Постановление Правительства Ярославской области от 12 февраля 2019 г. N 85-п
"Об утверждении областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2019 - 2021 годы"
В соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года N 690 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года" и перечнем поручений Президента Российской Федерации от 21.07.2015 N Пр-1439ГС по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 17 июня 2015 года
Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2019 - 2021 годы.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Шабалина А.Ю.
3. Постановление вступает в силу с момента его подписания.
Председатель Правительства области |
Д.А. Степаненко |
Утверждена
постановлением
Правительства области
от 12 февраля 2019 г. N 85-п
Областная целевая программа
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2019 - 2021 годы
Паспорт
областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2019 - 2021 годы
Сроки реализации областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2019 - 2021 годы (далее - ОЦП) |
2019 - 2021 годы |
|
Куратор ОЦП |
заместитель Губернатора области Шабалин А. Ю., тел. 78-60-23 |
|
Ответственный исполнитель ОЦП |
департамент региональной безопасности Ярославской области (далее - ДРБ) |
первый заместитель директора ДРБ Мамаев А.А., тел. 40-04-19, председатель комитета общей профилактики правонарушений ДРБ Смирнов В.Н., тел. 78-57-48, главный специалист комитета общей профилактики правонарушений ДРБ Самсонова О.А., тел. 78-57-51 |
Исполнители ОЦП |
департамент здравоохранения и фармации Ярославской области (далее - ДЗиФ) |
заместитель директора ДЗиФ Давлетов С.Р., тел. 40-11-76 |
департамент по физической культуре, спорту и молодежной политике Ярославской области (далее - ДФКСиМП) |
заместитель директора ДФКСиМП Цветков М.А., тел. 40-19-13 |
|
управление массовых коммуникаций Правительства области (далее - УМК) |
заместитель начальника УМК Разживина Г.В., тел. 40-14-02 |
|
департамент общественных связей Ярославской области (далее - ДОС) |
начальник отдела социально-политических разработок ДОС Палатников Д.Е., тел. 40-14-57 |
|
Электронный адрес размещения ОЦП в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
http://www.yarregion.ru/depts/drb/tmpPages/programs.aspx |
Общая потребность в финансовых ресурсах
Источники финансирования |
Плановый объем финансирования (тысяч рублей) |
|||
всего |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
|
Предусмотрено законом об областном бюджете: |
|
|
|
|
- областные средства |
3645 |
1215 |
1215 |
1215 |
Итого по ОЦП |
3645 |
1215 |
1215 |
1215 |
I. Описание текущей ситуации и обоснование необходимости реализации ОЦП
1. Разработка ОЦП обусловлена необходимостью продолжения реализации на региональном уровне Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года N 690 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года" (далее - Стратегия), и перечня поручений Президента Российской Федерации от 21.07.2015 N Пр-1439ГС по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 17 июня 2015 года, где органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано обеспечить корректировку и финансирование антинаркотических программ субъектов Российской Федерации в части, касающейся включения в них мероприятий, предусматривающих комплексную реабилитацию и ресоциализацию лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача.
Согласно пункту 46 Стратегии ее реализация на региональном уровне осуществляется в форме антинаркотических программ.
2. В 2018 году в ходе реализации Федерального проекта "Трезвая Россия" осуществлено независимое аналитическое исследование эффективности антинаркотической работы субъектов Российской Федерации. По итогам исследования был составлен антинаркотический рейтинг регионов - 2018. Ранжирование регионов производилось от самого благополучного (1 место - Архангельская область - 22,62 балла) к самому проблемному (85 место - Приморский край - 56,62 балла): чем меньше балл, тем благополучнее регион и тем выше занимаемое им место. При составлении рейтинга учитывались следующие 5 критериев:
- число умерших по основным классам и отдельным причинам смерти (смертельные отравления наркотическими и психотропными веществами);
- численность больных, состоящих на учете в лечебно-профилактических учреждениях (контингенты пациентов с наркоманией);
- выявлено лиц, совершивших преступления в состоянии наркотического опьянения;
- количество выявленных административных правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров или аналогов (статьи 6.8 и 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях);
- зарегистрировано преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков.
По результатам рейтинга Ярославская область занимает 63 место (36,41 балла).
