Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа город Рыбинск
от 27.08.2018 N 2567
Муниципальная программа
"Развитие физической культуры и спорта в городском округе город Рыбинск"
Паспорт
муниципальной программы
Наименование муниципальной программы (МП) |
Развитие физической культуры и спорта в городском округе город Рыбинск |
||
Срок реализации МП |
2018 - 2021 годы |
||
Основания для разработки МП |
- Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" - Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 302 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта" - Постановление Правительства Ярославской области от 06.03.2014 N 188-п "Об утверждении стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года" - Постановление Правительства Ярославской области от 30.05.2014 N 530-п "О государственной программе Ярославской областной "Развитие физической культуры и спорта в Ярославской области" на 2014 - 2020 годы" - Постановление Администрации городского округа город Рыбинск от 06.06.2014 N 1727 "О программах городского округа город Рыбинск" - Устав городского округа город Рыбинск, утв. решением Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 30.03.2006 N 31 |
||
Заказчик МП |
Администрация городского округа город Рыбинск |
||
Разработчик МП |
Департамент по физической культуре, спорту и молодежной политике Администрации городского округа город Рыбинск |
||
Ответственный исполнитель - руководитель МП |
Директор департамента по физической культуре, спорту и молодежной политике Администрации городского округа город Рыбинск |
||
Куратор МП |
Заместитель Главы Администрации по социальным вопросам |
||
Перечень подпрограмм МП |
1. Подпрограмма "Развитие физической культуры и спорта в городском округе город Рыбинск"; 2. Подпрограмма "ВЦП по физической культуре и спорту" |
||
Цели МП |
Обеспечение условий для развития на территории городского округа город Рыбинск физической культуры и спорта. |
||
Задачи МП |
- увеличение количества населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом; - повышение интереса различных категорий населения города к занятиям физической культурой и спортом; - повышение мотивации к регулярным занятиям спортом спортсменов, занимающихся в спортивных учреждениях; - развитие инфраструктуры спорта; - организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа. |
||
Объемы и источники финансирования МП |
Общий объем финансирования (выделено в бюджете/финансовая потребность) 788,46 /1909,51 млн. руб., в т. ч.: Средства городского бюджета, в т. ч: |
||
|
Выделено в бюджете города. |
Потребность в финансировании. |
|
2018 год |
261, 03 |
323,93 |
|
2019 год |
203,92 |
345,06 |
|
2020 год |
212,20 |
339,06 |
|
2021 год |
0 |
519,06 |
|
Итого |
677,15 |
1527,11 |
|
Средства областного бюджета, в т. ч.: | |||
|
Выделено в бюджете области. |
Потребность в финансировании |
|
2018 год |
58,11 |
58,40 |
|
2019 год |
0 |
0 |
|
2020 год |
0 |
0 |
|
2021 год |
0 |
120,0 |
|
Итого |
58,11 |
178,40 |
|
Средства федерального бюджета, в т. ч.: | |||
|
Выделено в бюджете РФ |
Потребность в финансировании |
|
2018 год |
53,20 |
54,0 |
|
2019 год |
0 |
0 |
|
2020 год |
0 |
0 |
|
2021 год |
0 |
150,0 |
|
Итого |
53,20 |
204,0 |
|
Основные ожидаемые результаты реализации МП |
1. Увеличение доли населения, систематически занимающегося физкультурой и спортом в возрасте от 3-х до 79 лет к 2021 году до 40,5%. 2. Увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом в общей численности указанной категории населения к 2021 году до 23%. 3. Увеличение доли занимающихся на этапе высшего спортивного мастерства в муниципальных учреждениях, осуществляющих спортивную подготовку, в общем количестве занимающихся на этапе спортивного совершенствования в муниципальных учреждениях, осуществляющих спортивную подготовку к 2021 году до 28%. 4. Увеличение доли граждан в возрасте от 6 - 15 лет, занимающихся в муниципальных учреждениях сферы физическая культура и спорт в общей численности детей и молодежи в возрасте 6 - 15 лет к 2021 году до 34%. 5. Увеличение доли спортсменов-разрядников в общем количестве лиц в муниципальных учреждениях сферы физическая культура и спорт к 2021 году до 40%. 6. Увеличение доли спортсменов-разрядников, имеющих разряды и звания (от 1 разряда до спортивного звания "Заслуженный мастер спорта") в общем количестве спортсменов-разрядников, занимающихся в муниципальных учреждениях сферы физическая культура и спорт к 2021 году до 25%. 7. Увеличение доли населения городского округа город Рыбинск, выполнившего нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" в общей численности населения, принявшего участие в выполнении нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" к 2021 году до 55%. 8. Уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта к 2021 году до 43%. 9. Сохранение количества присвоенных спортивных званий спортсменам города Рыбинск. Не менее 20 званий в год. 10. Сохранение количества проводимых в городе спортивно-массовых мероприятий. Не менее 360 мероприятий в год. |
I. Анализ существующей ситуации и оценка проблем, решение которых осуществляется путем реализации муниципальной программы
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также Уставом городского округа город Рыбинск Департамент по физической культуре, спорту и молодежной политике Администрации городского округа город Рыбинск (далее по тексту - Департамент) обеспечивает условия для развития на территории городского округа физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организацию проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа.
