Постановление Правительства Ярославской области от 30 марта 2018 г. N 234-п
"Об утверждении региональной программы "Развитие водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в Ярославской области" на 2018 - 2020 годы"
В целях реализации на территории Ярославской области федерального приоритетного проекта "Сохранение и предотвращение загрязнения реки Волги" ("Оздоровление Волги"), паспорт которого утвержден протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 30.08.2017 N 9, в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства области от 06.03.2014 N 188-п "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года", и постановлением Правительства области от 24.08.2012 N 819-п "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях Правительства области"
Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую региональную программу "Развитие водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в Ярославской области" на 2018 - 2020 годы.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы строительства, развития жилищно-коммунального комплекса, энергосбережения, тарифного регулирования и дорожного хозяйства.
3. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Исполняющий обязанности Председателя Правительства области |
Р.А. Колесов |
Утверждена
постановлением Правительства области
от 30 марта 2018 г. N 234-п
Региональная программа
"Развитие водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод Ярославской области" на 2018 - 2020 годы
Паспорт Программы
Сроки реализации Программы |
2018 - 2020 годы |
|
Куратор Программы |
заместитель Председателя Правительства области Ткаченко Виталий Владимирович, тел. 8 (4852) 40 04 37 |
|
Ответственный исполнитель Программы |
департамент жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области |
первый заместитель директора департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области Колесников Сергей Геннадьевич, тел. 8 (4852) 40 05 51, заместитель председателя комитета - начальник отдела развития и регулирования отрасли водоснабжения (водоотведения) комитета управления проектами в сфере водоснабжения (водоотведения) и жилищного фонда департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области Плетнева Марина Евгеньевна, тел. 8 (4852) 78 63 38 |
Электронный адрес размещения информации о Программе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
http://www.yarregion.ru/depts/dzkh/tmpPages/programs.aspx |
Общая потребность в финансовых ресурсах
Источники финансирования |
Плановый объём финансирования, тыс. рублей |
|||
всего |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|
Предусмотрено законом об областном бюджете: |
269 770,440 |
82 902,870 |
90 037,500 |
96 830,070 |
- областные средства |
269 770,440 |
82 902,870 |
90 037,500 |
96 830,070 |
Справочно (за рамками закона об областном бюджете) |
70 000,000 |
0,000 |
35 000,000 |
35 000,000 |
- федеральные средства |
70 000,000 |
0,000 |
35 000,000 |
35 000,000 |
Итого |
339 770,440 |
82 902,870 |
125 037,500 |
131 830,070 |
I. Описание текущей ситуации и обоснование необходимости реализации Программы
1. Общие положения
Обеспечение населения чистой питьевой водой является важнейшим направлением социально-экономического развития Российской Федерации и Ярославской области.
Согласно Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, к приоритетным направлениям развития водохозяйственного комплекса в долгосрочной перспективе относятся совершенствование технологии подготовки питьевой воды и очистки сточных вод, реконструкция, модернизация и строительство водопроводных и канализационных сооружений, в том числе использование наиболее экологически безопасных и эффективных реагентов для очистки воды, внедрение новых технологий водоочистки, модернизация промышленных предприятий и внедрение в технологические схемы производственных объектов оборотного водоснабжения.
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства области от 06.03.2014 N 188-п "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года", одним из ключевых направлений развития региона является повышение качества и комфортности условий проживания для жителей и гостей Ярославской области до уровня десяти лучших регионов Российской Федерации. Важнейшей составляющей данного направления является экологическая обстановка, в том числе обеспечение населения качественной питьевой водой. В рамках реализации данного направления необходимо решение задачи повышения инфраструктурной обеспеченности населения.
2. Поверхностные источники водоснабжения
Общие запасы поверхностных вод в области составляют 254 куб. км. Территория области пересечена реками общей протяженностью около 20 тыс. км. Главная водная артерия - река Волга, протяженность которой на территории области составляет 340 км. На ней расположены 3 водохранилища: Угличское (частично), Рыбинское и Горьковское (частично). Общее количество рек, речек и ручьев, протекающих по территории области, - 4327, их суммарная протяженность составляет 19340 км. В области имеется 83 озера, из них 2 крупных: озеро Плещеево в Переславском районе и озеро Неро в Ростовском районе. Площадь каждого из озер немногим более 5 тыс. га.
В области имеется 73 гидротехнических сооружения, многие из них построены 25 - 35 лет назад и требуют капитального ремонта или реконструкции. Однако отсутствие необходимых финансовых средств не позволяет содержать гидротехнические сооружения в надлежащем техническом состоянии. На территории области широко распространены такие явления, как эрозия берегов, подтопление земель, загрязнение водных источников.
Экологические проблемы области связаны с влиянием измененного гидрологического режима зарегулированной реки Волги на водные и наземные экосистемы, антропогенным загрязнением воды, воздуха, почвы и его влиянием на здоровье населения, сохранением биологического разнообразия, сохранением и поддержанием особо охраняемых природных территорий, объектов культурного наследия. Решение этих проблем находит свое отражение в принятии и реализации соответствующих мер, обеспечивающих сохранение и воспроизводство природно-ресурсной базы, а также снижение антропогенной нагрузки на природные комплексы и здоровье населения.
3. Централизованные системы водоснабжения
В настоящее время в Ярославской области эксплуатируется 599 водопроводов.
Утечки и неучтенный расход воды в централизованных системах водоснабжения составляют 21,0 процента от всего объема воды, поданной в сеть.
Основными причинами высоких потерь воды являются изношенность сетей и отсутствие систем противоаварийной защиты. Износ водопроводных сооружений составил 51,11 процента.
По итогам 2016 года объем подачи воды на территории области насосными станциями 1-го подъема составил 146,2 млн. куб. м, при этом их установленная производственная мощность составляет 1,9 млн. куб. м/ сутки, или 705,6 млн. куб. м/ год, установленная производственная мощность водопроводных очистных сооружений - 0,7 млн. куб. м/сутки, или 253,4 млн. куб. м/ год. Пропуск воды через очистные сооружения водоснабжения за 2016 год составил 124,0 млн. куб. м, в том числе очищенной до нормативного уровня - 122,0 млн. куб. м.
