Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Администрации
Гаврилов-Ямского муниципального района
от 07.05.2018 N 535
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
I. Общие положения
1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ), с целью внедрения единых подходов и механизмов разработки и утверждения структурными подразделениями Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - регламенты).
2. Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению регламентов структурными подразделениями Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района.
3. В Порядке использованы следующие термины:
- административная процедура - логически обособленная последовательность административных действий должностных лиц, осуществляемых при предоставлении муниципальной услуги, имеющая конечный результат;
- административное действие - предусмотренное регламентом действие должностного лица в рамках предоставления муниципальной услуги.
4. Органом ответственным за разработку Порядка и его актуализацию, является Администрация Гаврилов-Ямского муниципального района в лице отдела экономики, предпринимательской деятельности и инвестиций (далее - уполномоченный орган).
5. Внесение изменений в Порядок производится уполномоченным органом:
- в случае необходимости приведения Порядка в соответствие с законодательством Российской Федерации;
- по результатам бенчмаркинга качества муниципальных услуг;
- по результатам анализа практики применения Порядка.
5.1. Упрощенный порядок внесения изменений в административные регламенты применяется в случаях:
- внесения изменений юридико-технического характера;
- изменения информации о месте нахождения и графике работы органа, предоставляющего муниципальную услугу, организаций участвующих в предоставлении муниципальной услуги, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее МФЦ) (в случае возможности предоставления муниципальной услуги в МФЦ), государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги, телефонах, адресах электронной почты, должностных лицах, ответственных за выполнение административных процедур;
- изменения структуры, штатного расписания органа, предоставляющего муниципальную услугу, изменения наименования должности должностного лица, ответственного за выполнение административного действия;
- исполнения решений судов о признании административного регламента недействующим полностью или частично.
Проекты нормативных правовых актов о внесении в регламенты изменений, указанных в настоящем подпункте пункта 5 данного раздела Порядка, не подлежат экспертизе и размещению разработчиком в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
II. Общие требования к разработке и утверждению регламентов
1. Разработка проекта регламента и его размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
1.1. Разработку проекта регламента осуществляет структурное подразделение Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района, предоставляющее муниципальную услугу (далее - разработчик).
1.2. Проект регламента размещается разработчиком на официальном сайте Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (раздел "Документы", страница "Проекты НПА") для ознакомления заинтересованных лиц.
Вместе с проектом регламента разработчик размещает в сети Интернет пояснительную записку в которой указывается:
- информация о сроках проведения независимой экспертизы проекта регламента (далее - независимая экспертиза) и внесения предложений по проекту регламента;
- перечень специалистов, ответственных за сбор и учет представленных предложений с указанием номеров телефонов, факсов и адресов электронной почты, по которым могут быть представлены предложения по проекту регламента;
- информация о совершенствовании процесса предоставления муниципальной услуги в случае принятия регламента.
1.3. При разработке регламента возможно использование электронных средств описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки информации о структуре и порядке осуществления административных процедур и административных действий.
1.4. Заключение об оценке регулирующего воздействия на проект регламента не требуется.
2. Экспертиза проекта регламента.
2.1. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой отделом экономики, предпринимательской деятельности и инвестиций Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района (далее - уполномоченный орган на проведение экспертизы проектов административных регламентов).
2.2. Предметом независимой экспертизы является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
2.3. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
2.4. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и не может быть менее пятнадцати дней со дня его размещения.
2.5. Одновременно с размещением в информационно-телекоммуникационной сети Интернет разработчик должен уведомить о размещении проекта регламента уполномоченный орган на проведение экспертизы проектов административных регламентов.
2.6. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется разработчику. Разработчик обязан рассмотреть все поступившие заключения экспертизы и принять решение по каждому из них.
2.7. Экспертиза проектов административных регламентов производится в порядке, установленном постановлением Администрации муниципального района (Приложение 2 к настоящему постановлению).
3. Утверждение и регистрация регламента.
