Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Переславля-Залесского
от 30.08.2018 N ПОС.03-1239/18
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений по договорам социального найма"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений по договорам социального найма" (далее - Административный регламент, муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности по предоставлению муниципальной услуги и определяет административные процедуры и действия, а также условия и порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма муниципального жилищного фонда городского округа города Переславля-Залесского.
1.2. Муниципальная услуга предоставляется:
- гражданам, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (гражданам, принятым на учет до 01.03.2005 г., малоимущим гражданам, принятым на учет после 01.03.2005 г.)
- гражданам, относящимся к категориям, определенным частями 1, 2 ст. 59 Жилищного кодекса РФ;
- гражданам, выселяемым по основаниям, предусмотренным статьями 86 - 88 ЖК РФ, из жилых помещений муниципального жилищного фонда городского округа города Переславля-Залесского.
1.2.1. Заявителями могут выступать: физические лица (граждане Российской Федерации, зарегистрированные и проживающие на территории городского округа города Переславля-Залесского).
1.2.2. Услуга также оказывается лицам, имеющим право представлять интересы заявителя в соответствии с законом или на основании удостоверенной доверенности в соответствии со ст. 185.1. ГК РФ.
1.3. Ответственным за предоставление муниципальной услуги является отдел учета и распределения жилья Администрации города Переславля-Залесского.
Прием заявлений и документов на предоставление муниципальной услуги осуществляется:
- отделом учета и распределения жилья Администрации города Переславля-Залесского (далее - отдел учета и распределения жилья Администрации города), расположенным по адресу: Ярославская область, г. Переславль-Залесский, ул. Ростовская, д. 19А, тел. 8(48535) 3-11-86.
Адрес электронной почты: bolshakova@adm19.pereslavl.ru.
Часы работы отдела:
понедельник - четверг с 09.00 до 18.00;
пятница с 09.00 до 16.45;
перерыв с 13.00 до 13.45;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Приемное время граждан:
понедельник - пятница с 09.00 до 13.00;
среда - не приемный день.
- Администрацией Пригородного сельского поселения, расположенной по адресу: Ярославская область, г. Переславль-Залесский, ул. Комитетская, д. 5, тел. 8(48535) 3-48-37.
Адрес электронной почты:adminpsp@pereslavl.ru.
Часы работы и приема населения:
понедельник - четверг с 08.00 до 17.00;
пятница с 08.00 до 16.00;
перерыв с 12.00 до 13.00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
- Администрацией Нагорьевского сельского поселения, расположенной по адресу: Ярославская область, Переславский район, с. Нагорье, ул. Адмирала Спиридова, д. 19, тел. 8(48535) 4-65-96.
Адрес электронной почты:nagore.yar@rambler.ru.
Часы работы и приема населения:
понедельник - четверг с 08.30 до 16.30;
пятница с 08.30 до 16.00;
перерыв с 12.00 до 13.00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
- Администрацией Рязанцевского сельского поселения, расположенной по адресу: Ярославская область, Переславский район, п. Рязанцево, ул. Республиканская, д. 13, тел. 8(48535) 4-22-43.
Адрес электронной почты:admrsppmr2006@mail.ru.
Часы работы и приема населения:
понедельник - четверг с 08.30 до 17.00;
пятница с 08.30 до 15.00 (без перерыва на обед);
перерыв с 12.00 до 13.00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на официальном сайте органов местного самоуправления города Переславля-Залесского (http://admpereslavl.ru), официальных сайтах Нагорьевского (http://admnagorie.ru), Пригородного (http://пригородное-адм.рф) и Рязанцевского (http://rspadm.ru) сельских поселений, Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru.) (далее - Единый портал), информационном стенде в помещении Администрации города Переславля-Залесского (далее - Администрация города), Администрации Нагорьевского, Пригородного, Рязанцевского сельского поселения.
1.4. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги доводится до заявителя путем использования средств телефонной, почтовой связи, личного посещения, посредством электронной почты, сети Интернет.
Консультации при личном обращении, по телефону производятся сотрудниками отдела учета и распределения жилья Администрации города, Администрации Нагорьевского, Пригородного, Рязанцевского сельского поселения. При консультировании дается полный, точный и понятный ответ на поставленные вопросы.