Протяженность водопроводных сетей составляет:
- водоводов - 880,6 км, в том числе нуждающихся в замене - 400,2 км (45,4 процента);
- уличной водопроводной сети - 2326,5 км, в том числе нуждающейся в замене - 1048,0 км (45,0 процента);
- внутриквартальной и внутридворовой сети - 578,3 км, в том числе нуждающейся в замене - 210,6 км (36,4 процента).
В целом по Ярославской области на конец 2016 года 43,8 процента водопроводных сетей нуждается в замене. В целом по Российской Федерации около 42,5 процента сетей водоснабжения и канализации требует замены.
В 2016 году заменено 44,5 км водопроводных сетей, или 2,68 процента от общей протяженности сетей, нуждающихся в замене, в том числе:
- водоводов - 4,1 км;
- уличной водопроводной сети - 36,1 км;
- внутриквартальной и внутридворовой сети - 4,3 км.
В целом по области в 2016 году на водопроводах области было зарегистрировано 85 аварий.
Сооружениями централизованного водоснабжения в Ярославской области по состоянию на конец 2016 года были оборудованы:
- 11 городов (100,0 процента);
- 12 поселков городского типа (100,0 процента);
- 542 сельских населенных пункта (9,0 процента).
Население Ярославской области обеспечено централизованным водоснабжением за счет 1273 источников, 26 из которых - источники поверхностных водных объектов.
Утвержденные зоны санитарной охраны имеют 11 поверхностных и 537 подземных источников питьевого водоснабжения. Поверхностными источниками водоснабжения Ярославской области служат река Волга, озеро Плещеево, а также малые реки, такие как Которосль, Уча, Сара, Устье, Сить, Печегда.
4. Централизованные системы водоотведения
4.1. В Ярославской области из 6063 населенных пунктов централизованные системы канализации есть только в 211 (3,5 процента), в том числе в 11 городах (100,0 процента), 12 поселках городского типа (100,0 процента) и 188 сельских населенных пунктах (3,1 процента).
В 2016 году отведение сточных вод в области осуществляли 275 канализационных насосных станций.
Протяженность канализационных сетей составляет:
- главных коллекторов - 519,0 км, в том числе нуждающихся в замене - 222,2 км (42,8 процента);
- уличной канализационной сети - 1084,3 км, в том числе нуждающейся в замене - 507,1 км (46,8 процента);
- внутриквартальной и внутридворовой сети - 774,5 км, в том числе нуждающейся в замене - 476,0 км (61,5 процента).
4.2. В целом по области в 2016 году на централизованных системах канализации была зарегистрирована 31 авария.
Изношенность сетей является причиной сохраняющегося высокого уровня аварийности в канализационном хозяйстве.
В 2016 году заменено 8,2 км канализационных сетей, или 0,66 процента от общей протяженности сетей, нуждающихся в замене, в том числе:
- главных коллекторов - 0,3 км;
- уличной канализационной сети - 6,5 км;
- внутриквартальной и внутридворовой сети - 1,4 км.
4.3. Общая пропускная способность очистных сооружений канализационного хозяйства области по состоянию на конец 2016 года составила 309,1 млн. куб. м.
В течение 2016 года через очистные сооружения было пропущено 113,1 млн. куб. м сточных вод.
Из общего объема сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, до категории очищенных до нормативных значений доведено 20,3 процента.
5. Качество питьевой воды
5.1. По данным лабораторных исследований, за период 2016 года качество воды поверхностных водоемов I категории, используемых в качестве питьевого водоснабжения, ухудшилось как по санитарно-химическим, так и по микробиологическим показателям и доля неудовлетворительных проб воды составила 31,43 процента и 24,34 процента соответственно (в 2015 году - 21,12 процента и 14,2 процента соответственно).
В 2016 году удельный вес проб воды водоемов II категории, используемых для рекреации, не отвечающих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям, составил 23,41 процента (в 2015 году - 29,92 процента), по микробиологическим показателям - 56,48 процента (в 2015 году - 48,32 процента).
Наибольший процент неудовлетворительных по санитарно-химическим показателям проб воды водоемов Ярославской области, превышающий среднеобластной уровень, отмечался в Брейтовском, Гаврилов-Ямском, Мышкинском муниципальных районах.
Наибольший процент неудовлетворительных по микробиологическим показателям проб воды водоемов Ярославской области, превышающий среднеобластной уровень, отмечался в Ростовском, Мышкинском, Гаврилов-Ямском муниципальных районах.
Микробиологическое загрязнение водных объектов, особенно водоемов II категории (зоны рекреации), является опасным фактором для здоровья населения. В 2016 году из 226 проб воды водных объектов I категории (источники водоснабжения) по микробиологическим показателям 24,34 процента проб не отвечало гигиеническим нормативам, а из 910 проб воды водных объектов II категории - 56,48 процента. В пробах обнаруживались общие колиформные бактерии, термотолерантные колиформные бактерии, колифаги. Продолжается обнаружение возбудителей паразитарных заболеваний в пробах воды водоемов II категории (в 2016 году - 3,65 процента, в 2015 году - 5,3 процента).
5.2. Основными причинами неудовлетворительного качества воды поверхностных источников водоснабжения и водных объектов являются несовершенство систем водоотведения населенных мест, которые не обеспечивают сбор и эффективную очистку стоков, отсутствие либо неэффективная работа локальных очистных сооружений на системах ливневой канализации, недостаточно эффективный производственный лабораторный контроль качества сбрасываемых сточных вод. В связи с этим при реализации Программы в 2018 - 2020 годах предусмотрены мероприятия по водоотведению в муниципальных образованиях области, имеющих наиболее неблагоприятную ситуацию по качеству исходной воды в поверхностных водоемах.
