Постановление Правительства Ярославской области от 11 марта 2019 г. N 151-п
"О порядке предоставления и распределения субсидий на осуществление деятельности в сфере молодежной политики социальными учреждениями молодежи и признании утратившим силу постановления Правительства области от 04.02.2016 N 97-п"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и постановлением Правительства области от 04.02.2015 N 93-п "О правилах предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области"
Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
- Порядок предоставления субсидий на осуществление деятельности в сфере молодежной политики социальными учреждениями молодежи;
- Порядок проведения конкурса на предоставление субсидий на осуществление деятельности в сфере молодежной политики социальными учреждениями молодежи;
- Порядок проведения конкурса программ работы с молодежью по основным направлениям государственной молодежной политики;
- Порядок проведения конкурса проектов, направленных на развитие молодежного информационного пространства.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства области от 04.02.2016 N 97-п "О Методике распределения и предоставления субсидии на оказание (выполнение) муниципальными учреждениями услуг (работ) в сфере молодежной политики и признании утратившим силу постановления Правительства области от 29.12.2011 N 1176-п".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы физической культуры и спорта, молодежной политики, культуры и туризма, транспорта, инвестиционной и промышленной политики, занятости населения.
4. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Исполняющий обязанности |
Р.А. Колесов |
Утверждён
постановлением
Правительства области
от 11 марта 2019 г. N 151-п
Порядок
предоставления субсидий на осуществление деятельности в сфере молодежной политики социальными учреждениями молодежи
1. Порядок предоставления субсидий на осуществление деятельности в сфере молодежной политики социальными учреждениями молодежи (далее - Порядок) определяет процедуру и условия предоставления субсидий на осуществление деятельности в сфере молодежной политики социальными учреждениями молодежи (далее - субсидии) в соответствии с целями, задачами и направлениями Закона Ярославской области от 11 октября 2006 г. N 65-з "О молодежной политике".
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований области, возникающих при реализации полномочий в сфере молодежной политики социальными учреждениями молодежи по следующим направлениям работы:
- профилактика асоциального поведения в подростковой и молодежной среде;
- содействие профессиональному самоопределению, трудовой адаптации и занятости молодежи;
- поддержка молодых семей;
- вовлечение молодежи в волонтерскую (добровольческую) деятельность;
- информационное сопровождение реализации направлений государственной молодежной политики.
3. Субсидии предоставляются в рамках ведомственной целевой программы "Реализация государственной молодежной политики в Ярославской области" на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных департаменту по физической культуре, спорту и молодёжной политике Ярославской области (далее - департамент) законом об областном бюджете.
4. Субсидии предоставляются на конкурсной основе и на условиях, предусмотренных Порядком. Порядок проведения конкурса на предоставление субсидий (далее - конкурс) утверждается постановлением Правительства области.
5. Субсидии предоставляются на следующих условиях:
- наличие муниципальной программы, на софинансирование мероприятий которой предоставляется субсидия, а также соответствие мероприятий муниципальной программы требованиям соответствующей государственной программы/подпрограммы Ярославской области, в рамках которой предоставляется субсидия;
- наличие в бюджете муниципального образования области (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
- наличие уполномоченного органа местного самоуправления, ответственного за реализацию молодежной политики на территории муниципального образования области (далее - уполномоченный орган);
- наличие в муниципальном образовании области социального учреждения молодежи (социальных учреждений молодежи);
- наличие соглашения, заключенного с муниципальным образованием области в соответствии с разделом 3 Правил предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области, утвержденных постановлением Правительства области от 04.02.2015 N 93-п "О правилах предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области", и предусматривающего обязательства муниципального образования области по исполнению расходных обязательств, на софинансирование которых предоставляется субсидия, а также ответственность за невыполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее - соглашение);
- соблюдение целевых направлений расходования субсидии, установленных Порядком;
- выполнение требований к показателям результативности и эффективности предоставления субсидий, установленных Порядком;
- выполнение требований к срокам, порядку и формам представления отчетности об использовании субсидии, установленных Порядком;
- возврат муниципальным образованием области в доход областного бюджета средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, при невыполнении муниципальным образованием области предусмотренных соглашением обязательств по достижению показателей результативности использования субсидии, по соблюдению уровня софинансирования расходных обязательств из местного бюджета.
6. Субсидии предоставляются на основании соглашения, заключаемого по результатам проведенного конкурса в 30-дневный срок со дня вступления в силу постановления Правительства области об итогах конкурса, не позднее 01 октября текущего финансового года, по форме, утверждаемой приказом департамента.
В случае отсутствия на 01 октября текущего финансового года заключенного с муниципальным образованием области соглашения бюджетные ассигнования областного бюджета на предоставление субсидий данному муниципальному образованию области подлежат сокращению путем внесения изменений в закон Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период и сводную бюджетную роспись областного бюджета.
В перечень документов, необходимых для заключения соглашения, представляемых муниципальным образованием области, включаются:
- копия утвержденной муниципальной программы, на софинансирование мероприятий которой предоставляются субсидии;
- выписка из решения о местном бюджете (сводной бюджетной росписи) муниципального образования области, подтверждающая наличие ассигнований за счет средств местного бюджета на исполнение соответствующего расходного обязательства органа местного самоуправления в объеме, необходимом для его исполнения, в рамках соответствующей муниципальной программы.
7. Распределение объема субсидии между бюджетами муниципальных образований области, принявших участие в конкурсе, осуществляется следующим образом:
- 50 процентов - пропорционально сумме баллов, набранных по итогам оценки целевых показателей, достигнутых муниципальным образованием области в календарном году, предшествующем году проведения конкурса;
- 40 процентов - между бюджетами муниципальных образований области, принявших участие в конкурсе, пропорционально сумме баллов, набранных по итогам экспертной оценки информационно-аналитических материалов, представленных на конкурс;
- 9 процентов - пропорционально численности молодежи, проживающей на территории муниципальных образований области, принявших участие в конкурсе (согласно статистическим данным на конец предыдущего года);
- 1 процент - между муниципальными образованиями области, социальные учреждения молодежи которых заняли 1-е, 2-е и 3-е места в конкурсе программ работы с молодежью по основным направлениям государственной молодежной политики и конкурсе проектов, направленных на развитие молодежного информационного пространства.
8. Размер субсидии бюджету муниципального образования области (Сi) рассчитывается по формуле:
Сi = Аi + Di + Еi + Fi,
где:
Ai - часть объема субсидии бюджету муниципального образования области, определяемая пропорционально сумме набранных баллов по итогам оценки целевых показателей в соответствии с Порядком проведения конкурса и критериями, указанными в подпункте 3.4 пункта 3 Порядка, рассчитываемая по формуле:
,
где:
С - объем средств областного бюджета, предусмотренный на предоставление субсидий муниципальным образованиям области;
n - количество муниципальных образований области, участвующих в конкурсе;
Кb1i - количество баллов i-го муниципального образования области, набранных по итогам оценки целевых показателей, достигнутых муниципальным образованием области в предыдущем календарном году;
Di - часть объема субсидии бюджету муниципального образования области, определяемая пропорционально сумме набранных баллов по итогам экспертной оценки информационно-аналитических материалов в соответствии с Порядком проведения конкурса и критериями, указанными в подпункте 3.5 пункта 3 Порядка, рассчитываемая по формуле:
,
где:
С - объем средств областного бюджета, предусмотренный на предоставление субсидий муниципальным образованиям области;
n - количество муниципальных образований области, участвующих в конкурсе;
Кb2i - количество баллов i-го муниципального образования области, набранных по итогам экспертной оценки информационно-аналитических материалов;
Еi - часть объема субсидии бюджету муниципального образования области, определяемая пропорционально численности молодежи, проживающей на территории муниципальных образований области, принявших участие в конкурсе (согласно статистическим данным на конец предыдущего года), рассчитываемая по формуле:
,
где:
С - объем средств областного бюджета, предусмотренный на предоставление субсидий муниципальным образованиям области;
B - общее количество молодежи, проживающей на территории муниципальных образований области, принявших участие в конкурсе (на конец предыдущего года);
Bi - численность молодежи, проживающей на территории муниципального образования области (на конец предыдущего года);
Fi - часть объема субсидии, распределяемая между муниципальными образованиями области, социальные учреждения молодежи которых заняли 1-е, 2-е и 3-е места в конкурсе программ работы с молодежью по основным направлениям государственной молодежной политики и конкурсе проектов, направленных на развитие молодежного информационного пространства, рассчитываемая по формуле:
,
где:
С - объем средств областного бюджета, предусмотренный на предоставление субсидий муниципальным образованиям области;
Ni - коэффициент расчета субсидии муниципальным образованиям области, социальные учреждения молодежи которых заняли 1-е, 2-е и 3-е места в конкурсе программ работы с молодежью по основным направлениям государственной молодежной политики и конкурсе проектов, направленных на развитие молодежного информационного пространства, по каждому областному конкурсу соответственно:
N 1 - 0,25,
N 2 - 0,17,
N 3 - 0,08.
9. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования области за счёт субсидии из областного бюджета составляет не более 70 процентов расходного обязательства.
10. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований области утверждается постановлением Правительства области.
11. Перечисление субсидий бюджетам муниципальных образований области на счет, открытый Управлением Федерального казначейства по Ярославской области для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Ярославской области, осуществляется в установленном порядке в пределах кассового плана областного бюджета, утвержденного на соответствующий квартал.
12. Расходы бюджета муниципального образования области на осуществление деятельности в сфере молодежной политики социальными учреждениями молодежи по направлениям работы, указанным в пункте 2 Порядка, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Ярославской области для исполнения бюджета муниципального образования области.
13. Целевые направления расходования субсидии:
- затраты на оплату труда специалистов социального учреждения молодежи, занятых непосредственно оказанием (выполнением) услуг (работ) (в том числе начисления на оплату труда);
- затраты на оплату труда работников, привлеченных к оказанию (выполнению) услуг (работ) (в том числе начисления на оплату труда);
- затраты на приобретение расходных материалов, комплектующих изделий, инвентаря, необходимых для оказания (выполнения) услуг (работ);
- затраты на командировочные расходы специалистов, оказывающих (выполняющих) услуги (работы);
- затраты на эксплуатацию (аренду) оборудования, имущества, компьютерной техники и технических средств, необходимых для оказания (выполнения) услуг (работ);
- затраты на транспортные услуги;
- затраты на издательско-полиграфические услуги;
- затраты на приобретение призов, сувенирной продукции;
- затраты на информационные услуги (размещение информации в средствах массовой информации);
- затраты на покупку и/или создание программного обеспечения;
- затраты на создание и/или техническую поддержку сайта учреждения;
- затраты на организацию и проведение мероприятий в сфере молодежной политики;
- затраты на проведение социологических и статистических исследований.
За счет субсидии запрещается осуществлять иные виды расходов.
14. Уполномоченные органы представляют в департамент:
- отчет о расходах бюджета муниципального образования области, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, утверждаемой приказом департамента, - ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчётным периодом;
- отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии по форме, утверждаемой приказом департамента, - ежегодно до 20 декабря текущего года.
15. Ответственность за недостоверность представляемых в департамент сведений и нецелевое использование субсидий возлагается на уполномоченные органы.
16. Эффективность использования субсидии оценивается департаментом на основании представленных отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии, указанных в пункте 14 Порядка.
Расчет эффективности и результативности использования субсидии осуществляется на основе следующих целевых показателей и их весовых коэффициентов:
N |
Наименование целевого показателя |
Значение весового коэффициента |
1. |
Доля расходов на финансирование муниципального задания и субсидии на иные цели социальному учреждению молодежи в общем объеме финансирования реализации молодежной политики в муниципальном образовании области за счет средств бюджета муниципального образования области |
0,2 |
2. |
Доля молодых граждан, совершивших правонарушение в течение отчетного периода, от общего числа молодежи, зарегистрированной на территории муниципального образования области |
0,2 |
3. |
Доля зарегистрированных первичных случаев употребления наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров среди молодых граждан за отчетный год от общего числа молодежи, зарегистрированной на территории муниципального образования области |
0,2 |
4. |
Доля диагностированных по ВИЧ за отчетный год молодых граждан от общего числа молодежи, зарегистрированной на территории муниципального образования области |
0,2 |
5. |
Доля молодых граждан, имеющих личную книжку волонтера, от общего числа молодежи, зарегистрированной на территории муниципального образования области |
0,2 |
Показатель результативности использования субсидии (Ri) определяется:
- для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии ("растущие показатели"), - по формуле:
Ri = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;
- для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии ("убывающие показатели"), - по формуле:
Ri = 1 - Si / Ti.
При значении R' < 85 процентов результативность использования субсидии признается низкой, при значении 85 процентов R' 95 процентов - средней, при значении R' > 95 процентов - высокой.
Показатель эффективности использования субсидии (R) рассчитывается по формуле:
R = Ri х Fплан / Fтек,
где:
Ri - результативность использования субсидии;
Fтек - фактический объем субсидии;
Fплан - плановый объем субсидии.
При значении R < 85 процентов эффективность использования субсидии признается низкой, при значении 85 процентов R 95 процентов - средней, при значении R > 95 процентов - высокой.
Плановое значение показателя результата для каждого муниципального района (городского округа) области устанавливается соглашением.
17. Порядок возврата субсидии при недостаточной результативности и эффективности ее использования.
В случае если муниципальным районом (городским округом) области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты показатели результативности, предусмотренные соглашением, и в срок до 01 марта указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии х k х m/n) х 0,1,
где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году, без учета размера остатка субсидии, не использованного по состоянию на 01 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным распорядителем бюджетных средств;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение (больше нуля);
n - общее количество показателей результативности использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии;
0,1 - понижающий коэффициент суммы возврата субсидии.
17.1. Коэффициент возврата субсидии (К) рассчитывается по формуле:
,
где Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
17.2. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии ("растущие показатели") (Di), определяется по формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением.
18. В случае выявления по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии недостаточного софинансирования расходных обязательств муниципального образования области из местного бюджета муниципальное образование области возвращает в доход областного бюджета средства в объеме, пропорциональном доле недофинансирования из местного бюджета.
19. В случае несоблюдения муниципальным образованием области условий предоставления субсидии, указанных в пункте 5 Порядка, по предложению департамента департамент финансов Ярославской области в установленном им порядке вправе принять решение о приостановлении предоставления субсидии до устранения муниципальным образованием области нарушений и выполнения условий предоставления субсидии.
Отмена решения о приостановлении предоставления субсидии осуществляется департаментом финансов Ярославской области при получении от департамента информации об устранении соответствующим муниципальным образованием области нарушений условий предоставления субсидии, предусмотренных Порядком.
20. В случае образования экономии в результате заключения муниципальных контрактов (договоров) департамент уменьшает сумму субсидии из областного бюджета на сумму возникшей экономии путем заключения с муниципальным районом (городским округом) области дополнительного соглашения.
В случае возникновения экономии, образовавшейся в ходе исполнения муниципальных контрактов (договоров), излишние средства возвращаются в областной бюджет.
В случае уменьшения сумм предоставляемых муниципальным районом (городским округом) области субсидий в результате экономии по итогам проведения закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд бюджетные ассигнования областного бюджета на предоставление субсидий подлежат сокращению путем внесения изменений в закон Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период и в сводную бюджетную роспись областного бюджета.
21. Не использованный на 01 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет на лицевой счёт администратора доходов в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Департамент принимает решение о наличии потребности в неиспользованных остатках субсидии и возврате указанных средств в доход бюджетов муниципальных образований области в соответствии с постановлением Правительства области от 03.02.2017 N 75-п "Об утверждении Порядка возврата межбюджетных трансфертов и принятия главными администраторами средств областного бюджета решений о наличии (об отсутствии) потребности в межбюджетных трансфертах".
22. Средства областного бюджета, предоставляемые в форме субсидии, зачисляются на лицевой счет администратора доходов местного бюджета, открытый в установленном порядке, по кодам бюджетной классификации доходов бюджетов с соответствующим администратором доходов и расходуются строго по целевому назначению с отражением в расходной части местных бюджетов по соответствующим кодам бюджетной классификации.
