Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэра
от 27.12.2018 N 1749
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по переводу жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по переводу жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения (далее - регламент) разработан в целях оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной услуги и доступности ее результата, определяет порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по переводу жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения (далее - муниципальная услуга), особенности предоставления муниципальной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
1.2. Заявителем при представлении муниципальной услуги выступает собственник переводимого помещения или уполномоченное им лицо (далее - заявитель).
1.3. Структурным подразделением мэрии города Ярославля, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является департамент архитектуры и земельных отношений мэрии города Ярославля (далее - департамент).
Место нахождения: город Ярославль, Революционный проезд, дом 6.
Почтовый адрес: Революционный проезд, дом 6, город Ярославль, 150999.
График работы: понедельник - четверг с 8.30 до 12.30, с 13.18 до 17.30, пятница и предпраздничные дни с 8.30 до 12.30, с 13.18 до 16.30.
Прием по вопросам предоставления муниципальной услуги ведется по месту нахождения департамента по следующему графику: вторник, четверг с 9.00 до 12.00 и с 14.00 до 17.00, в кабинетах N 104 и N 104а.
Справочные телефоны департамента:
- общий: +7 (4852) 40-36-55;
- по вопросам предоставления муниципальной услуги и о ходе предоставления муниципальной услуги: +7 (4852) 40-35-67 (по Заволжскому району, Дзержинскому району), +7 (4852) 40-35-68 (по Кировскому району, Ленинскому району), +7 (4852) 40-35-69 (по Фрунзенскому району, Красноперекопскому району), +7 (4852) 40-35-70 (начальник отдела градостроительного мониторинга и разрешений управления разрешений и информационных систем обеспечения градостроительной деятельности).
Муниципальная услуга может быть предоставлена по принципу "одного окна" через государственное автономное учреждение Ярославской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - многофункциональный центр, МФЦ).
Местонахождение филиалов и обособленного структурного подразделения МФЦ в городе Ярославле: проспект Ленина, д. 14а, проспект Авиаторов, д. 94, улица Комарова, д. 6, улица Панина, д. 38, улица Ползунова, д. 15, улица Свердлова, д. 94.
График работы отдела МФЦ по Ленинскому району города Ярославля, филиала МФЦ по Дзержинскому району города Ярославля, филиала МФЦ по Кировскому району города Ярославля, филиала МФЦ по Красноперекопскому и Фрунзенскому районам города Ярославля, филиала МФЦ по Заволжскому району города Ярославля: понедельник 8.00 - 18.00, вторник 10.00 - 20.00, среда 8.00 - 18.00, четверг 8.00 - 18.00, пятница 8.00 - 18.00, суббота 8.00 - 18.00, воскресенье - выходной день, территориально обособленного подразделения поселка Резинотехника: понедельник - выходной день, вторник 9.00 - 20.00, среда 9.00 - 18.00, четверг 9.00 - 20.00, пятница 9.00 - 18.00, суббота 10.00 - 14.00, воскресенье - выходной день.
Справочные телефоны: +7 (4852) 49-09-09, +7 (800) 100-76-09.
Почтовый адрес МФЦ: проспект Ленина, д. 14а, город Ярославль, 150003.
Адрес сайта многофункционального центра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://mfc76.ru.
Адрес электронной почты МФЦ: mfc@mfc76.ru.
Информация о филиале многофункционального центра размещена на сайте многофункционального центра.
1.4. Информация о предоставлении муниципальной услуги, об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, формы и образцы документов размещаются:
- на официальном портале города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://city-yaroslavl.ru;
- на информационных стендах в департаменте;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал): https://www.gosuslugi.ru;
- в многофункциональном центре.
1.5. Предоставление информации заявителям по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется:
- в устной форме при личном обращении в департамент или в МФЦ;
- посредством телефонной связи по телефонам: департамента +7 (4852) 40-35-67 (по Заволжскому району, Дзержинскому району), +7 (4852) 40-35-68 (по Кировскому району, Ленинскому району), +7 (4852) 40-35-69 (по Фрунзенскому району, Красноперекопскому району); МФЦ +7 (4852) 49-09-09, +7 (800) 100-76-09;
- с использованием электронной почты: департамента - dazo@city-yar.ru, МФЦ -mfc@mfc76.ru;
- с использованием Единого портала;
- посредством почтового отправления: Революционный проезд, дом 6, город Ярославль, 150999.
В случае обращения за предоставлением информации посредством Единого портала информирование заявителя о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги (далее - уведомление о ходе предоставления муниципальной услуги) осуществляется путем направления соответствующего уведомления департаментом в личный кабинет заявителя на Едином портале.
Письменное обращение за информацией о порядке предоставления муниципальной услуги должно быть рассмотрено не позднее 30 дней с даты регистрации такого обращения в департаменте.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении; ответ на обращение, поступившее в письменной форме, направляется в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
1.6. В рамках предоставления муниципальной услуги заявителю обеспечивается возможность осуществить запись на прием в департамент и МФЦ для подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через Единый портал, выбрав удобные для заявителя дату и время приема в пределах установленного в департаменте или МФЦ графика приема заявителей. Запись на прием осуществляется посредством интерактивного сервиса Единого портала. Также заявитель может записаться на приём в МФЦ посредством телефонной связи и портала МФЦ.
При осуществлении записи совершения иных действий, кроме прохождения процедуры идентификации и аутентификации и указания цели приема, от заявителя не требуется. Уведомление о записи на прием поступает в личный кабинет заявителя в течение 1 рабочего дня.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: перевод жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: департамент архитектуры и земельных отношений мэрии города Ярославля.
При предоставлении муниципальной услуги МФЦ участвует в части, определенной соглашением о взаимодействии между МФЦ и департаментом (далее - соглашение о взаимодействии). Для предоставления муниципальной услуги заявитель вправе по своему выбору обратиться в департамент или МФЦ. В случае обращения заявителя с заявлением в МФЦ выдача результата предоставления муниципальной услуги по желанию заявителя может осуществляться через МФЦ. При обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги через Единый портал результат предоставления муниципальной услуги направляется в личный кабинет заявителя на Едином портале.
