Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства области
от 23.11.2018 N 864-п
Изменения,
вносимые в постановление Правительства области от 02.11.2017 N 823-п "Об утверждении режима особой охраны территорий памятников природы регионального значения в Ярославской области"
1. Пункт 4 после слова "вопросы" дополнить словами "образования, охраны объектов культурного наследия,".
2. В режиме особой охраны территорий памятников природы регионального значения в Ярославской области, утверждённом постановлением:
2.1. В пункте 1:
2.1.1. Абзац шестнадцатый после слов "Ярославской области" дополнить словами "(далее - редкие и исчезающие виды)".
2.1.2. Абзац двадцатый изложить в следующей редакции:
"- движение механизированных транспортных средств вне дорог общего пользования и стоянка вне дорог и специально оборудованных мест, имеющих твёрдое покрытие, а также движение и стоянка на акватории водных объектов моторных лодок, гидроциклов, иных водных моторных транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 9 данного режима;".
2.2. В пункте 2:
2.2.1. В абзаце седьмом слова "Управление по особо охраняемым природным территориям и охране животного мира" (далее - ГБУ ЯО "Управление по ООПТ")" заменить словами "Центр охраны окружающей среды" (далее - единая дирекция ООПТ)".
2.2.2. После абзаца седьмого дополнить абзацем следующего содержания:
"забор (изъятие) водных ресурсов для целей питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения, для технологических нужд существующих жилых и хозяйственных объектов при согласовании с единой дирекцией ООПТ материалов оценки воздействия на окружающую среду, обосновывающих отсутствие негативного воздействия на памятник природы и подготовленных в соответствии с приказом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 16 мая 2000 г. N 372 "Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации";".
2.2.3. В абзацах одиннадцатом и двенадцатом слова "ГБУ ЯО "Управление по ООПТ" заменить словами "единой дирекцией ООПТ".
2.3. Пункты 4, 5 изложить в следующей редакции:
"4. Порядок согласования документов с единой дирекцией ООПТ.
4.1. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в получении согласования единой дирекции ООПТ (далее - заявитель), представляет в единую дирекцию ООПТ:
- заявление с указанием вида, объема и сроков работ, которые подлежат согласованию, и реквизитов разрешения на добывание редких и исчезающих видов (в случае если ранее такое разрешение было получено заявителем в установленном порядке);
- доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия лица действовать от имени заявителя, - в случае подачи документов представителем заявителя;
- перечень и обоснование необходимости проведения работ, карты (схемы) мест их проведения, а также материалы, обосновывающие отсутствие негативного воздействия на памятник природы.
4.2. Документы, указанные в подпункте 4.1 данного пункта, направляются заявителем в единую дирекцию ООПТ на бумажном носителе или по электронной почте. Информация о почтовом адресе и адресе электронной почты единой дирекции ООПТ размещается на странице департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области (далее - ДООСиП ЯО) на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4.3. В течение 3 календарных дней с момента поступления документов, указанных в подпункте 4.1 данного пункта, единая дирекция ООПТ регистрирует обращение.
В срок, не превышающий 27 календарных дней с момента поступления указанных документов, единая дирекция ООПТ:
- рассматривает поступившие документы;
- направляет заявителю почтовым отправлением письмо о согласовании планируемых работ или письмо об отказе в согласовании планируемых работ (с указанием причин отказа).
4.4. Мотивированный отказ в согласовании работ оформляется в случаях, если:
- заявителем не представлены документы, представление которых предусмотрено подпунктом 4.1 данного пункта;
- на испрашиваемых участках имеются места обитания (произрастания) редких и исчезающих видов и заявителем не получено в установленном порядке разрешение на добывание редких и исчезающих видов;
- осуществление работ планируется в период размножения и миграций, гнездования и выращивания потомства объектов животного мира (с апреля по июнь включительно).
После устранения замечаний, указанных в мотивированном отказе, заявитель имеет право повторно обратиться в единую дирекцию ООПТ для получения согласования работ.
4.5. При отсутствии оснований для отказа в согласовании работ единая дирекция ООПТ оформляет письмо о согласовании работ.
4.6. Заявитель не менее чем за 3 календарных дня до предполагаемого начала проведения работ, согласованных в соответствии с данным пунктом, направляет в единую дирекцию ООПТ соответствующее извещение. В таком извещении указываются сроки осуществления работ и контактные данные представителя заявителя для оперативной связи (фамилия, имя, отчество (при наличии), должность, номер телефона). К указанному извещению прилагаются карты (схемы) мест проведения работ.
