Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэрии
от 22.01.2019 N 58
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по выдаче документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству (реконструкции) объектов индивидуального жилищного строительства с привлечением средств материнского (семейного) капитала
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству (реконструкции) объектов индивидуального жилищного строительства, с привлечением средств материнского (семейного) капитала (далее - административный регламент) разработан в целях оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной услуги и доступности ее результата, определяет порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по выдаче документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству (реконструкции) объектов индивидуального жилищного строительства, с привлечением средств материнского (семейного) капитала (далее - муниципальная услуга).
1.2. Заявителем при предоставлении муниципальной услуги выступает физическое лицо, получившее государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, осуществившее проведение основных работ по строительству (реконструкции) объектов индивидуального жилищного строительства без привлечения организации, выполняющей строительство (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства, в том числе по договору строительного подряда, на территории города Ярославля, либо его представитель (далее - заявитель).
1.3. Структурным подразделением мэрии города Ярославля, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является департамент архитектуры и земельных отношений мэрии города Ярославля (далее - Департамент).
Место нахождения: город Ярославль, Революционный проезд, дом 6.
Почтовый адрес: Революционный проезд, дом 6, город Ярославль, 150999.
График работы: понедельник - четверг с 8.30 до 12.30, с 13.18 до 17.30, пятница и предпраздничные дни с 8.30 до 12.30, с 13.18 до 16.30.
Прием по вопросам предоставления муниципальной услуги ведется по месту нахождения Департамента по следующему графику: вторник, четверг с 9.00 до 12.00 и с 14.00 до 17.00, в кабинетах N 104 и N 104а.
Справочные телефоны Департамента:
- общий: (4852) 40-36-55;
- по вопросам предоставления муниципальной услуги и о ходе предоставления муниципальной услуги: (4852) 40-35-67 (по Заволжскому району, Дзержинскому району), (4852) 40-35-68 (по Кировскому району, Ленинскому району), (4852) 40-35-69 (по Фрунзенскому району, Красноперекопскому району), (4852) 40-35-70 (начальник отдела градостроительного мониторинга и разрешений управления разрешений и информационных систем обеспечения градостроительной деятельности).
Региональный центр телефонного обслуживания: 8 (4852) 49-09-09, 8 (800) 100-76-09.
Муниципальная услуга может быть предоставлена по принципу "одного окна" через государственное автономное учреждение Ярославской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - многофункциональный центр, МФЦ).
Местонахождение филиалов МФЦ в городе Ярославле: проспект Ленина, д. 14а, проспект Авиаторов, д. 94, улица Комарова, д. 6, улица Панина, д. 38, улица Ползунова, д. 15, улица Свердлова, д. 94.
График работы отдела МФЦ по Ленинскому району города Ярославля, филиала МФЦ по Дзержинскому району города Ярославля, филиала МФЦ по Кировскому району города Ярославля, филиала МФЦ по Красноперекопскому и Фрунзенскому районам города Ярославля, филиала МФЦ по Заволжскому району города Ярославля: понедельник 8.00 - 18.00, вторник 10.00 - 20.00, среда 8.00 - 18.00, четверг 8.00 - 18.00, пятница 8.00 - 18.00, суббота 8.00 - 18.00, воскресенье - выходной день, территориально обособленного подразделения поселка Резинотехника: понедельник - выходной день, вторник 9.00 - 20.00, среда 9.00 - 18.00, четверг 9.00 - 20.00, пятница 9.00 - 18.00, суббота 10.00 - 14.00, воскресенье - выходной день.
Справочные телефоны: 8 (4852) 49-09-09, 8 (800) 100-76-09.
Почтовый адрес МФЦ: проспект Ленина, д. 14а, город Ярославль, 150003.
Адрес сайта многофункционального центра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://mfc76.ru.
Адрес электронной почты МФЦ: mfc@mfc76.ru.
Информация о филиалах многофункционального центра размещена на сайте многофункционального центра.
1.4. Информация о предоставлении муниципальной услуги, а также об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, размещается на официальном портале города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://city-yaroslavl.ru, на информационных стендах в Департаменте, МФЦ, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал): https://www.gosuslugi.ru, и на официальном портале МФЦ.