Общими проблемами водоснабжения населения из подземных источников являются отсутствие обезжелезивающих установок в количестве, достаточном для обеспечения населения доброкачественной питьевой водой, отсутствие зон санитарной охраны источников водоснабжения как для подземных, так и для поверхностных источников, отсутствие обслуживающего персонала.
Качество воды подземных источников водоснабжения осталось на прежнем уровне, и в 2016 году доля неудовлетворительных по санитарно-химическим показателям проб воды составила 62,09 процента, по микробиологическим показателям - 5,26 процента.
Доля неудовлетворительных по санитарно-химическим показателям проб воды подземных источников в 2,4 раза превышает среднероссийский уровень, что обусловлено фактором природного характера - повышенным содержанием в воде водоносных горизонтов соединений железа и, соответственно, цветности и мутности, что характерно для подземных вод Ярославской области.
Наибольший процент неудовлетворительных по санитарно-химическим показателям проб воды, превышающий среднеобластной уровень, отмечался в г. Ярославле, г. Рыбинске, Большесельском, Борисоглебском, Переславском, Мышкинском, Гаврилов-Ямском и Ярославском муниципальных районах.
Наибольший процент неудовлетворительных по бактериологическим показателям проб воды, превышающий среднеобластной уровень, отмечался в Даниловском, Первомайском, Тутаевском и Ярославском муниципальных районах.
6. Влияние состояния централизованных систем водоотведения на качество жизни населения Ярославской области
Общие характерные недостатки канализационных очистных сооружений Ярославской области:
- фактическая производительность не соответствует проектной мощности канализационных очистных сооружений: очистные сооружения работают не на полную мощность в связи с небольшим поступлением сточных вод, находятся в неудовлетворительном санитарно-техническом состоянии, следствием чего является низкая эффективность очистки стоков, поступающий объем сточных вод превышает проектную производительность канализационных очистных сооружений. Большая часть очистных сооружений канализации в сельской местности находится в нерабочем состоянии из-за отсутствия финансирования;
- не на всех канализационных очистных сооружениях производится обеззараживание сточных вод при сбросе в поверхностные водоемы.
Данные по заболеваемости в 2016 году согласно статистической форме N 2 "Сведения об инфекционных и паразитарных заболеваниях":
- брюшной тиф, паратифы А, В, С - не зарегистрировано;
- сальмонеллезные инфекции - 146 случаев;
- острые кишечные инфекции - 8416 случаев.
Зарегистрировано 18 случаев заболевания острым вирусным гепатитом А.
По данным статистической формы N 12 "Сведения о числе заболеваний, зарегистрированных у больных, проживающих в районе обслуживания лечебного учреждения", в 2016 году в области был зарегистрирован 30 001 случай заболеваний органов пищеварения (первичная заболеваемость).
По данным формы N 7 "Сведения о больных злокачественными новообразованиями", в 2016 году в области было зарегистрировано 6539 больных злокачественными новообразованиями.
7. Организации водопроводно-канализационного хозяйства Ярославской области
В составе Ярославской области 3 городских округа, 17 муниципальных районов, 70 сельских и 10 городских поселений, из них к населенным пунктам, имеющим более 100 тыс. населения, относятся городской округ город Ярославль, городской округ город Рыбинск.
Основными поставщиками услуг по водоснабжению и водоотведению в Ярославской области являются:
- акционерное общество "Ярославльводоканал";
- государственное предприятие Ярославской области "Северный водоканал";
- муниципальное унитарное предприятие "Спектр" (г. Переславль-Залесский);
- общество с ограниченной ответственностью "Тутаевский водоканал" (Тутаевский муниципальный район);
- государственное предприятие Ярославской области "Южный водоканал".
8. Необходимость разработки Программы
Сектор водоснабжения и водоотведения является наиболее капиталоемким из всех секторов коммунального хозяйства. Многие инвестиционные проекты имеют срок окупаемости 10 лет и более, что делает их непривлекательными для частных инвесторов. Возможности органов местного самоуправления муниципальных образований области по привлечению инвестиций ограничены. Организации водопроводно-канализационного хозяйства также не в состоянии реализовывать затратные проекты в секторе водоснабжения и водоотведения.
Неудовлетворительное состояние систем водоснабжения и водоотведения населенных пунктов вызвано недостаточным финансированием отрасли.
Целесообразность использования программно-целевого метода для перехода к устойчивому функционированию и развитию сектора водоснабжения и водоотведения определяется тем, что:
- задача по обеспечению населения чистой водой входит в число приоритетов долгосрочного социально-экономического развития Ярославской области, ее решение позволяет обеспечить возможность улучшения качества жизни населения, предотвратить чрезвычайные ситуации, связанные с функционированием централизованных систем водоснабжения и водоотведения муниципальных образований области, создать условия для эффективного функционирования и устойчивого развития организаций и обеспечить рост производства в смежных секторах промышленности;
- необходимые капитальные вложения не могут быть осуществлены в пределах одного финансового года и требуют значительных расходов бюджетов различных уровней;
- проблемы обеспечения населения чистой водой носят комплексный характер, а их решение окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие общества, общее экономическое развитие и рост производства.
9. Риски, возникающие при реализации Программы
На решение задач и достижение цели Программы в рамках программно-целевого метода могут оказать влияние следующие риски:
- нормативно-правовые (реализация Программы во многом определяется совершенствованием нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность организаций, задержка принятия запланированных нормативных правовых актов может существенно снизить результативность Программы);
- макроэкономические, обусловленные влиянием изменения состояния финансовых рынков и деловой активности, что может отразиться на стоимости привлекаемых средств и сократить объем инвестиций, в том числе в сектор водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;
При реализации мероприятий по модернизации систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод возможно появление объектов незавершенного строительства в результате задержки финансирования.
