Постановление Правительства Ярославской области от 31 января 2019 г. N 52-п
"Об утверждении областной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области" на 2019 - 2021 годы"
В соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"
Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области" на 2019 - 2021 годы.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Шабалина А.Ю.
3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Председатель Правительства области |
Д.А. Степаненко |
Утверждена
постановлением Правительства области
от 31 января 2019 г. N 52-п
Областная целевая программа
"Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области" на 2019 - 2021 годы
Паспорт областной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области" на 2019 - 2021 годы
Сроки реализации областной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области" на 2019 - 2021 годы (далее - ОЦП) |
2019 - 2021 годы |
|
Куратор ОЦП |
заместитель Губернатора области Шабалин А.Ю., тел. 78-60-23 |
|
Ответственный исполнитель ОЦП |
департамент региональной безопасности Ярославской области (далее - ДРБ) |
первый заместитель директора ДРБ Мамаев А.А., тел. 40-04-19, председатель комитета общей профилактики правонарушений ДРБ Смирнов В.Н., тел. 78-57-48, консультант комитета общей профилактики правонарушений ДРБ Васнецова С.Л., тел. 78-57-44 |
Исполнитель ОЦП |
департамент образования Ярославской области (далее - ДО) |
первый заместитель директора ДО Астафьева С.В., тел 40-08-88 |
Электронный адрес размещения ОЦП в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
http://www.yarregion.ru/depts/drb/tmpPages/programs.aspx |
Общая потребность в финансовых ресурсах
Источники финансирования |
Плановый объем финансирования (тыс. руб.) |
||||||
всего |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|||
Предусмотрено законом об областном бюджете: |
|
|
|
|
|||
- областные средства |
15120,000 |
5040,000 |
5040,000 |
5040,000 |
|||
Итого по ОЦП |
15120,000 |
5040,000 |
5040,000 |
5040,000 |
I. Описание текущей ситуации и обоснование необходимости реализации ОЦП
1. Разработка ОЦП обусловлена необходимостью продолжения реализации на региональном уровне государственной политики в соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2013 г. N 864 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах", а также реализации Стратегии безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018 - 2024 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 января 2018 г. N 1-р, и Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", путем осуществления мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения через формирование безопасного поведения участников дорожного движения, в том числе предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, совершенствование и развитие единой системы предупреждения правонарушений в области безопасности дорожного движения, повышение уровня личной и общественной безопасности населения, сокращение количества граждан, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), сокращение количества ДТП с пострадавшими.
2. Дорожно-транспортная аварийность наносит огромный материальный и моральный ущерб обществу и отдельным гражданам, приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста, гибнут и становятся инвалидами дети.
Обеспечение безопасности дорожного движения в регионе в современных условиях во многом зависит от эффективности взаимодействия региональных органов исполнительной власти и правоохранительных органов в сфере безопасности дорожного движения. Уровень обеспечения безопасности дорожного движения в регионе влияет на формирование оценки гражданами деятельности не только правоохранительных органов, но и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом, в последнее время приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Ежегодно в Ярославской области в результате ДТП погибают и получают ранения свыше 2,5 тыс. человек. На дорогах области за последние 5 лет погибли 1080 человек, в том числе 40 детей в возрасте до 16 лет, 12133 человека были травмированы, в том числе 966 детей.
3. Предварительные результаты реализации областной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области" на 2016 - 2018 годы свидетельствуют, что использование программно-целевых методов управления в этой сфере позволило значительно улучшить ситуацию с дорожно-транспортной аварийностью в Ярославской области.
По итогам реализации указанной программы в 2018 году достигнута основная цель - сокращение числа погибших в результате ДТП по отношению к базовому показателю 2012 года, а также сокращение детской смертности в результате ДТП.
За период с 2012 по 2018 год удалось последовательно обеспечить сокращение количества ДТП с пострадавшими с 2078 до 1995 ДТП и достичь сокращения числа погибших в ДТП с 284 до 172 человек.
