Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением Администрации
Угличского муниципального района
от 8 февраля 2016 г. N 109
(в редакции от 31 июля 2018 г. N 940)
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее - Порядок) устанавливает:
а) порядок проведения оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, должностных лиц органов местного самоуправления Угличского муниципального района, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проект правового акта), в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Угличского муниципального района;
б) порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления Угличского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - правовой акт), в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.2. ОРВ не проводится в отношении проектов нормативных правовых актов Думы Угличского муниципального района, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы, а также в отношении проектов нормативных правовых актов Думы района, регулирующих бюджетные правоотношения.
ОРВ и экспертиза не проводятся в отношении соответственно проектов правовых актов и правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
1.3. ОРВ, экспертиза осуществляются Администрацией Угличского муниципального района в лице уполномоченных структурных подразделений Администрации Угличского муниципального района в соответствии с Законом Ярославской области "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ярославской области, проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов" (далее - Закон области) и Порядком.
1.4. Ответственным за подготовку заключения по результатам ОРВ является управление экономики и прогнозирования Администрации Угличского муниципального района (далее - УЭП АУМР).
1.5. Ответственным за размещение информации по ОРВ на официальном сайте Угличского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт района) является управление информатизации и связи Администрации Угличского муниципального района (далее - УИС АУМР).
1.6. Экспертиза действующих муниципальных нормативных правовых актов осуществляется УЭП АУМР в соответствии с Законом области.
2. Оценка регулирующего воздействия проектов правовых актов
2.1. ОРВ осуществляется структурным подразделением Администрации Угличского муниципального района, к компетенции которых относятся вопросы, на регулирование которых направлен планируемый к разработке проект правового акта (далее - уполномоченный орган):
а) самостоятельно при подготовке им проекта правового акта;
б) на основании сообщения о разработке проекта правового акта, поступившего от субъекта правотворческой инициативы, определенного Уставом Угличского муниципального района.
Сообщение о разработке проекта правового акта должно содержать следующую информацию:
а) сведения о субъекте правотворческой инициативы с указанием его наименования, телефона и фамилии, имени, отчества контактного лица, адреса электронной почты;
б) вид, наименование проекта правового акта, планируемый срок его вступления в силу, сведения о необходимости установления переходного периода;
в) обоснование необходимости подготовки проекта правового акта, краткое изложение цели его регулирования с описанием проблемы, на решение которой направлено принятие правового акта;
г) круг лиц, на которых будет распространено действие правового акта (категории субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности), интересы которых затрагиваются предлагаемым регулированием;
д) организации, которым субъект правотворческой инициативы предлагает принять участие в его подготовке.
Сообщение направляется в письменной форме и подписывается субъектом правотворческой инициативы.
2.2. Уполномоченный орган готовит уведомление о разработке проекта правового акта (далее - уведомление) по форме согласно приложению N 1 к Порядку и направляет в УИС АУМР для размещения его на сайте района. В уведомлении указывается информация в соответствии с частью 3 статьи 9 Закона области. Срок, в течение которого принимаются предложения в связи с размещением (опубликованием) уведомления, не может составлять менее 5 рабочих дней со дня размещения (опубликования) уведомления.
Подготовка и размещение уведомления на основании поступившего от субъекта правотворческой инициативы сообщения о разработке проекта правового акта осуществляется не позднее 3 рабочих дней со дня его получения.
Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня размещения уведомления извещает об этом органы и организации, представляющие интересы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ярославской области, а также организации, которым предлагается принять участие в подготовке проекта правового акта.
Заинтересованные лица направляют предложения на электронный адрес, указанный в уведомлении.
2.3. В установленные Законом области сроки уполномоченный орган рассматривает предложения, поступившие в связи с размещением уведомления, подготавливает свод предложений и направляет в УИС АУМР для размещения его на сайте района. Свод предложений должен содержать рекомендации уполномоченного органа об учете предложений или их отклонении с указанием причин.
Предложения, поступившие по истечении установленного в уведомлении срока, к рассмотрению не принимаются.
2.4. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления, разработчик проекта правового акта (далее - разработчик проекта) подготавливает текст проекта правового акта с соблюдением требований к проектам муниципальных правовых актов или принимает мотивированное решение об отказе от подготовки проекта правового акта. Данное мотивированное решение направляется в УИС АУМР для размещения указанной информации на сайте района. Уполномоченный орган извещает о принятом решении органы и организации, указанные в абзаце 3 пункта 2.2 Порядка.
Разработчик проекта подготавливает текст проекта муниципального нормативного правового акта и сводный отчет содержащий предусмотренные статьей 11 Закона области сведения, по форме согласно приложению N 2 к Порядку.
