Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу департамента
имущественных
и земельных отношений
Ярославской области
от 15.10.2018 N 15-н
Типы и виды
рекламных конструкций, допустимые и недопустимые к установке на территории соответствующего муниципального образования Ярославской области или части его территории, в том числе требования к таким рекламным конструкциям с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселений или городских округов
1. Общие положения
1.1. Типы и виды рекламных конструкций, допустимые и недопустимые к установке на территории соответствующего муниципального образования Ярославской области или части его территории, в том числе требования к таким рекламным конструкциям с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселений или городских округов (далее - типы и виды рекламных конструкций), определяются в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", с целью реализации Закона Ярославской области от 28 декабря 2017 г. N 69-з "О перераспределении между органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области и органами государственной власти Ярославской области полномочий в сфере рекламы".
1.2. Визуализация типов и видов рекламных конструкций, допустимых к установке на территории Ярославской области, приведена в приложении к типам и видам рекламных конструкций.
1.3. При определении типов и видов рекламных конструкций используются следующие понятия:
1.3.1. Внешний архитектурный облик сложившейся застройки - эстетическое единство естественных и искусственных компонентов, связанных в единое композиционное, историческое, культурное, природное образование, имеющее материальную и духовную ценность.
1.3.2. Паспорт рекламного места - детальное описание места установки рекламной конструкции, фасада, на котором планируется размещение рекламной конструкции. Паспорт рекламного места содержит:
- фотофиксацию - фотографию (существующее положение) размером не менее 10 х 20 см предполагаемого места размещения рекламной конструкции:
для фасада, на котором планируется размещение рекламной конструкции, - указание всех конструкций, в том числе рекламных, информационных, адресных указателей, мемориальных досок и так далее, размещенных на данном фасаде;
для отдельно стоящих конструкций - указание существующих объектов, в том числе зданий, дорожных знаков, пешеходных переходов, перекрестков, ближайших рекламных конструкций, остановок и так далее, находящихся в радиусе не менее 50 метров от планируемого места размещения;
- схему размещения рекламной конструкции размером не менее 10 х 20 см на карте местности с указанием предполагаемого места установки рекламной конструкции, а также расстояния до ближайших существующих объектов (зданий, дорожных знаков, пешеходных переходов, перекрестков, ближайших рекламных конструкций, остановок и так далее) (представляется в случае размещения отдельно стоящей рекламной конструкции);
- эскизный проект рекламной конструкции - проект рекламной конструкции размером не менее 10 х 20 см, выполненный в цвете, с указанием размеров и содержащий информацию о применяемых материалах и узлах крепления конструкции;
- фотопривязку рекламной конструкции - отображение местоположения рекламной конструкции в месте ее размещения размером не менее 10 х 20 см, дающее понятие о реальном местоположении и реальных пропорциях. Фотопривязка выполняется путем наложения эскизного проекта на фотофиксацию.
2. Рекламные конструкции, допустимые и недопустимые к установке
2.1. Допускается размещение следующих рекламных конструкций:
2.1.1. Отдельно стоящие щитовые установки сверхбольшого формата (площадь одного информационного поля - более 36 кв. м).
Количество сторон рекламной конструкции не может быть более трех.
2.1.2. Отдельно стоящие щитовые установки большого формата (площадь одного информационного поля - от 10 кв. м до 36 кв. м включительно).
Количество сторон рекламной конструкции не может быть более трех.
2.1.3. Отдельно стоящие щитовые установки среднего формата (площадь одного информационного поля - от 4,5 кв. м до 10 кв. м включительно).
Количество сторон рекламной конструкции не может быть более двух.
2.1.4. Отдельно стоящие щитовые установки малого формата (площадь информационных полей - до 4,5 кв. м включительно).
Количество сторон рекламной конструкции не может быть более двух.
2.1.5. Рекламные тумбы - отдельно стоящие установки среднего формата, выполненные в двух-, трех-, четырехстороннем варианте, или цилиндрические.
2.1.6. Афишные конструкции - отдельно стоящие рекламные конструкции, предназначенные для размещения рекламной информации о репертуарах театров, кинотеатров, спортивных и иных массовых мероприятиях, событиях общественного, культурно-развлекательного, спортивно-оздоровительного характера.
Афишные конструкции могут быть выполнены в двух вариантах:
- афишные стенды - отдельно стоящие щитовые рекламные конструкции малого формата. Афишный стенд располагается на тротуарах или прилегающих к тротуарам газонах. С одной стороны афишного стенда допускается размещение до 5 информационных полей;
- афишные тумбы - отдельно стоящие рекламные конструкции малого формата. Количество сторон афишной тумбы зависит от конструкции тумбы.
