Постановление Правительства Ярославской области от 15 февраля 2019 г. N 104-п
"Об утверждении областной целевой программы "Повышение финансовой грамотности в Ярославской области" на 2019 - 2023 годы"
В соответствии с пунктом 1 статьи 21 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2017 г. N 2039-р и во исполнение Соглашения о сотрудничестве в рамках реализации Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 годы между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Ярославской области от 30.03.2018 N 01-01-06/17-103
Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Повышение финансовой грамотности в Ярославской области" на 2019 - 2023 годы.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы финансов.
3. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Исполняющий обязанности Председателя Правительства области |
Р.А. Колесов |
Утверждена
постановлением Правительства области
от 15 февраля 2019 г. N 104-п
Областная целевая программа
"Повышение финансовой грамотности в Ярославской области" на 2019 - 2023 годы
Паспорт
областной целевой программы "Повышение финансовой грамотности в Ярославской области" на 2019 - 2023 годы
Сроки реализации областной целевой программы "Повышение финансовой грамотности в Ярославской области" на 2019 - 2023 годы (далее - ОЦП) |
2019 - 2023 годы |
Куратор ОЦП |
заместитель Председателя Правительства области - директор департамента финансов Ярославской области Баланин Илья Валерьевич, телефон 72-83-68 |
Ответственный исполнитель ОЦП |
департамент финансов Ярославской области (далее - ДФ), заместитель Председателя Правительства области - директор ДФ Баланин Илья Валерьевич, телефон 72-83-68 |
Исполнители ОЦП |
департамент образования Ярославской области (далее - ДО), директор ДО Лобода Ирина Валентиновна, телефон 40-18-95; департамент здравоохранения и фармации Ярославской области (далее - ДЗиФ), директор ДЗиФ Саитгареев Руслан Ринатович, телефон 40-18-91; департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области (далее - ДТСПН), директор ДТСПН Андреева Лариса Михайловна, телефон 40-04-04; департамент культуры Ярославской области (далее - ДК), директор ДК Васильева Марина Владимировна, телефон 30-52-29; департамент по физической культуре, спорту и молодежной политике Ярославской области (далее - ДФКСиМП), директор ДФКСиМП Панчишный Сергей Александрович, телефон 40-01-65; департамент общественных связей Ярославской области (далее - ДОС), директор ДОС Костикова Анастасия Александровна, телефон 40-15-14; управление массовых коммуникаций Правительства области (далее - УМК), начальник УМК Ануфриева Ирина Викторовна, телефон 40-07-86 |
Цель ОЦП |
содействие формированию у жителей Ярославской области финансово грамотного поведения, их ответственного отношения к личным финансам, а также повышение эффективности защиты их интересов как потребителей финансовых услуг |
Электронный адрес размещения ОЦП в информационно-телекоммуникаци-онной сети "Интернет" |
http://www.yarregion.ru/depts/depfin/tmpPages/programs.aspx |
Общая потребность в финансовых ресурсах
Источники финансирования |
Плановый объем финансирования (тысяч рублей) |
|||||||||||
всего |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
|||||||
Предусмотрено законом об областном бюджете: |
|
|
|
|
|
|
||||||
- областные средства |
5385 |
1795 |
1795 |
1795 |
0 |
0 |
||||||
Справочно (за рамками закона об областном бюджете): |
|
|
|
|
|
|
||||||
- областные средства |
3590 |
0 |
0 |
0 |
1795 |
1795 |
||||||
- внебюджетные источники |
712,9 |
352,9 |
90 |
90 |
90 |
90 |
||||||
Итого по ОЦП |
9687,9 |
2147,9 |
1885 |
1885 |
1885 |
1885 |
I. Описание текущей ситуации и обоснование необходимости реализации ОЦП
1. Предпосылки разработки ОЦП
В последние 10 лет в Российской Федерации все большее внимание уделяется вопросам повышения уровня финансовой грамотности как важнейшего фактора экономического развития страны, финансового потенциала домашних хозяйств и, следовательно, повышения качества жизни населения.