В настоящее время численность занимающихся физической культурой и спортом в городском округе город Рыбинск 67320 человек (что составляет 37,8% от общей численности населения), культивируется 58 видов спорта.
По состоянию на 01.01.2018 г. в Рыбинске функционируют 15 спортивных школ из них 9 СШОР и 6 СШ, на базах которых занимается 7400 воспитанников на бюджетной основе.
В городе имеется материально-спортивная база, единовременная пропускная способность которой 8493 человек. В городе имеется 320 спортсооружений, из них: 4 стадиона, 4 плавательных бассейна, 63 спортивный зал, 1 крытый спортивный объект с искусственным льдом, 2 легкоатлетических манежа с 200 метровой круговой дорожкой, 157 плоскостных сооружений, 3 лыжных базы, 9 тиров и 77 различных спортивных сооружения.
В зимнее время функционируют 30 хоккейных кортов и ледовых площадок.
Из 320 спортивных сооружений города в федеральной собственности находятся - 12 спортсооружений, в собственности Ярославской области - 27 спортсооружений, в муниципальной собственности - 265 спортсооружений и 16 сооружений находятся в частной собственности.
Всего в городе осуществляют работу в сфере физической культуры и спорта 575 штатных работников, из которых с высшим профессиональным образованием - 433 человек, средним профессиональным образованием - 115 человек. В городе Рыбинске на сегодняшний день существует 56 дошкольных образовательных организаций, в которых 7877 детей посещают занятия по физической культуре и 29 общеобразовательных организаций. В возрасте от 6 до 15 лет физической культурой и спортом занимается 5763 человека (что составляет 30,5% от общей численности населения в указанной возрастной категории) Все дошкольные и образовательные учреждения укомплектованы квалифицированными кадрами, всего 163 человека, из них: 122 - с высшим профессиональным образованием, 41 - средним профессиональным образованием.
Ежегодно рыбинские спортсмены завоевывают большое количество призовых мест, что способствует увеличению количества спортсменов со спортивными разрядами и званиями.
Тренеры МУ СШ N 5 в семи дошкольных учреждениях проводят занятия по обучению детей игре в шахматы. Традиционными стали городские соревнования по шахматам среди воспитанников дошкольных учреждений.
В МУ СШ "Метеор" и МАУ СШОР "ТЕМП" проводятся спортивные мероприятия для учащихся начальных классов близлежащих школ.
В МАУ СШ N 6 ведется работа по развитию футбола путем создания спортивных классов на базе общеобразовательных школ, в пяти дошкольных учреждениях проводят занятия по обучению детей игре в футбол.
В спортивных школах работают медицинские работники, которые ведут наблюдения за здоровьем занимающихся физической культурой и спортом.
В городе на базе МУ СШОР N 2 создан центр тестирования Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне", кроме центра тестирования на базах общеобразовательных школ созданы места тестирования Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне".
В городе Рыбинск в 2017 году проведено 6 мероприятий ГТО в которых приняло участие более 200 человек. Кроме этого для подготовки к сдаче нормативов ГТО на территории города Рыбинск в различных микрорайонах города устанавливаются специализированные уличные площадки и комплексы.
Проведение соревнований в городе Рыбинске играет важную роль в пропаганде здорового образа жизни, привлечении рыбинцев к занятиям физической культурой и спортом.
В городе Рыбинск ежегодно проводятся большое количество соревнований различного уровня. В 2017 году проведено 358 соревнований. В 2018 - 2021 годах планируется провести не менее 360 соревнований ежегодно.
В настоящее время также организована физкультурно-массовая и оздоровительная работа среди рабочих и служащих на предприятиях города.
В городе проводятся соревнования среди инвалидов и ветеранов спорта по плаванию, лыжным гонкам, армспорту, дартсу, настольному теннису, шашкам, шахматам, пулевой стрельбе и другим видам спорта. К 2021 году планируется увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом в общей численности указанной категории населения до 23%.
Разнообразная спортивная база города способствует развитию спортсменов высокого уровня и их достижениям в различных видах спорта.
Основные программные мероприятия, связанные с развитием массового спорта:
- развитие физической культуры и спорта в образовательных учреждениях;
- развитие физической культуры и спорта по месту жительства граждан;
- организация пропаганды физической культуры и спорта;
- финансирование развития и модернизация спортивной инфраструктуры;
- развитие спорта высших достижений и совершенствование подготовки спортивного резерва.
