Постановление Правительства Ярославской области от 5 октября 2018 г. N 735-п
"Об утверждении Порядка формирования перечня приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области и реестра инвестиционных проектов по созданию и (или) развитию индустриальных (промышленных) парков, определения финансовых форм государственной поддержки"
Во исполнение Закона Ярославской области от 19 декабря 2005 г. N 83-з "О государственном регулировании инвестиционной деятельности на территории Ярославской области"
Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования перечня приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области и реестра инвестиционных проектов по созданию и (или) развитию индустриальных (промышленных) парков, определения финансовых форм государственной поддержки и осуществления мониторинга реализации инвестиционных проектов.
2. Поручить департаменту инвестиций и промышленности Ярославской области заключение от имени Правительства области соглашений о государственной поддержке, предусмотренных частью 7 статьи 11 Закона от 19 декабря 2005 г. N 83-з "О государственном регулировании инвестиционной деятельности на территории Ярославской области".
3. Признать утратившими силу и частично утратившими силу постановления Администрации области и Правительства области в соответствии с перечнем согласно приложению.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы физической культуры и спорта, молодежной политики, культуры и туризма, транспорта, инвестиционной и промышленной политики, занятости населения.
Председатель Правительства области |
Д.А. Степаненко |
Утверждён
постановлением Правительства области
от 5 октября 2018 г. N 735-п
Порядок
формирования перечня приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области и реестра инвестиционных проектов по созданию и (или) развитию индустриальных (промышленных) парков, определения финансовых форм государственной поддержки и осуществления мониторинга реализации инвестиционных проектов
1. Общие положения
1.1. Порядок формирования перечня приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области и реестра инвестиционных проектов по созданию и (или) развитию индустриальных (промышленных) парков, определения финансовых форм государственной поддержки и осуществления мониторинга реализации инвестиционных проектов (далее - Порядок) разработан в соответствии с Законом Ярославской области от 19 декабря 2005 г. N 83-з "О государственном регулировании инвестиционной деятельности на территории Ярославской области".
1.2. Порядок устанавливает требования к инвестиционным проектам, критерии и процедуру их отбора для включения в перечень приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области (далее - перечень) или реестр инвестиционных проектов по созданию и (или) развитию индустриальных (промышленных) парков (далее - реестр), порядок определения финансовых форм государственной поддержки инвесторов (управляющих компаний), формирования перечня и реестра, осуществления мониторинга реализации, приостановления и возобновления финансовых форм государственной поддержки приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области и инвестиционных проектов по созданию и (или) развитию индустриальных (промышленных) парков.
1.3. Перечень (реестр) содержит следующую информацию об инвестиционных проектах: наименование инвестиционного проекта, наименование инвестора (управляющей компании), наименование формы государственной поддержки, объем инвестиционных затрат, срок государственной поддержки.
2. Требования к инвестиционным проектам
2.1. Для включения в перечень инвестиционные проекты должны отвечать следующим требованиям:
2.1.1. Соответствие основным направлениям социально-экономического развития Ярославской области и (или) целям инвестиционной политики Ярославской области.
2.1.2. В случае нового строительства - наличие прав на земельный участок, используемый для размещения предусмотренных инвестиционным проектом объектов основных средств.
2.1.3. Наличие необходимой проектной документации, а также необходимых заключений экспертиз, разрешений на строительство (реконструкцию).
2.1.4. Соответствие всех показателей эффективности инвестиционных проектов, в отношении которых установлены требования, допустимым значениям параметров эффективности инвестиционных проектов, утвержденным постановлением Правительства области от 27.09.2011 N 734-п "О некоторых вопросах регулирования инвестиционной деятельности и внесении изменений в постановление Администрации области от 27.03.2006 N 47-а", а также требованиям методических рекомендаций по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденных Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике 21.06.99 N ВК 477.
2.1.5. Сохранение (увеличение) в период государственной поддержки сформировавшегося на дату подачи официального обращения о включении инвестиционного проекта в перечень годового объема налогов в сопоставимых условиях налогообложения, уплачиваемых в консолидированный бюджет области.
2.2. Для включения в реестр инвестиционные проекты должны отвечать следующим требованиям:
2.2.1. Осуществление капитального строительства, реконструкции и (или) модернизации промышленной инфраструктуры индустриального (промышленного) парка в целях размещения новых резидентов.
2.2.2. В случае нового строительства - наличие прав на земельный участок, используемый для размещения предусмотренных инвестиционным проектом объектов основных средств.
2.2.3. Наличие необходимой проектной документации, а также необходимых заключений экспертиз, разрешений на строительство (реконструкцию).
2.3. Инвестор (управляющая компания) должен (должна) отвечать требованиям, установленным частями 2, 3 и 6 статьи 11 Закона Ярославской области от 19 декабря 2005 г. N 83-з "О государственном регулировании инвестиционной деятельности на территории Ярославской области".
