Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Ростовского муниципального района
от 06.12.2018 N 2448
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Ростовского муниципального района
1. Общие положения
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ в Ростовском муниципальном районе (далее - Порядок) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации устанавливает правила принятия решений о разработке муниципальных программ в Ростовском муниципальном районе, их формировании, реализации, мониторинге, изменениях и контроле с учетом фактически достигнутых результатов.
Порядок:
- определяет понятия и термины, используемые в процессах программно-целевого планирования и контроля;
- устанавливает порядок программно-целевого планирования и контроля;
- предоставляет методологическую основу, обеспечивающую единый подход в сфере программно-целевого планирования и контроля.
2. Термины и определения
2.1. Муниципальная программа Ростовского МР (далее - МП) - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Ростовского МР.
Цели МП соответствуют полномочиям органов местного самоуправления в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2.2. Подпрограмма МП - составная часть МП, имеющая собственную цель, задачи по ее достижению и мероприятия. В случае, если внутри МП выделяются подпрограммы, то сама МП не может иметь самостоятельных задач и мероприятий, а цели подпрограмм являются подчиненными по отношению к целям МП. Подпрограммы целесообразно выделять внутри больших и сложных программ для разделения ответственности и повышения уровня управляемости.
2.3. Ведомственная целевая программа (далее ВЦП) - подпрограмма МП, направленная на обеспечение реализации функций/работ/услуг/полномочий в рамках текущей деятельности структурных подразделений и функциональных органов администрации Ростовского муниципального района (далее - структурного подразделения и функциональные органы администрации), подчиненных им структур и представительного органа Ростовского МР.
2.4. Целевой показатель - измеряемый количественный параметр (один или несколько), отражающий степень достижения цели.
2.5. Задача - это средство достижения целей МП/подпрограммы. Задачи представляют собой мероприятия верхнего уровня. Задачи должны быть сформулированы таким образом, чтобы их совокупность позволяла достичь целей наиболее оптимальным способом.
2.6. Мероприятие - работа, выполняемая в рамках реализации задачи, имеющая конкретный результат, срок и исполнителя. Мероприятия должны обеспечивать достижение задачи.
2.7. Основное мероприятие МП - укрупненное значимое мероприятие, выполняемое структурным подразделением или функциональным органом администрации, не входящее в состав подпрограмм (далее - основное мероприятие).
2.8. Ответственный исполнитель - структурное подразделение или функциональный орган администрации, ответственный за разработку и реализацию МП/подпрограммы/основного мероприятия.
В случае, когда в МП участвует несколько ответственных исполнителей подпрограмм, ответственный исполнитель МП осуществляет координацию работы по разработке и реализации МП, а также контроль за ходом ее реализации.
2.9. Куратор МП - заместитель главы администрации, отвечающий за реализацию МП перед администрацией Ростовского муниципального района (далее - администрация).
2.10. Исполнитель МП/подпрограммы/ВЦП/основного мероприятия - структурные подразделения и функциональные органы администрации или подведомственное учреждение для ВЦП, отвечающие за реализацию отдельного мероприятия МП/подпрограммы/ВЦП/основного мероприятия в срок и в соответствии с требованиями МП/подпрограммы/ВЦП/основного мероприятия.
2.11. Соисполнитель мероприятия МП/подпрограммы/ВЦП/основного мероприятия - структурные подразделения и функциональные органы администрации, участвующие в реализации отдельного мероприятия МП/подпрограммы/ВЦП/основного мероприятия в соответствии с требованиями МП/подпрограммы/ВЦП/основного мероприятия и в рамках поручений исполнителя данного мероприятия.
2.12. МП утверждается постановлением администрации и может включать в себя подпрограммы/ВЦП утвержденные в порядке, установленном настоящим Порядком.
3. Порядок разработки и реализации муниципальной программы и внесения в нее изменений
3.1. Инициатором постановки проблем для решения программными методами могут выступать Дума Ростовского МР, Глава Ростовского МР, заинтересованные структурные подразделения и функциональные органы администрации Ростовского МР.
3.2. Основаниями для разработки МП могут быть:
- рекомендации в нормативных правовых актах федеральных органов власти;
1 поручения Губернатора и Правительства Ярославской области, Главы Ростовского МР;
2 наличие МП в Перечне МП Ростовского МР, утверждаемого постановлением администрации Ростовского МР (далее - Перечень МП).
3.3. Отбор проблем для программной разработки определяется по следующим критериям:
- значимость проблемы и невозможность ее решения в приемлемые сроки за счет использования действующих бюджетных механизмов;
- соответствие решения проблемы приоритетам и целям социально - экономического развития Ростовского МР;
- наличие государственных программ, в рамках которых могут быть привлечены средства вышестоящих бюджетов.
3.4. Перечень МП формируется управлением экономики администрации по согласованию с управлением финансов в срок до 1 ноября, в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Ярославской области и Ростовского МР с учетом предложений структурных подразделений и функциональных органов администрации Ростовского МР.
Внесение изменений в Перечень МП в части дополнения (исключения) МП, планируемых к реализации с очередного финансового года, производится на основании предложений ответственных исполнителей МП и утверждается постановлением администрации Ростовского МР.
Перечень МП содержит:
- наименование МП;
- куратора МП/ответственного исполнителя;
- структуру МП (наименование подпрограммы/основного мероприятия, входящих в состав МП и ответственного исполнителя МП/подпрограммы/основного мероприятия).
3.5. МП разрабатывается на период, необходимый для достижения поставленных в ней целей.