Муниципальную услугу в электронной форме могут получить заявители, зарегистрированные на Едином портале. При обращении заявителей за данной муниципальной услугой в соответствии с правилами регистрации на Едином портале учетная запись заявителя должна быть подтверждена.
При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включённых в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, утверждённый решением муниципалитета города Ярославля от 07.07.2011 N 502 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами городского самоуправления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг".
Также запрещается требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица департамента, муниципального служащего, работника МФЦ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя департамента, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.3. Муниципальная услуга предоставляется в один этап в случае принятия решения о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение без предварительных условий или в два этапа в случае принятия решения о переводе при условии проведения работ по переустройству, и (или) перепланировке, и (или) иных работ с последующим оформлением акта приёмочной комиссии.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) выдача (направление) заявителю уведомления о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение (в случае принятия решения о переводе без предварительных условий);
2) выдача (направление) заявителю уведомления и приказа директора департамента об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение (в случае отказа в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение);
3) направление в организацию (орган) по учету объектов недвижимого имущества и выдача заявителю акта приемочной комиссии либо выдача заявителю заключения приемочной комиссии об отказе в оформлении акта приемочной комиссии (в случае принятия решения о переводе при условии проведения переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ).
2.5. При предоставлении муниципальной услуги в один этап: общий срок предоставления муниципальной услуги - 45 дней со дня регистрации заявления, без учета срока выдачи (направления) документов, являющихся результатом муниципальной услуги, который составляет 3 рабочих дня со дня принятия соответствующего решения.
При предоставлении муниципальной услуги в два этапа: общий срок предоставления муниципальной услуги - 59 дней со дня регистрации заявления, без учета сроков выдачи (направления) документов, оформляющих отдельные этапы предоставления муниципальной услуги и составляющих 3 рабочих дня со дня принятия решения о переводе (отказе в переводе) помещения и 3 рабочих дня со дня оформления акта (заключения) приемочной комиссии.
В случае необходимости проведения переустройства, и (или) перепланировки переводимого помещения, и (или) иных работ для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого предоставление муниципальной услуги приостанавливается. Предоставление муниципальной услуги приостанавливается со дня выдачи (направления) заявителю решения о переводе, содержащего требование о проведении переустройства, и (или) перепланировки переводимого помещения, и (или) иных работ, на срок проведения таких работ. Предоставление муниципальной услуги возобновляется с момента обращения заявителя в департамент с заявлением о приемке работ.
При подаче заявления через МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня регистрация заявления в департаменте. Срок передачи заявления, комплекта документов, представленных заявителем в МФЦ, и срок передачи результата предоставления муниципальной услуги из департамента в МФЦ не входят в общий срок предоставления муниципальной услуги и определяются в соглашении о взаимодействии.
2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 10.08.2005 N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение" (Собрание законодательства Российской Федерации, 15.08.2005, N 33, ст. 3430);
- постановление мэра города Ярославля от 30.10.2006 N 3812 "О переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения" ("Городские новости", 08.11.2006, N 68);
- постановление мэрии города Ярославля от 26.02.2013 N 427 "Об утверждении Перечня муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Городские новости", 02.03.2013, N 17).
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Перечень документов, предоставляемых заявителем самостоятельно:
- заявление (приложение 1 к регламенту);
- правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии), если право на переводимое помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
- подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения), согласие всех собственников помещений в многоквартирном жилом доме (в случае если переустройство и (или) перепланировка переводимого помещения невозможны без присоединения к нему части общего имущества в многоквартирном жилом доме);
- документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель собственника переводимого помещения).
При личном обращении за предоставлением муниципальной услуги в департамент, МФЦ заявителю либо его представителю необходимо иметь документ, удостоверяющий личность.
2.7.2. Перечень документов и сведений, подлежащих представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- правоустанавливающие документы на переводимое помещение, если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
- план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
- поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение.
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпункте 2.7.2 пункта 2.7 раздела 2 регламента, в порядке межведомственного взаимодействия запрашиваются департаментом в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области (далее - Управление Росреестра по ЯО), Ярославском филиале АО "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ".
Установленный выше перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является исчерпывающим.
Заявитель вправе предоставить полный комплект документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, самостоятельно.
2.8. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
- изготовление проекта переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения.
2.9. Перечень оснований для отказа в приеме заявления и приложенных к нему документов:
- ненадлежащее оформление заявления (отсутствие сведений, предусмотренных в установленной форме заявления);
- несоответствие прилагаемых документов документам, указанным в заявлении;
- отсутствие у лица полномочий на подачу заявления.
Перечень оснований для отказа в приеме заявления и приложенных к нему документов является исчерпывающим.
При подаче заявления через Единый портал основания для отказа в приеме заявления отсутствуют.
2.10. Перечень оснований для отказа в переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения:
- непредоставление определенных частью 2 статьи 23 Жилищного кодекса Российской Федерации документов, указанных в абзацах втором-четвертом подпункта 2.7.1 пункта 2.7 раздела 2 регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;
- поступление в департамент ответа Управления Росреестра по ЯО, Ярославского филиала АО "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с частью 2 статьи 23 Жилищного кодекса Российской Федерации, если соответствующий документ не предоставлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в переводе помещения по этому основанию допускается в случае, если департамент после получения указанного ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с частью 2 статьи 23 Жилищного кодекса Российской Федерации, не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение 15 рабочих дней со дня направления уведомления;
- предоставление документов в ненадлежащий орган;
- несоблюдение предусмотренных статьей 22 Жилищного кодекса Российской Федерации условий перевода помещения;
- несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
Решение об отказе в переводе помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 статьи 24 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в порядке межведомственного взаимодействия, не может являться основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.11. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации заявления на предоставление муниципальной услуги.