Лица, обратившиеся за предоставлением муниципальной услуги, непосредственно информируются:
- о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, их комплектности (достаточности);
- о правильности оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- об источниках получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (сведения об органах государственной власти, иных организациях и предприятиях, учреждениях);
- о порядке и сроках оформления документов;
- о правилах и основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление жилых помещений по договорам социального найма".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города Переславля-Залесского в лице отдела учета и распределения жилья Администрации города.
В предоставлении муниципальной услуги также участвуют: Управление муниципальной собственности Администрации города Переславля-Залесского (далее - УМС), Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральная налоговая служба, Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (информацию о месте нахождения, справочных телефонах и графике работы данных организаций можно получить на их официальном сайте) и иные организации и предприятия.
При предоставлении муниципальной услуги сотрудники отдела учета и распределения жилья Администрации города, Администрации Пригородного, Нагорьевского, Рязанцевского сельского поселения не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением перечня услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденных решением Переславль-Залесской городской Думы.
При предоставлении в целях получения муниципальной услуги документов и информации об ином лице, не являющимся заявителем, заявитель дополнительно к документам, определенным в пункте 2.7. Административного регламента, представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочия заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию.
Действие настоящего подпункта не распространяется на лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими.
2.3. Форма предоставления муниципальной услуги:
- очная (требует личное присутствие заявителя либо законного представителя при подаче заявления с приложением необходимых документов и получения выписки из постановления Администрации города Переславля-Залесского о предоставлении (отказе в предоставлении) жилого помещения по договору социального найма.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- постановление Администрации города Переславля-Залесского о предоставлении (отказе в предоставлении) жилого помещения по договору социального найма;
- выдача (направление) выписки из приложения к постановлению Администрации города Переславля-Залесского о предоставлении (отказе в предоставлении) жилого помещения по договору социального найма; решения о предоставлении жилого помещения (далее - решение).
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги составляет суммарно:
- 30 календарных дней со дня, следующего за днем регистрации заявления и предоставленных документов сотрудником отдела учета и распределения жилья Администрации города;
- 3 рабочих дня, со дня принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) жилого помещения по договору социального найма до выдачи результата муниципальной услуги заявителю (законному представителю).
2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ;
- Законом ЯО от 11.07.2005 N 40-з "Об условиях реализации права отдельных категорий граждан на предоставление жилых помещений по договорам социального найма";
- Законом ЯО от 27.06.2007 N 50-з "О порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";
- Приказом Министерства здравоохранения РФ от 29.11.2012 N 987н "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире";
- Приказом Министерства здравоохранения РФ от 30.11.2012 N 991н "Об утверждении перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь".
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Для рассмотрения вопроса о предоставлении (отказе в предоставлении) жилого помещения по договору социального найма заявитель подает в отдел учета и распределения жилья Администрации города либо в Администрации Пригородного, Нагорьевского или Рязанцевского сельского поселения заявление лично либо через представителя. В заявлении указываются граждане, совместно проживающие с заявителем. Заявление подписывается всеми проживающими совместно с заявителем дееспособными членами семьи.
Граждане, указанные в абзаце 2. пункта 1.2. раздела 1. Административного регламента (принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 01.03.2005 г.) предоставляют документы, предусмотренные пп. 2.7.1. п. 2.7. раздела 2. Административного регламента.
Граждане, указанные в абзацах 2. - 3. пункта 1.2. раздела 1. Административного регламента (малоимущие граждане, принятые на учет после 01.03.2005 г.; граждане, относящиеся к категориям, определенным частями 1,2 ст. 59 Жилищного кодекса РФ) предоставляют документы, предусмотренные подпунктами 2.7.1., 2.7.2. пункта 2.7. раздела 2. Административного регламента.
Граждане, указанные в абзаце 4 пункта 1.2. раздела 1. Административного регламента, предоставляют документы, предусмотренные пп. 2.7.3. п. 2.7. раздела 2. Административного регламента.
