Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 2
Внести в Закон Ярославской области от 27.06.2007 N 46-з "О муниципальной службе в Ярославской области" (Губернские вести, 2007, 29 июня, N 44-б; Документ-Регион, 2015, 10 ноября, N 92; 2016, 13 мая, N 41; 27 декабря, N 113; 2018, 14 марта, N 20) следующие изменения:
1) статью 5 дополнить частью 2.1 следующего содержания:
"2.1. Если должностной инструкцией муниципального служащего предусмотрены квалификационные требования к специальности, направлению подготовки, которые необходимы для замещения должности муниципальной службы, то при исчислении стажа работы по специальности, направлению подготовки в указанный стаж включаются периоды работы по этой специальности, этому направлению подготовки после получения гражданином (муниципальным служащим) документа об образовании и (или) о квалификации по указанным специальности, направлению подготовки.
Если должностной инструкцией муниципального служащего не предусмотрены квалификационные требования к специальности, направлению подготовки, то при исчислении стажа работы по специальности, направлению подготовки в указанный стаж включаются периоды работы гражданина (муниципального служащего), при выполнении которой получены знания и умения, необходимые для исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, после получения им документа о профессиональном образовании того уровня, который соответствует квалификационным требованиям для замещения должности муниципальной службы.";
2) статью 8.1 изложить в следующей редакции:
"Статья 8.1. Особенности исчисления стажа муниципальной службы
1. Исчисление стажа муниципальной службы осуществляется в порядке, установленном для государственных гражданских служащих Ярославской области. При этом помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 статьи 25 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", в стаж муниципальной службы включаются (засчитываются):
1) в целях, указанных в части 2 статьи 25 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - для обеспечения прохождения муниципальной службы), - периоды замещения должностей, включаемые (засчитываемые) в стаж гражданской службы в соответствии с частью 2 статьи 54 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
2) в целях, указанных в части 3 статьи 25 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - для назначения пенсии за выслугу лет), - иные периоды службы (работы), включаемые (засчитываемые) в стаж гражданской службы в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 8.1 Закона Ярославской области "О государственной гражданской службе Ярославской области" и включаемые (засчитываемые) в стаж муниципальной службы в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами, принимаемыми в соответствии со статьей 8 Закона Ярославской области "О пенсионном обеспечении государственных гражданских служащих Ярославской области и муниципальных служащих в Ярославской области".
2. Установление стажа муниципальной службы производится приказом (распоряжением) работодателя на основании решения комиссии, порядок образования и деятельности которой устанавливается работодателем (далее - комиссия органа местного самоуправления), с указанием цели, для которой он устанавливается, в соответствии с частями 2 и 3 статьи 25 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации":
1) для обеспечения прохождения муниципальной службы - в отношении муниципального служащего, проходящего муниципальную службу;
2) для назначения пенсии за выслугу лет - в отношении муниципального служащего, уволенного с муниципальной службы, на день его увольнения с муниципальной службы.
3. Периоды замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых были необходимы гражданскому (муниципальному) служащему для выполнения должностных обязанностей в соответствии с его должностным регламентом (должностной инструкцией), ранее включенные в стаж гражданской (муниципальной) службы в соответствии с законами субъектов Российской Федерации, учитываются при установлении стажа муниципальной службы в соответствии с частью 2 настоящей статьи на основании соответствующих решений об установлении и (или) об исчислении стажа гражданской (муниципальной) службы.
4. Периоды замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых необходимы муниципальному служащему для выполнения должностных обязанностей в соответствии с его должностной инструкцией, в совокупности не превышающие пять лет, учитываются при установлении стажа муниципальной службы в соответствии с частью 2 настоящей статьи на основании решения комиссии, порядок образования и деятельности которой устанавливается указом Губернатора Ярославской области (далее - областная комиссия).
Рассмотрение указанного вопроса осуществляется на основании ходатайства руководителя органа местного самоуправления. Ходатайство подается в отношении муниципального служащего, замещающего должность муниципальной службы в соответствующем органе местного самоуправления, после успешного завершения им испытания либо по истечении трех месяцев после назначения его на должность муниципальной службы, если испытание не устанавливалось.
5. Пересмотр стажа муниципальной службы в отношении лица, уволенного с муниципальной службы, не допускается, за исключением случаев, установленных частями 6 - 8 настоящей статьи.
6. Период замещения муниципальной должности после увольнения с муниципальной службы включается в стаж муниципальной службы, установленный для назначения пенсии за выслугу лет, на основании решения комиссии органа местного самоуправления, если иной порядок не установлен муниципальным нормативным правовым актом.