Извещение о проведении работ, согласованных в соответствии с данным пунктом, и прилагаемые к нему карты (схемы) направляются заявителем в адрес единой дирекции ООПТ на бумажном носителе или по электронной почте. Информация о почтовом адресе и адресе электронной почты единой дирекции ООПТ размещается на странице ДООСиП ЯО на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Санитарные рубки лесных насаждений, а также рубки древесных насаждений, кустарников и подроста на землях, не относящихся к лесному фонду, иные санитарно-оздоровительные либо противопожарные мероприятия проводятся по согласованию с ДООСиП ЯО.
Для получения необходимого согласования заявители (департамент лесного хозяйства Ярославской области (далее - ДЛХ ЯО) - для участков лесного фонда, пользователи, владельцы и собственники земельных участков - для участков, не относящихся к лесному фонду) направляют документы, обосновывающие необходимость осуществления санитарно-оздоровительных либо противопожарных мероприятий, в ДООСиП ЯО на согласование.
Документы, обосновывающие необходимость осуществления санитарно-оздоровительных либо противопожарных мероприятий, направляются заявителем в адрес ДООСиП ЯО на бумажном носителе или по электронной почте. Информация о почтовом адресе и адресе электронной почты ДООСиП ЯО размещается на странице ДООСиП ЯО на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". ДЛХ ЯО направляет указанные документы посредством единой системы электронного документооборота органов государственной власти Ярославской области (далее - ЕСЭД).
5.1. Перечень документов, обосновывающих необходимость осуществления санитарно-оздоровительных либо противопожарных мероприятий:
- заявление о согласовании проведения санитарно-оздоровительных либо противопожарных мероприятий с указанием сроков их проведения и реквизитов разрешения на добывание редких и исчезающих видов (в случае если ранее такое разрешение было получено заявителем в установленном порядке);
- перечень и схемы размещения участков в границах памятника природы, на которых планируется осуществить санитарно-оздоровительные либо противопожарные мероприятия;
- документы, подтверждающие право пользования, владения или собственности в отношении участков, на которых планируется осуществить санитарно-оздоровительные либо противопожарные мероприятия, доверенность представителя заявителя (в случае если документы представляются представителем заявителя). Представление указанных документов не требуется в случае, если заявителем является ДЛХ ЯО;
- материалы лесоустройства, лесохозяйственных регламентов лесничеств (лесопарков), проектов освоения лесов или результатов лесопатологического обследования (для участков лесного фонда), акты обследования насаждений (для участков, не относящихся к лесному фонду), предусматривающие осуществление санитарно-оздоровительных либо противопожарных мероприятий на испрашиваемых участках;
- положительное заключение специалиста, обладающего знаниями в области изучения редких и исчезающих видов (с приложением документов, подтверждающих наличие опыта работы в области изучения редких и исчезающих видов). Указанное заключение должно содержать информацию об отсутствии на испрашиваемых участках редких и исчезающих видов, мест обитания или произрастания редких и исчезающих видов, а также о допустимости проведения планируемых мероприятий для обеспечения сохранения уровня биологического разнообразия в границах памятника природы. Натурное обследование испрашиваемых участков осуществляется указанным специалистом в период с апреля по сентябрь включительно. Представление указанного заключения не требуется в случаях, если:
заявителем является ДЛХ ЯО, в ДЛХ ЯО отсутствует информация о наличии на испрашиваемых участках редких и исчезающих видов;
предусмотрено устройство противопожарных минерализованных полос без осуществления вырубки;
предусмотрена вырубка угрожающих падением или находящихся в аварийном состоянии деревьев, а также уборка упавших стволов и ветвей деревьев, расположенных на территориях, примыкающих к населенным пунктам, и (или) на территориях общего пользования;
предусмотрены санитарно-оздоровительные мероприятия по обрубке ветвей и (или) удалению отдельных стволов многоствольных деревьев и кустарников.
В случаях, предусмотренных абзацами девятым и десятым подпункта 5.1 данного пункта, заявитель представляет фотоматериалы, подтверждающие необходимость осуществления санитарно-оздоровительных мероприятий.
В случае, предусмотренном подпунктом 5.3 данного пункта, ДЛХ ЯО представляет акт натурного обследования участков, на которых планируется осуществить санитарно-оздоровительные либо противопожарные мероприятия.