2.7.1. Заявителем (законным представителем) предоставляются лично следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность заявителя (членов его семьи) (паспорт гражданина РФ);
- документ, подтверждающий полномочия представителя, если от имени заявителя действует представитель, за исключением случаев, установленных Административным регламентом (удостоверенная доверенность в соответствии со ст. 185.1. ГК РФ);
- при предоставлении в целях получения муниципальной услуги документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочия заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию;
- документы, подтверждающие место жительства заявителя и членов его семьи;
- документы, подтверждающие состав семьи заявителя (в том числе: свидетельство о рождении, о заключении брака, о расторжении брака, о смерти; при усыновлении - решение об усыновлении (удочерении);
- технический (кадастровый) паспорта жилого помещения;
- документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор найма жилого помещения, ордер, свидетельство государственной регистрации права, договор мены, договор купли-продажи, договор дарения, договор приватизации, решения суда о признании права собственности);
- документ, подтверждающий право заявителя и (членов его семьи) на внеочередное получение жилого помещения по договору социального найма (для заявителей, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний - справка медицинского учреждения);
- документ, подтверждающий право заявителя или члена его семьи на дополнительную площадь по основаниям, установленным законодательством РФ;
- документ, удостоверяющий принадлежность гражданина к определенной категории;
- письменное обязательство совершеннолетних членов семьи об освобождении после получения жилого помещения ранее занимаемой жилой площади на условиях договора социального найма, за исключением случаев предоставления жилого помещения в дополнение к имеющемуся жилому помещению;
- документ, подтверждающий наличие (отсутствие) недвижимого имущества до момента вступления в силу Федерального закона "О государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним";
Документы, предоставляемые заявителем по собственной инициативе:
- справка органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии жилых помещений, принадлежащих на праве собственности заявителю и членам его семьи на территории Российской Федерации;
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся (имевшиеся) у него объекты имущества, расположенные на территории Российской Федерации;
- документ, подтверждающий полномочия законного представителя заявителя, если от имени заявителя действует законный представитель (при назначении опекуна (попечителя) органами городского самоуправления, наделенными правами органов опеки и попечительства в соответствии с действующим законодательством);
- документ, подтверждающий предоставление (непредставление) мер социальной поддержки (предоставление жилого помещения, выделение денежных средств на строительство (приобретение) жилого помещения - для граждан, прибывших из других муниципальных образований);
- документы, подтверждающие признание жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания, ремонту и реконструкции не подлежит - при наличии;
- страховой номер индивидуального лицевого счета (далее - СНИЛС).
Заявитель вправе предоставить полный пакет документов, необходимый для предоставления муниципальной услуги, самостоятельно.
Если заявителем не были предоставлены документы, которые он может предоставить по собственной инициативе, то данные документы запрашиваются сотрудником, осуществляющим прием, в рамках межведомственного взаимодействия как на бумажном носителе, так и в электронном виде в региональной комплексной информационной системе "Государственные услуги - Ярославская область" (РКИС "ГУ-ЯО"), органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях.
2.7.2. Для подтверждения статуса "малоимущих" граждане дополнительно к документам, указанным в подпункте 2.7.1. пункта 2.7. раздела 2. Административного регламента, предоставляют:
- документы, подтверждающие размер доходов заявителя и членов его семьи, полученных в течение учетного периода, в том числе справки о доходах физических лиц по установленной действующим законодательством форме;
- иные доходы гражданина-заявителя и членов его семьи или одиноко проживающего гражданина-заявителя в соответствии с Законом Ярославской области от 11.07.2005 N 40-з "Об условиях реализации права отдельных категорий граждан на предоставление жилых помещений по договорам социального найма";
- документы, содержащие сведения о недвижимом имуществе, земельных участках, транспортных средствах, находящихся в собственности заявителя или членов его семьи и подлежащих налогообложению, а также документы, содержащие сведения о стоимости указанного имущества;
- справка о наличии (отсутствии) транспортного средства.
Документы предоставляемые заявителем по собственной инициативе:
- справки налоговых органов, подтверждающие стоимость имущества, принадлежащего на праве собственности заявителю и членам его семьи или одиноко проживающему заявителю; доходы от имущества, принадлежащего на праве собственности гражданину-заявителю, членам его семьи или одиноко проживающему гражданину - заявителю (доходы от реализации и сдачи в аренду (наем, поднаем) недвижимого имущества (земельных участков, домов, квартир, дач, гаражей), транспортных и иных механических средств);
- документы, подтверждающие размер доходов заявителя и членов его семьи, полученных в течение учетного периода (справка о доходах лица, являющегося индивидуальным предпринимателем по форме 3-НДФЛ, копии налоговых деклараций о доходах, полученных за учетный период, заверенные налоговыми органами);
- справка о размере социальных выплат из бюджетов всех уровней;
- страховой номер индивидуального лицевого счета (далее - СНИЛС).
Заявитель вправе предоставить полный пакет документов, необходимый для предоставления муниципальной услуги, самостоятельно.