II. Цель Программы
Цель Программы - обеспечение населения Ярославской области питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами, рациональное использование водных объектов, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности
N п/п |
Показатель |
|||||
Наименование |
единица измерения |
базовое значение (2016 год) |
плановое значение |
|||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям |
% |
28,0 |
27,9 |
27,8 |
27,7 |
2. |
Доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене, от общей протяженности водопроводных сетей |
% |
35,5 |
35,4 |
35,3 |
35,2 |
3. |
Доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене, от общей протяженности канализационных сетей |
% |
30,5 |
30,4 |
30,3 |
30,2 |
4. |
Число аварий в год (технологических нарушений) в системах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод |
на 1000 км сетей |
25,0 |
24,0 |
23,0 |
22,0 |
5. |
Доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения |
% |
25,0 |
25,2 |
25,4 |
25,5 |
6. |
Жилищный фонд, оборудованный водопроводом (в процентах к общей площади жилых помещений) |
% |
81,2 |
81,3 |
81,4 |
81,5 |
7. |
Жилищный фонд, оборудованный канализацией (в процентах к общей площади жилых помещений) |
% |
77,20 |
77,21 |
77,22 |
77,23 |
8. |
Зарегистрировано случаев заболеваний брюшным тифом и паратифами A, B, C, сальмонеллезными инфекциями, острыми кишечными инфекциями |
тыс. человек |
8,60000 |
8,50000 |
8,40000 |
8,30000 |
9. |
Зарегистрировано случаев заболеваний вирусными гепатитами |
человек |
650,00000 |
640,00000 |
630,00000 |
620,00000 |
10. |
Зарегистрировано случаев заболеваний органов пищеварения |
тыс. человек |
32,00000 |
31,00000 |
30,50000 |
30,00000 |
11. |
Доля капитальных вложений в системы водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в общем объеме выручки организаций сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод |
% |
27,0 |
27,1 |
27,2 |
27,3 |
III. Задачи Программы
Наименование задачи |
Результат |
||||
наименование |
единица измерения |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|
Повышение качества водоснабжения и водоотведения в результате модернизации централизованных систем водоснабжения, водоотведения |
количество построенных и введенных в эксплуатацию очистных сооружений |
шт. |
- |
- |
1 |
количество построенных и введенных в эксплуатацию централизованных систем |
шт. |
- |
- |
1 |
|
количество реконструированных и введенных в эксплуатацию очистных сооружений |
шт. |
- |
- |
1 |
|
количество разработанных проектных документаций |
шт. |
3 |
- |
- |
|
количество введенных в эксплуатацию очистных сооружений |
шт. |
- |
1 |
2 |
|
количество введенных в эксплуатацию централизованных систем |
шт. |
- |
1 |
1 |
IV. Механизмы реализации Программы
В 2018 году реализацию Программы предполагается осуществлять на территории муниципальных образований области в соответствии с проектами и мероприятиями, указанными в разделе V Программы.
Ответственный исполнитель Программы осуществляет:
- взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации при предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Ярославской области на софинансирование расходных обязательств, связанных с государственной поддержкой реализации инвестиционных проектов развития систем водоснабжения и водоотведения;
- взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований области по вопросу передачи имущества в областную собственность, разработки проектно-сметной документации;
- разработку и обеспечение прохождения экспертизы проектной документации на объекты областной собственности;
- подготовку и направление в комиссию по отбору строек и объектов, финансируемых из областного бюджета в соответствии со сроками бюджетного планирования, бюджетной заявки по объектам для включения в проект адресной инвестиционной программы Ярославской области на текущий год и плановый период;
- проведение конкурсных процедур по определению подрядной организации на выполнение работ, оказание услуг на объектах, включенных в Программу, в соответствии с действующим законодательством;
- ежемесячный мониторинг и анализ хода выполнения мероприятий Программы;
- рассмотрение результатов мониторинга, принятие корректирующих решений и внесение изменений в перечень мероприятий Программы (при необходимости);
- получение разрешения на ввод в эксплуатацию объектов, включенных в Программу, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации по окончании строительно-монтажных работ;
- представление отчетности о ходе реализации Программы;
- организацию и проведение экспертных проверок хода реализации мероприятий Программы в части целевого использования средств;
- ежеквартальное размещение информации о ходе реализации Программы на странице департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области на портале органов государственной власти Ярославской области.
Паспорта объектов капитального строительства/реконструкции объектов водоснабжения и водоотведения Программы приведены в приложении к Программе.
С 01 января 2019 года в связи со вступлением в силу пункта 1 части 1 статьи 2 Закона Ярославской области от 29 декабря 2016 г. N 104-з "О перераспределении между органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области и органами государственной власти Ярославской области полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения" функции органов местного самоуправления муниципальных образований области в части реализации мероприятий по строительству и реконструкции объектов водоснабжения и водоотведения будут переданы ответственному исполнителю Программы - департаменту жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области. Реализация и финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств областного и федерального бюджетов уполномоченной организацией, определенной Правительством области и наделенной соответствующими функциями государственного заказчика по обеспечению строительства и реконструкции объектов водоснабжения и водоотведения собственности Ярославской области.
