Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэрии
от 02.11.2018 N 1477
Порядок
осуществления контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями Правил благоустройства территории города Ярославля
1. Порядок осуществления контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями Правил благоустройства территории города Ярославля (далее - Порядок) разработан в целях регламентации осуществления контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями Правил благоустройства территории города Ярославля, утвержденных решением муниципалитета города Ярославля от 30.01.2004 N 306, (далее - Правила).
2. Полномочия мэрии города Ярославля по осуществлению и организации контроля за соблюдением Правил благоустройства территории города Ярославля (далее - контроль за соблюдением Правил) выполняют территориальные администрации мэрии города Ярославля и департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля (далее - Департамент) в соответствии с Порядком.
3. Перечень лиц, уполномоченных на осуществление контроля за соблюдением Правил, определяется распоряжением главы соответствующей территориальной администрации мэрии города Ярославля.
4. При осуществлении контроля за соблюдением Правил территориальными администрациями мэрии города Ярославля (далее - территориальные администрации) осуществляются мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в форме плановых (рейдовых) осмотров земельных участков, относящихся к городским территориям, включая прилегающие к границам зданий, земельных участков и ограждений, а также к внутренним территориям для всех хозяйствующих субъектов и физических лиц, являющихся пользователями или владельцами земель, застройщиками, собственниками, владельцами, арендаторами, пользователями зданий, строений и сооружений, расположенных на территории города Ярославля, в порядке, установленном федеральным законодательством и административным регламентом исполнения муниципальной функции по осуществлению контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями Правил благоустройства территории города Ярославля, а также проводятся следующие виды проверок:
- плановые проверки;
- внеплановые проверки;
- документарные проверки;
- выездные проверки.
4.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности требований Правил.
Объектом контроля за соблюдением Правил являются городские территории, включая прилегающие к границам зданий, земельных участков и ограждений, а также внутренние территории для всех хозяйствующих субъектов и физических лиц, являющихся пользователями или владельцами земель, застройщиками, собственниками, владельцами, арендаторами, пользователями зданий, строений и сооружений, расположенных на территории города Ярославля.
Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года на основании ежегодных планов.
Разработка проекта ежегодного плана проведения плановых проверок осуществляется территориальными администрациями в порядке и по форме, утвержденными Правительством Российской Федерации, в срок до 10 августа года, предшествующего году проведения проверок.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение 3 лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, первый заместитель главы территориальной администрации организует направление проекта ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
В случае внесения в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в территориальную администрацию предложений органов прокуратуры о проведении совместных проверок первый заместитель главы территориальной администрации организует рассмотрение и согласование с главой территориальной администрации внесенных предложений, их внесение в проект ежегодного плана проведения плановых проверок.
Утверждение разработанного плана осуществляется главой территориальной администрации в срок до 20 октября года, предшествующего году проведения проверок. Утвержденный главой территориальной администрации ежегодный план проведения плановых проверок направляется в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, а также доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном портале города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://city-yaroslavl.ru.
Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления работником отдела по содержанию территорий территориальной администрации копии распоряжения главы территориальной администрации о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был предоставлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в территориальную администрацию, или иным доступным способом.
В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации территориальная администрация уведомляет саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки в порядке, предусмотренном для уведомления индивидуальных предпринимателей.
4.2. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности требований Правил, выполнение предписаний об устранении выявленных в результате проверок нарушений Правил, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений Правил;
2) мотивированное представление лица, уполномоченного на осуществление контроля за соблюдением Правил, по результатам анализа мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в территориальную администрацию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - факты причинения (угрозы причинения) вреда);
3) требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в территориальную администрацию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений, указанных в абзаце четвертом настоящего подпункта, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может являться основанием для проведения внеплановой проверки, лицо, уполномоченное на осуществление контроля за соблюдением Правил, при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления принимает разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
При рассмотрении обращений и заявлений, информации должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, достаточных данных о фактах, указанных в абзацах втором - пятом настоящего подпункта, лицом, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением Правил, может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки поступившей информации принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении территориальной администрации, при необходимости проводятся мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органа муниципального контроля. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, получении достаточных данных о фактах, указанных в абзацах втором - пятом настоящего подпункта, лицо, уполномоченное на осуществление контроля за соблюдением Правил, подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основанию, указанному в абзаце четвертом настоящего подпункта. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.