Заявление, поданное в очной форме в департамент, регистрируется при подаче соответствующего заявления в департамент.
Порядок регистрации заявления, поданного в очной форме в МФЦ, определяется соглашением о взаимодействии.
Заявление, поданное в заочной форме (без личного присутствия заявителя), регистрируется в день поступления заявления в департамент.
2.14. Срок для исправления ошибок и (или) опечаток в документе, являющемся результатом предоставления муниципальной услуги, не должен превышать 5 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления от заявителя.
В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления муниципальной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине департамента и (или) должностного лица, плата с заявителя не взимается.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Вход в здание департамента оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы департамента.
Пути движения к входу в здание (при их наличии), вход в здание, пути движения к местам ожидания, информирования и предоставления муниципальной услуги, равно как и сами места ожидания, информирования и предоставления муниципальной услуги, оборудуются в соответствии с требованиями строительных норм и правил, обеспечивающих доступность для инвалидов и маломобильных групп населения.
Все помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда.
Помещения для работы с заявителями оборудуются соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями. Информационные стенды должны содержать: перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги; примерный образец заполнения бланка заявления; текст регламента с приложениями; извлечения из муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги; график приёма заявителей; информацию об адресах и режимах работы МФЦ в городе Ярославле, номера телефонов для получения справочной информации.
Места ожидания оборудуются стульями и столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
Помещение для предоставления муниципальной услуги обеспечивается санитарно-гигиеническими помещениями, оборудованными в соответствии с требованиями строительных норм и правил, обеспечивающих доступность для инвалидов и маломобильных групп населения.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- возможность получения муниципальной услуги всеми способами, предусмотренными законодательством, в том числе через Единый портал и МФЦ;
- наличие возможности записи на прием в электронном виде;
- отсутствие превышения срока предоставления муниципальной услуги, установленного пунктом 2.5 раздела 2 регламента;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей;
- беспрепятственный доступ к местам предоставления муниципальной услуги для маломобильных групп граждан (входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски);
- оборудование мест для бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе не менее 1 для транспортных средств инвалидов.
Места предоставления муниципальной услуги должны обеспечивать возможность реализации прав инвалидов на получение муниципальной услуги. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается возможность доступа инвалидов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.17. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с этапами перехода на предоставление услуг (функций) в электронном виде, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р, и Планом перехода на предоставление в электронном виде государственных, муниципальных и иных услуг, утвержденным постановлением Правительства Ярославской области от 11.05.2012 N 421-п.
Муниципальную услугу в электронной форме могут получить только физические или юридические лица, зарегистрированные на Едином портале.
Электронная форма заявления заполняется на Едином портале. При подаче заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала к нему прикрепляются копии документов в виде электронных файлов с соблюдением следующих требований:
- электронная копия документа должна представлять собой файл в одном из форматов: PDF, DOC, DOCX, TIF, TIFF, JPG, JPЕG, XLS, XLSX, содержащий образ соответствующего бумажного документа, либо комплект таких документов в электронном архиве в формате ZIP или RAR;
- электронная копия документа может быть получена сканированием, фотографированием. Сведения в электронной копии документа должны быть читаемы. Может быть прикреплен электронный документ, полученный в соответствующем ведомстве.
Максимальный размер прикрепляемых файлов в сумме не должен превышать 5 Мб. Оригиналы прилагаемых копий документов впоследствии представляются в департамент.
При предоставлении электронной копии документа, подписанной усиленной квалифицированной подписью нотариуса или органа (организации), выдавшего документ в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", предоставление оригинала документа не требуется. В случае поступления документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, проводится процедура проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с Правилами использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в порядке, указанном в пункте 2.13 раздела 2 регламента.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю предоставляется возможность получать информацию о ходе предоставления муниципальной услуги в личном кабинете по своей инициативе в любое время, а также в форме уведомлений о ходе предоставления муниципальной услуги, поступающих на указанную заявителем электронную почту и (или) по СМС-оповещениям с последующим обращением в личный кабинет.
Документ и (или) информация, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, могут быть выданы заявителю лично в форме документа на бумажном носителе в департаменте либо в МФЦ, либо направлены в форме документа на бумажном носителе почтовым отправлением, либо в форме электронного документа. Форма и способ получения документа и (или) информации, подтверждающего предоставление муниципальной услуги, указываются заявителем в заявлении. Электронная копия документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, заверенная усиленной квалифицированной электронной цифровой подписью уполномоченного должностного лица в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", направляется заявителю в личный кабинет.
Получение результата предоставления муниципальной услуги в электронной форме не лишает заявителя права получить указанный результат на бумажном носителе.
Заявителю обеспечивается доступ к результату предоставления муниципальной услуги, полученному в форме электронного документа, на Едином портале в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации (в случае если такой срок установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации).
Заявителю предоставляется возможность сохранения электронного документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги и подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, на своих технических средствах, а также возможность направления такого электронного документа в иные органы (организации).
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя два этапа.
Первый этап:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов - 2 дня;
- рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему документов, запрос документов (их копий или содержащихся в них сведений) по каналам межведомственного взаимодействия, подготовка проекта приказа директора департамента - 36 дней;
- принятие уполномоченным должностным лицом решения по результатам рассмотрения и проверки заявления и приложенных к нему документов - 7 дней;
- выдача (направление) заявителю уведомления о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение либо уведомления и приказа директора департамента об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение - 3 рабочих дня.
Второй этап:
- организация и проведение приемки работ (в случае принятия решения о переводе при условии проведения работ по переустройству, и (или) перепланировке, и (или) иных работ) - 14 дней;
- направление в организацию (орган) по учету объектов недвижимого имущества и выдача заявителю акта приемочной комиссии либо выдача заявителю заключения приемочной комиссии об отказе в оформлении акта приемочной комиссии - 3 рабочих дня.
Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги приведена в блок-схеме (приложение 2 к регламенту).