В настоящее время имеется ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта в городе, требующих решения, в том числе:
- несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом требованиям, предусмотренным действующим законодательством для реализации программ спортивной подготовки, разработанных в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки; недостаточное количество спортивных объектов "шаговой доступности";
- недостаточность спортивных баз, удовлетворяющих в полном объеме потребности муниципальных учреждений по техническому и временному параметрам.
II. Цели, задачи и ожидаемый результат от реализации муниципальной программы
Цели программы:
- Обеспечение условий для развития на территории городского округа город Рыбинск физической культуры и массового спорта.
Задачами программы являются:
- Повышение интереса различных категорий населения города к занятиям физической культурой и спортом;
- Повышение мотивации к регулярным занятиям спортом спортсменов, занимающихся в спортивных учреждениях;
- Развитие инфраструктуры спорта;
Ожидаемые результаты от реализации программы:
- Увеличение доли населения, систематически занимающегося физкультурой и спортом в возрасте от 3-х до 79 лет к 2021 году до 40,5%.
- Увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом в общей численности указанной категории населения к 2021 году до 23%.
- Увеличение доли занимающихся на этапе высшего спортивного мастерства в муниципальных учреждениях, осуществляющих спортивную подготовку, в общем количестве занимающихся на этапе спортивного совершенствования в муниципальных учреждениях, осуществляющих спортивную подготовку к 2021 году до 28%.
- Увеличение доли граждан в возрасте от 6 - 15 лет, занимающихся в муниципальных учреждениях сферы физическая культура и спорт в общей численности детей и молодежи в возрасте 6 - 15 лет к 2021 году до 34%.
- Увеличение доли спортсменов-разрядников в общем количестве лиц в муниципальных учреждениях сферы физическая культура и спорт к 2021 году до 40%.
- Увеличение доли спортсменов-разрядников, имеющих разряды и звания (от 1 разряда до спортивного звания "Заслуженный мастер спорта") в общем количестве спортсменов-разрядников, в муниципальных учреждениях сферы физическая культура и спорт к 2021 году до 25%.
- Увеличение доли населения городского округа город Рыбинск, выполнившего нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" в общей численности населения, принявшего участие в выполнении нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" к 2021 году до 55%.
- Уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта к 2021 году до 43%.
- Сохранение количества присвоенных спортивных званий спортсменам города Рыбинск. Не менее 20 званий в год.
- Сохранение количества проводимых в городе спортивно-массовых мероприятий. Не менее 360 мероприятий в год.
III. Социально-экономическое обоснование муниципальной программы
Реализация программы будет способствовать решению проблем в сфере физической культуры и спорта, таких как недостаточность спортивных баз, удовлетворяющих в полном объеме потребности муниципальных учреждений по техническому и временному параметрам, а также их несоответствие требованиям действующего законодательства, что в конечном итоге повысит доступность и качество спортивно-оздоровительного этапа подготовки, тренировочного процесса и проведения спортивных соревнований для различных категорий населения.
Социальный эффект от реализации мероприятий программы заключается:
- в привлечении населения города к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
- в создании условий для устойчивого развития физической культуры и спорта на территории города;
- в развитии материально-технической базы сферы физической культуры и спорта;
- в повышении эффективности физкультурно-спортивной работы с детьми, подростками и молодежью, в том числе с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, имеющими ограниченные возможности здоровья;
- в обеспечении развития и поддержки детско-юношеского спорта.
Можно выделить следующие основные преимущества программно-целевого метода:
- комплексный подход к решению проблемы;
- выполнение мероприятий подпрограмм по направлениям;
- распределение полномочий и ответственности между исполнителями мероприятий подпрограмм;
- планирование мероприятий подпрограмм и мониторинг результатов их реализации;
- обоснование необходимых для реализации программы финансовых средств.
Основными рисками, которые могут осложнить решение обозначенных проблем программно-целевым методом, являются:
- ухудшение социально-экономической ситуации;
- недостаточное ресурсное обеспечение запланированных мероприятий;
- неэффективное взаимодействие основных исполнителей.
Указанные риски могут привести к значительному снижению эффективности реализуемых мер, направленных на решение задач, определенных программой.
Расчет финансовых затрат программы произведен в соответствии с учетом расходов уже проведенных мероприятий, а также согласно планируемому объему финансовых средств федерального, областного и местного бюджета.
Экономический эффект программы достигается путем оптимального и рационального расходования бюджетных средств в соответствии с целями и задачами для достижения социально значимых результатов, обозначенных в программе, а также привлечения иных источников для реализации программы.