Одним из основных факторов, позволивших изменить ситуацию с дорожно-транспортной аварийностью в области, является успешная реализация программных мероприятий.
Вместе с тем ситуация на дорогах области остается небезопасной. На территории Ярославской области в 2018 году зарегистрировано 1995 ДТП, в результате которых 172 человека погибли и 2563 человека получили ранения различной степени тяжести.
83 процента ДТП в Ярославской области происходит на территории городов и населенных пунктов, погибают около 53 процентов и получают ранения более 81 процента от общего числа пострадавших.
В 2018 году зарегистрировано 227 ДТП с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в которых погибли 5 и получили ранения 248 детей, около 50 процентов всех пострадавших в ДТП детей являлись пассажирами транспортных средств.
4. В общей структуре аварийности наибольшее количество ДТП происходит по причине нарушения правил дорожного движения водителями транспортных средств (85,2 процента в 2018 году). В таких ДТП погибают и получают ранения подавляющее большинство пострадавших в результате ДТП (82,6 процента от общего числа погибших и 88,6 процента от общего числа раненых).
Три четверти всех ДТП, произошедших по причине нарушения водителями транспортных средств правил дорожного движения, связаны с водителями легковых автомобилей, почти каждое пятое ДТП совершается водителями в состоянии опьянения или отказавшимися от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Основной причиной почти каждого третьего ДТП, гибели и ранения участников дорожного движения являются недостатки транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети (в 2018 году - 30,7 процента ДТП).
5. Основными факторами, определяющими причины высокого уровня аварийности и наличие тенденции к дальнейшему ухудшению ситуации, являются:
- постоянно возрастающая мобильность населения;
- уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;
- нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки;
- пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения со стороны участников дорожного движения, отсутствие должной моральной ответственности за последствия невыполнения требований правил дорожного движения.
6. Для эффективного решения проблем дорожно-транспортной аварийности и обеспечения снижения ее показателей необходимо продолжение системной реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения и их финансирование.
Продолжение применения программно-целевого метода решения проблем дорожно-транспортной аварийности в области позволит не только сохранить накопленный потенциал и привести к достижению целевого ориентира - сокращению числа погибших в ДТП, гармонизации системы обеспечения безопасности дорожного движения, но и сформировать предпосылки выхода на еще более стратегические цели снижения дорожно-транспортного травматизма.
Только совместными усилиями органов исполнительной власти области и других субъектов деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения будет обеспечена тесная межведомственная координация действий в рамках программно-целевого метода планирования деятельности с четким определением целей и задач ОЦП, выбором перечня скоординированных мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения. Использование такого метода позволит мобилизовать ресурсные возможности и сконцентрировать усилия на приоритетных направлениях комплексного решения проблемы: сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП, сокращение количества ДТП с пострадавшими. Одновременное сосредоточение усилий на всех этих направлениях позволит получить устойчивый положительный эффект.
Реализация каждого отдельно взятого направления окажется более затратной по сравнению с комплексным подходом к реализации всех указанных направлений. В результате реализации ОЦП прогнозируется снижение уровня смертности и травматизма населения в результате ДТП и обеспечение безопасности и благополучия граждан, проживающих на территории Ярославской области.
II. Цель ОЦП
Наименование цели |
Показатель |
||||||||
наименование |
единица измерения |
базовое значение (2017 год) * |
прогнозируемое значение |
||||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
|||||||
Развитие системы обеспечения безопасности дорожного движения на территории области в части формирования безопасного поведения участников дорожного движения |
количество погибших в ДТП |
случаев на 100 тыс. населения |
14,1 |
12,7 |
11,1 |
9,9 |
|||
процентов |
100 |
90,1 |
78,7 |
70,2 |
|||||
количество мест концентрации ДТП |
единиц |
76 |
70 |
63 |
57 |
||||
процентов |
100 |
91,7 |
83,4 |
75,1 |
* Год, принятый за базовое значение, и плановые значения показателей определены с учетом Стратегии безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018 - 2024 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 января 2018 г. N 1-р, Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и проекта паспорта национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги".
