В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением мэрии города Ярославля от 31.08.2010 N 3588 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг"
Мэрия города Ярославля постановляет:
1. Внести в постановление мэрии города Ярославля от 26.05.2016 N 764 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по передаче муниципального имущества в аренду, в безвозмездное пользование без проведения торгов" следующие изменения:
1) в пункте 3 слова "заместителя мэра города Ярославля по вопросам социально-экономического развития города" заменить словами "заместителя мэра - директора департамента финансов мэрии города Ярославля";
2) в приложении:
- в разделе 1:
пункт 1.1 изложить в следующей редакции:
"1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по передаче муниципального имущества в аренду, в безвозмездное пользование без проведения торгов (далее - регламент) разработан в целях оптимизации административных процедур, повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги. Регламент определяет порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по передаче муниципального имущества в аренду, в безвозмездное пользование без проведения торгов (далее - муниципальная услуга), а также особенности предоставления муниципальной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Действие регламента не распространяется на отношения по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве, а также на:
- передачу муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование в рамках оказания муниципальной имущественной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии с Федеральным законом от 12.01.96 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
- заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования с лицом, подавшим единственную заявку на участие в торгах;
- заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования на новый срок.";
пункт 1.2 после слов "юридические лица" дополнить словами ", в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства, обратившиеся с заявлением о предоставлении муниципальной услуги";
дополнить пунктом 1.3.1 следующего содержания:
"1.3.1. Муниципальная услуга может быть предоставлена по принципу "одного окна" через государственное автономное учреждение Ярославской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - многофункциональный центр, МФЦ).
Место нахождения МФЦ: город Ярославль, проспект Ленина, д. 14а. Почтовый адрес МФЦ: проспект Ленина, д. 14а, город Ярославль, 150003. Место нахождения филиалов МФЦ в городе Ярославле: проспект Авиаторов, дом 94; проспект Ленина, дом 14а; улица Панина, дом 38; улица Ползунова, дом 15; улица Свердлова, дом 94. Место нахождения обособленного структурного подразделения МФЦ в городе Ярославле: улица Комарова, дом 6.
График работы МФЦ и филиалов МФЦ: понедельник, среда, четверг, пятница, суббота с 8.00 до 18.00, вторник с 10.00 до 20.00, воскресенье - выходной день. График работы обособленного структурного подразделения: вторник, четверг с 9.00 до 20.00, среда, пятница с 9.00 до 18.00, суббота с 10.00 до 14.00, воскресенье, понедельник - выходные дни.
Адрес портала многофункционального центра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - портал МФЦ): http://mfc76.ru.
Адрес электронной почты МФЦ: mfc@mfc76.ru.
Информацию о месте нахождения, графике работы и телефонах филиалов многофункционального центра можно получить по телефонам регионального центра телефонного обслуживания: 8 (4852) 49-09-49, 8 (800) 100-76-09, и на портале МФЦ.";
пункт 1.4 после слов "(далее - Единый портал)" дополнить словами ", на портале МФЦ";
пункт 1.5 дополнить абзацем следующего содержания:
"Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги и о ходе предоставления муниципальной услуги можно получить в МФЦ, в том числе через портал МФЦ.";
дополнить пунктом 1.6 следующего содержания:
"1.6. В рамках предоставления муниципальной услуги заявителю обеспечивается возможность осуществить запись на прием в МФЦ для подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги, выбрав удобные для заявителя дату и время приема в пределах установленного в МФЦ графика приема заявителей. Запись на прием осуществляется посредством телефонной связи с региональным центром телефонного обслуживания и портала МФЦ.
При осуществлении записи совершения иных действий, кроме прохождения процедуры идентификации и аутентификации и указания цели приема, от заявителя не требуется. Уведомление о записи на прием поступает в личный кабинет заявителя в течение 1 рабочего дня.";
- в разделе 2:
пункт 2.2 дополнить абзацем следующего содержания:
"При предоставлении муниципальной услуги заявитель вправе по своему выбору обратиться в Комитет или МФЦ. В случае подачи заявления через МФЦ по желанию заявителя выдача результата предоставления муниципальной услуги может осуществляться через МФЦ.";
пункт 2.3 дополнить абзацами следующего содержания:
"При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя предоставления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Комитета, муниципального служащего, работника МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Комитета, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.";
в пункте 2.4:
абзац второй дополнить словами "и акта приема-передачи";
абзац третий дополнить словами "и акта приема-передачи";
пункт 2.5 дополнить абзацами следующего содержания:
"При подаче заявления через МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации заявления в Комитете.
