Приказ департамента лесного хозяйства Ярославской области
от 11 марта 2019 г. N 1-н
"Об утверждении ведомственной целевой программы департамента лесного хозяйства Ярославской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов"
В соответствии с постановлением Правительства области от 24.08.2012 N 819-п "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях Правительства области"
Департамент лесного хозяйства Ярославской области приказывает:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу департамента лесного хозяйства Ярославской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.
2. Признать утратившими силу приказы департамента лесного хозяйства Ярославской области:
- от 05.03.2018 N 198 "Об утверждении ведомственной целевой программы департамента лесного хозяйства Ярославской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов";
- от 08.08.2018 N 711 "О внесении изменений в приказ департамента лесного хозяйства Ярославской области от 05.03.2018 N 198";
от 29.12.2018 N 1300 "О внесении изменений в приказ департамента лесного хозяйства Ярославской области от 05.03.2018 N 198".
3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора департамента Черепанову М.А.
4. Приказ вступает в силу со дня официального опубликования.
Директор департамента - главный государственный лесной инспектор Ярославской области |
Н.А. Савельев |
Утверждена
приказом департамента лесного хозяйства
Ярославской области
от 11 марта 2019 г. N 1-н
Ведомственная целевая программа
департамента лесного хозяйства Ярославской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
Паспорт
ведомственной целевой программы департамента лесного хозяйства Ярославской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
Срок действия ведомственной целевой программы департамента лесного хозяйства Ярославской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (далее - ВЦП) |
2019 год |
|
Куратор ВЦП |
заместитель Председателя Правительства области Колесов Роман Андреевич, тел. 40-14-91 |
|
Ответственный исполнитель ВЦП |
департамент лесного хозяйства Ярославской области (далее - департамент) |
директор департамента - главный государственный лесной инспектор Ярославской области Савельев Николай Александрович, тел. 24-36-89 |
Электронный адрес размещения информации о ВЦП в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
http://www.yarregion.ru/depts/dlh/tmpPages/ programs.aspx |
Общая потребность в финансовых ресурсах
Источники финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
|||
всего |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Предусмотрено законом об областном бюджете: |
|
|
|
|
- областные средства |
107193,678 |
35731,226 |
35731,226 |
35731,226 |
- федеральные средства |
589940,5 |
196662,4 |
195682,0 |
197596,1 |
Итого по ВЦП |
697134,178 |
232393,626 |
231413,226 |
233327,326 |
I. Краткое описание текущей ситуации и обоснование необходимости ВЦП
1. ВЦП реализуется за счет федеральных и областных средств.
В соответствии со статьей 83 Лесного кодекса Российской Федерации средства на осуществление переданных полномочий в области лесных отношений предоставляются в виде субвенций из федерального бюджета, в том числе на обеспечение расходов на содержание и обеспечение деятельности государственных казенных учреждений (лесничеств), функционально подчиненных департаменту.
Методика распределения между субъектами Российской Федерации субвенций из федерального бюджета для осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, реализация которых передана органам государственной власти субъектов Российской Федерации, утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2006 г. N 838 "Об утверждении Методики распределения между субъектами Российской Федерации субвенций из федерального бюджета для осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, реализация которых передана органам государственной власти субъектов Российской Федерации".
Статьей 82 Лесного кодекса Российской Федерации определены полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области лесных отношений.
В соответствии со статьей 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" определены принципы финансового обеспечения осуществления органами государственной власти субъекта Российской Федерации полномочий по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию ВЦП, ежегодно уточняются после принятия закона Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
2. ВЦП определяет цели, задачи и основные направления развития лесного хозяйства в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.
Лес является возобновляемым природным ресурсом, который удовлетворяет множественные потребности индустрии, общества и выполняет важнейшие средообразующие и средозащитные функции. На всех этапах развития лесного хозяйства организация устойчивого управления лесами, их многоцелевое, непрерывное, рациональное и неистощимое использование являлись стратегически важной задачей.
Площадь лесов Ярославской области составляет 1833,7 тыс. га, в том числе площадь лесов, расположенных на землях лесного фонда, - 1654,1 тыс. га. Общий запас древесины лесных насаждений, расположенных на землях лесного фонда, - 279,7 млн. куб. метров; расчетная лесосека установлена в объеме 4470,9 тыс. куб. метров.
Площадь земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью, составляет 1497,0 тыс. га. Доминируют мягколиственные породы (64 процента), среди них преобладает береза, на долю которой приходится 63,6 процента площади, занятой данными лесообразующими породами.