23. В случае нецелевого использования субсидии и/или нарушения муниципальным образованием области условий ее предоставления к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в порядке, установленном департаментом финансов Ярославской области.
24. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями области условий предоставления субсидий осуществляет департамент и департамент финансов Ярославской области.
Утверждён
постановлением
Правительства области
от 11 марта 2019 г. N 151-п
Порядок
проведения конкурса на предоставление субсидий на осуществление деятельности в сфере молодежной политики социальными учреждениями молодежи
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения конкурса на предоставление субсидий на осуществление деятельности в сфере молодежной политики социальными учреждениями молодежи (далее - Порядок) определяет процедуру проведения конкурса на предоставление субсидий на осуществление деятельности в сфере молодежной политики социальными учреждениями молодежи (далее - субсидии) в соответствии с целями, задачами и направлениями Закона Ярославской области от 11 октября 2006 г. N 65-з "О молодежной политике".
1.2. Порядок разработан в соответствии с Правилами предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области, утвержденными постановлением Правительства области от 04.02.2015 N 93-п "О правилах предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области".
2. Требования к конкурсным документам и процедура подачи заявки на участие в конкурсе на предоставление субсидий
2.1. Конкурс на предоставление субсидий (далее - конкурс) проводится ежегодно с целью определения объема предоставляемых субсидий.
2.2. Извещение о проведении конкурса включает:
- сроки приема заявок на участие в конкурсе (далее - заявки);
- время и место приема заявок;
- контактные телефоны для получения консультаций по вопросам подготовки заявок;
- общий объем средств областного бюджета, который может быть предоставлен бюджетам муниципальных образований области на осуществление деятельности в сфере молодежной политики социальными учреждениями молодежи по результатам конкурса.
2.3. Для участия в конкурсе социальное учреждение молодежи муниципального образования области (далее - СУМ) представляет в департамент по физической культуре, спорту и молодёжной политике Ярославской области (далее - департамент) заявку, которая должна содержать следующие документы и материалы:
- заявление об участии в конкурсе по форме согласно приложению 1 к Порядку (далее - заявление), согласованное главой администрации муниципального образования области;
- копия нормативного правового акта муниципального образования области о создании СУМ;
- копия нормативного правового акта муниципального образования области об уполномоченном органе местного самоуправления, ответственном за реализацию молодежной политики на территории муниципального образования области;
- копия утвержденной муниципальной программы, на софинансирование мероприятий которой предоставляется субсидия;
- заверенная в установленном порядке выписка из нормативного правового акта муниципального образования области, подтверждающая включение в бюджет муниципального образования области бюджетных ассигнований на реализацию молодежной политики на территории муниципального образования области, в том числе на осуществление деятельности в сфере молодежной политики СУМ;
- информационно-аналитические материалы об осуществлении деятельности в сфере молодежной политики СУМ по форме согласно приложению 2 к Порядку за год, предшествующий году проведения конкурса.
2.4. Муниципальное образование области для участия в конкурсе подает только одну заявку. Если на территории муниципального образования области действует более одного СУМ, формируются единая сводная заявка и единый сводный пакет конкурсных документов.
2.5. Оформление и подача заявки.
2.5.1. Заявление с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.3 данного раздела Порядка, представляется в одном экземпляре в печатном виде и на электронном носителе (DVD, CD).
Текст заявления и прилагаемых документов должен быть расположен на одной стороне листа, напечатан через полуторный междустрочный интервал шрифтом Times New Roman, обычным, 14 кеглем, с соблюдением размеров полей: левое - 3 см, правое - 1,5 см, нижнее и верхнее - 2 см, с нумерацией страниц в нижнем колонтитуле (по центру).
Электронные материалы (текстовые файлы, файлы изображений, видеофайлы, презентации) должны быть приложены отдельными файлами.
2.5.2. Сотрудник СУМ запечатывает документы в конверт, на котором указываются:
- адрес департамента;
- надпись "Для участия в конкурсе на предоставление субсидий на осуществление деятельности в сфере молодежной политики социальными учреждениями молодежи";
- наименование СУМ;
- фамилия, имя, отчество ответственного лица, контактный телефон.
2.5.3. Адрес для представления заявок: ул. Свободы, д. 62, каб. 206, г. Ярославль, 150014, департамент.
Контактные телефоны: (4852) 40-02-61, 40-02-62, 40-19-13.
Адрес электронной почты: molodezh76@yandex.ru.
2.5.4. При приеме заявки на конверте делается отметка, подтверждающая приём документов, с указанием даты и времени приёма.
2.6. Заявка может быть отозвана до окончания срока приема заявок путем направления в департамент в письменной форме соответствующего обращения высшего должностного лица муниципального образования области или СУМ.
Внесение изменений в заявку допускается путем представления для включения в состав заявки дополнительной информации (в том числе документов) до окончания срока приема заявок.
2.7. Заявка СУМ не допускается к участию в конкурсе в случае, если:
- заявка не соответствует условиям, предусмотренным Порядком предоставления субсидий и Порядком;
- муниципальное образование области представило на конкурс более одной заявки;
- заявка поступила в департамент после окончания срока приема заявок, указанного в извещении о проведении конкурса.
2.8. В ходе проведения работ по оценке представленных заявок, при принятии решения по вопросам допуска к участию в конкурсе департаментом могут быть запрошены необходимые разъяснения и пояснения по представленным документам.
3. Процедура проведения конкурса
3.1. Извещение о проведении конкурса и календарный план проведения конкурса размещаются на странице департамента на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не позднее 10 календарных дней до окончания срока приема заявок.
3.2. Проведение оценки конкурсных материалов возлагается на комиссию по проведению конкурса (далее - комиссия), образуемую из числа представителей отраслей молодежной политики, высшей школы и науки, организаций, осуществляющих профилактическую работу по различным направлениям, а также представителей областных общественных молодежных организаций. Состав комиссии утверждается приказом департамента.
3.3. Оценка заявок включает:
- оценку представленных СУМ целевых показателей эффективности осуществления деятельности в сфере молодежной политики СУМ (максимальное суммарное значение - 600 баллов);
- экспертную оценку конкурсной документации, в том числе информационно-аналитических материалов об осуществлении деятельности в сфере молодежной политики СУМ (максимальное суммарное значение - 480 баллов).
3.4. Оценка представленных муниципальным образованием области целевых показателей эффективности осуществления деятельности в сфере молодежной политики СУМ осуществляется следующим образом:
3.4.1. Оценка по следующим показателям присваивается в соответствии со следующими критериями:
3.4.1.1. Доля расходов на финансирование реализации молодежной политики в муниципальном образовании области в соответствии с целями, задачами и направлениями Закона Ярославской области от 11 октября 2006 г. N 65-з "О молодежной политике" в общем объеме расходов бюджета муниципального образования области в отчетном году:
- свыше 0,1 процента - 100 баллов;
- от 0,001 до 0,1 процента (включительно) - по 1 баллу за каждые 0,001 процента;
- менее 0,001 процента - 0 баллов.
3.4.1.2. Доля расходов на финансирование СУМ муниципального задания и субсидии на иные цели в общем объеме финансирования реализации молодежной политики в муниципальном образовании области за счет средств бюджета муниципального образования области в отчетном году:
- 70 процентов и более - 100 баллов;
- от 50 до 69 процентов (включительно) - 70 баллов;
- от 30 до 49 процентов (включительно) - 50 баллов;
- менее 30 процентов - 0 баллов.
3.4.1.3. Доля молодых граждан, имеющих личную книжку волонтера, от общего числа молодежи, зарегистрированной на территории муниципального образования области:
- 50 процентов и более - 100 баллов;
- от 25 до 49 процентов (включительно) - 70 баллов;
- от 5 до 24 процентов (включительно) - 50 баллов;
- менее 5 процентов - 0 баллов.
3.4.2. Оценка по следующим показателям присваивается в соответствии с рейтингом муниципальных образований области по каждому показателю:
3.4.2.1. Доля молодых граждан, совершивших правонарушение, преступление в течение отчетного периода, от общего числа молодежи, зарегистрированной на территории муниципального образования области.
3.4.2.2. Доля зарегистрированных первичных случаев употребления наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров среди молодых граждан за отчетный год от общего числа молодежи, зарегистрированной на территории муниципального образования области.