3.6. Процесс разработки МП состоит из процедур разработки, согласования, обсуждения проекта МП и утверждения МП.
3.6.1. Разработка МП ведется ответственным исполнителем МП, указанным в Перечне МП. Требования к структуре, содержанию, ресурсному обеспечению и форме МП представлены в приложениях 1 - 4 к Порядку. Одни и те же подпрограммы/основные мероприятия не могут входить одновременно в две МП.
3.6.2. Процедура согласования проекта МП выполняется ответственным исполнителем МП и согласующими структурными подразделениями администрации (далее - согласующие).
Проект МП подлежит обязательному согласованию:
- с куратором (на предмет оценки эффективности и результативности МП, а также соответствия программных мероприятий целям и задачам структурного подразделения администрации) - согласование до 3-х рабочих дней;
- управлением финансов (на предмет финансового обеспечение мероприятий МП в соответствии с требованиями бюджетного процесса и действующего законодательства) - согласование до 3-х рабочих дней;
- управлением экономики (на предмет соответствия МП предъявляемым к ней требованиям, установленным действующими нормативными правовыми актами в сфере разработки МП) - согласование до 3-х рабочих дней;
- юридическим отделом (на предмет соответствия МП предъявляемым к ней требованиям, установленным действующими нормативными правовыми актами; антикоррупционная экспертиза проекта МП) - согласование до 3-х рабочих дней;
- управлением делами (на предмет соответствия проекта постановления требованиям инструкции по делопроизводству).
Согласующие в установленные сроки должны рассмотреть поступивший на согласование проект МП и либо согласовать его, либо направить на доработку ответственному исполнителю МП с перечнем замечаний.
В случае наличия замечаний ответственный исполнитель МП организует их устранение и направляет проект МП для повторного согласования.
3.6.3. Процедура общественного обсуждения проекта МП выполняется ответственным исполнителем МП совместно с управлением экономики в соответствии с требованиями Порядка разработки документов стратегического планирования в Ростовском МР, утвержденным постановлением администрации Ростовского МР от 18.06.2018 г. N 1323.
3.6.4. Ответственный исполнитель после проведения процедуры согласования и общественного обсуждения направляет проект МП в ревизионную комиссию для проведения финансово-экономической экспертизы в соответствии с требованиями бюджетного процесса и действующего законодательства, срок проведения экспертизы составляет 5 рабочих дней.
3.6.5. Проект МП с приложением заключения Ревизионной комиссии направляется на рассмотрение главе Ростовского МР для последующего утверждения постановлением администрации Ростовского муниципального района.
3.6.6. Вновь разработанные МП утверждаются до начала очередного финансового года.
3.7. Ответственный исполнитель МП в срок не позднее 10 рабочих дней с момента ее утверждений/внесения изменений:
- направляет утвержденную МП в управление финансов и управление экономики администрации;
- организует размещение текста МП в актуальной редакции на официальном сайте администрации в разделе "экономика/муниципальные программы".
3.8. Процесс реализации МП состоит из процедур реализации подпрограмм/ВЦП/основного мероприятия, контроля реализации, внесения изменений в МП.
3.8.1. Реализация МП заключается в реализации подпрограмм/ВЦП/основного мероприятия, вошедших в состав МП, и осуществляется ответственными исполнителями подпрограмм/ВЦП/основного мероприятия.
3.8.2. Контроль реализации МП заключается в сравнении фактических данных о реализации МП с плановыми значениями, выявлении отклонений, анализе отклонений и, при необходимости, формировании корректирующих воздействий.
3.8.3. Контроль за реализацией МП осуществляют ответственный исполнитель МП и управление экономики на основании отчетов о реализации МП и подпрограмм, входящих в нее.
3.8.4. По каждой МП ежегодно проводится оценка результативности и эффективности ее реализации на основании методики оценки эффективности и результативности реализации МП согласно приложению 6 к Порядку.
Изменение плановых значений целевых показателей реализации МП после завершения отчётного периода не допускается, за исключением случаев, если изменение значений целевых показателей вызвано изменением объемов бюджетных ассигнований, утвержденных решением думы Ростовского муниципального района о бюджете на текущий финансовый год, в декабре отчетного года.
3.8.5. Ответственный исполнитель МП, ежегодно в сроки не позднее 25 февраля следующего за отчетным годом, представляет в управление экономики:
- отчет о реализации МП по форме 1, 2 приложения 5 к Порядку, который включает расчет результативности и эффективности реализации МП и текстовую часть с описанием мероприятиях, реализуемых в отчетном периоде;
- отчет о реализации подпрограмм/ВЦП по форме 1, 2 приложения 9 к Порядку, который включает расчет результативности и эффективности реализации подпрограмм/ВЦП и текстовую часть с описанием мероприятиях, реализуемых в отчетном периоде (при наличии подпрограмм/ВЦП).
3.8.6. Управление экономики на основании представленной отчетности проводит анализ годовых отчетов МП, на основе которого готовит сводную информацию об итогах реализации МП за отчетный год, результаты оценки результативности и эффективности реализации муниципальных программ; совместно с управлением финансов информацию о финансировании МП и подпрограмм/ВЦП.
3.9. Процесс внесения изменений в МП состоит из процедур подготовки проекта внесения изменений в МП, согласования проекта внесения изменений в МП, утверждения внесения изменений в МП.
3.9.1. Внесение изменений в МП может быть инициировано куратором МП, ответственным исполнителем МП, ответственными исполнителями подпрограмм/ВЦП/основного мероприятия и/или управлением экономики, в том числе по результатам контроля реализации МП.
