Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к Положению
о порядке установки рекламных
конструкций на территории
г. Переславля-Залесского
Нормы и требования
к рекламным конструкциям и условия их установки на территории города Переславля-Залесского
Настоящие нормы и требования разработаны на основании Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" с целью упорядочения процесса распространения наружной рекламы на территории г. Переславля-Залесского.
Под основными нормами и требованиями имеются в виду допуски, ограничения и условия распространения наружной рекламы в г. Переславле-Залесском.
1. Рекламные конструкции
К рекламным конструкциям относятся технические средства стабильного территориального размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их. К рекламным конструкциям относятся:
крышные установки - различного рода объемные или плоскостные конструкции, расположенные полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше;
отдельно стоящие щитовые установки - двухсторонние или односторонние плоскостные конструкции, устанавливаемые на поверхности земли, с фундаментной опорой;
брандмауэрные панно - различного рода объемные или плоскостные конструкции, размещаемые на глухих торцах зданий и сооружений;
щитовые рекламные установки, размещаемые на временных или постоянных ограждениях;
установки в виде объемно-пространственных объектов;
кронштейны, устанавливаемые на мачтах-опорах городского освещения, на отдельно стоящих стойках, на стенах зданий перпендикулярно плоскости стен;
транспаранты-перетяжки через проезжую часть улиц, выполняемые на мягкой основе, флаги фирм;
тумбы - отдельно стоящие объемные конструкции в виде цилиндров, призм и других форм;
щитовые конструкции над проезжей частью дорог, на мостах, над тоннелями;
рекламные щиты и плакаты, устанавливаемые в витринах предприятий торговли и сферы услуг;
рекламные средства, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта и торговых киосках;
проекционные установки для воспроизведения рекламных сообщений на плоскостях стен;
нетрадиционные средства рекламы (пневмостенды, воздушные шары, аэростаты и др.) с рекламной информацией;
средства наружной рекламы, размещаемые в витринах;
вывески и указатели, содержащие сведения рекламного характера;
временные выносные средства наружной рекламы.
2. Требования, предъявляемые к рекламным конструкциям
2.1. Общие требования
Конструкции рекламоносителей и изобразительная часть всех видов наружной рекламы согласовывается с главным архитектором города. При размещении рекламных плакатов и афиш, выполненных полиграфическим способом, требуется согласование оригинал-макета.
Материалы, используемые при изготовлении всех видов наружного рекламного оформления города, должны отвечать современным требованиям качества, пожаробезопасности и экологической безопасности, монтаж должен производиться без отклонений от проектной документации, конструкции должны соответствовать требованиям СНиП (Строительных норм и правил).
При проектировании, изготовлении, монтаже и эксплуатации светотехнического оборудования рекламных объектов должны выполняться нормы и требования к светотехническим и электрическим характеристикам оборудования в соответствии с ПУЭ (Правила устройства электроустановок) и ПЭЭП (Правила эксплуатации электроустановок потребителей).
При монтаже и эксплуатации средств наружной рекламы на магистралях и улицах города должны соблюдаться требования ГИБДД ГОВД г. Переславля-Залесского к размещению рекламных конструкций в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
2.2. Требования, предъявляемые к распространению средств наружной рекламы
2.2.1. Крышные установки.
Возможность размещения определяется управлением архитектуры администрации г. Переславля-Залесского отдельно по каждому конкретному месту. Заявки на размещение крышной установки принимаются для согласования только при наличии эскизного проекта, выполненного для конкретного заказчика. Установки, как правило, выполняются с применением газосветных или волоконно-оптических элементов, с внешним или с внутренним подсветом, а также в виде электронных табло, экранов и др.
Установка крышной рекламы требует обязательного согласования с эксплуатационными техническими службами и владельцами зданий и сооружений.
2.2.2. Отдельно стоящие щитовые установки.
Возможность размещения, конструкции и размеры установок определяются управлением архитектуры администрации г. Переславля-Залесского отдельно по каждому конкретному месту или на основе утвержденных в установленном порядке концепций. Щитовые отдельно стоящие установки, как правило, выполняются в двухстороннем варианте. Фундаментные основания отдельно стоящих конструкций должны заглубляться, а на месте установки должны проводиться работы по восстановлению зеленого покрова.
Допускается решение фундамента в виде цветника и скамеек.
Для щитовой рекламы рекомендуется подсвет рекламного изображения в темное время суток.
Как правило, применяются щитовые установки с рекламоносителями следующих размеров:
- 1,2 x 1,8 м;
- 2,0 x 3,0 м;
- 3,0 x 4,5 м
при высоте нижнего края рекламного щита от земли не менее 4,5 м.
На городских магистралях допускаются рекламные щиты размером 3,0 x 6,0 м.