Комплект документов, представленный заявителем в МФЦ, передается в Комитет в срок не более двух рабочих дней со дня приема документов от заявителя.
В случае указания заявителем на способ выдачи результата предоставления муниципальной услуги через МФЦ выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляется МФЦ в срок не более двух рабочих дней с даты регистрации в Комитете результата предоставления муниципальной услуги. Срок передачи документов из Комитета в МФЦ не входит в срок предоставления муниципальной услуги, указанный в абзаце первом настоящего пункта.";
пункт 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.6. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.";
абзац девятый признать утратившим силу;
абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"7) лицензия на осуществление деятельности в соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в случае если данная деятельность в соответствии с действующим законодательством осуществляется на основании лицензии;";
пункт 2.13 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления муниципальной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине Комитета и (или) должностного лица, плата с заявителя не взимается.";
абзац третий пункта 2.14 изложить в следующей редакции:
"Информационные стенды должны содержать образцы заполнения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и информацию об адресах и режимах работы МФЦ в городе Ярославле, график приема заявителей в Комитете, перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, телефон для справок, а также текст регламента, извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги.";
- в разделе 3:
абзац пятый пункта 3.1 после слов "договора аренды или договора безвозмездного пользования" дополнить словами "и акта приема-передачи";
в пункте 3.2:
абзац второй после слов "от заявителя" дополнить словами "либо из многофункционального центра";
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"В случае обращения заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги в Комитет работник общего отдела:";
дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае поступления заявления и документов в Комитет из МФЦ работник общего отдела регистрирует заявление и в тот же день передает заявление и приложенные к нему документы на рассмотрение заместителю председателя Комитета.";
в пункте 3.5:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"3.5. Выдача (направление) заявителю договора аренды или договора безвозмездного пользования и акта приема-передачи либо уведомления об отказе в заключении договора аренды или уведомления об отказе в заключении договора безвозмездного пользования.";
абзац седьмой после слов "договор безвозмездного пользования" дополнить словами "и акт приема-передачи";
дополнить новым абзацем девятым следующего содержания:
"В случае если в заявлении заявителем указано на получение результата предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре (при условии, если заявление на предоставление муниципальной услуги было подано через многофункциональный центр), работник общего отдела обеспечивает передачу документов в многофункциональный центр для выдачи их заявителю.";
абзац девятый считать абзацем десятым;
дополнить пунктом 3.6 следующего содержания:
"3.6. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах.
3.6.1. Прием и обработка заявления с приложенными к нему документами на предоставление муниципальной услуги.
При проверке документов специалист МФЦ устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, а в случае обращения представителя заявителя - личность и полномочия представителя, проверяет надлежащее оформление заявления, включая проверку соответствия сведений, указанных в заявлении, представленным документам, соответствие представленных документов документам, указанным в заявлении, наличие необходимых сведений в заявлении, предусмотренных подпунктом 2.8.1 пункта 2.8 раздела 2 регламента, обязанность предоставления которого возложена на заявителя.
При выявлении фактов ненадлежащего оформления заявления специалист МФЦ уведомляет заявителя о возможном наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, разъясняет заявителю содержание недостатков, выявленных в представленных документах, и предлагает принять меры по их устранению. Если указанные недостатки можно устранить непосредственно в многофункциональном центре, специалист МФЦ разъясняет заявителю возможности их устранения.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.9 раздела 2 регламента, документы регистрируются в автоматизированной информационной системе МФЦ, формируется расписка в приеме документов в двух экземплярах, один из которых выдается заявителю, второй хранится в многофункциональном центре.
Принятый комплект документов с сопроводительными документами передается в Комитет в сроки, установленные соглашением о взаимодействии (не более 2 рабочих дней со дня приема документов от заявителя).