Если заявителем не были предоставлены документы, которые он может предоставить по собственной инициативе, то данные документы запрашиваются сотрудником, осуществляющим прием, в рамках межведомственного взаимодействия как на бумажном носителе, так и в электронном виде в региональной комплексной информационной системе "Государственные услуги - Ярославская область" (РКИС "ГУ-ЯО"), органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях.
2.7.3. Заявителем (законным представителем) предоставляются лично следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность заявителя (членов его семьи) (паспорт гражданина РФ);
- документ, подтверждающий полномочия представителя, если от имени заявителя действует представитель, за исключением случаев, установленных Административным регламентом (удостоверенная доверенность в соответствии со ст. 185.1. ГК РФ);
- документы, подтверждающие место жительства заявителя и членов его семьи;
- документы, подтверждающие состав семьи заявителя (в том числе: свидетельство о рождении, о заключении брака, о расторжении брака, о смерти; при усыновлении - решение об усыновлении (удочерении);
- технический (кадастровый) паспорта жилого помещения;
- документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор найма жилого помещения, ордер, свидетельство государственной регистрации права, договор мены, договор купли-продажи, договор дарения, договор приватизации, решения суда о признании права собственности);
Документы, предоставляемые заявителем по собственной инициативе:
- документ, подтверждающий полномочия законного представителя заявителя, если от имени заявителя действует законный представитель (при назначении опекуна (попечителя) органами городского самоуправления, наделенными правами органов опеки и попечительства в соответствии с действующим законодательством);
- документ о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
- документ, подтверждающий перевод жилого помещения в нежилое или признание непригодным его для проживания;
- документ, подтверждающий передачу жилого помещения религиозной организации;
- документ о выявлении оснований для признания жилого помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции;
- выписка из реестра муниципального имущества города Переславля-Залесского;
- страховой номер индивидуального лицевого счета (далее - СНИЛС).
Заявитель вправе предоставить полный пакет документов, необходимый для предоставления муниципальной услуги, самостоятельно.
Если заявителем не были предоставлены документы, которые он может предоставить по собственной инициативе, то данные документы запрашиваются сотрудником, осуществляющим прием, в рамках межведомственного взаимодействия как на бумажном носителе, так и в электронном виде в региональной комплексной информационной системе "Государственные услуги - Ярославская область" (РКИС "ГУ-ЯО"), органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях.
2.7.4. Все документы предоставляются в копиях с одновременным предъявлением оригиналов. Копии документов после проверки их соответствия оригиналу заверяются сотрудником, принимающим документы. Сверка производится немедленно, после чего подлинники документов возвращаются заявителю (законному представителю). По желанию заявителя, к заявлению могут быть приобщены оригиналы справок.
Запрещается требовать от заявителя:
- предоставления документов, информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении Администрации города, Администрации Пригородного, Рязанцевского, Нагорьевского сельского поселения, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативно правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ.
2.7.5. Документы, указанные в подпунктах 2.7.1 - 2.7.3. пункта 2.7. раздела 2. Административного регламента, не предоставляются при наличии судебного решения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
2.8. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- обращение неправомочного лица;
- ненадлежащее оформление заявления;
- несоответствие прилагаемых документов, документам, указанных в заявлении;
- наличие исправлений в подаваемых документах;
- отсутствие согласия на обработку персональных данных заявителя и членов его семьи;
- предоставление заявителем неполного пакета документов, указанных в пункте 2.7. раздела 2. Административного регламента.
2.9. Предоставление муниципальной услуги приостанавливается в случаях:
- письменного заявления заявителя (законного представителя) или членов его семьи с указанием причин и срока приостановления, не более чем на 30 календарных дней;
- наличие информации в письменной форме, поступившей от третьих лиц, свидетельствующей, что представленные документы являются поддельными (недействительными).
2.9.1. Основания отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1). не представлены документы, предусмотренные ЖК РФ, Законом ЯО от 11.07.2005 N 40-з "Об условиях реализации права отдельных категорий граждан на предоставление жилых помещений по договорам социального найма", указанные в пункте 2.7. раздела 2. Административного регламента;
2). заявитель или члены семьи заявителя, намеренно ухудшили свои жилищные условия путем совершения сделки по отчуждению жилого помещения, в котором он или они являлись собственниками или владели какой-либо долей или имели право пользования на основании договора социального найма, в период 5 лет до подачи заявления (ст. 53 ЖК РФ);
3). отсутствия жилых помещений предоставляемых по договорам социального найма;
4). предоставления документов, которые не подтверждают право заявителя и членов его семьи состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
5). утрата оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма;
6). предоставление в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения; земельного участка для строительства жилого дома;
7). выявление в предоставленных на постановку на учет документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием для принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц, осуществляющих принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги является исчерпывающим.