3.4.2.3. Доля диагностированных по ВИЧ за отчетный год молодых граждан от общего числа молодежи, зарегистрированной на территории муниципального образования области.
Рейтинг муниципальных образований области по каждому показателю выстраивается в зависимости от значения показателя. Первое место в рейтинге занимает муниципальное образование области, имеющее минимальное значение показателя. Указанному муниципальному образованию области присваивается 100 баллов. Каждому последующему месту присваивается число баллов, на 3 балла меньшее, чем у предыдущего: 2-е место - 97 баллов, 3-е место - 94 балла и так далее.
3.5. Экспертная оценка конкурсной документации, в том числе информационно-аналитических материалов об осуществлении деятельности в сфере молодежной политики СУМ, осуществляется по следующим показателям:
3.5.1. Показатели нормативно-правовой обеспеченности деятельности СУМ в сфере молодежной политики в муниципальном образовании области (максимальное значение по каждому показателю - 10 баллов):
- проработанность базы нормативно-правовых актов учреждения для различных направлений сферы государственной молодежной политики (или включенность учреждения в нормативно-правовые акты муниципального образования области, принятые для реализации рассматриваемых направлений);
- актуальность нормативно-правовых актов, соответствие региональному и федеральному законодательству.
3.5.2. Показатели эффективности реализации основных направлений работы в сфере молодежной политики, реализуемых СУМ в соответствии с целями, задачами и направлениями Закона Ярославской области от 11 октября 2006 г. N 65-з "О молодежной политике" (максимальное значение по каждому показателю - 10 баллов):
- количество реализуемых направлений в сфере молодежной политики;
- разнообразие форм проводимой работы;
- охват участников и разнообразие категорий и групп молодежи;
- уровень и значимость достигнутых результатов.
3.5.3. Показатели эффективности межведомственного и межуровневого взаимодействия СУМ с партнерами в части исполнения полномочий по реализации молодежной политики (максимальное значение по каждому показателю - 10 баллов):
- включенность представителей СУМ в состав межведомственных органов и образований;
- разноплановость ведомств, с которыми налажены партнерские отношения;
- количество и качество документов, подтверждающих межведомственное взаимодействие и партнерские отношения;
- системность и результативность процесса межведомственного и межуровневого взаимодействия.
3.5.4. Показатели ресурсной обеспеченности СУМ (максимальное значение по каждому показателю - 10 баллов):
- степень ресурсной самостоятельности учреждения;
- разнообразие помещений, занимаемых и используемых учреждением для работы с молодежью;
- уровень материально-технического обеспечения и оснащения учреждения;
- результативность деятельности по привлечению дополнительных ресурсов.
3.5.5. Показатели системности поддержки СУМ деятельности молодежных объединений (максимальное значение по каждому показателю - 10 баллов):
- разноплановость общественных объединений, действующих на базе СУМ;
- охват участников, разнообразие категорий участников объединений;
- количество и качество реализуемых объединениями проектов;
- уровень достижений объединений;
- разнообразие форм и видов оказанной поддержки;
- эффективность поддержки.
3.5.6. Показатели развития молодёжного волонтёрского движения (максимальное значение по каждому показателю - 10 баллов):
- системность работы с волонтерским движением на базе СУМ;
- охват волонтерской деятельностью молодежи, разнообразие категорий участников;
- разноплановость направлений волонтерской деятельности, осуществляемой при поддержке СУМ;
- наличие реализованных авторских волонтерских инициатив и проектов.
3.5.7. Показатели результативности участия представителей муниципального образования области в межмуниципальных, региональных, всероссийских, международных мероприятиях в сфере молодежной политики, организованного по линии СУМ (максимальное значение по каждому показателю - 10 баллов):
- отнесенность перечисленных мероприятий к сфере молодежной политики;
- обеспечение возможности участия молодежи в разнонаправленных, разноуровневых мероприятиях сферы молодежной политики;
- уровень достигнутых результатов при участии в мероприятиях.
3.5.8. Показатели эффективности реализации СУМ направления "Профилактика социальных дезадаптаций в молодежной среде" (максимальное значение по каждому показателю - 10 баллов):
- степень охвата молодежи профилактической работой;
- реализация систематической работы по каждой цели профилактики;
- представленность всех форм работы (индивидуальной, групповой и массовой);
- разнообразие используемых методических продуктов и материалов;
- соответствие указанных массовых мероприятий целям профилактической работы по каждому из направлений.
3.5.9. Показатели эффективности реализации СУМ направления "Развитие системы социально-психологической поддержки молодежи и молодых семей" (максимальное значение по каждому показателю - 10 баллов):
- степень охвата молодежи по направлению;
- реализация систематической работы по направлению;
- представленность всех форм работы (индивидуальной, групповой и массовой);
- разнообразие используемых методических продуктов и материалов;
- соответствие указанных массовых мероприятий цели профилактической работы;
- количество участников, вовлеченных в деятельность клубов молодых семей;
- уровень социальной значимости мероприятий, организуемых клубами молодых семей.
3.5.10. Показатели эффективности оказания содействия профессиональному самоопределению молодежи (максимальное значение по каждому показателю - 10 баллов):
- разнообразие форм работы;
- разнообразие диагностического инструментария в работе с молодежью;
- количество партнеров и представленность в партнерских отношениях различных сфер профессиональной деятельности;
- охват участников.
3.5.11. Показатели организации систематического информационного сопровождения деятельности учреждения (максимальное значение по каждому показателю - 10 баллов):
- количество информационных ресурсов;
- широта охвата молодежной аудитории информационными ресурсами;
- систематичность размещаемой информации;
- количество авторского контента;
- представленность информации о деятельности учреждения в средствах массовой информации (разнообразие и уровень средств массовой информации, в которых размещалась информация, систематичность размещаемой информации).
Для определения количества баллов по каждому показателю используются следующие критерии оценки:
10 баллов - в конкурсной документации отражена системная, высокоэффективная работа, с очевидной результативностью и уникальными решениями;
9 баллов - в конкурсной документации отражена системная, эффективная работа, с очевидной результативностью и возможностью трансляции позитивного опыта для использования другими муниципальными образованиями области;
8 баллов - в конкурсной документации отражена системная, эффективная работа, с очевидной результативностью, организованная на основе муниципальной специфики и проблематики;
7 баллов - в конкурсной документации отражено наличие определенной системы по реализации направления, отдельные локальные достижения, нестабильность в вопросах результативности и эффективности;
6 баллов - в конкурсной документации демонстрируется отсутствие системного подхода в работе, разрозненность представленных материалов, локальные точечные достижения;
5 баллов - в конкурсной документации демонстрируется отсутствие системного подхода в работе, разрозненность представленных материалов, отсутствие очевидных достижений;
4 балла - в конкурсной документации демонстрируется отсутствие системного подхода в работе, низкая результативность, невыполнение основных требований к организации работы;
3 балла - в конкурсной документации демонстрируется отсутствие системности и плановости работы, единичные локальные меры по решению поставленных задач с низкой результативностью;
2 балла - в конкурсной документации демонстрируется декларативный характер организации работы по направлению, не подтвержденный соответствующим фактическим материалом;
1 балл - в конкурсной документации демонстрируется низкий уровень организации работы по направлению, отсутствие системности и плановости работы.
3.6. Комиссия в 14-дневный срок со дня окончания приёма заявок проводит оценку материалов, представленных на конкурс, на основании суммарной оценки по критериям и показателям, указанным в пунктах 3.4 и 3.5 данного раздела Порядка.
Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
При равном количестве баллов решение в пользу того или иного участника принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
3.7. Итоги заседания комиссии оформляются протоколом об итогах конкурса.
Заседание комиссии считается правомочным, если в нем участвует более половины членов комиссии.
3.8. Формирование перечня муниципальных образований области, включающего сведения о размерах предоставляемых субсидий, осуществляется департаментом в пределах лимитов бюджетных ассигнований на осуществление деятельности в сфере молодежной политики СУМ в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных департаменту.
3.9. Итоги конкурса утверждаются постановлением Правительства области.
3.10. Постановление Правительства области об итогах конкурса размещается на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 3-дневный срок после его принятия.