В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, отмечается, что стимулирование населения к сбережению денежных средств, в том числе посредством развития финансовой грамотности, должно быть одним из основных направлений формирования инвестиционного ресурса.
С 2012 года Центральный банк Российской Федерации ведет системную работу (в том числе в рамках реализации Основных направлений развития финансового рынка Российской Федерации на период 2016 - 2018 годов) по выработке и реализации образовательных моделей повышения уровня финансовой грамотности населения, обобщению лучших частных и общественных инициатив в сфере финансового образования, доработке учебников для образовательных организаций и созданию учебных пособий по основам финансовой грамотности. Совместно с Министерством образования и науки Российской Федерации проводится доработка образовательных программ, запущены программы повышения квалификации преподавателей образовательных организаций и подготовки тьюторов по финансовому образованию. Значительное внимание уделяется повышению уровня финансовой грамотности и предпринимательской грамотности субъектов малого и среднего предпринимательства с акцентом на выявление рисков при использовании различных финансовых услуг и инструментов, реализуются соответствующие обучающие программы.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2017 г. N 2039-р была утверждена Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 годы, основными задачами которой являются повышение финансовой грамотности населения и защита прав потребителей финансовых услуг, а также реализация различных образовательных мероприятий и расширение охвата населения, участвующего в программах повышения финансовой грамотности, в том числе на региональном уровне.
Системная работа в указанной области позволила обеспечить прирост уровня финансовой грамотности и позитивные изменения финансового поведения школьников и жителей регионов Российской Федерации, в которых реализовывались пилотные программы повышения уровня финансовой грамотности населения.
2. Описание текущей ситуации в сфере финансовой грамотности населения в Российской Федерации
Вместе с тем уровень финансовой грамотности в Российской Федерации остается пока еще достаточно низким и требует долговременной систематической и скоординированной работы всех заинтересованных сторон. Навыки личного финансового планирования и формирования финансовых резервов на случай непредвиденных обстоятельств по-прежнему отсутствуют у большинства российских домохозяйств. Только в каждом 4-м домохозяйстве ведется письменный учет доходов и расходов. Лишь треть россиян стараются финансово обеспечить свою пенсию и обращают внимание на доходность и гарантию сохранности сбережений при выборе инструментов накоплений.
Еще одной особенностью финансовой культуры россиян является недостаточный уровень финансовой дисциплины и ответственности за риски, связанные с самостоятельным выбором и пользованием различными финансовыми услугами и финансовыми инструментами. Более 20 процентов трудоспособного населения Российской Федерации полагают, что небольшая задержка во внесении платежей по кредиту не страшна. При этом, по мнению 37 процентов потребителей, возвращать взятый в банке кредит необязательно, если этому препятствуют непредвиденные обстоятельства (потеря работы, болезнь, развод, переезд). Высокую озабоченность вызывает и тот факт, что, по результатам социологических исследований, каждый 5-й респондент, имеющий кредит (22 процента), указал, что выплаты по кредиту занимают более 30 процентов его доходов, а 68 процентов из них отметили, что отдают более 50 процентов своих доходов.
Кроме того, было выявлено, что люди практически не знают, где искать надежную информацию о правах потребителей финансовых продуктов и услуг.
В то же время в России высок спрос на финансовое образование. Население стремится узнать, как можно защитить свои интересы при взаимодействии с финансовыми организациями, как распознать мошеннические схемы и избегать их. Многие семьи хотели бы получить финансовое образование как для защиты своих финансовых интересов, так и для планирования своих будущих финансов.
3. Мероприятия по повышению финансовой грамотности, проводимые в Ярославской области
В Ярославской области вопрос повышения финансовой грамотности населения также является актуальным.