1.5. Предоставление информации заявителям по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- в устной форме при личном обращении в Департамент или в МФЦ;
- посредством телефонной связи по телефонам: Департамента (4852) 40-35-67 (по Заволжскому району, Дзержинскому району), (4852) 40-35-68 (по Кировскому району, Ленинскому району), (4852) 40-35-69 (по Фрунзенскому району, Красноперекопскому району); МФЦ (4852) 49-09-09, 8 (800) 100-76-09;
- с использованием электронной почты: Департамента dazo@city-yar.ru, МФЦ mfc@mfc76.ru;
- посредством почтового отправления: Революционный проезд, дом 6, город Ярославль, 150999.
Письменное обращение за информацией о порядке предоставления муниципальной услуги должно быть рассмотрено не позднее 30 дней с даты регистрации такого обращения в Департаменте.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме.
1.6. В рамках предоставления муниципальной услуги заявителю обеспечивается возможность осуществить предварительную запись на прием для подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги в МФЦ посредством телефонной связи со справочной и консультационной службой МФЦ и портала МФЦ для подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги, выбрав удобные для заявителя дату и время приема в пределах установленного в МФЦ графика приема заявителей.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: выдача документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству (реконструкции) объектов индивидуального жилищного строительства, с привлечением средств материнского (семейного) капитала.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: департамент архитектуры и земельных отношений города мэрии города Ярославля.
При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, утвержденный решением муниципалитета города Ярославля от 07.07.2011 N 502.
При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Департамента, муниципального служащего, работника МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью директора Департамента, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Для предоставления муниципальной услуги заявитель вправе по своему выбору обратиться в Департамент или МФЦ. В случае обращения заявителя с заявлением в МФЦ выдача результата предоставления муниципальной услуги по желанию заявителя может осуществляться через МФЦ.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства (далее - акт освидетельствования), с привлечением средств материнского (семейного) капитала или мотивированного отказа в выдаче акта освидетельствования.
Акт освидетельствования представляет собой документ, подтверждающий проведение основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) или проведение работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, в результате которых площадь жилого помещения (жилых помещений) реконструируемого объекта увеличивается не менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
Форма акта освидетельствования утверждена приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 17.06.2011 N 286 "Об утверждении формы документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) или проведение работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, в результате которых площадь жилого помещения (жилых помещений) реконструируемого объекта увеличивается не менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации".
2.4. Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет 10 рабочих дней со дня регистрации Департаментом заявления о выдаче акта освидетельствования, в том числе срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
В случае обращения заявителя через МФЦ срок предоставления муниципальной услуги, указанный в абзаце первом настоящего пункта, исчисляется со дня получения Департаментом комплекта документов из МФЦ. Комплект документов, представленный заявителем в МФЦ, передается в Департамент в срок не более 2 рабочих дней со дня приема документов от заявителя.
В случае указания заявителем на способ выдачи результата предоставления муниципальной услуги через МФЦ выдача акта освидетельствования или мотивированного отказа осуществляется МФЦ в срок не более 2 рабочих дней с момента уведомления Департаментом о готовности результатов предоставления муниципальной услуги. Срок передачи документов из Департамента в МФЦ не входит в срок предоставления муниципальной услуги, указанный в абзаце первом настоящего пункта.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Федеральный закон от 29.12.2006 N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей";
- постановление Правительства Российской Федерации от 18.08.2011 N 686 "Об утверждении Правил выдачи документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 22.08.2011, N 34, ст. 4990);
- приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 17.06.2011 N 286 "Об утверждении формы документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) или проведение работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, в результате которых общая площадь жилого помещения (жилых помещений) реконструируемого объекта увеличивается не менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации" ("Российская газета", 29.07.2011, N 165).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Перечень документов, предоставляемых заявителем самостоятельно:
- заявление установленной формы (приложение 1 к административному регламенту);
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
- доверенность, подтверждающая полномочия представителя, в случае если от имени физического лица, получившего государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, осуществляющего без привлечения строительной организации строительство или реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства на территории города Ярославля, действует его представитель.