3.11. Департамент в 10-дневный срок со дня вступления в силу постановления Правительства области об итогах конкурса направляет в адрес администрации муниципального образования области предложение о подписании соглашения о предоставлении субсидии по форме, утверждаемой приказом департамента.
Приложение 1
к Порядку проведения конкурса на
предоставление субсидий на осуществление
деятельности в сфере молодежной политики
социальными учреждениями молодежи
Заявление
об участии в конкурсе на предоставление субсидий на осуществление деятельности в сфере молодежной политики социальными учреждениями молодежи
Изучив извещение о проведении конкурса на предоставление субсидий на осуществление деятельности в сфере молодежной политики социальными учреждениями молодежи (далее - конкурс),
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(наименование муниципального образования области)
в лице ____________________________________________________________
(наименование должности и Ф.И.О. руководителя)
сообщает о согласии на участие в конкурсе на условиях, установленных Порядком проведения конкурса, и направляет настоящее заявление.
1. Наименование нормативного правового акта муниципального образования области об уполномоченном органе местного самоуправления, ответственном за реализацию молодежной политики на территории муниципального образования области
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________.
2. Наименование нормативного правового акта муниципального образования области о создании социального учреждения молодежи
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________.
3. Объём средств, включенных в бюджет муниципального образования области на реализацию молодежной политики на территории муниципального образования области, в том числе на содержание социального учреждения молодежи, в отчетном году - _______________________________________ рублей, в том числе ______________ рублей.
4. Доля расходов на финансирование реализации молодежной политики в муниципальном образовании области в соответствии с целями, задачами и направлениями Закона Ярославской области от 11 октября 2006 г. N 65-з "О молодежной политике" в общем объеме расходов бюджета муниципального образования области в отчетном году - ______________ процентов.
5. Доля расходов на финансирование социальному учреждению молодежи муниципального задания и субсидии на иные цели в общем объеме финансирования реализации молодежной политики в муниципальном образовании области за счет средств бюджета муниципального образования области в отчетном году - ______________ процентов.
6. Доля молодых граждан, совершивших правонарушение, преступление в течение отчетного периода, от общего числа молодежи, зарегистрированной на территории муниципального образования области, - ______________ процентов.
7. Доля зарегистрированных первичных случаев употребления наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров среди молодых граждан за отчетный год от общего числа молодежи, зарегистрированной на территории муниципального образования области, - ______________ процентов.
8. Доля диагностированных по ВИЧ за отчетный год молодых граждан от общего числа молодежи, зарегистрированной на территории муниципального образования области, - ______________ процентов.
9. Доля молодых граждан, имеющих личную книжку волонтера, от общего числа молодежи, зарегистрированной на территории муниципального образования области, - ______________ процентов.
10. Перечень прилагаемых документов и количество листов:
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________.
11. Ответственные лица для контактов, их контактные телефоны, адреса электронной почты:
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________.
С условиями и требованиями конкурса ознакомлен и согласен. Достоверность представленной в составе заявки на участие в конкурсе информации гарантирую.
"____" _______________ 20___ года
|
Глава администрации муниципального образования |
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
М.П.
Приложение 2
к Порядку проведения конкурса на
предоставление субсидий на осуществление
деятельности в сфере молодежной политики
социальными учреждениями молодежи
Информационно-аналитические материалы
об осуществлении деятельности в сфере молодежной политики социальными учреждениями молодежи
в _____________________________________________________
(наименование муниципального образования области)
за _____________ год
1. Перечень нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность социального учреждения молодежи (далее - СУМ) в сфере молодежной политики (с указанием реквизитов).
2. Основные направления работы в сфере молодежной политики, осуществляемые СУМ в соответствии с целями, задачами и направлениями Закона Ярославской области от 11 октября 2006 г. N 65-з "О молодежной политике":
N |
Мероприятие |
Форма проведения |
Категория участников |
Количество участников |
Достигнутые результаты |
Интернет-ссылка на информационные материалы о мероприятии |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
наименование направления работы | ||||||
|
|
|
|
|
|
|
наименование направления работы | ||||||
|
|
|
|
|
|
|
Проведение СУМ в качестве основного организатора ключевых муниципальных молодежных мероприятий и событий:
Направление |
Мероприятие |
Количество участников |
Достигнутые результаты |
Интернет-ссылка |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Патриотическое |
|
|
|
|
Интеллектуальное |
|
|
|
|
Творческое |
|
|
|
|
Туристическое |
|
|
|
|
Для молодежного актива |
|
|
|
|
Другое |
|
|
|
|
3. Межведомственное и межуровневое взаимодействие СУМ с партнерами в части исполнения полномочий по реализации молодежной политики:
Форма взаимодействия |
Основные партнеры |
Результаты |
1 |
2 |
3 |
Работа представителей СУМ в составе межведомственных групп, советов, коллегий |
|
|
Совместные с органами местного самоуправления, учреждениями, общественными организациями проекты |
|
|
Соглашения о сотрудничестве, заключенные с партнерскими организациями |
|
|
Другое |
|
|
4. Ресурсное обеспечение СУМ:
- наличие отдельного здания в пользовании (собственности) СУМ:
_________________________________________________________________;
- площадь помещений, занимаемых СУМ (кв. м): ______________________;
- наличие в здании СУМ специализированных помещений для организации работы с молодежью:
Тип помещения |
Площадь (кв. м) |
Формы работы |
1 |
2 |
3 |
Актовый зал |
|
|
Кинозал |
|
|
Конференц-зал |
|
|
Танцевальный зал |
|
|
Спортивный зал |
|
|
Учебные классы (количество) |
|
|
Творческие мастерские |
|
|
Компьютерный класс |
|
|
Другое |
|
|
- материально-техническая оснащенность СУМ:
Вид ресурса |
Наименование единицы (штук, комплектов и т.д.), количество |
Дата приобретения |
1 |
2 |
3 |
Оргтехника |
|
|
"Одежда" сцены |
|
|
Мультимедийное оборудование |
|
|
Световое оборудование |
|
|
Фото- и видеотехника |
|
|
Звукоусиливающая аппаратура |
|
|
Туристское снаряжение |
|
|
Спортивный инвентарь |
|
|
Дидактические материалы |
|
|
Наглядные материалы |
|
|
Игровой инвентарь |
|
|
Программное обеспечение |
|
|
Другое |
|
|
Организация работы по привлечению дополнительных ресурсов для деятельности СУМ:
Виды привлечения ресурсов |
Сумма (руб.) |
Статьи расхода |
1 |
2 |
3 |
Спонсорские средства |
|
|
Благотворительные взносы |
|
|
Гранты/субсидии, полученные по итогам конкурсов |
|
|
Оказание платных услуг |
|
|
Другое (в том числе немонетизированные ресурсы) |
|
|
5. Поддержка СУМ деятельности молодежных объединений.
Перечень молодежных общественных объединений, получающих поддержку СУМ:
N |
Наименование |
Ф.И.О. руководителя, контактный телефон |
Количество участников |
Возрастная категория |
Проекты, реализуемые объединением |
Основные достижения объединения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
Виды и формы поддержки, оказанной молодежным общественным объединениям СУМ:
Виды поддержки |
Объединение, получившее поддержку |
Результат |
1 |
2 |
3 |
Ресурсная поддержка |
|
|
Организационная поддержка |
|
|
Информационная поддержка |
|
|
Консультативная поддержка |
|
|
Иные виды поддержки |
|
|
6. Развитие молодёжного волонтёрского движения.
