Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением
Правительства области
от 27 апреля 2018 г. N 320-п
(в редакции постановления
Правительства области
от 28 сентября 2018 г. N 711-п)
План
мероприятий по оздоровлению государственных финансов Ярославской области на 2018 - 2020 годы
N п/п |
Наименование мероприятий и показателей |
Целевые индикаторы |
Ответственные исполнители |
||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Увеличение доходной части областного бюджета и бюджетов муниципальных образований области | |||||
1. |
Проведение мониторинга платежей в областной бюджет и финансово-экономических показателей деятельности основных налогоплательщиков области |
департамент финансов Ярославской области |
|||
Количество организаций, охваченных мониторингом, единиц |
220 |
220 |
220 |
|
|
2. |
Организация деятельности межведомственных комиссий по укреплению налоговой дисциплины и легализации налоговой базы в целях повышения собираемости налоговых доходов по региональным и местным налогам. Проведение мониторинга своевременного перечисления налога на доходы физических лиц |
департамент финансов Ярославской области; финансовые органы муниципальных образований области |
|||
Поступление налогов и других обязательных платежей по результатам работы комиссии, млн. руб. |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
|
|
3. |
Обеспечение эффективного соотношения недополученных доходов от региональных налогов и налога на прибыль организаций в результате действия налоговых льгот, установленных законами Ярославской области (за исключением налоговых льгот, предоставленных в рамках действия специальных правовых режимов, и пониженных ставок в отношении движимого имущества), к общему объему утвержденных доходов от региональных налогов и налога на прибыль организаций в размере, не превышающем 15 процентов |
департамент финансов Ярославской области; профильные органы исполнительной власти Ярославской области |
|||
4. |
Проведение оценки эффективности налоговых льгот, предоставленных в соответствии с Законом Ярославской области от 24 февраля 1998 г. N 2-з "О порядке и условиях предоставления налоговых льгот", с целью определения целесообразности их дальнейшего действия. Отмена неэффективных региональных налоговых льгот. Размещение информации о бюджетной и социальной эффективности льгот на странице департамента финансов Ярославской области на портале органов государственной власти Ярославской области |
департамент финансов Ярославской области; профильные органы исполнительной власти Ярославской области |
|||
Проведение оценки эффективности налоговых льгот, предоставленных региональным законодательством |
да |
да |
да |
|
|
5. |
Пересмотр ставок по региональным налогам. Подготовка проектов законов Ярославской области, устанавливающих региональные налоги и направленных на оптимизацию регионального налогового законодательства |
департамент финансов Ярославской области |
|||
Принятый нормативный правовой акт |
да |
да |
да |
|
|
6. |
Реализация мероприятий по снижению неформальной занятости населения области. Осуществление мониторинга работодателей, предлагающих вакансии с низким уровнем заработной платы, для выявления теневых схем выплаты заработной платы и формирование перечней работодателей, входящих в группы риска |
департамент государственной службы занятости населения Ярославской области; Управление Федеральной налоговой службы по Ярославской области; департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области |
|||
7. |
Мероприятия по информированию налогоплательщиков в средствах массовой информации о порядке исчисления и сроках уплаты налогов (транспортного, земельного, на имущество физических лиц). Организация проведения информационной кампании по привлечению граждан к уплате имущественных налогов |
Управление Федеральной налоговой службы по Ярославской области; департамент финансов Ярославской области |
|||
Поступление имущественных налогов от физических лиц (млн. руб.) |
1660,0 |
|
|
|
|
8. |
Совершенствование нормативной правовой базы с целью создания благоприятного инвестиционного климата на территории области, способствующего увеличению налоговой базы, участие в полномасштабном национальном рейтинге состояния инвестиционного климата субъектов Российской Федерации |
департамент инвестиций и промышленности Ярославской области |
|||
Разработка проектов нормативных правовых актов области |
да |
да |
да |
|
|
9. |
Подготовка и направление в налоговые органы информации о разрешениях на строительство и ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства |
департамент охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области; департамент строительства Ярославской области |
|||
Направление информации |
да |
да |
да |
|
|
10. |
Сбор и анализ сведений о земельных участках, объектах капитального строительства, содержащихся в государственных базах данных Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" и налоговых органов, в разрезе муниципальных районов и городских округов области и формирование верификационных баз данных |
