Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
городской Думы
от 27.03.2008 N 21
Положение
о порядке установки рекламных конструкций на территории г. Переславля-Залесского
10 октября 2008 г.
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке установки рекламных конструкций на территории г. Переславля-Залесского (далее - Положение) направлено на реализацию Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" в части установки рекламных конструкций, осуществляемой рекламораспространителями в соответствии с требованиями статьи 19 указанного Федерального закона.
1.2. Положение устанавливает единые на территории города Переславля-Залесского требования к размещению (установке, эксплуатации и демонтажу) рекламных конструкций, оформлению и согласованию разрешительной документации, оплате за размещение рекламных конструкций и контролю за соблюдением этих требований.
1.3. Основанием для распространения наружной рекламы и установки рекламных конструкций на территории города Переславля-Залесского является разрешительная документация, в состав которой входят:
- разрешение на установку рекламной конструкции;
- утвержденный проект рекламной конструкции;
- договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
1.4. Полномочия администрации г. Переславля-Залесского в сфере установки рекламных конструкций реализуются управлением архитектуры администрации г. Переславля-Залесского (далее - Управление архитектуры).
1.5. Основные понятия, используемые в настоящем Положении.
В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
рекламные конструкции - щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта;
временные рекламные конструкции - рекламные конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и иных подобных мест, другие аналогичные технические средства) и составляет не более чем двенадцать месяцев;
рекламное место - специально отведенная территория, пространство, внешняя поверхность здания, сооружения и иного объекта на территории города, используемое для присоединения рекламной конструкции;
рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;
объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;
товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
2. Выдача разрешений на установку рекламных конструкций
Пункт 2.1 изменен с 6 ноября 2008 г. - Решение городской Думы г. Переславля-Залесского Ярославской области от 10 октября 2008 г. N 107
2.1. Для получения разрешения на установку рекламной конструкции заявитель обращается с заявлением на имя мэра г. Переславля-Залесского и в Управление архитектуры с заявкой по форме, установленной приложением N 1 к Порядку.
К заявке прилагаются:
- копия паспорта или иное удостоверение личности (для физического лица);
- копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц или копия выписки из единого государственного реестра предпринимателей;
- письменное согласие собственника недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции и документы, подтверждающие право собственности на данное недвижимое имущество;
- проект наружной рекламы, утверждаемый главным архитектором города, включающий в себя:
- фотофиксацию места размещения рекламной конструкции с фотомонтажом рекламоносителя;
- схему привязки отдельно стоящих рекламных конструкций на плане города;
- проектно-конструкторскую и монтажную документацию на рекламную конструкцию в масштабе с указанием материала, параметров и основных узлов конструкции;
- эскизный проект рекламного изображения в масштабе и цвете (для световых рекламных конструкций эскизный проект выполняется в дневном и ночном виде с указанием применяемой технологии подсветки).
При сложной композиции, состоящей из комплекса рекламных конструкций, дополнительно представляется архитектурный проект размещения наружной рекламы и благоустройства территории.
Заявка составляется в двух экземплярах, один из которых направляется в Управление архитектуры, а второй с отметкой о регистрации хранится у заявителя. Заявка не дает права на установку рекламной конструкции.
В случае принятия заявки она регистрируется в Управлении архитектуры в журнале регистрации заявок. С этого момента рекламное место резервируется за заявителем на срок до двух месяцев.
Заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов согласования необходимые для принятия решения о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции. Перечень согласующих организаций определяется Управлением архитектуры в каждом конкретном случае в зависимости от специфики средств наружной рекламы и информации, способов и места их размещения.
- с департаментом культуры и туризма Администрации Ярославской области (при установке рекламных конструкций на объектах культурного наследия - памятниках истории и культуры);
- с управлением государственной инспекции безопасности дорожного движения (при установке рекламных конструкций в полосе отвода автомобильных дорог федерального и регионального значения);
- с владельцами инженерных коммуникаций (при размещении рекламных конструкций вблизи коммуникаций). Производство земляных работ осуществляется на основании разрешения управления городским хозяйством (УГХ);
- с владельцем недвижимого имущества путем заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Договор заключается сроком на 5 (пять) лет. На установку временной рекламной конструкции договор может быть заключен на срок не более двенадцати месяцев.
Зарегистрированная заявка с проектом передается на рассмотрение начальнику Управления архитектуры, главному архитектору города (далее - главный архитектор города).
