Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Переславля-Залесского
от 30.08.2018 N ПОС.03-1244/18
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление гражданам по договору купли-продажи освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление гражданам по договору купли-продажи освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире" (далее - Административный регламент, муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности по предоставлению муниципальной услуги и определяет административные процедуры и действия, а также условия и порядок предоставления гражданам по договору купли-продажи освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире на территории городского округа города Переславля-Залесского.
1.2. Муниципальная услуга предоставляется гражданам, являющимся нанимателями и (или) собственниками жилых помещений в коммунальной квартире, которые обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее нормы предоставления.
1.2.1. Заявителями могут выступать: физические лица (далее - заявитель).
1.2.2. Услуга также оказывается лицам, имеющим право представлять интересы заявителя в соответствии с законом или на основании удостоверенной доверенности в соответствии со ст. 185.1. ГК РФ.
1.3. Ответственными за предоставление муниципальной услуги являются: отдел учета и распределения жилья Администрации города Переславля-Залесского (далее - отдел учета и распределения жилья Администрации города) и управление муниципальной собственности Администрации города Переславля-Залесского (далее - УМС).
1.3.1. Прием заявлений и документов на предоставление гражданам по договору купли-продажи освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире осуществляется:
- отделом учета и распределения жилья Администрации города, расположенным по адресу: Ярославская область, г. Переславль-Залесский, ул. Ростовская, д. 19А, тел. 8(48535) 3-11-86.
Адрес электронной почты: bolshakova@adm19.pereslavl.ru.
Часы работы отдела:
понедельник - четверг с 09.00 до 18.00;
пятница с 09.00 до 16.45;
перерыв с 13.00 до 13.45;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Приемное время граждан:
понедельник - пятница с 09.00 до 13.00;
среда - не приемный день.
- Администрацией Пригородного сельского поселения, расположенной по адресу: Ярославская область, г. Переславль-Залесский, ул. Комитетская, д. 5, тел. 8(48535) 3-48-37.
Адрес электронной почты:adminpsp@pereslavl.ru.
Часы работы и приема населения:
понедельник - четверг с 08.00 до 17.00;
пятница с 08.00 до 16.00;
перерыв с 12.00 до 13.00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
- Администрацией Нагорьевского сельского поселения, расположенной по адресу: Ярославская область, Переславский район, с. Нагорье, ул. Адмирала Спиридова, д. 19, тел. 8(48535) 4-65-96.
Адрес электронной почты:nagore.yar@rambler.ru.
Часы работы и приема населения:
понедельник - четверг с 08.30 до 16.30;
пятница с 08.30 до 16.00;
перерыв с 12.00 до 13.00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
- Администрацией Рязанцевского сельского поселения, расположенной по адресу: Ярославская область, Переславский район, п. Рязанцево, ул. Республиканская, д. 13, тел. 8(48535) 4-22-43.
Адрес электронной почты:admrsppmr2006@mail.ru.
Часы работы и приема населения:
понедельник - четверг с 08.30 до 17.00;
пятница с 08.30 до 15.00 (без перерыва на обед);
перерыв с 12.00 до 13.00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
1.3.2. Заключение договора купли-продажи освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире осуществляется:
- управлением муниципальной собственности Администрации города Переславля-Залесского, расположенным по адресу: Ярославская область, г. Переславль-Залесский, ул. Комсомольская, д. 5, тел. 8(48535) 3-10-00, 3-54-22.
Адрес электронной почты: ums@umsadm.pereslavl.ru
Часы работы УМС:
понедельник - четверг с 09.00 до 1800;
пятница с 09.00 до 16.45;
перерыв с 13.00 до 13.45;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Приемное время граждан:
понедельник - четверг с 09.00 до 17.30;
пятница - с 09.00 до 16.00.
Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на официальном сайте органов местного самоуправления города Переславля-Залесского (http://admpereslavl.ru), официальных сайтах Нагорьевского (http://admnagorie.ru), Пригородного (http://пригородное-адм.рф) и Рязанцевского (http://rspadm.ru) сельских поселений, Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru.) (далее - Единый портал), информационном стенде в помещении Администрации города Переславля-Залесского (далее - Администрация города), Администрации Нагорьевского, Пригородного, Рязанцевского сельского поселения.
