Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа города Переславля-Залесского
от 30.08.2018 N ПОС.03-1242/18
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Осуществление передачи (приватизации) жилого помещения в собственность граждан"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Осуществление передачи (приватизации) жилого помещения в собственность граждан" (далее - Административный регламент, муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для ее получения. Регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур (административных действий) Администрации города Переславля-Залесского (далее - Администрация города), Администрации Нагорьевского, Пригородного, Рязанцевского сельского поселения, порядок взаимодействия между их органами и должностными лицами, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги, а также взаимодействие с физическими лицами (далее - заявители).
1.2. Описание заявителей:
1.2.1. Заявителями могут выступать: физические лица (граждане Российской Федерации).
1.2.2. Услуга также оказывается лицам, имеющим право представлять интересы заявителя в соответствии с законом или на основании удостоверенной доверенности в соответствии со ст. 185.1. ГК РФ.
1.3. Ответственным за предоставление муниципальной услуги является отдел учета и распределения жилья Администрации города Переславля-Залесского.
Прием заявлений и документов на предоставление муниципальной услуги осуществляется:
- отделом учета и распределения жилья Администрации города Переславля-Залесского (далее - отдел учета и распределения жилья Администрации города), расположенным по адресу: Ярославская область, г. Переславль-Залесский, ул. Ростовская, д. 19А, тел. 8(48535) 3-11-86.
Адрес электронной почты: anisimova@adm19.pereslavl.ru
Часы работы отдела:
понедельник - четверг с 09.00 до 18.00;
пятница с 09.00 до 16.45;
перерыв с 13.00 до 13.45;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Приемное время граждан:
понедельник - пятница с 09.00 до 15.00;
среда - не приемный день.
- Администрацией Пригородного сельского поселения, расположенной по адресу: Ярославская область, г. Переславль-Залесский, ул. Комитетская, д. 5, тел. 8(48535) 3-48-37.
Адрес электронной почты:adminpsp@pereslavl.ru.
Часы работы и приема населения:
понедельник - четверг с 08.00 до 17.00;
пятница с 08.00 до 16.00;
перерыв с 12.00 до 13.00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
- Администрацией Нагорьевского сельского поселения, расположенной по адресу: Ярославская область, Переславский район, с. Нагорье, ул. Адмирала Спиридова, д. 19, тел. 8(48535) 4-65-96.
Адрес электронной почты:nagore.yar@rambler.ru.
Часы работы и приема населения:
понедельник - четверг с 08.30 до 16.30;
пятница с 08.30 до 16.00;
перерыв с 12.00 до 13.00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
- Администрацией Рязанцевского сельского поселения, расположенной по адресу: Ярославская область, Переславский район, п. Рязанцево, ул. Республиканская, д. 13, тел. 8(48535) 4-22-43.
Адрес электронной почты:admrsppmr2006@mail.ru.
Часы работы и приема населения:
понедельник - четверг с 08.30 до 17.00;
пятница с 08.30 до 15.00 (без перерыва на обед);
перерыв с 12.00 до 13.00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на официальном сайте органов местного самоуправления города Переславля-Залесского (http://admpereslavl.ru), официальных сайтах Нагорьевского (http://admnagorie.ru), Пригородного (http://пригородное-адм.рф) и Рязанцевского (http://rspadm.ru) сельских поселений, Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал), информационном стенде в помещении Администрации города, Администрации Нагорьевского, Пригородного, Рязанцевского сельского поселения.
1.4. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги доводится до заявителя путем использования средств телефонной, почтовой связи, личного посещения, посредством электронной почты, сети Интернет.
Консультации при личном обращении, по телефону производятся сотрудниками отдела учета и распределения жилья Администрации города, Администрации Нагорьевского, Пригородного, Рязанцевского сельского поселения. При консультировании дается полный, точный и понятный ответ на поставленные вопросы.
Лица, обратившиеся за предоставлением муниципальной услуги непосредственно информируются:
- о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, их комплектности (достаточности);
- о правильности оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- об источниках получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (сведения об органах государственной власти, иных организациях и предприятиях, учреждениях);
- о порядке и сроках оформления документов;
- о правилах и основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1 Наименование муниципальной услуги - "Осуществление передачи (приватизации) жилого помещения в собственность граждан".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города Переславля-Залесского в лице отдела учета и распределения жилья Администрации города.