Главный архитектор города в течение двух месяцев со дня приема от заявителя необходимых документов принимает решение в письменной форме о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции либо мотивированный отказ в его выдаче исключительно по следующим основаниям:
1) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схемы территориального планирования или генеральному плану;
3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки городского округа;
5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании.
При получении отказа заявитель в течение трех месяцев со дня получения решения об отказе в выдаче разрешения вправе обратиться в суд с заявлением о признании такого решения незаконным.
В случае представления на согласование проекта размещения комплекса рекламных конструкций в зонах рекламного приоритета "А" и "В" (приложение N 5) главный архитектор города вправе представить проект на обсуждение градостроительного совета г. Переславля-Залесского.
В случае если предполагается присоединение рекламной конструкции к недвижимому имуществу, находящемуся в муниципальной собственности г. Переславля-Залесского, согласие собственника недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции оформляется путем заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (приложение N 2).
Для оформления договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заявитель обращается в управление муниципальной собственности г. Переславля-Залесского (УМС г. Переславля-Залесского). Для заключения данного договора заявитель прикладывает следующий пакет документов:
- для физических лиц - паспорт или иное удостоверение личности либо доверенность, оформленную в установленном законом порядке (подлинники и копии);
- для юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) - учредительные документы; документ, подтверждающий полномочия руководителя; свидетельство о постановке на учет в налоговом органе; свидетельство о государственной регистрации юридического лица либо свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; выписку из единого государственного реестра, изменения к учредительным документам (подлинники и копии);
- проект размещения рекламной конструкции, согласованный со всеми необходимыми службами.
Пункт 2.2 части 2 настоящего приложения вступает в силу с 1 июля 2008 г.
2.2. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса). Организатором торгов является управление муниципальной собственности г. Переславля-Залесского. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается распоряжением УМС г. Переславля-Залесского.
Участником торгов (в форме аукциона или конкурса) не вправе быть лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах. Если по результатам проведения аукциона или конкурса лицо приобретает преимущественное положение, данные результаты являются недействительными.
Для участия в торгах (аукционе или конкурсе) заявитель обязан предоставить в УМС г. Переславля-Залесского информацию об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы этому лицу и его аффилированным лицам на территории города.
Аукцион или конкурс на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, которое находится в государственной или муниципальной собственности и на котором на основании договора между управлением муниципальной собственности г. Переславля-Залесского и владельцем рекламной конструкции установлена рекламная конструкция, проводится по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
В случае если к участию в аукционе или конкурсе допущен один участник, аукцион или конкурс признается несостоявшимся. При соблюдении требований, установленных ч. 5.2 - 5.5 ст. 19 Федерального закона "О рекламе", договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, которое являлось единственным участником аукциона или конкурса не позднее чем через десять дней после дня проведения аукциона или конкурса по его начальной цене.
Организатор аукциона или конкурса в случаях, если аукцион или конкурс был признан несостоявшимся либо если не был заключен договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с единственным участником аукциона или конкурса, вправе объявить о проведении повторного аукциона или конкурса. При этом могут быть изменены условия аукциона или конкурса.
Торги проводятся в соответствии с Порядком проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на городском рекламном месте (приложение N 4).
2.3. После получения необходимых согласований и оформления договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (приложение N 2) при наличии квитанции об оплате государственной пошлины за выдачу разрешения заявителю выдается разрешение на установку рекламной конструкции (приложение N 3). После получения разрешения заявитель приобретает право использовать рекламное место в заявленных целях в течение срока действия разрешения и разместить на нем наружную рекламу.
Пункт 2.4 изменен с 6 ноября 2008 г. - Решение городской Думы г. Переславля-Залесского Ярославской области от 10 октября 2008 г. N 107
2.4. В случае размещения рекламных конструкций на объектах, не находящихся в муниципальной собственности, заявитель, при наличии согласованного главным архитектором проекта наружной рекламы, предъявлении квитанции об оплате государственной пошлины, подтверждения согласия собственника (если заявитель не является собственником) на присоединение к его имуществу рекламной конструкции, Администрация города выдает разрешение на установку рекламной конструкции.
Пункт 2.5 изменен с 6 ноября 2008 г. - Решение городской Думы г. Переславля-Залесского Ярославской области от 10 октября 2008 г. N 107
2.5. Собственники объектов размещают на них наружную рекламу после согласования проекта наружной рекламы главным архитектором города, оплаты государственной пошлины за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы и получения разрешения на установку рекламной конструкции.
2.6. Разрешение на установку рекламной конструкции выдается на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
2.7. Владелец рекламной конструкции является рекламораспространителем и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе за содержание рекламы, размещаемой на данной конструкции. Сама конструкция не может использоваться для иных целей.