3.2. Прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в департамент с заявлением в соответствии с пунктом 2.7 раздела 2 регламента. В случае подачи заявления и приложенных к нему документов через МФЦ основанием для начала административной процедуры является поступление в департамент заявления и приложенных к нему документов из МФЦ. В случае подачи заявления через Единый портал началом административной процедуры является поступление в департамент заявления и приложенных в электронном виде документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются работник отдела градостроительного мониторинга и разрешений департамента (далее - ОГМиР), работник общего отдела департамента.
Документы, необходимые для перевода жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение, предоставляются в двух экземплярах (один из которых должен быть подлинником (правоустанавливающие документы - в виде засвидетельствованных в нотариальном порядке копий), другой - копией).
В случае обращения заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги в департамент работник ОГМиР проверяет надлежащее оформление заявления и соответствие приложенных к нему документов документам, указанным в заявлении, наличие полномочий, сверяет копии представленных документов с оригиналами, выполняет на копиях надпись об их соответствии подлинным экземплярам (ставит штамп "копия верна"), заверяет своей подписью.
При наличии оснований, указанных в пункте 2.9 раздела 2 регламента, работник ОГМиР возвращает документы заявителю и разъясняет ему причины возврата.
При отсутствии оснований, указанных в пункте 2.9 раздела 2 регламента, работник ОГМиР в установленном порядке регистрирует заявление, отражает сведения о заявителе и дату поступления заявления в журнале N 1 регистрации заявлений о переводе и выдачи (направления) результатов предоставления муниципальной услуги по переводу жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения (далее - Журнал N 1) (приложение 3 к регламенту), выдает расписку в получении от заявителя документов (приложение 4 к регламенту) с указанием их перечня и даты их получения департаментом, а также с указанием перечня сведений и документов, которые будут получены по межведомственным запросам.
В случае поступления заявления и приложенных к нему документов в департамент из МФЦ работник общего отдела департамента в тот же день передает заявление и приложенные к нему документы начальнику ОГМиР для передачи их работнику ОГМиР. Работник ОГМиР в тот же день осуществляет первичную проверку и регистрацию заявления в Журнале N 1.
Работник ОГМиР в течение одного дня после поступления через Единый портал заявления и приложенных документов вносит сведения о заявителе и дату поступления заявления в Журнал N 1, проверяет наличие документов и направляет заявителю уведомление, подтверждающее прием заявления, а также информацию о времени приема в департаменте заявителя с оригиналами документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 2 дня.
3.3. Рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему документов, запрос документов (их копий или содержащихся в них сведений) по каналам межведомственного взаимодействия, подготовка проекта приказа директора департамента.
Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления работником ОГМиР.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются работник ОГМиР, начальник ОГМиР, заместитель директора департамента - начальник управления разрешений и информационных систем обеспечения градостроительной деятельности (далее - начальник управления).
Работник ОГМиР в течение 30 дней:
- проводит проверку наличия документов, указанных в абзацах втором - четвертом подпункта 2.7.1 пункта 2.7 раздела 2 регламента;
- при непредставлении заявителем документов, указанных в подпункте 2.7.2 пункта 2.7 раздела 2 регламента, направляет межведомственный запрос в Управление Росреестра по ЯО, Ярославский филиал АО "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" о предоставлении необходимых документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия и контролирует получение указанных документов (их копий или содержащихся в них сведений) в установленные действующим законодательством Российской Федерации сроки. Межведомственное взаимодействие осуществляется в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия. Направление межведомственного запроса на бумажном носителе допускается в случае невозможности направления запроса в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью веб-сервисов либо неработоспособностью каналов связи, обеспечивающих доступ к сервисам;
- в случае получения на межведомственный запрос ответа, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации в течение 1 дня готовит письменное уведомление заявителю о получении такого ответа с предложением предоставить отсутствующие документы и (или) сведения в течение 15 рабочих дней со дня направления уведомления и обеспечивает его направление заявителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, о чем информирует заявителя по телефону, указанному в заявлении;
- проводит проверку документов на соответствие условиям перевода, соответствия проекта переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения требованиям законодательства, осуществляет подготовку соответствующего заключения по утвержденной приказом директора департамента форме, проект приказа директора департамента о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение (далее - проект приказа о переводе) либо проект приказа директора департамента об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение (далее - проект приказа об отказе в переводе) с указанием причин отказа и передает их на рассмотрение начальнику ОГМиР.
Начальник ОГМиР в течение 1 дня проверяет правильность подготовленного работником ОГМиР заключения и подготовленного проекта приказа о переводе или проекта приказа об отказе в переводе. В случае согласия с заключением, подготовленным проектом приказа о переводе или проектом приказа об отказе в переводе визирует их и передает вместе с комплектом документов начальнику управления. В случае наличия замечаний начальник ОГМиР возвращает работнику ОГМиР документы с резолюцией о доработке. Доработанные в течение 1 дня заключение, проект приказа о переводе или проект приказа об отказе в переводе с комплектом документов передаются работником ОГМиР начальнику ОГМиР для направления начальнику управления.
Начальник управления в течение 3 дней проверяет правильность подготовленного проекта приказа о переводе или проекта приказа об отказе в переводе и основания его подготовки. В случае согласия с подготовленным проектом приказа о переводе или проектом приказа об отказе в переводе начальник управления визирует и передает его вместе с комплектом документов директору департамента. В случае наличия замечаний начальник управления возвращает начальнику ОГМиР документы с резолюцией о доработке. Доработанный в течение 1 дня проект приказа передается начальнику управления для направления директору департамента.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 36 дней.
3.4. Принятие уполномоченным должностным лицом решения по результатам рассмотрения и проверки заявления и приложенных к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является получение директором департамента проекта приказа о переводе или проекта приказа об отказе в переводе и приложенных к нему документов от начальника управления.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются работник ОГМиР, начальник ОГМиР, начальник управления, директор департамента.