Хвойные породы занимают 538,6 тыс. га, или 35,8 процента площади, из них насаждений с преобладанием ели обыкновенной - 71,5 процента.
Твердолиственные породы практически отсутствуют и представлены на площади 2,2 тыс. га (0,14 процента).
Из приведенных данных следует, что леса области представлены лиственными породами.
Леса по целевому назначению подразделяются на защитные и эксплуатационные. Защитные леса подлежат освоению в целях сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов; они занимают 32,4 процента от общей площади лесов, расположенных на землях лесного фонда (536,0 тыс. га). К эксплуатационным лесам отнесены леса, которые подлежат освоению в целях устойчивого, максимально эффективного получения высококачественной древесины и других лесных ресурсов, продуктов их переработки с обеспечением сохранения полезных функций лесов. Данные леса занимают 67,6 процента от площади земель лесного фонда (1118,1 тыс. га).
Увеличение использования лесов (заготовки древесины) планируется за счет передачи лесных участков в аренду и более полного освоения лесов арендаторами. С целью интенсификации использования лесов в районах действующих лесопромышленных предприятий для освоения новых лесных массивов необходимо развитие транспортной инфраструктуры в лесах.
3. Поскольку леса Ярославской области находятся под постоянным воздействием деятельности промышленных предприятий, концентрации выхлопов вредных газов от автомобилей на наиболее нагруженных автомагистралях, превышения рекреационных нагрузок на леса в местах массового отдыха населения, а также на леса, непосредственно примыкающие к городским поселениям и садовым кооперативам, необходимо принять ряд мер по их охране, защите и воспроизводству.
На месте малоценных лиственных насаждений должны быть выращены ценные хвойные насаждения. Снижение объемов лесовосстановления и особенно его качества несет реальную угрозу продукционному потенциалу лесов будущего, восстановлению экологической обстановки в районах с интенсивными лесозаготовками прошлых лет, значительно ухудшаются возможности повышения устойчивости лесных насаждений к неблагоприятным факторам в условиях возможного изменения климата.
Площадь искусственного лесовосстановления в области постепенно сокращается. В 80-х годах ХХ века площадь посадки лесных культур равнялась площади вырубок, в настоящее время площадь созданных лесных культур составляет 30,2 процента от объема рубки.
В 2018 году в лесных питомниках выращено для лесокультурного производства 8,4 млн. штук посадочного материала, что обеспечивает потребности области в посадочном материале.
Основной объем лесных культур в области создается посадкой. Существующие лесные питомники требуют повышения плодородия почвы, реконструкции шишкосушилки, семенного склада, гаражей для хранения техники и лесохозяйственных машин.
Кроме того, с целью получения качественных хвойных лесов необходимо проведение рубок ухода в молодняках, что является важнейшим лесохозяйственным мероприятием, направленным на формирование устойчивых высокопродуктивных хозяйственно-ценных насаждений, сохранение и усиление их полезных функций и своевременное использование древесины.
Площади рубок в области с 2010 года ежегодно возрастают, что делает проблему лесовосстановления особенно важной. С учетом того что воспроизводство лесов является многоэтапным, последовательным процессом, выполнение мероприятий по воспроизводству лесов целесообразно в рамках ВЦП. Кроме того, показатели воспроизводства лесов по Ярославской области на период до 2024 года включены в паспорт регионального проекта "Сохранение лесов", реализуемого в рамках национального проекта "Экология".
4. Согласно прогнозам департамента, при сохранении существующего уровня организации и финансирования охраны лесов количество лесных пожаров несколько сократится или останется на прежнем уровне.
Распространение очагов вредителей и болезней леса на территории Ярославской области имеет тенденцию к снижению, но все же требует пристального внимания.
Гибель лесов на территории Ярославской области в большей своей части происходит от повреждения насаждений вредными организмами и от воздействия неблагоприятных погодных условий.
По результатам инвентаризации и с учетом незначительного удельного веса наиболее вредоносных возбудителей заболеваний не ожидается увеличения площадей очагов болезней леса и гибели деревьев.
Требует решения проблема незаконных рубок леса. Показатель выявляемости виновников совершения нарушений по состоянию на 01 января 2019 года составляет 54 процента.
Совершенствование системы борьбы с незаконными рубками требует консолидации усилий и эффективного взаимодействия различных уровней исполнительной власти и органов внутренних дел.
К системным проблемам, сдерживающим эффективное лесоуправление, относятся также недостаточная точность оценки лесоресурсного потенциала, относительно низкий уровень использования современных информационных технологий в лесном хозяйстве.