III. Задачи ОЦП
N |
Наименование задачи |
Результат |
|||||||
наименование |
единица измерения |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
|||||
1. |
Формирование навыков поведения участников дорожного движения, соблюдение норм и правил дорожного движения |
проведен комплекс мероприятий по формированию навыков поведения участников дорожного движения, соблюдение норм и правил дорожного движения |
да/нет |
да |
да |
да |
|||
2. |
Осуществление комплекса мер по обеспечению безопасности детей в ходе их участия в дорожном движении |
проведены мероприятия по обеспечению безопасности детей в ходе их участия в дорожном движении |
да/нет |
да |
да |
да |
IV. Механизмы реализации ОЦП
Механизм реализации ОЦП предусматривает исполнение комплекса мероприятий, необходимых для достижения цели и решения задач ОЦП, и разработан в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации и Ярославской области.
Ответственный исполнитель ОЦП - ДРБ, исполнитель ОЦП - ДО.
Финансирование ОЦП осуществляется за счет средств областного и федерального бюджетов в объемах, определенных системой программных мероприятий, путем выделения целевых бюджетных ассигнований ответственному исполнителю ОЦП и исполнителю ОЦП.
Приобретение товаров (выполнение работ, оказание услуг), необходимых для реализации программных мероприятий, будет осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Объемы финансирования мероприятий ОЦП подлежат уточнению при разработке проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период и по мере реализации мероприятий ОЦП.
Информация об ОЦП и отчеты о ходе ее реализации размещаются ответственным исполнителем ОЦП на странице ДРБ на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в государственной информационной системе Ярославской области "ДИАрама".
ДРБ, являясь ответственным исполнителем ОЦП:
- осуществляет организацию и координацию выполнения мероприятий ОЦП, контроль за выполнением ОЦП;
- формирует план реализации ОЦП на год;
- вносит предложения по уточнению мероприятий ОЦП с учетом складывающейся в регионе ситуации по повышению безопасности дорожного движения;
- ежегодно с учетом хода реализации ОЦП уточняет объемы средств, необходимых для финансирования мероприятий ОЦП в очередном финансовом году;
- осуществляет сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации мероприятий ОЦП;
- формирует, представляет и размещает отчеты о ходе реализации и финансировании ОЦП.
Исполнитель ОЦП:
- несет ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий ОЦП;
- осуществляет организацию и координацию выполнения проектов и отдельных мероприятий ОЦП, контроль за их выполнением;
- осуществляет закупки товаров, работ, услуг для реализации мероприятий ОЦП;
- осуществляет финансирование мероприятий ОЦП за счет средств, выделяемых на реализацию ОЦП;
- осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств в рамках мероприятий ОЦП;
- осуществляет подготовку предложений о распределении средств областного бюджета, предусматриваемых на реализацию мероприятий ОЦП;
- осуществляет контроль за целевым использованием средств областного бюджета на реализацию мероприятий ОЦП.