1.4. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги доводится до заявителя путем использования средств телефонной, почтовой связи, личного посещения, посредством электронной почты и сети Интернет.
Лица, обратившиеся за предоставлением муниципальной услуги, информируются:
- о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, их комплектности (достаточности);
- о правильности оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- об источниках получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (сведения об органах государственной власти, иных организациях и предприятиях, учреждениях);
- о порядке и сроках оформления документов;
- о правилах и основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Консультации при личном обращении, по телефону производятся сотрудниками отдела учета и распределения жилья Администрации города, Администрации Нагорьевского, Пригородного и Рязанцевского сельского поселения. При консультировании дается полный, точный и понятный ответ на поставленные вопросы.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление гражданам по договору купли-продажи освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется отделом учета и распределения жилья Администрации города, Управлением муниципальной собственности Администрации города Переславля-Залесского.
В предоставлении муниципальной услуги также участвует Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (информацию о месте нахождения, справочных телефонах и графике работы данной организации можно получить на ее официальном сайте).
При предоставлении муниципальной услуги сотрудники отдела учета и распределения жилья Администрации города, Администрации Пригородного, Нагорьевского и Рязанцевского сельского поселения не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением перечня услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденных решением Переславль-Залесской городской Думы.
При предоставлении в целях получения муниципальной услуги документов и информации об ином лице, не являющимся заявителем, заявитель дополнительно к документам, определенным в пункте 2.7. раздела 2. Административного регламента, представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочия заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию.
Действие настоящего подпункта не распространяется на лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими.
2.3. Форма предоставления муниципальной услуги:
- очная (требует личное присутствие заявителя либо законного представителя при подаче заявления с приложением необходимых документов и получения результата муниципальной услуги).
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- постановление Администрации города Переславля-Залесского о предоставлении (отказе в предоставлении) гражданам по договору купли-продажи освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире;
- выдача (направление) выписки из приложения к постановлению Администрации города Переславля-Залесского о предоставлении (об отказе в предоставлении) гражданам по договору купли-продажи освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире;
- оформление и выдача договора купли-продажи жилого помещения.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 65 календарных дней со дня, следующего за днем регистрации заявления и предоставленных документов сотрудником отдела учета и распределения жилья Администрации города.
Срок предоставления муниципальной услуги отделом учета и распределения жилья Администрации города в части рассмотрения заявления о предоставлении гражданам по договору купли-продажи освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире, подготовки постановления Администрации города Переславля-Залесского о предоставлении (об отказе в предоставлении) гражданам по договору купли-продажи освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире, выдачи (направлении) выписки из приложения к постановлению Администрации города составляет 30 календарных дней.
Срок предоставления муниципальной услуги УМС по оформлению договора купли-продажи жилого помещения и его выдаче составляет 35 календарных дней.
2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ;
- Решение Переславль-Залесской городской Думы от 24.11.2011 N 139 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящемся в муниципальной собственности города Переславля-Залесского".
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Для рассмотрения вопроса о предоставлении гражданам по договору купли-продажи освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире заявитель подает в отдел учета и распределения жилья Администрации города либо в Администрацию Нагорьевского, Рязанцевского или Пригородного сельского поселения заявление лично либо через представителя. В заявлении указываются граждане, совместно проживающие с заявителем. Заявление подписывается всеми проживающими совместно с заявителем дееспособными членами семьи.
