Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
решением Думы Угличского
муниципального района
от 31 мая 2018 г. N 293
Положение
о порядке организации и проведения публичных слушаний в Угличском муниципальном районе
1. Общие положения
Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в Угличском муниципальном районе (далее - Положение) разработано в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом района и направлено на реализацию права граждан на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях.
На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава Угличского муниципального района, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Угличского муниципального района, кроме случаев, когда в Устав вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Ярославской области или законов Ярославской области в целях приведения Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект бюджета Угличского муниципального района и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития Угличского муниципального района;
4) вопросы о преобразовании Угличского муниципального района за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования муниципального района требуется получение согласия населения муниципального района, выраженного путем голосования.
Особенности организации и проведения публичных слушаний по отдельным муниципальным правовым актам проводится в соответствии с действующим федеральным законодательством.
Публичные слушания проводятся по инициативе жителей Угличского муниципального района, Думы Угличского муниципального района, Главы Угличского муниципального района.
Публичные слушания проводятся открыто при участии Общественной палаты Угличского муниципального района, жителей, общественных организаций, представителей средств массовой информации.
2. Порядок назначения публичных слушаний
Публичные слушания, проводимые по инициативе жителей района или Думы района, назначаются Думой Угличского муниципального района.
Думой Угличского муниципального района назначаются публичные слушания по проекту Устава района, по проекту решения Думы района о внесении изменений в Устав, по проекту стратегии социально-экономического развития Угличского муниципального района, по вопросам о преобразовании Угличского муниципального района, иным проектам решений Думы района, относящимся к компетенции Думы района.
Проект решения Думы района о назначении публичных слушаний рассматривается на заседании постоянной комиссии Думы, к полномочиям которой относится рассмотрение вопросов о назначении публичных слушаний, а также соответствующей постоянной комиссии Думы, к полномочиям которой относится рассмотрение вопросов, выносимых для обсуждения на публичных слушаниях.
Публичные слушания, проводимые по инициативе Главы района, назначаются постановлением Администрации района.
Публичные слушания назначаются по инициативе Главы района по вопросам, отнесенным действующим законодательством и Уставом Угличского муниципального района к компетенции Главы Угличского муниципального района и Администрации Угличского муниципального района.
В проекте муниципального правового акта о назначении публичных слушаний указываются:
1) тема публичных слушаний;
2) сведения об инициаторе проведения публичных слушаний;
3) время и место проведения публичных слушаний;
4) адрес, по которому могут представляться предложения и замечания по проектам муниципальных правовых актов, обсуждаемым на публичных слушаниях.
3. Назначение публичных слушаний по инициативе населения
Инициативная группа жителей города численностью не менее 50 человек направляет в Думу Угличского муниципального района ходатайство о проведении публичных слушаний.
В ходатайстве инициативной группы должен быть указан проект муниципального правового акта, который предлагается вынести для обсуждения на публичных слушаниях, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер паспорта гражданина или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени, и проставляется личная подпись каждого члена указанной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени. К ходатайству прилагаются протокол собрания инициативной группы, обоснование необходимости проведения публичных слушаний.
По результатам рассмотрения ходатайства инициативной группы Дума Угличского района принимает решение о назначении публичных слушаний по соответствующему проекту муниципального правового акта или об отказе в принятии указанного решения.
Дума района отказывает в назначении публичных слушаний в случае, если представленные документы не соответствуют требованиям настоящего Положения, а также данные, указанные в представленных документах, не соответствуют действительности, а также по иным основаниям с указанием причин такого отказа. Данное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.
Ходатайство о назначении публичных слушаний рассматривается на заседании Думы района. Срок рассмотрения ходатайства не может составлять более 60 дней со дня поступления соответствующего ходатайства.
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний
Проект муниципального правового акта, выносимый для обсуждения на публичных слушаниях, решение о назначении публичных слушаний подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.
Информация о дате, времени, месте и теме слушания, а также проект муниципального правового акта, предлагаемый к обсуждению на слушаниях, подлежит обязательному обнародованию в средствах массовой информации не позднее чем за 10 дней до начала слушаний, если иное не установлено федеральным законом и настоящим Положением.