Если щитовые отдельно стоящие установки расположены на одной оси с существующими конструкциями, то расстояние между ними для форматов 3,0 x 6,0 м должно быть не менее 100 м, для более крупных форматов расстояние увеличивается до 200 м. Для меньших форматов допускается расстояние 30 - 50 м в зависимости от градостроительной ситуации. Для всех типов отдельно стоящих установок допускается уменьшение расстояния между ними в случае, если позволяет градостроительная ситуация.
2.2.3. Брандмауэрные панно.
Возможность размещения определяется отделом архитектуры администрации г. Переславля-Залесского отдельно по каждому конкретному месту. Установка брандмауэров требует обязательного согласования с эксплуатационными техническими службами и владельцами зданий и сооружений.
Рекомендуется подсветка в ночное время.
2.2.4. Щитовые установки, размещаемые на временных или постоянных ограждениях.
Места размещения, конструкции и размеры данного средства определяются в каждом конкретном случае.
Необходимым условием для размещения установок является архитектурное единство рекламоносителя и ограждения, обеспечивающее цельность восприятия сооружения.
2.2.5. Установки в виде объемно-пространственных объектов.
Выполняются исключительно по индивидуальным проектам исходя из архитектурных и градостроительных особенностей территорий.
Возможность размещения, размеры и конструкции согласовываются отделом архитектуры администрации г. Переславля-Залесского в каждом конкретном случае.
2.2.6. Кронштейны.
Устанавливаются на мачтах-опорах освещения и на отдельных стойках.
Кронштейны, устанавливаемые на мачтах-опорах, должны располагаться на высоте 2,5 м - 4,0 м от поверхности земли в сторону тротуаров.
Установлены следующие типовые размеры для кронштейнов, размещаемых на опорах освещения:
- для центральных районов города и магистралей - 1,0 x 1,5 м;
- для узких улиц и переулков: 0,7 x 1,2 м (в вертикальном исполнении).
Не допускается размещение на одной мачте-опоре более одного кронштейна. Не допускается размещение кронштейнов на одной опоре со знаками ГИБДД. Рекламное изображение на кронштейне не должно иметь сходство с дорожными знаками ГИБДД.
Конструкции, выполненные в виде отдельно стоящих стоек, и места их размещения согласовываются управлением архитектуры и градостроительства администрации г. Переславля-Залесского в каждом конкретном случае.
Не допускается установка односторонних кронштейнов. В случае если оборотная сторона кронштейна не используется, рекламная фирма обязана заполнить ее городской символикой или социальной рекламой.
2.2.7. Транспаранты-перетяжки через улицы.
Выполняются на мягкой основе (ткань, пленка и т.д.) с рекламным сообщением, являются кратковременным видом рекламы и вывешиваются на срок не более 10 дней. Расстояние между ними должно быть не менее 500 метров. В пешеходных зонах расстояние между перетяжками возможно до 10 м.
2.2.8. Тумбы.
Отдельно стоящие объемные конструкции в виде цилиндров, призм и других форм.
Предназначены для размещения на них рекламных или иных плакатов, используются в пешеходных зонах улиц и площадей, на территориях парков, выставочных комплексов, на разделительных полосах магистралей.
На одной улице, как правило, используются конструкции только одного типа.
К конструкциям, располагаемым непосредственно в пешеходной зоне, к их техническому и эстетическому уровню предъявляются повышенные требования, плакаты рекомендуется защищать стеклом или прозрачной пленкой. Установки должны иметь внутренний или внешний подсвет.
Возможность размещения, конструкции и размеры установок определяются Управлением архитектуры отдельно по каждому конкретному месту на основе утвержденных в установленном порядке концепций.
2.2.9. Рекламные щиты и плакаты, устанавливаемые в витринах предприятий торговли и сферы услуг.
Рекламные средства, устанавливаемые в витринах не по профилю предприятия, не должны вводить в заблуждение относительно профиля данного предприятия.
2.2.10. Конструкции, устанавливаемые на павильонах общественного транспорта и торговых киосках.
Размеры и особенности рекламных средств, размещаемых на остановочных павильонах общественного транспорта и торговых киосках, определяются управлением архитектуры администрации г. Переславля-Залесского отдельно по каждому конкретному месту на основе утвержденных в установленном порядке концепций.
2.2.11. Проекционные установки для воспроизведения рекламных сообщений на плоскостях стен.
Изображения, проецируемые для воспроизведения рекламной информации на плоскости стен, не должны ослеплять водителей транспортных средств и пешеходов, находящихся на проезжей части улицы.
2.2.12. Вывески и кронштейны, устанавливаемые над входами в предприятия торговли, сферы услуг и прочих организаций, содержащие рекламную информацию.