2.1.7. Флаговые конструкции - рекламные конструкции, состоящие из флагштока и флагового полотнища. Флаговые композиции могут состоять из одного или из нескольких полотнищ в зависимости от способов крепления и места размещения конструкции на территории города.
2.1.8. Крышные установки - рекламные конструкции (объемные буквы, щитовые установки, световые короба) - индивидуальные рекламные конструкции, размещаемые на крышах зданий, строений, сооружений.
Элементы крепления крышной рекламной установки не должны выступать за периметр данной конструкции по бокам и сверху. Расстояние от крыши, парапета до нижнего края информационного поля крышной установки не должно превышать 1 м.
2.1.9. Медиафасады - рекламные конструкции, размещаемые на поверхности стен зданий, строений и сооружений, состоящие из светодиодных модулей, повторяющих пластику стены и позволяющих демонстрировать информационные материалы, в том числе динамические видеоизображения.
Размер медиафасада определяется в зависимости от размера и архитектурных особенностей здания и должен занимать максимально возможную площадь фасада здания.
2.1.10. Настенные панно - рекламные конструкции, размещаемые на плоскости стен зданий, строений, сооружений, а также на движимом имуществе в виде конструкции, состоящей из рекламного изображения, смонтированного на каркасе со скрытым способом крепления или декоративным оформлением рекламно-информационного поля и элементов крепления поверхности (светового короба или объемных букв, элементов и (или) логотипа).
Настенные панно могут выполняться в двух вариантах: со сменным изображением и несменным.
2.1.11. Электронные экраны и электронные табло на зданиях, строениях, сооружениях - рекламные конструкции, устанавливаемые на зданиях, строениях, сооружениях, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов с дополнительной подсветкой, без звука.
2.1.12. Рекламные конструкции на объектах внешнего благоустройства города:
- рекламные конструкции, совмещенные с элементами уличной мебели, в том числе урны, скамейки и так далее;
- остановочные навесы с рекламой - рекламные конструкции в виде навеса, совмещенного с одним или несколькими рекламными полями;
- указатели с рекламным модулем, уличные часы с рекламой - рекламные конструкции малого формата на отдельно стоящей опоре, на которых одновременно размещаются указатель наименования улицы, направления движения и рекламный модуль или часы и рекламный модуль. Максимальный размер рекламного модуля не должен превышать 1,2 х 1,8 м. Фундамент отдельно стоящих указателей с рекламным модулем, уличных часов с рекламой допускается заглубленный и незаглубленный. Незаглубленный фундамент облицовывается декоративным материалом, соответствующим дизайну рекламной конструкции, или выполняется в виде чугунного литья.
2.1.13. Рекламные конструкции на нестационарных торговых объектах - рекламные конструкции малого формата (с размерами рекламного поля не более 1,2 х 1,8 м), монтируемые на фасадах нестационарных торговых объектов. Цветовое решение рекламных конструкций должно соответствовать цветовому решению вывески, режимной таблички нестационарного торгового объекта и должно гармонировать с цветовым решением фасада нестационарного торгового объекта.
2.1.14. Рекламные конструкции индивидуальной конфигурации:
- стелы - объемные отдельно стоящие установки в индивидуальном исполнении, в которых для размещения информации используются как объем конструкции, так и ее поверхность. На данных рекламных конструкциях не допускается использование сменной информации;
- рекламные конструкции индивидуальной конфигурации;
- объёмные 3D-фигуры - отдельно стоящие конструкции, которые своей формой похожи на предлагаемые рекламодателем товары, логотипы и другие, увеличенные в несколько раз.
2.1.15. Проекционные установки - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме, состоящие из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение. Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется расчетным путем.
2.1.16. Рекламные маркизы - конструкции, выполненные в виде козырьков или навесов с рекламной информацией, которые размещаются над окнами, витринами, входами или проемами зданий, строений и сооружений. Маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе.
2.1.17. Панели-кронштейны - двухсторонние консольные конструкции, устанавливаемые на опорах (собственных опорах, мачтах-опорах городского освещения, опорах контактной сети) или зданиях.
Должны выполняться в двухстороннем варианте.
Размеры панелей-кронштейнов, размещаемых на фасадах зданий, определяются архитектурными особенностями здания.
В целях безопасности в эксплуатации панели-кронштейны должны быть установлены на высоте не менее 3 м.
2.1.18. Настенные таблички у входа в подъезды жилых зданий - рекламные конструкции, размещаемые на плоскости стен у входов в подъезды жилых зданий в виде конструкции, состоящей из каркаса со скрытым способом крепления или декоративным оформлением рекламно-информационного поля и элементов крепления. Размеры настенных табличек составляют не более 1 кв. м.