Прием и обработка заявления на предоставление муниципальной услуги посредством подачи заявителем единого заявления на предоставление нескольких государственных (муниципальных) услуг при однократном обращении в МФЦ (далее - комплексный запрос) определяются с учетом особенностей, предусмотренных статьей 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3.6.2. Выдача результата предоставления муниципальной услуги через МФЦ.
В случае представления заявителем заявления через многофункциональный центр документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем.
Выдача документов по результатам предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителя в многофункциональный центр осуществляется работником многофункционального центра, ответственным за выдачу документов, в срок, предусмотренный соглашением о взаимодействии (не более двух рабочих дней с даты регистрации в Комитете результата предоставления муниципальной услуги).
Выдача результата предоставления муниципальной услуги через МФЦ по заявлению посредством комплексного запроса определяется с учетом особенностей, предусмотренных статьей 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".";
- раздел 4 дополнить пунктом 4.6 следующего содержания:
"4.6. Контроль за условиями и организацией предоставления муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии между Комитетом и МФЦ.";
- раздел 5 изложить в следующей редакции:
"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, МФЦ, а также должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Заявитель имеет право на судебное и досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- в случае решений и действий (бездействия) Комитета, должностных лиц и муниципальных служащих Комитета:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами;
6) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.3 раздела 2 регламента;
- в случае решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, комплексного запроса;
2) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
3) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
4) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами;
5) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги.
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования жалобы.
Необходимая информация и документы должны быть предоставлены заявителю не позднее трех рабочих дней со дня поступления в Комитет письменного запроса заявителя.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, должностных лиц и муниципальных служащих Комитета подается в Комитет по адресу, указанному в пункте 1.3 раздела 1 регламента.
Жалоба на решения, принятые председателем Комитета, подается в мэрию города Ярославля (почтовый адрес: ул. Андропова, д. 6, город Ярославль, 150999; адрес электронной почты: ud@city-yar.ru) на имя заместителя мэра - директора департамента финансов мэрии города Ярославля.
Жалоба на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подается руководителю МФЦ по адресу, указанному в пункте 1.3 раздела 1 регламента.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ подается в департамент информатизации и связи Ярославской области, являющийся учредителем МФЦ (почтовый адрес: ул. Свободы, д. 32а, город Ярославль, 150000; адрес электронной почты: dis@yarregion.ru) или должностному лицу, уполномоченному в соответствии с нормативным правовым актом Ярославской области.
5.5. Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, должностных лиц и муниципальных служащих Комитета, председателя Комитета может быть направлена по почте, с использованием портала города, Единого портала, через МФЦ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием портала МФЦ, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование Комитета, должностного лица либо муниципального служащего Комитета, МФЦ, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица либо муниципального служащего Комитета, МФЦ, работника МФЦ;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица либо муниципального служащего Комитета, МФЦ, работника МФЦ. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) об отказе в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 раздела 5 регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.9 раздела 5 регламента, дается информация о действиях, осуществляемых Комитетом, МФЦ в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.11. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.9 раздела 5 регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления имеющиеся материалы незамедлительно направляются в органы прокуратуры.
5.13. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействие) Комитета, должностных лиц и муниципальных служащих Комитета, принимаемые, осуществляемые при предоставлении муниципальной услуги, установлены Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействие), принимаемые, осуществляемые при предоставлении муниципальных услуг, утвержденным постановлением мэрии города Ярославля от 23.04.2014 N 996.
Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) МФЦ, его работников устанавливается Правительством Российской Федерации, а особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) МФЦ, его работников устанавливаются нормативными правовыми актами Ярославской области.";
- приложение 2 к регламенту после слов "Выдача (направление) заявителю договора аренды или договора безвозмездного пользования" дополнить словами "и акта приема-передачи".
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра - директора департамента финансов мэрии города Ярославля.
3. Постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.
Исполняющий обязанности мэра города Ярославля |
В.М. Волков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэрии г. Ярославля от 12 ноября 2018 г. N 1512 "О внесении изменений в постановление мэрии города Ярославля от 26.05.2016 N 764"
Настоящее постановление вступает в силу с 18 ноября 2018 г.
Текст постановления опубликован в газете "Городские новости" от 17 ноября 2018 г. N 92