2.7.1. Заявителем (законным представителем) предоставляются лично следующие документы:
- документы, подтверждающие место жительства заявителя и членов его семьи;
- копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи (паспорт или документ, его заменяющий);
- документ, подтверждающий полномочия представителя, если от имени заявителя действует представитель, за исключением случаев, установленных Административным регламентом (удостоверенная доверенность в соответствии со ст. 185.1. Гражданского кодекса РФ);
- при предоставлении в целях получения муниципальной услуги документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочия заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передачи персональных данных указанных лиц в орган или организацию;
- документы, подтверждающие состав семьи заявителя (в том числе: свидетельство о рождении, о заключении брака, расторжении брака, о смерти; при усыновлении - решение об усыновлении (удочерении) и иные);
- технический (кадастровый) паспорт жилого помещения;
- документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи;
- документы, подтверждающие наличие или отсутствие жилых помещений на праве собственности у гражданина и членов его семьи, документы, подтверждающие иные права гражданина и членов его семьи на жилые помещения в случае, если право собственности и иные права на жилые помещения не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (справка органов, осуществлявших государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним до момента вступления в силу Федерального закона "О государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним").
Документы, предоставляемые заявителем по собственной инициативе:
- документы в отношении жилых помещений гражданина и членов его семьи, содержащие сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии зарегистрированных прав либо о переходе прав на объекты недвижимого имущества на территории РФ;
- документ, подтверждающий полномочия законного представителя заявителя, если от имени заявителя действует законный представитель (при назначении опекуна (попечителя) органами городского самоуправления, наделенными правами органов опеки и попечительства в соответствии с действующим законодательством);
Заявитель вправе предоставить полный пакет документов, необходимый для предоставления муниципальной услуги, самостоятельно.
Все документы предоставляются в копиях с одновременным предъявлением оригиналов. Копии документов после проверки их соответствия оригиналу заверяются лицом, принимающим документы. Сверка производится немедленно, после чего подлинники документов возвращаются заявителю (законному представителю) сотрудником, осуществляющим прием. По желанию заявителя, к заявлению могут быть приобщены оригиналы справок.
2.7.2. Если заявителем не были предоставлены документы, которые он может предоставить по собственной инициативе, то данные документы запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия как на бумажном носителе, так и в электронном виде в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях.
2.7.3. Для рассмотрения вопроса о заключении договора купли-продажи освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире заявитель (законный представитель) подает в УМС документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина РФ).
2.7.4. Запрещается требовать от заявителя:
- предоставления документов, информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении отдела учета и распределения жилья Администрации города, Администрации Пригородного, Нагорьевского, Рязанцевского сельского поселения, УМС и иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативно правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ.
2.8. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- обращение неправомочного лица;
- ненадлежащее оформление заявления (отсутствие сведений о заявителе, подписи заявителя);
- несоответствие прилагаемых документов, документам, указанных в заявлении;
- наличие исправлений в подаваемых документах;
- отсутствие согласия на обработку персональных данных заявителя и членов его семьи;
- предоставление заявителем неполного пакета документов, указанных в пункте 2.7.1. раздела 2. Административного регламента.
2.9. Возможность приостановления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрена.
2.9.1. Основания отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) жилое помещение, в отношении которого подано заявление о предоставлении по договору купли-продажи, не является освободившимся;
2) жилое помещение, в отношении которого подано заявление о предоставлении по договору купли-продажи, не является муниципальной собственностью городского округа города Переславля-Залесского;
3) наличие в коммунальной квартире граждан, которым освободившееся жилое помещение предоставляется в соответствии с частями 1, 2 ст. 59 ЖК РФ;
4) заявитель и (или) члены его семьи не являются нанимателями и (или) собственниками жилых помещений в коммунальной квартире, в которой освободилось жилое помещение;
5) не представлены документы, предусмотренные пунктом 2.7.1. раздела 2. Административного регламента;
6) заявитель и члены его семьи обеспечены общей площадью жилых помещений на одного члена семьи по норме предоставления или более нормы предоставления.
Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги является исчерпывающим.
2.10. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.12. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет 1 день.
2.13. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда. Рабочие места сотрудников, предоставляющих муниципальную услугу, оборудованы персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройствам.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, быть оборудованы мебелью (стол, стулья), а также канцелярскими принадлежностями при необходимости.