ДО в 2018 году приступил к разработке примерной образовательной программы курса "Основы финансовой грамотности", совместно с Отделением по Ярославской области Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу занимается организацией конкурсов профессионального мастерства для педагогических работников образовательных организаций, вебинаров, всероссийских научно-практических и (или) научно-методических конференций по проблемам повышения финансовой грамотности.
Кроме этого к работе по повышению финансовой грамотности привлечены ДТСПН и Отделение Пенсионного фонда России по Ярославской области. На базе учреждений социального обслуживания населения Ярославской области начали проводиться мероприятия по повышению финансовой грамотности: деловые игры, лекции, финансовые викторины, тесты и презентации. Осуществляется распространение тематических информационно-разъяснительных материалов по финансовой грамотности.
Различные мероприятия, направленные на повышение финансовой грамотности населения Ярославской области, проводятся и Уполномоченным по правам человека в Ярославской области, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области, Общественной организацией Ярославской области "Общество по защите прав потребителей", Ярославским отделением N 17 публичного акционерного общества "Сбербанк России", Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области, федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования "Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского", Ярославским филиалом федерального государственного образовательного бюджетного учреждения высшего образования "Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации", Центром инвестиционного и финансового сопровождения Союза "Торгово-промышленная палата Ярославской области", Управлением Федеральной налоговой службы по Ярославской области, федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования "Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова", федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования "Ярославский государственный технический университет". Но координации работы этих учреждений пока нет, и оценка эффективности этих мероприятий не проводится.
4. Описание текущей ситуации в сфере финансовой грамотности населения в Ярославской области
В рамках реализации Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2017 г. N 2039-р, Правительство Ярославской области заключило Соглашение о сотрудничестве с Министерством финансов Российской Федерации от 30.03.2018 N 01-01-06/17-103.
Во исполнение указанного Соглашения в Ярославской области в период с 15 августа по 07 сентября 2018 года было проведено социологическое исследование, направленное на изучение уровня финансовой грамотности населения Ярославской области. Социологическое исследование проводилось методом личного интервью (опроса) по месту жительства респондентов. Фактический объем опроса составил 1309 человек - жителей Ярославской области в возрасте от 14 лет, с репрезентативным статистическим распределением по основным социально-демографическим характеристикам.
Исследование показало, что финансовая грамотность населения Ярославской области находится на достаточно низком уровне. Данные свидетельствуют о том, что только у каждого третьего есть сумма денежных средств на непредвиденные расходы. При этом 17,8 процента из них стараются иметь хоть какой-нибудь "финансовый буфер", у 15,2 процента сейчас есть накопления, но для них это скорее нетипичная ситуация.
Одной из важных составляющих финансового поведения населения является пенсионная стратегия. По этому направлению данные опроса свидетельствуют, что 57,2 процента жителей Ярославской области собираются жить или уже живут только на одну пенсию. Доля тех, кто не планирует или не имеет дополнительных источников дохода на пенсии, практически не меняется с возрастом: она составляет 54 - 65 процентов в возрастных группах от 18 до 60 лет и старше, только у самых молодых респондентов 14 - 17 лет снижается до 31,7 процентов, в основном за счет затруднившихся ответить. Можно сказать, что сегодня молодежи в Ярославской области свойственна неопределенность, многие, кому сейчас 14 - 17 лет, еще не задумывались о жизни на пенсии.
Рациональность потребительского поведения жителей Ярославской области также оставляет желать лучшего: 41 процент участников опроса не смогли правильно решить элементарный арифметический пример. Более 30 процентов респондентов не смогли правильно оценить соотношение "доходность - риск" при выборе финансовых продуктов.
На преодоление этих недостатков и направлен комплекс мероприятий ОЦП.
