Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа город
Переславль-Залесский
от 08.02.2019 N ПОС.03-0150/19
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
I. Общие положения
1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ) с целью внедрения единых подходов и механизмов разработки и утверждения отраслевыми (функциональными) органами Администрации города Переславля-Залесского административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административные регламенты).
2. Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов отраслевыми (функциональными) органами Администрации города Переславля-Залесского.
II. Общие требования к разработке и утверждению административных регламентов
1. Разработка проекта административного регламента и его размещение на официальном сайте органов местного самоуправления города Переславля-Залесского в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
1.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с административным регламентом.
1.2. Административный регламент разрабатывается, как правило, после включения соответствующей муниципальной услуги в перечень муниципальных услуг органа местного самоуправления города Переславля-Залесского.
1.3. Разработчиком проекта административного регламента является отраслевой (функциональный) орган Администрации города Переславля-Залесского, предоставляющий муниципальную услугу (далее - разработчик).
1.4. Проект административного регламента размещается разработчиком на официальном сайте в разделе "Проекты административных регламентов" для ознакомления заинтересованных лиц.
Вместе с проектом административного регламента разработчик размещает на официальном сайте:
- информацию о сроках проведения независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) и представления заключений по проекту административного регламента;
- перечень специалистов, ответственных за сбор и учет заключений по результатам независимой экспертизы, с указанием номеров телефонов, факсов и адресов электронной почты, по которым могут быть представлены заключения по проекту административного регламента;
- информацию о совершенствовании процесса предоставления муниципальной услуги в случае принятия административного регламента.
2. Экспертиза проекта административного регламента.
2.1. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой юридическим управлением Администрации города Переславля-Залесского.
2.1.1. Независимая экспертиза.
2.1.1.1. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
2.1.1.2. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами по их инициативе за счет собственных средств.
Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении разработчика.
2.1.1.3. Срок проведения независимой экспертизы не может быть менее 15 дней со дня размещения проекта административного регламента на официальном сайте.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента на официальном сайте.
2.1.1.4. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется разработчику. Разработчик обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по каждому из них.
2.1.1.5. Разработчик размещает заключения независимой экспертизы на официальном сайте.
2.1.1.6. Непоступление заключения независимой экспертизы разработчику в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, проводимой юридическим управлением Администрации города Переславля-Залесского, и последующего утверждения административного регламента.
2.1.2. Экспертиза, проводимая юридическим управлением Администрации города Переславля-Залесского.
2.1.2.1. По истечении срока, установленного для проведения независимой экспертизы, проект муниципального правового акта (далее - правовой акт) об утверждении административного регламента, проект административного регламента, блок-схема предоставления муниципальной услуги не позднее 3 рабочих дней направляются разработчиком в юридическое управление Администрации города Переславля-Залесского (далее - юридическое управление), уполномоченное на проведение экспертизы проектов административных регламентов, с приложением пояснительной записки, содержащей информацию о результатах независимой экспертизы, об учете в проекте административного регламента рекомендаций независимой экспертизы (в случае ее проведения), предложений заинтересованных организаций и граждан.
В случае, если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги при условии внесения изменений в соответствующие нормативные правовые акты, проект административного регламента представляется на экспертизу в установленном порядке с приложением проектов нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений.
2.1.2.2. Предметом экспертизы проекта административного регламента, проводимой юридическим управлением, является оценка соответствия проекта административного регламента требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте административного регламента. В том числе проверяется:
а) соответствие структуры и содержания проекта административного регламента, а также проекта изменений в административный регламент, в том числе стандарта предоставления муниципальной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;
б) полнота описания в проекте административного регламента, а также проекте изменений в административный регламент порядка и условий предоставления муниципальной услуги, установленных законодательством Российской Федерации;
в) оптимизация порядка предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- упорядочение административных процедур (действий);
- устранение избыточных административных процедур (действий);
- сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги;
- предоставление муниципальной услуги в электронной форме;
- получение документов и информации, которые необходимы для предоставления муниципальной услуги, посредством межведомственного информационного взаимодействия;
- особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ, многофункциональный центр).
2.1.2.3. Заключение на проект административного регламента представляется юридическим управлением в виде согласования в системе электронного документооборота и управления взаимодействием "DIRECTUM" в срок не более 10 рабочих дней со дня поступления в системе электронного документооборота и управления взаимодействием "DIRECTUM" проекта административного регламента.
2.1.2.4. При наличии замечаний и предложений юридического управления на проект административного регламента, разработчик обеспечивает учет таких замечаний и предложений.
3. Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" проект административного регламента подлежит обязательному направлению в Переславскую межрайонную прокуратуру на антикоррупционную экспертизу.