3.9.2. В случае низкой результативности и/или эффективности МП управление экономики и (или) управление финансов может выступить с инициативой о её досрочном прекращении.
3.9.3. Ответственный исполнитель МП проводит процедуры согласования и общественного обсуждения в соответствии с подпунктами 3.6.2 - 3.6.5 пункта 3 Порядка.
3.9.4. Проект внесения изменений в МП с приложением заключения Ревизионной комиссии направляется на рассмотрение главе Ростовского муниципального района для последующего утверждения постановлением администрации Ростовского муниципального района.
Ответственным за своевременное выполнение всех процедур процесса внесения изменений в МП является ответственный исполнитель МП.
3.10. МП подлежит приведению в соответствие с решением о бюджете Ростовского муниципального района/решением о внесении изменений в решение о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (с учетом изменений сводной бюджетной росписи местного бюджета по основаниям, предусмотренным пунктом 3 статьи 217 и пунктом 3 статьи 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации) в течение трех месяцев со дня вступления его в силу. Внесение соответствующих изменений в МП целесообразно в случаях, когда планируемые изменения бюджетных ассигнований оказывают значительное влияние на целевые показатели (индикаторы) и ожидаемые результаты реализации МП.
3.11. В случае неоднократного внесения изменений в МП в течение финансового года, МП необходимо изложить в новой редакции до начала очередного финансового года.
3.12. Сводная информация о реализации МП представляется управлением экономики для рассмотрения на заседание комиссии по экономическому развитию Ростовского муниципального района и Главе Ростовского МР ежегодно до 15 апреля.
4. Порядок разработки и реализации подпрограммы/ВЦП
4.1. Подпрограмма/ВЦП разрабатывается на период действия МП.
4.2. Разработка подпрограммы/ВЦП ведется структурным подразделением или функциональным органом администрации, указанным в Перечне МП в качестве ответственного исполнителя.
4.3. Требования к структуре, содержанию и форме подпрограммы.
Подпрограмма должна быть разработана по форме согласно приложению 8 к настоящему Порядку в виде единого документа и состоять из паспорта программы и основных разделов подпрограммы:
4.3.1. Описание текущей ситуации и обоснование необходимости реализации подпрограммы.
Раздел содержит термины и определения, используемые в подпрограмме, описание проблемы с приведением статистических данных и результатов исследований, ссылки на действующую нормативную базу (федеральную, региональную, муниципальную), обоснования необходимости реализации подпрограммы.
4.3.2. Цели и задачи подпрограммы.
Раздел содержит развернутые формулировки целей и задач для их достижения.
Цель программы формулируется как определенное представление о конечном итоге, материальная или социальная модель результата деятельности.
Цели подпрограммы должны отвечать следующим требованиям:
- достижимость (потенциально достижимы);
- измеримость (возможность проверки достижения целей).
Задачи подпрограммы - это определение путей и методов для достижения цели программы.
Задачи подпрограммы должны отвечать следующим требованиям:
- приближать достижение цели;
- быть необходимыми и достаточными для достижения цели;
- быть сконцентрированными на этапах достижения цели;
- быть ясно изложенными;
- не должны дублировать задачи муниципальной программы.
Требования к результатам реализации подпрограммы: описываются требования к результатам подпрограммы, которые должны быть получены в ходе выполнения подпрограммы.
4.3.3. Перечень и описание программных мероприятий подпрограммы, ожидаемые результаты от реализации подпрограммы.
Перечень мероприятий, выполняемых в рамках решения задачи (задач) подпрограммы:
- для комплексного решения задачи (задач) могут включаться мероприятия организационной направленности;
- рекомендуется создавать не более 2 уровней иерархии мероприятий в рамках одной задачи;
- при достижении завершающего результата не в один год указывается промежуточный результат (в случае выделения средств).
Перечень целевых показателей и программных мероприятий подпрограммы формируется по форме приложения 8 к Порядку. Значения целевых показателей могут быть оформлены в виде отдельной таблицы.
4.3.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее реализации.
В разделе определяется система управления и контроля за ходом реализации подпрограммы, включающая в себя разграничение полномочий и ответственности между структурными подразделениями и функциональными органами администрации, отвечающими за реализацию подпрограммы.
4.3.5. Расчет результативности и эффективности реализации подпрограммы производит ответственный исполнитель в соответствии с Методикой оценки результативности и эффективности реализации подпрограммы, приведённой в приложении 10 к Порядку.
Отчет о реализации подпрограммы формируется ответственным исполнителем подпрограммы по форме 1, 2 приложения 9 к Порядку и предоставляется ответственному исполнителю МП 1 раз в год не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным годом.
4.4. Требования к структуре, содержанию и форме ВЦП.
ВЦП должна быть разработана по форме приложения 11 к настоящему Порядку в виде единого документа и состоять из паспорта программы и основных разделов ВЦП:
4.4.1. Описание текущей ситуации и обоснование необходимости реализации ВЦП.
Раздел содержит описание текущей ситуации, состояния отраслевых активов с приведением статистических или отраслевых данных; обоснование необходимости реализации задач/мероприятий ВЦП с точки зрения действующих полномочий со ссылками на правовую базу (федеральную, региональную, муниципальную).
4.4.2. Цели ВЦП.
Подраздел должен содержать краткое описание целей с определением целевых показателей ВЦП с разбивкой по годам её реализации.
Требования, предъявляемые к целям ВЦП:
- показатели цели должны отражать уровень обслуживания (объем и качество основных услуг/работ/функций) и эффективность оказания услуг/работ/ функций, обеспечиваемых данной ВЦП;
- значения показателей цели должны быть обоснованы действующими стратегическими или отраслевыми документами, нормативными актами.