Субъект правотворческой инициативы направляет проект правового акта и сводный отчет в уполномоченный орган в письменной форме и на электронном носителе.
2.5. Уполномоченный орган готовит объявление о проведении публичного обсуждения проекта правового акта (далее - объявление) по форме согласно приложению N 3 к Порядку и направляет его в УИС АУМР для размещения на сайте района одновременно с проектом правового акта и сводным отчетом. В объявлении указывается форма и сроки подачи предложений заинтересованными лицами. Срок проведения публичного обсуждения не может составлять менее 10 рабочих дней со дня размещения объявления.
Подготовка и размещение объявления осуществляется не позднее 3 рабочих дней со дня получения от субъекта правотворческой инициативы проекта правового акта и сводного отчета.
Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня размещения объявления извещает о начале публичного обсуждения проекта правового акта органы и организации, указанные в абзаце 3 пункта 2.2 настоящего раздела.
Заинтересованные лица направляют предложения на электронный адрес, указанный в объявлении.
2.6. Срок проведения публичного обсуждения может быть продлен по решению уполномоченного органа, осуществляющего оценку регулирующего воздействия в соответствии с нормативными правовыми актами Администрации Угличского муниципального района. Уполномоченный орган направляет информацию об основаниях и сроке такого продления в УИС АУМР для размещения на сайте района.
2.7. В установленные Законом области сроки уполномоченный орган составляет сводку предложений, поступивших в связи с проведением публичного обсуждения, и направляет ее в УИС АУМР для размещения на сайте района. Свод предложений должен содержать решение уполномоченного органа об учете предложений или их отклонении с обоснованием причин.
Предложения, поступившие по истечении установленного в объявлении срока, не включаются в свод предложений.
При отсутствии поступивших предложений свод предложений не подготавливается, отсутствие предложений фиксируется в сводном отчете.
2.8. По результатам публичного обсуждения в случае необходимости учета поступивших предложений разработчик проекта в течение 5 рабочих дней со дня размещения на сайте района сводки предложений дорабатывает проект правового акта. Субъект правотворческой инициативы направляет доработанный проект правового акта в уполномоченный орган в письменной форме и на электронном носителе.
2.9. Уполномоченный орган не позднее 5 рабочих дней дорабатывает сводный отчет, включая в него сведения о проведении публичного обсуждения, сроках его проведения, а также свод поступивших по результатам размещения объявления предложений либо сведения об их отсутствии, и направляет его одновременно с проектом правового акта в УИС АУМР для размещения на сайте района.
2.10. Разработчик проекта по результатам рассмотрения предложений, поступивших при публичном обсуждении проекта правового акта, может принять решение об отказе от подготовки правового акта, о чем информирует уполномоченный орган.
Уполномоченный орган направляет информацию об отказе от подготовки проекта правового акта в УИС АУМР для размещения на сайте района, извещает о принятом решении органы и организации, указанные в абзаце 3 пункта 2.2 настоящего раздела.
2.11. Проект правового акта и сводный отчет направляются в УЭП АУМР для подготовки заключения по результатам ОРВ по форме согласно приложению N 4 к Порядку. Заключение должно содержать выводы, указанные в части 3 статьи 13 Закона области.
Заключение подготавливается в срок не более 15 рабочих дней со дня поступления проекта правового акта и сводного отчета в УЭП АУМР, являющееся ответственным за подготовку заключения.
Заключение направляется в УИС АУМР для размещения на сайте района.
2.12. В случае если в заключении содержится вывод о нарушении порядка проведения ОРВ, то уполномоченный орган проводит ОРВ, начиная с невыполненного этапа.
2.13. Проект правового акта, прошедший ОРВ, вносится в орган местного самоуправления в порядке, установленном регламентом соответствующего органа.
Выводы, содержащиеся в заключении, учитываются при принятии правового акта.
2.14. Размещение информации по ОРВ осуществляется УИС АУМР в течение 2 рабочих дней с момента получения ее от уполномоченного органа, УЭП АУМР.
3. Экспертиза правовых актов
3.1. Экспертизе подлежат правовые акты, регулирующие отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.2. Экспертиза правового акта осуществляется УЭП АУМР на основе анализа фактических результатов применения правового акта.
3.3. Экспертиза правовых актов проводится:
- на основании предложений представителей предпринимательского сообщества, их ассоциаций и союзов, иных лиц о проведении экспертизы правовых актов, с указанием положений правового акта, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- по инициативе органов местного самоуправления Угличского муниципального района, УЭП АУМР.