IV. Финансирование муниципальной программы
Общий объем финансирования (выделено в бюджете/финансовая потребность)
788,46 /1909,51 млн. руб., в т. ч.: Средства городского бюджета, в т. ч:
|
Выделено в бюджете города |
Потребность в финансировании |
2018 год |
261,03 |
323,93 |
2019 год |
203,92 |
345,06 |
2020 год |
212,20 |
339,06 |
2021 год |
0 |
519,06 |
Итого |
677,15 |
1527,11 |
Средства областного бюджета, в т. ч.:
|
Выделено в бюджете области |
Потребность в финансировании |
2018 год |
58,11 |
58,40 |
2019 год |
0 |
0 |
2020 год |
0 |
0 |
2021 год |
0 |
120,0 |
Итого |
58,11 |
178,40 |
Средства федерального бюджета, в т. ч.:
|
Выделено в бюджете РФ |
Потребность в финансировании |
2018 год |
53,20 |
54,0 |
2019 год |
0 |
0 |
2020 год |
0 |
0 |
2021 год |
0 |
150,0 |
Итого |
53,20 |
204,0 |
V. Механизм реализации муниципальной программы
Управление программой осуществляется Департаментом путем:
- реализации мероприятий по соответствующим направлениям подпрограмм, входящих в состав муниципальной программы;
- сбора, обобщения и анализа отчетных материалов с разбивкой по подпрограммам в зависимости от направления;
- осуществления мониторинга и анализа реализации программы, а также проведения оценки её эффективности согласно принятой методике.
Основные сведения о результатах реализации программы, выполнении целевых показателей, а также о результатах реализации программных мероприятий размещаются в сети Интернет на сайте Департамента.
Реализация мероприятий подпрограмм осуществляется в пределах и объёмах, предусмотренных бюджетом города. Департамент осуществляет координацию основных направлений работы в соответствии с мероприятиями подпрограмм, включенных в программу.
VI. Индикаторы результативности муниципальной программы
Основные индикаторы развития |
Базовый уровень 2017 г |
Плановые показатели |
||||
2018 г |
2019 г |
2020 г |
2021 г |
|||
1. |
Доля населения систематически занимающегося физической культурой и спортом в общей численности населения в возрасте от 3-х до 79 лет (%). |
37,8 |
39 |
39,5 |
40 |
40,5 |
2. |
Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом в общей численности указанной категории населения (%). |
- |
20 |
21 |
22 |
23 |
3. |
Доля занимающихся на этапе высшего спортивного мастерства в муниципальных учреждениях, осуществляющих спортивную подготовку, в общем количестве занимающихся на этапе спортивного совершенствования в муниципальных учреждениях, осуществляющих спортивную подготовку (%). |
- |
25 |
26 |
27 |
28 |
4. |
Доля граждан в возрасте от 6 - 15 лет, занимающихся в муниципальных учреждениях сферы физическая культура и спорт, в общей численности детей и молодежи в возрасте 6 - 15 лет (%). |
- |
31 |
32 |
33 |
34 |
5. |
Доля спортсменов-разрядников в общем количестве лиц, занимающихся в муниципальных учреждениях сферы физическая культура и спорт (%). |
- |
37 |
38 |
39 |
40 |
6. |
Доля спортсменов-разрядников, имеющих разряды и звания (от 1 разряда до спортивного звания "Заслуженный мастер спорта"), в общем количестве спортсменов-разрядников, занимающихся в муниципальных учреждениях сферы физическая культура и спорт (%). |
- |
22 |
23 |
24 |
25 |
7. |
Доля населения городского округа город Рыбинск, выполнившего нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне", в общей численности населения, принявшего участие в выполнении нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (%). |
- |
40 |
45 |
50 |
55 |
8. |
Уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта (%). |
- |
40 |
41 |
42 |
43 |
9. |
Количество присвоенных спортивных званий спортсменам города Рыбинск (единиц). |
- |
20 |
20 |
20 |
20 |
10. |
Количество проводимых в городе спортивно-массовых мероприятий различного уровня (единиц). |
358 |
360 |
360 |
360 |
360 |
Подпрограмма
"Развитие физической культуры и спорта в городском округе город Рыбинск"
Паспорт
подпрограммы
Наименование подпрограммы (ПП) |
Развитие физической культуры и спорта в городском округе город Рыбинск |
||
Срок реализации ПП |
2018 - 2021 годы |
||
Основания для разработки ПП |
- Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" - Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 302 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта" - Постановление Правительства Ярославской области от 06.03.2014 N 188-п "Об утверждении стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года" - Постановление Правительства Ярославской области от 30.05.2014 N 530-п "О государственной программе Ярославской областной "Развитие физической культуры и спорта в Ярославской области" на 2014 - 2020 годы" - Постановление Администрации городского округа город Рыбинск от 06.06.2014 N 1727 "О программах городского округа город Рыбинск" - Устав городского округа город Рыбинск, утв. решением Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 30.03.2006 N 31 |