2.8. По истечении срока действия разрешения в случае сохранения рекламного места заявитель за один месяц до истечения срока обращается в Управление архитектуры с заявкой на выдачу разрешения на новый срок (приложение N 2).
К заявке прикладывается продлеваемое разрешение (подлинник), копия договора между владельцем рекламной конструкции и владельцем имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, либо письменное согласие собственника на продление указанного договора и квитанция об оплате государственной пошлины за выдачу разрешения на новый срок.
В течение 10-дневного срока с момента регистрации заявки Управление архитектуры проводит проверку состояния средства наружной рекламы и места его размещения.
При положительных результатах проверки, надлежащем выполнении заявителем условий договора и при отсутствии препятствующих продлению новых требований к использованию рекламного места заявителю выдается новое разрешение. С заявителем заключается договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на новый срок.
2.9. Разрешение на установку рекламной конструкции может быть аннулировано в следующих случаях:
1) в течение месяца со дня направления ему владельцем рекламной конструкции уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования разрешения;
2) в течение месяца с момента направления ему собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;
3) в случае если в течение года со дня выдачи разрешения рекламная конструкция не установлена;
4) в случае если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы.
2.10. Разрешение на установку рекламной конструкции может быть признано недействительным в судебном порядке в случае:
- по иску антимонопольного органа при неоднократном или грубом нарушении рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе либо возникновения преимущественного положения лица в сфере распространения наружной рекламы на территории городского округа;
- по иску органа местного самоуправления при нарушении внешнего архитектурного облика сложившейся застройки либо несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте схеме территориального планирования или генеральному плану;
- по иску органа, осуществляющего контроль за соблюдением технических регламентов, при обнаружении несоответствия рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
- по иску органа, осуществляющего контроль за безопасностью движения транспорта, при несоответствии рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта.
2.11. Некоммерческая информация справочного характера, размещаемая в форме вывесок, информационных табличек, учрежденческих досок, содержащая обязательные сведения, определенные Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", доводящая до потребителей сведения о наименовании и организационно-правовой форме хозяйствующего субъекта, виде деятельности и режиме его работы, а также указатели, не является рекламой, договор на ее распространение не заключается.
2.12. Распространение наружной рекламы в виде полиграфических плакатов, афиш, а также частной рекламы и объявлений осуществляется на специально оборудованных рекламоносителях (тумбах, стендах) через владельца рекламного средства. В этом случае комплект разрешительной документации требуется оформлять только на указанное рекламное средство.
2.13. При установке и эксплуатации рекламных конструкций должны соблюдаться требования, изложенные в Правилах благоустройства и санитарного содержания г. Переславля-Залесского, утвержденных решением городской Думы третьего созыва от 17.07.2003 N 46 (с изменениями), обеспечиваться безопасность движения транспорта и пешеходов, сохранность имущества, зданий, сооружений, дорожного покрытия, возможность содержания и уборки территории.
2.14. Установка и эксплуатация рекламных конструкций допускается при условии выполнения необходимых работ по благоустройству (ремонту и озеленению) непосредственно прилегающей к рекламоносителю территории в соответствии с условиями договора.
2.15. Установленная рекламная конструкция должна иметь маркировку с указанием владельца, его телефона и адреса.
2.16. Владельцы средств наружной рекламы и информации обязаны содержать указанные конструкции в надлежащем состоянии, без ухудшения их внешнего вида на протяжении всего периода эксплуатации.
2.17. Ответственность за техническое состояние в период эксплуатации, за безопасность крепления конструкций, за электропожарную безопасность и за вред, причиненный третьим лицам, несут владельцы рекламных средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
2.18. Контроль за размещением, техническим состоянием рекламных конструкций, правильностью их установки и эксплуатации осуществляется Управлением архитектуры.
Пункт 2.19 изменен с 6 ноября 2008 г. - Решение городской Думы г. Переславля-Залесского Ярославской области от 10 октября 2008 г. N 107
2.19. Владельцы рекламных конструкций обязаны по требованию Управления архитектуры за свой счет производить замену, ремонт, окраску конструкций, содержащихся в ненадлежащем виде.
Пункт 2.20 изменен с 6 ноября 2008 г. - Решение городской Думы г. Переславля-Залесского Ярославской области от 10 октября 2008 г. N 107
2.20. В случае аннулирования разрешения или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца и удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней.