К заявлению может быть приложен документ, подтверждающий факт создания объекта индивидуального жилищного строительства (кадастровый план здания, сооружения, объекта незавершенного строительства или кадастровая выписка об объекте недвижимости).
Установленный выше перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является исчерпывающим.
При подаче заявления и документов заявитель предоставляет вместе с копиями документов их оригиналы. Оригиналы документов предоставляются для просмотра и после сличения с ними копий документов возвращаются заявителю.
Заявители могут направить документы по почте, по электронной почте или предоставить лично. Документы предоставляются без возврата.
В случае подачи документов по электронной почте в виде электронных документов они должны быть подписаны электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об электронной подписи".
2.6.2. Перечень документов и сведений, подлежащих представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- информация о лицах, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки, в том числе сведения о материнском (семейном) капитале (размере материнского (семейного) капитала, выбранном направлении (направлениях) распоряжения им и о его использовании), предоставляемая Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами;
- кадастровая выписка об объекте недвижимости.
Заявитель вправе предоставить полный пакет документов, необходимый для предоставления муниципальной услуги, самостоятельно.
2.6.3. Департамент не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, определяющими порядок предоставления муниципальной услуги.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
- отсутствие у лица полномочий на подачу заявления;
- ненадлежащее оформление заявления (несоответствие указанных в заявлении сведений сведениям в представленных документах; несоответствие представленных документов документам, указанным в заявлении, а также отсутствие в заявлении необходимых сведений и (или) документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 административного регламента, обязанность предоставления которых возложена на заявителя).
Перечень оснований для отказа в приеме документов является исчерпывающим.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- за предоставлением муниципальной услуги обратилось лицо, не являющееся заявителем в соответствии с пунктом 1.2 раздела 1 административного регламента;
- в ходе освидетельствования проведения основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства установлено, что работы по монтажу фундамента, возведению стен и кровли не выполнены в полном объеме;
- в ходе освидетельствования проведения основных работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства установлено, что в результате таких работ общая площадь жилого помещения не увеличивается либо увеличивается менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
Перечень оснований для отказа в выдаче акта освидетельствования является исчерпывающим.
Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления - 15 минут. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут. Максимальный срок регистрации заявления - 1 рабочий день.
Срок исправления ошибок и опечаток в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, составляет 5 рабочих дней со дня получения соответствующего заявления от заявителя.
В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления муниципальной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине органа и (или) должностного лица, плата с заявителя не взимается.
2.11. Места предоставления муниципальной услуги (места информирования, ожидания и приема заявителей) располагаются на первом этаже здания Департамента.
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается возможность доступа к местам общественного пользования (туалетам).
Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, письменными столами и стульями.
Информационные стенды должны содержать примерные образцы заполнения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также текст административного регламента, извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги.
Места приема оборудуются стульями и должны соответствовать установленным санитарным, противопожарным и иным нормам и правилам.
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается возможность доступа инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.12. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются соблюдение сроков ее предоставления, возможность получения муниципальной услуги через МФЦ, отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей.
2.13. Форма заявления о выдаче акта освидетельствования размещена на официальном портале города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.14. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронном виде не предусмотрены.
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления - 1 рабочий день;
- рассмотрение заявления и приложенных к нему документов, осмотр объекта индивидуального жилищного строительства, подготовка акта освидетельствования или мотивированного отказа в выдаче акта освидетельствования - 7 рабочих дней;
- выдача (направление) заявителю акта освидетельствования либо мотивированного отказа в выдаче акта освидетельствования - 2 рабочих дня.
Последовательность административных процедур приведена в блок-схеме (приложение 2 к административному регламенту).
3.2. Прием, первичная проверка и регистрация заявления.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Департамент с заявлением в соответствии с подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 административного регламента. В случае подачи заявления путем почтового отправления, по электронной почте началом административной процедуры является поступление в Департамент заявления и приложенных в электронном виде либо бумажном виде документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя. В случае подачи заявления и документов через МФЦ основанием для начала административной процедуры является поступление в Департамент заявления и приложенных к нему документов из МФЦ.
Ответственным за выполнение административной процедуры является работник отдела градостроительного мониторинга и разрешений Департамента (далее - ОГМиР).
