной безопасности.
6. Предоставление пользователям системы доступа к информации, содержащейся в системе
6.1. Пользователями системы являются должностные лица (сотрудники) оператора системы, которые эксплуатируют систему при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий в соответствующей сфере деятельности, а также в целях подготовки и предоставления отчетности в рамках исполнения своих должностных обязанностей.
6.2. Пользователи системы получают доступ к информации, содержащейся в системе, посредством регистрации при распределении оператором системы прав доступа к разделам системы.
Порядок регистрации пользователей системы, включая условия внесения и корректировки данных в справочниках системы, определяется оператором системы.
7. Виды обрабатываемой в системе информации
7.1. Оператор системы осуществляет обработку персональных данных, определяет цели обработки и состав персональных данных, подлежащих обработке, а также действия (операции), совершаемые с персональными данными.
Владельцем информации, обрабатываемой в системе, является оператор системы.
7.2. Состав информации, размещаемой в системе:
- реестр подконтрольных субъектов: юридических лиц, осуществляющих оказание услуг по управлению многоквартирными домами на основании лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и договоров, ресурсоснабжающих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов, осуществляющих управление многоквартирными домами;
- реестр владельцев специальных счетов;
- сведения о контрольно-надзорных мероприятиях, их результатах, включая все документы, формируемые в процессе осуществления данных мероприятий;
- реестр протоколов об административных правонарушениях;
- реестр постановлений об административных правонарушениях;
- сведения об энергетической эффективности многоквартирных домов, энергодекларации.
7.3. Состав персональных данных, обрабатываемых в системе:
- фамилия, имя, отчество субъекта персональных данных;
- дата рождения субъекта персональных данных;
- место рождения субъекта персональных данных;
- гражданство субъекта персональных данных;
- серия и номер основного документа, удостоверяющего личность субъекта персональных данных, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе;
- адрес места жительства субъекта персональных данных;
- почтовый адрес субъекта персональных данных;
- должность субъекта персональных данных.
7.4. Операции, совершаемые с персональными данными:
- сбор;
- запись;
- хранение;
- систематизация;
- уточнение (обновление, изменение).
7.5. Необходимо обеспечить сохранность, неизменность и достоверность обрабатываемой информации при попытках несанкционированных или случайных воздействий на нее в процессе обработки или хранения.
8. Взаимодействие системы с существующими информационными системами
Система осуществляет взаимодействие со следующими внешними информационными системами:
- государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства - в части размещения сведений о контрольно-надзорных мероприятиях, поставщиком которых является оператор системы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах - в части размещения сведений о штрафных санкциях;
- федеральная государственная информационная система "Единый реестр проверок" - в части размещения сведений о контрольно-надзорных мероприятиях, поставщиком которых является оператор системы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, посредством взаимодействия государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства и федеральной государственной информационной системы "Единый реестр проверок".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ярославской области от 5 июня 2018 г. N 425-п "О вводе в постоянную эксплуатацию государственной информационной системы Ярославской области "Автоматизированная информационная система "Инспектирование жилищного фонда" Ярославской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 5 июня 2018 г.
Текст постановления опубликован в газете "Документ-Регион" от 13 июня 2018 г. N 47, на Официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 7 июня 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 10 июля 2020 г. N 590-п
Изменения вступают в силу с 10 июля 2020 г.