II. Цель ОЦП
Наименование цели |
Показатель |
||||||||||||
наименование |
единица измерения |
базовое значение, 2018 год |
плановое значение |
||||||||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||||
Содействие формированию у жителей Ярославской области финансово грамотного поведения, ответственного отношения к личным финансам, а также повышение эффективности защиты их интересов как потребителей финансовых услуг |
доля жителей Ярославской области, планирующих иметь дополнительные источники дохода на пенсии, от числа опрошенных |
процентов |
34,9 |
37 |
39 |
41 |
43 |
45 |
|||||
доля жителей Ярославской области, имеющих сбережения на непредвиденный случай, от числа опрошенных |
процентов |
33 |
35 |
37 |
39 |
41 |
43 |
||||||
доля жителей Ярославской области, знающих прямо пропорциональную зависимость между доходностью инвестиций и рисками, от числа опрошенных |
процентов |
69,3 |
71 |
73 |
75 |
77 |
79 |
||||||
доля жителей Ярославской области, обладающих знаниями об организациях, которые занимаются защитой прав потребителей на финансовом рынке, от числа опрошенных |
процентов |
39,3 |
41 |
43 |
45 |
47 |
49 |
III. Задачи ОЦП
N п/п |
Наименование задачи |
Результат |
|||||||||
наименование |
единица измерения |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||
1. |
Создание кадрового потенциала в области реализации программ повышения финансовой грамотности |
создание и ведение реестра тьюторов и консультантов в сфере финансовой грамотности Ярославской области |
единиц |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|||
создание и функционирование регионального центра финансовой грамотности населения Ярославской области |
единиц |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|||||
доля образовательных организаций Ярославской области, имеющих педагогов, прошедших курсы обучения по финансовой грамотности |
процентов |
20 |
23 |
26 |
29 |
31 |
|||||
2. |
Доведение до потребителя образовательных программ и инструментов повышения финансовой грамотности |
доля образовательных организаций Ярославской области, охваченных мероприятиями, способствующими повышению финансовой грамотности |
процентов |
60 |
70 |
80 |
90 |
95 |
|||
3. |
Информирование населения о финансовой грамотности и защите прав потребителей финансовых услуг |
охват взрослого населения консультационной поддержкой и мероприятиями по вопросам финансовой грамотности и защиты прав потребителей финансовых услуг |
тыс. чел. |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|||
подготовка и проведение публичных мероприятий (семинаров, круглых столов, конференций, дней открытых дверей) по вопросам финансовой грамотности населения области |
единиц |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
|||||
распространение информационных материалов по повышению финансовой грамотности населения области |
единиц |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
IV. Механизмы реализации ОЦП
1. ОЦП реализуется посредством планирования и реализации мероприятий ОЦП.
Задачи ОЦП объединяют ряд мероприятий, направленных на достижение значимого результата. Реализация ОЦП осуществляется на всей территории Ярославской области.
2. Общее руководство реализацией ОЦП осуществляет куратор ОЦП.
3. Ответственный исполнитель ОЦП:
- обеспечивает реализацию ОЦП;
- осуществляет координацию деятельности участников ОЦП;
- представляет в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий ОЦП на очередной финансовый год;
- осуществляет мониторинг результатов реализации мероприятий ОЦП, осуществляет формирование аналитической информации об их реализации;
- обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию ОЦП;
- осуществляет контроль за ходом реализации ОЦП;
- организует размещение на портале органов государственной власти Ярославской области текста ОЦП и информации о результатах ее реализации.
4. Соисполнители ОЦП:
- реализуют закрепленные за ними мероприятия ОЦП;
- представляют ответственному исполнителю отчеты о реализации мероприятий ОЦП;
- несут ответственность за достижение результатов задач и мероприятий ОЦП, своевременную и качественную реализацию порученных им мероприятий ОЦП.
Обеспечение публичности и открытости процедур при проведении публичного конкурса среди населения Ярославской области "Бюджет для граждан" в различных номинациях возлагается на управление массовых коммуникаций Правительства области.
