Постановление мэрии г. Ярославля от 21 января 2019 г. N 53
"О внесении изменений в постановление мэрии города Ярославля от 13.09.2012 N 2043"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлениями мэрии города Ярославля от 31.08.2010 N 3588 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", от 26.02.2013 N 427 "Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг"
Мэрия города Ярославля постановляет:
1. Внести в постановление мэрии города Ярославля от 13.09.2012 N 2043 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению" (в редакции постановлений мэрии города Ярославля от 28.11.2013 N 2810, от 21.04.2014 N 977, от 16.08.2016 N 1280) следующие изменения:
1) в пункте 2 слова "заместителя мэра - директора департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля" заменить словами "заместителя мэра города Ярославля по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства";
2) в приложении "Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению":
- в разделе 1:
в пункте 1.3:
- в абзаце восьмом слова "и информатики" исключить;
- абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:
"- (4852) 40-39-79 - заместитель начальника управления экономики - начальник отдела планирования и финансирования расходов отрасли Департамента;";
пункт 1.4 изложить в следующей редакции:
"1.4. За предоставлением муниципальной услуги заявитель по выбору может обратиться как в Департамент, так и в МФЦ. Заявителю обеспечивается возможность осуществить запись на прием в МФЦ посредством телефонной связи и портала МФЦ для подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги, выбрав удобные для заявителя дату и время приема в пределах установленного в МФЦ графика приема заявителей.
Место нахождения МФЦ: город Ярославль, проспект Ленина, д. 14а.
Почтовый адрес МФЦ: проспект Ленина, д. 14а, город Ярославль, 150003.
Место нахождения филиалов МФЦ в городе Ярославле: проспект Авиаторов, дом 94; проспект Ленина, дом 14а; улица Панина, дом 38; улица Ползунова, дом 15; улица Свердлова, дом 94. Место нахождения обособленного структурного подразделения МФЦ в городе Ярославле: улица Комарова, дом 6.
График работы МФЦ и филиалов МФЦ: понедельник, среда, четверг, пятница, суббота с 8.00 до 18.00; вторник с 10.00 до 20.00, воскресенье - выходной день.
График работы обособленного структурного подразделения: вторник, четверг с 9.00 до 20.00; среда, пятница с 9.00 до 18.00; суббота с 10.00 до 14.00; воскресенье, понедельник - выходные дни.
Адрес портала МФЦ: http://mfc76.ru.
Адрес электронной почты МФЦ: mfc@mfc76.ru.
Информацию о месте нахождения, графике работы и телефонах филиалов (территориальных обособленных структурных подразделений МФЦ) можно получить по телефонам регионального центра телефонного обслуживания: 8 (4852) 49-09-09, 8 (800) 100-76-09, и на портале МФЦ.";
в абзаце четвертом пункта 1.6 слова "и информатики" исключить;
пункт 1.7 дополнить абзацами следующего содержания:
"Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги и о ходе предоставления муниципальной услуги можно получить в МФЦ, в том числе через портал МФЦ.
Заявителю обеспечивается возможность осуществить запись на прием в МФЦ посредством телефонной связи с региональным центром телефонного обслуживания и портала МФЦ для подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги, выбрав удобные для заявителя дату и время приема в пределах установленного в МФЦ графика приема заявителей.";
- в разделе 2:
пункт 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2. Муниципальную услугу предоставляет департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля.
При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Департамента, муниципального служащего, работника МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Департамента, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.";
пункт 2.3 изложить в следующей редакции:
"2.3. Для предоставления муниципальной услуги заявитель вправе по своему выбору обратиться в Департамент или МФЦ.