Работник ОГМиР:
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документы, удостоверяющие личность либо полномочия представителя;
- проводит проверку оформления заявления (наличие в нем всех сведений, предусмотренных в установленной форме заявления);
- сличает копии представленных документов с оригиналами, выполняет на копиях надпись об их соответствии подлинным экземплярам (ставит штамп "копия верна"), заверяет своей подписью.
При отсутствии оснований для отказа в приеме заявления и документов работник ОГМиР регистрирует заявление, ставит отметку о принятии документов к рассмотрению на копии заявления (экземпляре заявителя), вносит сведения о заявителе и дате поступления заявления в журнал учета заявлений и выданных актов освидетельствования или мотивированных отказов в выдаче акта освидетельствования (далее - журнал учета) (приложение 3 к административному регламенту).
При наличии оснований для отказа в приеме заявления и документов работник ОГМиР возвращает их заявителю и разъясняет причины возврата. Для возврата документов, поступивших по почте, работник ОГМиР письменно уведомляет заявителя об отказе в приеме документов. Документы, направленные по почте и не принятые к рассмотрению по основаниям, указанным в пункте 2.7 раздела 2 административного регламента, возвращаются заявителю при личном обращении к работнику ОГМиР.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
В случае поступления заявления и документов в Департамент из МФЦ либо почтой работник общего отдела Департамента (далее - работник общего отдела) в тот же день передает заявление и приложенные к нему документы начальнику ОГМиР для передачи их работнику ОГМиР, который в тот же день осуществляет первичную проверку и регистрацию заявления.
В случае поступления заявления и приложенных в электронном виде документов по электронной почте работник ОГМиР в течение 1 рабочего дня отражает сведения о заявителе и дату поступления заявления в журнале учета, проверяет наличие документов и направляет заявителю уведомление, подтверждающее приём заявления.
3.3. Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов, осмотр объекта индивидуального жилищного строительства, подготовка акта освидетельствования или мотивированного отказа в выдаче акта освидетельствования.
Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления и приложенных к нему документов работнику ОГМиР.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются работник ОГМиР, начальник ОГМиР, заместитель директора департамента - начальник управления разрешений и информационных систем обеспечения градостроительной деятельности (далее - начальник управления).
Работник ОГМиР в течение 6 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации заявления:
- рассматривает заявление;
- проверяет наличие выданного Департаментом разрешения на строительство в порядке внутриведомственного взаимодействия;
- согласовывает с начальником ОГМиР, с заявителем по телефону, указанному в заявлении, дату и время осмотра (в пределах срока исполнения административной процедуры);
- проводит совместно с начальником ОГМиР в присутствии заявителя осмотр объекта индивидуального жилищного строительства, определяет объем выполнения основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства с осуществлением обмеров для определения площади;
- осуществляет подготовку акта освидетельствования (в 3 экземплярах) по форме, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, либо мотивированного отказа в выдаче акта освидетельствования (в 2 экземплярах);
- передает начальнику ОГМиР подготовленный акт освидетельствования или мотивированный отказ в выдаче акта освидетельствования для согласования.
Начальник ОГМиР после согласования документов передает их начальнику управления.
Начальник управления в течение 1 дня рассматривает представленный акт освидетельствования или мотивированный отказ в выдаче акта освидетельствования и приложенные документы и принимает решение о выдаче акта освидетельствования путем утверждения акта освидетельствования или об отказе в выдаче акта освидетельствования путем подписания мотивированного отказа в выдаче акта освидетельствования.
Начальник управления передает утвержденный (подписанный) документ начальнику ОГМиР, который направляет его работнику ОГМиР для регистрации и выдачи (направления) заявителю.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 7 рабочих дней.
3.4. Выдача (направление) заявителю акта освидетельствования либо мотивированного отказа в выдаче акта освидетельствования.
Основанием для начала административной процедуры является получение работником ОГМиР акта освидетельствования, утвержденного начальником управления, или мотивированного отказа в выдаче акта освидетельствования, подписанного начальником управления.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются работник ОГМиР, работник общего отдела Департамента.