В предоставлении муниципальной услуги также участвует управление муниципальной собственности Администрации города Переславля-Залесского (далее - УМС) (информацию о месте нахождения, справочных телефонах и графике работы данной организации можно получить на официальном сайте органов местного самоуправления города Переславля-Залесского).
При предоставлении муниципальной услуги сотрудники отдела учета и распределения жилья Администрации города, Администрации Пригородного, Нагорьевского, Рязанцевского сельского поселения не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением перечня услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденных решением Переславль-Залесской городской Думы.
2.3. Возможные формы предоставления муниципальной услуги:
- очная форма - требует личное присутствие заявителя либо законного представителя при подаче заявления с приложением необходимых документов и получении договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность граждан (далее - договор).
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача (отказ в выдаче) договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность граждан.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 60 календарных дней
со дня, следующего за днем регистрации заявления и предоставленных документов, сотрудником отдела учета и распределения жилья Администрации города.
2.6. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление услуги и защиту персональных данных:
- Жилищный кодекс РФ N 188-ФЗ от 29.12.2004 года;
- Закон Российской Федерации от 04.07.1991 г. N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
- Решение Переславль-Залесской городской Думы от 24.06.1998 г. N 44"Об утверждении Положения о приватизации жилищного фонда в городе Переславле-Залесском Ярославской области".
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Для рассмотрения вопроса о выдаче договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность граждан заявитель (законный представитель) подает в отдел учета и распределения жилья Администрации города либо в Администрации Пригородного, Нагорьевского или Рязанцевского сельского поселения заявление.
Заявителем (законным представителем) предоставляются лично следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт гражданина РФ);
- свидетельство о рождении на несовершеннолетних детей;
- документ, подтверждающий полномочия представителя, если от имени заявителя действует представитель, за исключением случаев, установленных Административным регламентом (удостоверенная доверенность в соответствии со ст. 185.1. ГК РФ);
- документ подтверждающий право пользования жилым помещением (ордер или договор социального найма);
- выписка из домовой книги;
- технический паспорт на жилое помещение (кадастровый паспорт);
- согласие на приватизацию жилого помещения;
- справка об участии (неучастии) в приватизации (в случае проживания по иным местам жительства);
- охранное обязательство на жилое помещение - в случае, если жилое помещение находится в доме, являющемся памятником истории и культуры;
- документы органов опеки и попечительства (в случае смерти родителей а также в иных случаях утраты попечения родителей, если в жилом помещении остались проживать исключительно несовершеннолетние).
Документы, предоставляемые заявителем по собственной инициативе:
- выписка из реестра муниципальной собственности городского округа города Переславля-Залесского;
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.
Заявитель вправе предоставить полный пакет документов, необходимый для предоставления муниципальной услуги, самостоятельно.
Если заявителем не были предоставлены документы, которые он может предоставить по собственной инициативе, то сотрудник, осуществляющий прием, запрашивает данные документы в рамках межведомственного взаимодействия на бумажном носителе или в электронном виде в органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях.
2.7.1. Все документы предоставляются в копиях с одновременным предъявлением оригиналов. Копии документов после проверки их соответствия оригиналу заверяются лицом, принимающим документы. Сверка производится немедленно, после чего подлинники документов возвращаются заявителю (законному представителю). По желанию заявителя, к заявлению могут быть приобщены оригиналы справок.
Запрещается требовать от заявителя:
- предоставления документов, информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении Администрации города Переславля-Залесского, Администрации Пригородного, Рязанцевского, Нагорьевского сельского поселения, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативно правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 N 210-ФЗ.
2.8. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- обращение неправомочного лица;
- постановление Администрации города Переславля-Залесского об утверждении списка жилых помещений, не подлежащих приватизации;
- жилое помещение не зарегистрировано в реестре муниципальной собственности Администрации городского округа города Переславля-Залесского;
- несоответствия прилагаемых документов, документам, указанным в пункте 2.7. раздела 2. Административного регламента;
- предоставление заявителем неполного пакета документов, указанных в пункте 2.7. раздела 2. Административного регламента;
- наличие исправлений в подаваемых документах;
- не предоставление оригиналов документов.
