Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы
Рыбинского муниципального округа
от 31.05.2001 N 991
Положение
о порядке предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг
1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики", Указом Президента РФ от 28.04.97 N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.99 N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения".
2. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются гражданам (семьям) уполномоченными службами.
3. Компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются гражданам в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот.
При этом в семье, в которой совокупный доход на одного человека не превышает установленный прожиточный минимум, собственные расходы на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальных норм площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг не должны превышать половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда на одного человека.
4. Предоставление субсидий осуществляется в установленном порядке в соответствии с ежегодно утверждаемыми федеральными стандартами:
- социальной нормы площади жилья;
- предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья;
- максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
5. Величина субсидий рассчитывается по двум вариантам.
I вариант. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг ниже половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг равна половине и выше половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и половиной установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
II вариант. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека выше установленного прожиточного минимума, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
Размер оплаты жилья рассчитывается по фактически предоставляемым коммунальным услугам в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
Предельно допустимая доля расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг устанавливается в размере 19 процентов совокупного дохода семьи.
6. При расчете величины субсидий на оплату коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, вывоз бытовых отходов, обслуживание лифтового хозяйства и др.) недопустимо исключение отдельных видов фактически предоставляемых услуг. При этом величина ежемесячных субсидий на оплату указанных услуг, определяемая в установленном порядке организацией, уполномоченной собственником домовладения осуществлять сбор и обработку жилищно-коммунальных платежей и предоставление этих субсидий, должна указываться в соответствующем платежном документе (счете-квитанции).
7. Субсидии предоставляются гражданам, проживающим в домах (включая общежития), относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности.
Граждане, имеющие более одного жилого помещения или сдающие жилые помещения в поднаем или аренду, утрачивают право на субсидию по оплате жилья и коммунальных услуг.
Размер субсидий для граждан, арендующих жилые помещения у собственников жилья, определяется исходя из принятых на данный период ставок и тарифов на оплату содержания и ремонта жилья для нанимателей жилых помещений и тарифов на коммунальные услуги.
8. Субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме в виде уменьшения их платежа за жилье и коммунальные услуги.
Распределение субсидий осуществляется пропорционально платежам граждан за жилье и коммунальные услуги в соответствии с платежным документом (счетом-квитанцией).
9. Субсидия не может превышать фактически начисленную оплату за жилье и коммунальные услуги, с учетом действующих льгот, а для индивидуальных жилых домов - фактические затраты.
10. Жилье сверх социальной нормы и коммунальные услуги свыше установленных нормативов полностью оплачиваются за счет средств семьи.
11. Граждане признаются нуждающимися в получении субсидий, если их величина, рассчитанная в соответствии с пунктом 3 настоящего Положения, является положительной.
12. Для начисления субсидии граждане (семьи) представляют в уполномоченные службы документы о составе семьи, размерах занимаемой площади, расходах по оплате жилищно-коммунальных услуг, о размере совокупного дохода семьи, льготах по оплате жилья и коммунальных услуг.
13. Жилищные субсидии начисляются гражданам (семьям) с начала следующего месяца после предоставления необходимых документов на получение субсидии.
В первые два месяца от даты ввода новых ставок оплаты жилищно-коммунальных услуг, при обращении заявителя в течение этих месяцев, субсидии назначаются, начиная с момента увеличения размера платежа.
Семьи, имеющие задолженность по оплате за жилье и коммунальные услуги свыше двух месяцев, имеют право на получение субсидий только при заключении договора о рассрочке уплаты задолженности, отказавшиеся заключить такой договор не имеют право на ее получение.
В исключительных случаях вопрос о предоставлении субсидий отдельным гражданам (семьям) может быть рассмотрен комиссией по нестандартным ситуациям, созданной при департаменте по социальной защите населения, в которую входят представители профсоюза, жилищно-эксплуатационных служб, депутата, других представителей общественности.
14. Максимальный срок субсидии - 6 месяцев. После истечения указанного срока проводится переаттестация. При необходимости проводится внеплановая аттестация отдельных семей, если содержащаяся в представленных семьей документах информация о доходах или составе семьи носит ограниченный временный срок действия, в том числе по их обращениям.
Жилищные субсидии назначаются гражданам (семьям) только по факту обращения.
Изменение минимального размера оплаты труда, минимального размера пенсии, а также величины прожиточного минимума не является основанием для автоматических перерасчетов размера жилищных субсидий для населения.
15. Жилищные организации или другие уполномоченные на то службы проводят расчеты оплаты жилья и коммунальных услуг с учетом данных по жилищным субсидиям.
При этом фактическая оплата гражданином (семьей) уменьшается на сумму жилищной субсидии.
16. Граждане несут ответственность за правильность представленных сведений. В случае обнаружения данных, не соответствующих действительности, семья лишается права на жилищные субсидии сроком на 6 месяцев.
17. Финансирование жилищных субсидий по муниципальному, общественному жилищным фондам и жилищному фонду, находящемуся в собственности граждан, производится за счет средств бюджета округа по предоставленным службой субсидий сведениям.
18. Предприятия, организации, имеющие в хозяйственном ведении или оперативном управлении государственный жилищный фонд и оказывающие жилищно-коммунальные услуги, обязаны компенсировать затраты, связанные с предоставлением субсидий, всем имеющим на то право гражданам за счет собственных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.