4.4.3. Задача(и), мероприятия, результаты ВЦП.
Раздел описывает задачу(и), мероприятия, результаты ВЦП - каждое мероприятие должно соответствовать только одному виду бюджетных ассигнований.
Мероприятия ВЦП предусматривают следующие расходы:
- расходы на выполнение функций и полномочий структурных подразделений и функциональных органов администрации, в том числе переданных федеральных, региональных полномочий, и представительного органа Ростовского муниципального района;
- расходы на оказание муниципальных услуг, выполнение муниципального задания, содержание сети бюджетных учреждений (в том числе текущие и капитальные ремонты);
- расходы на выполнение публичных обязательств.
Для комплексного решения задач в ВЦП могут предусматриваться следующие расходы:
- расходы на приобретение структурными подразделениями и функциональными органами администрации материалов и оборудования, необходимых для оказания муниципальных услуг, в том числе на капитальные вложения;
- расходы местного бюджета в форме дотаций, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов органам местного самоуправления муниципальных образований района, привлекаемым для реализации ВЦП;
- расходы в форме субсидий и финансовой поддержки юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям) и индивидуальным предпринимателям;
- расходы на мероприятия организационной направленности.
Описываются требования к результатам ВЦП, которые должны быть получены в ходе выполнения ВЦП.
Перечень целевых показателей и программных мероприятий ВЦП формируется по форме приложения 8 к Порядку. Значения целевых показателей могут быть оформлены в виде отдельной таблицы.
4.4.4. Механизмы реализации и управления ВЦП.
Раздел должен содержать описание следующих механизмов:
- механизм финансирования программных мероприятий;
- порядок приобретения товаров (выполнения работ, оказания услуг), необходимых для реализации программных мероприятий;
- инструменты контроля за реализацией ВЦП, в том числе исполнения мероприятий с запланированным объемом и качеством.
4.4.5. Расчет результативности и эффективности реализации ВЦП производит ответственный исполнитель в соответствии с Методикой оценки результативности и эффективности реализации ВЦП, приведённой в приложении 12 к Положению.
Отчет о реализации ВЦП формируется ответственным исполнителем ВЦП по форме 1, 2 приложения 9 к Порядку и предоставляется ответственному исполнителю МП 1 раз в год не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным годом.
4.5. Информация о реализации подпрограммы/ВЦП используется управлением экономики для подготовки сводной информации о реализации МП.
5. Порядок ведения реестра муниципальных программ
5.1. Управление экономики ежегодно формирует реестр МП в разрезе подпрограмм/ВЦП/основных мероприятий на очередной финансовый год по форме приложения 13 к Порядку.
5.2. Реестр МП актуализируется управлением экономики по мере утверждения соответствующих нормативных правовых актов об утверждении и завершении МП/подпрограмм/ВЦП/основных мероприятий, внесении изменений в них.
Приложение 1
к Порядку
Требования
к структуре и содержанию проекта муниципальной программы Ростовского муниципального района
N п/п |
Структура муниципальной программы |
Содержание раздела/приложения |
1 |
2 |
3 |
1 |
Паспорт муниципальной программы |
Форма (Приложение 2 к Порядку) |
2 |
Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы |
описание текущей ситуации, основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития |
3 |
Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы и ожидаемые конечные результаты её реализации |
- в соответствии с федеральными НПА в соответствующей сфере и (или) НПА в сфере стратегического управления социально-экономическим развитием Ярославской области; - описание основных ожидаемых конечных результатов реализации госпрограммы в виде характеристики основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов |
4 |
Цель(и) и целевые показатели муниципальной программы |
1) Раздел должен содержать краткое описание цели и задач с определением целевых показателей муниципальной программы с разбивкой по годам её реализации. 2) В рамках муниципальной программы формулируется одна цель, которая должна соответствовать целям, определенным в Стратегии социально-экономического развития Ростовского муниципального района и определять конечные результаты реализации муниципальной программы; 3) Цель должна обладать следующими свойствами: - специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы); - конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование); - измеримость (достижение цели можно проверить); - достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы); - релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации муниципальной программы); - привязка к временному графику (должны быть установлены сроки достижения цели, а при необходимости - этапы реализации муниципальной программы с определением соответствующих целей); - формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели; 4) Достижение цели обеспечивается решением задач муниципальной программы. 5) В случае формирования в структуре муниципальной программы подпрограмм/ВЦП, как комплекса взаимоувязанных по срокам и ресурсам мероприятий, рекомендуется считать, что решение задачи муниципальной программы является целью подпрограммы/ВЦП, решение задачи подпрограммы/ВЦП осуществляется посредством реализации конкретного мероприятия. При этом реализация конкретной задачи муниципальной программы осуществляется в рамках соответствующей подпрограммы/ВЦП. 6) Задачи муниципальной программы должны определять результат осуществления муниципальных функций в рамках достижения цели реализации муниципальной программы. Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели. 7) Целевые показатели муниципальной программы должны: - отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы; - иметь количественное значение; - непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы; 8) Требования, предъявляемые к целевым показателям муниципальной программы: - адекватность (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели(ей) или решении задачи(ч)); - точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации программы); - объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел); - достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки муниципальной программы); - однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, поэтому следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения); - экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами; применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации); - сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных (смежных) программ, входящих в муниципальную программу, а также с показателями, используемыми в международной практике); - показатели программ, входящих в состав муниципальной программы, должны быть увязаны с показателями, характеризующими достижение целей и решение задач муниципальной программы |