Места информирования оборудуются информационным стендом, на котором размещаются: настоящий Административный регламент, формы заявлений, график приема граждан. Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются (подчеркиваются).
Пути движения к входу в здание, вход в здание, пути движения к местам ожидания, информирования и предоставления муниципальной услуги, равно как и сами места ожидания, информирования и предоставления муниципальной услуги, санитарно-гигиенические помещения оборудуются в соответствии с требованиями строительных норм и правил, обеспечивающих доступность для инвалидов и маломобильных групп населения.
2.14. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- условия для беспрепятственного доступа к объекту, в котором предоставляется муниципальная услуга, обеспечиваются в соответствии с паспортом доступности объекта социальной инфраструктуры;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположен объект (место предоставления муниципальной услуги), вход в такой объект и выход из него (за исключением инвалидов, использующих кресла-коляски);
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функций зрения и самостоятельного передвижения, к месту предоставления муниципальной услуги и оказание им соответствующей помощи;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск к месту предоставления муниципальной услуги собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и порядке, определенным действующим законодательством Российской Федерации;
- оказание специалистами отдела, предоставляющего муниципальную услугу населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами;
- пешеходная доступность от остановок общественного транспорта до объекта, в котором предоставляется муниципальная услуга;
- соблюдение сроков её предоставления, а также отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителя.
Информация о правилах предоставления услуги является открытой и предоставляется путем:
- размещения на официальном сайте органов местного самоуправления города Переславля-Залесского, официальных сайтах Пригородного, Нагорьевского и Рязанцевского сельских поселений;
- размещения на информационных стендах, расположенных у кабинета отдела учета и распределения жилья Администрации города по адресу: Ярославская область, г. Переславль-Залесский, ул. Ростовская, д. 19а; управления муниципальной собственности Администрации города по адресу: Ярославская область, г. Переславль-Залесский, ул. Комсомольская, д. 5; в Администрации Пригородного сельского поселения по адресу: Ярославская область, г. Переславль-Залесский, ул. Комитетская, д. 5; в Администрации Нагорьевского сельского поселения по адресу: Ярославская область, Переславский район, с. Нагорье, ул. Адмирала Спиридова, д. 19; в Администрации Рязанцевского сельского поселения по адресу: Ярославская область, Переславский район, п. Рязанцево, ул. Республиканская, д. 13.
- проведения консультаций лично и (или) по телефону.
2.15. Иные требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронном виде отсутствуют.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов;
- проверка полноты и достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем (законным представителем);
- вынесение заявления и необходимых документов на рассмотрение жилищно-бытовой комиссии для принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) гражданам по договору купли-продажи освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире; подготовка проекта постановления Администрации города Переславля-Залесского;
- выдача (направление) выписки из приложения к постановлению Администрации города о предоставлении (об отказе в предоставлении) гражданам по договору купли-продажи освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире;
- оформление договора купли-продажи освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире и его выдача заявителю (законному представителю).
3.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в Приложении N 3 к Административному регламенту.
3.3. Последовательность административных процедур:
3.3.1. Прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя (законного представителя) с документами, указанными в пункте 2.7. раздела 2. Административного регламента, в отдел учета и распределения жилья Администрации города либо в Администрации Нагорьевского, Пригородного или Рязанцевского сельского поселения.
Сотрудник, ответственный за выполнение административной процедуры, выдает заявителю (законному представителю) бланк заявления (Приложение N 1). Заявитель заполняет выданный бланк необходимой информацией.
Заявление с приложением необходимых документов предоставляется заявителем в отдел в одном экземпляре.
Копии документов предоставляются одновременно с оригиналами.
Сотрудник, ответственный за выполнение административной процедуры:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя, либо полномочия представителя;
2) проводит первичную проверку представленных документов, определяет их соответствие установленному перечню;
3) сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, выполняет на копиях надпись об их соответствии подлинным экземплярам (ставит штамп "копия верна"), заверяет своей подписью;
4) проверяет правильность заполнения заявления и других предоставленных документов.