государственное бюджетное учреждение Ярославской области "Центр кадастровой оценки, рекламы и торгов"; департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области; органы местного самоуправления муниципальных образований области; филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Ярославской области; Управление Федеральной налоговой службы по Ярославской области; межрайонные инспекции Федеральной налоговой службы по Ярославской области |
|||
11. |
Выявление несоответствий и технических ошибок в базах данных регистрирующих и налоговых органов, в том числе: - анализ актуальных сведений о земельных участках и объектах капитального строительства; - формирование и направление перечней объектов капитального строительства с выявленными несоответствиями в филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Ярославской области и межрайонные инспекции Федеральной налоговой службы по Ярославской области; - проведение мобилизационных мероприятий по устранению несоответствий в сведениях о земельных участках, объектах капитального строительства, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости и информационных системах Управления Федеральной налоговой службы по Ярославской области; - согласование выявленных налоговых резервов |
государственное бюджетное учреждение Ярославской области "Центр кадастровой оценки, рекламы и торгов"; филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата капитального строительства" по Ярославской области; Управление Федеральной налоговой службы по Ярославской области; межрайонные инспекции Федеральной налоговой службы по Ярославской области; Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области |
|||
Количество земельных участков, в отношении которых проведена проверка корректности сведений, содержащихся в базах данных регистрирующих и налоговых органов, единиц |
700 000 |
705 000 |
710 000 |
|
|
12. |
Вовлечение в налогообложение земельных участков, по которым сведения о начислении земельного налога в информационных системах Федеральной налоговой службы отсутствуют: - ежегодное проведение анализа налогообложения земельных участков, представленных в базах данных регистрирующих и налоговых органов; - выявление и устранение причин, препятствующих налогообложению земельных участков |
государственное бюджетное учреждение Ярославской области "Центр кадастровой оценки, рекламы и торгов"; Управление Федеральной налоговой службы по Ярославской области; межрайонные инспекции Федеральной налоговой службы по Ярославской области; Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области |
|||
13. |
Проведение работы по уточнению сведений о земельных участках на уровне муниципальных образований области, в том числе: - установление (уточнение) категорий земель; - установление видов разрешенного использования земельных участков; - установление видов прав на них; - установление правообладателей земельных участков, зданий, сооружений и их фактического использования, в том числе прекращение прав в рамках проведения муниципального земельного контроля; - организация и проведение работы по упорядочению адресации объектов недвижимости, в том числе выявление и устранение несоответствий в адресах земельных участков и расположенных на них зданий, строений, сооружений; - отмена актов о предоставлении земельных участков, принятых с нарушением норм действующего законодательства; - поиск в архивах правоустанавливающих документов; - работа с правообладателями земельных участков и с их наследниками с целью побуждения их к осуществлению в установленном действующим законодательством порядке процедуры регистрации прав на земельные участки |
органы местного самоуправления муниципальных образований области; государственное бюджетное учреждение Ярославской области "Центр кадастровой оценки, рекламы и торгов"; Управление Федеральной налоговой службы по Ярославской области; департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области |
|||
Количество муниципальных районов и городских округов, на территории которых проведены работы по уточнению сведений о земельных участках |
17 муниципальных районов и 3 городских округа |
17 муниципальных районов и 3 городских округа |
17 муниципальных районов и 3 городских округа |
|
|
14. |
Мониторинг финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий Ярославской области и контроль за перечислением в областной бюджет части прибыли в размере 25 процентов суммы прибыли, остающейся после уплаты ими налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации |
департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области; органы исполнительной власти Ярославской области, в функциональном подчинении которых находятся государственные унитарные предприятия Ярославской области |
|||
Доходы областного бюджета от перечисления части прибыли государственных унитарных предприятий Ярославской области (млн. руб.) |
15,0 |
14,9 |
15,7 |
|
|
15. |
Осуществление контроля за исполнением арендаторами условий договоров аренды имущества и земельных участков, находящихся в собственности Ярославской области. Проведение претензионно-исковой работы с арендаторами государственного имущества Ярославской области (в том числе земельных участков) |
департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области |
|||
Фактическая погашенная задолженность перед областным бюджетом в результате проведения претензионно-исковой работы (млн. руб.) |
0,77 |
0,5 |
0,5 |
|
|
16. |
Проведение целенаправленной работы по снижению задолженности по плате за использование лесов: - проведение претензионно-исковой работы с лесопользователями - должниками по плате за использование лесов (усиление контроля за своевременным направлением уведомлений о нарушении сроков внесения платы, претензионных писем и направлением документов о взыскании задолженности и расторжении договоров аренды в Арбитражный суд Ярославской области); - проведение мониторинга исполнения решений суда со стороны службы судебных приставов, усиление взаимодействия с территориальными органами Федеральной службы судебных приставов |
департамент лесного хозяйства Ярославской области |
|||
Доля лесопользователей - должников по плате за использование лесов, охваченных претензионно-исковой работой, в общем количестве неплательщиков, процентов |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
|
17. |
Проведение контрольно-надзорных мероприятий (рейдов) в отношении самоходных машин, тракторов и иных видов техники области, изменение подходов к организации проведения технического осмотра данных видов техники (увеличение количества техники, представленной на технический осмотр) |
инспекция административно-технического надзора Ярославской области |
|||
18. |
Темп роста налоговых доходов областного бюджета в сопоставимых условиях, процентов |
104,0 |
101,0 |
101,0 |
департамент финансов Ярославской области |
II. Оптимизация расходов областного бюджета и бюджетов муниципальных образований области | |||||
1. Оптимизация расходов на государственное и муниципальное управление | |||||
1.1. |
Соблюдение норматива расходов на содержание органов государственной власти Ярославской области |
департамент финансов Ярославской области |
|||
Расходы на содержание органов государственной власти Ярославской области, установленные распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 марта 2018 г. N 429-р, процентов |
не более 3,1 |
- |
- |
|
|
1.2. |
Установление запрета на увеличение численности государственных гражданских служащих Ярославской области |
Правительство области |
|||
2. Оптимизация расходов на содержание бюджетной сети | |||||
2.1. |
Контроль непревышения значений целевых показателей заработной платы, установленных в региональных планах мероприятий ("дорожных картах"), изменений в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности образования и науки, культуры, здравоохранения и социального обслуживания населения |
департамент здравоохранения и фармации Ярославской области; департамент культуры Ярославской области; департамент образования Ярославской области; департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области |
|||
Отношение средней заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в регионе (средней заработной плате учителей, средней заработной плате в сфере общего образования) |
не превышает значение показателя, установленное в отраслевой "дорожной карте" |
- |
- |
|
|
2.2. |
Соблюдение показателей оптимизации численности работников отдельных категорий бюджетной сферы в соответствии с утвержденными "дорожными картами" |
департамент здравоохранения и фармации Ярославской области; департамент культуры Ярославской области; департамент образования Ярославской области; департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области |
|||
Соблюдение показателей "дорожных карт" |
да |
- |
- |
|
|
2.3. |
Уменьшение численности обслуживающего персонала и непрофильных специалистов государственных учреждений, передача несвойственных функций государственных учреждений на аутсорсинг |
органы исполнительной власти Ярославской области, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных учреждений |
|||
Сокращение расходов на фонд оплаты труда работников государственных учреждений, тыс. рублей |
10 000,0 |
10 000,0 |
10 000,0 |
|
|
2.4. |
Увеличение объема расходов за счет доходов от внебюджетной деятельности бюджетных и автономных учреждений |
органы исполнительной власти Ярославской области, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении функционально подчиненных бюджетных и автономных учреждений |
|||
Увеличение доходов от внебюджетной деятельности бюджетных и автономных учреждений, тыс. рублей |
50 000,0 |
50 000,0 |
50 000,0 |
|
|
3. Оптимизация мер социальной поддержки населения | |||||
3.1. |
Инвентаризация региональных мер социальной поддержки населения в целях анализа возможности применения критериев нуждаемости при предоставлении указанных мер |
органы исполнительной власти Ярославской области, осуществляющие мероприятия по предоставлению мер социальной поддержки |
|||
Проведение анализа мер социальной поддержки |
да |
- |
- |
|
|
3.2. |
Изменение условий присвоения звания "Ветеран труда" и назначения доплат к пенсиям лицам, внесшим значительный личный вклад в социально-экономическое развитие Ярославской области |
департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области |
|||
Внесение изменений в региональные нормативные правовые акты |