5 |
Ресурсное обеспечение муниципальной программы |
Форма (Приложение 4 к Порядку) |
6 |
Обобщенная характеристика мер государственного регулирования в рамках муниципальной программы |
- описание мер правового регулирования в рамках муниципальной программы; - в случае использования налоговых, тарифных, кредитных и иных инструментов - обоснование необходимости их применения для достижения цели и (или) конечных результатов муниципальных программ; - система управления муниципальной программой, в том числе механизм взаимодействия ответственных исполнителей подпрограмм и основных мероприятий, входящих в состав муниципальной программы, с ответственным исполнителем муниципальной программы |
Приложения |
|
|
1. |
Дополнительные сведения (при необходимости) |
определяется ответственным исполнителем в зависимости от целей приложения или соответствующим нормативным документом |
Приложение 2
к Порядку
Форма
Муниципальная программа
Ростовского муниципального района ______________________________________________________
на ________ годы
(полное наименование муниципальной программы)
Паспорт
муниципальной программы
Куратор муниципальной программы |
должность, Ф.И.О. контактного лица, телефон |
|
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
наименование структурного подразделения или функционального органа администрации, должность, Ф.И.О. контактного лица, телефон |
|
Соисполнитель муниципальной программы |
наименование структурного подразделения или функционального органа администрации, должность, Ф.И.О. контактного лица, телефон |
|
Сроки реализации муниципальной программы |
|
|
Цель муниципальной программы |
|
|
Объемы финансирования муниципальной программы за счет всех источников |
всего по муниципальной программе: ____ млн. рублей, в том числе: 20____ год - _______ млн. рублей; 20____ год - _______ млн. рублей; 20____ год - _______ млн. рублей |
|
Перечень целевых программ и основных мероприятий, входящих в состав муниципальной программы |
Наименование подпрограммы/ВЦП, входящей в МП |
Ответственный исполнитель |
Наименование подпрограммы/ВЦП, входящей в МП |
Ответственный исполнитель |
|
Наименование основного мероприятия, входящего в МП |
Ответственный исполнитель |
|
Электронный адрес размещения муниципальной программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
|
Приложение 3
Порядку
Форма
Цель(и) и целевые
показатели муниципальной программы
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя |
|||
базовое 20___год |
20___год |
20___год |
........ |
||
плановое |
плановое |
плановое |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Подпрограмма (наименование) | |||||
Показатель 1 |
|
|
|
|
|
............... |
|
|
|
|
|
Показатель n |
|
|
|
|
|
ВЦП (наименование) | |||||
Показатель 1 |
|
|
|
|
|
.............. |
|
|
|
|
|
Показатель n |
|
|
|
|
|
Основное мероприятие (наименование) | |||||
Показатель |
|
|
|
|
|
Приложение 4
к Порядку
Форма
Ресурсное обеспечение
муниципальной программы Ростовского муниципального района
Источник финансирования |
Всего |
Оценка расходов (тыс. руб.) в том числе по годам реализации |
||
....год |
.....год |
....год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Наименование подпрограммы/ВЦП |
|
|
|
|
- районный бюджет |
|
|
|
|
- бюджет поселений |
|
|
|
|
- областной бюджет |
|
|
|
|
- федеральный бюджет |
|
|
|
|
- внебюджетные источники |
|
|
|
|
Наименование основного мероприятия |
|
|
|
|
- районный бюджет |
|
|
|
|
- бюджет поселений |
|
|
|
|
- областной бюджет |
|
|
|
|
- федеральный бюджет |
|
|
|
|
- внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
......... |
......... |
......... |
......... |
Итого по муниципальной программе |
|
|
|
|
- районный бюджет |
|
|
|
|
- бюджет поселений |
|
|
|
|
- областной бюджет |
|
|
|
|
- федеральный бюджет |
|
|
|
|
- внебюджетные источники |
|
|
|
|
Справочно: |
|
|
|
|
(за рамками Решения о бюджете) |
|
|
|
|
Приложение 5
к Порядку
Форма 1
Отчет
о реализации муниципальной программы Ростовского муниципального района за 20 - 20 годы (наименование МП)
1 Информация о финансировании муниципальной программы:
N п/п |
Наименование цели задачи/ мероприятия |
Объём финансирования, тыс. руб. |
Причины отклонений результатов мероприятий и объёмов финансирования от плана |
||||||||||
всего |
ФБ * |
ОБ * |
МБ |
ВИ * |
|||||||||
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
утверждённый в МП |
утверждённый решением Думы РМР о бюджете муниципального района |
факт |
план |
факт |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|
Подпрограмма |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ВЦП |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по МП |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* Графа указывается, если данный источник предусмотрен МП.
Подпись ответственного исполнителя МП ___________________________
Согласовано с УФ _______________________
Форма 2
2 Информация о выполнении целевых показателей муниципальной программы
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Значение целевого показателя |
||
базовое |
плановое |
фактическое |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Муниципальная программа ....... | ||||
Показатель 1 |
|
|
|
|
.............. |
|
|
|
|
Показатель n |
|
|
|
|
подпрограмма ....... | ||||
Показатель 1 |
|
|
|
|
............... |
|
|
|
|
Показатель n |
|
|
|
|
ВЦП ....... | ||||
Показатель 1 |
|
|
|
|
.............. |
|
|
|
|
Показатель n |
|
|
|
|
Основное мероприятие | ||||
Показатель |
|
|
|
|
Подпись ответственного исполнителя МП ___________________________
Приложение 6
к Порядку
Методика
оценки эффективности и результативности реализации муниципальной программы
1. Данная Методика применяется для оценки результативности и эффективности реализации муниципальной программы Ростовского муниципального района (далее - муниципальная программа).