Реализуемые волонтерские проекты и программы:
Волонтерские проекты или программы, к участию в которых СУМ привлекает волонтеров |
Перечень мероприятий, реализуемых в рамках проекта или программы |
Количество задействованных волонтеров |
1 |
2 |
3 |
|
|
|
Волонтерские инициативы и авторские проекты, разработанные и реализованные при содействии СУМ |
Благополучатели проекта |
Количество задействованных волонтеров |
Результаты реализации |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
Перечень волонтерских отрядов и сообществ, получающих поддержку СУМ:
N |
Наименование |
Ф.И.О. руководителя/ куратора, контактный телефон |
Количество участников |
Возрастная категория |
Проекты, реализуемые объединением |
Основные достижения объединения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
Мотивационные и образовательные мероприятия для волонтеров, организуемые СУМ:
Наименование мероприятия |
Количество задействованных волонтеров |
Результат |
1 |
2 |
3 |
|
|
|
7. Участие представителей муниципального образования области в межмуниципальных, региональных, всероссийских, международных мероприятиях в сфере молодежной политики, организованное по линии учреждения:
Наименование мероприятия (с указанием статуса) |
Количество участников от муниципального образования области |
Результат участия представителей муниципального образования области |
1 |
2 |
3 |
|
|
|
8. Реализация направления "Профилактика социальных дезадаптаций в молодежной среде":
N |
Цель профилактической деятельности |
Количество участников профилактической работы (первичные клиенты), чел. |
Охват молодежи профилактической работой, % от общего числа молодежи |
Количество индивидуальных консультаций, ед. |
Количество реализуемых методических комплексов/материалов, созданных специалистами ЯОМИЦ*, по теме |
Количество групповых занятий, ед. |
Количество массовых мероприятий, ед. |
Перечень массовых мероприятий по теме (наименование, интернет-ссылка) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Профилактика правонарушений, в том числе экстремизма, терроризма, суицидального поведения |
|
|
|
|
|
|
1. 2. ... |
2. |
Профилактика конфликтов, в том числе межэтнических и межнациональных, гармонизация межнациональных отношений |
|
|
|
|
|
|
1. 2. ... |
3. |
Формирование информационной безопасности |
|
|
|
|
|
|
1. 2. ... |
4. |
Профилактика зависимостей |
|
|
|
|
|
|
1. 2. ... |
5. |
Профилактика распространения инфекций, передающихся половым путем, в том числе ВИЧ/СПИД |
|
|
|
|
|
|
1. 2. ... |
6. |
Формирование здорового образа жизни |
|
|
|
|
|
|
1. 2. ... |
* ЯОМИЦ - государственное учреждение Ярославской области "Ярославский областной молодежный информационный центр"
9. Реализация направления "Развитие системы социально-психологической поддержки молодежи и молодых семей":
N |
Тематика работы |
Охват участников направления (первичные клиенты), чел. |
Охват участников, % от общего числа молодежи |
Количество индивидуальных консультаций, ед. |
Количество реализуемых методических комплексов по теме |
Количество групповых занятий, ед. |
Количество массовых мероприятий, ед. |
Перечень массовых мероприятий по теме (наименование, интернет-ссылка) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Подготовка молодежи к семейной жизни |
|
|
|
|
|
|
1. 2. ... |
2. |
Подготовка молодых супругов к рождению ребенка |
|
|
|
|
|
Не предусмотрено |
1. 2. ... |
3. |
Сохранение репродуктивного здоровья молодежи, профилактика абортов |
|
|
|
|
|
|
1. 2. ... |
4. |
Развитие навыков семейного воспитания |
|
|
|
|
|
|
1. 2. ... |
5. |
Профилактика жестокого обращения с несовершеннолетними |
|
|
|
|
|
|
1. 2. ... |
Количество клубов молодых семей, действующих на базе СУМ: ______
Количество членов клубов молодых семей (человек): ________________
Перечень социально значимых мероприятий, организуемых клубами молодых семей:
N |
Наименование мероприятия |
Цель проведения |
Целевая аудитория |
Количество участников |
Достигнутый результат |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
10. Оказание содействия профессиональному самоопределению молодежи.
Количество молодых граждан, получивших индивидуальную консультацию с использованием диагностического инструментария по вопросам профессионального самоопределения (первичных клиентов): ______
Перечень используемых диагностических методик:
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Перечень мероприятий по направлению:
N п/п |
Наименование мероприятия |
Форма проведения |
Количество участников |
Перечень партнеров |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
Всего: |
|
|
11. Организация систематического информационного сопровождения деятельности учреждения:
N |
Наименование информационного ресурса, наполняемого СУМ |
Интернет-ссылка на информационный ресурс |
Количество подписчиков ресурса (на момент подачи документов) |
Статистика за год (количество просмотров, прослушиваний и т.п.) |
Среднее количество публикаций/ эфиров в месяц |
Авторский контент, в % от общего контента |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
Размещение информации в местных средствах массовой информации (далее - СМИ):
N |
Наименование СМИ |
Вид СМИ (телевидение, радио, печатное издание, электронное издание) |
Статус СМИ (федеральное, региональное, муниципальное) |
Частота публикаций (ситуативно, ежемесячно, еженедельно, ежедневно) |
Ссылки на размещенные материалы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Утверждён
постановлением
Правительства области
от 11 марта 2019 г. N 151-п
Порядок
проведения конкурса программ работы с молодежью по основным направлениям государственной молодежной политики
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения конкурса программ работы с молодежью по основным направлениям государственной молодежной политики (далее - Порядок) определяет процедуру проведения конкурса программ работы с молодежью по основным направлениям государственной молодежной политики (далее - конкурс).
1.2. Основные понятия, используемые в Порядке:
- программа работы с молодежью (далее - программа) - целенаправленная, ограниченная во времени деятельность, осуществляемая для удовлетворения конкретных потребностей целевой аудитории, с установленными требованиями к срокам, результатам, рискам, рамкам расходования средств и ресурсов;
- автор - человек, творческим трудом которого создан оригинальный продукт, отличающийся от других своей новизной, уникальностью;
- автор-составитель - человек, который использует при создании своего продукта материалы других авторов (со ссылкой на первоисточник), компонуя их в свою уникальную структуру.
1.3. Цель конкурса - выявление лучших методических продуктов, идей, форм, практик работы с молодежью по основным направлениям государственной молодежной политики, объединенных в программу.
1.4. В конкурсе могут принимать участие социальные учреждения молодежи муниципальных образований области (далее - СУМ).
2. Требования к конкурсным документам и процедура подачи заявки на участие в конкурсе
2.1. Для участия в конкурсе СУМ одновременно (в одном конверте) с заявкой на участие в конкурсе на предоставление субсидий на осуществление деятельности в сфере молодежной политики социальными учреждениями молодежи направляют в адрес департамента по физической культуре, спорту и молодежной политике Ярославской области заявку на участие в конкурсе по форме согласно приложению 1 к Порядку на бланке СУМ и одну или несколько программ, оформленных в соответствии с Правилами оформления программ и методических продуктов, приведенными в приложении 2 к Порядку.
2.2. Оформление и подача заявок на участие в конкурсе осуществляется в соответствии с пунктами 2.5 - 2.8 раздела 2 Порядка проведения конкурса на предоставление субсидий на осуществление деятельности в сфере молодежной политики социальными учреждениями молодежи.
2.3. Каждая программа должна включать в себя не менее трех методических продуктов в рамках выбранной темы в соответствии с разделом 3 Порядка. В качестве методических продуктов могут быть представлены групповые психолого-педагогические занятия, циклы занятий, массовые мероприятия, развивающие и обучающие игры, циклы бесед и другие методические продукты, разработанные специалистами СУМ. При разработке методических продуктов специалисты СУМ могут выступать в качестве авторов или авторов-составителей.
2.4. Программы и относящиеся к ним материалы, представленные на конкурс, не рецензируются и участникам не возвращаются. Программы, полученные после окончания срока приема заявок на участие в конкурсе, указанного в извещении о проведении конкурса, не рассматриваются.
3. Тематика программ
На конкурс направляются программы, предназначенные для работы с молодежью по следующим темам:
- профилактика социальных дезадаптаций в молодежной среде;
- развитие системы социально-психологической поддержки молодежи и молодых семей;
- развитие волонтерства и добровольчества;
- патриотическое воспитание;
- профессиональная ориентация и самоопределение.
4. Требования к программам
4.1. Соответствие требованиям законодательства Российской Федерации (программы не должны содержать изображения и (или) описания свастики, эмблем экстремистских организаций и течений, насилия, любого вида дискриминации, вандализма, телесных страданий людей и животных, интимных сцен, информации в любой форме, унижающей достоинство человека или группы людей, нецензурной лексики, скрытой рекламы, демонстрации процесса употребления психоактивных веществ и другой информации, которая может причинить вред здоровью и развитию молодежи).
4.2. Достоверность представленной информации.
4.3. Соблюдение авторских и имущественных прав третьих лиц.
