Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Муниципального Совета
Рыбинского муниципального района
от 31.05.2018 N 355
Положение
о порядке организации и проведения в Рыбинском муниципальном районе публичных слушаний по проектам и вопросам, указанным в части 3 статьи 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке организации и проведения в Рыбинском муниципальном районе публичных слушаний по проектам и вопросам, указанным в части 3 статьи 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Положение) направлено на реализацию прав граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях на территории Рыбинского муниципального района (далее - муниципальный район).
1.2. Публичные слушания - это обсуждение проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения муниципального района с участием жителей Рыбинского муниципального района.
1.3. Публичные слушания проводятся по инициативе населения муниципального района, Муниципального Совета Рыбинского муниципального района (далее - Муниципальный Совет), Председателя Муниципального Совета Рыбинского муниципального района (далее - Председатель Муниципального Совета).
1.4. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава Рыбинского муниципального района, а также проект решения Муниципального Совета о внесении изменений и дополнений в Устав Рыбинского муниципального района, кроме случаев, когда в Устав Рыбинского муниципального района вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Ярославской области или законов Ярославской области в целях приведения Устава района в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект бюджета Рыбинского муниципального района и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития Рыбинского муниципального района;
4) вопросы о преобразовании Рыбинского муниципального района, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования Рыбинского муниципального района требуется получение согласия населения района, выраженного путем голосования.
1.5 По проектам генеральных планов поселений, входящих в состав Рыбинского муниципального района (далее - поселений), проектам правил землепользования и застройки поселений, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства проводятся публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется приложением 2 к настоящему решению с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.
2. Порядок назначения публичных слушаний
2.1. Публичные слушания, проводимые по инициативе жителей или Муниципального Совета, назначаются решением Муниципального Совета, а по инициативе Председателя Муниципального Совета - постановлением Председателя Муниципального Совета.
2.2. Предложения о назначении публичных слушаний вносятся инициативной группой жителей Рыбинского муниципального района численностью не менее 100 человек в Муниципальный Совет.
В обращении инициативной группы должны быть указаны проект решения Муниципального Совета, предлагаемый для обсуждения на публичных слушаниях, фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина, с указанием наименования органа, выдавшего документ, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени, проставляется личная подпись каждого члена указанной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени.
К обращению прилагаются:
- протокол собрания инициативной группы;
- обоснование необходимости проведения публичных слушаний;
- информационные, аналитические и иные материалы, относящиеся к теме слушаний по усмотрению инициаторов обращения.
По результатам рассмотрения обращения инициативной группы Муниципальный Совет принимает решение о назначении публичных слушаний или об отказе в принятии указанного решения.
Муниципальный Совет отказывает в назначении публичных слушаний в случае, если представленные документы не соответствуют требованиям настоящего Положения или данные, указанные в представленных документах, не соответствуют действительности, в случае несоответствия темы публичных слушаний вопросам местного значения Рыбинского муниципального района.
Срок, в который рассматривается вопрос о назначении публичных слушаний, не может составлять более 60 дней со дня получения соответствующего обращения.
2.3. Для принятия правового акта о назначении публичных слушаний по инициативе органов местного самоуправления заинтересованное лицо (орган местного самоуправления) направляет в орган, имеющий право принять правовой акт о назначении публичных слушаний:
- обращение руководителя органа местного самоуправления с указанием темы предполагаемых публичных слушаний и указанием заинтересованного структурного подразделения, ответственного за организацию проведения публичных слушаний;
- проект правового акта, подготовленный в соответствии с пунктами 2.1 и 2.4 настоящего Порядка;
- пояснительную записку с обоснованием необходимости проведения публичных слушаний;
- информационные, аналитические и иные материалы, относящиеся к теме публичных слушаний (при наличии).
Вопрос о назначении публичных слушаний, поступивший в Муниципальный Совет Рыбинского муниципального района, рассматривается на очередном заседании в соответствии с Регламентом Муниципального Совета Рыбинского муниципального района.
Вопрос о назначении публичных слушаний, поступивший Председателю Муниципального Совета Рыбинского муниципального района, рассматривается в течение десяти календарных дней со дня получения всех оформленных надлежащим образом документов, указанных в настоящем пункте.
2.4. В решении (постановлении) о назначении публичных слушаний указываются:
1) вопросы, выносимые на публичные слушания;
2) сведения об инициаторе проведения публичных слушаний;
3) дата, время и место проведения публичных слушаний;
4) адрес, по которому могут направляться предложения и замечания по вопросам, обсуждаемым на публичных слушаниях;
5) средства массовой информации, где опубликован проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, если данный проект не был опубликован ранее;
6) ответственные за подготовку и проведение слушаний - постоянная комиссия Муниципального Совета, аппарат Муниципального Совета или структурное подразделение администрации Рыбинского муниципального района.
2.5. Решение (постановление) о назначении публичных слушаний, а также проект муниципального правового акта подлежат опубликованию в средствах массовой информации, а также размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления Рыбинского муниципального района www.admrmr.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее чем за 14 дней до начала слушаний.
Срок проведения публичных слушаний с момента опубликования решения (постановления) о назначении публичных слушаний и самого проекта решения до принятия решения по опубликованному проекту не может быть менее 1 месяца и более 2 месяцев, если иное не установлено федеральными законами, настоящим Положением.
3. Организация и проведение публичных слушаний
3.1. На основании решения Муниципального Совета о проведении публичных слушаний организация и проведение публичных слушаний возлагаются на постоянную комиссию Муниципального Совета, к вопросам ведения которой относится выносимый на публичные слушания вопрос.