Рассмотрение указанного вопроса осуществляется при назначении пенсии за выслугу лет в отношении лица, стаж муниципальной службы которого, установленный на день увольнения с муниципальной службы, дает право на назначение пенсии за выслугу лет.
7. Период замещения должности муниципальной службы или муниципальной должности после назначения пенсии за выслугу лет включается в стаж муниципальной службы, установленный для назначения пенсии за выслугу лет, на основании решения комиссии органа местного самоуправления, если иной порядок не установлен муниципальным нормативным правовым актом.
Рассмотрение указанного вопроса осуществляется по заявлению лица, которому назначена пенсия за выслугу лет, если продолжительность замещения должности муниципальной службы или муниципальной должности составила не менее одного года.
8. При выявлении арифметических ошибок, допущенных при исчислении стажа, они подлежат исправлению на основании решения комиссии органа местного самоуправления, если иной порядок не установлен муниципальным нормативным правовым актом.
Рассмотрение указанного вопроса осуществляется по заявлению лица, которому назначена пенсия за выслугу лет, члена комиссии органа местного самоуправления или иного лица в соответствии с муниципальным нормативным правовым актом.
9. Споры по установлению стажа муниципальной службы при оспаривании решения работодателя рассматриваются в порядке, установленном трудовым законодательством. Споры по установлению стажа муниципальной службы при оспаривании решения комиссии органа местного самоуправления или решения областной комиссии рассматриваются соответствующей комиссией, а при несогласии заявителя с принятым решением - в судебном порядке.";
3) статью 11.1 изложить в следующей редакции:
"Статья 11.1. Особенности заключения договора о целевом обучении с обязательством последующего прохождения муниципальной службы
1. Договор о целевом обучении с обязательством последующего прохождения муниципальной службы (далее - договор о целевом обучении) заключается в целях удовлетворения перспективной потребности органов местного самоуправления в замещении вакантных должностей муниципальной службы старшей группы должностей.
Заключение договора о целевом обучении осуществляется в соответствии с требованиями статьи 28.1 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", статьи 56 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
2. Перспективная потребность в замещении вакантных должностей путем заключения договоров о целевом обучении определяется органами местного самоуправления самостоятельно.
3. Заключение договора о целевом обучении осуществляется на конкурсной основе.
Конкурс на заключение договора о целевом обучении (далее - конкурс) объявляется и проводится в порядке, установленном муниципальным нормативным правовым актом для проведения конкурсов на замещение должностей муниципальной службы в соответствии со статьей 17 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - порядок проведения конкурса), с учетом особенностей, установленных статьей 28.1 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" и настоящей статьей.
4. Право участвовать в конкурсе имеет гражданин Российской Федерации, гражданин иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе (далее - гражданин):
1) достигший возраста 18 лет;
2) владеющий государственным языком Российской Федерации;
3) впервые получающий среднее профессиональное или высшее образование по очной форме обучения в образовательной организации, имеющей государственную аккредитацию, за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
4) осваивающий основную образовательную программу среднего профессионального образования или основную образовательную программу высшего образования для получения профессионального образования уровня бакалавриата или специалитета не менее двух лет либо основную образовательную программу высшего образования для получения профессионального образования уровня магистратуры не менее шести месяцев.
5. Для участия в конкурсе гражданин представляет:
1) документы, установленные порядком проведения конкурса (за исключением документов, подтверждающих наличие профессионального образования);
2) справку образовательной организации, подтверждающую получение им среднего профессионального или высшего образования по очной форме обучения в образовательной организации впервые, с указанием сведений:
о лицензии образовательной организации на осуществление образовательной деятельности (номер, дата выдачи, срок действия, орган, выдавший лицензию);
о государственной аккредитации образовательной организации (номер свидетельства о государственной аккредитации, срок действия, орган, выдавший свидетельство);
об образовательной программе, которую осваивает гражданин (с указанием наименования специальности или направления подготовки);
о результатах прохождения гражданином промежуточных аттестаций в соответствии с учебным планом и о выполнении им обязанностей, предусмотренных уставом и правилами внутреннего распорядка образовательной организации.
6. Гражданин не допускается к участию в конкурсе в случаях, установленных порядком проведения конкурса, за исключением несоответствия квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, не являющегося препятствием для участия в конкурсе.
7. Оценка претендентов, заседание конкурсной комиссии, принятие решений конкурсной комиссией, а также информирование граждан о результатах конкурса осуществляются в соответствии с порядком проведения конкурса.
8. В течение 30 календарных дней со дня завершения конкурса орган местного самоуправления заключает договор о целевом обучении с победителем конкурса.";
4) приложение 4 признать утратившим силу.
<< Статья 1 Статья 1 |
Статья 3 >> Статья 3 |
|
Содержание Закон Ярославской области от 2 апреля 2019 г. N 13-з "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.