V. Перечень мероприятий Программы
N п/п |
Наименование задачи/ мероприятия (в установленном порядке) |
Результат выполнения мероприятий |
Срок реализации, годы |
Плановый объем финансирования, тыс. рублей |
Исполнитель и соисполнители мероприятия |
|||
наименование (единица измерения) |
плановое значение |
всего |
федеральные средства |
областные средства |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Задача - повышение качества водоснабжения и водоотведения в результате модернизации централизованных систем водоснабжения, водоотведения |
2018 - 2020 |
339 770,440 |
70 000,000 |
269 770,440 |
|
|||
2018 |
82 902,870 |
0,000 |
82 902,870 |
|
||||
2019 |
125 037,500 |
35 000,000 |
90 037,500 |
|
||||
2020 |
131 830,070 |
35 000,000 |
96 830,070 |
|
||||
1. |
Строительство очистных сооружений хозяйственно-бытовых стоков производительностью до 200 куб. м/ сутки в мкр-не Аграрник, ул. Вощажниковская, пос. Борисоглебский Борисоглебского МР (паспорт 1 приложения к Программе) |
степень выполнения работ по строительству, % |
30 |
2018 |
8 738,750 |
0,000 |
8 738,750 |
ДЖКХЭ и РТ |
степень выполнения работ по строительству/ количество построенных очистных сооружений, %/шт. |
100/1 |
2019 |
17 852,500 |
0,000 |
17 852,500 |
|||
количество введенных в эксплуатацию очистных сооружений, шт. |
1 |
2020 |
|
|
|
|||
2. |
Строительство артезианской скважины с оснащением установкой обезжелезивания воды, прокладкой водопровода, дер. Демино Назаровского с/п Рыбинского МР (паспорт 2 приложения к Программе) |
степень выполнения работ по строительству/ количество построенных централизованных систем, %/шт. |
100/1 |
2018 |
7 402,690 |
0,000 |
7 402,690 |
ДЖКХЭ и РТ |
количество введенных в эксплуатацию централизованных систем, шт. |
1 |
2019 |
|
|
|
|||
3. |
Строительство локальных очистных сооружений хозяйственно-бытовых сточных вод и сети канализации в пос. Шестихино Некоузского МР (паспорт 3 приложения к Программе) |
степень выполнения работ по строительству/ количество построенных очистных сооружений, %/шт. |
100/1 |
2018 |
17 262,430 |
0,000 |
17 262,430 |
ДЖКХЭ и РТ |
количество введенных в эксплуатацию очистных сооружений, шт. |
1 |
2019 |
|
|
|
|||
4. |
Строительство локальных очистных сооружений хозяйственно-бытовых сточных вод производительностью 30 куб. м/ сутки, дер. Большая Белёва Рыбинского МР (паспорт 4 приложения к Программе) |
степень выполнения работ по строительству/ количество построенных очистных сооружений, %/шт. |
100/1 |
2019 |
5 176,000 |
0,000 |
5 176,000 |
ДЖКХЭ и РТ |
количество введенных в эксплуатацию очистных сооружений, шт. |
1 |
2020 |
|
|
|
|||
5. |
Строительство очистных сооружений канализации, пос. Тихменево, Тихменевское с/п Рыбинского МР (паспорт 5 приложения к Программе) |
степень выполнения работ по строительству, % |
50 |
2019 |
26 188,100 |
0,000 |
26 188,100 |
ДЖКХЭ и РТ |
степень выполнения работ по строительству/ количество построенных и введенных в эксплуатацию очистных сооружений, %/шт. |
100/1 |
2020 |
26 211,840 |
0,000 |
26 211,840 |
|||
6. |
Строительство наружных сетей бытовой канализации, пос. Красный Бор Заволжского с/п Ярославского МР (2 этап) (паспорт 6 приложения к Программе) |
степень выполнения работ по строительству/ количество построенных централизованных систем, %/шт. |
100/1 |
2019 |
13 320,900 |
0,000 |
13 320,900 |
ДЖКХЭ и РТ |
количество введенных в эксплуатацию централизованных систем, шт. |
1 |
2020 |
|
|
|
|||
7. |
Реконструкция очистных сооружений канализации с канализационными сетями в с. Кукобой Первомайского МР (паспорт 7 приложения к Программе) |
степень выполнения работ по реконструкции/ количество реконструированных и введенных в эксплуатацию очистных сооружений, %/шт. |
100/1 |
2020 |
6 628,710 |
0,000 |
6 628,710 |
ДЖКХЭ и РТ |
8. |
Реконструкция очистных сооружений канализации в г. Переславле-Залесском (разработка проектной документации) (паспорт 8 приложения к Программе) |
количество разработанных проектных документаций, шт. |
1 |
2018 |
15 619,520 |
0,000 |
15 619,520 |
ДЖКХЭ и РТ |
9. |
Реконструкция очистных сооружений канализации в г. Ростове (разработка проектной документации) (паспорт 9 приложения к Программе) |
количество разработанных проектных документаций, шт. |
1 |
2018 |
16 939,740 |
0,000 |
16 939,740 |
ДЖКХЭ и РТ |
степень выполнения работ по реконструкции, % |
25 |
2019 |
35 000,000 |
35 000,0001 |
0,000 |
|||
степень выполнения работ по реконструкции, % |
25 |
2020 |
35 000,000 |
35 000,0002 |
0,000 |
|||
10. |
Реконструкция очистных сооружений канализации в г. Угличе (разработка проектной документации) (паспорт 10 приложения к Программе) |
количество разработанных проектных документаций, шт. |
1 |
2018 |
16 939,740 |
0,000 |
16 939,740 |
ДЖКХЭ и РТ |
11. |
Строительство водопроводного коллектора от насосной станции 1-го подъема воды до насосной станции 2-го подъема воды ОСВ, г. Ростов (Ростовский МР) (паспорт 11 приложения к Программе) |
степень выполнения работ по строительству, % |
30 |
2019 |
27 500,000 |
0,000 |
27 500,000 |
ДЖКХЭ и РТ |
степень выполнения работ по строительству/ количество построенных и введенных в эксплуатацию централизованных систем, %/шт. |
100/1 |
2020 |
63 989,520 |
0,000 |
63 989,520 |
|||
Итого |
2018 - 2020 |
339 770,440 |
70 000,000 |
269 770,440 |
|
|||
2018 |
82 902,870 |
0,000 |
82 902,870 |
|
||||
2019 |
125 037,500 |
35 000,000 |
90 037,500 |
|
||||
2020 |
131 830,070 |
35 000,000 |
96 830,070 |
|
1 Плановый объем финансирования в 2019 году из федерального бюджета по мероприятию указан справочно (за рамками бюджета), мероприятие планируется реализовать в рамках федерального приоритетного проекта "Оздоровление Волги".