МФЦ участвует в предоставлении муниципальной услуги в случае обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги в МФЦ и обеспечивает прием у заявителей заявлений о предоставлении муниципальной услуги с полным комплектом документов.";
пункт 2.4 изложить в следующей редакции:
"2.4. В случае обращения заявителя с заявлением в МФЦ выдача результата предоставления муниципальной услуги по желанию заявителя может осуществляться через МФЦ. При обращении в МФЦ заявитель указывает в заявлении место получения предоставления результата муниципальной услуги: Департамент или МФЦ.";
пункт 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.6. Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет 7 рабочих дней со дня поступления заявления в Департамент.
В случае обращения заявителя через МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня получения Департаментом комплекта документов из МФЦ. Комплект документов, представленный заявителем в МФЦ, передается в Департамент в срок не более 2 рабочих дней со дня приема документов от заявителя.
В случае указания заявителем на способ выдачи результата предоставления муниципальной услуги через МФЦ выдача результата или мотивированного отказа осуществляется МФЦ в срок не более 2 рабочих дней с момента уведомления Департаментом о готовности результатов предоставления муниципальной услуги. Срок передачи документов из Департамента в МФЦ не входит в срок предоставления муниципальной услуги, указанный в настоящем пункте.";
пункт 2.7 изложить в следующей редакции:
"2.7. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.";
в пункте 2.8 абзац пятый признать утратившим силу;
подпункт 2.9.2 пункта 2.9 изложить в следующей редакции:
"2.9.2. В случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через представителя к заявлению прилагаются документы, подтверждающие полномочия представителя.
При обращении за предоставлением муниципальной услуги в МФЦ заявителю либо его представителю необходимо иметь документ, удостоверяющий личность.
Установленный выше перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является исчерпывающим.";
пункт 2.14 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления муниципальной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине Департамента и (или) должностного лица, плата с заявителя не взимается.";
пункт 2.16 изложить в следующей редакции:
"2.16. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются: соблюдение сроков ее предоставления, возможность получения муниципальной услуги через МФЦ, отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей.";
- в разделе 3:
в абзаце пятом пункта 3.2 слова "заместителю мэра -", "заместитель мэра -" исключить;
в пункте 3.3:
- в абзаце втором слова "заместителем мэра -" исключить;
- в абзаце четвертом слова "заместитель мэра -" исключить;
- в абзаце пятом слова "и информатики" исключить;
- в абзаце шестом слова "Заместитель мэра - директор" заменить словом "Директор";
- в абзаце десятом слова "заместителю мэра -" исключить;
- в абзаце одиннадцатом слова "Заместитель мэра - директор" заменить словом "Директор";
- в абзаце двенадцатом слова "заместитель мэра -", "заместителю мэра -" исключить;
в абзаце первом подпункта 3.4.1 пункта 3.4 слова "заместителем мэра -" исключить;
дополнить пунктом 3.5 следующего содержания:
"3.5. Особенности выполнения административных процедур в МФЦ.
3.5.1. Прием и обработка заявления с приложенными к нему документами на предоставление муниципальной услуги.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются специалисты МФЦ.
При проверке документов специалист МФЦ устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, а в случае обращения представителя заявителя - личность и полномочия представителя, проверяет надлежащее оформление заявления, включая проверку соответствия сведений, указанных в заявлении, представленным документам, соответствие представленных документов документам, указанным в заявлении, наличие необходимых сведений в заявлении и (или) документов, предусмотренных пунктом 2.9 раздела 2 административного регламента, обязанность предоставления которых возложена на заявителя, а также проверяет соответствие копий представленных документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам.
При выявлении фактов ненадлежащего оформления заявления специалист МФЦ уведомляет заявителя о возможном наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, разъясняет заявителю содержание недостатков, выявленных в представленных документах, и предлагает принять меры по их устранению. Если указанные недостатки можно устранить непосредственно в МФЦ, специалист МФЦ разъясняет заявителю возможности их устранения.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.10 раздела 2 административного регламента, документы регистрируются в автоматизированной информационной системе МФЦ, формируется расписка в приеме документов в двух экземплярах, один из которых выдается заявителю, второй хранится в МФЦ.