3. Включение инвестиционного проекта в перечень (реестр) и определение финансовых форм государственной поддержки
3.1. Процедура включения инвестиционного проекта в перечень (реестр) и определения финансовых форм государственной поддержки предусматривает:
3.1.1. Подготовку и представление инвесторами (управляющими компаниями) в департамент инвестиций и промышленности Ярославской области (далее - департамент) следующего комплекта документов:
- официальное обращение инвестора (управляющей компании) о включении инвестиционного проекта в перечень (реестр) (далее - обращение) по форме согласно приложению 1 к Порядку;
- копии учредительных документов инвестора (управляющей компании), а также документов, подтверждающих создание филиала (в случае нахождения филиала инвестора (управляющей компании) и реализации инвестиционного проекта на территории Ярославской области);
- полная выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или копия такой выписки, полученная не ранее чем за шесть месяцев до даты подачи обращения;
- заявление инвестора (управляющей компании) об отсутствии решения о ликвидации или реорганизации инвестора (управляющей компании), об отсутствии решения (определения) арбитражного суда о возбуждении процедур, применяемых в деле о несостоятельности (банкротстве), об отсутствии решения о приостановлении деятельности инвестора (управляющей компании) в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- бизнес-план, разработанный в соответствии с методическими рекомендациями департамента;
- копия положительного заключения экспертизы (в случаях, предусмотренных действующим законодательством);
- копия разрешения на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства (в случаях, предусмотренных действующим законодательством);
- копии документов, подтверждающих порядок и объемы предоставляемых заемных средств, в том числе процентные ставки за пользование заемными средствами, а также документов, подтверждающих право собственности на объекты, указанные в бизнес-плане (в случае наличия);
- справка из инспекции Федеральной налоговой службы о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам (при нахождении на территории Ярославской области филиала заявителя справка представляется также в отношении филиала), полученная не ранее чем за 1 месяц до даты представления полного комплекта документов;
- копии бухгалтерских балансов и отчетов о финансовых результатах инвестора (управляющей компании) за последний отчетный период текущего года и за два предыдущих года, которые заверены налоговой инспекцией либо содержат ее отметку о получении. При формировании указанных документов в отношении филиала, через который реализуется инвестиционный проект, они также прилагаются к обращению. В случае направления инвестором (управляющей компанией) в налоговый орган бухгалтерской (финансовой) отчетности в электронной форме в качестве подтверждения принятия налоговым органом указанных документов инвестором (управляющей компанией) представляются формируемые налоговым органом или специализированным оператором связи копии следующих документов:
протокол входного контроля, содержащий результаты проверки формы бухгалтерской отчетности на соответствие требованиям утвержденного формата электронного представления;
квитанция о приемке представленной заявителем бухгалтерской отчетности;
- выписка из главной книги, содержащая информацию о начислении и уплате налога на доходы физических лиц с начала текущего года и подтверждающая уплату налога в полном объеме;
- разрешение для налогового органа представлять в департамент финансов Ярославской области информацию о суммах налогов, начисленных и уплаченных в федеральный, областной и местный бюджеты в период государственной поддержки;
- выписка или копия выписки из реестра индустриальных (промышленных) парков и управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков, соответствующих требованиям к индустриальным (промышленным) паркам и управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности (в случаях, предусмотренных действующим законодательством).
Все представленные инвестором (управляющей компанией) документы должны быть составлены на русском языке (должны иметь официальный перевод).
В представленных документах должны применяться общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов. Сведения, которые содержатся в представленных документах, не должны допускать неоднозначного толкования.
Заявления, справки и иные документы, составленные инвестором (управляющей компанией), должны быть заверены печатью организации (при наличии печати) и подписью руководителя. Прилагаемые к обращению копии документов должны быть заверены инвестором (управляющей компанией) и иметь оттиск печати организации (при наличии печати).
Инвестор (управляющая компания) несет ответственность за достоверность представляемых сведений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Обращение регистрируется в течение 1 рабочего дня с момента поступления в департамент.
3.1.2. Осуществление в течение 30 рабочих дней со дня регистрации обращения ознакомительных поездок специалистами департамента с целью выяснения фактического состояния реализации инвестиционного проекта. В течение 5 рабочих дней, следующих за днём окончания такой поездки, её участниками составляется отчет, утверждаемый директором департамента.
3.1.3. Направление департаментом копии обращения и прилагаемых к нему документов в течение 3 рабочих дней, следующих за днём их регистрации, в департамент финансов Ярославской области, департамент экономики и стратегического планирования Ярославской области, а также в орган исполнительной власти Ярославской области, курирующий соответствующую сферу деятельности, для рассмотрения и подготовки экспертных заключений.