3. Основные требования к соблюдению архитектурного облика сложившейся застройки г. Переславля-Залесского при установке рекламных конструкций
3.1. Соответствие рекламных конструкций внешнему архитектурному облику сложившейся застройки города определяется отдельно по каждому конкретному месту установки рекламной конструкции на основе проекта исходя из архитектурных и градостроительных особенностей зданий, территорий.
3.2. В зоне исторического и культурного наследия распространение наружной рекламы ограничено. В данном случае обязательно согласование с департаментом культуры и туризма Администрации Ярославской области.
3.3. Общие требования к размещению рекламных конструкций:
- до появления технических регламентов необходимо руководствоваться требованиями Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на городских дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения".
3.4. Щитовые установки выполняются, как правило, в двухстороннем варианте. Односторонний вариант возможен только в случае размещения рекламоносителей параллельно проезжей части дороги. Такие установки должны иметь декоративно оформленную обратную сторону.
Щитовые установки не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкции. Рекомендуемый цвет окраски опор конструкций - светлый металлик.
Если щитовые отдельно стоящие конструкции расположены на одной оси, то расстояние между ними для форматов 3 x 6 м должно быть не менее 100 м, для более крупных форматов расстояние увеличивается до 150 м. Для меньших форматов допускается расстояние 30 м.
3.5. Внешний вид элементов наружной рекламы должен соответствовать требованиям Правил благоустройства и санитарного содержания г. Переславля-Залесского, утвержденных решением городской Думы третьего созыва от 17.07.2003 N 46 (с изменениями).
3.6. Непременным требованием к элементам наружной рекламы является их выразительность, высокий эстетический и технический уровень исполнения.
3.7. Стилевое решение должно соответствовать общей концепции художественного оформления улицы, площади, архитектурного ансамбля.
4. Ответственность за нарушение настоящего положения
4.1. За нарушение настоящего Положения юридические и физические лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
4.2. Рекламные конструкции, установленные (эксплуатируемые) в нарушение действующего порядка без оформления соответствующей разрешительной документации либо с нарушением условий разрешительной документации, являются самовольно установленными.
Выявление самовольно установленных рекламных конструкций осуществляет Управление архитектуры. Управление архитектуры выдает предписание владельцу рекламной конструкции о выявленном нарушении и предлагает в месячный срок демонтировать незаконно установленную рекламную конструкцию или получить разрешение на ее установку. В случае игнорирования данного предписания по истечении месячного срока с момента вручения предписания администрация города вправе обратиться в суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции.
4.3. Рекламная конструкция подлежит демонтажу ее владельцем или за его счет в случаях:
- если она самовольно установлена;
- при аннулировании или признании недействительным разрешения на установку рекламной конструкции.
Демонтаж самовольно размещенной рекламы осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Самовольно размещенная наружная реклама, брошенная собственником или иным образом оставленная им с целью отказа от права собственности на нее, поступает в муниципальную собственность по решению суда о признании ее бесхозяйной в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
5. Плата, взимаемая за установку и эксплуатацию рекламной конструкции на городском рекламном месте
5.1. За выдачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции уплачивается госпошлина в размере, установленном федеральным законодательством.
5.2. При использовании находящихся в ведении органов городского самоуправления земельных участков, зданий, сооружений и иных объектов муниципальной собственности для установки и эксплуатации рекламной конструкции взимается плата за установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Размер платы определяется по формуле:
C = Т x S x К1 x N,
где:
C - размер платы;
Т - значение базового тарифа за 1 кв. м в квартал;
S - площадь рекламного изображения (кв. м);
К1 - коэффициент зоны приоритета;
N - срок распространения рекламы (количество кварталов).
Коэффициент зоны приоритета К1 (приложение N 7 - не приводится) составляет:
Зона А = 1.
Зона Б = 0,75.
Зона В = 0,5.
5.3. Размер платы приведен без учета налога на добавленную стоимость.
5.4. Размеры базовых тарифов и повышающих и понижающих коэффициентов, необходимых для расчетов платы за установку и эксплуатацию рекламной конструкции, утверждаются решениями Переславль-Залесской городской Думы по предложению мэра г. Переславля-Залесского.
5.5. Плата за установку и эксплуатацию рекламной конструкции поступает в бюджет г. Переславля-Залесского и используется для целевого финансирования расходов по рекламно-художественному и праздничному оформлению города, организации и проведения торгов на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, выставок, демонтажа самовольно размещенной рекламы и других мероприятий в области городского дизайна и рекламы.
5.6. Платежи за установку и эксплуатацию рекламной конструкции должны производиться за год вперед, а в случае заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на срок до двенадцати месяцев - вперед за весь срок действия договора.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.