На основании постановления Председателя Муниципального Совета о проведении публичных слушаний организация и проведение публичных слушаний возлагаются на аппарат Муниципального Совета или на структурное подразделение администрации Рыбинского муниципального района (по согласованию с главой администрации Рыбинского муниципального района), к сфере компетенции которого относится выносимый на публичные слушания вопрос.
3.2. Заинтересованные лица, в т.ч. главы поселений и депутаты представительных органов поселений, входящих в состав Рыбинского муниципального района, до дня проведения публичных слушаний вправе направить в постоянную комиссию Муниципального Совета, аппарат Муниципального Совета или структурное подразделение администрации Рыбинского муниципального района, ответственные за проведение публичных слушаний, свои предложения и замечания по проекту муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания. Предложения и замечания могут быть внесены во время проведения публичных слушаний.
Поступившие предложения и замечания подлежат рассмотрению при проведении публичного обсуждения проекта муниципального правового акта, вносятся в протокол публичных слушаний и учитываются при подготовке заключения (рекомендаций) о результатах публичных слушаний.
3.3. На публичные слушания в обязательном порядке приглашаются главы поселений и депутаты представительных органов поселений, входящих в состав Рыбинского муниципального района, представители политических партий и иных общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального района, а также руководители предприятий и организаций, действующих на территории муниципального района в сфере, соответствующей теме слушаний, а в случае проведения слушаний по инициативе группы жителей муниципального района - представители инициативной группы.
3.4. Председательствующим на слушаниях может быть Председатель Муниципального Совета или иные назначенные им лица.
3.5. Председательствующий ведет слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний.
3.6. Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, участниках слушаний, оглашает докладчиков. Затем слово предоставляется представителю постоянной комиссии Муниципального Совета, аппарата Муниципального Совета или структурного подразделения администрации Рыбинского муниципального района, ответственным за подготовку и проведение публичных слушаний, или участнику слушаний для доклада по обсуждаемому вопросу.
Участвующие в слушаниях вправе задавать вопросы и выступать по существу рассматриваемого вопроса.
Слово для выступлений предоставляется участникам публичных слушаний в порядке поступления заявок на выступления.
Все желающие выступить на слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего. В зависимости от количества желающих выступить председательствующий на публичных слушаниях может ограничить время выступления любого из выступающих участников публичных слушаний.
3.7. На слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим и секретарем публичных слушаний. В протоколе публичных слушаний должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых вопросов, высказанные в ходе слушаний, а также результаты голосования. Протокол публичных слушаний изготавливается в течение 5 дней со дня проведения публичных слушаний, если иное не установлено настоящим Положением.
Решения на публичных слушаниях принимаются большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний и носят рекомендательный характер.
3.8. Не позднее 10 дней со дня проведения публичных слушаний, если иное не установлено настоящим Положением, постоянная комиссия Муниципального Совета, аппарат Муниципального Совета или структурное подразделение администрации Рыбинского муниципального района, на которых возложена ответственность за подготовку и проведение публичных слушаний, организуют подготовку заключения (рекомендаций) о результатах публичных слушаний, а также при необходимости доработку проекта муниципального правового акта. Заключение (рекомендации) подписывает председательствующий на публичных слушаниях.
Заключение (рекомендации) о результатах публичных слушаний, включающее мотивированное обоснование принятых решений, направляется на опубликование в средствах массовой информации в течение 10 дней со дня проведения публичных слушаний и размещается в указанные сроки на официальном сайте органов местного самоуправления Рыбинского муниципального района www.admrmr.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, если иное не установлено настоящим Положением.
3.9. Проект муниципального правового акта, копия протокола публичных слушаний и заключения (рекомендаций) о результатах публичных слушаний направляются в орган местного самоуправления, уполномоченный на принятие данного муниципального правового акта.
3.10. Муниципальный правовой акт, принятый органами местного самоуправления муниципального района, проект которого прошел обсуждение на публичных слушаниях, подлежит опубликованию в средствах массовой информации в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещается на официальном сайте органов местного самоуправления Рыбинского муниципального района www.admrmr.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Особенности организации и проведения публичных слушаний по отдельным муниципальным правовым актам
4.1. Проект бюджета Рыбинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период с решением (постановлением) о назначении публичных слушаний по проекту бюджета, проект решения об исполнении бюджета района за отчетный год с решением (постановлением) о назначении публичных слушаний по данному проекту решения, а также проект стратегии социально-экономического развития Рыбинского муниципального района с решением (постановлением) о назначении публичных слушаний публикуются в средствах массовой информации не позднее чем за 14 дней до дня проведения публичных слушаний и размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления Рыбинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Проект стратегии социально-экономического развития Рыбинского муниципального района также размещается на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
По результатам публичных слушаний принимаются рекомендации, которые могут быть учтены при рассмотрении и утверждении проекта бюджета Рыбинского муниципального района, проекта отчета об исполнении бюджета района или проекта стратегии социально-экономического развития района.
Рекомендации публичных слушаний публикуются в средствах массовой информации не позднее 10 дней со дня проведения публичных слушаний.
Рекомендации публичных слушаний, письменные обращения участников слушаний, на основании которых были подготовлены рекомендации, а также протокол публичных слушаний направляются в Муниципальный Совет Рыбинского муниципального района в течение 2 рабочих дней со дня проведения публичных слушаний.
Проект бюджета Рыбинского муниципального района и отчет о его исполнении вносятся в Муниципальный Совет Рыбинского муниципального района для утверждения в соответствии со сроками, установленными Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Рыбинском муниципальном районе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.