3. Областная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2016 - 2018 годы и ранее реализованные антинаркотические программы позволили в последние годы стабилизировать ситуацию с потреблением наркотиков на относительно невысоком уровне.
В настоящее время наркомания для жителей Ярославской области не занимает центральное место среди наиболее актуальных проблем. Из восьми наиболее значимых проблем наркомания находится на седьмом месте. Результаты социологического исследования "Оценка наркоситуации в Ярославской области и эффективности мер, принимаемых региональными органами власти и правоохранительными органами в противодействие наркоугрозе" (1309 человек, 0,1 процента от населения области), проведенного в августе - сентябре 2018 года в рамках мониторинга наркоситуации, показывают, что основными проблемами в своем населенном пункте опрошенные считают:
- качество дорог - 61,2 процента;
- безработицу - 40,6 процента;
- состояние жилищно-коммунальной сферы - 38 процентов;
- качество медицинского обслуживания - 29,9 процента;
- алкоголизм - 24,8 процента;
- нехватку жилья - 23,1 процента;
- наркоманию - 12,5 процента (25,5 процента в 2015 году);
- преступность - 2,9 процента.
По данным правоохранительных органов, по итогам 2018 года число выявленных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, в целом по России снизилось на 4 процента, по Центральному федеральному округу - на 3,5 процента.
Данная тенденция характерна и для Ярославской области, где число выявленных преступлений уменьшилось на 31,7 процента (с 1283 до 876), из них тяжких и особо тяжких наркопреступлений - на 34 процента (с 1168 до 771).
Несмотря на то что в целом по области количество выявленных преступлений снизилось, в семи районах области их число возросло.
Наибольший рост наркопреступлений (в 2,5 раза) допущен в Ярославском муниципальном районе (с 18 до 46).
Вместе с тем в соответствии с проведенным мониторингом информационно-аналитических и статистических сведений в сфере противодействия распространению наркомании, предоставленных государственными органами федерального и областного уровня, по итогам 2017 года наркоситуация в Ярославской области оценена как тяжелая.
Установлено, что уровень наркотизации населения Ярославской области (показатель количества зарегистрированных лиц с диагнозом "наркомания" на 100 тыс. населения) незначительно вырос по отношению к 2016 году и составил в 2017 году 129,2 на 100 тыс. населения (2016 году - 121,7 на 100 тыс. населения), однако он остается значительно ниже показателя по Центральному федеральному округу и среднероссийского показателя (по Центральному федеральному округу - 201,6, по Российской Федерации - 199,5).
Согласно результатам социологического опроса, жители Ярославской области стали чаще сталкиваться с предложениями попробовать психоактивные вещества, за три года данный показатель увеличился с 11 до 18,7 процента, имеют в близком окружении лиц, потребляющих наркотический вещества, 16,5 процента (в 2015 году - 12,5).
4. Исходя из анализа результатов проведенного в 2017 году мониторинга наркоситуации в Ярославской области, возможностей ее улучшения и угроз развития негативных тенденций определены следующие приоритетные направления комплексного решения проблемы:
- развитие системы профилактики немедицинского потребления наркотиков, повышение ее эффективности;
- развитие регионального сектора национальной системы медико-социальной реабилитации и ресоциализации наркозависимых лиц, прошедших курс лечения от наркотической зависимости;
- развитие системы мониторинга и оценки развития наркоситуации в регионе.
5. Развитие указанных систем должно удовлетворять следующим требованиям:
5.1. В части развития системы профилактики немедицинского потребления наркотиков, модернизации системы оказания наркологической медицинской помощи:
- активизация антинаркотической пропаганды по формированию в обществе и особенно в молодежной среде нетерпимого отношения к наркопотреблению с подключением к этой работе волонтерских организаций, иных добровольческих объединений и использованием возможностей средств массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- совершенствование системы раннего выявления незаконных потребителей наркотиков, включая анкетирование и тестирование учащихся образовательных организаций, проведение предсменных и послесменных наркологических осмотров работников техногенно опасных производств;
- создание условий для формирования мотивации к ведению здорового образа жизни;
- повышение уровня информированности населения через средства массовой информации о деятельности органов государственной власти, правоохранительных органов по противодействию незаконному обороту наркотиков, о ситуации и содержании проблемы наркомании, развитию системы антинаркотической профилактики;
- достижение необходимого уровня координации и взаимодействия правоохранительных органов, руководителей досуговых заведений и охранных структур при проведении мероприятий антинаркотической направленности в местах массового досуга молодежи.