ОЦП предусмотрены организация и проведение мероприятий следующими учреждениями и организациями:
N |
Наименование |
Фамилия, имя, отчество руководителя |
Телефон |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Уполномоченный по правам человека в Ярославской области |
Бабуркин Сергей Александрович |
78-60-32 |
2. |
Отделение по Ярославской области Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу |
Алексеев Владимир Борисович |
79-03-04 |
3. |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области |
Звягин Александр Михайлович |
73-26-92 |
4. |
Общественная организация Ярославской области "Общество по защите прав потребителей" |
Чижова Светлана Юрьевна |
64-99-83 |
5. |
Ярославское отделение N 17 публичного акционерного общества "Сбербанк России" |
Заваруев Александр Викторович |
72-00-15 |
6. |
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области |
Липилин Андрей Геннадьевич |
30-40-09 |
7. |
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского" |
Груздев Михаил Вадимович |
30-56-61 |
8. |
Ярославский филиал федерального государственного образовательного бюджетного учреждения высшего образования "Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации" |
Кваша Владимир Александрович |
30-38-47 |
9. |
Центр инвестиционного и финансового сопровождения Союза "Торгово-промышленная палата Ярославской области" |
Позднякова Марина Владимировна |
28-02-46 |
10. |
Управление Федеральной налоговой службы по Ярославской области |
Яковицкий Дмитрий Анатольевич |
59 67-10 |
11. |
Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ярославской области |
Комов Владимир Павлович |
59-02-33 |
12. |
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова" |
Русаков Александр Ильич |
79-77-02 |
13. |
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Ярославский государственный технический университет" |
Степанова Елена Олеговна |
44-15-30 |
V. Перечень мероприятий ОЦП
N |
Наименование задачи/мероприятия |
Результат выполнения мероприятия |
||||||
наименование, единица измерения |
плановое значение |
срок реализации, годы |
плановый объем финансирования (тыс. руб.) |
Исполнитель |
||||
всего |
ОС |
ВИ |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Задача 1. Создание кадрового потенциала в области реализации программ повышения финансовой грамотности |
2019 - 2023 |
- |
- |
- |
ДО, ДОО, ООО, ПОО, ИРО, БР, РЦФГ, ЯПУ, ЯТУ, ФУП, ЯРГУ, СБ, ФПС, ОЗПП, РПН, ТПП, УФНС, УМВД, ПФ |
||
1.1. |
Обеспечение подготовки тьюторов и консультантов в сфере финансовой грамотности |
количество подготовленных тьюторов и консультантов, человек |
50 |
2019 - 2023 |
- |
- |
- |
БР, РЦФГ, СБ, РПН, ОЗПП, ФПС, ТПП, ЯРГУ, ЯТУ, ЯПУ, ФУП, УМВД, УФНС, ПФ |
10 |
2019 |
- |
- |
- |
||||
10 |
2020 |
- |
- |
- |
||||
10 |
2021 |
- |
- |
- |
||||
10 |
2022 |
- |
- |
- |
||||
10 |
2023 |
- |
- |
- |
||||
1.2. |
Обеспечение создания и функционирования РЦФГ |
количество функционирующих РЦФГ, единиц |
1 |
2019 - 2023 |
- |
- |
- |
ДФ, РЦФГ |
1 |
2019 |
- |
- |
- |
||||
1 |
2020 |
- |
- |
- |
||||
1 |
2021 |
- |
- |
- |
||||
1 |
2022 |
- |
- |
- |
||||
1 |
2023 |
- |
- |
- |
||||
1.3. |
Повышение квалификации педагогических работников |
количество педагогов, прошедших курсы повышения квалификации, человек |
