Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
Угличского муниципального района
от 10.11.2011 N 1308
(в редакции от 29.10.2018 N 1323)
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля
I. Общие положения
1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля (далее - Порядок) разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" и постановлением Правительства Ярославской области от 24 декабря 2012 года N 1508-п "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля", с целью внедрения единых подходов и механизмов разработки и утверждения структурными подразделениями Администрации Угличского муниципального района, административных регламентов осуществления муниципального контроля (надзора) (далее - административные регламенты).
2. Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов структурными подразделениями Администрации Угличского муниципального района.
3. В Порядке использованы следующие термины:
- административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых органами Администрации Угличского муниципального района, уполномоченными на осуществление муниципального контроля (далее - органы муниципального контроля), в процессе осуществления муниципального контроля, который полностью или частично осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- административная процедура - логически обособленная последовательность административных действий должностных лиц при осуществлении муниципального контроля, имеющая конечный результат;
- административное действие - предусмотренное административным регламентом действие должностного лица в рамках осуществления муниципального контроля.
II. Общие требования к разработке и утверждению административных регламентов
1. Разработка проекта административного регламента и его размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.1. Разработку проекта административного регламента осуществляет структурное подразделение Администрации Угличского муниципального района, уполномоченное на осуществление муниципального контроля (далее - разработчик).
1.2. При разработке административного регламента разработчик предусматривает оптимизацию (повышение качества) осуществления муниципального контроля, в том числе:
- упорядочение административных процедур и административных действий;
- устранение избыточных административных процедур и административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам Ярославской области;
- сокращение срока исполнения муниципальной функции, а также срока исполнения отдельных административных процедур и административных действий. При этом разработчик может установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения муниципальной функции, а также сроки выполнения административных процедур и административных действий в рамках исполнения муниципальной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации и (или) Ярославской области;
- ответственность должностных лиц разработчика за несоблюдение ими требований административного регламента при выполнении административных процедур и административных действий;
- осуществление отдельных административных процедур и административных действий в электронной форме.
1.3. Разработчик размещает проект административного регламента и пояснительную записку к нему на официальном сайте Угличского муниципального района в разделе "Официально", подраздел "Проекты документов" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на срок не менее одного месяца для ознакомления заинтересованных лиц и не позднее рабочего дня, следующего за днем размещения проекта административного регламента, направляет уведомление о размещении проекта административного регламента в структурное подразделение Администрации Угличского муниципального района, уполномоченное на проведение экспертизы проектов административных регламентов.
Структурным подразделением Администрации Угличского муниципального района, уполномоченным на проведение экспертизы проектов административных регламентов, является правовое управление Администрации Угличского муниципального района (далее - уполномоченное структурное подразделение Администрации Угличского муниципального района).
Вместе с проектом административного регламента разработчик размещает в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
а) информацию о сроках проведения независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой экспертизы;
б) перечень специалистов, ответственных за сбор и учет заключений по результатам независимой экспертизы, с указанием номеров телефонов, факсов и адресов электронной почты, по которым могут быть представлены указанные заключения.
1.4. При разработке административного регламента возможно использование электронных средств описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки информации о структуре и порядке осуществления административных процедур и административных действий.
2. Экспертиза проекта административного регламента.
2.1. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе уполномоченного структурного подразделения Администрации Угличского муниципального района.
2.1.1. Независима экспертиза.
2.1.1.1. Предметом независимой экспертизы является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
2.1.1.2. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами по их инициативе за счет собственных средств.
Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении разработчика.
2.1.1.3. Независимая экспертиза проводится во время размещения проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с подпунктом 1.3 пункта 1 настоящего раздела.
2.1.1.4. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется разработчику в срок, установленный для проведения независимой экспертизы. Разработчик обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по каждому из них.
2.1.1.5. Разработчик, размещает заключения независимой экспертизы на официальном сайте Угличского муниципального района в порядке, указанном в подпункте 1.3 пункта 1 настоящего раздела, в срок не позднее трех дней с момента поступления.
2.1.1.6. Непоступление заключения независимой экспертизы разработчику в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным структурным подразделением Администрации Угличского муниципального района и последующего утверждения административного регламента.
2.1.2. Экспертиза, проводимая уполномоченным структурным подразделением Администрации Угличского муниципального района.
2.1.2.1. По истечении срока проведения независимой экспертизы проект административного регламента в трехдневный срок направляется на экспертизу в уполномоченное структурное подразделение Администрации Угличского муниципального района. К проекту административного регламента прикладываются проект нормативного правового акта об утверждении административного регламента и пояснительная записка, содержащая информацию о результатах независимой экспертизы, об учете в проекте административного регламента рекомендаций независимой экспертизы (в случае ее проведения), предложений заинтересованных организаций и граждан.
2.1.2.2. Уполномоченное структурное подразделение Администрации Угличского муниципального района проверяет:
- соответствие проекта административного регламента требованиям раздела III Порядка;
- полноту описания в проекте административного регламента порядка организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности, установленного муниципальными правовыми актами либо законом Ярославской области и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами;
- учет замечаний и предложений, полученных в результате проведения независимой экспертизы проекта административного регламента.
2.1.2.3. Экспертиза проектов административных регламентов проводится уполномоченным структурным подразделением Администрации Угличского муниципального района в срок не более пяти рабочих дней со дня получения проекта административного регламента.