||
Заказчик ПП |
Администрация городского округа город Рыбинск |
||
Разработчик ПП |
Департамент по физической культуре, спорту и молодежной политике Администрации городского округа город Рыбинск |
||
Ответственный исполнитель - руководитель ПП |
Директор департамента по физической культуре, спорту и молодежной политике Администрации городского округа город Рыбинск |
||
Куратор ПП |
Заместитель Главы Администрации по социальным вопросам |
||
Цели ПП |
Обеспечение условий для развития на территории городского округа город Рыбинск физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа; Увеличение количества населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом. |
||
Задачи ПП |
- повышение интереса различных категорий населения города к занятиям физической культурой и спортом; - повышение мотивации к регулярным занятиям спортом спортсменов, занимающихся в спортивных учреждениях; - развитие инфраструктуры спорта; |
||
Объемы и источники финансирования ПП |
Общий объем финансирования (выделено в бюджете/ финансовая потребность) 153,05 /645,40 млн. руб., в т. ч.: Средства городского бюджета, в т. ч: |
||
|
Выделено в бюджете города |
Потребность в финансировании |
|
2018 год |
21,74 |
31,30 |
|
2019 год |
10,0 |
17,59 |
|
2020 год |
10,0 |
17,59 |
|
2021 год |
0 |
197,59 |
|
Итого |
41,74 |
263,00 |
|
Средства областного бюджета, в т. ч.: | |||
|
Выделено в бюджете области |
Потребность в финансировании |
|
2018 год |
58,11 |
58,4 |
|
2019 год |
0 |
0 |
|
2020 год |
0 |
0 |
|
2021 год |
0 |
120,0 |
|
Итого |
58,11 |
178,40 |
|
Средства федерального бюджета, в т. ч.: | |||
|
Выделено в бюджете РФ |
Потребность в финансировании |
|
2018 год |
53,20 |
54,0 |
|
2019 год |
0 |
0 |
|
2020 год |
0 |
0 |
|
2021 год |
0 |
150,0 |
|
Итого |
53,20 |
204,0 |
|
Основные ожидаемые результаты реализации ПП |
1. Увеличение доли населения, систематически занимающегося физкультурой и спортом в возрасте от 3-х до 79 лет к 2021 году до 40,5%. 2. Увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом в общей численности указанной категории населения к 2021 году до 23%. 3. Увеличение доли занимающихся на этапе высшего спортивного мастерства в муниципальных учреждениях, осуществляющих спортивную подготовку, в общем количестве занимающихся на этапе спортивного совершенствования в муниципальных учреждениях, осуществляющих спортивную подготовку к 2021 году до 28%. 4. Увеличение доли граждан в возрасте от 6 - 15 лет, занимающихся в муниципальных учреждениях сферы физическая культура и спорт в общей численности детей и молодежи в возрасте 6 - 15 лет к 2021 году до 34%. 5. Увеличение доли спортсменов-разрядников в общем количестве лиц в муниципальных учреждениях сферы физическая культура и спорт к 2021 году до 40%. 6. Увеличение доли спортсменов-разрядников, имеющих разряды и звания (от 1 разряда до спортивного звания "Заслуженный мастер спорта") в общем количестве спортсменов-разрядников, занимающихся в муниципальных учреждениях сферы физическая культура и спорт к 2021 году до 25%. 7. Увеличение доли населения городского округа город Рыбинск, выполнившего нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" в общей численности населения, принявшего участие в выполнении нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" к 2021 году до 55%. 8. Уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта к 2021 году до 43%. 9. Сохранение количества присвоенных спортивных званий спортсменам города Рыбинск. Не менее 20 званий в год. 10. Сохранение количества проводимых в городе спортивно-массовых мероприятий. Не менее 360 мероприятий в год. |
I. Цели и задачи подпрограммы
Цель подпрограммы:
- увеличение количества населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом.
Задачами подпрограммы являются:
- повышение интереса различных категорий населения города к занятиям физической культуры и спорта;
- повышение мотивации к регулярным занятиям спортом спортсменов, занимающихся в спортивных учреждениях;
- развитие инфраструктуры спорта.
II. Социально-экономическое обоснование подпрограммы
Подпрограмма призвана способствовать решению проблем в сфере физической культуры и спорта, что в конечном итоге повысит доступность и качество спортивно-оздоровительных занятий, тренировочного процесса и проведения спортивных соревнований для различных категорий населения.
Можно выделить следующие основные преимущества программного метода:
- комплексный подход к решению проблемы;
- выполнение мероприятий подпрограмм по направлениям;
- распределение полномочий и ответственности между исполнителями мероприятий подпрограммы;
- планирование мероприятий подпрограммы и мониторинг результатов ее реализации;
- обоснование необходимых для реализации программы финансовых средств.