2.2. Рекламные конструкции, не предусмотренные настоящим разделом, к установке не допускаются.
3. Требования к рекламным конструкциям с целью сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселений или городских округов
3.1. Соответствие рекламной конструкции внешнему архитектурному облику сложившейся застройки определяется отдельно по каждому конкретному месту установки рекламной конструкции на основе паспорта рекламного места исходя из градостроительных и архитектурных особенностей зданий, строений, сооружений, территорий в испрашиваемом месте установки рекламной конструкции с учетом особенностей соответствующего муниципального образования Ярославской области.
3.2. Рекламные конструкции должны быть безопасны, спроектированы, изготовлены и установлены в соответствии с действующими строительными нормами и правилами, государственными стандартами, техническими регламентами и другими нормативными актами, содержащими обязательные для применения требования к рекламным конструкциям соответствующего типа и вида, порядку их установки и эксплуатации.
3.3. Рекламные конструкции не должны препятствовать восприятию рекламы или информации, размещенной на другой рекламной конструкции, здании или ином недвижимом имуществе. Рекламные конструкции не должны находиться без информационных сообщений. Рекламные конструкции, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону. В случае временного отсутствия на рекламной конструкции информационного (рекламного) сообщения владелец рекламной конструкции обязан в течение 2 дней со дня отсутствия такого сообщения закрыть информационное поле декоративно-художественным оформлением (виды поселений, городских округов, объекты культурного наследия и так далее либо художественно оформленная самореклама). Цветовое решение рекламных конструкций должно быть единым: опоры рекламных конструкций окрашены в серый цвет.
Цветовое решение настенных панно должно гармонировать с цветовым решением фасада здания, строения, сооружения.
3.4. Фундамент рекламных конструкций не должен выступать над уровнем земли, за исключением фундамента отдельно стоящих указателей с рекламным модулем, уличных часов с рекламой. В случае отсутствия технической возможности заглубления фундамента допускается установка рекламной конструкции без заглубления фундамента при условии его декоративного оформления по проекту, согласованному с уполномоченным органом, если это не препятствует движению пешеходов и уборке улиц.
3.5. Рекламные конструкции, установленные на территории Ярославской области, должны иметь маркировку с указанием рекламораспространителя, номера его телефона, номера рекламного места и номера разрешения. Маркировка размещается под информационным полем и должна быть доступна для прочтения, для конструкций площадью информационного поля более 10 кв. м - с расстояния не менее 15 метров.
3.6. Расстояние от вновь устанавливаемых рекламных конструкций на фасаде зданий до мемориальных досок должно быть не менее 10 м. Расстояние от вновь устанавливаемых отдельно стоящих рекламных конструкций до монументов, скульптурных памятников, мемориальных сооружений должно быть не менее 50 м. Расстояние между отдельно стоящими рекламными конструкциями на одной стороне дороги должно быть не менее 50 м для конструкций площадью информационного поля более 10 кв. м.
3.7. Узлы крепления рекламных конструкций должны обеспечивать надежное крепление, должны быть защищены от несанкционированного доступа к ним, обеспечивать возможность оперативного демонтажа рекламной конструкции. Конструктивные элементы жесткости и крепления (в том числе болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки) должны быть закрыты декоративными элементами.
При выполнении работ по монтажу и обслуживанию рекламных конструкций должны быть соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения в местах производства работ, правила охраны окружающей среды, требования благоустройства.
Крепление осветительных приборов и устройств должно обеспечивать их надежное соединение с опорной частью рекламной конструкции и выдерживать нормативные ветровые, снеговые и вибрационные нагрузки.
3.8. Используемые в рекламных конструкциях осветительные приборы и устройства должны устанавливаться таким образом, чтобы исключить ослепление участников дорожного движения прямыми или отраженными световыми лучами, а при установке на жилых домах и в непосредственной близости от них - прямое попадание световых лучей в окна жилых домов. Электронные табло, экраны и другие светодинамические рекламные конструкции должны обеспечивать снижение яркости изображения в темное время суток не менее чем на 50 процентов от дневной.
3.9. Рекламные конструкции, места их размещения и особенности установки не должны создавать угрозу безопасности для участников дорожного движения, не должны создавать помех для транспортных средств и пешеходов, уборки улиц, тротуаров, очистки кровли от снега и льда, ухода за зелеными насаждениями, проведения ремонта, реконструкции зданий, строений, сооружений.