2.1.2.4. При наличии замечаний и предложений по результатам экспертизы уполномоченное структурное подразделение Администрации Угличского муниципального района в срок, указанный в подпункте 2.1.2.3 настоящего пункта, готовит заключение.
2.1.2.5. Разработчик обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении уполномоченного структурного подразделения Администрации Угличского муниципального района.
3. Согласование и утверждение административного регламента.
3.1. Согласование проекта постановления Администрации Угличского муниципального района об утверждении административного регламента и последующее утверждение нормативного правового акта об утверждении административного регламента производятся в соответствии с правилами документооборота принятыми в Администрации Угличского муниципального района.
III. Требования к административным регламентам
1. Наименование административного регламента определяется структурным подразделением Администрации района, ответственным за его разработку, исходя из формулировки соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрено конкретное полномочие по осуществлению муниципального контроля, и наименования вида муниципального контроля в перечне видов муниципального контроля и органов местного самоуправления, уполномоченных на их осуществление, который ведется в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 6 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в порядке, установленном представительным органом муниципального образования.
2. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку осуществления муниципального контроля;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации Угличского муниципального района или структурного подразделения Администрации Угличского муниципального района, осуществляющих муниципальный контроль, а также их должностных лиц.
3. Раздел "Общие положения" состоит из следующих подразделов:
а) наименование муниципальной функции;
б) наименование структурного подразделения Администрации Угличского муниципального района, осуществляющего муниципальный контроль. Если в осуществлении муниципального контроля участвуют также иные структурные подразделения Администрации Угличского муниципального района, органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, то указываются все структурные подразделения Администрации Угличского муниципального района, органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, участие которых необходимо в процессе осуществления муниципального контроля;
в) нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля. Перечень таких нормативных правовых актов с указанием их реквизитов и источников официального опубликования подлежит обязательному размещению на официальном сайте Угличского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" (далее - ФРГУ) и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". В данном подразделе административного регламента должно содержаться указание на соответствующее размещение перечня указанных нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля;
г) предмет муниципального контроля;
д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля;
е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю;
ж) описание результата осуществления муниципального контроля;
з) исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления муниципального контроля и достижения целей и задач проведения проверки.
3.1. В подразделе, касающемся прав и обязанностей должностных лиц при осуществлении муниципального контроля, закрепляются:
- обязанность органа муниципального контроля, исполняющего муниципальную функцию, истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года N 724-р (далее - межведомственный перечень), от государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
- запрет требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень;
- обязанность должностного лица органа муниципального контроля, исполняющего муниципальную функцию, знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
3.2. В подразделе, касающемся прав и обязанностей лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю, закрепляются:
- право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;
- право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом муниципального контроля, исполняющим муниципальную функцию, в рамках межведомственного информационного взаимодействия от государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень.
3.3. Подраздел, касающийся исчерпывающих перечней документов и (или) информации, необходимых для осуществления муниципального контроля и достижения целей и задач проведения проверки, включает:
- исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем.
4. Раздел "Требования к порядку осуществления муниципального контроля" состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования об исполнении муниципальной функции;
б) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (раздел включается в случае, если в исполнении муниципальной функции участвуют иные организации);
в) срок осуществления муниципального контроля.
4.1. В подразделе "Порядок информирования об осуществлении муниципального контроля" указываются следующие сведения:
а) порядок получения заинтересованными лицами информации по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе исполнения муниципальной функции;
- порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах нахождения органов муниципального контроля.
К справочной информации относится:
- место нахождения и графики работы Администрации Угличского муниципального района, ее структурного подразделения, исполняющего муниципальную функцию;
- справочные телефоны структурного подразделения Администрации Угличского муниципального района, исполняющего муниципальную функцию, и организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля, в том числе номер телефона-автоинформатора;
- адрес официального сайта Угличского муниципального района и адрес сайта структурного подразделения Администрации Угличского муниципального района, исполняющего муниципальную функцию, а также адреса электронной почты и (или) формы обратной связи, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Справочная информация не приводится в тексте административного регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте Угличского муниципального района, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в ФРГУ и федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", о чем указывается в тексте административного регламента. Структурное подразделение, исполняющее муниципальную функцию, обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации в установленном порядке на официальном сайте Угличского муниципального района, а также в соответствующем разделе ФРГУ.
4.2. В подразделе "Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении муниципального контроля, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по муниципальному контролю" указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.
4.3. В подразделе "Срок осуществления муниципального контроля" указывается общий срок осуществления муниципального контроля.
5. Раздел "Состав, последовательность и срок выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме" состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур.
В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в разделе.
Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие осуществление муниципального контроля, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
г) условия, порядок и срок приостановления осуществления муниципального контроля в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
д) критерии принятия решений;
е) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
6. Раздел "Порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля", состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами структурного подразделения Администрации Угличского муниципального района положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля, а также за принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления муниципального контроля, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления муниципального контроля;
в) ответственность должностных лиц структурного подразделения Администрации Угличского муниципального района за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления муниципального контроля;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
7. В разделе "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации Угличского муниципального района или структурного подразделения Администрации Угличского муниципального района, осуществляющих муниципальный контроль, а также их должностных лиц" указывается:
а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе осуществления муниципального контроля (далее - жалоба);
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
е) органы местного самоуправления, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы;
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Администрации Угличского муниципального района Ярославской области от 29 октября 2018 г. N 1323 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.