2.9. Предоставление муниципальной услуги приостанавливается в случаях:
- письменного заявления заявителя с указанием причин и срока приостановления, но не более чем на 30 календарных дней;
- наличия информации в письменной форме, поступившей от третьих лиц, свидетельствующей, что представленные документы являются поддельными (недействительными).
2.9.1. В предоставлении муниципальной услуги отказывается:
- не представлены все необходимые документы, указанные в пункте 2.7. раздела 2. Административного регламента;
- несоответствия прилагаемых документов, документам, указанным в пункте 2.7. раздела 2. Административного регламента;
- использовано право на приватизацию жилого помещения;
- отказ в приватизации, поступивший после подачи заявления на выдачу договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность граждан;
- отказ от согласия в неучастии в приватизации, поступивший после подачи заявления на приватизацию;
- отсутствия оснований для приватизации жилого помещения;
- жилое помещение не зарегистрировано в реестре муниципальной собственности Администрации городского округа города Переславля-Залесского.
Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги является исчерпывающим.
2.10. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса и при получении результата муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.12. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет 1 день.
2.13. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда. Рабочие места сотрудников, предоставляющих муниципальную услугу, оборудованы персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройствам.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, быть оборудованы мебелью (стол, стулья), а также канцелярскими принадлежностями при необходимости.
Места информирования оборудуются информационным стендом, на котором размещаются: настоящий Административный регламент, формы заявлений, график приема граждан. Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются (подчеркиваются).
Пути движения к входу в здание, вход в здание, пути движения к местам ожидания, информирования и предоставления муниципальной услуги, равно как и сами места ожидания, информирования и предоставления муниципальной услуги, санитарно-гигиенические помещения оборудуются в соответствии с требованиями строительных норм и правил, обеспечивающих доступность для инвалидов и маломобильных групп населения.
2.14. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- условия для беспрепятственного доступа к объекту, в котором предоставляется муниципальная услуга, обеспечиваются в соответствии с паспортом доступности объекта социальной инфраструктуры;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположен объект (место предоставления муниципальной услуги), вход в такой объект и выход из него (за исключением инвалидов, использующих кресла-коляски);
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функций зрения и самостоятельного передвижения, к месту предоставления муниципальной услуги и оказание им соответствующей помощи;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск к месту предоставления муниципальной услуги собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и порядке, определенным действующим законодательством Российской Федерации;
- оказание специалистами отдела, предоставляющего муниципальную услугу населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами;
- пешеходная доступность от остановок общественного транспорта до объекта, в котором предоставляется муниципальная услуга;
- соблюдение сроков её предоставления, а также отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителя.
Информация о правилах предоставления услуги является открытой и предоставляется путем:
- размещения на официальном сайте органов местного самоуправления города Переславля-Залесского, официальных сайтах Пригородного, Нагорьевского и Рязанцевского сельских поселений;
- размещения на информационных стендах, расположенных у кабинета отдела учета и распределения жилья Администрации города по адресу: Ярославская область, г. Переславль-Залесский, ул. Ростовская, д. 19 а; в Администрации Пригородного сельского поселения по адресу: Ярославская область, г. Переславль-Залесский, ул. Комитетская, д. 5; в Администрации Нагорьевского сельского поселения по адресу: Ярославская область, Переславский район, с. Нагорье, ул. Адмирала Спиридова, д. 19; в Администрации Рязанцевского сельского поселения по адресу: Ярославская область, Переславский район, п. Рязанцево, ул. Республиканская, д. 13.
- проведения консультаций лично и (или) по телефону.
2.15. Иные требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронном виде отсутствуют.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления и документов, прилагаемых к заявлению в соответствии с пунктом 2.7. раздела 2. Административного регламента, проверка и регистрация заявления;
- рассмотрение документов, оформление договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность граждан;
- выдача договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность граждан или письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в Приложении N 1 к Административному регламенту.
3.3. Последовательность административных процедур.
3.3.1. Прием заявления и документов, прилагаемых к заявлению в соответствии с пунктом 2.7. раздела 2. Административного регламента, проверка и регистрация заявления.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя (законного представителя) с документами, указанными в пункте 2.7. раздела 2. Административного регламента, в отдел учета и распределения жилья Администрации города Переславля-Залесского либо в Администрации Нагорьевского, Пригородного или Рязанцевского сельского поселения.
