Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы РМР
от 30 августа 2018 N 65
Положение
об отделе записи актов гражданского состояния Ростовского района Ярославской области
1. Общие положения
1.1. Отдел записи актов гражданского состояния Ростовского района Ярославской области (далее - отдел ЗАГС) создан согласно действующему законодательству Российской Федерации, Ярославской области, Уставу Ростовского муниципального района и является органом администрации Ростовского муниципального района. Обладает правами юридического лица, имеет счета в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2. В своей деятельности отдел ЗАГС руководствуется Конституцией Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" и иными федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29 ноября 2011 года N 412 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации", Уставом Ярославской области, Законом Ярославской области от 24 ноября 2008 года N 56-з "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации", Законом Ярославской области от 13 июня 2006 года N 30-з "О государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Ярославской области" и иными законами Ярославской области, Уставом Ростовского муниципального района, нормативными правовыми актами Ростовского муниципального района и иными нормативными правовыми актами, принимаемыми в соответствии с действующим законодательством по вопросам деятельности отдела ЗАГС, а также настоящим Положением.
1.3. В своей деятельности отдел ЗАГС подчиняется Главе администрации Ростовского муниципального района. Координацию и контроль деятельности отдела ЗАГС по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния осуществляет управление ЗАГС Правительства Ярославской области.
1.4. Функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния осуществляет Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ярославской области.
1.5. Отдел ЗАГС имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием.
1.6. Местонахождение отдела ЗАГС: 152151, г. Ростов, Ярославская область, Советская площадь, 18.
2. Основные задачи отдела ЗАГС
2.1. Организация и осуществление деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Ростовского муниципального района Ярославской области, установленной в целях охраны имущественных и личных неимущественных прав граждан, а также в интересах государства.
2.2. Соблюдение законодательства, охрана государственных и общественных интересов, имущественных и личных неимущественных прав граждан при государственной регистрации актов гражданского состояния и совершении иных юридически значимых действий.
3. Функции отдела ЗАГС
3.1. Государственная регистрация актов гражданского состояния: рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени, смерти посредством составления соответствующей записи акта гражданского состояния, на основании которой выдается свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния.
3.2. Составление записей актов гражданского состояния в двух идентичных экземплярах на бумажном носителе, а также в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного работника отдела ЗАГС. Обеспечение хранения записей актов гражданского состояния, составленных в виде электронных документов, в информационной системе отдела ЗАГС по месту государственной регистрации указанных актов гражданского состояния.
3.3. Прием граждан, организация своевременного рассмотрения заявлений граждан по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния.
3.4. Обеспечение учета, хранения и расходования бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния.
3.5. Организация государственной регистрации заключения брака в торжественной обстановке по желанию лиц, вступающих в брак.
3.6. Осуществление учета и обработки первых экземпляров записей актов гражданского состояния, формирование архивного фонда, обеспечение его хранения в течение установленного законом срока и передача в государственный архив книг государственной регистрации актов гражданского состояния в соответствии с действующим законодательством.
3.7. Передача на хранение вторых экземпляров записей актов гражданского состояния в управление ЗАГС Правительства Ярославской области.
3.8. Выдача повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и иных документов, подтверждающих наличие либо отсутствие факта государственной регистрации актов гражданского состояния в установленном законом порядке.
3.9. Обеспечение своевременного рассмотрения письменных запросов граждан и организаций по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния, направленных в отдел ЗАГС посредством почтовой связи либо в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет" (включая федеральную государственную информационную систему - единый портал государственных и муниципальных услуг (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг), а также через Государственное автономное учреждение Ярославской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), направления ответов на них в соответствии с действующим законодательством.
3.10. Предоставление статистической отчетности о государственной регистрации актов гражданского состояния в соответствии с федеральными законами и иными нормативными актами.
3.11. Предоставление сведений о государственной регистрации рождения в орган социальной защиты населения, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере миграции и осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, орган Фонда социального страхования Российской Федерации и территориальный фонд обязательного медицинского страхования.
3.12. Предоставление сведений о государственной регистрации смерти в орган социальной защиты населения, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере миграции и осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, главе местной администрации Ростовского муниципального района, в военные комиссариаты, орган Пенсионного фонда Российской Федерации, орган Фонда социального страхования Российской Федерации и территориальный фонд обязательного медицинского страхования.