За последние 15 - 20 лет отечественное лесоустройство в значительной степени утратило свой производственный и кадровый потенциал. Бюджетные средства на проведение лесоустроительных работ выделяются в недостаточном объеме. В настоящее время около 25 процентов лесов имеют давность лесоустройства более 10 лет. Требуется модернизация лесоустроительных работ на основе использования современных дистанционных методов зондирования поверхности земли на территории Ярославской области, инновационных разработок по актуализации таксационных и картографических баз данных.
Повышение эффективности ведения лесного хозяйства требует усиления системы федерального государственного лесного надзора на местном и региональном уровнях. Непринятие экстренных и целенаправленных мер по усилению системы лесного надзора, пожарного надзора в лесах приведет к дальнейшему снижению качества лесохозяйственных работ, увеличению числа случаев нарушения лесного законодательства, объемов нелегальных лесозаготовок.
Решение указанных проблем требует проведения скоординированных мероприятий на основе ВЦП, интенсификации всех направлений ведения лесного хозяйства, подъема его на более высокий уровень, обеспечения непрерывного, многоцелевого и рационального использования лесов на основе современных научных разработок.
II. Цель ВЦП
Цель ВЦП - охрана, воспроизводство и использование лесов, расположенных на землях лесного фонда Ярославской области.
N п/п |
Показатели цели |
|||||
наименование показателя |
единица измерения |
базовое значение, 2018 год |
планируемое значение по годам (нарастающим итогом) |
|||
2019 |
2020 |
2021 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Доля лесных пожаров, возникших по вине граждан, в общем количестве лесных пожаров |
процентов |
100 |
85,3 |
85,3 |
85,3 |
2. |
Доля объема заготовки древесины выборочными рубками в общем объеме заготовки древесины |
процентов |
11 |
12,5 |
12,5 |
12,5 |
3. |
Отношение количества случаев нарушения лесного законодательства с установленными нарушителями к общему количеству зарегистрированных случаев нарушения лесного законодательства |
процентов |
54 |
63,5 |
64,3 |
65,2 |
4. |
Отношение суммы возмещенного ущерба от нарушений лесного законодательства к сумме нанесенного ущерба от нарушений лесного законодательства |
процентов |
12,1 |
12,3 |
12,5 |
12,6 |
5. |
Отношение площади лесовосстановления и лесоразведения к площади вырубленных и погибших лесных насаждений |
процентов |
70,1 |
71,1 |
79,2 |
86,0 |
III. Задачи, проекты и результаты, мероприятия ВЦП
N п/п |
Наименование задачи, проекта результата, мероприятия |
Единица измерения |
Источник финансирования |
Значение результата, объем финансирования мероприятий |
|||
очередной финансовый год (2019 год) |
первый год планового периода (2020 год) |
второй год планового периода (2021 год) |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
1. |
Задача 1. Охрана лесов от пожаров |
тыс. руб. |
всего |
48706,49 |
48706,49 |
48706,49 |
|
ОС |
30206,49 |
30206,49 |
30206,49 |
||||
ФС |
18500,00 |
18500,00 |
18500,00 |
||||
1.1. |
Результаты: |
|
|
|
|
|
|
1.1.1. |
Протяженность проложенных противопожарных минерализованных полос |
км |
|
337,0 |
337,0 |
337,0 |
|
1.1.2. |
Протяженность прочищенных противопожарных минерализованных полос |
км |
|
675,0 |
675,0 |
675,0 |
|
1.1.3. |
Количество установленных и размещенных стендов и других знаков и указателей, содержащих информацию о мерах пожарной безопасности в лесах |
шт. |
|
16 |
16 |
16 |
|
1.1.4. |
Количество установленных шлагбаумов, преград, обеспечивающих ограничение пребывания граждан в лесах в целях обеспечения пожарной безопасности |
шт. |
|
6 |
6 |
6 |
|
1.1.5. |
Количество техники и иных средств пожаротушения, готовых к тушению лесных пожаров |
шт. |
|
96 |
96 |
96 |
|
1.1.6. |
Площадь территории лесного фонда, на которой проведен мониторинг пожарной опасности в зоне наземной охраны |
га |
|
1654093,0 |
1654093 |
1654093,0 |
|
1.2. |
Мероприятия: |
|
|
|
|
|
|
1.2.1. |
Прокладка противопожарных минерализованных полос |
тыс. руб. |
ФС |
404,4 |
404,4 |
404,4 |
|
1.2.2. |
Прочистка противопожарных минерализованных полос |
тыс. руб. |
ФС |
428,1 |
428,1 |
428,1 |
|
1.2.3. |