В случае если муниципальная программа имеет собственную методику расчета эффективности и результативности реализации, данная Методика не распространяется на такую муниципальную программу.
2. В данной Методике используются понятия плановых и фактических значений целевых показателей, которые следует трактовать следующим образом:
плановые значения - это значения, предусмотренные муниципальной программой с учетом последних утвержденных внесений изменений в муниципальную программу на момент отчета;
фактические значения - это значения, представляемые ответственным исполнителем муниципальной программы как фактически достигнутые исполнителями муниципальной программы в ходе ее реализации.
3. Стратегическая результативность муниципальной программы - степень достижения показателей целей муниципальной программы на конец отчётного периода. Различают промежуточную результативность (ежегодно по итогам года) и итоговую стратегическую результативность (на момент завершения муниципальной программы).
Алгоритм расчёта индекса стратегической результативности госпрограммы
- рассчитать индекс стратегической результативности для целевого показателя (R):
- для показателей, направленных на увеличение, индекс рассчитывается по формуле:
, где:
P баз - базовое значение целевого показателя муниципальной программы;
P факт - фактическое значение целевого показателя муниципальной программы на конец отчетного периода;
P план - плановое значение целевого показателя муниципальной программы на конец отчетного периода;
- для показателей, направленных на уменьшение, индекс рассчитывается по формуле:
, где:
- рассчитать индекс стратегической результативности для муниципальной программы (R ст) по формуле:
, где:
Ri - индекс стратегической результативности каждого целевого показателя муниципальной программы;
p - количество целевых показателей муниципальной программы.
Критерии оценки
стратегической результативности муниципальной программы:
Значение индекса стратегической результативности муниципальной программы (R ст) |
Стратегическая результативность муниципальной программы |
R ст 95% |
высокорезультативная |
85% < R ст 95% |
среднерезультативная |
R ст 85% |
низкорезультативная |
4. Эффективность муниципальной программы - степень достижения целевых показателей муниципальной программы по отношению к степени освоения средств бюджетов всех уровней на реализацию муниципальной программы.
Различают промежуточную (за отчетный год) эффективность муниципальной программы и итоговую (на момент завершения муниципальной программы) эффективность муниципальной программы. Итоговая эффективность муниципальной программы рассчитывается как отношение итоговой стратегической результативности муниципальной программы к отношению фактического значения финансовых средств бюджетов всех уровней за весь период реализации муниципальной программы к плановому значению финансовых средств бюджетов всех уровней за весь период реализации муниципальной программы.
Индекс эффективности муниципальной программы (Е исп) определяется по формуле:
, где:
F факт - фактическое значение финансовых средств бюджетов всех уровней на создание результатов на отчётный период;
F план - плановое значение финансовых средств бюджетов всех уровней на создание результатов на отчётный период.
Критерии оценки
эффективности муниципальной программы:
Значение индекса эффективности муниципальной программы (Е исп) |
Эффективность муниципальной программы |
Е исп 100% |
высокоэффективная |
90% < Е исп < 100% |
среднеэффективная |
Е исп 90% |
низкоэффективная |
Приложение 7
к Порядку
Форма
Типовая форма подпрограммы
Подпрограмма
____________________________________________________________
(наименование подпрограммы)
Паспорт
Сроки реализации |
|
|
Куратор |
должность, Ф.И.О., телефон |
|
Ответственный исполнитель |
наименование структурного подразделения или функционального органа администрации |
должность, Ф.И.О. контактного лица, телефон |
Исполнители |
наименование структурного подразделения или функционального органа администрации |
должность, Ф.И.О. контактного лица, телефон |
наименование структурного подразделения или функционального органа администрации |
должность, Ф.И.О. контактного лица, телефон |
Общая потребность в финансовых ресурсах
Источники финансирования |
Плановый объём финансирования (единица измерения) |
|||
всего 2 |
...год |
...год |
...год |
|
- федеральные средства |
|
|
|
|
- областные средства |
|
|
|
|
- местные средства |
|
|
|
|
- внебюджетные источники |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
Раздел 1. Описание текущей ситуации и обоснование необходимости реализации подпрограммы
Раздел 2. Цели и задачи подпрограммы
Раздел 3. Перечень и описание программных мероприятий, ожидаемые результаты от реализации подпрограммы
Раздел 4. Управление программой и контроль за ходом ее реализации
Раздел 5. Методика оценки результативности и эффективности реализации подпрограммы
Раздел 6. Дополнительные сведения (определяется ответственным исполнителем).