Вывески и кронштейны выполняются по индивидуальным или типовым проектам с привязкой к архитектурным объектам.
Все виды вывесок и кронштейнов размещаются непосредственно над входом или помещением, занимаемым предприятием, как правило, между 1-м и 2-м этажами зданий.
Кронштейн обычно размещается на одном уровне с вывеской предприятия.
Кронштейн, как правило, не должен полностью или частично располагаться выше уровня нижней части оконных проемов второго этажа. Нижний край вывесок и кронштейнов не должен находиться ниже 2,5 м над уровнем земли.
Кронштейны-указатели, устанавливаемые на фасадах зданий в исключительных случаях, когда предприятие сферы услуг находится вне прямой видимости с магистрали, должны быть выполнены в двустороннем объемном варианте, как правило, иметь внутренний подсвет и площадь рекламной поверхности, не превышающую 1,5 кв. м.
При разработке эскизных проектов вывесок и кронштейнов должны максимально учитываться архитектурно-художественные особенности здания.
2.2.13. Нетрадиционные средства наружной рекламы.
Пневмостенды, воздушные шары, аэростаты и др. с рекламной информацией, как правило, представляют собой временное рекламное средство, размещаемое на период проведения различных мероприятий.
Изобразительно-художественное решение подлежит согласованию с главным архитектором города, а конструкция - со специальными ведомствами в зависимости от вида рекламы.
2.2.14. Средства наружной рекламы, размещаемые в витринах.
Витрины предприятий торговли и сферы услуг должны в обязательном порядке подсвечиваться в вечернее время и оформляться декоративными и рекламно-художественными элементами.
2.2.15. Временные выносные средства наружной рекламы.
Временные выносные средства рекламы представляют собой складные рекламные щиты (штендеры).
Могут выноситься в пешеходную зону только в часы работы предприятия и могут быть установлены только на тротуаре. Выносная реклама не разрешается при ширине тротуара менее 2 м и не должна мешать пешеходам. Площадь рекламной поверхности не должна превышать 2 кв. м. Конструкция складного рекламного щита должна быть устойчивой к ветровым нагрузкам.
2.3. Нормы и требования к светотехническому оборудованию рекламных объектов
2.3.1. Основным нормируемым параметром является освещенность рекламной поверхности или объекта рекламы (в случае наружной подсветки) или яркость поверхности (в случае внутренней подсветки).
С учетом вида рекламного объекта устанавливаются следующие значения освещенности (яркости):
Для объектов, указанных в п/п 1.1:
- в случае внешней подсветки:
освещенность не менее 300 лк. с неравномерностью по рекламному полю не более 1:3;
- в случае внутренней подсветки:
средняя яркость фона рекламной поверхности не менее 100 кд/кв. м с неравномерностью по рекламному полю не более 1:3.
2.3.2. Требования по безопасности рекламных объектов.
Для освещения рекламных объектов должны использоваться световые приборы промышленного изготовления, обеспечивающие выполнение требований и норм электро- и пожаробезопасности.
Световые приборы рекламных объектов не должны оказывать слепящего действия на водителей транспортных средств и пешеходов, находящихся на проезжей части улицы.
Крепление светового прибора должно обеспечивать его надежное соединение с кронштейном (щитом и т.п.) и выдерживать ветровую и снеговую нагрузку, случайные вибрационные и ударные воздействия.
3. Зоны рекламного приоритета
3.1. Вся территория г. Переславля-Залесского разделяется на зоны рекламного приоритета.
Уровень требований к рекламе, внешнему виду рекламоносителя определяется управлением архитектуры администрации города на стадии оформления разрешительной документации. Наиболее значимые рекламные установки проходят экспертизу через архитектурно-художественный совет при отделе архитектуры администрации города.
Уровень требований зависит от места положения (зоны) в зависимости от престижности территории в части коммерческой выгоды для создания ликвидности товаров и услуг.
3.2. Зонирование территории города включает в себя три зоны рекламного приоритета:
- зона А, зона наивысших требований (ул. Московская, Кардовского, Советская, Ростовская, Урицкого, Свободы, Строителей, Кривоколенный пер.);
- зона Б, зона высоких требований (ул. Менделеева, 50 лет Комсомола, Октябрьская, Кооперативная, Маяковского, Плещеевская);
- зона В, зона стандартных требований (прочие территории города).
3.3. Размещение коммерческой рекламы запрещается:
- на территории монастырей в пределах исторической границы, зданиях и сооружениях монастыря;
- на территории, прилегающей к памятникам архитектуры в пределах полуторной высоты памятника;
- на зданиях и сооружениях историко-культурного наследия;
- на территории археологических и природных памятников;
- на территории действующих ритуальных и культовых объектов;
- в пределах мемориальной зоны монументов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.