В случае ненадлежащего оформления заявления, несоответствия прилагаемых документов документам, указанным в заявлении, отсутствия у лица полномочий на подачу заявления, неполного пакета документов сотрудник, ответственный за выполнение административной процедуры, возвращает документы и разъясняет устно причину возврата.
В случае оформления заявления надлежащим образом, соответствия прилагаемых документов документам, указанным в заявлении, результатом выполнения административной процедуры является указание на заявлении даты и подписи сотрудника, производившего первичную проверку документов.
Для осуществления межведомственных запросов заявитель (законный представитель) и другие члены семьи, совместно зарегистрированные с ним по месту жительства, заполняют согласие на обработку персональных данных по форме согласно Приложению N 2 к Административному регламенту.
Сотрудники Администрации Пригородного, Нагорьевского, Рязанцевского сельского поселения не позднее дня, следующего за днем приема заявления, передают его оригинал в отдел учета и распределения жилья Администрации города для регистрации.
Сотрудник отдела учета и распределения жилья Администрации города регистрирует поступившие заявления и передает их на визирование заместителю Главы Администрации города, курирующему соответствующее направление. После наложения визы заявления возвращаются в отдел учета и распределения жилья Администрации города.
Максимальное время прохождения административной процедуры составляет 3 календарных дня.
3.3.2. Проверка полноты и достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем (законным представителем).
Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления и приложенных к нему документов.
Сотрудник, ответственный за выполнение административной процедуры:
- проводит проверку наличия всех документов, предусмотренных в пункте 2.7. раздела 2. Административного регламента;
- при не предоставлении заявителем (законным представителем) документов, которые могут быть получены в рамках межведомственного взаимодействия, готовит межведомственные запросы в органы государственной власти, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, о предоставлении необходимых документов в рамках межведомственного взаимодействия;
- проводит проверку полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных документах.
Сотрудники Администрации Пригородного, Нагорьевского, Рязанцевского сельского поселения подготавливают и направляют в отдел учета и распределения жилья Администрации города не позднее, чем через 15 календарных дней от срока предоставления муниципальной услуги отделом учета и распределения жилья Администрации города, оригиналы пакета документов с проектом протокола, согласованным исполнителем и должностным лицом, курирующим соответствующее направление.
Максимальное время прохождения административной процедуры составляет 21 календарный день.
3.3.3. Вынесение заявления и необходимых документов на рассмотрение жилищно-бытовой комиссии для принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) гражданам по договору купли-продажи освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире; подготовка проекта постановления Администрации города Переславля-Залесского.
После проверки полноты и достоверности сведений, содержащихся в документах, сотрудник отдела учета и распределения жилья выносит их на рассмотрение жилищно-бытовой комиссии, которая принимает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) гражданам по договору купли-продажи освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире.
По результатам принятого предварительного решения жилищно-бытовой комиссии сотрудник отдела учета и распределения жилья Администрации города готовит проект постановления Администрации города Переславля-Залесского (далее - постановление), который согласовывается с юридическим управлением Администрации города.
Согласованное постановление передается на подписание заместителю Главы Администрации города Переславля-Залесского, курирующему соответствующее направление. В случае отсутствия замечаний, заместитель Главы Администрации города подписывает постановление и направляет его на регистрацию в управление делами Администрации города.
Максимальное время прохождения административной процедуры составляет 3 календарных дня.
Максимальное время прохождения административных процедур, указанных в подпунктах 3.3.1., 3.3.2., 3.3.3. пункта 3.3. раздела 3., составляет 27 календарных дней.
3.3.4. Выдача (направление) выписки из приложения к постановлению Администрации города Переславля-Залесского о предоставлении (об отказе в предоставлении) гражданам по договору купли-продажи освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире.