Установка и размещение стендов и других знаков и указателей, содержащих информацию о мерах пожарной безопасности в лесах |
тыс. руб. |
ФС |
141,7 |
141,7 |
141,7 |
|
1.2.4. |
Установка шлагбаумов, устройство преград, обеспечивающих ограничение пребывания граждан в лесах в целях обеспечения пожарной безопасности |
тыс. руб. |
ФС |
25,8 |
25,8 |
25,8 |
|
1.2.5. |
Обеспечение готовности техники и иных средств пожаротушения к тушению лесных пожаров |
тыс. руб. |
всего |
30206,49 |
30206,49 |
30206,49 |
|
ОС |
30206,49 |
30206,49 |
30206,49 |
||||
ФС |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
1.2.6. |
Проведение мониторинга пожарной опасности в лесах в зоне наземной охраны |
тыс. руб. |
ФС |
12300,0 |
12300,0 |
12300,0 |
|
1.2.7. |
Тушение лесных пожаров |
тыс. руб. |
ФС |
5200,0 |
5200,0 |
5200,0 |
|
2. |
Региональный проект "Сохранение лесов" |
тыс. руб. |
всего |
55330,8 |
54782,1 |
54785,9 |
|
ФС |
55330,8 |
54782,1 |
54785,9 |
||||
2.1. |
Результаты: |
|
|
|
|
|
|
2.1.1. |
Площадь участков, на которых проведено искусственное лесовосстановление |
га |
|
1,8 |
2,2 |
2,4 |
|
2.1.2. |
Количество специализированной техники и оборудования, приобретенных для проведения мероприятий по лесовосстановлению и лесоразведению |
шт. |
|
24 |
24 |
24 |
|
2.1.3. |
Количество специализированной техники и оборудования, приобретенных для проведения комплекса мероприятий по охране лесов от пожаров |
шт. |
|
13 |
13 |
13 |
|
2.2. |
Мероприятия: |
|
|
||||
2.2.1. |
Искусственное лесовосстановление |
тыс. руб. |
ФС |
18143,6 |
17594,9 |
17296,0 |
|
2.2.2. |
Оснащение учреждения, выполняющего мероприятия по воспроизводству лесов, специализированной техникой и оборудованием для проведения комплекса мероприятий по лесовосстановлению |
тыс. руб. |
ФС |
3935,2 |
3935,2 |
4237,9 |
|
2.2.3. |
Оснащение учреждения, выполняющего мероприятия по тушению лесных пожаров, специализированной лесопожарной техникой и оборудованием для проведения комплекса мероприятий по охране лесов от пожаров |
тыс. руб. |
ФС |
33252,0 |
33252,0 |
33252,0 |
|
3. |
Задача 3. Использование лесов |
тыс. руб. |
всего |
11531,6 |
10199,9 |
12110,2 |
|
ФС |
11531,6 |
10199,9 |
12110,2 |
||||
3.1. |
Результаты: |
|
|
|
|
|
|
3.1.1. |
Площадь лесных участков, на которых проведены отвод и таксация лесосек, - всего в том числе: - при проведении выборочных рубок - при проведении мероприятий по уходу за лесами - при проведении сплошных рубок |
га |
|
1060,6
200,0 360,6 500,0 |
900,00
200,0 200,0 500,0 |
900,0
200,0 200,0 500,0 |
|
3.1.2. |
Площадь лесных участков, на которых проведено лесоустройство |
га |
|
133830,4 |
200000,0 |
150000,0 |
|
3.2. |
Мероприятия: |
|
|
|
|
|
|
3.2.1. |
Отвод и таксация лесосек - всего в том числе: - при проведении выборочных рубок - при проведении мероприятий по уходу за лесами - при проведении сплошных рубок |
тыс. руб. |
ФС |
1335,0
100,0 85,0 1150,0 |
1297,0
100,0 47,0 1150,0 |
1297,0
100,0 47,0 1150,0 |
|
3.2.2. |
Лесоустройство |
тыс. руб. |
ФС |
10196,6 |
8902,9 |
10813,2 |
|
4. |
Задача 4. Обеспечение функции федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) |
тыс. руб. |
всего |
116824,736 |
117724,736 |
117724,736 |
|
ОС |
5524,736 |
5524,736 |
5524,736 |
||||
ФС |
111300,0 |
112200,0 |
112200,0 |
||||
4.1. |
Результат - количество государственных казенных учреждений области (лесничеств), реализующих функцию федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) |
шт. |
|
15 |
15 |
15 |
|
4.2. |
Мероприятия: |
|
|
|
|
|
|
4.2.1. |
Содержание государственных казенных учреждений области (лесничеств) |
тыс. руб. |
всего |
116649,236 |
117549,236 |
117549,236 |
|
ОС |
5349,236 |
5349,236 |
5349,236 |
||||
ФС |
111300,0 |
112200,0 |
112200,0 |
||||
4.2.2. |
Государственная поддержка неработающих пенсионеров в учреждениях, подведомственных департаменту |
тыс. руб. |
ОС |
175,5 |
175,5 |
175,5 |
|
Всего по ВЦП |
тыс. руб. |
всего |
232393,626 |
231413,226 |
233327,326 |
||
ОС |
35731,226 |
35731,226 |
35731,226 |
||||
ФС |
196662,4 |
195682,0 |
197596,1 |
Список сокращений, используемых в таблице
ОС - областные средства
ФС - федеральные средства
IV. Механизмы реализации ВЦП
Контроль за реализацией ВЦП осуществляется Правительством области в лице заместителя Председателя Правительства области Колесова Р.А.