125 |
2019 - 2023 |
- |
- |
- |
ДО, ДОО, ООО, ПОО, ИРО, БР |
25 |
2019 |
- |
- |
- |
||||
25 |
2020 |
- |
- |
- |
||||
25 |
2021 |
- |
- |
- |
||||
25 |
2022 |
- |
- |
- |
||||
25 |
2023 |
- |
- |
- |
||||
1.4. |
Организация конкурсов профессионального мастерства для педагогических работников образовательных организаций |
количество организованных конкурсов, единиц |
4 |
2019 - 2023 |
- |
- |
- |
ДО, ДОО, ООО, БР, ИРО |
2 |
2021 |
- |
- |
- |
||||
2 |
2023 |
- |
- |
- |
||||
2. |
Задача 2. Доведение до потребителя образовательных программ и инструментов повышения финансовой грамотности |
2019 - 2023 |
150 |
- |
150 |
ДО, ДТСПН, ДЗиФ, ДК, ДФКСиМП, ДОО, ООО, ПОО, ПФ, УФНС, БР, ЯРГУ, ЯТУ, ЯПУ, ФУП, ФПС, УМК, ДОС |
||
2019 |
30 |
- |
30 |
|||||
2020 |
30 |
- |
30 |
|||||
2021 |
30 |
- |
30 |
|||||
2022 |
30 |
- |
30 |
|||||
2023 |
30 |
- |
30 |
|||||
2.1. |
Введение курса "Основы финансовой грамотности" для дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, учреждений профессионального образования и дополнительного образования детей |
количество введенных курсов, единиц |
10 |
2019 - 2023 |
- |
- |
- |
ДО, ДОО, ООО, ПОО, ИРО |
2 |
2019 |
- |
- |
- |
||||
2 |
2020 |
- |
- |
- |
||||
2 |
2021 |
- |
- |
- |
||||
2 |
2022 |
- |
- |
- |
||||
2 |
2023 |
- |
- |
- |
||||
2.2. |
Охват обучающихся дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций мероприятиями по повышению финансовой грамотности |
количество обучающихся, охваченных мероприятиями, тыс. чел. |
100 |
2019 - 2023 |
- |
- |
- |
ДО, ДТСПН, ДЗиФ, ДК, ДФКСиМП, ДОО, ООО, ПОО, ПФ, УФНС, БР, ЯРГУ, ЯТУ, ЯПУ, ФУП, ФПС, УМК, ДОС |
10 |
2019 |
- |
- |
- |
||||
15 |
2020 |
- |
- |
- |
||||
20 |
2021 |
- |
- |
- |
||||
25 |
2022 |
- |
- |
- |
||||
30 |
2023 |
- |
- |
- |
||||
2.3. |
Разработка и изготовление обучающих пособий (раскраски, плакаты и другие наглядные материалы, методические пособия) |
количество разработанных и изготовленных пособий, комплектов |
250 |
2019 - 2023 |
150 |
- |
150 |
УФНС |
50 |
2019 |
30 |
- |
30 |
||||
50 |
2020 |
30 |
- |
30 |
||||
50 |
2021 |
30 |
- |
30 |
||||
50 |
2022 |
30 |
- |
30 |
||||
50 |
2023 |
30 |
- |
30 |
||||
3. |
Задача 3. Информирование населения о финансовой грамотности и защите прав потребителей финансовых услуг |
2019 - 2023 |
9537,9 |
8975 |
562,9 |
ДФ, ДО, ДТСПН, ДЗиФ, ДК, ДФКСиМП, ДОО, ООО, ПОО, ПФ, ОЗПП, РПН, ТПП, УФНС, УМВД, СБ, БР, РЦФГ, ЯРГУ, УПЧ, ЯТУ, ЯПУ, ФУП, ФПС, УМК |
||
2019 |
2117,9 |
1795 |
322,9 |
|||||
2020 |
1855 |
1795 |
60 |
|||||
2021 |
1855 |
1795 |
60 |
|||||
2022 |
1855 |
1795 |
60 |
|||||
2023 |
1855 |
1795 |
60 |
|||||
3.1. |
Распространение информационных материалов по вопросам финансовой грамотности и защиты прав потребителей финансовых услуг в средствах массовой информации, на стендах и т.п. |
количество видов размещенных материалов, единиц |
300 |
2019 - 2023 |
4 144,5 |
4 144,5 |
- |
РЦФГ, ДО, ДТСПН, ДЗиФ, ДК, ДФКСиМП, ДОО, ООО, ПОО, ПФ, ОЗПП, РПН, ТПП, УФНС, УМВД, СБ, БР, ЯРГУ, ЯТУ, ЯПУ, ФУП, ФПС, УМК, ДОС |
60 |
2019 |
828,9 |
828,9 |
- |
||||
60 |
2020 |
828,9 |
828,9 |
- |
||||
60 |
2021 |
828,9 |
828,9 |
- |
||||
60 |
2022 |
828,9 |
828,9 |
- |
||||
60 |
2023 |
828,9 |
828,9 |
- |
||||
3.2. |