Работник ОГМиР вносит сведения об акте освидетельствования или мотивированном отказе в выдаче акта освидетельствования в журнал учета, уведомляет заявителя о готовности акта освидетельствования или мотивированного отказа в выдаче акта освидетельствования, согласовывает время выдачи документа в пределах срока исполнения административной процедуры. Выдача заявителю акта освидетельствования или мотивированного отказа в выдаче акта освидетельствования осуществляется в кабинетах N 104 и N 104а Департамента.
Прибывший в назначенный для получения результата предоставления муниципальной услуги день заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность (в случае представительства - документ, удостоверяющий личность, и доверенность).
Работник ОГМиР проверяет предъявленные документы, предлагает заявителю указать в журнале учета свои фамилию, имя, отчество (реквизиты доверенности при представительстве), поставить подпись и дату получения акта освидетельствования или мотивированного отказа в выдаче акта освидетельствования. После внесения этих данных в журнал учета работник ОГМиР выдает заявителю 2 экземпляра акта освидетельствования или мотивированный отказ в выдаче акта освидетельствования.
В случае неявки заявителя в назначенный для получения результата предоставления муниципальной услуги день 2 экземпляра акта освидетельствования или мотивированный отказ в выдаче акта освидетельствования направляются работником ОГМиР в течение 1 рабочего дня, следующего за днем, назначенным для получения результата предоставления муниципальной услуги, работнику общего отдела. Работник общего отдела в день поступления к нему документов направляет их заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении.
Заявление и приложенные к нему копии документов, представленные в соответствии с пунктом 2.6 раздела 2 административного регламента, акт освидетельствования или мотивированный отказ в выдаче акта освидетельствования брошюруются в дело в соответствии с правилами делопроизводства, делу присваивается номер в соответствии с номенклатурой дел Департамента.
В случае если в заявлении заявителем указано на получение результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ, работник общего отдела обеспечивает направление в МФЦ акта освидетельствования или мотивированного отказа.
Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги в электронной форме не исключает возможность его получения на бумажном носителе.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня.
3.5. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах.
3.5.1. Прием и обработка заявления с приложенными к нему документами на предоставление муниципальной услуги.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются специалисты МФЦ.
Приём и обработка заявления на предоставление муниципальной услуги посредством подачи заявителем единого заявления на предоставление нескольких государственных (муниципальных) услуг при однократном обращении в МФЦ (далее - комплексный запрос) определяются с учётом особенностей, предусмотренных статьёй 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
При проверке документов специалист МФЦ устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, проверяет надлежащее оформление заявления, в том числе наличие всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель обязан предоставить самостоятельно в соответствии с подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 административного регламента, проверяет соответствие указанных в заявлении сведений сведениям в представленных документах, проверяет соответствие представленных документов документам, указанным в заявлении, а также наличие в заявлении необходимых сведений, проверяет соответствие копий представленных документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам, а в случае обращения представителя заявителя - личность и полномочия представителя.
При выявлении фактов ненадлежащего оформления заявления специалист МФЦ уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, разъясняет заявителю содержание недостатков, выявленных в представленных документах, и предлагает принять меры по их устранению. Если указанные недостатки можно устранить непосредственно в многофункциональном центре, специалист МФЦ разъясняет заявителю возможности их устранения.
При отсутствии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.7 раздела 2 административного регламента, документы принимаются и регистрируются в автоматизированной информационной системе многофункционального центра, формируется расписка в приеме документов в 2 экземплярах, один из которых выдается заявителю, второй хранится в многофункциональном центре.
Принятый комплект документов с сопроводительными документами передается в Департамент в сроки, установленные Соглашением о взаимодействии между Департаментом и МФЦ.
3.5.2. Выдача результата предоставления муниципальной услуги через МФЦ.
В случае представления заявителем заявления через многофункциональный центр документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем.
Выдача документов по результатам предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителя в многофункциональный центр осуществляется работником многофункционального центра, ответственным за выдачу документов в соответствии с Соглашением о взаимодействии между Департаментом и МФЦ.
Выдача результата предоставления муниципальной услуги через МФЦ по заявлению посредством комплексного запроса определяется с учётом особенностей, предусмотренных статьёй 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется директором Департамента непосредственно при предоставлении муниципальной услуги, а также путем организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги. По результатам проверок директор Департамента дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
Текущий контроль может включать рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.2. Оценка качества предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Последующий контроль за исполнением административного регламента осуществляется департаментом социально-экономического развития города мэрии города Ярославля путем проведения проверок в порядке, установленном постановлением мэрии города Ярославля.