2.10. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.12. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет 1 рабочий день.
2.13. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда. Рабочие места сотрудников, предоставляющих муниципальную услугу, оборудованы персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройствам.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, быть оборудованы мебелью (стол, стулья), а также канцелярскими принадлежностями при необходимости.
Места информирования оборудуются информационным стендом, на котором размещаются: настоящий Административный регламент, формы заявлений, график приема граждан. Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются (подчеркиваются).
Пути движения к входу в здание, вход в здание, пути движения к местам ожидания, информирования и предоставления муниципальной услуги, равно как и сами места ожидания, информирования и предоставления муниципальной услуги, санитарно-гигиенические помещения оборудуются в соответствии с требованиями строительных норм и правил, обеспечивающих доступность для инвалидов и маломобильных групп населения.
2.14. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- условия для беспрепятственного доступа к объекту, в котором предоставляется муниципальная услуга, обеспечиваются в соответствии с паспортом доступности объекта социальной инфраструктуры;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположен объект (место предоставления муниципальной услуги), вход в такой объект и выход из него (за исключением инвалидов, использующих кресла-коляски);
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функций зрения и самостоятельного передвижения, к месту предоставления муниципальной услуги и оказание им соответствующей помощи;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск к месту предоставления муниципальной услуги собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и порядке, определенным действующим законодательством Российской Федерации;
- оказание специалистами отдела, предоставляющего муниципальную услугу населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами;
- пешеходная доступность от остановок общественного транспорта до объекта, в котором предоставляется муниципальная услуга;
- соблюдение сроков её предоставления, а также отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителя.
Информация о правилах предоставления услуги является открытой и предоставляется путем:
- размещения на официальном сайте органов местного самоуправления города Переславля-Залесского, официальных сайтах Пригородного, Нагорьевского и Рязанцевского сельских поселений;
- размещения на информационных стендах, расположенных у кабинета отдела учета и распределения жилья Администрации города по адресу: Ярославская область, г. Переславль-Залесский, ул. Ростовская, д. 19а; в Администрации Пригородного сельского поселения по адресу: Ярославская область, г. Переславль-Залесский, ул. Комитетская, д. 5; в Администрации Нагорьевского сельского поселения по адресу: Ярославская область, Переславский район, с. Нагорье, ул. Адмирала Спиридова, д. 19; в Администрации Рязанцевского сельского поселения по адресу: Ярославская область, Переславский район, п. Рязанцево, ул. Республиканская, д. 13.
- проведения консультаций лично и (или) по телефону.
2.15. Иные требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронном виде отсутствуют.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов;
- проверка полноты и достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем (законным представителем);
- вынесение заявления и необходимых документов на рассмотрение жилищно-бытовой комиссии для принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) жилого помещения по договору социального найма; подготовка проекта постановления Администрации города Переславля-Залесского;
- выдача (направление) заявителю результата муниципальной услуги.
3.2. Блок - схема предоставления муниципальной услуги представлена в Приложении N 3 к Административному регламенту.
3.3. Последовательность административных процедур:
3.3.1. Прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя (законного представителя) с документами, указанными в пункте 2.7. раздела 2. Административного регламента, в отдел учета и распределения жилья Администрации города либо в Администрации Нагорьевского, Пригородного или Рязанцевского сельского поселения.
Сотрудник, ответственный за выполнение административной процедуры, выдает заявителю (законному представителю) бланк заявления (Приложение N 1). Заявитель заполняет выданный бланк необходимой информацией.
Заявление с приложением необходимых документов предоставляется заявителем в отдел в одном экземпляре.
Копии документов предоставляются одновременно с оригиналами.
Сотрудник, ответственный за выполнение административной процедуры:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя, либо полномочия представителя;
2) проводит первичную проверку представленных документов, определяет их соответствие установленному перечню;
3) сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, выполняет на копиях надпись об их соответствии подлинным экземплярам (ставит штамп "копия верна"), заверяет своей подписью;
4) проверяет правильность заполнения заявления и других предоставленных документов.