III. Финансирование подпрограммы
Общий объем финансирования (выделено в бюджете/финансовая потребность)
153,05 /645,40 млн. руб., в т. ч.: Средства городского бюджета, в т. ч:
|
Выделено в бюджете города |
Потребность в финансировании |
2018 год |
21,74 |
30,23 |
2019 год |
10,0 |
17,59 |
2020 год |
10,0 |
17,59 |
2021 год |
0 |
197,59 |
Итого |
41,74 |
263,07 |
Средства областного бюджета, в т. ч.:
|
Выделено в бюджете области |
Потребность в финансировании |
2018 год |
58,11 |
58,40 |
2019 год |
0 |
0 |
2020 год |
0 |
0 |
2021 год |
0 |
120,0 |
Итого |
58,11 |
178,40 |
Средства федерального бюджета, в т. ч.:
|
Выделено в бюджете РФ |
Потребность в финансировании |
2018 год |
53,20 |
54,0 |
2019 год |
0 |
0 |
2020 год |
0 |
0 |
2021 год |
0 |
150,0 |
Итого |
53,20 |
204,0 |
IV. Механизм реализации подпрограммы
Управление подпрограммой осуществляется Департаментом путем:
- координации действий исполнителей и соисполнителей подпрограммных мероприятий;
- ежегодного анализа деятельности всех подразделений Администрации, участвующих в реализации подпрограммных мероприятий;
- осуществление мониторинга и анализ реализации подпрограммы, а также проведение оценки её эффективности согласно принятой методике;
- ежегодного отчёта о выполнении программы в целом.
Основные сведения о результатах реализации подпрограммы, выполнении целевых показателей, а также о результатах реализации программных мероприятий размещаются в сети Интернет на сайте Департамента по физической культуре, спорту и молодежной политике Администрации городского округа город Рыбинск.
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется в пределах и объёмах, предусмотренных бюджетом города сумм. Департамент осуществляет работу по заключению договоров со спортивными организациями о совместной деятельности по развитию физической культуры и спорта, координацию основных направлений работы различных учреждений в области физической культуры и спорта.
V. Индикаторы реализации подпрограммы
Основные индикаторы развития |
Базовый уровень 2017 г |
Плановые показатели |
||||
2018 г |
2019 г |
2020 г |
2021 г |
|||
1. |
Доля населения систематически занимающегося физической культурой и спортом в общей численности населения в возрасте от 3-х до 79 лет (%). |
37,8 |
39 |
39,5 |
40 |
40,5 |
2. |
Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом в общей численности указанной категории населения (%). |
- |
20 |
21 |
22 |
23 |
3. |
Доля занимающихся на этапе высшего спортивного мастерства в муниципальных учреждениях, осуществляющих спортивную подготовку, в общем количестве занимающихся на этапе спортивного совершенствования в муниципальных учреждениях, осуществляющих спортивную подготовку (%). |
- |
25 |
26 |
27 |
28 |
4. |
Доля граждан в возрасте от 6 - 15 лет, занимающихся в муниципальных учреждениях сферы физическая культура и спорт, в общей численности детей и молодежи в возрасте 6 - 15 лет (%). |
- |
31 |
32 |
33 |
34 |
5. |
Доля спортсменов-разрядников в общем количестве лиц, занимающихся в муниципальных учреждениях сферы физическая культура и спорт (%). |
- |
37 |
38 |
39 |
40 |
6. |
Доля спортсменов-разрядников, имеющих разряды и звания (от 1 разряда до спортивного звания "Заслуженный мастер спорта"), в общем количестве спортсменов-разрядников, занимающихся в муниципальных учреждениях сферы физическая культура и спорт (%). |
- |
22 |
23 |
24 |
25 |
7. |
Доля населения городского округа город Рыбинск, выполнившего нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне", в общей численности населения, принявшего участие в выполнении нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (%). |
- |
40 |
45 |
50 |
55 |
8. |
Уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта (%). |
- |
40 |
41 |
42 |
43 |
9. |
Количество присвоенных спортивных званий спортсменам города Рыбинск (единиц). |
- |
20 |
20 |
20 |
20 |
10. |
Количество проводимых в городе спортивно-массовых мероприятий различного уровня (единиц). |
358 |
360 |
360 |
360 |
360 |