5.2. В течение 3 календарных дней с момента поступления документов, обосновывающих необходимость осуществления санитарно-оздоровительных либо противопожарных мероприятий, ДООСиП ЯО регистрирует их в ЕСЭД.
В срок, не превышающий 27 календарных дней с момента поступления указанных документов, ДООСиП ЯО:
- рассматривает поступившие документы;
- в случае если заявителем является ДЛХ ЯО, который не представил акт натурного обследования участков, предусмотренный подпунктом 5.3 данного пункта, запрашивает у членов комиссии по Красной книге Ярославской области информацию о наличии на испрашиваемых участках редких и исчезающих видов. Состав комиссии по Красной книге Ярославской области утверждается приказом ДООСиП ЯО;
- направляет заявителю почтовым отправлением письмо о согласовании санитарно-оздоровительных либо противопожарных мероприятий либо письмо об отказе в согласовании санитарно-оздоровительных либо противопожарных мероприятий (с указанием причин отказа). В случае если заявителем является ДЛХ ЯО, указанные письма направляются посредством ЕСЭД.
5.3. Сотрудник ДООСиП ЯО, ответственный за рассмотрение документов, обосновывающих необходимость осуществления санитарно-оздоровительных либо противопожарных мероприятий, поступивших от ДЛХ ЯО, в срок, не превышающий 7 календарных дней с момента поступления указанных документов, по электронной почте направляет поступившие документы членам комиссии по Красной книге Ярославской области и обеспечивает контроль за получением указанных документов.
Члены комиссии по Красной книге Ярославской области в срок, не превышающий 15 календарных дней с момента направления им документов, обосновывающих необходимость осуществления санитарно-оздоровительных либо противопожарных мероприятий, направляют сотруднику ДООСиП ЯО, ответственному за рассмотрение указанных документов, заключение о наличии редких и исчезающих видов на участках, указанных в обращении ДЛХ ЯО. При подготовке указанного заключения члены комиссии по Красной книге Ярославской области используют фондовые, литературные и иные данные, полученные из официальных источников, а также материалы, полученные в ходе полевых исследований (полевые дневники, рабочие карты, схемы, проекты научных публикаций), и несут полную ответственность за достоверность информации, содержащейся в указанном заключении. При наличии на испрашиваемых участках редких и исчезающих видов к указанному заключению прикладываются копии документов, подтверждающих наличие редких и исчезающих видов.
При наличии у членов комиссии по Красной книге Ярославской области сведений о наличии на испрашиваемых участках редких и исчезающих видов ДЛХ ЯО обеспечивает осмотр таких участков с участием специалиста, обладающего знаниями в области изучения редких и исчезающих видов. Натурный осмотр испрашиваемых участков осуществляется в период с апреля по сентябрь включительно. В срок, не превышающий 30 календарных дней с момента осмотра указанных участков, ДЛХ ЯО формирует акт натурного обследования участков, на которых планируется осуществить санитарно-оздоровительные либо противопожарные мероприятия. В таком акте указываются сведения о наличии или об отсутствии на испрашиваемых участках редких и исчезающих видов. При наличии редких и исчезающих видов к акту натурного обследования участков, на которых планируется осуществить санитарно-оздоровительные либо противопожарные мероприятия, прикладываются копии документов, подтверждающих наличие редких и исчезающих видов, и (или) фотоматериалы.
Документы и сведения, представление которых предусмотрено подпунктом 5.1 данного пункта, включая акт натурного обследования участков, на которых планируется осуществить санитарно-оздоровительные либо противопожарные мероприятия, ДЛХ ЯО направляет в ДООСиП ЯО на согласование.
5.4. Мотивированный отказ в согласовании санитарно-оздоровительных либо противопожарных мероприятий оформляется в случаях, если:
- заявителем не представлены документы, представление которых предусмотрено подпунктом 5.1 данного пункта;
- на испрашиваемых участках имеются места обитания (произрастания) редких и исчезающих видов и заявителем не получено в установленном порядке разрешение на добывание редких и исчезающих видов;
- на испрашиваемых участках имеются гнезда, норы или другие места обитания, размножения всех видов боровой дичи, ценных в хозяйственном, научном и культурном отношении диких охотничьих животных;
- осуществление мероприятий планируется в период размножения и миграции, гнездования и выращивания потомства объектов животного мира (с апреля по июнь включительно).