Приложение 8
к Порядку
Форма
Цель(и),
целевые показатели и программные мероприятия подпрограммы/ВЦП/основного мероприятия
___________________________________________________________
(наименование подпрограммы/ВЦП)
N п/п |
Наименование целей, задач, целевого показателя, мероприятия |
Источник финансирования |
Единица измерения |
Значение целевого показателя, сумма расходов |
Исполнитель мероприятия |
|||
текущий финансовый год |
очередной финансовый год |
1-й год планового периода |
2-й год планового периода |
|||||
20___ |
20___ |
20___ |
20___ |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Цель(и) подпрограммы/ВЦП: | ||||||||
1. |
Задача 1. |
|||||||
1.1 |
Целевые показатели: |
|||||||
1.1.1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2 |
Мероприятия: |
|||||||
1.2.1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2.2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по задаче 1: |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Задача 2. |
|
|
|
|
|
|
|
2.1 |
Целевые показатели: |
|
|
|
|
|
|
|
2.1.1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1.2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2 |
Мероприятия: |
|||||||
2.2.1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2.2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по задаче 2: |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 9
к Порядку
Форма
Отчет
о реализации подпрограммы /ВЦП
за 20 ____ - 20 ____ годы
___________________________________________________
(наименование подпрограммы /ВЦП/Основного мероприятия)
1 Информация о финансировании подпрограммы/ ВЦП, входящих в состав МП
N |
Наименование цели задачи/ мероприятия |
Объём финансирования, тыс. руб. |
Причины отклонений результатов мероприятий и объёмов финансирования от плана |
||||||||||
всего |
ФБ * |
ОБ * |
МБ |
ВИ * |
|||||||||
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
утверждённый в подпрограмме/ ВЦП |
утверждённый решением Думы РМР о бюджете муниципального района |
факт |
план |
факт |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1. |
Задача |
||||||||||||
1.2. |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.3. |
...... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по задаче 1: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Задача |
||||||||||||
2.1 |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2. |
...... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по задаче 2: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* Графа указывается, если данный источник предусмотрен.
Подпись ответственного исполнителя подпрограммы/ВЦП ___________________________
Форма 2
2 Информация о выполнении целевых показателей подпрограммы/ВЦП
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Значение целевого показателя |
||
базовое |
плановое |
фактическое |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
| ||||
Целевой показатель 1 |
|
|
|
|
Целевой показатель 2 |
|
|
|
|
Целевой показатель ... |
|
|
|
|
|
Подпись ответственного исполнителя МП ___________________________
Приложение 10
к Порядку
Методик
оценки результативности и эффективности реализации подпрограммы
1. Данная Методика применяется для оценки результативности и эффективности реализации подпрограммы. В случае если подпрограмма имеет собственную методику расчета эффективности и результативности реализации, данная Методика не распространяется на такую подпрограмму.
2. В данной Методике используются понятия плановых и фактических значений (показателей целей и мероприятий), которые следует трактовать следующим образом:
плановые значения - это значения, предусмотренные программой с учетом последних утвержденных внесений изменений в подпрограмму на момент отчета;
фактические значения - это значения, представляемые ответственным исполнителем подпрограммы как фактически достигнутые исполнителями подпрограммы в ходе ее реализации.
3. Стратегическая результативность подпрограммы - степень достижения показателей целей подпрограммы на конец отчётного периода. Различают промежуточную результативность (ежегодно по итогам года) и итоговую стратегическую результативность (на момент завершения подпрограммы).
Алгоритм расчёта индекса стратегической результативности подпрограммы
- рассчитать индекс стратегической результативности для показателя цели (R):
- для показателей, направленных на увеличение, индекс рассчитывается по формуле:
, где:
P баз - базовое значение показателя цели подпрограммы;
P факт - фактическое значение показателя цели подпрограммы на конец отчетного периода;
P план - плановое значение показателя цели подпрограммы на конец отчетного периода;
- для показателей, направленных на уменьшение, индекс рассчитывается по формуле:
- рассчитать индекс стратегической результативности для цели (Rц) по формуле:
, где:
Ri - индекс стратегической результативности каждого целевого показателя подпрограммы;
p - количество целевых показателей подпрограммы;
Критерии оценки
стратегической результативности подпрограммы:
Значение индекса стратегической результативности программы (R ст) |
Стратегическая результативность программы |
R ст 95% |
высокорезультативная |
85% < R ст 95% |
среднерезультативная |
R ст 85% |
низкорезультативная |
4. Результативность исполнения подпрограммы - степень достижения запланированных результатов по мероприятиям подпрограммы за отчетный временной период. Различают промежуточную результативность исполнения подпрограммы (за отчетный год) и итоговую результативность исполнения подпрограммы (на момент завершения подпрограммы). Итоговая результативность исполнения подпрограммы рассчитывается как среднеарифметическое промежуточных значений результативности исполнения подпрограммы.
Алгоритм расчёта индекса результативности исполнения подпрограммы (R исп):
- индекс результативности исполнения мероприятий подпрограммы (Rм) определяется по формуле:
, где:
Х факт - фактическое значение результата мероприятия за отчетный период;
Х план - плановое значение результата мероприятия за отчетный период;
- индекс результативности исполнения программы (R исп) определяется по формуле:
, где:
Rмi - показатель результативности исполнения мероприятий;
m - количество мероприятий, реализуемых в отчётном периоде.
* Если положительной динамикой считается уменьшение значения результата мероприятия, необходимо перевернуть дробь (поменять местами числитель и знаменатель дроби).
Критерии оценки
результативности исполнения программы:
Значение индекса результативности исполнения подпрограммы (R исп) |
Результативность исполнения подпрограммы |
R исп 95% |
высокорезультативная |
85% < R исп 95% |
среднерезультативная |
R исп 85% |
низкорезультативная |
5. Эффективность исполнения подпрограммы - это отношение степени достижения запланированных результатов исполнения мероприятий подпрограммы к степени освоения средств бюджетов всех уровней на реализацию этих мероприятий. Различают промежуточную (за отчетный год) эффективность исполнения подпрограммы и итоговую (на момент завершения подпрограммы) эффективность исполнения подпрограммы. Итоговая эффективность исполнения подпрограммы рассчитывается как отношение итоговой результативности исполнения подпрограммы к отношению фактического значения финансовых средств бюджетов всех уровней за весь период реализации подпрограммы к плановому значению финансовых средств бюджетов всех уровней за весь период реализации подпрограммы.