4. Согласование и утверждение административного регламента.
4.1. Административный регламент утверждается постановлением Администрации города Переславля-Залесского.
4.2. Согласование проекта правового акта об утверждении административного регламента вместе с проектом административного регламента осуществляется в установленном Администрацией города Переславля-Залесского порядке.
4.3. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют несколько отраслевых (функциональных) органов Администрации города Переславля-Залесского, предоставляющих муниципальные услуги, проект административного регламента согласуется со всеми отраслевыми (функциональными) органами Администрации города Переславля-Залесского.
4.4. В список рассылки правового акта об утверждении административного регламента вместе с проектом административного регламента включается управление экономики Администрации города Переславля-Залесского.
5. Внесение изменений в административный регламент.
5.1. Изменения в административный регламент вносятся в случае необходимости приведения его в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации и (или) Ярославской области, правовыми актами Администрации города Переславля-Залесского, регулирующими предоставление муниципальной услуги, по результатам мониторинга качества предоставления муниципальных услуг, а также по предложениям разработчика, основанным на результатах анализа практики применения административного регламента.
5.2. Внесение изменений в административный регламент, за исключением внесения изменений в случаях, указанных в подпункте 5.3 пункта 5 данного раздела Порядка, осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
5.3. Упрощенный порядок внесения изменений в административный регламент применяется в случаях:
- внесения изменений юридико-технического или редакционно-технического характера;
- изменения информации о месте нахождения и графике работы отраслевого(ых) (функционального(ых)) органа(ов) Администрации города Переславля-Залесского, предоставляющего(их) муниципальную услугу, МФЦ (в случае наличия возможности предоставления муниципальной услуги в МФЦ), организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги, телефонах, адресах электронной почты либо изменения мест размещения указанной информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- изменения структуры, штатного расписания отраслевого (функционального) органа Администрации города Переславля-Залесского, предоставляющего муниципальную услугу, изменения наименования должности должностного лица, ответственного за выполнение административной процедуры (административного действия);
- исполнения решений судов о признании административного регламента недействующим полностью или частично.
Проект правового акта о внесении в административный регламент изменений, указанных в настоящем подпункте, не подлежат экспертизе, проводимой юридическим управлением, и размещению разработчиком на официальном сайте.
6. Отмена административного регламента.
6.1. Отмена административного регламента производится в случае его несоответствия действующему законодательству Российской Федерации и (или) Ярославской области, правовым актам Администрации города Переславля-Залесского.
6.2. Отмена административного регламента производится в порядке, установленном действующим законодательством.
III. Требования к административным регламентам
1. При разработке административного регламента разработчик предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- упорядочение административных процедур (действий);
- устранение избыточных административных процедур (действий), если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам Ярославской области, правовым актам Администрации города Переславля-Залесского;
- сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, сокращение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами отраслевого (функционального) органа Администрации города Переславля-Залесского, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе МФЦ и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги. Разработчик может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации и (или) Ярославской области;
- ответственность должностных лиц отраслевого (функционального) органа Администрации города Переславля-Залесского, предоставляющего муниципальную услугу, за несоблюдение ими требований административного регламента при выполнении административных процедур (действий);
- предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
2. Наименование административного регламента определяется разработчиком в соответствии с формулировкой, содержащейся в положениях правового акта Администрации города Переславля-Залесского, которым предусмотрена предоставляемая муниципальная услуга.
3. Структура административного регламента должна содержать следующие разделы:
- общие положения;
- стандарт предоставления муниципальной услуги;
- состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ;
- формы контроля за исполнением административного регламента;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) отраслевого (функционального) органа Администрации города Переславля-Залесского, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, организаций, привлекаемых для реализации функций МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.
4. Раздел "Общие положения" состоит из следующих подразделов (пунктов):
- предмет регулирования административного регламента: наименование муниципальной услуги и ее краткое содержание;
- описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителя при взаимодействии с соответствующим отраслевым (функциональным) органом Администрации города Переславля-Залесского, предоставляющим муниципальную услугу, и иными организациями при предоставлении муниципальной услуги, в том числе с указанием (при наличии) льготных категорий и категорий заявителей, имеющих право на внеочередное предоставление муниципальной услуги;
- контактная информация;
К контактной информации относятся: место нахождения, графики работы и приема, номера телефонов (в том числе номера справочных телефонов и телефонов-автоинформаторов), адреса электронной почты и (или) формы обратной связи отраслевого(ых) (функционального(ых)) органа(ов) Администрации города Переславля-Залесского, предоставляющего(их) муниципальную услугу, и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также МФЦ; адрес официального сайта.
- требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:
порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальном сайте, а также через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал);
порядок, форма, место размещения и способы получения контактной информации, в том числе информации, указанной на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, и в МФЦ.
5. Раздел "Стандарт предоставления муниципальной услуги" содержит следующие подразделы (пункты):
- наименование муниципальной услуги. Наименование муниципальной услуги определяется разработчиком в соответствии с формулировкой правового акта, которым предусмотрено предоставление муниципальной услуги;
- наименование отраслевого (функционального) органа Администрации города Переславля-Залесского, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу.
Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также другие отраслевые (функциональные) органы Администрации города Переславля-Залесского, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения органов государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления муниципальных образований области и организации, то указываются все отраслевые (функциональные) органы Администрации города Переславля-Залесского, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения органов государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления муниципальных образований области и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
- возможные формы предоставления муниципальной услуги (указываются все возможные формы предоставления муниципальной услуги):
очная форма - при личном присутствии заявителя в отраслевом (функциональном) органе Администрации города Переславля-Залесского, предоставляющем муниципальную услугу, или в МФЦ;
заочная форма - без личного присутствия (по почте, с использованием электронной почты, посредством отправки факсимильного сообщения, через Единый портал, центр телефонного обслуживания и др.);
- описание результата предоставления муниципальной услуги (указываются все наименования документов, выдаваемых в результате предоставления муниципальной услуги);
- общий срок предоставления муниципальной услуги с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, а также срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
В данном подразделе (пункте), если срок предоставления муниципальной услуги установлен в днях, то обязательно указывается в каких днях он исчисляется (календарных или рабочих).
- перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования);
Отраслевой (функциональный) орган Администрации города Переславля-Залесского, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает обязательное размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, на официальном сайте.
- исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, предоставляемых заявителем самостоятельно, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления. Бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов.
- исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления города Переславля-Залесского и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, подлежащих представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления. Бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
В данном подразделе (пункте) также указываются требования части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, устанавливающие запрет требовать от заявителя документов и информации, осуществления действий, не предусмотренных административным регламентом.
- перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе(ах), выдаваемом(ых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте административного регламента;
- порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги. В данном подразделе указывается размер государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги, или ссылка на положение нормативного правового акта, в котором установлен размер такой пошлины или платы;
В данном подразделе (пункте) также указываются способы взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги, в случаях, предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ярославской области, правовыми актами.
В данном подразделе (пункте) также указываются порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы.
- максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- максимальный срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
- требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания, местам для заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами заполнения заявлений и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
- показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения муниципальной услуги в МФЦ (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего муниципальную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких муниципальных услуг (комплексного запроса).
- иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме, в том числе через Единый портал.
При определении особенностей предоставления муниципальной услуги в электронной форме указываются виды электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, в том числе с учетом права заявителя - физического лица использовать простую электронную подпись, в соответствии с правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
6. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ" состоит из подразделов (пунктов), соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.
В начале настоящего раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем.
В приложении к административному регламенту приводится функциональная блок-схема предоставления муниципальной услуги. Блок-схема предоставления муниципальной услуги включает себя административные процедуры с указанием сроков их выполнения.
Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
- основания для начала административной процедуры;
- содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
- сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
- критерии принятия решений должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия;
- результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
- способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры;
- максимальный срок выполнения административной процедуры.
Раздел также должен содержать:
- порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала:
предоставление в установленном порядке информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям о муниципальной услуге;
осуществление записи на прием для подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
подача заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и их прием;
направление заявителю сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
осуществление межведомственного информационного взаимодействия в рамках предоставления муниципальной услуги, в том числе указание на форму такого взаимодействия, порядок направления межведомственного запроса о предоставлении документов и информации;
направление заявителю результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом;
осуществление иных действий, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
В данном подразделе (пункте), касающемся особенностей выполнения административных процедур в многофункциональных центрах, также может содержаться описание административных процедур (действий), выполняемых многофункциональным центром при предоставлении муниципальной услуги в полном объеме и при предоставлении муниципальной услуги посредством комплексного запроса.
7. Раздел "Формы контроля за исполнением административного регламента" включает в себя следующие подразделы (пункты):
- порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;
- порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
- ответственность должностных лиц отраслевого (функционального) органа Администрации города Переславля-Залесского, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;
- положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
8. Типовое содержание раздела "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) отраслевого (функционального) органа Администрации города Переславля-Залесского, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, организаций, привлекаемых для реализации функций МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников" приведено в приложении 1 к Порядку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.