3.13. Предоставление сведений о государственной регистрации заключения брака, расторжения брака, установления отцовства в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах.
3.14. Предоставление сведений о государственной регистрации рождения, смерти, заключения и расторжения брака в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета, формированию официальной статистической информации, на основании записей актов гражданского состояния и документов установленной формы о смерти, перинатальной смерти.
3.15. Предоставление отчетов о расходовании субвенций, предоставленных из федерального бюджета на выполнение государственных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния в установленном законом порядке.
3.16. Предоставление сведений о государственной пошлине за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия в установленном законом порядке.
3.17. Предоставление сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния по запросу суда (судьи), органов прокуратуры, органов дознания или следствия, федерального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере миграции и осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, или его территориального органа, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка либо уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации, уполномоченных по правам ребенка в субъектах Российской Федерации и в других случаях, установленных федеральными законами.
3.18. Предоставление сведений о государственной регистрации акта гражданского состояния, необходимых в связи с реализацией международного договора Российской Федерации о реадмиссии, в течение семи дней со дня поступления запроса, направленного в отдел ЗАГС федеральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере миграции и осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, или его территориальным органом.
3.19. Сообщение по межведомственным запросам органов, предоставляющих государственные услуги, или органов, предоставляющих муниципальные услуги, сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг, а также получение от государственных органов, органов местного самоуправления, организаций сведений, необходимых для предоставления государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния. Сообщение и получение сведений, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг, осуществляются в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, в соответствии с требованиями действующего законодательства. Сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния, необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг и направляемые отделом ЗАГС в форме электронного документа в ответ на межведомственный запрос, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного работника отдела ЗАГС.
3.20. Предоставление в течение одних суток в органы миграционного учета сведений о регистрации фактов рождения на территории Российской Федерации иностранного гражданина или иного лица, не приобретающих на момент рождения гражданства Российской Федерации, фактов смерти иностранного гражданина в Российской Федерации, о государственной регистрации перемены иностранным гражданином имени, включающего в себя фамилию, собственно имя, отчество (последнее - при наличии), либо изменения сведений о дате или месте рождения иностранного гражданина.
3.21. Предоставление сведений о фактах внесения исправлений и изменений в записи акта о рождении ребенка в связи с установлением отцовства в орган социальной защиты населения по месту жительства матери ребенка в трехдневный срок со дня государственной регистрации установления отцовства.
3.22. Предоставление сведений о государственной регистрации перемены имени в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, по месту жительства заявителя в семидневный срок со дня государственной регистрации перемены имени.
3.23. Предоставление сведений об исправлении или изменении, внесенных в записи актов гражданского состояния, в орган записи актов гражданского состояния по месту хранения второго экземпляра соответствующей записи акта гражданского состояния и одновременно в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, по месту жительства заявителя в трехдневный срок со дня внесения такого исправления или изменения.
3.24. Предоставление в двухнедельный срок сведений в военные комиссариаты о внесении изменений в акты гражданского состояния граждан, состоящих на воинском учете или не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете.
3.25. Направление паспортов умерших граждан в территориальный орган Федеральной миграционной службы по месту государственной регистрации смерти граждан на территории Российской Федерации.
3.26. Внесение исправлений или изменений, дополнений в записи актов гражданского состояния при наличии оснований, предусмотренных действующим законодательством. Подготовка и истребование необходимых документов, составление заключений и формирование дел по внесению исправлений или изменений, дополнений в записи актов гражданского состояния в установленном законом порядке.
3.27. Подготовка и истребование необходимых документов, составление заключений и формирование дел о перемене имени, включающем в себя фамилию, собственно имя и (или) отчество.
3.28. Восстановление, аннулирование записей актов гражданского состояния по решению суда.
3.29. Истребование и пересылка документов о государственной регистрации актов гражданского состояния с территории иностранных государств.
3.30. Ведение делопроизводства на государственном языке Российской Федерации - русском, в установленном законом порядке.
3.31. Осуществление взаимодействия с Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Ярославской области в пределах компетенции отдела ЗАГС.
3.32. Осуществление взаимодействия с МФЦ по вопросам оказания услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, подлежащих предоставлению через МФЦ в соответствии с действующим законодательством.