По решению главы территориальной администрации предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении. Территориальная администрация вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных территориальной администрацией в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в абзаце четвертом настоящего подпункта, территориальной администрацией после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в порядке, установленном законом.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в абзаце четвертом настоящего подпункта, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
4.3. Документарная проверка.
Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) проводится по месту нахождения территориальной администрации в порядке, предусмотренном законом.
4.4. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности в случаях и в порядке, установленных Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
4.5. Срок проведения каждой из проверок не может превышать 20 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
5. Проверка проводится на основании распоряжения главы территориальной администрации по типовой форме, утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации. Проверка может проводиться только работниками, которые указаны в распоряжении о проведении проверки.
Заверенная печатью копия распоряжения главы территориальной администрации о проведении проверки вручается под роспись работниками, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц работники, проводящие проверку, обязаны представить информацию о территориальной администрации, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя работники, осуществляющие проверку, обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с Порядком, а также административным регламентом исполнения муниципальной функции по осуществлению контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями Правил благоустройства территории города Ярославля.
6. По результатам проверки составляется акт по типовой форме, утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации, в двух экземплярах.
В случае установления нарушения Правил к акту проверки прилагаются фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка, протоколы или заключения проведенных исследований, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение требований Правил, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется работником, осуществлявшим проверку, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется работником, осуществлявшим проверку, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле. Акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом подтверждение получения указанного документа приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется работником, осуществлявшим проверку, в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.
В случае если при проведении плановой проверки выявлены нарушения требований Правил членами саморегулируемой организации, информация о выявленных нарушениях направляется в саморегулируемую организацию в течение 5 рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.
7. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований Правил работники территориальной администрации, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации:
- выдают предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений Правил с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами по установленной форме (приложение). Предписание вручается лицу, допустившему нарушение (его представителю), о чем делается пометка в предписании об устранении нарушений Правил. В случае невозможности вручения предписания лицу, допустившему нарушение (его представителю), оно с копией акта проверки направляется нарушителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении;
- принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций;
- составляют в пределах полномочий протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и направляют их в органы, уполномоченные рассматривать дела о соответствующих административных правонарушениях;
- при неисполнении предписания об устранении выявленных нарушений Правил направляют материалы проверки в органы, уполномоченные составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.
8. Предписания об устранении нарушений Правил могут быть обжалованы в соответствии с действующим законодательством.
9. В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, лицо, уполномоченное на осуществление контроля за соблюдением Правил, составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае глава территориальной администрации в течение 3 месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
10. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований Правил, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям требований Правил, Департамент и территориальные администрации осуществляют мероприятия по профилактике указанных нарушений, в том числе:
1) Департамент:
- утверждает ежегодно программу профилактики нарушений требований Правил;
- размещает на странице Департамента на официальном портале города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Правила;
- осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения требований Правил, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению требований Правил, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения Правил Департамент подготавливает и распространяет комментарии о содержании указанных изменений, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения требований Правил;
- регулярно (не реже 1 раза в год) обобщает практику осуществления контроля за соблюдением Правил и размещает его результаты на странице Департамента на официальном портале города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений требований Правил, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
2) территориальные администрации выдают предостережения о недопустимости нарушения требований Правил в порядке, установленном федеральным законодательством.
11. Территориальные администрации ведут учет выявленных нарушений при осуществлении контроля за соблюдением Правил, хранение всех относящихся к контролю за соблюдением Правил документов (в том числе копий предписаний, актов, почтовых уведомлений и др.), а также документов, полученных из органов, по результатам рассмотрения сообщения об административном правонарушении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.