3.4. На основании предложений, указанных в пункте 3.3 настоящего раздела, составляется ежегодный план проведения экспертизы правовых актов, который в срок не позднее 1 апреля текущего года утверждается муниципальным правовым актом Администрации Угличского муниципального района и направляется в УИС АУМР для размещения на сайте района.
3.5. На сайте района в течение 3 рабочих дней со дня начала проведения экспертизы правового акта, определенного планом проведения экспертизы, размещается уведомление о проведении экспертизы правового акта с указанием сроков начала и окончания публичных консультаций. Срок проведения публичных консультаций составляет не более 10 рабочих дней с даты размещения уведомления. В уведомлении указывается форма подачи предложений заинтересованными лицами.
УЭП АУМР в течение 3 рабочих дней со дня начала проведения экспертизы правового акта извещает об этом органы и организации, представляющие интересы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ярославской области, а также организации, которым предлагается принять участие в публичных консультациях.
3.6. УЭП АУМР в течение 15 рабочих дней рассматривает замечания и предложения, поступившие в ходе публичных консультаций; анализирует положения правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения; определяет характер и степень воздействия положений правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности; устанавливает наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений правового акта, и оформляет заключение об экспертизе правового акта.
3.7. Заключение должно содержать выводы о наличии или отсутствии положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской или инвестиционной деятельности.
Выводы о наличии в правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, являются основанием для подготовки проекта правового акта, направленного на устранение выявленных нарушений.
3.8. УЭП АУМР в течение 3 рабочих дней со дня оформления заключения направляет его в орган местного самоуправления, принявший правовой акт, и в УИС АУМР для размещения на сайте района.
Приложение N 1
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
муниципальных нормативных правовых
актов и экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов,
утвержденному постановлением
Администрации района
от 08.02.2016 N 109
(в редакции
от 31.07.2018 г. N 940)
Уведомление
о разработке проекта муниципального нормативного правового акта, устанавливающего новые или изменяющего ранее предусмотренные муниципальным нормативным правовым актом обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности
Настоящим ________________________________________________________________________
(указывается наименование уполномоченного органа, осуществляющего оценку регулирующего воздействия)
(далее - уполномоченный орган) уведомляет о принятии разработчиком решения о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта, устанавливающего новые или изменяющего ранее предусмотренные муниципальным нормативным правовым актом обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности:
Проект муниципального нормативного правового акта |
Вид и наименование проекта акта |
Краткое содержание проекта акта | |
Планируемый срок вступления акта в силу, сведения о необходимости установления переходного периода | |
Обоснование необходимости подготовки проекта акта, краткое изложение цели его регулирования с описанием проблемы, на решение которой направлено принятие акта | |
Круг лиц, на которых будет распространено действие акта (категории субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности), интересы которых затрагиваются предлагаемым регулированием | |
Разработчик проекта муниципального нормативного правового акта |
|
Сроки приема предложений |
|
Электронный адрес для направления предложений |
|
Контактное лицо по вопросам подготовки предложений и их направления в уполномоченный орган |
|
Пожалуйста, заполните и направьте нижеприведенную форму.
Уполномоченный орган не будет иметь возможности проанализировать предложения, направленные ему после установленного для направления предложений срока.
Форма предложения | |
Является ли актуальной проблема, решение которой предлагается разработчиком проекта в виде нормативного правового регулирования? |
|
Достигнет ли, на Ваш взгляд, предлагаемое нормативное правовое регулирование целей, на которые оно направлено? |
|
Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным? Повлечет ли предлагаемое регулирование затраты субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности? Если да - то какие? |
|
Какие, на Ваш взгляд, имеются риски негативных последствий решения проблемы предлагаемым способом регулирования? |
|
Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей регулирования? Если да - выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны и/или более эффективны? |
|
Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности будут затронуты предлагаемым регулированием (по видам субъектов, по отраслям, по количеству таких субъектов в районе и проч.)? |
|
Учитывает ли предлагаемая дата (срок) вступления в силу правового акта время для перехода к новому правовому регулированию? |
|
Иные предложения, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия |
|
Контактная информация |
Подлежит заполнению по желанию |
Приложение N 2
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
муниципальных нормативных правовых
актов и экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов,
утвержденному постановлением
Администрации района
от 08.02.2016 N 109
(в редакции
от 31.07.2018 г. N 940)
Сводный отчет
о проведении оценки регулирующего воздействия проекта
__________________________________________________________________
(указывается вид и наименование проекта муниципального нормативного правового акта)
1. Общие положения | ||
1.1 |
Разработчик проекта муниципального нормативного правового акта |
|
1.2 |
Вид и наименование проекта муниципального нормативного правового акта |
|
1.3 |