2 Плановый объем финансирования в 2020 году из федерального бюджета по мероприятию указан справочно (за рамками бюджета), мероприятие планируется реализовать в рамках федерального приоритетного проекта "Оздоровление Волги".
Список сокращений, используемых в таблице
ДЖКХЭ и РТ - департамент жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области
МР - муниципальный район
ОСВ - очистные сооружения водоснабжения
с/п - сельское поселение
Приложение
к Программе
Паспорта
объектов капитального строительства/реконструкции объектов водоснабжения и водоотведения региональной программы "Развитие водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод Ярославской области" на 2018 - 2020 годы
Паспорт 1
N п/п |
Наименование характеристики объекта/проекта |
Значение характеристики объекта/проекта |
1 |
2 |
3 |
1. |
Наименование объекта/проекта |
строительство очистных сооружений хозяйственно-бытовых стоков производительностью до 200 куб. м/ сутки в мкр-не Аграрник, ул. Вощажниковская, пос. Борисоглебский Борисоглебского МР |
2. |
Цель объекта/проекта |
обеспечение населения в мкр-не Аграрник питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами |
3. |
Сроки строительства/реконструкции/приобретения объекта, годы (начало и окончание) |
2018 и 2019 |
4. |
Местонахождение объекта (адрес земельного участка) |
мкр-н Аграрник, ул. Вощажниковская, пос. Борисоглебский Борисоглебского МР |
5. |
Главный распорядитель средств областного бюджета |
ДЖКХЭ и РТ |
6. |
Предполагаемая стоимость объекта/проекта, тыс. руб. (в текущих ценах) |
28 590,80 |
7. |
Количественные показатели (показатель) результатов реализации объекта/проекта (планируемая мощность объекта) |
увеличение пропускной способности до 200 куб. м/ сутки |
8. |
Значение оценки обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальное вложение объекта/проекта |
обоснование не требуется на основании пункта 2 постановления Правительства области от 10.12.2008 N 636-п "Об оценке обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения или приобретение объектов недвижимого имущества" |
Паспорт 2
N п/п |
Наименование характеристики объекта/проекта |
Значение характеристики объекта/проекта |
1. |
Наименование объекта/проекта |
строительство артезианской скважины с оснащением установкой обезжелезивания воды, прокладкой водопровода, дер. Демино Назаровского с/п Рыбинского МР |
2. |
Цель объекта/проекта |
обеспечение населения дер. Демино питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами |
3. |
Сроки строительства/реконструкции/приобретения объекта, годы (начало и окончание) |
2018 |
4. |
Местонахождение объекта (адрес земельного участка) |
дер. Демино Назаровского с/п Рыбинского МР |
5. |
Главный распорядитель средств областного бюджета |
ДЖКХЭ и РТ |
6. |
Предполагаемая стоимость объекта/проекта, тыс. руб. (в текущих ценах) |
10 444,67 |
7. |
Количественные показатели (показатель) результатов реализации объекта/проекта (планируемая мощность объекта) |
производительность артезианской скважины до 3,6 куб. м/ сутки, протяженность водопровода - 720 м |
8. |
Значение оценки обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальное вложение объекта/проекта |
обоснование не требуется на основании пункта 2 постановления Правительства области от 10.12.2008 N 636-п "Об оценке обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения или приобретение объектов недвижимого имущества" |
Паспорт 3
N п/п |
Наименование характеристики объекта/проекта |
Значение характеристики объекта/проекта |
1. |
Наименование объекта/проекта |
строительство локальных очистных сооружений хозяйственно-бытовых сточных вод и сети канализации в пос. Шестихино Некоузского МР |
2. |
Цель объекта/проекта |
повышение качества водоотведения и очистки сточных вод в Некоузском МР в результате модернизации централизованных систем водоотведения и очистки сточных вод |
3. |
Сроки строительства/реконструкции/приобретения объекта, годы (начало и окончание) |
2018 |
4. |
Местонахождение объекта (адрес земельного участка) |
пос. Шестихино Некоузского МР |
5. |
Главный распорядитель средств областного бюджета |
ДЖКХЭ и РТ |
6. |
Предполагаемая стоимость объекта/проекта, тыс. руб. (в текущих ценах) |
17 809,39 |
7. |
Количественные показатели (показатель) результатов реализации объекта/проекта (планируемая мощность объекта) |
увеличение пропускной способности до 50 куб. м/ сутки, протяженность самотечной сети - 788,64 м, напорной сети - 47,6 м |
8. |
Значение оценки обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальное вложение объекта/проекта |
обоснование не требуется на основании пункта 2 постановления Правительства области от 10.12.2008 N 636-п "Об оценке обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения или приобретение объектов недвижимого имущества" |
Паспорт 4
N п/п |
Наименование характеристики объекта/проекта |
Значение характеристики объекта/проекта |
1 |
2 |
3 |
1. |
Наименование объекта/проекта |
строительство локальных очистных сооружений хозяйственно-бытовых сточных вод производительностью 30 куб. м/ сутки, дер. Большая Белёва Рыбинского МР |
2. |
Цель объекта/проекта |
повышение качества водоотведения и очистки сточных вод дер. Большая Белёва Рыбинского МР в результате модернизации централизованных систем водоотведения и очистки сточных вод |
3. |
Сроки строительства/реконструкции/приобретения объекта, годы (начало и окончание) |
2019 |
4. |
Местонахождение объекта (адрес земельного участка) |
дер. Большая Белёва Рыбинского МР |
5. |
Главный распорядитель средств областного бюджета |
ДЖКХЭ и РТ |
6. |
Предполагаемая стоимость объекта/проекта, тыс. руб. (в текущих ценах) |
6 469,00 |
7. |
Количественные показатели (показатель) результатов реализации объекта/проекта (планируемая мощность объекта) |
увеличение пропускной способности до 30 куб. м/ сутки |
8. |
Значение оценки обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальное вложение объекта/проекта |
обоснование не требуется на основании пункта 2 постановления Правительства области от 10.12.2008 N 636-п "Об оценке обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения или приобретение объектов недвижимого имущества" |
Паспорт 5
N п/п |
Наименование характеристики объекта/проекта |