Департамент обеспечивает реализацию ВЦП и осуществляет координацию деятельности ее участников, формирует отчет о реализации ВЦП, организует размещение на странице департамента на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" текста ВЦП и информации о результатах ее реализации.
Департамент несет ответственность за своевременность и точность выполнения мероприятий ВЦП, рациональное использование выделенных бюджетных средств.
Проверка целевого использования бюджетных средств, выделенных на реализацию ВЦП, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Координацию деятельности структурных подразделений департамента и учреждений, функционально подчиненных департаменту, осуществляет директор департамента. За реализацию и выполнение мероприятий ВЦП несут ответственность начальники отделов департамента в соответствии с их должностными регламентами.
Реализация мероприятий ВЦП предусматривает выполнение работ за счет бюджетных средств и осуществляется на основании государственных контрактов и государственного задания.
Обоснование потребности в ресурсах, необходимых для реализации ВЦП, представлено в приложении к ВЦП.
Приобретение товаров (выполнение работ, оказание услуг), необходимых для реализации мероприятий ВЦП, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Приложение
к ВЦП
Обоснование
потребности в ресурсах, необходимых для реализации ведомственной целевой программы департамента лесного хозяйства Ярославской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
В соответствии со статьей 83 Лесного кодекса Российской Федерации средства на осуществление переданных полномочий в области лесных отношений предоставляются в виде субвенций из федерального бюджета, в том числе на обеспечение расходов на содержание и обеспечение деятельности государственных казенных учреждений (лесничеств), функционально подчиненных департаменту лесного хозяйства Ярославской области.
Планирование объемов субвенций из федерального бюджета осуществляется в соответствии с Методикой распределения между субъектами Российской Федерации субвенций из федерального бюджета для осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, реализация которых передана органам государственной власти субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2006 г. N 838 "Об утверждении Методики распределения между субъектами Российской Федерации субвенций из федерального бюджета для осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, реализация которых передана органам государственной власти субъектов Российской Федерации".
В соответствии со статьей 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" определены принципы финансового обеспечения осуществления органами государственной власти субъекта Российской Федерации полномочий по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Объемы субвенций на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов определены:
- Федеральным законом от 29 ноября 2018 года N 459-ФЗ "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов";
- Законом Ярославской области от 24 декабря 2018 г. N 93-з "Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ департамента лесного хозяйства Ярославской области от 11 марта 2019 г. N 1-н "Об утверждении ведомственной целевой программы департамента лесного хозяйства Ярославской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов"
Настоящий приказ вступает в силу с 25 марта 2019 г.
Текст приказа опубликован в газете "Документ-Регион" от 2 апреля 2019 г. N 26, на Официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 25 марта 2019 г.
Приказом департамента лесного хозяйства Ярославской области от 17 февраля 2020 г. N 2-н настоящий приказ признан утратившим силу с 19 февраля 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ департамента лесного хозяйства Ярославской области от 12 ноября 2019 г. N 12-н
Изменения вступают в силу с 26 ноября 2019 г.
Приказ департамента лесного хозяйства Ярославской области от 12 августа 2019 г. N 7-н
Изменения вступают в силу с 16 августа 2019 г.
Приказ департамента лесного хозяйства Ярославской области от 19 июня 2019 г. N 5-н
Изменения вступают в силу с 26 июня 2019 г.