Сотрудник отдела учета и распределения жилья Администрации города в течение 1 рабочего дня с момента получения подписанного заместителем Главы Администрации города постановления уведомляет:
- заявителя (законного представителя) по контактному телефону, указанному им в заявлении, о необходимости явиться для получения выписки из приложения к постановлению Администрации города Переславля-Залесского (далее - выписка), согласовывает день и время явки, а также место получения выписки: отдел учета и распределения жилья Администрации города либо Администрация Пригородного, Нагорьевского или Рязанцевского сельского поселения, в пределах срока административной процедуры;
- сотрудника Администрации Пригородного, Нагорьевского или Рязанцевского сельского поселения по контактному телефону о необходимости явиться для получения выписки в срок не более 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации выписки в Журнале, если заявитель (законный представитель) изъявил желание получить выписку в Администрации Пригородного, Нагорьевского или Рязанцевского сельского поселения.
Сотрудник отдела учета и распределения жилья Администрации города выдает явившемуся в назначенный день и время заявителю (законному представителю), сотруднику Администрации Пригородного, Нагорьевского, Рязанцевского сельского поселения выписку, зарегистрированную в Журнале, с указанием даты получения выписки и подписи заявителя (законного представителя), сотрудника Администрации Пригородного, Нагорьевского или Рязанцевского сельского поселения.
Сотрудник Администрации Пригородного, Нагорьевского или Рязанцевского сельского поселения выдает полученную в отделе учета и распределения жилья Администрации города выписку заявителю (законному представителю), в пределах срока исполнения административной процедуры.
В случае, если в пределах срока исполнения административной процедуры заявитель (законный представитель) не явился за получением результата муниципальной услуги, либо отказался от явки, сотрудник отдела учета и распределения жилья Администрации города либо Администрации Пригородного, Нагорьевского, Рязанцевского сельского поселения передает в управление делами Администрации города выписку для направления заявителю почтой по указанному в заявлении адресу.
Второй экземпляр выписки направляется в УМС для заключения договора купли-продажи.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 3 календарных дня.
3.3.5. Оформление договора купли-продажи освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире и его выдача заявителю (законному представителю).
Основанием для начала административной процедуры является получение начальником УМС выписки из приложения к постановлению Администрации города Переславля-Залесского о предоставлении гражданам по договору купли-продажи освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире.
Начальник УМС рассматривает поступившую выписку о в течение 1 дня, следующего за днем приема и регистрации выписки, накладывается резолюция, после чего выписка передается начальнику отдела управления муниципальным имуществом (далее - начальник отдела) для проведения оценки рыночной стоимости жилого помещения.
Максимальный срок выполнения административного действия- 3 дня.
Начальник отдела в течение 24 дней заключает муниципальный контракт и организует проведение оценки рыночной стоимости жилого помещения.
После получения отчета о рыночной стоимости жилого помещения начальник отдела передает отчет о рыночной стоимости жилого помещения в 2-х экземплярах ведущему специалисту юридического отдела УМС (далее - ведущий специалист юротдела).
Ведущий специалист юротдела готовит проект постановления Администрации города Переславля-Залесского об утверждении условий приватизации освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире, который направляется на согласование с юридическим управлением Администрации города.
Согласованное постановление направляется на рассмотрение Заместителю Главы Администрации города Переславля-Залесского, курирующему соответствующее направление, который в случае отсутствия замечаний, подписывает постановление и направляет его на регистрацию в управление делами Администрации города.
Максимальное время прохождения административной процедуры составляет 2 календарных дня.
После получения подписанного Заместителем главы Администрации города постановления, ведущий специалист юротдела в течение 2 дней подготавливает в 3-х экземплярах проект договора купли-продажи жилого помещения (далее - проект договора) и передаточного акта и передает на подписание начальнику УМС.
Начальник УМС в течение 1 дня подписывает проект договора и передаточного акта.
Получив подписанный начальником УМС проект договора и передаточного акта, ведущий специалист юротдела проставляет на них печать УМС и уведомляет заявителя (законного представителя) по контактному телефону о необходимости явиться для заключения договора купли-продажи жилого помещения, согласовывает дату и время явки заявителя в пределах срока административной процедуры.
Явившийся в согласованное время заявитель подписывает 3 экземпляра проекта договора и передаточного акта.