3.1.4. Рассмотрение документов, представленных инвестором (управляющей компанией), и подготовку экспертных заключений:
- в течение 35 рабочих дней с момента получения документов:
департаментом - о соответствии инвестиционного проекта требованиям, предусмотренным подпунктом 2.1.1 (в части соответствия целям инвестиционной политики Ярославской области), подпунктами 2.1.2 - 2.1.4 пункта 2.1, подпунктами 2.2.1 - 2.2.3 пункта 2.2 раздела 2 Порядка, а также требованиям, указанным в частях 2, 3, пунктах 1, 2, 4 части 6 статьи 11 Закона Ярославской области от 19 декабря 2005 г. N 83-з "О государственном регулировании инвестиционной деятельности на территории Ярославской области";
органом исполнительной власти Ярославской области, курирующим соответствующую сферу деятельности, - о возможности, целесообразности реализации инвестиционного проекта с точки зрения развития соответствующей сферы деятельности;
департаментом экономики и стратегического планирования Ярославской области - о соответствии инвестиционного проекта основным направлениям социально-экономического развития Ярославской области;
- в течение 45 рабочих дней с момента получения документов департаментом финансов Ярославской области - о соответствии инвестиционного проекта требованию, предусмотренному подпунктом 2.1.5 пункта 2.1 раздела 2 Порядка, и требованию, указанному в пункте 3 части 6 статьи 11 Закона Ярославской области от 19 декабря 2005 г. N 83-з "О государственном регулировании инвестиционной деятельности на территории Ярославской области".
В случае выявления ошибок в документах или несоблюдения требований к документам и их комплектности, установленных подпунктом 3.1.1 настоящего пункта, рассмотрение документов приостанавливается до момента устранения замечаний, но не более чем на 30 рабочих дней, о чем инвестор (управляющая компания) уведомляется письмом департамента, направляемым в течение 5 рабочих дней с момента выявления указанных обстоятельств. При этом срок подготовки экспертных заключений продляется на срок приостановления рассмотрения документов.
В случае неустранения замечаний рассмотрение обращения прекращается, о чем инвестор (управляющая компания) уведомляется письмом департамента, направляемым в течение 15 рабочих дней с момента истечения предельного срока устранения замечаний.
В случае несоответствия инвестиционного проекта предусмотренным подпунктами 2.1.1 - 2.1.5 пункта 2.1, подпунктами 2.2.1 - 2.2.3 пункта 2.2, пунктом 2.3 раздела 2 Порядка требованиям рассмотрение обращения прекращается, о чем инвестор (управляющая компания) уведомляется письмом департамента, направляемым в течение 5 рабочих дней с момента оформления (получения) департаментом последнего экспертного заключения.
3.1.5. Подготовку департаментом документов по инвестиционному проекту для рассмотрения комиссией в соответствии с Положением о комиссии, утвержденным постановлением Правительства области от 27.09.2011 N 734-п "О некоторых вопросах регулирования инвестиционной деятельности и внесении изменений в постановление Администрации области от 27.03.2006 N 47-а", в течение 3 месяцев с момента получения департаментом последнего экспертного заключения в случае, если рассмотрение обращения не было прекращено в соответствии с подпунктом 3.1.4 настоящего пункта.
3.1.6. Рассмотрение комиссией инвестиционного проекта для включения в перечень (реестр) и (или) определение запрашиваемых инвестором (управляющей компанией) форм государственной поддержки с учетом экспертных заключений, указанных в подпункте 3.1.4 настоящего пункта, на основании критериев и методики оценки инвестиционных проектов, приведенных в приложении 2 к Порядку.
Инвестиционный проект признается комиссией соответствующим критериям оценки, если сумма баллов, присвоенных ему по результатам проведённой оценки, составляет 2 балла и более.
Комиссия принимает решение о присвоении определённого количества баллов по каждому критерию.
По результатам рассмотрения инвестиционного проекта комиссия принимает решение:
- о включении инвестиционного проекта в перечень (реестр) и (или) определении запрашиваемых инвестором (управляющей компанией) форм государственной поддержки в случае, если сумма баллов, присвоенных инвестиционному проекту по результатам проведенной оценки, составила 2 балла и более;
- об отказе во включении инвестиционного проекта в перечень (реестр) и (или) определении запрашиваемых инвестором (управляющей компанией) форм государственной поддержки в случае, если сумма баллов, присвоенных инвестиционному проекту по результатам проведенной оценки, составила менее 2 баллов.
Решение комиссии оформляется протоколом комиссии в течение 5 рабочих дней с даты его принятия.
Отрицательное решение комиссии является основанием для отказа инвестору (управляющей компании) во включении инвестиционного проекта в перечень (реестр) и (или) в определении запрашиваемой формы государственной поддержки, о чем инвестор (управляющая компания) уведомляется департаментом в письменной форме в течение 5 рабочих дней с момента оформления протокола комиссии.
3.1.7. Подготовку департаментом проекта постановления Правительства области о включении инвестиционного проекта в перечень (реестр) в месячный срок с момента принятия комиссией решения о включении инвестиционного проекта в перечень (реестр) и определения формы государственной поддержки, согласование и принятие указанного постановления в установленном порядке.