5.2. В части развития регионального сектора национальной системы медико-социальной реабилитации и ресоциализации наркозависимых лиц, прошедших курс лечения от наркотической зависимости:
- формирование и ведение реестра негосударственных организаций, осуществляющих комплексную реабилитацию и ресоциализацию лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача;
- обеспечение информационной, консультационной, имущественной и иной поддержки негосударственных организаций, реализующих программы комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача;
- проведение обучающих семинаров-тренингов для специалистов субъектов профилактики (педагогов, сотрудников комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и др.) по профилактике потребления психоактивных веществ;
- проведение профилактических тренингов, информационно-просветительских интерактивных занятий в общеобразовательных организациях и учреждениях культуры для молодежи.
5.3. В части развития системы мониторинга и оценки развития наркоситуации в регионе:
- формирование и использование участниками мониторинга сведений единого банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту, на основе статистической информации и информационно-аналитических документов субъектов антинаркотической деятельности, участвующих в проведении мониторинга, данных социологических исследований;
- непрерывное получение и анализ информации о состоянии процессов и явлений в сфере оборота наркотиков и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией;
- своевременное выявление негативных тенденций развития наркоситуации, новых угроз безопасности, возникающих вследствие незаконного оборота наркотиков, а также вызывающих их факторов;
- прогнозирование развития наркоситуации и выработка предложений по ее улучшению.
II. Цель ОЦП
Наименование цели |
Показатель |
|||||
наименование |
единица измерения |
значение |
||||
базовое значение (2018 год) |
плановое значение |
|||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
||||
Сокращение немедицинского потребления наркотиков на территории Ярославской области |
уровень первичной заболеваемости наркоманией |
случаев на 100 тыс. населения |
10,7 |
10,6 |
10,5 |
10,4 |
доля пациентов, успешно завершивших реабилитационную программу, к общему количеству наркологических больных, проходивших реабилитацию в течение отчетного периода |
процентов |
45,0 |
46,5 |
48,0 |
49,5 |
III. Задачи ОЦП
N |
Наименование задачи |
Результат |
||||
наименование |
единица измерения |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Развитие системы профилактики немедицинского потребления наркотиков |
система функционирует в соответствии с требованиями, указанными в разделе I ОЦП |
да/нет |
да |
да |
да |
2. |
Развитие регионального сектора национальной системы медико-социальной реабилитации и ресоциализации наркозависимых лиц, прошедших курс лечения от наркотической зависимости |
региональный сектор функционирует в соответствии с требованиями, указанными в разделе I ОЦП |
да/нет |
да |
да |
да |
3. |
Развитие системы мониторинга и оценки развития наркоситуации в регионе с использованием единого банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту |
система функционирует в соответствии с требованиями, указанными в разделе I ОЦП |
да/нет |
да |
да |
да |
IV. Механизм реализации ОЦП
1. Механизм реализации ОЦП предусматривает использование комплекса мероприятий, необходимых для достижения цели и решения задач ОЦП. ОЦП разработана на основании законодательства Российской Федерации и Ярославской области. Ответственный исполнитель ОЦП - ДРБ.
2. Финансирование ОЦП осуществляется за счет средств областного бюджета в объемах, определенных системой программных мероприятий, путем выделения целевых бюджетных ассигнований исполнителям мероприятий ОЦП.
Приобретение товаров (выполнение работ, оказание услуг), необходимых для реализации мероприятий ОЦП, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Объемы финансирования мероприятий ОЦП подлежат уточнению при разработке проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, а также по мере реализации мероприятий ОЦП.
3. Информация об ОЦП и отчеты о ходе ее реализации размещаются ответственным исполнителем на странице ДРБ на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в программном модуле "Государственные программы" автоматизированной информационной системы "Планирование".