Значение характеристики объекта/проекта |
1 |
2 |
3 |
1. |
Наименование объекта/проекта |
строительство очистных сооружений канализации, пос. Тихменево, Тихменевское с/п Рыбинского МР |
2. |
Цель объекта/проекта |
повышение качества водоотведения и очистки сточных вод пос. Тихменево в результате модернизации централизованных систем водоотведения и очистки сточных вод |
3. |
Сроки строительства/реконструкции/приобретения объекта, годы (начало и окончание) |
2019 и 2020 |
4. |
Местонахождение объекта (адрес земельного участка) |
пос. Тихменево, Тихменевское с/п Рыбинского МР |
5. |
Главный распорядитель средств областного бюджета |
ДЖКХЭ и РТ |
6. |
Предполагаемая стоимость объекта/проекта, тыс. руб. (в текущих ценах) |
67 540,00 |
7. |
Количественные показатели (показатель) результатов реализации объекта/проекта (планируемая мощность объекта) |
увеличение пропускной способности до 300 куб. м/ сутки |
8. |
Значение оценки обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальное вложение объекта/проекта |
обоснованность использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, - 0,670; эффективность использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, - 0,710 |
Паспорт 6
N п/п |
Наименование характеристики объекта/проекта |
Значение характеристики объекта/проекта |
1. |
Наименование объекта/проекта |
строительство наружных сетей бытовой канализации, пос. Красный Бор Заволжского с/п Ярославского МР (2 этап) |
2. |
Цель объекта/проекта |
повышение качества водоотведения и очистки сточных вод пос. Красный Бор в результате модернизации централизованных систем водоотведения и очистки сточных вод |
3. |
Сроки строительства/реконструкции/приобретения объекта, годы (начало и окончание) |
2019 |
4. |
Местонахождение объекта (адрес земельного участка) |
пос. Красный Бор Заволжского с/п Ярославского МР |
5. |
Главный распорядитель средств областного бюджета |
ДЖКХЭ и РТ |
6. |
Предполагаемая стоимость объекта/проекта, тыс. руб. (в текущих ценах) |
16 351,17 |
7. |
Количественные показатели (показатель) результатов реализации объекта/проекта (планируемая мощность объекта) |
увеличение пропускной способности до 115 куб. м/ сутки, протяженность сетей - 3 453,15 м |
8. |
Значение оценки обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальное вложение объекта/проекта |
обоснование не требуется на основании пункта 2 постановления Правительства области от 10.12.2008 N 636-п "Об оценке обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения или приобретение объектов недвижимого имущества" |
Паспорт 7
N п/п |
Наименование характеристики объекта/проекта |
Значение характеристики объекта/проекта |
1. |
Наименование объекта/проекта |
реконструкция очистных сооружений канализации с канализационными сетями в с. Кукобой Первомайского МР |
2. |
Цель объекта/проекта |
повышение качества водоотведения и очистки сточных вод с. Кукобой в результате модернизации централизованных систем водоотведения и очистки сточных вод |
3. |
Сроки строительства/реконструкции/приобретения объекта, годы (начало и окончание) |
2020 |
4. |
Местонахождение объекта (адрес земельного участка) |
с. Кукобой Первомайского МР |
5. |
Главный распорядитель средств областного бюджета |
ДЖКХЭ и РТ |
6. |
Предполагаемая стоимость объекта/проекта, тыс. руб. (в текущих ценах) |
7 526,26 |
7. |
Количественные показатели (показатель) результатов реализации объекта/проекта (планируемая мощность объекта) |
увеличение пропускной способности до 45,14 куб. м/ сутки |
8. |
Значение оценки обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальное вложение объекта/проекта |
обоснование не требуется на основании пункта 2 постановления Правительства области от 10.12.2008 N 636-п "Об оценке обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения или приобретение объектов недвижимого имущества" |
Паспорт 8
N п/п |
Наименование характеристики объекта/проекта |
Значение характеристики объекта/проекта |
1 |
2 |
3 |
1. |
Наименование объекта/проекта |
реконструкция очистных сооружений канализации в г. Переславле-Залесском (разработка проектной документации) |
2. |
Цель объекта/проекта |
повышение качества водоотведения и очистки сточных вод г. Переславля-Залесского в результате модернизации централизованных систем водоотведения и очистки сточных вод |
3. |
Сроки строительства/реконструкции/приобретения объекта, годы (начало и окончание) |
2018 - 2020 |
4. |
Местонахождение объекта (адрес земельного участка) |
г. Переславль-Залесский |
5. |
Главный распорядитель средств областного бюджета |
ДЖКХЭ и РТ |
6. |
Предполагаемая стоимость объекта/проекта, тыс. руб. (в текущих ценах) |
188 119,52 (в том числе разработка проектной документации) |
7. |
Количественные показатели (показатель) результатов реализации объекта/проекта (планируемая мощность объекта) |
снижение объема загрязненных сточных вод, планируемая мощность - 2930 тыс. куб. м/ год |
8. |
Значение оценки обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальное вложение объекта/проекта |
документация в разработке |
Паспорт 9
N п/п |
Наименование характеристики объекта/проекта |
Значение характеристики объекта/проекта |
1 |
2 |
3 |
1. |
Наименование объекта/проекта |
реконструкция очистных сооружений канализации в г. Ростове (разработка проектной документации) |
2. |
Цель объекта/проекта |
повышение качества водоотведения и очистки сточных вод г. Ростова в результате модернизации централизованных систем водоотведения и очистки сточных вод |
3. |
Сроки строительства/реконструкции/приобретения объекта, годы (начало и окончание) |
2018 - 2023 |
4. |
Местонахождение объекта (адрес земельного участка) |
г. Ростов |
5. |
Главный распорядитель средств областного бюджета |
ДЖКХЭ и РТ |
6. |
Предполагаемая стоимость объекта/проекта, тыс. руб. (в текущих ценах) |
582 784,74 (в том числе разработка проектной документации) |
7. |
Количественные показатели (показатель) результатов реализации объекта/проекта (планируемая мощность объекта) |
снижение объема загрязненных сточных вод, планируемая мощность - 2230 тыс. куб. м/ год |
8. |
Значение оценки обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальное вложение объекта/проекта |
документация в разработке |