3.2. В течение 15 рабочих дней после принятия постановления Правительства области о включении инвестиционного проекта в перечень (реестр) департамент направляет инвестору (управляющей компании) подписанное со своей стороны соглашение о государственной поддержке инвестиционного проекта Ярославской области (далее - соглашение) по форме согласно приложению 3 к Порядку в двух экземплярах. В течение 15 рабочих дней с момента получения соглашения инвестор (управляющая компания) подписывает его и направляет один экземпляр подписанного соглашения в департамент.
В случае неполучения департаментом соглашения в течение 30 рабочих дней с момента получения его инвестором (управляющей компанией) оно считается незаключенным.
Департамент в течение 10 рабочих дней с момента истечения срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, инициирует подготовку постановления Правительства области о признании утратившим силу постановления Правительства области о включении инвестиционного проекта в перечень (реестр).
Копия подписанного соглашения в течение 15 рабочих дней со дня получения от инвестора (управляющей компании) направляется департаментом в департамент финансов Ярославской области.
4. Мониторинг реализации приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области и инвестиционных проектов по созданию и (или) развитию индустриальных (промышленных) парков, внесение изменений в перечень (реестр)
4.1. Мониторинг реализации инвестиционных проектов включает:
4.1.1. Подготовку и представление инвесторами (управляющими компаниями) в департамент отчета о реализации инвестиционного проекта (далее - отчет) по форме согласно приложению 4 к Порядку (в электронном виде и на бумажном носителе) в следующие сроки:
- до 05 февраля - предварительные данные за истекший год;
- до 05 апреля - уточненные данные за истекший год;
- до 05 мая - за первый квартал текущего года;
- до 05 августа - за полугодие текущего года;
- до 05 ноября - за девять месяцев текущего года.
По окончании срока государственной поддержки указанный отчёт представляется за период с начала года до даты окончания срока государственной поддержки.
К уточненному годовому отчету прилагаются:
- копии бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах инвестора (управляющей компании), которые заверены налоговой инспекцией либо содержат ее отметку о получении. В случае формирования указанных документов в отношении филиала, через который реализуется инвестиционный проект, они также прилагаются к отчету;
- справка с расшифровкой доходов, расходов и финансового результата реализации товаров (работ, услуг), произведенных в рамках реализации инвестиционного проекта (по данным раздельного учета, по аналогии с формой отчета о финансовых результатах), - по проектам, предусматривающим реализацию продукции (товаров, работ, услуг);
- выписка из приказа об учетной политике инвестора (управляющей компании), содержащая полную информацию о порядке ведения раздельного учета в отношении инвестиционного проекта;
- справка из инспекции Федеральной налоговой службы о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам (при нахождении на территории Ярославской области филиала заявителя справка представляется также в отношении филиала), полученная не ранее чем за 1 месяц до даты представления отчета.
По инвестиционным проектам, получающим государственную поддержку в форме субсидий из областного бюджета, в срок до 01 июля дополнительно представляется копия аудиторского заключения за предыдущий год.
Все указанные в настоящем подпункте документы должны быть подписаны (копии заверены) руководителем или уполномоченным лицом инвестора (управляющей компании) и заверены печатью (в случае наличия).
4.1.2. Подготовку в течение 20 рабочих дней с момента истечения сроков представления отчетности, указанных в подпункте 4.1.1 настоящего пункта, департаментом сводных данных о государственной поддержке инвестиционных проектов, которые направляются должностным лицам и органам исполнительной власти Ярославской области, курирующим соответствующую сферу деятельности, в департамент финансов Ярославской области.
4.1.3. Осуществление не чаще одного раза в год ознакомительных поездок специалистами департамента с целью выяснения фактического состояния реализации инвестиционного проекта. В течение 5 рабочих дней, следующих за днём окончания такой поездки, её участниками составляется отчет, утверждаемый директором департамента.
4.2. Изменения в перечень (реестр) вносятся постановлениями Правительства области в случаях:
- включения инвестиционных проектов в перечень (реестр) в соответствии с разделом 3 Порядка;
- исключения отдельных инвестиционных проектов из перечня (реестра);
- изменения содержащейся в перечне (реестре) информации об инвестиционных проектах.
4.3. Изменение показателей инвестиционного проекта производится по инициативе инвестора (управляющей компании) на основании письменных официальных заявлений с обоснованием необходимости их внесения и с приложением нового бизнес-плана.
4.4. Процедура рассмотрения заявления об изменении показателей инвестиционного проекта предусматривает:
4.4.1. Подготовку департаментом в течение 30 рабочих дней с момента подачи заявления об изменении показателей инвестиционного проекта экспертного заключения о соответствии инвестиционного проекта с учетом изменения показателей требованиям, предусмотренным подпунктами 2.1.2 - 2.1.4 пункта 2.1, подпунктами 2.2.1 - 2.2.3 пункта 2.2 раздела 2 Порядка, и необходимости рассмотрения комиссией вопроса об изменении показателей инвестиционного проекта.