Директор департамента в течение 3 дней рассматривает представленный проект приказа о переводе или проект приказа об отказе в переводе и приложенные к нему документы и принимает решение о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение или об отказе в переводе.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
В случае наличия замечаний по проекту приказа о переводе или по проекту приказа об отказе в переводе и (или) по его оформлению директор департамента может направить соответствующий проект и приложенные к нему документы начальнику управления на доработку. Доработанный в течение 2 дней проект приказа о переводе или проект приказа об отказе в переводе передается начальником управления директору департамента для подписания.
Подписанный директором департамента проект приказа о переводе или проект приказа об отказе в переводе направляется начальнику ОГМиР. Начальник ОГМиР поручает работнику ОГМиР в течение 1 дня зарегистрировать документ в общем отделе департамента и подготовить в необходимом количестве экземпляров уведомление о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение (далее - уведомление о переводе) либо уведомление об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение (далее - уведомление об отказе в переводе) по форме, установленной действующим законодательством, а также информационное сообщение для собственников помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято решение о переводе либо об отказе в переводе, о принятии соответствующего решения (далее - информационное сообщение).
Начальник ОГМиР в тот же день направляет директору департамента на подпись два экземпляра приказа о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение (далее - приказ о переводе) и два экземпляра уведомления о переводе или три экземпляра приказа об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение (далее - приказ об отказе в переводе) и два экземпляра уведомления об отказе в переводе, а также информационное сообщение. Директор департамента в день поступления к нему документов подписывает их и предает начальнику ОГМиР, который в тот же день направляет документы работнику ОГМиР.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 7 дней.
3.5. Выдача (направление) заявителю уведомления о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение либо уведомления и приказа директора департамента об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
Основанием для начала административной процедуры является получение работником ОГМиР подписанных директором приказа, уведомления.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются работник ОГМиР, работник общего отдела департамента.
Работник ОГМиР в день поступления к нему документов:
- вносит сведения о принятом решении в Журнал N 1;
- уведомляет заявителя о принятом решении по телефону, указанному в заявлении, согласовывая с ним дату и время выдачи результата предоставления муниципальной услуги (в пределах 3 рабочих дней со дня принятия решения).
Работник ОГМиР выдает с отметкой в Журнале N 1 явившемуся заявителю уведомление о переводе либо уведомление и приказ об отказе в переводе.
В случае неявки заявителя в назначенный день работник ОГМиР в тот же день передает с отметкой в Журнале N 1 документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, работнику общего отдела департамента, который в день поступления документов направляет их заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении.
В случае если в заявлении заявителем указано на получение результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ, работник общего отдела департамента обеспечивает направление в МФЦ уведомления о переводе или приказа об отказе в переводе и уведомления об отказе в переводе в соответствии с соглашением о взаимодействии.
При подаче заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала результатом предоставления муниципальной услуги в электронной форме является скан-копия документа: уведомления о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение либо уведомления и приказа директора департамента об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение, подписанная электронной подписью уполномоченного лица в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги в электронном виде не исключает возможность получения его также в бумажном виде.
Результат предоставления муниципальной услуги, полученный в электронном виде, сохраняется в личном кабинете заявителя на Едином портале. Обеспечивается возможность для заявителя в любое время получить к нему доступ, сохранить его на своих технических средствах, а также использовать для направления в иные органы и организации в электронном виде.
Уведомление о переводе подтверждает окончание перевода и является основанием использования помещения в качестве жилого (нежилого) помещения, если для такого использования не требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ.
Информационное сообщение работник ОГМиР (с отметкой в Журнале N 1) передает работнику общего отдела для отправления по почте собственникам помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято решение о переводе либо об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
В случае необходимости проведения переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ для обеспечения использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения приказ и уведомление о переводе содержат требование об их проведении, перечень иных работ, если их проведение необходимо. Предоставление муниципальной услуги приостанавливается со дня выдачи (направления) уведомления о переводе, содержащего требование о проведении переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ на срок проведения таких работ и возобновляется с момента подачи заявления о приемке работ.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
3.6. Организация и проведение приемки работ (в случае принятия решения о переводе при условии проведения работ по переустройству, и (или) перепланировке, и (или) иных работ).
Основанием для проведения административной процедуры является обращение заявителя в департамент с заявлением о приемке работ (приложение 5 к регламенту). В случае подачи заявления через МФЦ основанием для начала административной процедуры является поступление в департамент заявления и документов из МФЦ.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются работник ОГМиР, работник общего отдела департамента, директор департамента.
Работник ОГМиР регистрирует заявление в день его получения в журнале N 2 регистрации заявлений о приёмке работ и выдачи (направления) актов приемочной комиссии или заключений приемочной комиссии об отказе в оформлении акта приемочной комиссии в рамках предоставления муниципальной услуги по переводу жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения (далее - Журнал N 2) (приложение 6 к регламенту).
В случае поступления заявления о приемке работ в департамент из МФЦ работник общего отдела департамента в тот же день передает заявление начальнику ОГМиР для передачи его работнику ОГМиР. Работник ОГМиР в тот же день осуществляет регистрацию заявления.
Работник ОГМиР в течение 3 рабочих дней осуществляет подготовку, обеспечивает согласование и подписание приказа директора департамента о создании приемочной комиссии с указанием даты и времени приемки работ. Дата и время приемки работ назначается в пределах двух недель со дня поступления заявления о приемке работ.
Работник ОГМиР о дате и времени приемки работ уведомляет заявителя и членов приемочной комиссии не позднее, чем за 3 дня до даты приемки работ.
Завершение указанных в уведомлении о переводе переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ (второй этап муниципальной услуги) подтверждается актом приемочной комиссии (приложение 7 к регламенту), который составляется работником ОГМиР в четырех экземплярах и подписывается членами приемочной комиссии в день проведения приёмки работ.
Акт приемочной комиссии подтверждает окончание перевода жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение и является основанием использования помещения в качестве нежилого (жилого) помещения.