Сотрудник, ответственный за выполнение административной процедуры, выдает заявителю (законному представителю) бланк заявления (Приложение N 2 к Административному регламенту). Заявитель (законный представитель) заполняет выданный бланк заявления необходимой информацией.
Сотрудник принимает заявление с приложением к нему необходимых документов на бумажном носителе и проверяет:
- наличие всех необходимых у заявителя документов;
- определяет их соответствие установленному перечню;
- правильность заполнения заявления и других представленных документов;
- актуальность представленных документов в соответствии с требованиями к срокам их действия;
- соответствие документов следующим требованиям:
1) текст документа должен быть написан разборчиво;
2) фамилия, имя, отчество заявителя должны указываться полностью и соответствовать паспортным данным;
3) в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
4) в документе не должно быть серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно толковать их содержание.
В случае представления заявителем неполного пакета необходимых документов сотрудник, ответственный за выполнение административной процедуры, возвращает заявление с прилагаемыми документами заявителю, объяснив устно о причине отказа в приеме заявления.
В случае оформления заявления надлежащим образом, соответствия прилагаемых документов документам, указанным в заявлении, результатом выполнения административной процедуры является указание на заявлении даты и подписи сотрудника, производившего первичную проверку документов.
Сотрудник отдела учета и распределения жилья Администрации города регистрирует поступившее заявление в Журнале регистрации заявлений по приватизации жилья при обращении заявителя (законного представителя) непосредственно в отдел учета и распределения жилья Администрации города.
При обращении заявителя (законного представителя) в Администрации Пригородного, Рязанцевского, Нагорьевского сельского поселения, сотрудник, ответственный за выполнение административной процедуры, принимает заявление и пакет документов и не позднее дня, следующего за днем приема заявления, передает его оригинал в отдел учета и распределения жилья Администрации города для регистрации.
Результатом выполнения административной процедуры является прием, проверка и регистрация заявления в Журнале регистрации заявлений по приватизации жилья.
Максимальный срок выполнения административной процедуры 2 календарных дня.
3.3.2. Рассмотрение документов, оформление договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность граждан.
Основанием для начала административной процедуры являются зарегистрированное заявление и прилагаемый к нему пакет документов.
Если в ходе рассмотрения документов выявлены основания для отказа предоставления муниципальной услуги, указанные в подпункте 2.9.1. раздела 2. Административного регламента, принимается решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Если в ходе рассмотрения документов не выявлены основания для отказа предоставления муниципальной услуги, указанные в подпункте 2.9.1. раздела 2. Административного регламента, то принимается решение о предоставлении муниципальной услуги.
Сотрудники Администрации Пригородного, Нагорьевского и Рязанцевского сельского поселения подготавливают и направляют в отдел учета и распределения жилья Администрации города не позднее, чем через 30 календарных дней от общего срока предоставления муниципальной услуги, оригиналы пакета документов с проектом договора или отказа в предоставлении муниципальной услуги, согласованным исполнителем и должностным лицом, курирующим соответствующее направление.
Сотрудник отдела учета и распределения Администрации города подготавливает и передает проект договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность граждан специалисту отдела по работе с документами управления делами Администрации города Переславля-Залесского (далее - управление делами, специалист отдела по работе с документами) на подпись заместителю Главы Администрации города Переславля-Залесского, курирующему соответствующее направление.
Подписанный договор возвращается в отдел по работе с документами управления делами для проставления печати и передачи в отдел учета и распределения жилья Администрации города.
В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги сотрудник отдела учета и распределения жилья Администрации города информирует об этом заявителя одним из способов уведомления , направляет в его адрес в письменной форме заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги за подписью заместителя Главы Администрации города Переславля-Залесского.
Результатом выполнения административной процедуры является подписанный договор или отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 48 календарных дней.
3.3.3. Выдача договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность граждан.
Исполнение административной процедуры осуществляет сотрудник отдела учета и распределения жилья Администрации города.