В случаях ненадлежащего оформления заявления, несоответствия прилагаемых документов документам, указанным в заявлении, отсутствия у лица полномочий на подачу заявления, неполного пакета документов сотрудник, ответственный за выполнение административной процедуры, возвращает документы и разъясняет устно причину возврата.
В случае оформления заявления надлежащим образом, соответствия прилагаемых документов документам, указанным в заявлении, результатом выполнения административной процедуры является указание на заявлении даты и подписи сотрудника, производившего первичную проверку документов.
Сотрудники Администрации Пригородного, Нагорьевского, Рязанцевского сельского поселения не позднее дня, следующего за днем приема заявления, передают его оригинал в отдел учета и распределения жилья Администрации города для регистрации.
Сотрудник отдела учета и распределения жилья Администрации города регистрирует поступившие заявления и передает их на визирование заместителю Главы Администрации города, курирующему соответствующее направление. После наложения визы заявления возвращаются в отдел учета и распределения жилья Администрации города.
Максимальное время прохождения административной процедуры составляет 3 календарных дня.
3.3.2. Проверка полноты и достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем (законным представителем).
Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления и приложенных к нему документов.
Сотрудник, ответственный за выполнение административной процедуры:
- проводит проверку наличия всех документов, предусмотренных ЖК РФ, Законом ЯО от 11.07.2005 N 40-з "Об условиях реализации права отдельных категорий граждан на предоставление жилых помещений по договорам социального найма", указанных в пункте 2.7. раздела 2. Административного регламента;
- готовит межведомственные запросы в органы государственной власти, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, о предоставлении необходимых документов в рамках межведомственного взаимодействия;
- проводит проверку полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных документах.
Для осуществления межведомственных запросов заявитель (законный представитель) и другие члены семьи, совместно зарегистрированные с ним по месту жительства, заполняют согласие на обработку персональных данных по форме согласно Приложению N 2 к Административному регламенту.
Сотрудники Администрации Пригородного, Нагорьевского, Рязанцевского сельского поселения подготавливают и направляют в отдел учета и распределения жилья Администрации города не позднее, чем через 15 календарных дней от общего срока предоставления муниципальной услуги, оригиналы пакета документов с проектом протокола, согласованным исполнителем и должностным лицом, курирующим соответствующее направление.
Максимальное время прохождения административной процедуры составляет 24 календарных дня.
3.3.3. Вынесение заявления и необходимых документов на рассмотрение жилищно-бытовой комиссии для принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) жилого помещения по договору социального найма; подготовка проекта постановления Администрации города Переславля-Залесского (далее - постановление).
После проверки полноты и достоверности сведений, содержащихся в документах, сотрудник отдела учета и распределения жилья Администрации города выносит их на рассмотрение жилищно-бытовой комиссии, которая принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) жилого помещения по договору социального найма.
По результатам принятого предварительного решения жилищно-бытовой комиссии сотрудник отдела учета и распределения жилья Администрации города готовит проект постановления, который согласовывается с юридическим управлением Администрации города.
Согласованное постановление передается на подписание заместителю Главы Администрации города Переславля-Залесского, курирующему соответствующее направление. В случае отсутствия замечаний, заместитель Главы Администрации города подписывает постановление и направляет его на регистрацию в управление делами Администрации города.
Максимальное время прохождения административной процедуры составляет 3 календарных дня.
Максимальное время прохождения административных процедур, указанных в подпунктах 3.3.1., 3.3.2., 3.3.3. пункта 3.3. раздела 3., составляет 30 календарных дней.
3.3.4. Выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Сотрудник отдела учета и распределения жилья Администрации города в течение 1 рабочего дня с момента получения подписанного заместителем Главы Администрации города постановления уведомляет:
- заявителя (законного представителя) по контактному телефону, указанному им в заявлении, о необходимости явиться для получения выписки из приложения к постановлению Администрации города Переславля-Залесского (далее - выписка), согласовывает день и время явки, а также место получения выписки: отдел учета и распределения жилья Администрации города либо Администрация Пригородного, Нагорьевского или Рязанцевского сельского поселения, в пределах срока административной процедуры;
- сотрудника Администрации Пригородного, Нагорьевского или Рязанцевского сельского поселения по контактному телефону о необходимости явиться для получения выписки в срок не более 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации выписки в Журнале, если заявитель (законному представителю) изъявил желание получить выписку в Администрации Пригородного, Нагорьевского или Рязанцевского сельского поселения.