Подготовка и проведение конкурса среди населения Ярославской области "Бюджет для граждан" в различных номинациях |
количество проведенных конкурсов, единиц |
5 |
2019 - 2023 |
225 |
225 |
- |
ДФ, УМК |
1 |
2019 |
45 |
45 |
- |
||||
1 |
2020 |
45 |
45 |
- |
||||
1 |
2021 |
45 |
45 |
- |
||||
1 |
2022 |
45 |
45 |
- |
||||
1 |
2023 |
45 |
45 |
- |
||||
3.3. |
Обеспечение взрослого населения консультационной поддержкой и мероприятиями по вопросам финансовой грамотности и защиты прав потребителей финансовых услуг |
количество человек, охваченных мероприятиями и консультационной поддержкой, тыс. чел. |
20 |
2019 - 2023 |
- |
- |
- |
ПФ, УФНС, ФПС |
2 |
2019 |
- |
- |
- |
||||
3 |
2020 |
- |
- |
- |
||||
4 |
2021 |
- |
- |
- |
||||
5 |
2022 |
- |
- |
- |
||||
6 |
2023 |
- |
- |
- |
||||
3.4. |
Обеспечение горячей линии по вопросам финансовой грамотности и защиты прав потребителей финансовых услуг |
количество функционирующих горячих линий, единиц |
1 |
2019 - 2023 |
- |
- |
- |
РПН |
1 |
2019 |
- |
- |
- |
||||
1 |
2020 |
- |
- |
- |
||||
1 |
2021 |
- |
- |
- |
||||
1 |
2022 |
- |
- |
- |
||||
1 |
2023 |
- |
- |
- |
||||
3.5. |
Разработка и распространение информационно-просветительских материалов для населения, посвященных вопросам налоговой грамотности (листовки, буклеты, памятки и др.) |
количество видов разработанных и распространенных материалов, единиц |
200 |
2019 - 2023 |
300 |
- |
300 |
УФНС |
40 |
2019 |
60 |
- |
60 |
||||
40 |
2020 |
60 |
- |
60 |
||||
40 |
2021 |
60 |
- |
60 |
||||
40 |
2022 |
60 |
- |
60 |
||||
40 |
2023 |
60 |
- |
60 |
||||
3.6. |
Создание регионального интернет-ресурса по финансовой грамотности |
количество созданных интернет-ресурсов, единиц |
1 |
2019 |
- |
- |
- |
РЦФГ, УПЧ |
3.7. |
Информационно-разъяснительная кампания ПФ |
количество проведенных мероприятий, единиц |
3 |
2019 |
262,9 |
- |
262,9 |
ПФ |
3.8. |
Организация проведения социологических исследований, направленных на изучение уровня финансовой грамотности населения Ярославской области |
количество проведенных социологических исследований, единиц |
5 |
2019 - 2023 |
1250 |
1250 |
- |
ДОС, РЦФГ |
1 |
2019 |
250 |
250 |
- |
||||
1 |
2020 |
250 |
250 |
- |
||||
1 |
2021 |
250 |
250 |
- |
||||
1 |
2022 |
250 |
250 |
- |
||||
1 |
2023 |
250 |
250 |
- |
||||
3.9. |
Организация мероприятий по повышению финансовой грамотности населения Ярославской области (семинаров, круглых столов, вебинаров, деловых игр, лекций, уроков, финансовых викторин, тестов, дней открытых дверей, презентаций, выездов, встреч и др.) |
количество проведенных мероприятий, единиц |
5 000 |
2019 - 2023 |
3 355,5 |
3 355,5 |
- |
РЦФГ, ДО, ДТСПН, ДЗиФ, ДК, ДФКСиМП, ДОО, ООО, ПОО, ПФ, ОЗПП, РПН, ТПП, УФНС, УМВД, СБ, БР, ЯРГУ, ЯТУ, ЯПУ, ФУП, ФПС, УМК, ДОС |
1 000 |
2019 |
671,1 |
671,1 |
- |
||||
1 000 |
2020 |
671,1 |
671,1 |
- |
||||
1 000 |
2021 |
671,1 |
671,1 |
- |
||||
1 000 |
2022 |
671,1 |
671,1 |
- |
||||
1 000 |
2023 |
671,1 |
671,1 |
- |
||||
|
Итого по ОЦП |
2019 - 2023 |
9687,9 |
8975 |
712,9 |
|
||
2019 |
2147,9 |
1795 |
352,9 |
|||||
2020 |
1885 |
1795 |
90,0 |
|||||
2021 |
1885 |
1795 |
90,0 |
|||||
2022 |
1885 |
1795 |
90,0 |
|||||
2023 |
1885 |
1795 |
90,0 |
Список используемых сокращений