4.3. По результатам проверок лица, допустившие нарушения административного регламента, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, законодательством о муниципальной службе.
За неправомерные решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, являющиеся административными правонарушениями или преступлениями, виновные лица могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в порядке, установленном разделом 5 административного регламента.
4.5. Контроль за условиями и организацией предоставления муниципальной услуги в МФЦ осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области в соответствии с законодательством Ярославской области, а также в соответствии с Соглашением о взаимодействии между Департаментом и МФЦ.
4.6. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны заявителей обеспечивается посредством открытости деятельности Департамента при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, должностных лиц и муниципальных служащих Департамента, а также многофункционального центра, работников многофункционального центра
5.1. Заявитель имеет право на судебное и досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- в случае решений и действий (бездействия) Департамента, должностных лиц и муниципальных служащих:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами;
6) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.3 раздела 2 административного регламента;
- в случае решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, комплексного запроса;
2) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
3) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
4) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами;
5) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги.
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования жалобы.
Необходимая информация и документы должны быть предоставлены заявителю не позднее 3 рабочих дней со дня поступления в Департамент письменного запроса заявителя.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Департамента, должностных лиц и муниципальных служащих Департамента подается в Департамент по адресу, указанному в пункте 1.3 раздела 1 административного регламента.
Жалоба на решения, принятые директором Департамента, подается в мэрию города Ярославля (почтовый адрес: ул. Андропова, д. 6, город Ярославль, 150999; адрес электронной почты: ud@city-yar.ru) на имя заместителя мэра города Ярославля по вопросам градостроительства.
Жалоба на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подается руководителю МФЦ по адресу, указанному в пункте 1.3 раздела 1 административного регламента.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ подается в департамент информатизации и связи Ярославской области, являющийся учредителем МФЦ, (почтовый адрес: ул. Свободы, д. 32а, город Ярославль, 150000; адрес электронной почты: dis@yarregion.ru) или должностному лицу, уполномоченному в соответствии с нормативным правовым актом Ярославской области.
5.5. Жалоба на решения и действия (бездействие) Департамента, должностных лиц и муниципальных служащих Департамента, директора Департамента может быть направлена по почте, с использованием официального портала города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Единого портала, через МФЦ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием портала МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование Департамента, должностного лица либо муниципального служащего Департамента, МФЦ, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица либо муниципального служащего Департамента, МФЦ, работника МФЦ;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица либо муниципального служащего Департамента, МФЦ, работника МФЦ. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) об отказе в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 раздела 5 административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.9 раздела 5 административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых Департаментом, МФЦ в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при предоставлении муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.11. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.9 раздела 5 административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления имеющиеся материалы незамедлительно направляются в органы прокуратуры.
5.13. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействие) Департамента, должностных лиц и муниципальных служащих Департамента, принимаемые, осуществляемые при предоставлении муниципальной услуги, установлены Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействие), принимаемые, осуществляемые при предоставлении муниципальных услуг, утвержденным постановлением мэрии города Ярославля от 23.04.2014 N 996.
Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) МФЦ, его работников устанавливается Правительством Российской Федерации, а особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) МФЦ, его работников устанавливаются нормативными правовыми актами Ярославской области.
Приложение 1
к административному регламенту
город Ярославль |
В департамент архитектуры и земельных отношений мэрии города Ярославля |
||
(наименование муниципального образования) |
от |
|
|
|
(фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, паспортные данные, серия, номер, кем и когда выдан, адрес регистрации по месту жительства) |
||
| |||
(контактный телефон, адрес электронной почты (при наличии), почтовый адрес для направления результата предоставления муниципальной услуги) | |||
в лице (в случае представительства) |
|
||
| |||
| |||
(фамилия, имя, отчество (при наличии), наименование и реквизиты документа, на основании которого он действует) |
Заявление
о выдаче документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства с привлечением средств материнского (семейного) капитала
Прошу выдать документ, подтверждающий проведение основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) или проведение работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, в результате которых общая площадь жилого помещения (жилых помещений) реконструируемого объекта увеличивается не менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации (нужное подчеркнуть), расположенного на земельном участке ________________________________________
____________________________________________________________________ ____________
(указать месторасположение и кадастровый номер земельного участка (при наличии), целевое назначение (вид разрешенного использования)
