В соответствии с п. 4 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения платы за оказание государственными бюджетными учреждениями, находящимися в функциональном подчинении департамента культуры Ярославской области, гражданам и юридическим лицам услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности бюджетного учреждения.
2. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя директора департамента Петрову О.А.
3. Установить, что приказ вступает в силу с 01 апреля 2011 года и применяется к государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых в соответствии с приложением части 15 статьи 33 Федерального закона от 08 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" департаментом культуры Ярославской области принято решение о предоставлении им субсидии из областного бюджета в соответствии с п. 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Директор департамента |
Л.Ю. Сорокина |
Утвержден
приказом департамента
культуры Ярославской области
Порядок
определения платы за оказанием государственными бюджетными учреждениями сферы культуры Ярославской области гражданам и юридическим лицам услуг (выполнение работ), относящихся к основными видам деятельности учреждений
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет методологию и процедуры определения платы за оказание государственными бюджетными учреждениями, в отношении которых департамент культуры Ярославской области осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - учреждения), гражданам и юридическим лицам услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности учреждения (далее - плата за оказание услуг (выполнение работ)).
2. Установлению платы за оказание услуг (выполнение работ) предшествует составление учреждением перечня услуг (работ), относящихся к основным видам деятельности учреждения, оказываемых физическим и юридическим лицам за плату. Перечень формируется с учетом потребностей физических и юридических лиц и их платежеспособности. В случае изменения потребности физических и юридических лиц в получении услуг (работ) за плату, указанный перечень корректируется.
3. Определенный в соответствии с настоящим Порядком размер платы за оказание услуг (выполнение работ) используется для определения объема поступлений от оказания учреждением услуг (выполнения работ), предоставление которых для граждан и юридических лиц осуществляется на платной основе, при составлении плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
4. Размер платы за оказание услуг (выполнение работ) определяется на основании расчета нормативных затрат на оказание услуги (выполнение работы) с учетом:
- анализа фактических затрат учреждения на оказание платных услуг (работ) по основным видам деятельности в предшествующие годы;
- прогнозной информации о динамике изменения уровня цен (тарифов) в составе затрат на оказание учреждением платных услуг (работ) по основным видам деятельности, включая регулируемые государством цены (тарифы) на товары, работы, услуги субъектов естественных монополий;
- анализа существующего и прогнозируемого объема рыночных предложений на аналогичные услуги (работы) и уровня цен на них;
- анализа существующего и прогнозируемого объема спроса на аналогичные услуги (работы).
Под нормативными затратами на оказание услуги (выполнение работы) понимается удельная расчетная стоимость предоставления единицы услуги (работы);
5. Размер платы определяется для каждой услуги (работы), относящейся к основным видам деятельности учреждения, оказываемых гражданам и юридическим лицам за плату сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания.
6. Расчет платы за оказание услуг (выполнение работ) проводится учреждением в соответствии с настоящим Порядком. Размер платы утверждается руководителем учреждения.
7. Утвержденные значения платы подлежат изменению в случае изменения размеров затрат, учтенных при расчете размера платы, при этом также учитывается уровень платежеспособного спроса населения и юридических лиц.
8. При оказании услуг (выполнении работ) в срочном порядке, а также в праздничные (выходные) дни, в ночное время к установленным размерам платы при необходимости и при наличии платежеспособного спроса вводятся повышающие коэффициенты.
Порядок
определения платы за оказание бюджетным учреждением гражданам и юридическим лицам услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности бюджетного учреждения, сверх государственного задания
9. Размер платы за оказание единицы услуг (выполнение работ) на соответствующий финансовый год определяется по следующей формуле:
Пi = Зyi + Зохнi + Пнi где (1)
Пi - размер платы за оказание единицы услуги (выполнение работы) в соответствующем финансовом году;
Зyj - нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием единицы услуги (выполнением работы) за плату;
Зохнi - затраты на общехозяйственные нужды, необходимые для оказания единицы услуги (выполнения работы);
Пнi - плановые накопления, приходящиеся на единицу услуги (работы) 1.
10. Нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием единицы услуги (выполнением работы) за плату в соответствующем финансовом году определяются по следующей формуле:
Зyi = Зо + Мз + Зпр, где (2)
Зо - затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, принимающих непосредственное участие в оказании услуги (выполнении работы), требуемые для оказания единицы услуги (выполнения работы);
Мз - затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания услуги (выполнения работы), требуемые для оказания единицы услуги (выполнения работы);
Зпр - затраты на приобретение услуг сторонних организаций, потребляемых в процессе оказания услуги (выполнения работы), требуемых для оказания единицы услуги (работы).
11. Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, принимающих непосредственное участие в оказании услуги (выполнении работы), требуемые для оказания единицы услуги, определяются по формуле:
, где: (3)
ti - норма рабочего времени, затрачиваемого работниками учреждения, принимающими непосредственное участие в оказании услуги (выполнении работы), на оказание единицы услуги (выполнение работы);
Зчi - повременная (часовая, дневная, месячная) ставка оплаты труда работников учреждения, принимающих непосредственное участие в оказании услуги (выполнении работы), включая начисления на выплаты по оплате труда (определяется на основании штатного расписания).
12. При отсутствии установленной нормы рабочего времени, затрачиваемого на оказание единицы услуги (работы), норма рабочего времени для целей настоящего Порядка определяется исходя из экспертной оценки среднего фактически затрачиваемого времени на оказание единицы услуги (выполнение работы).
13. Затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания услуги (выполнения работы), определяются на основе норм их расхода, а при их отсутствии - на основе фактически осуществленных на эти цели затрат в предшествующие три года, проиндексированных соответствующим образом.
14. Расчет затрат на приобретение услуг сторонних организаций, потребляемых в процессе оказания услуги (выполнения работы) с учетом фактически понесенных на эти цели затраты в течение трех предшествующих финансовых года, проиндексированных соответствующим образом.
15. Затраты на общехозяйственные нужды в соответствующем финансовом году определяются по следующей формуле:
Зохнi = (Зохн * (Зо * ki) / Фот) / ki, где: (4)
Зохнi - затраты на общехозяйственные нужды;
Зохн - общий объем затрат учреждения на общехозяйственные нужды;
Фот - общий фонд оплаты труда в соответствии с утвержденным штатным расписанием и действующей системой оплаты труда;
Зо - затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, принимающих непосредственное участие в оказании услуги (выполнении работы);
ki - объем (количество единиц) оказания i-той услуги в очередном финансовом году.
16. Предложения по объему плановых накоплений на соответствующий финансовый год формулируются учреждением самостоятельно. В случае низкой платежеспособности населения плановые накопления при расчете платы могут не учитываться.
II. Порядок определения платы за оказание бюджетным учреждением гражданам и юридическим лицам государственных услуг в пределах установленного государственного задания
17. Размер платы за оказание услуг (выполнение работ) бюджетным учреждением в соответствующем финансовому году определяется по следующей формуле:
Пi = (1 - ki) * Ni, где
Пi - размер платы за оказание услуги (выполнение работы) в соответствующем финансовом году;
ki - доля нормативных затрат на оказание i-той государственной услуги в соответствующем финансовом году, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств областного бюджета в виде субсидии на выполнение государственного задания;
Ni - нормативные затраты на оказание i-той государственной услуги в соответствующем финансовом году, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств областного бюджета в виде субсидии на выполнение государственного задания;
18. Доля нормативных затрат на оказание i-той государственной услуги в соответствующем финансовом году, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств областного бюджета в виде субсидии на выполнение государственного задании, определяется в соответствии с порядком определения нормативных затрат на оказание государственных услуг государственными бюджетными учреждениями, подведомственными департаменту культуры Ярославской области, а также нормативных затрат на содержание имущества государственных бюджетных учреждений, устанавливаемым департаментом культуры Ярославской области.
19. Нормативные затраты на оказание i-той государственной услуги в соответствующем финансовом году рассчитываются в соответствии с порядком определения нормативных затрат на оказание государственных услуг государственными бюджетными учреждениями, подведомственными департаменту культуры Ярославской области, а также нормативных затрат на содержание имущества государственных бюджетных учреждений, устанавливаемым департаментом культуры Ярославской области.
1 Плановые накопления предусматриваются в случае, если это позволяет уровень платежеспособного спроса на соответствующие платные услуги
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ департамента культуры Ярославской области от 25 февраля 2011 г. N 135 "Об утверждении Порядка определения платы за оказание государственными бюджетными учреждениями, находящимися в функциональном подчинении департамента культуры Ярославской области, гражданам и юридическим лицам услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности бюджетного учреждения"
Настоящий приказ вступает в силу с 1 апреля 2011 г.
Текст приказа официально опубликован не был