Сотрудник отдела учета и распределения жилья Администрации города выдает явившемуся в назначенный день и время заявителю (законному представителю), сотруднику Администрации Пригородного, Нагорьевского, Рязанцевского сельского поселения выписку, зарегистрированную в Журнале, с указанием даты получения выписки и подписи заявителя (законному представителю), сотрудника Администрации Пригородного, Нагорьевского или Рязанцевского сельского поселения.
Сотрудник Администрации Пригородного, Нагорьевского или Рязанцевского сельского поселения выдает полученную в отделе учета и распределения жилья Администрации города выписку заявителю (законному представителю), в пределах срока исполнения административной процедуры.
В случае, если в пределах срока исполнения административной процедуры заявитель (законному представителю) не явился за получением результата муниципальной услуги, либо отказался от явки, сотрудник отдела учета и распределения жилья Администрации города либо Администрации Пригородного, Нагорьевского, Рязанцевского сельского поселения передает в управление делами Администрации города выписку для направления заявителю почтой по указанному в заявлении адресу.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги осуществляется начальником отдела учета и распределения жилья Администрации города, заместителем Главы Администрации города Переславля-Залесского, курирующим соответствующее направление.
4.2. Проверки полноты и качества предоставления услуги включают в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков предоставления услуги, рассмотрение обращений заявителей в ходе предоставления услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих.
4.3. Контроль за исполнением Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги осуществляется путем проведения:
- плановых проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента, иных документов, регламентирующих деятельность по предоставлению услуги;
- внеплановых проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента, осуществляемых по обращениям физических и юридических лиц, по поручениям Главы городского округа города Переславля-Залесского, первого заместителя Главы Администрации города Переславля-Залесского, на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушения настоящего Административного регламента.
4.3.1. В ходе плановых и внеплановых проверок должностными лицами проверяется:
- знание ведущими специалистами отдела требований настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению соответствующей услуги;
- соблюдение сроков и последовательности исполнения административных процедур;
- правильность и своевременность информирования заявителей об изменении административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
- устранение нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущих проверок.
4.4. Меры ответственности муниципальных служащих администрации за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего Административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.
4.5. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан и их объединений.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны должностных лиц должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
Контроль за исполнением настоящего Административного регламента может быть осуществлен со стороны граждан, их объединений и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Обжалование в досудебном (внесудебном) порядке осуществляется путем подачи жалобы начальнику отдела учета и распределения жилья Администрации города, предоставляющего муниципальную услугу.
Заявитель также имеет право обратиться к Главе городского округа города Переславля-Залесского с жалобой на решения и действия (бездействие) Администрации, ее структурных подразделений, а также муниципальных служащих и должностных лиц, если, по его мнению, такие решения и действия (бездействие) нарушают его права, свободы или законные интересы, либо права, свободы или законные интересы других лиц, представителем которых он является.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- отказ отдела учета и распределения жилья, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме (в случае наличия такой возможности) в Администрацию города или в отдел учета и распределения жилья, предоставляющий данную муниципальную услугу.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
- официального сайта органов местного самоуправления г. Переславля-Залесского, предоставляющих муниципальные услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
5.4. В случае, если жалобу подает представитель заявителя, он представляет документ, удостоверяющий его личность, и документ, подтверждающий его полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
При подаче жалобы в электронном виде, документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, либо должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. В случае, если жалоба подана заявителем в структурное подразделение, в компетенцию которого не входит принятие решения в отношении жалобы, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации структурное подразделение направляет жалобу в отдел учета и распределения жилья и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в отделе учета и распределения жилья.
5.7. Жалоба подлежит регистрации в соответствующем структурном подразделении в течение дня с момента ее поступления. Заявитель имеет право получить отметку о принятии жалобы на копии представленного документа.
5.8. В Администрации города определяются должностные лица, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, а также муниципальные служащие, уполномоченные на:
- прием и регистрацию жалоб;
- подготовку проектов решений по результатам рассмотрения жалоб;
- направление жалоб в уполномоченное на их рассмотрение структурное подразделение.