3.1. Регламент утверждается постановлением Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района (далее - постановление).
3.2. Согласование и регистрация проекта постановления об утверждении регламента производится в соответствии с Регламентом работы Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района.
3.3. В течение 7 рабочих дней с момента принятия постановления об утверждении административного регламента разработчик направляет его в уполномоченный орган для внесения в реестр административных регламентов.
4. Внесение изменений в регламент.
4.1. Изменения в регламент вносятся в случае необходимости приведения его в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации и (или) Ярославской области, регулирующим предоставление муниципальной услуги, изменения структуры Администрации муниципального района, по результатам бенчмаркинга качества муниципальных услуг, а также по предложениям органов исполнительной власти и уполномоченного органа, основанным на результатах анализа практики применения регламента.
4.2. Внесение изменений в регламент, за исключением внесения изменений в случаях, указанных в подпункте 4.3 пункта 4, осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения регламентов.
4.3. Проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в регламенты, касающиеся исправления технических ошибок, изменения адресов и телефонов структурных подразделений Администрации муниципального района, предоставляющих муниципальные услуги, не подлежат экспертизе и размещению разработчиком в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5. Отмена регламента.
5.1. Отмена регламента производится в случае его несоответствия действующему законодательству Российской Федерации и (или) Ярославской области, нормативным правовым актам муниципального района.
5.2. Отмена регламента производится в порядке, установленном действующим законодательством.
III. Требования к административным регламентам предоставления муниципальных услуг
1. При разработке регламентов разработчик предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
- упорядочение административных процедур и административных действий;
- устранение избыточных административных процедур и административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам Ярославской области и Гаврилов-Ямского муниципального района;
- сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, возможность использования универсальной электронной карты, сокращение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе МФЦ и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- сокращение срока предоставления муниципальной услуги за счёт сокращения сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий. При этом разработчик может установить в регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, исполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации и (или) Ярославской области;
- предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
2. Наименование регламента определяется разработчиком в соответствии с формулировкой, содержащейся в нормативном правовом акте, которым предусмотрена муниципальная услуга.
3. Структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие:
- общие положения;
- стандарт предоставления муниципальной услуги;
- состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
- формы контроля за исполнением административного регламента;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц, муниципальных служащих.
3.1. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
1) предмет регулирования регламента: наименование муниципальной услуги и её краткое содержание;
2) описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти и иными организациями при предоставлении муниципальной услуги, в том числе с указанием (при наличии) льготных категорий и категорий, имеющих право на внеочередное предоставление услуги;
3) требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- информация о местах нахождения и графике работы структурных подразделений Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района, предоставляющих муниципальные услуги, МФЦ (в случае возможности предоставления муниципальной услуги в МФЦ), организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, способах получения информации о месте нахождения и графике работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
- справочные телефоны структурных подразделений Администрации муниципального района, предоставляющих муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также телефон центра телефонного обслуживания государственного автономного учреждения Ярославской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" в случае возможности предоставления муниципальной услуги в МФЦ;
- адрес официального сайта Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги, услугах, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, адреса их электронной почты;
- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальных услуг, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал);
- порядок, форма и место размещения указанной в настоящем пункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Администрации муниципального района, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, на Едином портале.
3.2. Стандарт предоставления муниципальной услуги содержит следующие подразделы:
1) наименование муниципальной услуги;
2) наименование структурного подразделения Администрации муниципального района, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные структурные подразделения Администрации муниципального района, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения органов государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления муниципальных образований Гаврилов-Ямского района и организации, то указываются все органы государственной власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги.