____________________________________________________________________ _____________.
(указать реквизиты правоустанавливающих документов на земельный участок и право подтверждающих сведений в отношении земельного участка - дата и N записи в ЕГРН (в случае если права на земельный участок зарегистрированы в ЕГРН)
Объект индивидуального жилищного строительства ____________________________________
____________________________________________________________________ _____________
____________________________________________________________________ _____________.
(указать характеристики объекта индивидуального жилищного строительства)
Разрешение на строительство (реконструкцию) от "__" __________ 20__ г. N _____________________ или уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке от "__" _________________ 20_________ г. N _____________________ выдано ___________________
____________________________________________________________________ ____________.
Сведения о лице, осуществляющем строительство (представителе лица, осуществляющего строительство)*(1) ______________________________________________________________________
____________________________________________________________________ ___________
____________________________________________________________________ ___________.
(фамилия, имя, отчество, паспортные данные, место проживания)
К освидетельствованию представляю:
1. В связи со строительством объекта индивидуального жилищного строительства к освидетельствованию основных работ по строительству следующие конструкции:
____________________________________________________________________ __________
(перечень конструкций объекта индивидуального жилищного строительства)
фундамент ____________________________________________________________________;
(краткая характеристика)
стены ________________________________________________________________________;
(краткая характеристика)
кровля _______________________________________________________________________.
(краткая характеристика)
2. При проведении работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства
____________________________________________________________________ ____________
(указать, какие параметры объекта индивидуального жилищного строительства, его части (высота, площадь и (или) объем) изменены)
____________________________________________________________________ ____________
(указать, осуществлена ли надстройка, перестройка, расширение объекта индивидуального жилищного строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта)
____________________________________________________________________ _____________
общая площадь жилого помещения (жилых помещений) увеличивается на _____ кв. м и после сдачи объекта капитального строительства в эксплуатацию должна составить ______ кв. м.
Дата начала работ |
"__" __________ 20____ г. |
Дата окончания работ |
"__" __________ 20____ г. |
О дате проведения осмотра объекта индивидуального жилищного строительства прошу уведомить следующим способом:________________________________________________________________ ___.
(звонком по контактному телефону, направлением уведомления на электронную почту)
Приложение:
1. |
|
|
2. |
|
|
3. |
|
|
Результат предоставления муниципальной услуги прошу
____________________________________________________________________ ____________
(выдать лично в Департаменте, в МФЦ (при подаче заявления через МФЦ); отправить по почте, по электронной почте, на Едином портале)
" |
|
" |
|
20 |
|
г. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи заявителя) |
(следующие позиции заполняются должностным лицом, принявшим заявление)
"___" __________ 20 __ г. Вх. N ____________
Документы принял ____________________________________________________________
(Ф.И.О., должность)
" |
|
" |
|
20 |
|
г. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи заявителя) |
*(1) Указывается в случае если строительство осуществляется супругом заявителя.
Приложение 3
к административному регламенту
Журнал
учета заявлений и выданных актов освидетельствования или мотивированных отказов в выдаче акта освидетельствования
N |
Реквизиты регистрации заявления, документа* |
Фамилия, имя, отчество заявителя (лица, получившего сертификат) |
Наименование, адрес объекта |
Подпись работника, принявшего заявление |
Дата выдачи документа |
Заявитель (представитель заявителя) |
Подпись работника, выдавшего документ |
Дата передачи в общий отдел для отправления почтой, подпись работника |
||
дата |
номер |
Ф.И.О. |
подпись (реквизиты доверенности представителя) |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* Под документом понимается акт освидетельствования или мотивированный отказ в выдаче акта освидетельствования.
<< Назад |
||
Содержание Постановление мэрии г. Ярославля от 22 января 2019 г. N 58 "О внесении изменений в постановление мэрии города Ярославля от... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.