Проект муниципального правового акта , подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, а также информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний, размещаются на официальном сайте Угличского муниципального района в сети "Интернет".
Председатель Думы Угличского муниципального района возлагает подготовку и проведение публичных слушаний на постоянную комиссию Думы района, к компетенции которой относится выносимый на слушания вопрос.
Глава района возлагает подготовку и проведение публичных слушаний на структурное подразделение Администрации района, к компетенции которого относится выносимый на слушания вопрос.
Заинтересованные лица вправе представить организатору публичных слушаний свои предложения и замечания по проекту муниципального правового акта. Предложения и замечания, поступившие не позднее чем за 5 дней до дня проведения публичных слушаний, подлежат рассмотрению при проведении публичного обсуждения проекта муниципального правового акта.
Предварительный состав участников слушаний определяется постоянной комиссией Думы района, структурным подразделением администрации района, ответственными за их подготовку и проведение.
Перед началом проведения публичных слушаний ответственные за их подготовку и проведение регистрируют участников, прибывших на публичные слушания.
При этом при наличии свободных мест иным заинтересованным лицам не может быть отказано в участии в слушаниях. Не может быть отказано в участии в слушаниях заинтересованным лицам, изъявившим желание участвовать в слушаниях ранее других, не позднее чем за три дня до начала слушаний, направившим в адрес организаторов слушаний письменное извещение о своем желании принять участие в слушаниях с учетом вместимости помещения, где будут проходить слушания.
Обязательному приглашению к участию в слушаниях подлежат члены Общественной палаты района, руководители организаций, действующих на территории района в сфере, соответствующей теме слушаний, а в случае проведения слушаний по инициативе группы жителей района, представители данной инициативной группы, а также иных представителей, обязательное присутствие которых предусмотрено действующим законодательством.
Председательствующим на слушаниях может быть председатель Думы Угличского муниципального района, заместитель председателя Думы, председатель постоянной комиссии Думы, Глава района, заместители главы Администрации района.
Председательствующий ведет слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний.
Информационные материалы к слушаниям, проекты рекомендаций и иных документов, которые предполагается принять по результатам слушаний, включая проекты муниципальных правовых актов, готовятся постоянной комиссией Думы района, структурным подразделением администрации района, ответственными за подготовку и проведение слушаний.
Для подготовки проектов указанных документов распоряжением председателя Думы района, администрации района могут быть образованы рабочие группы.
Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, участниках слушаний.
Затем слово предоставляется представителю постоянной комиссии Думы района, структурного подразделения администрации района, ответственных за подготовку и проведение слушаний, или участнику слушаний для доклада по обсуждаемому вопросу (до 20 минут), после чего следуют вопросы участников слушаний, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.
Затем слово для выступлений предоставляется участникам слушаний (до 5 минут) в порядке поступления заявок на выступления.
В зависимости от количества желающих выступить председательствующий на слушаниях может ограничить время выступления любого из выступающих участников слушаний.
Право выступления на слушаниях должно быть предоставлено представителям Общественной палаты района, а также лицам, заранее уведомивших организаторов слушаний о намерении выступить.
Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве и об их продолжении в другое время.
При проведении публичных слушаний секретарем публичных слушаний ведется протокол, подписывается председательствующим.
В протоколе публичных слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых на слушаниях вопросов, высказанные ими в ходе слушаний, а также результаты голосования.
Решения на слушаниях принимаются большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний.
Решение, принятое в рамках публичных слушаний, носит рекомендательный характер.
Протокол публичных слушаний оформляется в течение 5 рабочих дней со дня проведения публичных слушаний
Итоговый документ о результатах публичных слушаний, включающий мотивированное обоснование принятых решений, подлежит обязательному обнародованию (опубликованию) в средствах массовой информации не позднее чем через 14 дней со дня проведения публичных слушаний и размещается на официальном сайте Угличского муниципального района в сети "Интернет".
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Угличского муниципального района Ярославской области от 31 мая 2018 г. N 293 "О внесении изменений в Положение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.