Индекс эффективности исполнения подпрограммы (Е исп) определяется по формуле:
, где:
F факт - фактическое значение финансовых средств бюджетов всех уровней на создание результатов на отчётный период;
F план - плановое значение финансовых средств бюджетов всех уровней на создание результатов на отчётный период.
Критерии оценки
эффективности исполнения подпрограммы:
Значение индекса эффективности исполнения подпрограммы (Е исп) |
Эффективность исполнения подпрограммы |
Е исп 100% |
высокоэффективная |
90% < Е исп < 100% |
среднеэффективная |
Е исп 90% |
низкоэффективная |
Приложение 11
к Порядку
Форма
Типовая форма ведомственной целевой программы
Ведомственная целевая программа
_________________________________________
(наименование ведомственной целевой программы)
Паспорт
Срок действия ВЦП |
|
||||
Куратор ВЦП |
должность, Ф.И.О., телефон |
||||
Ответственный исполнитель ВЦП |
наименование структурного подразделения или функционального органа администрации |
Ф.И.О. контактного лица, должность, телефон |
|||
Исполнители ВЦП |
наименование подведомственного учреждения |
Ф.И.О. контактного лица, должность, телефон |
|||
наименование подведомственного учреждения |
Ф.И.О. контактного лица, должность, телефон |
||||
Общая потребность в ресурсах | |||||
|
всего 1 |
20___год |
20___год |
20___год |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Источники финансирования |
|
|
|
|
|
- федеральные средства |
|
|
|
|
|
- областные средства |
|
|
|
|
|
- местные средства |
|
|
|
|
|
- внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Итого по ВЦП |
|
|
|
|
Раздел 1.Описание текущей ситуации и обоснование необходимости реализации ВЦП.
Раздел 2. Цель(и) ВЦП.
Раздел 3. Задача(и), мероприятия, результаты ВЦП.
Раздел 4. Механизмы реализации и управления ВЦП.
Раздел 5. Методика оценки результативности и эффективности реализации МЦП
Раздел 6. Дополнительные сведения (определяется ответственным исполнителем)
Приложение 12
к Порядку
Методика
оценки эффективности и результативности реализации ведомственной целевой программы
1. Данная Методика применяется для оценки результативности и эффективности реализации ведомственной целевой программы (далее - ВЦП). В случае если ВЦП имеет собственную методику расчета эффективности и результативности реализации, данная Методика не распространяется на такую ВЦП.
2. В данной Методике используются понятия плановых и фактических значений (показателей целей и мероприятий), которые следует трактовать следующим образом:
плановые значения - это значения, предусмотренные ВЦП с учетом последних утвержденных изменений ВЦП на момент отчета;
фактические значения - это значения, представляемые ответственным исполнителем ВЦП, как фактически достигнутые исполнителями ВЦП в ходе ее реализации.
3. Результативность исполнения ВЦП - степень достижения запланированных результатов по задачам ВЦП за отчетный период.
Алгоритм расчёта индекса результативности исполнения ВЦП (R исп):
- определяется индекс результативности исполнения каждой задачи (Rз) по формуле:
, где:
Х факт - фактическое значение результата задачи на отчетный период;
Х план - плановое значение результата задачи на отчетный период;
n - количество результатов задачи, запланированных на отчетный период;
- индекс результативности исполнения ВЦП определяется по формуле:
, где:
Rзi - показатель результативности исполнения задач;
- количество задач, реализуемых в отчётном периоде.
Критерии оценки
результативности исполнения ВЦП:
Значение индекса результативности исполнения программы (R исп) |
Результативность исполнения программы |
R исп 95% |
высокорезультативная |
85% < R исп 95% |
среднерезультативная |
R исп 85% |
низкорезультативная |
4. Эффективность исполнения ВЦП - это отношение степени достижения запланированных результатов по задачам ВЦП к степени освоения средств бюджетов всех уровней на реализацию этих задач.
Индекс эффективности исполнения ВЦП (Е исп) определяется по формуле:
, где:
F факт - фактическое значение финансовых средств бюджетов всех уровней на создание результатов на отчётный период;
F план - плановое значение финансовых средств бюджетов всех уровней на создание результатов на отчётный период.
Критерии оценки
эффективности исполнения ВЦП:
Значение индекса эффективности исполнения ВЦП (Е исп) |
Эффективность исполнения ВЦП |
Е исп 100% |
высокоэффективная |
90% < Е исп < 100% |
среднеэффективная |
Е исп 90% |
низкоэффективная |
Приложение 13
к Порядку
Реестр
муниципальных программ, утверждённых в установленном порядке в Ростовском муниципальном районе
N |
Наименование муниципальной программы/ подпрограммы/ВЦП/ основного мероприятия |
Куратор муниципальной программы/ куратор подпрограммы /ВЦП |
Ответственный исполнитель муниципальной программы/ подпрограммы /ВЦП/ основного мероприятия |
Сроки реализации муниципальной программы/ подпрограммы /ВЦП |
Реквизиты нормативного правового акта |
||
об утверждении муниципальной программы/ подпрограммы /ВЦП |
о внесении изменения (изменений) в муниципальную программу/ подпрограммы /ВЦП |
о досрочном закрытии муниципальной программы/ подпрограммы /ВЦП |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Ростовского муниципального района Ярославской области от 6 декабря 2018 г. N 2448 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.