4.4.2. Изменения показателей инвестиционного проекта, приводящие к сокращению срока окупаемости и (или) увеличению в период государственной поддержки предусмотренного соглашением объема налоговых платежей в консолидированный бюджет области, принимаются без рассмотрения комиссией.
В случае увеличения срока окупаемости и (или) уменьшения в период государственной поддержки предусмотренного соглашением объема налоговых платежей в консолидированный бюджет области направление департаментом копии заявления об изменении показателей инвестиционного проекта, прилагаемых к нему документов, а также экспертного заключения, указанного в подпункте 4.4.1 настоящего пункта, в департамент финансов Ярославской области в течение 3 рабочих дней после его подписания.
4.4.3. Подготовку департаментом финансов Ярославской области экспертного заключения о соответствии инвестиционного проекта с учетом изменения показателей требованию, предусмотренному подпунктом 2.1.5 пункта 2.1 раздела 2 Порядка, в течение 15 рабочих дней с момента получения документов, указанных в подпункте 4.4.2 настоящего пункта.
4.4.4. Подготовку департаментом документов по инвестиционному проекту для рассмотрения комиссией в соответствии с Положением о комиссии, утвержденным постановлением Правительства области от 27.09.2011 N 734-п "О некоторых вопросах регулирования инвестиционной деятельности и внесении изменений в постановление Администрации области от 27.03.2006 N 47-а", в течение 3 месяцев с момента получения департаментом экспертного заключения департамента финансов Ярославской области.
4.4.5. Рассмотрение комиссией вопроса о целесообразности либо нецелесообразности продолжения государственной поддержки инвестиционного проекта с учетом изменения показателей на основании экспертных заключений, указанных в подпунктах 4.4.1 и 4.4.3 настоящего пункта, и результатов оценки инвестиционного проекта с учетом изменения показателей в соответствии с критериями и методикой оценки инвестиционных проектов, приведенными в приложении 2 к Порядку.
Комиссия принимает решение о присвоении определённого количества баллов по каждому критерию.
По результатам рассмотрения вопроса комиссия принимает решение:
- о целесообразности продолжения государственной поддержки инвестиционного проекта с учетом изменения показателей при его соответствии предусмотренным подпунктами 2.1.2 - 2.1.5 пункта 2.1, подпунктами 2.2.1 - 2.2.3 пункта 2.2 раздела 2 Порядка требованиям в случае, если сумма баллов, присвоенных инвестиционному проекту с учетом изменения показателей по результатам проведенной оценки, составляет 2 балла и более;
- о нецелесообразности продолжения государственной поддержки инвестиционного проекта с учетом изменения показателей в случае, если инвестиционный проект не соответствует хотя бы одному из предусмотренных подпунктами 2.1.2 - 2.1.5 пункта 2.1, подпунктами 2.2.1 - 2.2.3 пункта 2.2 раздела 2 Порядка требований, а также в случае, если сумма баллов, присвоенных инвестиционному проекту с учетом изменения показателей по результатам проведенной оценки, составляет менее 2 баллов.
Решение комиссии принимается путем голосования и оформляется протоколом комиссии в течение 5 рабочих дней с даты его принятия.
Решение комиссии доводится до инвестора (управляющей компании) департаментом в письменной форме в течение 5 рабочих дней с момента оформления протокола комиссии.
В течение 3 рабочих дней с момента получения решения комиссии инвестор (управляющая компания) вправе отозвать своё заявление об изменении показателей инвестиционного проекта.
5. Приостановление и возобновление финансовых форм государственной поддержки приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области и инвестиционных проектов по созданию и (или) развитию индустриальных (промышленных) парков
5.1. Приостановление государственной поддержки (за исключением предоставления государственно-правовых гарантий Ярославской области) производится постановлениями Правительства области по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
5.2. При выявлении оснований для приостановления государственной поддержки департамент в течение 10 рабочих дней с момента их выявления инициирует подготовку соответствующего постановления Правительства области и уведомляет об этом инвестора (управляющую компанию). В случае устранения обстоятельств, послуживших основанием приостановления государственной поддержки, до момента принятия Правительством области соответствующего решения государственная поддержка не приостанавливается.
5.3. Возобновление государственной поддержки производится постановлением Правительства области после выполнения условий возобновления государственной поддержки инвестиционной деятельности, указанных в постановлении Правительства области о приостановлении государственной поддержки.
5.4. В случае неустранения обстоятельств, послуживших основанием приостановления государственной поддержки, в сроки, установленные постановлением Правительства области о приостановлении государственной поддержки, государственная поддержка прекращается.