В случае если при приемке работ установлено невыполнение переустройства и (или) перепланировки с учетом проекта переустройства и (или) перепланировки, и (или) иных работ, указанных в уведомлении о переводе, и (или) выполнение переустройства и (или) перепланировки, не предусмотренных проектом переустройства и (или) перепланировки, и (или) выполнение иных работ, не указанных в уведомлении о переводе, работником ОГМиР в день проведения приемки работ составляется в двух экземплярах заключение приемочной комиссии об отказе в оформлении акта приемочной комиссии (приложение 8 к регламенту) с указанием причин отказа, которое подписывается членами приемочной комиссии в день проведения приёмки работ.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 14 дней.
3.7. Направление в организацию (орган) по учету объектов недвижимого имущества и выдача заявителю акта приемочной комиссии либо выдача заявителю заключения приемочной комиссии об отказе в оформлении акта приемочной комиссии.
Основанием для начала административной процедуры является подписание членами приемочной комиссии акта приемочной комиссии или заключения приемочной комиссии об отказе в оформлении акта приемочной комиссии.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются работник ОГМиР, работник общего отдела департамента.
Один экземпляр акта приемочной комиссии после его подписания работник ОГМиР передает с отметкой в Журнале N 1 в общий отдел департамента для направления по почте в организацию (орган) по учету объектов недвижимого имущества в течение 3 рабочих дней. В случае если в заявлении заявителем указано на получение результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ, работник общего отдела департамента обеспечивает направление в МФЦ акта приемочной комиссии в соответствии с соглашением о взаимодействии.
Работник ОГМиР уведомляет заявителя о готовности акта приемочной комиссии по телефону, указанному в заявлении, согласовывает с ним дату и время выдачи. Заявитель получает акт приемочной комиссии у работника ОГМиР (с отметкой в Журнале N 1).
В случае отказа в приемке работ заключение приемочной комиссии об отказе в оформлении акта приемочной комиссии в день его подписания выдается заявителю на объекте с отметкой о получении на экземпляре департамента.
Заявление и приложенные к нему документы, предоставленные в соответствии с пунктом 2.7 раздела 2 регламента, заключение работника ОГМиР, подготовленные в ходе предоставления муниципальной услуги проект приказа, информационное сообщение, заявление о приемке работ (в случае их проведения), документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, иные документы, образовавшиеся или поступившие в ходе предоставления муниципальной услуги, брошюруются в дело в соответствии с правилами делопроизводства, делу присваивается номер в соответствии с номенклатурой дел департамента.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
3.8. Особенности выполнения административных процедур в МФЦ.
3.8.1. Прием и обработка заявления с приложенными к нему документами на предоставление муниципальной услуги.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются специалисты МФЦ.
При проверке документов специалист МФЦ устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также проверяет соответствие копий представленных документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам, а в случае обращения представителя заявителя - личность и полномочия представителя.
Принятые документы регистрируются в автоматизированной информационной системе МФЦ, формируется расписка в приеме документов в двух экземплярах, один из которых выдается заявителю, второй хранится в МФЦ.
Принятый комплект документов с сопроводительными документами передается в департамент в сроки, установленные соглашением о взаимодействии.
3.8.2. Выдача результата предоставления муниципальной услуги через МФЦ.
В случае представления заявителем заявления через МФЦ документ, являющийся результатом муниципальной услуги, направляется в МФЦ, если иной способ получения не указан заявителем.
Выдача документов по результатам предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителя в МФЦ осуществляется работником МФЦ, ответственным за выдачу документов в соответствии с соглашением о взаимодействии.
4. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется директором департамента непосредственно при предоставлении муниципальной услуги, а также путем организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги. По результатам проверок директор департамента дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
Текущий контроль может включать рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.2. Оценка качества предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Последующий контроль за исполнением регламента осуществляется департаментом социально-экономического развития города мэрии города Ярославля путем проведения проверок в порядке, установленном постановлением мэрии города Ярославля.
4.3. По результатам проверок лица, допустившие нарушения регламента, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, законодательством о муниципальной службе.
За неправомерные решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, являющиеся административными правонарушениями или преступлениями, виновные лица могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в порядке, установленном разделом 5 регламента.
4.5. Контроль за условиями и организацией предоставления муниципальной услуги в МФЦ осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области в соответствии с законодательством Ярославской области, а также в соответствии с соглашением о взаимодействии между департаментом и МФЦ.
4.6. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны заявителей обеспечивается посредством открытости деятельности департамента при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента, должностных лиц и муниципальных служащих департамента, а также МФЦ, работника МФЦ
5.1. Заявитель имеет право на судебное и досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- в случае решений и действий (бездействия) департамента, должностных лиц и муниципальных служащих департамента:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами;
6) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.2 раздела 2 регламента;
- в случае решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, комплексного запроса;
2) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
3) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
4) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами;
5) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги.
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования жалобы.
Необходимая информация и документы должны быть предоставлены заявителю не позднее 3 рабочих дней со дня поступления в департамент письменного запроса заявителя.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.
Жалоба на решения и действия (бездействие) департамента, должностных лиц и муниципальных служащих департамента подается в департамент по адресу, указанному в пункте 1.3 раздела 1 регламента.
Жалоба на решения, принятые директором департамента, подается в мэрию города Ярославля (почтовый адрес: ул. Андропова, д. 6, город Ярославль, 150999, адрес электронной почты: ud@city-yar.ru) на имя заместителя мэра города Ярославля по вопросам градостроительства.
Жалоба на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подается руководителю МФЦ по адресу, указанному в пункте 1.3 раздела 1 регламента.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ подается в департамент информатизации и связи Ярославской области, являющийся учредителем МФЦ, (почтовый адрес: ул. Свободы, д. 32а, город Ярославль, 150000, адрес электронной почты: dis@yarregion.ru) или должностному лицу, уполномоченному в соответствии с нормативным правовым актом Ярославской области.