Организаторы конкурса оставляют за собой право без дополнительного согласования с авторами, но с обязательным указанием авторства хранить, копировать, тиражировать, публиковать, проводить экспертизу и иным законным способом полностью или частично использовать по целевому назначению без установления временных сроков программы и относящиеся к ним материалы, представленные на конкурс.
4.4. Соблюдение условий конкурса.
5. Оценка программ и подведение итогов конкурса
5.1. Для оценки программ формируется экспертная комиссия. Состав экспертной комиссии утверждается приказом департамента по физической культуре, спорту и молодежной политике Ярославской области.
5.2. Экспертная комиссия проводит оценку программ и относящихся к ним материалов, представленных на конкурс, в соответствии с критериями оценки программ, указанными в пункте 5.3 данного раздела.
5.3. Критерии оценки программ (максимальная оценка - 5 баллов по каждому критерию):
5.3.1. Соответствие программы целям конкурса и выбранной теме:
- программа полностью соответствует целям, задачам и теме конкурса - 5 баллов;
- программа частично соответствует целям, задачам и теме конкурса - 3 балла;
- программа не соответствует целям, задачам и теме конкурса - 0 баллов.
5.3.2. Актуальность программы:
- программа имеет высокую значимость в рамках направления конкурса - 5 баллов;
- программа частично решает задачи в рамках направления конкурса - 3 балла;
- проект не соответствует направлению конкурса - 0 баллов.
5.3.3. Реализуемость в условиях заявленной территории:
- программа полностью реализуема в условиях заявленной территории - 5 баллов;
- программа частично реализуема в условиях заявленной территории - 3 балла;
- программа не реализуема в условиях заявленной территории - 0 баллов.
5.3.4. Системность мероприятий в рамках заявленной программы:
- мероприятия программы полностью интегрированы в систему - 5 баллов;
- мероприятия программы частично интегрированы в систему - 3 балла;
- мероприятия программы реализуются бессистемно - 0 баллов.
5.3.5. Эффективность и безопасность форм и методов работы с целевой аудиторией программы (молодежь от 14 до 30 лет включительно), соответствие принципам позитивной профилактики:
- формы и методы, выбранные для реализации программы, полностью безопасны и высокоэффективны - 5 баллов;
- формы и методы, выбранные для реализации программы, полностью безопасны, но обладают средней эффективностью (по соотношению цены и качества) - 3 балла;
- формы и методы, выбранные для реализации программы, могут представлять опасность для участников и/или обладают низкой эффективностью - 0 баллов.
5.3.6. Качество оформления конкурсных материалов:
- все конкурсные материалы оформлены на высоком качественном уровне - 5 баллов;
- конкурсные материалы оформлены на среднем качественном уровне - 3 балла;
- конкурсные материалы оформлены некачественно - 0 баллов.
5.3.7. Оригинальность, творческий вклад, наличие инновационного компонента:
- проект оригинален и уникален, предполагает применение инновационных форм и методов либо традиционных форм и методов, используемых нестандартным способом, при котором достигается высокая эффективность, - 5 баллов;
- проект имеет оригинальные и уникальные элементы, предполагает применение традиционных форм и методов, используемых нестандартным способом, - 3 балла;
- проект не имеет оригинальных элементов, предполагает применение традиционных форм и методов - 0 баллов.
Максимальная оценка проекта каждым экспертом - 35 баллов.
5.4. Итоговый балл каждого проекта складывается из суммы баллов, выставленных членами экспертной комиссии по каждому критерию. Победителем (1-е место) и призерами (2-е и 3-е места) конкурса являются три участника, набравшие наибольшее количество баллов. При равном количестве баллов решение в пользу того или иного конкурсанта принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов экспертной комиссии.
По итогам конкурса победителю и призерам конкурса предоставляется субсидия на осуществление деятельности в сфере молодежной политики социальными учреждениями молодежи в соответствии с Порядком предоставления субсидий на осуществление деятельности в сфере молодежной политики социальными учреждениями молодежи.
Приложение 1
к Порядку проведения конкурса программ работы
с молодежью по основным направлениям
государственной молодежной политики
Заявка
на участие в конкурсе программ работы с молодежью по основным направлениям государственной молодежной политики
Наименование социального учреждения молодежи _____________________
__________________________________________________________________
Муниципальное образование области _________________________________
Перечень программ, представленных на конкурс:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Ф.И.О., должность автора (авторов) программ(ы) _______________________
__________________________________________________________________
Контактный телефон, e-mail __________________________________________
Дата заполнения заявки _____________________________________________
|
Руководитель социального учреждения молодежи |
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
М.П.
Приложение 2
к Порядку проведения конкурса программ работы
с молодежью по основным направлениям
государственной молодежной политики
Правила
оформления программ и методических продуктов
Программа должна содержать титульный лист, паспорт программы и описание методических продуктов, входящих в состав программы.
Паспорт программы
Тема программы |
|
Наименование программы |
|
Ф.И.О., должность автора (авторов) программы |
|
Контактная информация |
|
Наименование социального учреждения молодежи |
|
Муниципальное образование области |
|
Актуальность программы |
|
Цели и задачи программы |
|
Концепция программы (краткое описание системы мероприятий, входящих в состав программы) |
|
Целевая аудитория программы |
|
Сроки реализации программы |
|
Ресурсное и кадровое обеспечение программы |
|
Ожидаемые результаты реализации программы |
|
Каждый методический продукт, входящий в состав программы, должен быть описан по следующей схеме:
- наименование методического продукта;
- автор (авторы);
- цели и задачи методического продукта;
- целевая аудитория;
- содержание методического продукта (подробное последовательное описание хода проведения занятий, мероприятий, игр и других форм работы с методическими рекомендациями для ведущего);
- ожидаемые результаты и способы их проверки;
- ресурсное обеспечение (технические средства, дидактические, раздаточные материалы и инструменты, аудиофайлы, видеофайлы, презентации);
- использованная литература.
Утверждён
постановлением
Правительства области
от 11 марта 2019 г. N 151-п
Порядок
проведения конкурса проектов, направленных на развитие молодежного информационного пространства
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения конкурса проектов, направленных на развитие молодежного информационного пространства (далее - конкурс).
1.2. К участию в конкурсе допускаются проекты, направленные на развитие молодежного информационного пространства (далее - проекты), разработанные социальными учреждениями молодежи муниципальных образований области (далее - СУМ), реализуемые на территории отдельного муниципального образования области либо Ярославской области в целом и направленные на молодежь в возрасте от 14 до 30 лет (включительно), проживающую на территории Ярославской области.
1.3. Конкурс проводится с целью выявления и поддержки лучших идей, форм и практик информационной работы с молодежью, реализуемых СУМ.
1.4. Задачи конкурса:
- создание условий для развития в регионе медиаресурсов для молодежи;
- повышение информированности молодежи о мерах государственной молодежной политики, реализуемых в Ярославской области;
- популяризация социально значимого и развивающего контента для молодежи;
- повышение медиаграмотности молодежи;
- повышение информационной культуры и безопасности в молодежной среде.
2. Требования к конкурсным документам и процедура подачи заявки на участие в конкурсе
2.1. Для участия в конкурсе СУМ одновременно (в одном конверте) с заявкой на участие в конкурсе на предоставление субсидий на осуществление деятельности в сфере молодежной политики социальными учреждениями молодежи направляют в адрес департамента по физической культуре, спорту и молодежной политике Ярославской области заявку на участие в конкурсе по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку на бланке СУМ и проект (проекты), разработанный (разработанные) в соответствии с Правилами оформления проекта, приведенными в приложении 2 к настоящему Порядку.
2.2. Оформление и подача заявок на участие в конкурсе осуществляется в соответствии с пунктами 2.5 - 2.8 раздела 2 Порядка проведения конкурса на предоставление субсидий на осуществление деятельности в сфере молодежной политики социальными учреждениями молодежи.
2.3. Проекты и относящиеся к ним материалы, представленные на конкурс, не рецензируются и участникам не возвращаются. Проекты, полученные после окончания срока приема заявок на участие в конкурсе, указанного в извещении о проведении конкурса, не рассматриваются.