В день получения договора сотрудник отдела учета и распределения жилья Администрации города:
- уведомляет заявителя по телефону о возможности получения договора, согласовывает день и время явки, а также место получения договора: отдел учета и распределения жилья Администрации города либо Администрация Пригородного, Нагорьевского или Рязанцевского сельского поселения, в пределах срока административной процедуры;
- сотрудника Администрации Пригородного, Нагорьевского или Рязанцевского сельского поселения по контактному телефону о необходимости явиться для получения договора в срок не более 2 рабочих дней, следующих за днем регистрации договора в Журнале, если заявитель (законный представитель) изъявил желание получить договор в Администрации Пригородного, Нагорьевского или Рязанцевского сельского поселения.
Максимальный срок выполнения административного действия - 3 календарных дня.
Текст договора проверяется сотрудником отдела учета и распределения жилья Администрации города совместно с заявителем (законным представителем) или сотрудником Администрации Пригородного, Рязанцевского или Нагорьевского сельского поселения на соответствие с поданными документами, договор регистрируется. Зарегистрированный договор выдается заявителю (законному представителю) или сотруднику Администрации Пригородного, Рязанцевского или Нагорьевского сельского поселения под подпись, о чем в Журнале регистрации договоров приватизации жилья делается соответствующая запись.
Сотрудник Администрации Пригородного, Нагорьевского или Рязанцевского сельского поселения выдает полученный в отделе учета и распределения жилья договор заявителю, в пределах срока исполнения административной процедуры.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 10 календарных дней.
Результатом выполнения административной процедуры является выдача договора передачи жилого помещения в собственность граждан.
Один экземпляр договора остается в Администрации городского округа города Переславля-Залесского.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги осуществляется начальником отдела учета и распределения жилья Администрации города, заместителем Главы Администрации города Переславля-Залесского, курирующим соответствующее направление.
4.2. Проверки полноты и качества предоставления услуги включают в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков предоставления услуги, рассмотрение обращений заявителей в ходе предоставления услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих.
4.3. Контроль за исполнением Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги осуществляется путем проведения:
- плановых проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента, иных документов, регламентирующих деятельность по предоставлению услуги;
- внеплановых проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента, осуществляемых по обращениям физических и юридических лиц, по поручениям Главы городского округа города Переславля-Залесского, заместителя Главы Администрации города Переславля-Залесского, на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушения настоящего Административного регламента.
4.3.1. В ходе плановых и внеплановых проверок должностными лицами проверяется:
- знание ведущими специалистами отдела требований настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению соответствующей услуги;
- соблюдение сроков и последовательности исполнения административных процедур;
- правильность и своевременность информирования заявителей об изменении административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
- устранение нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущих проверок.
4.4. Меры ответственности муниципальных служащих администрации за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего Административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.
4.5. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан и их объединений.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны должностных лиц должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
Контроль за исполнением настоящего Административного регламента может быть осуществлен со стороны граждан, их объединений и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Обжалование в досудебном (внесудебном) порядке осуществляется путем подачи жалобы начальнику отдела учета и распределения жилья, предоставляющего муниципальную услугу.
Заявитель также имеет право обратиться к Главе городского округа города Переславля-Залесского с жалобой на решения и действия (бездействие) Администрации, ее структурных подразделений, а также муниципальных служащих и должностных лиц, если, по его мнению, такие решения и действия (бездействие) нарушают его права, свободы или законные интересы, либо права, свободы или законные интересы других лиц, представителем которых он является.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- отказ отдела учета и распределения жилья, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме (в случае наличия такой возможности) в Администрацию города или в отдел учета и распределения жилья, предоставляющий данную муниципальную услугу.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
- официального сайта органов местного самоуправления г. Переславля-Залесского, предоставляющих муниципальные услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
5.4. В случае, если жалобу подает представитель заявителя, он представляет документ, удостоверяющий его личность, и документ, подтверждающий его полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
При подаче жалобы в электронном виде, документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, либо должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. В случае, если жалоба подана заявителем в структурное подразделение, в компетенцию которого не входит принятие решения в отношении жалобы, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации структурное подразделение направляет жалобу в отдел учета и распределения жилья и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в отделе учета и распределения жилья.
5.7. Жалоба подлежит регистрации в соответствующем структурном подразделении в течение дня с момента ее поступления. Заявитель имеет право получить отметку о принятии жалобы на копии представленного документа.
5.8. В Администрации города определяются должностные лица, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, а также муниципальные служащие, уполномоченные на:
- прием и регистрацию жалоб;
- подготовку проектов решений по результатам рассмотрения жалоб;
- направление жалоб в уполномоченное на их рассмотрение структурное подразделение.