5.5. Жалоба на решения и действия (бездействие) департамента, должностных лиц и муниципальных служащих департамента, руководителя департамента может быть направлена по почте, с использованием официального портала города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Единого портала, через МФЦ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием портала МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование департамента, должностного лица либо муниципального служащего департамента, МФЦ, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента, должностного лица либо муниципального служащего департамента, МФЦ, работника МФЦ;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента, должностного лица либо муниципального служащего департамента, МФЦ, работника МФЦ. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) об отказе в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 раздела 5 регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.9 раздела 5 регламента, дается информация о действиях, осуществляемых департаментом, МФЦ в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при предоставлении муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.11. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.9 раздела 5 регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава правонарушения или преступления имеющиеся материалы незамедлительно направляются в органы прокуратуры.
5.13. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействие) департамента, должностных лиц и муниципальных служащих департамента, принимаемые, осуществляемые при предоставлении муниципальной услуги, установлены Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействие), принимаемые, осуществляемые при предоставлении муниципальных услуг, утвержденным постановлением мэрии города Ярославля от 23.04.2014 N 996.
Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) МФЦ, его работников устанавливается Правительством Российской Федерации, а особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) МФЦ, его работников устанавливается нормативными правовыми актами Ярославской области.
Приложение 1
к регламенту
В департамент архитектуры и земельных
отношений мэрии города Ярославля
Заявление
о переводе _______________________ помещения (жилого, нежилого) в ______________________ помещение (нежилое, жилое)
от _________________________________________________________________________ ___
(указывается собственник помещения; для физических лиц указываются: фамилия, имя, отчество, реквизиты
____________________________________________________________________ __________
документа, удостоверяющего личность, индекс и адрес места жительства, номер телефона;
____________________________________________________________________ __________
для юридических лиц указываются: наименование, организационно-правовая форма, индекс и адрес места нахождения, номер телефона;
____________________________________________________________________ __________
для представителя: фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, подтверждающего полномочия
____________________________________________________________________ __________
представителя заявителя)
Место нахождения помещения: __________________________, Ярославская область,
(индекс)
город Ярославль, ______________________________________________________________.
(указывается полный адрес: улица, дом, корпус, строение, квартира, комната, подъезд, этаж)
Прошу осуществить перевод ________________ помещения в ___________________
(жилого, нежилого) (нежилое, жилое)
помещение, принадлежащего на основании ________________________________________,
(указать основание возникновения права)
в целях использования помещения в качестве _________________________________________________________________________ _____
(указать вид использования помещения)
____________________________________________________________________ _________.
Для использования помещения в качестве ______________________ ____ требуется
(жилого, нежилого) (не)
проведение работ по ____________________________________________________________
(перепланировке, переустройству, иные работы)
____________________________________________________________________ __________
____________________________________________________________________ _________.
Указанное помещение не используется мною или иными гражданами в качестве места постоянного проживания, а также право собственности на переводимое помещение не обременено правами каких-либо лиц.
К заявлению прилагаю следующие документы:
1. Правоустанавливающие документы на переводимое помещение *: ______________
______________________________________________________ на ____ листах.
(указываются вид и реквизиты документа)
2. План переводимого помещения с его техническим описанием на ___ листах.
Технический паспорт на ___ листах.
(отметить нужное)
3. Поэтажный план дома на _____ листах.
4. Подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки на __________ листах.
5. Иные документы: _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________.
Место получения результата предоставления муниципальной услуги (нужное отметить) **:
- Государственное автономное учреждение Ярославской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
- Департамент архитектуры и земельных отношений мэрии города Ярославля.
Расписку в получении документов с указанием их перечня и даты приема получил.
"____"___________ 20__г. |
__________________ |
___________________________ |
|
(подпись заявителя) |
(И.О. Фамилия) |
Документы принял:
"____"___________ 20__г. |
__________________ |
____________________________ |
|
(подпись) |
(И.О. Фамилия работника ОГМиР) |
* Заявитель вправе не предоставлять указанный документ, если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
** Заполняется в случае подачи заявления и документов через МФЦ.
Приложение 2
к регламенту
Блок-схема
последовательности административных процедур представления муниципальной услуги
Приложение 3
к регламенту
Журнал N 1
регистрации заявлений о переводе и выдачи (направления) результатов предоставления муниципальной услуги по переводу жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения
N п/п |
Реквизиты регистрации заявления |
Фамилия, имя, отчество заявителя - физического лица; наименование организации, организационно-правовая форма заявителя - юридического лица, сведения о представителе заявителя (с указанием реквизитов доверенности, иного документа; должности (при наличии) |
Наименование, адрес объекта |
Реквизиты документа * |
Подпись заявителя или представителя заявителя (с указанием реквизитов доверенности) |
Подпись работника, выдавшего документ * |
Дата передачи документа * в общий отдел для направления по почте, передачи в МФЦ, подпись работника общего отдела |
|
N |
дата |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* Под документом понимается уведомление о переводе/уведомление и приказ об отказе в переводе, информационное сообщение для собственников помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято решение о переводе либо об отказе в переводе, о принятии соответствующего решения.
Приложение 4
к регламенту
Расписка
Документы, представленные в департамент архитектуры и земельных отношений мэрии города Ярославля "____" ______________ 20_____ года:
1. Заявление.
2. Правоустанавливающие документы на переводимое помещение: _______________
на _____________________________________________________ листах.
(указываются вид и реквизиты документа)
3. Проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения .
4. Согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме .
5. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя .
6. Иные документы:_______________________________________________________
____________________________________________________________________ _________.
7. По межведомственному взаимодействию будут запрошены следующие документы в связи с их непредоставлением заявителем самостоятельно:________________
____________________________________________________________________ __________
____________________________________________________________________ _________.
Входящий номер регистрации заявления ___________________________________________
Подпись лица, принявшего заявление:
"____" ______________________ 20_____ г.