БР - Отделение по Ярославской области Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу
ВИ - внебюджетные источники
ДОО - дошкольные образовательные организации
ИРО - государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт развития образования"
ОЗПП - Общественная организация Ярославской области "Общество по защите прав потребителей"
ООО - основные образовательные организации
ОС - областные средства
ПОО - профессиональные образовательные организации
ПФ - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ярославской области
РПН - Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области
РЦФГ - региональный центр финансовой грамотности населения Ярославской области
СБ - Ярославское отделение N 17 публичного акционерного общества "Сбербанк России"
ТПП - Центр инвестиционного и финансового сопровождения Союза "Торгово-промышленная палата Ярославской области"
УМВД - Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области
УПЧ - Уполномоченный по правам человека в Ярославской области
УФНС - Управление Федеральной налоговой службы по Ярославской области
ФПС - Ярославское региональное отделение Общероссийской общественной организации "Финпотребсоюз"
ФУП - Ярославский филиал федерального государственного образовательного бюджетного учреждения высшего образования "Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации"
ЯПУ - федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского"
ЯРГУ - федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова"
ЯТУ - федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Ярославский государственный технический университет"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях содействия формированию у жителей Ярославской области финансово грамотного поведения, их ответственного отношения к личным финансам, а также повышение эффективности защиты их интересов как потребителей финансовых услуг разработана областная целевая программа по повышению финансовой грамотности в Ярославской области на 2019 - 2023 годы.
Для реализации Программы выделено 9687,9 тыс. рублей.
Основными задачами программы являются: создание кадрового потенциала в области реализации программ повышения финансовой грамотности; доведение до потребителя образовательных программ и инструментов повышения финансовой грамотности; а также информирование населения о финансовой грамотности и защите прав потребителей финансовых услуг.
Постановление вступает в силу с момента подписания.
Постановление Правительства Ярославской области от 15 февраля 2019 г. N 104-п "Об утверждении областной целевой программы "Повышение финансовой грамотности в Ярославской области" на 2019 - 2023 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 15 февраля 2019 г.
Текст постановления опубликован в газете "Документ-Регион" от 22 февраля 2019 г. N 16, на Официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 20 февраля 2019 г.
Постановлением Правительства Ярославской области от 19 февраля 2020 г. N 124-п настоящее постановление признано утратившим силу с 19 февраля 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 26 декабря 2019 г. N 951-п
Изменения вступают в силу с 26 декабря 2019 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 23 октября 2019 г. N 731-п
Изменения вступают в силу с 23 октября 2019 г.