5.9. Жалоба, поступившая в Администрацию или в отдел учета и распределения жилья, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа, вынесенного отделом учета и распределения жилья, должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.10. Основанием для принятия решения о невозможности рассмотрения жалобы является отсутствие в жалобе фамилии подателя жалобы и (или) адреса, по которому должен быть направлен ответ.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы Администрация или отдел учета и распределения жилья, предоставляющие соответствующую муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
5.11.1. удовлетворяет жалобу, в том числе путем отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией или в отделом учета и распределения жилья, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных установленных законодательством Российской Федерации формах.
При удовлетворении жалобы отдел учета и распределения жилья принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.11.2. отказывает в удовлетворении жалобы.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлять производство по административным (уголовным) делам.
5.13. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.14. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение в отношении жалобы;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое в отношении жалобы решение;
- в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого в отношении жалобы решения.
5.15. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается начальником в отдела учета и распределения жилья, предоставляющего муниципальную услугу, в установленном порядке.
5.16. Отдел учета и распределения жилья отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- отсутствие нарушений действующего законодательства;
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда в отношении аналогичной жалобы о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения, принятого ранее структурным подразделением по результатам рассмотрения жалобы в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.17. Отдел учета и распределения жилья вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.18. Настоящий порядок не распространяется на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.19. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) отдела учета и распределения жилья, их должностных лиц, муниципальных служащих Администрации при предоставлении муниципальных услуг в судебном порядке, в том числе минуя досудебный (внесудебный) порядок.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Главе городского округа
г. Переславля-Залесского
____________________________________
от гр. _______________________________
прож. _______________________________
тел. ________________________________
Заявление
Прошу предоставить мне, _______________________________________________________
____________________________________________________________________ __________
и членам моей семьи (ФИО, степень родства):
1. _________________________________________________________________________ ___
2. _________________________________________________________________________ ___
3. _________________________________________________________________________ ___
4. _________________________________________________________________________ ___
5. _________________________________________________________________________ ___
жилое помещение по договору социального найма.
Перечень документов, предоставляемых лично (по собственной инициативе):
1. _________________________________________________________________________ ___
2. _________________________________________________________________________ ___
3. _________________________________________________________________________ ___
4. _________________________________________________________________________ ___
5. _________________________________________________________________________ ___
6. _________________________________________________________________________ ___
7. _________________________________________________________________________ ___
8. _________________________________________________________________________ ___
9. _________________________________________________________________________ ___
10. _________________________________________________________________________ __
11. _________________________________________________________________________ __
Документы, которые будут получены по межведомственному запросу:
1. _________________________________________________________________________ ___
2. _________________________________________________________________________ ___
3. _________________________________________________________________________ ___
"_____"_______________________ г.
|
|
( |
|
) |
подпись |
|
|
расшифровка подписи |
|
|
|
( |
|
) |
подпись |
|
|
расшифровка подписи |
|
|
|
( |
|
) |
подпись |
|
|
расшифровка подписи |
|
Первичная проверка : "____"_______20__г.
ФИО сотрудника, принявшего заявление и документы ___________ ______________________
Приложение N 2
к Административному регламенту
Главе городского округа
г. Переславля-Залесского
Согласие
на обработку персональных данных
Мы _________________________________________________________________________ _____
____________________________________________________________________ _____________
____________________________________________________________________ _____________
____________________________________________________________________ _____________
____________________________________________________________________ _____________
____________________________________________________________________ _____________
____________________________________________________________________ _____________
____________________________________________________________________ _____________
____________________________________________________________________ _____________
____________________________________________________________________ _____________
____________________________________________________________________ _____________
(фамилия имя отчество)
даём согласие Администрации города Переславля-Залесского, Администрации Пригородного, Нагорьевского, Рязанцевского сельского поселения в соответствии со ст. 9 Федерального закона "О персональных данных" на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации обработку персональных данных, а именно на совершение действий, предусмотренных пунктом 3 статьи 3 Федерального закона "О персональных данных", а также осуществление запросов в рамках межведомственного взаимодействия.
Настоящее согласие дается на период до истечения сроков хранения соответствующей информации или документов, содержащих указанную информацию, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(фамилия и инициалы) |
- за несовершеннолетних детей согласие на обработку персональных данных дает один из родителей как законный представитель (за несовершеннолетних детей: указываются ФИО, дата рождения ребенка).
"____" __________________ 20____ г.
Приложение N 3
к Административному регламенту
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений по договорам социального найма"
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 30 августа 2018 г. N ПОС.03-1239/18 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.