________ _______________________
(подпись) (И.О. Фамилия)
Приложение 5
к регламенту
В департамент архитектуры и
земельных отношений
мэрии города Ярославля
Заявление
о приемке работ
от _________________________________________________________________________ ___
(для физических лиц указать: фамилию, имя, отчество,
____________________________________________________________________ __________
реквизиты документа, удостоверяющего личность, индекс и адрес места жительства, номер телефона;
____________________________________________________________________ __________
для юридических лиц указать: наименование, организационно-правовую форму, индекс и адрес места
____________________________________________________________________ __________
нахождения, номер телефона; для уполномоченного лица указать: фамилию, имя, отчество,
____________________________________________________________________ __________
реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя)
____________________________________________________________________ __________
Информирую о завершении ________________________________________________
(перепланировки, переустройства, иных работ)
____________________________________________________________________ __________
____________________________________________________________________ _________,
произведенных в помещении, расположенном по адресу: _________, Ярославская область,
(индекс)
город Ярославль, ______________________________________________________________,
(указать полный адрес: улица, дом, корпус, строение, квартира, комната, подъезд, этаж)
на основании __________________________________________________________________
(указать реквизиты уведомления о переводе)
____________________________________________________________________ _________,
и прошу организовать приемку указанных работ.
К заявлению прилагаю следующие документы:
____________________________________________________________________ __________
____________________________________________________________________ __________
____________________________________________________________________ _________.
Место получения результата предоставления муниципальной услуги (нужное отметить):
- Государственное автономное учреждение Ярославской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
- Департамент архитектуры и земельных отношений мэрии города Ярославля.
"____" ________ 20___ г. |
_____________ |
_________________________ |
|
(подпись) |
(И.О. Фамилия заявителя) |
Подпись лица, принявшего заявление:
"____" ________ 20___ г. |
_____________ |
_________________________ |
|
(подпись) |
(И.О. Фамилия) |
Приложение 6
к регламенту
Журнал N 2
регистрации заявлений о приёмке работ и выдачи (направления) актов приемочной комиссии или заключений приемочной комиссии об отказе в оформлении акта приемочной комиссии в рамках предоставления муниципальной услуги по переводу жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения
N п/п |
Реквизиты регистрации заявления |
Фамилия, имя, отчество заявителя - физического лица; наименование организации, организационно-правовая форма заявителя -юридического лица, или сведения о представителе заявителя (с указанием реквизитов доверенности, иного документа; должности (при наличии) |
Наименование, адрес объекта |
Реквизиты акта приемочной комиссии/заключения об отказе в выдаче акта |
Подпись заявителя или представителя заявителя (с указанием реквизитов доверенности) |
Подпись работника, выдавшего документ * |
Дата передачи акта приемочной комиссии в общий отдел для направления по почте, передачи в МФЦ, подпись работника общего отдела |
|
N |
дата |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* Под документом понимается акт приемочной комиссии/заключение приемочной комиссии об отказе в оформлении акта приемочной комиссии.
Приложение 7
к регламенту
Акт
приемочной комиссии
г. Ярославль |
"____" __________ 20___г. |
Настоящий акт составлен приемочной комиссией, сформированной на основании
____________________________________________________________________ ________,
(дата и номер приказа директора ДАЗО)
в составе:
____________________________________________________________________ ________,
(фамилия, имя, отчество, должность, наименование организации)
____________________________________________________________________ ________,
(фамилия, имя, отчество, должность, наименование организации)
____________________________________________________________________ ________,
(фамилия, имя, отчество, должность, наименование организации)
____________________________________________________________________ ________,
и подтверждает завершение
____________________________________________________________________ ________
(переустройства, перепланировки, иных работ)
____________________________________________________________________ ________,
произведенных в помещении по адресу:__________________________________________________________________ ____,
на основании:
____________________________________________________________________ ________.
(дата и номер приказа директора ДАЗО)
Члены комиссии:
____________________________________________________________________ ________
(фамилия, имя, отчество, подпись)
____________________________________________________________________ ________
(фамилия, имя, отчество, подпись)
____________________________________________________________________ ________
(фамилия, имя, отчество, подпись)
Приложение 8
к регламенту
Заключение
приемочной комиссии об отказе в оформлении акта приемочной комиссии
г. Ярославль |
"___" ___________ 20___г. |
Приемочная комиссия, сформированная на основании ________________________
____________________________________________________________________ ________,
(дата и номер приказа директора ДАЗО)
в составе:
____________________________________________________________________ ________,
(фамилия, имя, отчество, должность, наименование организации)
____________________________________________________________________ ________,
(фамилия, имя, отчество, должность, наименование организации)
____________________________________________________________________ ________,
(фамилия, имя, отчество, должность, наименование организации)
отказывает в оформлении акта приемочной комиссии, подтверждающего завершение работ, произведенных в помещении, расположенном по адресу: _____________________,
(индекс)
Ярославская область, город Ярославль, _________________________________________ _________________________________________________________________________ ___
____________________________________________________________________ ________,
(улица, дом, корпус, строение, квартира, комната, подъезд, этаж)
на основании:
____________________________________________________________________ ________
(дата и номер приказа директора ДАЗО)
в связи с
____________________________________________________________________ ________
(невыполнение переустройства и (или) перепланировки с учетом проекта переустройства и (или) перепланировки и (или) иных работ, указанных в уведомлении о переводе; выполнение переустройства
____________________________________________________________________ ________
и (или) перепланировки, не предусмотренных проектом переустройства и (или) перепланировки и (или) выполнение иных работ, не указанных в уведомлении о переводе)
Члены комиссии:
____________________________________________________________________ ________
(фамилия, имя, отчество, подпись)
____________________________________________________________________ ________
(фамилия, имя, отчество, подпись)
____________________________________________________________________ ________
(фамилия, имя, отчество, подпись)
<< Назад |
||
Содержание Постановление мэрии г. Ярославля от 27 декабря 2018 г. N 1749 "О внесении изменения в постановление мэрии города Ярославля... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.