Приложение 1
к Порядку
Форма
официального обращения инвестора (управляющей компании) о включении инвестиционного проекта в перечень приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области (реестр инвестиционных проектов по созданию и (или) развитию индустриальных (промышленных) парков)
|
|
|
(полное наименование |
|
В департамент инвестиций и промышленности Ярославской области |
|
|
|
юридического лица) |
|
150014, Ярославль, ул. Свободы, д. 62 |
|
|
|
(адрес, дата, исх. N) |
|
|
Ознакомившись с Порядком формирования перечня приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области и реестра инвестиционных проектов по созданию и (или) развитию индустриальных (промышленных) парков, определения финансовых форм государственной поддержки и осуществления мониторинга реализации инвестиционных проектов, направляем Вам для рассмотрения инвестиционный проект _________________________________________________________________
____________________________________________________________________ __________.
(наименование инвестиционного проекта)
Просим включить данный инвестиционный проект в __________________________________
_______________ _______________________________________________________________
и предоставить государственную поддержку в форме ________________________________
____________________________________________________________________ ___________.
Обязуемся предоставить возможность проводить ознакомительные поездки на наше предприятие и по первому требованию представить всю необходимую информацию об организации/предприятии и инвестиционном проекте.
В случае нашего отказа от проведения ознакомительной поездки на предприятие обязуемся не претендовать на государственную поддержку нашего проекта и отозвать заявку.
Реквизиты организации:
Приложения:
1. Бизнес-план на ______ листах.
2. Комплект документов на _____ листах.
Руководитель организации |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
М.П.
Приложение 2
к Порядку
Критерии и методика
оценки инвестиционных проектов
I. Критерии оценки
1. Степень финансовой устойчивости инвестиционного проекта, предусмотренного бизнес-планом.
2. Уровень проработки маркетинговой стратегии, включая анализ рынков сбыта, конкурентных преимуществ и механизма продвижения товаров (работ, услуг), предусмотренных бизнес-планом.
3. Степень превышения минимально допустимых значений параметров эффективности инвестиционных проектов, утвержденных постановлением Правительства области от 27.09.2011 N 734-п "О некоторых вопросах регулирования инвестиционной деятельности и внесении изменений в постановление Администрации области от 27.03.2006 N 47-а".
II. Методика оценки
1. По критерию "Степень финансовой устойчивости инвестиционного проекта, предусмотренного бизнес-планом":
1.1. Если бизнес-план предусматривает финансирование инвестиционного проекта за счет собственных средств в полном объеме, инвестиционному проекту присваивается 2 балла.
1.2. Если бизнес-план предусматривает привлечение заемных средств, при наличии документов, подтверждающих порядок и объемы предоставляемых денежных средств, в том числе процентные ставки за пользование заемными средствами, инвестиционному проекту присваивается 1 балл.
1.3. Если бизнес-план предусматривает привлечение заемных средств и не содержит указанных документов, баллы инвестиционному проекту не присваиваются.
2. По критерию "Уровень проработки маркетинговой стратегии, включая анализ рынков сбыта, конкурентных преимуществ и механизма продвижения товаров (работ, услуг), предусмотренных бизнес-планом":
2.1. При наличии в бизнес-плане проработанной маркетинговой стратегии, содержащей анализ рынка сбыта, конкурентных преимуществ и механизма продвижения товаров (работ, услуг), предусмотренных бизнес-планом, инвестиционному проекту присваивается 1 балл.
2.2. В случае отсутствия в такой стратегии одного или нескольких указанных компонентов баллы инвестиционному проекту не присваиваются.
3. По критерию "Степень превышения минимально допустимых значений параметров эффективности инвестиционных проектов, утвержденных постановлением Правительства области от 27.09.2011 N 734-п "О некоторых вопросах регулирования инвестиционной деятельности и внесении изменений в постановление Администрации области от 27.03.2006 N 47-а":
3.1. В случае если более 50 процентов параметров эффективности инвестиционного проекта не превышает минимально допустимых значений параметров эффективности инвестиционных проектов, утвержденных постановлением Правительства области от 27.09.2011 N 734-п "О некоторых вопросах регулирования инвестиционной деятельности и внесении изменений в постановление Администрации области от 27.03.2006 N 47-а", более чем в 3 раза, инвестиционному проекту присваивается 2 балла.
3.2. В остальных случаях баллы инвестиционному проекту не присваиваются.
Приложение 3
к Порядку
Форма
Соглашение
о государственной поддержке инвестиционного проекта
г. Ярославль |
"___" _________20__г. |
Департамент инвестиций и промышленности Ярославской области в лице __________________
____________________________________________________________________ ______________,
действующего на основании _________________________________________________________
____________________________________________________________________ ______________,
именуемый в дальнейшем "Департамент", с одной стороны и _____________________________
____________________________________________________________________ ______________
в лице _________________________________________________________________________ ___,
действующего на основании _________________________________________________________
__________________________________________________________________, именуем___ в дальнейшем "Организация", с другой стороны, совместно именуемые в дальнейшем "Стороны", заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:
1. Предмет Соглашения
1.1. В соответствии с Законом Ярославской области от 19 декабря 2005 г. N 83-з "О государственном регулировании инвестиционной деятельности на территории Ярославской области", на основании постановления Правительства области от ____________________ N _____________________ "________________________________________________________________________ ___" Организации предоставляется государственная поддержка в форме ____________________________________________________ по инвестиционному проекту _____________________________________________ __________________________________________________________________ _________________________________(далее - государственная поддержка).