VI. Перечень мероприятий подпрограммы
Подпрограмма
"ВЦП по физической культуре и спорту"
Паспорт
подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Ведомственная целевая программа (ВЦП) по физической культуре и спорту |
|
Цель ВЦП |
- обеспечение условий для развития на территории городского округа массовой физической культуры и спорта |
|
Срок реализации ВЦП |
2018 - 2021 годы |
|
Куратор ВЦП |
Заместитель Главы Администрации по социальным вопросам |
|
Ответственный исполнитель ВЦП |
Департамент по физической культуре, спорту и молодежной политике Администрации городского округа город Рыбинск |
Директор Департамента по физической культуре, спорту и молодежной политике |
Исполнители ВЦП |
Отдел по физической культуре и спорту Департамента по физической культуре, спорту и молодежной политике Администрации городского округа город Рыбинск, муниципальные учреждения сферы физической культуры и спорта |
Заместитель директора - начальник отдела по физической культуре и спорту Департамента по физической культуре, спорту и молодежной политике Администрации городского округа город Рыбинск |
Общая потребность в финансовых ресурсах из бюджета городского округа город Рыбинск
Общий объем финансирования (выделено в бюджете/финансовая потребность)
635,41/1264,11 млн. руб.,
Средства городского бюджета, в т. ч.:
|
Выделено в бюджете города млн. руб. |
Потребность в финансировании млн. руб. |
2018 год |
239,29 |
293,70 |
2019 год |
193,92 |
327,47 |
2020 год |
202,20 |
321,47 |
2021 год |
- |
321,47 |
Итого |
635,41 |
1264,11 |
Средства областного бюджета, в т. ч.:
|
Выделено в бюджете области млн. руб. |
Потребность в финансировании млн. руб. |
2018 год |
0 |
0 |
2019 год |
0 |
0 |
2020 год |
0 |
0 |
2021 год |
0 |
0 |
Итого |
0 |
0 |
Средства федерального бюджета, в т. ч.:
|
Выделено в бюджете РФ млн. руб. |
Потребность в финансировании млн. руб. |
2018 год |
0 |
0 |
2019 год |
0 |
0 |
2020 год |
0 |
0 |
2021 год |
0 |
0 |
Итого |
0 |
0 |
I. Краткое описание текущей ситуации
В городе Рыбинске большое внимание уделяется развитию системы физической культуры и спорта, направленной на формирование здорового образа жизни населения и достижения высоких спортивных результатов. Большая часть работы в этом направлении ведется Департаментом.
Департамент является отраслевым органом Администрации городского округа город Рыбинск, осуществляющим полномочия по обеспечению условий для развития на территории города физической культуры и массового спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий города Рыбинск, по содержанию и развитию сети подведомственных муниципальных учреждений, координации их деятельности.
По состоянию на 01.01.2018 в ведении Департамента находятся муниципальные учреждения, из них:
9 спортивных школ олимпийского резерва, 6 спортивных школ.
В настоящее время в муниципальных учреждениях занимается 7 400 воспитанников на бюджетной основе.
Муниципальные учреждения, подведомственные Департаменту, предоставляют (выполняют) услуги (работы) населению города Рыбинск в соответствии с перечнем оказываемых (выполняемых) услуг (работ), утвержденными нормативными правовыми актами, муниципальными заданиями и стандартами качества.
Департаментом проводится работа по укреплению материально-технической базы учреждений отрасли. Ежегодно планируются ремонты в зданиях спортивных школ для проведения учебного процесса.
Вместе с тем сохраняются проблемы, препятствующие дальнейшему процессу развития физической культуры и спорта в городе Рыбинск, повышению результативности тренировочного процесса.
Современный спорт подвержен различным новациям и требует особого внимания к подготовке специалистов, владеющих новейшими методиками работы со спортсменами. Наблюдается отсутствие притока молодых специалистов, получивших высшее физкультурное педагогическое образование. Однако, количество занимающихся в спортивных школах ежегодно увеличивается, и со стороны Департамента прикладываются все усилия для переквалификации опытных спортсменов в молодых тренеров.