3.10. Рекламные конструкции на фасаде одного здания должны располагаться упорядоченно и комплексно с учетом:
- сохранения общего архитектурно-художественного, композиционного решения фасада;
- единой высоты, толщины рекламных элементов;
- единых горизонтальных и вертикальных осей здания;
3.11. Рекламные конструкции, размещаемые на зданиях, устанавливаются на расстоянии не более 0,3 м от стены (при размещении параллельно плоскости фасада). Рекламные конструкции, размещаемые на конструктивных элементах или входящие в состав конструктивных элементов фасадов (композиционно и функционально связанных с фасадом), должны быть привязаны к композиционным осям фасадов и соответствовать архитектурному решению фасадов, должны быть сомасштабны элементам фасада и фасаду в целом.
3.12. Рекламные конструкции на торговых, офисных, культурно-развлекательных центрах размещаются в соответствии с проектом комплексного оформления фасадов здания.
3.13. Внешний вид рекламных конструкций должен соответствовать следующим единым требованиям:
- целостность рекламных конструкций;
- отсутствие механических повреждений;
- отсутствие порывов рекламных полотен;
- наличие окрашенного каркаса и элементов крепления;
- отсутствие ржавчины и грязи на всех частях и элементах рекламных конструкций;
- отсутствие на всех частях и элементах рекламных конструкций наклеенных объявлений, посторонних надписей, изображений и других информационных сообщений.
Владелец рекламной конструкции обязан обеспечить содержание рекламных конструкций в надлежащем состоянии.
Надлежащее состояние рекламной конструкции подразумевает:
- целостность рекламной конструкции и ее деталей, отсутствие ржавчины на всех частях и элементах рекламной конструкции;
- отсутствие разрывов рекламных полотен (изображений), повреждений информационных полей;
- наличие аккуратно покрашенного каркаса и маркировки.
Устранение повреждений рекламных конструкций и их информационных полей, рекламных материалов осуществляется владельцами рекламных конструкций в течение 3 дней со дня обнаружения или получения информации о наличии таких повреждений.
3.14. При установке и эксплуатации рекламной конструкции не могут нарушаться требования соответствующих санитарных норм и правил, в том числе требования к освещенности, электромагнитному излучению, уровню шума и вибраций, безопасности.
3.15. Проекции габаритных размеров рекламной конструкции, размещенной вне земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, не должны выступать за границы земельного участка, на котором расположена рекламная конструкция.
3.16. Включение рекламных конструкций в схему размещения рекламных конструкций на территории Ярославской области вне земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, возможно, в случае если оно не препятствует размещению рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности.
3.17. При размещении рекламных конструкций не допускается:
- закрывать знаки адресации (уличные аншлаги), обозначающие наименования улиц, номера домов, корпусов, подъездов и квартир;
- монтировать рекламные конструкции непосредственно к фасаду здания без каркаса (каркасной рамки);
- устанавливать рекламные конструкции на ограждениях;
- устанавливать световые рекламные конструкции со стробоскопическим эффектом или ярким пульсирующим светом в жилых зонах;
- устанавливать рекламные конструкции, закрывающие ценные архитектурно-художественные элементы и детали зданий (в том числе колонны, пилястры, капители, карнизы, пояса, тяги, филенки, наличники, порталы входов, фронтоны), архитектурно-художественный и скульптурный декор зданий (в том числе барельефы, акротерии, балюстрады, замковые камни, орнаментальные порезки, рустовку);
- устанавливать рекламные конструкции, закрывающие оконные и дверные проемы жилых зданий, витрины;
- устанавливать рекламные конструкции, повреждающие или уничтожающие декоративное убранство фасадов зданий и сооружений;
- устанавливать рекламные конструкции на балконах и лоджиях зданий, в оконных и дверных проемах, на эркерах, перилах;
- устанавливать рекламные конструкции с выступом за боковые пределы фасада и без соблюдения архитектурных членений фасада;
- устанавливать хаотично расположенные разноразмерные и разнотипные рекламные конструкции на фасадах зданий, строений и сооружений;
- при использовании проекционных установок использовать в качестве экрана для проекций плоскость, фасады зданий и сооружений, где имеются окна жилых помещений;
- устанавливать и эксплуатировать на главных фасадах зданий крупноразмерные рекламные конструкции, закрывающие значительную часть фасада здания и искажающие тем самым целостность восприятия архитектуры;
- устанавливать и эксплуатировать рекламные конструкции, являющиеся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей, вблизи жилых помещений;
- устанавливать и эксплуатировать рекламные конструкции на цветниках и тротуарах, если после их установки ширина прохода для пешеходов составит менее 2 метров.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.