3. Тематика проектов
На конкурс направляются проекты по следующим темам:
- создание, развитие и продвижение информационных ресурсов, действующих на базе СУМ;
- разработка и проведение информационных кампаний в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", направленных на продвижение направлений, событий, мероприятий и персоналий молодежной политики, повышение интереса и лояльности молодежи к сфере молодежной политики;
- поддержка молодежи, интересующейся медиасферой;
- создание и развитие диалоговых площадок, интернет-форумов для молодежи, направленных на поддержку молодежных инициатив и развитие молодежных медиа.
4. Требования к проектам
4.1. Соответствие требованиям законодательства Российской Федерации (проект и относящиеся к нему материалы не должны содержать изображения и (или) описания свастики, эмблем экстремистских организаций и течений, насилия, любого вида дискриминации, вандализма, телесных страданий людей и животных, интимных сцен, информации в любой форме, унижающей достоинство человека или группы людей, нецензурной лексики, скрытой рекламы, демонстрации процесса употребления психоактивных веществ и другой информации, которая может причинить вред здоровью и развитию молодежи).
4.2. Достоверность представленной информации.
4.3. Соблюдение авторских и имущественных прав третьих лиц.
Организаторы конкурса оставляют за собой право без дополнительного согласования с авторами, но с обязательным указанием авторства хранить, копировать, тиражировать, публиковать, проводить экспертизу и иным законным способом полностью или частично использовать по целевому назначению без установления временных сроков проекты и относящиеся к ним материалы, представленные на конкурс.
4.4. Соблюдение условий конкурса.
5. Оценка проектов и подведение итогов конкурса
5.1. В целях оценки проектов формируется экспертная комиссия. Состав экспертной комиссии утверждается приказом департамента по физической культуре, спорту и молодежной политике Ярославской области.
5.2. Экспертная комиссия проводит оценку проектов и относящихся к ним материалов, представленных на конкурс, в соответствии с критериями оценки проекта, указанными в пункте 5.3 данного раздела.
5.3. Критерии оценки проекта (максимальная оценка - 5 баллов по каждому критерию):
5.3.1. Соответствие проекта целям и задачам конкурса и выбранной теме:
- проект полностью соответствует целям, задачам и теме конкурса - 5 баллов;
- проект частично соответствует целям, задачам и теме конкурса - 3 балла;
- проект не соответствует целям, задачам и теме конкурса - 0 баллов.
5.3.2. Актуальность проекта:
- проект имеет высокую значимость в рамках направления конкурса - 5 баллов;
- проект частично решает задачи в рамках направления конкурса - 3 балла;
- проект не соответствует направлению конкурса - 0 баллов.
5.3.3. Реализуемость в условиях заявленной территории:
- проект полностью реализуем в условиях заявленной территории - 5 баллов;
- проект частично реализуем в условиях заявленной территории - 3 балла;
- проект не реализуем в условиях заявленной территории - 0 баллов.
5.3.4. Системность, эффективность и безопасность форм и методов, выбранных для работы с целевой аудиторией проекта:
- формы и методы, выбранные для реализации проекта, полностью безопасны, высокоэффективны и интегрированы в систему - 5 баллов;
- формы и методы, выбранные для реализации проекта, полностью безопасны, но используются бессистемно и/или обладают средней эффективностью (по соотношению цены и качества) - 3 балла;
- формы и методы, выбранные для реализации проекта, могут представлять опасность для участников проекта и/или обладают низкой эффективностью - 0 баллов.
5.3.5. Реалистичность заявленных в проекте результатов и возможность их достижения:
- результаты, заявленные в проекте, реалистичны и полностью достижимы - 5 баллов;
- результаты, заявленные в проекте, частично реалистичны и достижимы - 3 балла;
- результаты, заявленные в проекте, нереалистичны и недостижимы - 0 баллов.
5.3.6. Уровень социального эффекта, достигаемый при реализации проекта:
- при реализации проекта достигается существенный социальный эффект в масштабах заявленной территории - 5 баллов;
- при реализации проекта достигается социальный эффект, касающийся только непосредственных участников проекта, - 3 балла.
- при реализации проекта социальный эффект не достигается - 0 баллов.
5.3.7. Оригинальность, творческий вклад, наличие инновационного компонента.
- проект оригинален и уникален, предполагает применение инновационных форм и методов либо традиционных форм и методов, используемых нестандартным способом, при котором достигается высокая эффективность, - 5 баллов;
- проект имеет оригинальные и уникальные элементы, предполагает применение традиционных форм и методов, используемых нестандартным способом, - 3 балла;
- проект не имеет оригинальных элементов, предполагает применение традиционных форм и методов - 0 баллов.
Максимальная оценка проекта каждым экспертом - 35 баллов.
5.4. Итоговый балл каждого проекта складывается из суммы баллов, выставленных членами экспертной комиссии по каждому критерию. Победителем (1-е место) и призерами (2-е и 3-е места) конкурса являются три участника, набравшие наибольшее количество баллов. При равном количестве баллов решение в пользу того или иного конкурсанта принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов экспертной комиссии.
По итогам конкурса победителю и призерам конкурса предоставляется субсидия на осуществление деятельности в сфере молодежной политики социальными учреждениями молодежи в соответствии с Порядком предоставления субсидий на осуществление деятельности в сфере молодежной политики социальными учреждениями молодежи.
Приложение 1
к Порядку проведения конкурса проектов,
направленных на развитие молодежного
информационного пространства
Заявка
на участие в конкурсе проектов, направленных на развитие молодежного информационного пространства
Наименование социального учреждения молодежи _____________________
__________________________________________________________________
Муниципальное образование области _________________________________
Перечень проектов, представленных на конкурс:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Ф.И.О., должность автора (авторов) проекта (проектов) __________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Контактные телефоны, e-mail _________________________________________
Дата заполнения заявки _____________________________________________
|
Руководитель социального учреждения молодежи |
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
М.П.
Приложение 2
к Порядку проведения конкурса проектов,
направленных на развитие молодежного
информационного пространства
Правила
оформления проекта
1. Титульный лист проекта.
2. Информационная карта проекта:
Краткое наименование проекта |
|
Наименование учреждения, представившего проект на конкурс |
|
Ф.И.О. автора проекта, должность, контактная информация (телефон, адрес электронной почты) |
|
Тематическое направление, в котором заявлен проект |
|
Цели и задачи проекта |
|
География проекта |
|
Целевая группа участников проекта |
|
Перечень партнеров, привлекаемых к реализации проекта |
|
Ссылки на информационные ресурсы, задействованные в реализации проекта |
|
Количество подписчиков и уникальных посетителей информационных ресурсов, задействованных в реализации проекта |
|
3. Актуальность проекта (не более 2 страниц текста).
4. Концепция проекта.
5. Механизм реализации проекта.
6. Механизмы привлечения молодежи к участию/реализации проекта, описание видов занятости молодежи в проекте.
7. Ресурсное обеспечение проекта (материально-технические, кадровые, методические, информационные ресурсы):
- имеющиеся ресурсы социального учреждения молодежи;
- привлекаемые ресурсы партнеров;
- потребность в дополнительных ресурсах для реализации проекта.
8. Ожидаемые количественные и качественные результаты проекта и способы их измерения.
9. Ожидаемый социальный эффект:
- для молодежи, задействованной в реализации проекта;
- для социального учреждения молодежи муниципального района (городского округа), представляющего проект;
- для территории, которую охватывает реализация проекта.
10. Приложения к проекту (логотипы, положения, информационные статьи и другие материалы - при наличии).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ярославской области от 11 марта 2019 г. N 151-п "О порядке предоставления и распределения субсидий на осуществление деятельности в сфере молодежной политики социальными учреждениями молодежи и признании утратившим силу постановления Правительства области от 04.02.2016 N 97-п"
Настоящее постановление вступает в силу с 11 марта 2019 г.
Текст постановления опубликован в газете "Документ-Регион" от 15 марта 2019 г. N 21, на Официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 13 марта 2019 г.
Постановлением Правительства Ярославской области от 31 марта 2021 г. N 174-П настоящий документ признан утратившим силу с 31 марта 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 25 марта 2020 г. N 240-п
Изменения вступают в силу с 25 марта 2020 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 28 ноября 2019 г. N 805-п
Изменения вступают в силу с 28 ноября 2019 г.