II. Цель ВЦП - обеспечение условий для развития на территории городского округа город Рыбинск физической культуры и массового спорта
Наименование показателя |
Единица измерения |
Планируемое значение |
|||
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
||
1. Количество получателей муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями физической культуры и спорта |
человек |
7400 |
7420 |
7440 |
7460 |
2. Количество учреждений сферы физической культуры и спорта, осуществляющих деятельность на территории г. Рыбинска |
единиц |
15 |
15 |
15 |
15 |
III. Задачи, результаты и мероприятия ВЦП
N |
Наименование задачи, результата, мероприятия |
Един. измер. |
Источ. финан. |
Вид бюджетного ассигнования по факту (млн. руб.) |
|||||||
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
||||||||
1. |
2. |
4. |
5. |
6. |
7. |
8. |
9. |
||||
1 |
Задача 1 |
|
|
выд-но |
пот-сть |
выд-но |
пот-сть |
выд-но |
пот-сть |
выд-но |
пот-сть |
1.1 |
Оказание услуг по спортивной подготовке в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки |
млн. руб. |
ГБ ОБ ФБ |
174,61 0 0 |
216,82 0 0 |
138,54 |
239,50 |
146,82 |
240,47 |
- |
240,47 |
Результаты: |
|
|
|
|
|
|
|||||
Общее количество получателей услуг по спортивной подготовке |
чел. |
- |
4870 |
4920 |
4970 |
5010 |
|||||
1.2 |
Выполнение работы по организации и проведению спортивно-оздоровительного этапа |
млн. руб. |
ГБ |
26,16 |
33,45 |
18,31 |
35,8 |
18,31 |
36,41 |
- |
36,41 |
Результаты: |
|
|
|
|
|
|
|||||
Количество получателей работы |
чел |
- |
2530 |
2500 |
2470 |
2450 |
|||||
1.3. |
Оказание услуг по спортивной подготовке в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, выполнение работы по организации и проведению спортивно-оздоровительного этапа <*> |
млн. руб. |
ГБ |
1,1 |
1,1 |
0 |
8,3 |
|
|
|
|
1.4. |
Предоставление субсидии на исполнение муниципального социального заказа в сфере физической культуры и спорта |
млн. руб.. |
ГБ |
0,14 |
0,14 |
|
|
|
|
|
|
Итого (задача 1): |
Всего |
202,01 |
251,51 |
156,85 |
283,60 |
165,13 |
276,88 |
- |
276,88 |
||
ГБ |
202,01 |
251,51 |
156,85 |
283,60 |
165,13 |
276,88 |
- |
276,88 |
|||
ОБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
- |
0 |
|||
ФБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
- |
0 |
|||
2 |
Задача 2 |
|
|
выд-но |
пот-сть |
выд-но |
пот-сть |
выд-но |
пот-сть |
выд-но |
пот-сть |
2.1. |
Обеспечение доступа к объектам спорта |
млн. руб. |
ГБ |
31,13 |
35,4 |
30,40 |
37,20 |
30,40 |
37,92 |
- |
37,92 |
Результаты: |
|
|
|
|
|
|
|||||
Предоставление помещений для тренировочного процесса |
часов в неделю |
- |
1304 |
1304 |
1304 |
1304 |
|||||
Итого (задача 2): |
ГБ |
31,13 |
35,40 |
30,40 |
37,20 |
30,40 |
37,92 |
- |
37,92 |
||
3 |
Задача 3 |
|
|
выд-но |
пот-сть |
выд-но |
пот-сть |
выд-но |
пот-сть |
выд-но |
пот-сть |
3.1 |
Формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и финансовых результатах деятельности обслуживаемых учреждений, необходимой для оперативного руководства и управления (содержание МУ "ЦБ УФКС и МП") |
млн. руб. |
ГБ |
6,15 |
6,79 |
6,67 |
6,67 |
6,67 |
6,67 |
- |
6,67 |
Результаты: |
|
|
|
|
|
|
|||||
Количество обслуживаемых муниципальных учреждений физической культуры и спорта |
ед. |
- |
15 |
15 |
15 |
15 |
|||||
Итого (задача 3): |
ГБ |
6,15 |
6,79 |
6,67 |
6,67 |
6,67 |
6,67 |
- |
6,67 |
||
Итого по программе: |
млн. руб. |
Всего: |
239,29 |
293,7 |
193,92 |
327,47 |
202,20 |
321,47 |
- |
321,47 |
|
ГБ |
239,29 |
293,7 |
193,92 |
327,47 |
202,20 |
321,47 |
- |
321,47 |
|||
ОБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
- |
0 |
|||
ФБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
- |
0 |
<*> Погашение кредиторской задолженности за выполненные работы (оказанные услуги).
Используемые сокращения
ДФКСиМП - департамент по физической культуре, спорту и молодежной политике Администрации городского округа город Рыбинск;
ДО - департамент образования Администрации городского округа город Рыбинск;
подведомственные учр. - учреждения, подведомственные департаменту по физической культуре, спорту и молодежной политике Администрации городского округа город Рыбинск и в п. 3.3 мероприятия подпрограммы "Развитие физической культуры и спорта в городском округе город Рыбинск" также учреждения, подведомственные департаменту образования Администрации городского округа город Рыбинск;
УС - управление строительства городского округа город Рыбинск;
ДИЗО - департамент имущественных и земельных отношений администрации городского округа город Рыбинск;
МУ "ЦБ УФКС и МП" - муниципальное учреждение "Централизованная бухгалтерия учреждений физической культуры, спорта и молодежной политики";
ПУ - профессиональные учреждения;
ПЛ - профессиональные лицеи;
ССУЗ - средне-специальные учебные заведения;
МАУ СШОР - муниципальное автономное учреждение спортивная школа олимпийского резерва;
МУ СШОР - муниципальное учреждение спортивная школа олимпийского резерва;
МУ СШ - муниципальное учреждение спортивная школа;
ГБ - городской бюджет;
ОБ - областной бюджет;
ФБ - федеральный бюджет;
Др. ист. - другие источники.
Директор Департамента по физической культуре, спорту и молодежной политике |
И.Н. Марков |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 27 августа 2018 г. N 2567 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.