Краткое изложение цели регулирования проекта муниципального нормативного правового акта |
|
1.4 |
Обоснование необходимости подготовки проекта муниципального нормативного правового акта |
|
1.5 |
Предлагаемая дата (срок) вступления в силу муниципального нормативного правового акта. Оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу муниципального нормативного правового акта либо необходимости распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения |
|
1.6 |
Сведения о соответствии проекта муниципального нормативного правового акта законодательству Российской Федерации, Ярославской области, нормативным правовым актам органов местного самоуправления |
|
1.7 |
Полный электронный адрес размещения уведомления о разработке проекта муниципального нормативного правового акта. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с размещением уведомления. Свод предложений, поступивших в связи с размещением уведомления |
Согласно приложению |
2. Информация о предлагаемом регулировании | ||
2.1 |
Описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы |
|
2.2 |
Риски негативных последствий решения проблемы предложенным способом регулирования |
|
2.3 |
Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы местного самоуправления, интересы которых будут затронуты предлагаемым регулированием |
|
2.4 |
Новые обязанности, запреты, ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей, запретов и ограничений |
|
2.5 |
Новые полномочия, обязанности и права органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации |
|
2.6 |
Оценка расходов (их наличие или отсутствие) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей, запретов, ограничений либо изменением содержания существующих обязанностей, запретов и ограничений |
|
2.7 |
Оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая расходы (возможные поступления) местного бюджета |
|
2.8 |
Необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия |
|
2.9 |
Иные сведения, которые позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования |
|
Приложение: свод предложений, поступивших в связи с размещением уведомления о разработке проекта муниципального нормативного правового акта (с рекомендациями уполномоченного органа об учете предложений или их отклонении с указанием причин).
Приложение N 3
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
муниципальных нормативных правовых
актов и экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов,
утвержденному постановлением
Администрации района
от 08.02.2016 N 109
(в редакции
от 31.07.2018 г. N 940)
Объявление
о проведении публичного обсуждения проекта муниципального нормативного правового акта, устанавливающего новые или изменяющего ранее предусмотренные муниципальным нормативным правовым актом обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности
Настоящим ________________________________________________________________________
(указывается наименование уполномоченного органа, осуществляющего оценку регулирующего воздействия)
(далее - уполномоченный орган) уведомляет о проведении публичного обсуждения проекта муниципального нормативного правового акта, устанавливающего новые или изменяющего ранее предусмотренные муниципальным нормативным правовым актом обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Угличского муниципального района:
Вид и наименование проекта муниципального нормативного правового акта |
|
Разработчик проекта муниципального нормативного правового акта |
|
Сроки приема предложений |
|
Электронный адрес для направления предложений |
|
Контактное лицо по вопросам подготовки предложений и их направления в уполномоченный орган |
|
Прилагаемые к объявлению документы |
1) проект муниципального нормативного правового акта _________________________________________ (наименование проекта муниципального нормативного правового акта) 2) сводный отчет |
В рамках публичного обсуждения все заинтересованные лица приглашаются направить свои предложения по прилагаемой форме.
Контактная информация | ||
Наименование (для организации), фамилия, имя, отчество (для физического лица) |
|
|
Телефонный номер контактного лица |
|
|
Адрес электронной почты контактного лица |
|
|
N п/п |
Структурный элемент проекта акта |
Предложения и (или) замечания |
1 |
Пункт 1 проекта акта |
|
2 |
Пункт 2 проекта акта |
|
3 |
... |
|
4 |
Иные предложения к проекту акта |
|
Приложение N 4
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
муниципальных нормативных правовых
актов и экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов,
утвержденному постановлением
Администрации района
от 08.02.2016 N 109
(в редакции
от 31.07.2018 г. N 940)
Заключение
по результатам оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта, устанавливающего новые или изменяющего ранее предусмотренные муниципальным нормативным правовым актом обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности
Управление экономики и прогнозирования Администрации Угличского муниципального района, рассмотрев проект _________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________,
(указывается вид и наименование проекта муниципального нормативного правового акта)
подготовленный _____________________________________________,
(указывается наименование субъекта правотворческой инициативы)
в результате проведенной оценки регулирующего воздействия, с учетом информации, представленной в сводном отчете, сообщает следующее:
1 |
О соблюдении порядка проведения оценки регулирующего воздействия |
|
2 |
О положениях, приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, расходов местного бюджета |
|
3 |
О положениях, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению |
|
4 |
Иные сведения |
|
Начальник управления экономики и прогнозирования Администрации Угличского муниципального района |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(И.О. Фамилия) |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Угличского муниципального района Ярославской области от 31 июля 2018 г. N 940 "О внесении изменения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.