да |
х |
х |
|
|
3.3. |
Оптимизация платежей за неработающее население за счет актуализации численности данной категории граждан |
департамент здравоохранения и фармации Ярославской области; Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Ярославской области |
|||
Организация выверки численности неработающего населения |
да |
да |
да |
|
|
4. Оптимизация расходов, связанных с предоставлением бюджетных средств хозяйствующим субъектам | |||||
4.1. |
Проработка вопроса о разделении маршрутов пригородных поездов на внутриобластные и межсубъектные маршруты и наделении Министерства транспорта Российской Федерации полномочиями по организации транспортного заказа и тарифного регулирования перевозки пассажиров по территории двух и более субъектов Российской Федерации |
департамент транспорта Ярославской области |
|||
Внесение предложения о разделении маршрутов на железнодорожном транспорте в Министерство транспорта Российской Федерации |
да |
х |
х |
|
|
4.2. |
Проработка вопроса об оптимизации маршрутов всех видов транспорта |
департамент транспорта Ярославской области |
|||
4.2.1. |
Сокращение расходов за счет оптимизации маршрутной сети, тыс. рублей |
2 000 |
5 000 |
10 000 |
|
4.2.2. |
Уменьшение расходов за счет сокращения убыточных маршрутов, тыс. рублей |
x |
x |
10 000 |
|
5. Оптимизация инвестиционных расходов, субсидий юридическим лицам и дебиторской задолженности | |||||
5.1. |
Анализ действующих мер государственной поддержки сельскохозяйственного производства с целью определения его приоритетных направлений с привлечением средств федерального бюджета |
|
|||
5.1.1. |
Проведение анализа мер государственной поддержки сельскохозяйственного производства |
да |
да |
да |
|
5.1.2. |
Доля расходов, предусмотренных на поддержку сельскохозяйственного производства с участием средств федерального бюджета, в общем объеме расходов областного бюджета на агропромышленный комплекс, процентов |
х |
не менее 60 |
не менее 60 |
|
5.2. |
Реализация мер и условий для завершения строительства социальных объектов государственной (муниципальной) собственности |
департамент строительства Ярославской области |
|||
Сокращение количества объектов незавершенного строительства по государственным (муниципальным) контрактам, заключенным до 01.01.2018, единиц |
на 7 |
на 2 |
|
департамент строительства Ярославской области; государственное казенное учреждение Ярославской области "Единая служба заказчика"; органы местного самоуправления муниципальных образований области; департамент финансов Ярославской области |
|
5.3. |
Анализ действующих мер государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и субъектов промышленной деятельности с целью определения приоритетных направлений государственной поддержки с привлечением средств федерального бюджета |
департамент инвестиций и промышленности Ярославской области |
|||
Сокращение финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и субъектам промышленной деятельности, предоставляемой на безвозвратной и безвозмездной основе, процентов |
5 |
10 |
15 |
|
|
6. Сокращение просроченной кредиторской задолженности бюджета | |||||
|
Осуществление ежемесячного мониторинга просроченной кредиторской задолженности |
департамент финансов Ярославской области; органы исполнительной власти Ярославской области |
|||
Погашение просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета области на 2018 - 2020 годы, образовавшейся по состоянию на начало текущего года в рамках реализации соответствующего плана мероприятий ("дорожной карты") |
да |
да |
да |
|
|
7. Совершенствование межбюджетных отношений | |||||
7.1. |
Анализ платежеспособности муниципальных образований по предоставленным бюджетным кредитам |
|
|||
Размер просроченной задолженности, тыс. рублей |
0 |
0 |
0 |
департамент финансов Ярославской области |
|
7.2. |
Проведение мониторинга формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований области |
|
|||
Доля муниципальных образований области, соблюдающих установленные нормативы, процентов |
не менее 90 |
не менее 91 |
не менее 92 |
департамент финансов Ярославской области |
|
8. Оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств областного бюджета и муниципальных образований области | |||||
|
Охват главных распорядителей средств областного бюджета и муниципальных образований области, по которым осуществляется оценка финансового менеджмента, процентов |
100 |
100 |
100 |
органы исполнительной власти Ярославской области; органы местного самоуправления муниципальных образований области; департамент финансов Ярославской области |
9. Разработка и утверждение государственных программ Ярославской области | |||||
|
Доля расходов, предусмотренных в областном бюджете на реализацию государственных программ, в общем объеме расходов областного бюджета, процентов |
не менее 90 |
не менее 90 |
не менее 90 |
органы исполнительной власти Ярославской области; департамент финансов Ярославской области |
<< Назад |
Приложение >> Приложение |
|
Содержание Постановление Правительства Ярославской области от 28 сентября 2018 г. N 711-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.