Принятый комплект документов с сопроводительными документами передается в Департамент в сроки, установленные соглашением о взаимодействии (не более 2 рабочих дней со дня приема документов от заявителя).
Прием и обработка заявления на предоставление муниципальной услуги посредством подачи заявителем единого заявления на предоставление нескольких муниципальных услуг при однократном обращении в МФЦ (далее - комплексный запрос) определяются с учетом особенностей, предусмотренных статьей 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".";
- в разделе 4:
в абзаце первом пункта 4.1 слова "заместителем мэра -", "заместитель мэра -" исключить;
пункт 4.4 изложить в следующей редакции:
"4.4. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны заявителей обеспечивается посредством открытости деятельности Департамента при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
Заявитель имеет право обжаловать решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в порядке, установленном разделом 5 административного регламента.";
- раздел 5 изложить в следующей редакции:
"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента, мфц, а также должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Заявитель имеет право на судебное и досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- в случае решений и действий (бездействия) Департамента, должностных лиц и муниципальных служащих Департамента:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами;
6) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.2 раздела 2 административного регламента;
- в случае решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, комплексного запроса;
2) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
3) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
4) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами;
5) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги.
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования жалобы.
Необходимая информация и документы должны быть предоставлены заявителю не позднее 3 рабочих дней со дня поступления в Департамент письменного запроса заявителя.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Департамента и муниципальных служащих Департамента подается в Департамент по адресу, указанному в пункте 1.3 раздела 1 административного регламента.
Жалоба на решения, принятые директором Департамента, подается в мэрию города Ярославля (почтовый адрес: ул. Андропова, д. 6, город Ярославль, 150999; адрес электронной почты: ud@city-yar.ru) на имя заместителя мэра города Ярославля по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства.
Жалоба на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подается руководителю МФЦ по адресу, указанному в пункте 1.4 раздела 1 административного регламента.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ подается в департамент информатизации и связи Ярославской области, являющийся учредителем МФЦ, (почтовый адрес: ул. Свободы, д. 32а, город Ярославль, 150000; адрес электронной почты: dis@yarregion.ru) или должностному лицу, уполномоченному в соответствии с нормативным правовым актом Ярославской области.
5.5. Жалоба на решения и действия (бездействие) Департамента, должностных лиц и муниципальных служащих Департамента может быть направлена по почте, с использованием официального портала города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Единого портала, через МФЦ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием портала МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование Департамента, должностного лица либо муниципального служащего Департамента, МФЦ, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица либо муниципального служащего Департамента, МФЦ, работника МФЦ;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица либо муниципального служащего Департамента, МФЦ, работника МФЦ. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) об отказе в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 раздела 5 административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.9 раздела 5 административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых Департаментом, МФЦ в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при предоставлении муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.11. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.9 раздела 5 административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления имеющиеся материалы незамедлительно направляются в органы прокуратуры.
5.13. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействие) Департамента, должностных лиц и муниципальных служащих Департамента, принимаемые, осуществляемые при предоставлении муниципальной услуги, установлены Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействие), принимаемые, осуществляемые при предоставлении муниципальных услуг, утвержденным постановлением мэрии города Ярославля от 23.04.2014 N 996.
Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) МФЦ, его работников устанавливается Правительством Российской Федерации, а особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) МФЦ, его работников устанавливаются нормативными правовыми актами Ярославской области.".
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города Ярославля по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства.
3. Постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.
Мэр города Ярославля |
В.М. Волков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэрии г. Ярославля от 21 января 2019 г. N 53 "О внесении изменений в постановление мэрии города Ярославля от 13.09.2012 N 2043"
Настоящее постановление вступает в силу с 27 января 2019 г.
Текст постановления опубликован в газете "Городские новости" от 26 января 2019 г. N 6
Постановлением Мэрии г. Ярославля от 11 мая 2023 г. N 522 настоящий документ признан утратившим силу с 14 мая 2023 г.