В случае если заявитель не явился в согласованное время, ведущий специалист юротдела направляет 3 экземпляра проекта договора и передаточного акта с сопроводительным письмом заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Ведущий специалист юротдела контролирует возврат направленного по почте и подписанного заявителем проекта договора и передаточного акта.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 35 календарных дней.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги осуществляется начальником отдела учета и распределения жилья Администрации города, начальником УМС, заместителем Главы Администрации города Переславля-Залесского, курирующим соответствующее направление.
4.2. Проверки полноты и качества предоставления услуги включают в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков предоставления услуги, рассмотрение обращений заявителей в ходе предоставления услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих.
4.3. Контроль за исполнением Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги осуществляется путем проведения:
- плановых проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента, иных документов, регламентирующих деятельность по предоставлению услуги;
- внеплановых проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента, осуществляемых по обращениям физических и юридических лиц, по поручениям Главы городского округа города Переславля-Залесского, заместителя Главы Администрации города Переславля-Залесского, на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушения настоящего Административного регламента.
4.3.1. В ходе плановых и внеплановых проверок должностными лицами проверяется:
- знание ведущими специалистами отдела, сотрудниками УМС требований настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению соответствующей услуги;
- соблюдение сроков и последовательности исполнения административных процедур;
- правильность и своевременность информирования заявителей об изменении административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
- устранение нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущих проверок.
4.4. Меры ответственности муниципальных служащих администрации за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего Административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.
4.5. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан и их объединений.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны должностных лиц должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
Контроль за исполнением настоящего Административного регламента может быть осуществлен со стороны граждан, их объединений и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Обжалование в досудебном (внесудебном) порядке осуществляется путем подачи жалобы начальнику отдела учета и распределения жилья Администрации города, начальнику УМС Администрации города предоставляющим муниципальную услугу.
Заявитель также имеет право обратиться к Главе городского округа города Переславля-Залесского с жалобой на решения и действия (бездействие) Администрации, ее структурных подразделений, а также муниципальных служащих и должностных лиц, если, по его мнению, такие решения и действия (бездействие) нарушают его права, свободы или законные интересы, либо права, свободы или законные интересы других лиц, представителем которых он является.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- отказ отдела учета и распределения жилья, его должностного лица, УМС, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме (в случае наличия такой возможности) в Администрацию города или в отдел учета и распределения жилья, УМС предоставляющий данную муниципальную услугу.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
- официального сайта органов местного самоуправления г. Переславля-Залесского, предоставляющих муниципальные услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
5.4. В случае, если жалобу подает представитель заявителя, он представляет документ, удостоверяющий его личность, и документ, подтверждающий его полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
При подаче жалобы в электронном виде, документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, либо должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. В случае, если жалоба подана заявителем в структурное подразделение, в компетенцию которого не входит принятие решения в отношении жалобы, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации структурное подразделение направляет жалобу в отдел учета и распределения жилья либо Управление муниципальной собственности и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в отделе учета и распределения жилья, Управлении муниципальной собственности.
5.7. Жалоба подлежит регистрации в соответствующем структурном подразделении в течение дня с момента ее поступления. Заявитель имеет право получить отметку о принятии жалобы на копии представленного документа.
5.8. В Администрации города определяются должностные лица, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, а также муниципальные служащие, уполномоченные на:
- прием и регистрацию жалоб;
- подготовку проектов решений по результатам рассмотрения жалоб;
- направление жалоб в уполномоченное на их рассмотрение структурное подразделение.
5.9. Жалоба, поступившая в Администрацию или в отдел учета и распределения жилья, УМС подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа, вынесенного отделом учета и распределения жилья, УМС, должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.10. Основанием для принятия решения о невозможности рассмотрения жалобы является отсутствие в жалобе фамилии подателя жалобы и (или) адреса, по которому должен быть направлен ответ.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы Администрация или отдел учета и распределения жилья, УМС предоставляющие соответствующую муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
5.11.1. удовлетворяет жалобу, в том числе путем отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией или отделом учета и распределения жилья, УМС, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных установленных законодательством Российской Федерации формах.