4. ДРБ, являясь ответственным исполнителем ОЦП:
- осуществляет организацию и координацию выполнения мероприятий ОЦП, контроль за выполнением ОЦП;
- формирует план реализации ОЦП на год;
- вносит предложения по уточнению мероприятий ОЦП с учетом складывающейся в регионе наркоситуации;
- ежегодно с учетом хода реализации ОЦП уточняет объемы средств, необходимых для финансирования мероприятий ОЦП в очередном финансовом году;
- осуществляет сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации мероприятий ОЦП;
- формирует, представляет и размещает отчеты о ходе реализации и финансировании ОЦП.
5. Исполнители ОЦП:
- несут ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий ОЦП;
- осуществляют организацию и координацию выполнения проектов и отдельных мероприятий ОЦП, контроль за их выполнением;
- осуществляют закупки товаров, работ, услуг для реализации мероприятий ОЦП;
- осуществляют финансирование мероприятий ОЦП за счет средств, выделяемых на реализацию ОЦП;
- осуществляют функции главного распорядителя бюджетных средств в рамках мероприятий ОЦП;
- осуществляют подготовку предложений о распределении средств областного бюджета, предусматриваемых на реализацию мероприятий ОЦП;
- осуществляют контроль за целевым использованием средств областного бюджета на реализацию мероприятий ОЦП.
V. Перечень мероприятий ОЦП
N |
Наименование задачи/мероприятия (в установленном порядке) |
Результат выполнения мероприятия |
Срок реализации, годы |
Плановый объем финансирования из областных средств, тыс. руб. |
Исполнитель и соисполнители мероприятия (в установленном порядке) |
|
наименование (единица измерения) |
плановое значение |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Задача 1. Развитие системы профилактики немедицинского потребления наркотиков |
2019 - 2021 |
2700 |
ДРБ, УМВД |
||
2019 |
900 |
|||||
2020 |
900 |
|||||
2021 |
900 |
|||||
1.1. |
Разработка и издание специализированной профилактической продукции (значков, закладок, календарей, буклетов, плакатов, листовок, браслетов, ручек, футболок, бейсболок, пакетов и т.п.) с профилактической символикой и/или с символикой, направленной на формирование здорового образа жизни, с целью распространения данной продукции на антинаркотических профилактических мероприятиях, в первую очередь с несовершеннолетними и молодежью |
количество разработанной и изданной специализированной профилактической продукции (единиц) |
не менее 500 |
2019 |
725 |
ДРБ, УМВД |
не менее 500 |
2020 |
725 |
ДРБ, УМВД |
|||
не менее 500 |
2021 |
725 |
ДРБ, УМВД |
|||
количество подготовленных и размещенных видеороликов (единиц) |
не менее 1 |
2019 |
175 |
ДРБ, УМВД |
||
не менее 1 |
2020 |
175 |
ДРБ, УМВД |
|||
не менее 1 |
2021 |
175 |
ДРБ, УМВД |
|||
1.2. |
Повышение уровня информированности населения через средства массовой информации о деятельности органов государственной власти, правоохранительных органов по противодействию незаконному обороту наркотиков, о ситуации и содержании проблемы наркомании, развитию системы антинаркотической профилактики |
количество подготовленных и размещенных информационных материалов (единиц) |
не менее 1 |
2019 |
- |
ДРБ, УМВД |
не менее 1 |
2020 |
- |
ДРБ, УМВД |
|||
не менее 1 |
2021 |
- |
ДРБ, УМВД |
|||
2. |
Задача 2. Развитие регионального сектора национальной системы медико-социальной реабилитации и ресоциализации наркозависимых лиц, прошедших курс лечения от наркотической зависимости |
2019 - 2021 |
- |
ДЗиФ, УМВД, ДРБ |
||
2019 |
- |
|||||
2020 |
- |
|||||
2021 |
- |
|||||
2.1. |
Ведение реестра негосударственных организаций, осуществляющих комплексную реабилитацию и ресоциализацию лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача |
количество негосударственных организаций, осуществляющих комплексную реабилитацию и ресоциализацию наркопотребителей, включенных в реестр (единиц) |
1 |
2019 |
- |
УМВД, ДРБ, ДЗиФ |
1 |
2020 |
- |
||||
1 |
2021 |
- |
||||
2.2. |
Обеспечение информационной, консультационной, имущественной и иной поддержки негосударственных организаций, реализующих программы комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача |
оказана поддержка негосударственным организациям (единиц) |
не менее 1 |
2019 |
- |
УМВД, ДРБ, ДОС, ДЗиФ, УМК |
не менее 1 |
2020 |
- |
||||
не менее 1 |
2021 |
- |
||||
2.3. |
Проведение обучающих семинаров-тренингов для специалистов субъектов профилактики (педагогов, сотрудников комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и др.) по профилактике потребления психоактивных веществ |
количество семинаров (единиц) |
5 |
2019 |
- |
ДЗиФ |
5 |
2020 |
- |
ДЗиФ |
|||
5 |
2021 |
- |
ДЗиФ |
|||
2.4. |
Проведение профилактических тренингов, информационно-просветительских интерактивных занятий в общеобразовательных организациях и учреждениях культуры для молодежи |
количество организаций, в которых проведены мероприятия (единиц) |
20 |
2019 |
- |
ДЗиФ |
20 |
2020 |
- |
ДЗиФ |
|||
20 |
2021 |
- |
ДЗиФ |
|||
3. |
Задача 3. Развитие системы мониторинга и оценки развития наркоситуации в регионе с использованием единого банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту |
2019 - 2021 |
945 |
ДРБ, ДФКСиМП, УМВД, ДЗиФ, ДОС |
||
2019 |
315 |
|||||
2020 |
315 |
|||||
2021 |
315 |
|||||
3.1. |
Организация согласованных действий всех субъектов антинаркотической деятельности региона, направленных на сбор, анализ данных, характеризующих наркоситуацию на территории области, оценку ее текущего состояния и прогноз развития с использованием единого банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту |
подготовлен доклад о наркоситуации в Ярославской области (единиц) |
1 |
2019 |
- |
ДРБ, УМВД, ДЗиФ, ДФКСиМП, ДОС |
1 |
2020 |
- |
||||
1 |
2021 |
- |
||||
3.2. |
Проведение областного социологического исследования "Отношение молодежи Ярославской области к употреблению и распространению психоактивных веществ" |
подготовлен отчет о результатах социологического исследования (единиц) |
1 |
2019 |
315 |
ДФКСиМП |
1 |
2020 |
315 |
ДФКСиМП |
|||
1 |
2021 |
315 |
ДФКСиМП |
|||
Итого по ОЦП |
2019 |
1 215 |
|
|||
2020 |
1 215 |
|||||
2021 |
1 215 |
|||||
всего |
3 645 |
Список сокращений, используемых в таблице
УМВД - Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях сокращения немедицинского потребления наркотиков на территории Ярославской области разработана областная целевая программа по разработке комплексных мер противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2019 - 2021 годы.
Основными задачами Программы являются: развитие системы профилактики немедицинского потребления наркотиков; развитие регионального сектора национальной системы медико-социальной реабилитации и ресоциализации наркозависимых лиц, прошедших курс лечения от наркотической зависимости; а также развитие системы мониторинга и оценки развития наркоситуации в регионе с использованием единого банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту.
Для реализации Программы выделено 3645 тыс. рублей.
Постановление вступает в силу с момента его подписания.
Постановление Правительства Ярославской области от 12 февраля 2019 г. N 85-п "Об утверждении областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2019 - 2021 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 12 февраля 2019 г.
Текст постановления опубликован в газете "Документ-Регион" от 19 февраля 2019 г. N 14, на Официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 15 февраля 2019 г.
Постановлением Правительства Ярославской области от 16 февраля 2021 г. N 49-п настоящий документ признан утратившим силу с 16 февраля 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 3 сентября 2020 г. N 712-п
Изменения вступают в силу с 3 сентября 2020 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 29 мая 2020 г. N 469-п
Изменения вступают в силу с 29 мая 2020 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 19 февраля 2020 г. N 116-п
Изменения вступают в силу с 19 февраля 2020 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 30 декабря 2019 г. N 963-п
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2019 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 6 июня 2019 г. N 401-п
Изменения вступают в силу с 6 июня 2019 г.