1.2. Предоставление государственной поддержки не ведет к изменению формы собственности на финансируемые объекты.
2. Права и обязанности Сторон
2.1. Обязанности Департамента:
2.1.1. Обеспечить предоставление Организации государственной поддержки в соответствии с пунктом 1.1 раздела 1 настоящего Соглашения.
2.1.2. Обеспечить предоставление Организации государственной поддержки инвестиционной деятельности в нефинансовых формах, предусмотренных действующим законодательством.
2.2. Обязанности Организации:
2.2.1. Обеспечить в период государственной поддержки выполнение следующих показателей инвестиционного проекта:
Год |
Значение показателя накопительным итогом в ценах соответствующих лет, млн. руб. |
||
объем капитальных вложений |
объем налоговых платежей в консолидированный бюджет области |
общественный эффект (для приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2.2. Своевременно и в полном объеме осуществлять уплату налогов в консолидированный бюджет Ярославской области в суммах не менее предусмотренных подпунктом 2.2.1 данного пункта.
2.2.3. В течение трех рабочих дней с момента изменения реквизитов Организации, принятия решения о её реорганизации либо ликвидации уведомлять об этом Департамент.
3. Ответственность Сторон
3.1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязательств в соответствии с действующим законодательством.
3.2. Стороны не несут ответственности за полное или частичное неисполнение обязательств по настоящему Соглашению, если такое неисполнение обусловлено форс-мажорными обстоятельствами (непреодолимой силой).
При возникновении обстоятельств непреодолимой силы Стороны обязаны в течение пяти рабочих дней письменно уведомить другую Сторону о наступлении таких обстоятельств.
4. Прочие условия
4.1. Споры и разногласия по настоящему Соглашению разрешаются путем переговоров между Сторонами, а в случае недостижения согласия по спорным вопросам - в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Все изменения настоящего Соглашения производятся в письменной форме путем подписания дополнительного соглашения, являющегося неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
4.3. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.
5. Срок действия Соглашения и порядок его расторжения
Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания обеими Сторонами и действует до исполнения Сторонами принятых на себя обязательств.
6. Адреса, банковские реквизиты и подписи Сторон
Департамент |
Организация |
___________________________ (адрес и реквизиты) |
_________________________ (адрес и реквизиты) |
___________________________ (подпись) (расшифровка подписи) |
_________________________ (подпись) (расшифровка подписи) |
М.П. |
М.П. |
Приложение 4
к Порядку
Форма
Отчет
о реализации инвестиционного проекта
за _____________________________________________20__ года
(наименование отчетного периода - первый квартал, полугодие, 9 месяцев, 12 месяцев)
Наименование организации |
|
Наименование инвестиционного проекта |
|
I. Инвестиционные затраты
1. Сведения об инвестиционных затратах, связанных с реализацией проекта
N п/п |
Наименование затрат в соответствии с бизнес-планом |
Фактический объем затрат без НДС, млн. руб. |
||
накопительным итогом с начала реализации проекта |
в том числе |
|||
до даты начала исчисления срока государственной поддержки |
за отчетный период |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
2. Сведения об объектах основных средств, созданных, приобретенных, модернизированных или реконструированных в рамках инвестиционного проекта
2.1. Созданные и приобретенные основные средства:
N п/п |
Наименование вида, группы, объекта основных средств в соответствии с бизнес-планом |
Фактическое наименование объекта основных средств |
Дата постановки на баланс |
Первоначальная стоимость без НДС, тыс. руб. |
Дата выбытия |
||
всего |
в том числе объектов, подлежащих льготному налогообложению |
||||||
в соответствии с законодательством Ярославской области |
в соответствии с пунктом 25 статьи 381 главы 30 части 2 Налогового кодекса Российской Федерации |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2. Подвергшиеся модернизации (реконструкции, достройке, дооборудованию, техническому перевооружению) основные средства:
N п/п |
Наименование объекта основных средств |
Дата окончания модернизации |
Остаточная стоимость по окончании модернизации без НДС, тыс. руб. |
Дата выбытия |
|
всего |
в том числе затраты на модернизацию |
|
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
II. Сведения об объемах государственной поддержки проекта
N п/п |
Наименование финансовой формы государственной поддержки, вид налога |
Фактический объем государственной поддержки, тыс. руб. |
|
накопительным итогом с начала реализации проекта |
в том числе за отчетный период |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Льгота по налогу на прибыль |
|
|
2. |
Льгота по налогу на имущество организаций - всего в том числе: |
|
|
2.1. |
В соответствии с законодательством Ярославской области |
|
|
2.2. |
В соответствии с пунктом 25 статьи 381 главы 30 части 2 Налогового кодекса Российской Федерации |
|
|
3. |
Льгота по транспортному налогу |
|
|
|
Всего |
|
|
III. Социальная и бюджетная эффективность проекта
1. Труд и заработная плата
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя |
|
накопительным итогом с начала реализации проекта |
в том числе за отчетный период |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Количество созданных в рамках проекта рабочих мест |
ед. |
|
|
2. |
Количество сохраняемых рабочих мест (по проектам модернизации, реконструкции, технического перевооружения) |
ед. |
|
|
3. |
Сумма начисленной в рамках проекта заработной платы (без НДФЛ) |
тыс. руб. |
|
|
2. Сведения о начисленных и уплаченных налогах в бюджеты всех уровней и отчислениях во внебюджетные фонды по инвестиционному проекту
N п/п |
Наименование налога, платежа |
База для исчисления |
Ставка |
Сумма, тыс. руб. |
||||||||||||||||||
наименование |
величина, тыс. руб. |
начислено |
уплачено |
|||||||||||||||||||
федеральный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
|||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
||||||||||||
1. |
Налоги |
|||||||||||||||||||||
1.1. |
За отчетный период всего в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
1.2. |
Накопительным итогом с начала реализации проекта всего |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
2. |
Обязательные отчисления во внебюджетные фонды |
|||||||||||||||||||||
2.1. |
За отчетный период всего в том числе: |
|
|
|||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
2.2. |
Накопительным итогом с начала реализации проекта всего |
|
|
IV. Сведения о финансовых результатах и начисленной амортизации (тыс. руб.)
N п/п |
Наименование показателя |
Накопительным итогом с начала реализации проекта, всего |
В том числе |
|
до даты начала исчисления срока государственной поддержки |
за отчетный период |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Финансовый результат (чистая прибыль и убытки) по данным раздельного учета |
|
|
|
2. |
Амортизационные отчисления в рамках проекта |
|
|
|
Информация, содержащаяся в настоящем отчете, не является конфиденциальной.
М.П. |
Руководитель организации |
|
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
|||||||||||||||
|
Главный бухгалтер |
|
|
|
|||||||||||||||||
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
|||||||||||||||||
(дата) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Исполнитель: ________________________________________________________
Телефон исполнителя: _________________________________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определено, что порядок формирования перечня приоритетных инвестиционных проектов устанавливает требования к инвестиционным проектам, критерии и процедуру их отбора для включения в перечень приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области или реестр инвестиционных проектов по созданию и (или) развитию индустриальных (промышленных) парков, порядок определения финансовых форм государственной поддержки инвесторов (управляющих компаний), формирования перечня и реестра, осуществления мониторинга реализации, приостановления и возобновления финансовых форм государственной поддержки приоритетных инвестиционных проектов области и инвестиционных проектов по созданию и (или) развитию индустриальных (промышленных) парков.
В перечне содержится наименование инвестиционного проекта, наименование инвестора (управляющей компании), наименование формы государственной поддержки, объем инвестиционных затрат, а также срок государственной поддержки.
Постановление Правительства Ярославской области от 5 октября 2018 г. N 735-п "Об утверждении Порядка формирования перечня приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области и реестра инвестиционных проектов по созданию и (или) развитию индустриальных (промышленных) парков, определения финансовых форм государственной поддержки"
Текст постановления опубликован в газете "Документ-Регион" от 12 октября 2018 г. N 85, на Официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 9 октября 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 27 марта 2024 г. N 376-п
Изменения вступают в силу с 27 марта 2024 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 14 декабря 2023 г. N 1317-п
Изменения вступают в силу с 14 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 3 ноября 2023 г. N 1118-п
Изменения вступают в силу с 3 ноября 2023 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 29 августа 2023 г. N 844-п
Изменения вступают в силу с 29 августа 2023 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 28 апреля 2022 г. N 323-п
Изменения вступают в силу с 28 апреля 2022 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 17 января 2022 г. N 19-п
Изменения вступают в силу с 17 января 2022 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 6 ноября 2020 г. N 869-п
Изменения вступают в силу с 6 ноября 2020 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 28 сентября 2020 г. N 772-п
Изменения вступают в силу с 28 сентября 2020 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 16 января 2020 г. N 7-п
Изменения вступают в силу с 16 января 2020 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 11 сентября 2019 г. N 656-п
Изменения вступают в силу с 11 сентября 2019 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 6 июня 2019 г. N 398-п
Изменения вступают в силу с 6 июня 2019 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 12 марта 2019 г. N 169-п
Изменения вступают в силу с 12 марта 2019 г.