После устранения замечаний, указанных в мотивированном отказе, заявитель имеет право повторно обратиться в ДООСиП ЯО для получения согласования санитарно-оздоровительных либо противопожарных мероприятий.
При отсутствии оснований для отказа ДООСиП ЯО оформляет письмо о согласовании санитарно-оздоровительных либо противопожарных мероприятий.
5.5. Рубки лесных насаждений, иные мероприятия по использованию лесов, а также рубки древесных насаждений, кустарников и подроста на землях, не относящихся к лесному фонду, производятся под контролем единой дирекции ООПТ.
Заявитель не менее чем за 5 календарных дней до начала проведения указанных работ направляет в единую дирекцию ООПТ соответствующее извещение. В извещении о проведении работ, указанных в абзаце первом данного подпункта, указываются сроки осуществления работ, приводятся сведения о наличии необходимых разрешений и согласований, контактные данные представителя заявителя для оперативной связи (фамилия, имя, отчество (при наличии), должность, номер телефона). К указанному извещению прилагаются карты (схемы) мест проведения работ. Извещение о проведении работ, указанных в абзаце первом данного подпункта, и прилагаемые к нему карты (схемы) направляются заявителем в адрес единой дирекции ООПТ на бумажном носителе или по электронной почте. Информация о почтовом адресе и адресе электронной почты единой дирекции ООПТ размещается на странице ДООСиП ЯО на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
На основании представленной информации единая дирекция ООПТ осуществляет контроль за проведением работ. В случае выявления нарушений единая дирекция ООПТ извещает ДООСиП ЯО в порядке, установленном постановлением Правительства области от 30.01.2018 N 40-п "Об утверждении Порядка охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения в Ярославской области".".
2.4. Дополнить пунктом следующего содержания:
"9. Особенности движения механизированных транспортных средств на территории памятника природы.
9.1. Движение и стоянка механизированных транспортных средств на территории памятника природы разрешаются в целях осуществления:
- охраны и изучения территории памятника природы;
- сохранения и воспроизводства природных ресурсов на территории памятника природы;
- государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;
- пресечения и раскрытия преступлений;
- аварийно-спасательных работ;
- государственного экологического мониторинга;
- научных исследований;
- обеспечения судоходства и содержания внутренних водных путей.
9.2. В случае если продолжительность указанных в подпункте 9.1 данного пункта мероприятий составляет более 1 календарного дня, лицо, ответственное за проведение указанных мероприятий, направляет в единую дирекцию ООПТ соответствующее извещение. Такое извещение направляется не менее чем за 3 календарных дня до начала осуществления мероприятий. В таком извещении указываются сроки осуществления мероприятий, количество участников, приводятся сведения о наличии необходимых разрешений и согласований, контактные данные представителя заявителя для оперативной связи (фамилия, имя, отчество (при наличии), должность, номер телефона). К указанному извещению прилагаются карты (схемы) мест проведения мероприятий. Извещение о проведении мероприятий и прилагаемые к нему карты (схемы) направляются заявителем в адрес единой дирекции ООПТ на бумажном носителе или по электронной почте. Информация о почтовом адресе и адресе электронной почты единой дирекции ООПТ размещается на странице ДООСиП ЯО на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
9.3. Разрешается транзитный проезд водных моторных транспортных средств по рекам на территории памятника природы при соблюдении следующих условий:
- проезд осуществляется в целях обеспечения функционирования населенных пунктов и существующих объектов инфраструктуры, доставки людей, продуктов и материалов, почты и медикаментов;
- проезд иных видов транспорта для выполнения целей, указанных в абзаце втором данного пункта, невозможен;
- преднамеренные остановки в неустановленных местах не осуществляются.
9.4. В целях недопущения негативного воздействия на водный объект, водные биологические ресурсы и других гидробионтов проезд транспортных средств, указанных в подпунктах 9.1 и 9.3 данного пункта, осуществляется на минимальной скорости транспортного средства (за исключением случаев, связанных с необходимостью принятия экстренных мер в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, пресечения и раскрытия преступлений, аварийно-спасательных работ).".
3. В перечне памятников природы регионального значения в Ярославской области, для которых установлен режим особой охраны, утверждённом постановлением:
3.1. Пункт 159 признать утратившим силу.
3.2. В пункте 160, графе 4, слова "Переславский МР" заменить словами "городской округ г. Переславль-Залесский".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.