V. Перечень мероприятий ОЦП
N |
Наименование задачи/мероприятия (в установленном порядке) |
Результат выполнения мероприятия |
Срок реализации, годы |
Объем финансирования за счет областных средств, тыс. руб. |
Исполнитель и соисполнители мероприятия (в установленном порядке) |
|
наименование (единица измерения) |
плановое значение |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Задача 1. Формирование навыков поведения участников дорожного движения, соблюдение норм и правил дорожного движения |
2019 |
4500,0 |
ДРБ |
||
2020 |
4500,0 |
|||||
2021 |
4500,0 |
|||||
1.1. |
Выпуск специальных телепередач по пропаганде безусловного соблюдения норм и правил дорожного движения среди различных категорий участников дорожного движения |
выпущено в эфир специальных телепередач (единиц) |
не менее 40 |
2019 |
1300,0 |
ДРБ |
не менее 40 |
2020 |
1300,0 |
||||
не менее 40 |
2021 |
1300,0 |
||||
1.2. |
Подготовка и размещение в эфире телеканалов видеороликов по пропаганде безусловного соблюдения норм и правил дорожного движения среди различных категорий участников дорожного движения |
подготовлены и размещены в эфире телеканалов видеоролики (единиц) |
не менее 2 |
2019 |
100,0 |
ДРБ |
не менее 2 |
2020 |
100,0 |
||||
не менее 2 |
2021 |
100,0 |
||||
1.3. |
Издание печатной продукции по пропаганде безусловного соблюдения норм и правил дорожного движения среди различных категорий участников дорожного движения (газета и другая печатная продукция о деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения) |
издано газет и другой печатной продукции (единиц) |
не менее 12 |
2019 |
610,000 |
ДРБ |
не менее 12 |
2020 |
610,000 |
||||
не менее 12 |
2021 |
610,000 |
||||
1.4. |
Приобретение специального автотранспорта и специальных технических устройств |
приобретены специальный автотранспорт (единиц) / специальные технические устройства (единиц) |
не менее 4/10 |
2019 |
2490,0 |
ДРБ |
не менее 4/10 |
2020 |
2490,0 |
||||
не менее 4/10 |
2021 |
2490,0 |
||||
2. |
Задача 2. Осуществление комплекса мер по обеспечению безопасности детей в ходе их участия в дорожном движении |
2019 |
540,0 |
ДО, государственное образовательное автономное учреждение дополнительного образования Ярославской области "Центр детей и юношества" |
||
2020 |
540,0 |
|||||
2021 |
540,0 |
|||||
2.1. |
Организация и проведение мероприятий для юных инспекторов движения, обеспечение участия команды Ярославской области во Всероссийском конкурсе юных инспекторов движения "Безопасное колесо", Всероссийской профильной смене в лагере "Орленок", межгосударственном слете юных инспекторов движения, во Всероссийском первенстве по автомногоборью |
мероприятия проведены (да/нет) |
да |
2019 |
460,0 |
ДО |
да |
2020 |
460,0 |
||||
да |
2021 |
460,0 |
||||
2.2. |
Приобретение световозвращающих элементов для детей |
приобретены световозвращающие элементы для детей (единиц) |
не менее 2000 |
2019 |
80,0 |
ДО, государственное образовательное автономное учреждение дополнительного образования Ярославской области "Центр детей и юношества" |
не менее 2000 |
2020 |
80,0 |
||||
не менее 2000 |
2021 |
80,0 |
||||
Итого по ОЦП |
2019 |
5040,0 |
|
|||
2020 |
5040,0 |
|||||
2021 |
5040,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях развития системы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Ярославской области в части формирования безопасного поведения участников дорожного движения разработана областная целевая программа по повышению безопасности дорожного движения.
Основными задачами Программы являются формирование навыков поведения участников дорожного движения, соблюдение норм и правил дорожного движения и осуществление комплекса мер по обеспечению безопасности детей в ходе их участия в дорожном движении.
На реализацию Программы выделено 15120,000 тыс. рублей.
Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Постановление Правительства Ярославской области от 31 января 2019 г. N 52-п "Об утверждении областной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области" на 2019 - 2021 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 31 января 2019 г.
Текст постановления опубликован в газете "Документ-Регион" от 8 февраля 2019 г. N 11, на Официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 5 февраля 2019 г.
Постановлением Правительства Ярославской области от 30 января 2020 г. N 51-п настоящее постановления признано утратившим силу с 30 января 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 30 декабря 2019 г. N 963-п
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2019 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 27 июня 2019 г. N 448-п
Изменения вступают в силу с 27 июня 2019 г.