Паспорт 10
N п/п |
Наименование характеристики объекта/проекта |
Значение характеристики объекта/проекта |
1. |
Наименование объекта/проекта |
реконструкция очистных сооружений канализации в г. Угличе (разработка проектной документации) |
2. |
Цель объекта/проекта |
повышение качества водоотведения и очистки сточных вод в Угличском МР в результате модернизации централизованных систем водоотведения и очистки сточных вод |
3. |
Сроки строительства/реконструкции/приобретения объекта, годы (начало и окончание) |
2018 - 2022 |
4. |
Местонахождение объекта (адрес земельного участка) |
г. Углич |
5. |
Главный распорядитель средств областного бюджета |
ДЖКХЭ и РТ |
6. |
Предполагаемая стоимость объекта/проекта, тыс. руб. (в текущих ценах) |
791 933,74 (в том числе разработка проектной документации) |
7. |
Количественные показатели (показатель) результатов реализации объекта/проекта (планируемая мощность объекта) |
снижение объема загрязненных сточных вод, планируемая мощность - 2140 тыс. куб. м/ год |
8. |
Значение оценки обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальное вложение объекта/проекта |
документация в разработке |
Паспорт 11
N п/п |
Наименование характеристики объекта/проекта |
Значение характеристики объекта/проекта |
1 |
2 |
3 |
1. |
Наименование объекта/проекта |
строительство водопроводного коллектора от насосной станции 1-го подъема воды до насосной станции 2-го подъема воды ОСВ, г. Ростов (Ростовский МР) |
2. |
Цель объекта/проекта |
- снижение уровня износа сетей водоотведения; - решение проблемы водоотведения сточных вод от потребителей г. Ростова |
3. |
Сроки строительства/реконструкции/приобретения объекта, годы (начало и окончание) |
2019 и 2020 |
4. |
Местонахождение объекта (адрес земельного участка) |
г. Ростов |
5. |
Главный распорядитель средств областного бюджета |
ДЖКХЭ и РТ |
6. |
Предполагаемая стоимость объекта/проекта, тыс. руб. (в текущих ценах) |
214 000,000 |
7. |
Количественные показатели (показатель) результатов реализации объекта/проекта (планируемая мощность объекта) |
увеличение пропускной способности с 1,27 до 1,579 тыс. куб. м/ час |
8. |
Значение оценки обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальное вложение объекта/проекта |
документация в разработке |
Список используемых сокращений
ДЖКХЭ и РТ - департамент жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области
МР - муниципальный район
ОСВ - очистные сооружения водоснабжения
с/п - сельское поселение
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ярославской области от 30 марта 2018 г. N 234-п "Об утверждении региональной программы "Развитие водоснабжения и водоотведения Ярославской области" на 2018 - 2024 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 30 марта 2018 г.
Текст постановления опубликован в газете "Документ-Регион" от 17 августа 2018 г. N 68
Постановлением Правительства Ярославской области от 31 мая 2024 г. N 618-П настоящий документ признан утратившим силу с 31 мая 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 5 апреля 2024 г. N 442-п
Изменения вступают в силу с 5 апреля 2024 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 29 декабря 2023 г. N 1452-п
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 15 августа 2023 г. N 765-п
Изменения вступают в силу с 15 августа 2023 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 12 апреля 2023 г. N 353-п
Изменения вступают в силу с 12 апреля 2023 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 13 февраля 2023 г. N 101-п
Изменения вступают в силу с 13 февраля 2023 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 16 января 2023 г. N 20-п
Изменения вступают в силу с 16 января 2023 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 8 декабря 2022 г. N 1096-п
Изменения вступают в силу с 8 декабря 2022 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 16 сентября 2022 г. N 793-п
Изменения вступают в силу с 16 сентября 2022 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 27 июня 2022 г. N 497-п
Изменения вступают в силу с 27 июня 2022 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 24 марта 2022 г. N 192-п
Изменения вступают в силу с 24 марта 2022 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 15 февраля 2022 г. N 80-п
Изменения вступают в силу с 15 февраля 2022 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 14 января 2022 г. N 13-п
Изменения вступают в силу с 14 января 2022 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 19 ноября 2021 г. N 797-п
Изменения вступают в силу с 19 ноября 2021 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 10 августа 2021 г. N 545-п
Изменения вступают в силу с 10 августа 2021 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 22 июня 2021 г. N 394-п
Изменения вступают в силу с 22 июня 2021 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 12 апреля 2021 г. N 205-п
Изменения вступают в силу с 12 апреля 2021 г.
Подпункт 8.7 пункта 8 приложения 4 к программе и абзац первый пункта 17 приложения 5 к программе, утвержденной настоящим постановлением, вступают в силу с 1 января 2022 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 22 декабря 2020 г. N 981-п
Изменения вступают в силу с 22 декабря 2020 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 6 ноября 2020 г. N 876-п
Изменения вступают в силу с 6 ноября 2020 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 22 апреля 2020 г. N 359-п
Изменения вступают в силу с 22 апреля 2020 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 12 декабря 2019 г. N 860-п
Изменения вступают в силу с 12 декабря 2019 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 31 июля 2019 г. N 552-п
Изменения вступают в силу с 31 июля 2019 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 2 июля 2019 г. N 468-п
Изменения вступают в силу с 2 июля 2019 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 8 февраля 2019 г. N 81-п
Изменения вступают в силу с 8 февраля 2019 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 28 декабря 2018 г. N 984-п
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2018 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 8 ноября 2018 г. N 809-п
Изменения вступают в силу с 8 ноября 2018 г.