При удовлетворении жалобы отдел учета и распределения жилья, УМС принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.11.2. отказывает в удовлетворении жалобы.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлять производство по административным (уголовным) делам.
5.13. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.14. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение в отношении жалобы;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое в отношении жалобы решение;
- в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого в отношении жалобы решения.
5.15. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается начальником в отдела учета и распределения жилья, начальником Управления муниципальной собственности предоставляющим муниципальную услугу, в установленном порядке.
5.16. Отдел учета и распределения жилья, УМС отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- отсутствие нарушений действующего законодательства;
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда в отношении аналогичной жалобы о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения, принятого ранее структурным подразделением по результатам рассмотрения жалобы в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.17. Отдел учета и распределения жилья, УМС вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.18. Настоящий порядок не распространяется на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.19. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) отдела учета и распределения жилья, их должностных лиц, муниципальных служащих Администрации при предоставлении муниципальных услуг в судебном порядке, в том числе минуя досудебный (внесудебный) порядок.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Главе городского округа
г. Переславля-Залесского
_____________________________________
от гр. ________________________________
прож. ________________________________
тел. __________________________________
Заявление
Прошу предоставить мне по договору купли-продажи освободившееся жилое помещение в коммунальной квартире по адресу: ______________________________________________________.
(адрес квартиры)
Состав семьи ___ человек (а):
1.__________________________________________________________________ __________
2.__________________________________________________________________ __________
3.__________________________________________________________________ __________
4.__________________________________________________________________ __________
5.__________________________________________________________________ __________
Перечень документов, предоставляемых лично (по собственной инициативе):
1.__________________________________________________________________ __________
2.__________________________________________________________________ __________
3.__________________________________________________________________ __________
4.__________________________________________________________________ __________
5.__________________________________________________________________ __________
6.__________________________________________________________________ __________
7.__________________________________________________________________ __________
8.__________________________________________________________________ __________
9.__________________________________________________________________ __________
10._________________________________________________________________ __________
Документы, которые будут получены по межведомственному запросу:
1.__________________________________________________________________ __________
2.__________________________________________________________________ __________
3.__________________________________________________________________ __________
"_____" _______________________ г.
|
|
( |
|
) |
подпись |
|
|
расшифровка подписи |
|
|
|
( |
|
) |
подпись |
|
|
расшифровка подписи |
|
|
|
( |
|
) |
подпись |
|
|
расшифровка подписи |
|
Первичная проверка: "____" _______ 20__г.
ФИО сотрудника, принявшего документы и заявление ______________________
Приложение N 2
к Административному регламенту
Главе городского округа
г. Переславля-Залесского
Согласие
на обработку персональных данных
Мы _________________________________________________________________________ ______
____________________________________________________________________ ______________
____________________________________________________________________ ______________
____________________________________________________________________ ______________
____________________________________________________________________ ______________
____________________________________________________________________ ______________
____________________________________________________________________ ______________
____________________________________________________________________ ______________
____________________________________________________________________ ______________
____________________________________________________________________ ______________
____________________________________________________________________ ______________
(фамилия имя отчество)
даём согласие Администрации города Переславля-Залесского, Администрации Пригородного, Рязанцевского, Нагорьевского сельского поселения в соответствии со ст. 9 Федерального закона "О персональных данных" на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации обработку персональных данных, а именно на совершение действий, предусмотренных пунктом 3 статьи 3 Федерального закона "О персональных данных", а также осуществление запросов в рамках межведомственного взаимодействия.
Настоящее согласие дается на период до истечения сроков хранения соответствующей информации или документов, содержащих указанную информацию, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(фамилия и инициалы) |
- за несовершеннолетних детей согласие на обработку персональных данных дает один из родителей как законный представитель (за несовершеннолетних детей: указываются ФИО, дата рождения ребенка).
"____" __________________ 20____г.
Приложение N 3
к Административному регламенту
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги "Предоставление гражданам по договору купли-продажи освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире"
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 30 августа 2018 г. N ПОС.03-1244/18 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.