5.9. Жалоба, поступившая в Администрацию или в отдел учета и распределения жилья, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа, вынесенного отделом учета и распределения жилья, должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.10. Основанием для принятия решения о невозможности рассмотрения жалобы является отсутствие в жалобе фамилии подателя жалобы и (или) адреса, по которому должен быть направлен ответ.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы Администрация или отдел учета и распределения жилья, предоставляющие соответствующую муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
5.11.1. удовлетворяет жалобу, в том числе путем отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией или в отделом учета и распределения жилья, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных установленных законодательством Российской Федерации формах.
При удовлетворении жалобы отдел учета и распределения жилья принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.11.2. отказывает в удовлетворении жалобы.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлять производство по административным (уголовным) делам.
5.13. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.14. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение в отношении жалобы;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое в отношении жалобы решение;
- в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого в отношении жалобы решения.
5.15. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается начальником отдела учета и распределения жилья, предоставляющего муниципальную услугу, в установленном порядке.
5.16. Отдел учета и распределения жилья отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- отсутствие нарушений действующего законодательства;
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда в отношении аналогичной жалобы о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения, принятого ранее структурным подразделением по результатам рассмотрения жалобы в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.17. Отдел учета и распределения жилья вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.18. Настоящий порядок не распространяется на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.19. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) отдела учета и распределения жилья, их должностных лиц, муниципальных служащих Администрации при предоставлении муниципальных услуг в судебном порядке, в том числе минуя досудебный (внесудебный) порядок.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги "Осуществление передачи (приватизации) жилого помещения в собственность граждан"
Приложение N 2
к Административному регламенту
Главе городского округа
г. Переславля-Залесского
_____________________________________
от гр. ________________________________
прож. ________________________________
Заявление N _______
_____________________ 20 ______ г.
На основании Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в РФ" прошу(сим) передать в ___________________ собственность занимаемую мной (нами) ______ комнату(ы) в ___________ комнатной квартире по адресу: Ярославская область _________________________________, дом __________ квартира _______ комната ____________
Консультация по владению, пользованию, распоряжению, наследованию приватизированного жилья мной (нами) - получена.
Таблица N 1
Лица участвующие в приватизации
N |
Степень родства |
Ф.И.О. членов семьи (полностью) |
% долевого участия |
Подписи совершеннолетних членов семьи |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица N 2
Состав семьи ________________ человек
Ф.И.О. (полностью) |
Дата рождения |
Степень родства |
Данные паспорта серия, номер, кем и когда выдан |
Дата прописки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Из них не приватизируют
Перечисленные в таблице N 1 граждане ранее не приобретали в собственность жилье.
К заявлению прилагаются: копия документов, удостоверяющих личность, выписка из реестра муниципального имущества, выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, ордер, копия договор соц. найма, выписка из домовой книги, технический паспорт.
Подписи удостоверяю:
ФИО сотрудника, принявшего заявление и документы __________________________
Главе городского округа
г. Переславля-Залесского
________________________________________
от гр. ___________________________________
прож. ___________________________________
Заявление N _______
_____________________ 20 ______ г.
На основании Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в РФ" прошу(сим) передать в ___________________ собственность занимаемое мной (нами) жилое помещение по адресу: Ярославская область _______________________________________________
Консультация по владению, пользованию, распоряжению, наследованию приватизированного жилья мной (нами) - получена.
Таблица N 1
Лица участвующие в приватизации
N |
Степень родства |
Ф.И.О. членов семьи (полностью) |
% долевого участия |
Подписи совершеннолетних членов семьи |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица N 2
Состав семьи _________ человек
Ф.И.О. (полностью) |
Дата рождения |
Степень родства |
Данные паспорта серия, номер, кем и когда выдан |
Дата прописки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Из них не приватизируют:
Перечисленные в таблице N 1 граждане ранее не приобретали в собственность жилье.
К заявлению прилагаются: копия документов, удостоверяющих личность, выписка из реестра муниципального имущества, выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, ордер, копия договор соц. найма, выписка из домовой книги
Подписи удостоверяю:
ФИО сотрудника, принявшего заявление и документы __________________________
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 30 августа 2018 г. N ПОС.03-1242/18 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.