В данном подразделе также указываются требования пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-Ф3, а именно: установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный Собранием представителей Гаврилов-Ямского муниципального района;
3) возможные формы предоставления услуги:
- при личном присутствии - очная форма;
- без личного присутствия - заочная форма (по почте, с использованием электронной почты, посредством отправки факсимильного сообщения, через Единый портал, центр телефонного обслуживания и др.);
4) результат предоставления муниципальной услуги (в зависимости от формы предоставления):
- наименования и вид документов, выдаваемых в результате предоставления муниципальной услуги;
- юридические факты, которыми заканчивается предоставление муниципальной услуги;
5) срок предоставления муниципальной услуги с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и (или) Ярославской области, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги в зависимости от формы предоставления;
6) перечень нормативных правовых актов, содержащих правовые основания для предоставления муниципальной услуги с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
7) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, способы их получения и представления заявителями (в том числе в электронной форме) и (или) без их участия при межведомственном информационном взаимодействии в зависимости от формы предоставления услуги.
Бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации и (или) Ярославской области прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов.
В данном подразделе также указываются требования пунктов 1 и 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-Ф3, а именно - установление запрета требовать от заявителя:
- предоставления документов, информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении структурного подразделения Администрации муниципального района, предоставляющего муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ;
8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
9) исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте регламента;
10) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
11) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги и способы ее взимания;
12) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги и способы ее взимания;
13) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг в зависимости от формы предоставления муниципальной услуги;
14) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
15) требования к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной или муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной или муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
16) показатели доступности и качества муниципальных услуг, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
17) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
3.3. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, и услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.
В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем.
В приложении к регламенту приводится функциональная блок-схема предоставления муниципальной услуги.
Раздел также должен содержать:
1) состав документов, которые находятся в распоряжении структурного подразделения Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, а также организации, участвующей в предоставлении муниципальных услуг, и которые должны быть представлены в иные органы и организации;
2) состав документов, которые необходимы органу, предоставляющему муниципальную услугу, но находятся в иных органах и организациях;
3) порядок осуществления межведомственного информационного взаимодействия структурного подразделения Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в том числе указание на форму данного взаимодействия (электронную или иную), порядок направления межведомственного запроса о предоставлении документов и информации, порядок регистрации данного запроса;
4) порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, следующих административных процедур:
- предоставление в установленном порядке информации заявителем и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
- предоставление заявителю форм заявлений и форм иных документов, необходимых для получения услуги, обеспечение возможности их копирования и заполнения заявления в электронном виде;
- подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом или законом Ярославской области;
- иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
- юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры;
- сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
- содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
- критерии принятия решений;
- результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующей административной процедуры;
- способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры, в том числе в электронных системах.
3.4. Раздел, касающийся форм контроля за исполнением административного регламента включает в себя следующие подразделы:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
3) конкретные меры ответственности муниципальных служащих структурного подразделения Администрации муниципального района и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги;
4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
3.5. Типовое содержание раздела "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц, муниципальных служащих" приведено в приложении 1 к настоящему Порядку.
IV. Особенности разработки и утверждения регламентов при осуществлении переданных полномочий
В отношении полномочий органов исполнительной власти Ярославской области, переданных в соответствии с законом Ярославской области на осуществление Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района, нормативное правовое регулирование, в том числе разработка и утверждение регламентов, осуществляется в порядке, предусмотренном нормативно-правовыми актами Ярославской области.
В случае, если нормативно-правовыми актами Ярославской области предусмотрено, что соответствующий регламент принимается органом исполнительной власти Ярославской области, но на текущий момент регламент не утвержден, Администрация Гаврилов-Ямского муниципального района вправе самостоятельно утвердить регламент. Указанные регламенты не могут противоречить федеральному законодательству и законодательству Ярославской области, в том числе не могут содержать не предусмотренные таким законодательством дополнительные требования и ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций, и разрабатываются с учетом требований к административным регламентам предоставления органами исполнительной власти Ярославской области государственных услуг и исполнения государственных функций.
Впоследствии при утверждении регламента органом исполнительной власти Ярославской области, регламент, утвержденный Администрацией муниципального района, признается утратившим силу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.