3.33. Обеспечение в пределах своих полномочий оказания услуг по государственной регистрации актов гражданского состояния посредством единого портала государственных и муниципальных услуг в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
3.34. Представление интересов отдела ЗАГС в судебных органах, а также во всех иных органах, предприятиях, учреждениях и организациях.
3.35. Осуществление работы, направленной на подготовку к формированию и формирование федеральной государственной информационной системы "Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния", в части преобразования (конвертации) в форму электронного документа записей актов гражданского состояния, информация из которых ранее была переведена полностью или частично в электронную форму, а также записей актов гражданского состояния, информация из которых ранее не переводилась в электронную форму
4. Права и обязанности отдела ЗАГС
4.1. Отдел ЗАГС имеет право:
4.1.1. В соответствии с действующим законодательством запрашивать и получать от государственных органов и органов местного самоуправления, учреждений и организаций сведения и документы, необходимые для осуществления деятельностью отдела ЗАГС в соответствии с настоящим Положением.
4.1.2. Представлять в установленном порядке Главе администрации Ростовского муниципального района проекты нормативных актов по вопросам деятельности отдела ЗАГС.
4.1.3. Вносить на рассмотрение Главы администрации Ростовского муниципального района предложения по вопросам, входящим в компетенцию отдела ЗАГС.
4.1.4. Пользоваться иными правами, необходимыми для осуществления возложенных на отдел ЗАГС функций, в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Отдел ЗАГС обязан:
4.2.1. В своей деятельности строго руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Ярославской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Ростовского муниципального района.
4.2.2. Выполнять поручения и отчитываться о результатах своей деятельности перед Главой администрации Ростовского муниципального района и управлением записи актов гражданского состояния Правительства Ярославской области.
4.2.3. Осуществлять иные обязанности в соответствии с действующим законодательством.
5. Организация деятельности отдела ЗАГС
5.1. Руководство и организацию работы отдела ЗАГС осуществляет начальник отдела ЗАГС, назначаемый на должность Главой администрации Ростовского муниципального района, и освобождаемый от должности Главой администрации Ростовского муниципального района. Назначение начальника отдела ЗАГС на должность согласовывается с Губернатором Ярославской области.
5.2. Положение об отделе ЗАГС, его штатная численность и должностные инструкции сотрудников утверждаются Главой администрации Ростовского муниципального района с соблюдением действующего законодательства о государственной регистрации актов гражданского состояния.
5.3. Начальник отдела ЗАГС:
5.3.1. Руководит деятельностью отдела ЗАГС, в соответствии с действующим законодательством несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел ЗАГС задач и осуществление им своих функций.
5.3.2. Обеспечивает законность, информационную открытость в деятельности отдела ЗАГС, а также правильность государственной регистрации актов гражданского состояния и соответствующее требованиям федерального законодательства качество составления записей актов гражданского состояния.
5.3.3. Планирует работу отдела ЗАГС, распределяет должностные обязанности между работниками отдела ЗАГС, представляет на утверждение Главе администрации Ростовского муниципального района должностные инструкции служащих отдела ЗАГС.
5.3.4. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации деятельности отдела ЗАГС.
5.3.5. Ходатайствует Главе администрации Ростовского муниципального района о назначении на должность и освобождении от должности служащих отдела ЗАГС.
5.3.6. Ходатайствует Главе администрации Ростовского муниципального района о поощрении работников отдела ЗАГС и об оказании им материальной помощи, а также инициирует в установленном порядке наложение дисциплинарных взысканий на работников отдела ЗАГС.
5.4. Служащие отдела ЗАГС исполняют свои должностные обязанности в соответствии с утвержденными должностными инструкциями и несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей.
6. Имущество отдела ЗАГС
6.1. Имущество отдела ЗАГС является муниципальной собственностью. Отдел ЗАГС не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться указанным имуществом.
6.2. Финансирование отдела ЗАГС осуществляется за счет средств федерального бюджета и субвенций, выделяемых из областного бюджета на осуществление государственных полномочий по регистрации актов гражданского состояния.
7. Реорганизация и ликвидация отдела ЗАГС
7.1. Реорганизация и ликвидация отдела ЗАГС осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Ярославской области и Уставом Ростовского муниципального района.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Ростовского муниципального района Ярославской области от 30 августа 2018 г. N 65 "О внесении изменений в решение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.