Постановление Правительства Ярославской области от 31 января 2019 г. N 44-п
"Об организации проектной деятельности в органах исполнительной власти Ярославской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области"
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации"
Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
- Положение об организации проектной деятельности в органах исполнительной власти Ярославской области (далее - Положение);
- функциональную структуру проектной деятельности в органах исполнительной власти Ярославской области.
2. Установить, что функции регионального проектного офиса осуществляет департамент экономики и стратегического планирования Ярославской области.
3. Департаменту экономики и стратегического планирования Ярославской области в срок до 15 апреля 2019 года разработать и утвердить формы документов по реализации региональных проектов (программ), не направленных на достижение результатов ведомственных, федеральных и национальных проектов.
4. Департаменту финансов Ярославской области в срок до 15 мая 2019 года организовать работу по приведению паспортов проектов, утвержденных распоряжением Губернатора области от 30.12.2016 N 473-р "Об утверждении паспортов проектов и составов межфункциональных групп управления проектами", в соответствие с требованиями Положения.
5. Признать утратившими силу:
- постановление Правительства области от 21.07.2017 N 602-п "Об организации проектной деятельности в органах исполнительной власти Ярославской области";
- постановление Правительства области от 17.09.2018 N 684-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 21.07.2017 N 602-п";
- постановление Правительства области от 31.10.2018 N 799-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 21.07.2017 N 602-п".
6. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Председатель Правительства области |
Д.А. Степаненко |
Утверждено
постановлением
Правительства области
от 31 января 2019 г. N 44-п
Положение
об организации проектной деятельности в органах исполнительной власти Ярославской области
I. Общие положения
1. Положение об организации проектной деятельности в органах исполнительной власти Ярославской области (далее - Положение) устанавливает порядок организации проектной деятельности в органах исполнительной власти Ярославской области (далее - ОИВ ЯО).
2. В соответствии с Положением реализации подлежат региональные проекты (программы):
- обеспечивающие достижение целей, показателей и результатов федеральных, ведомственных, национальных проектов, подлежащих реализации в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации";
- обеспечивающие достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, подлежащих реализации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2017 г. N 1030 "О системе управления реализацией программы "Цифровая экономика в Российской Федерации";
- обеспечивающие достижение целей по направлениям стратегического развития Российской Федерации, утвержденным протоколом заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (далее - Совет) от 13.07.2016 N 1, либо по направлениям Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства области от 06.03.2014 N 188-п "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года" (далее - Стратегия социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года).
3. Термины, используемые в Положении:
проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на получение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений;
национальный проект - проект (программа), обеспечивающий достижение целей и целевых показателей, выполнение задач, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ N 204), при необходимости - достижение дополнительных показателей и выполнение дополнительных задач по поручению и (или) указанию Президента Российской Федерации, поручению Председателя Правительства Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, решению Совета, президиума Совета, подлежащий разработке в соответствии с Указом N 204;
федеральный проект - проект (программа), обеспечивающий достижение целей, целевых и дополнительных показателей, выполнение задач национального проекта и (или) достижение иных целей и показателей, выполнение иных задач по поручению и (или) указанию Президента Российской Федерации, поручению Председателя Правительства Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, решению Совета, президиума Совета, поручению куратора соответствующего национального проекта;
ведомственный проект - проект, обеспечивающий достижение целей и показателей деятельности федерального органа исполнительной власти;
региональный проект (программа) - проект (программа), обеспечивающий достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, мероприятия которого относятся к законодательно установленным полномочиям субъекта Российской Федерации, а также к вопросам местного значения муниципальных образований, расположенных на территории указанного субъекта Российской Федерации, а также ведомственного проекта и утверждаемый на заседании регионального проектного комитета.
Региональный проект (программа) также может быть разработан для обеспечения достижения целей по направлениям стратегического развития Российской Федерации, утвержденным протоколом заседания Совета от 13.07.2016 N 1, либо по направлениям Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года, и утвержден распоряжением Губернатора области;
пилотный проект (программа) - пробный, экспериментальный региональный проект (программа), реализуемый для изучения положительных и отрицательных сторон какого-либо направления деятельности в целях дальнейшего принятия решения о целесообразности широкого внедрения данного направления деятельности в практику;
проектная деятельность - деятельность, связанная с инициированием, подготовкой, реализацией и завершением проектов (программ);
региональный проектный офис - департамент экономики и стратегического планирования Ярославской области (далее - департамент), обладающий в том числе полномочиями в части, касающейся организации проектной деятельности и межведомственного взаимодействия, и осуществляющий общую координацию разработки и реализации ОИВ ЯО региональных проектов (программ);
региональный проектный комитет - совещательный орган, образуемый для разработки предложений по реализации единой государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере управления проектной деятельностью ОИВ ЯО с целью повышения эффективности организации их деятельности по достижению целей и решению поставленных задач;
региональный ведомственный проектный комитет - совещательно-консультационный орган при заместителе Председателя Правительства области, ответственном за организацию проектной деятельности в ОИВ ЯО, образуемый в целях экспертного рассмотрения региональных проектов (программ).
4. В целях осуществления проектной деятельности в ОИВ ЯО формируются органы управления проектной деятельностью.
Функции органов управления проектной деятельностью определяются функциональной структурой проектной деятельности в ОИВ ЯО и реализуются в соответствии с Положением.
5. Формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление информации и документов, разрабатываемых при осуществлении проектной деятельности, за исключением информации и документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляются в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - информационная система проектной деятельности) по мере ввода в эксплуатацию компонентов и модулей информационной системы проектной деятельности в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, уполномоченных в установленном порядке действовать от имени органа управления проектной деятельностью.
До ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей информационной системы проектной деятельности, а также в случае если региональный проект (программа) не направлен на достижение целей, целевых и дополнительных показателей, выполнение задач федерального, ведомственного и национального проектов, разрабатываемых при осуществлении ОИВ ЯО проектной деятельности, за исключением информации и документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление указанных документов и информации осуществляются в единой системе электронного документооборота органов государственной власти Ярославской области.
6. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию региональных проектов (программ), направленных на достижение целей, целевых и дополнительных показателей, выполнение задач федеральных, ведомственных и национальных проектов, в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется с учетом доведенных объемов финансового обеспечения ведомственными проектными офисами курирующих федеральных органов исполнительной власти, определяемых в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, и актами, определяющими вопросы планирования бюджетных ассигнований, с учетом пункта 16 Указа N 204 и результатов реализации национальных проектов и федеральных, ведомственных проектов за предыдущий период.
7. Расчет плановых значений основных и дополнительных показателей региональных проектов (программ) должен осуществляться исходя из выполнения одного из следующих условий:
- значения показателей определяются на основе официальных данных статистического наблюдения;
- значения основных показателей региональных проектов (программ), входящих в состав федеральных проектов, являющихся частью национальных проектов, рассчитываются по методикам, утвержденным в паспортах федеральных проектов;
- значения дополнительных показателей региональных проектов (программ), входящих в состав федеральных, ведомственных проектов, являющихся частью национальных проектов, рассчитываются по методикам, утвержденным в паспортах региональных проектов (программ).
8. Подготовка региональных проектов (программ) осуществляется с учетом следующих принципов:
- отражение в паспортах региональных проектов (программ) вклада региональных проектов (программ):
в достижение результатов федеральных проектов и национальных целей, определенных Указом N 204;
в достижение результатов ведомственных проектов;
в достижение целей по направлениям стратегического развития Российской Федерации, утвержденным протоколом заседания Совета от 13.07.2016 N 1, либо по направлениям Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года;
- включение в паспорта региональных проектов (программ) мероприятий, содержащихся в том числе в государственных программах Ярославской области, направленных на достижение целей, основных и дополнительных показателей, выполнение задач региональных проектов (программ);
- обоснование эффективности, достаточности и необходимости предлагаемых мероприятий, а также их вклада в достижение целей и показателей, выполнение задач федеральных, ведомственных и национальных проектов;
- реализация в первоочередном порядке мероприятий региональных проектов (программ), позволяющих оптимизировать или минимизировать стоимость последующих мероприятий.
9. При осуществлении ОИВ ЯО проектной деятельности все действия, связанные со взаимодействием руководителей региональных проектов (программ) с руководителями федеральных, ведомственных проектов, должны осуществляться с обязательным участием регионального проектного офиса, с учетом методических рекомендаций и указаний проектного офиса Правительства Российской Федерации в сфере проектной деятельности и (или) методических рекомендаций и указаний ведомственных проектных офисов курирующих федеральных органов исполнительной власти, а также методических рекомендаций и указаний регионального проектного офиса.
II. Инициирование регионального проекта (программы)
10. Основанием инициирования регионального проекта (программы), входящего в состав федерального проекта, является вклад регионального проекта (программы) в достижение целей, основных и дополнительных показателей, выполнение задач федерального проекта, являющегося частью национального проекта.
Основанием инициирования регионального проекта (программы) также является вклад регионального проекта (программы) в достижение результатов ведомственного проекта.
Региональный проект (программа) также может быть инициирован по направлениям стратегического развития Российской Федерации, утвержденным протоколом заседания Совета от 13.07.2016 N 1, либо по направлениям Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года.
11. При инициировании регионального проекта (программы) предполагаемым руководителем соответствующего регионального проекта (программы) разрабатывается паспорт регионального проекта (программы).
12. Региональный проект (программа), направленный на достижение результатов ведомственного, федерального и национального проектов, готовится при наличии поручения и (или) указания Президента Российской Федерации, поручения Председателя Правительства Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, решения Совета, президиума Совета или куратора национального проекта, проектного офиса Правительства Российской Федерации в сфере проектной деятельности, ведомственных проектных офисов курирующих федеральных органов исполнительной власти.
Региональный проект (программа), не направленный на достижение результатов ведомственного, федерального и национального проектов, готовится при наличии поручения и (или) указания Губернатора области, Председателя Правительства области, а также при наличии положительного заключения регионального проектного офиса о соответствии регионального проекта (программы) направлениям стратегического развития Российской Федерации, утвержденным протоколом заседания Совета от 13.07.2016 N 1, либо направлениям Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года по форме, утверждаемой приказом департамента.
III. Подготовка регионального проекта (программы). Паспорт регионального проекта (программы)
13. Паспорт регионального проекта (программы) включает наименование, цели и показатели, задачи и результаты регионального проекта (программы), контрольные точки и мероприятия, обеспечивающие достижение его целей и показателей, сроки реализации и объемы финансового обеспечения регионального проекта (программы), информацию о кураторе, руководителе, администраторе и участниках регионального проекта (программы), а также методику расчета дополнительных показателей и иные сведения.
14. При разработке паспорта регионального проекта (программы) учитываются методические рекомендации и указания проектного офиса Правительства Российской Федерации в сфере проектной деятельности и (или) методические рекомендации и указания ведомственных проектных офисов курирующих федеральных органов исполнительной власти, а также методические рекомендации и указания регионального проектного офиса.
Паспорт регионального проекта (программы), не направленного на достижение результатов ведомственного, федерального и национального проектов, разрабатывается по форме, утверждаемой приказом департамента.
15. Предполагаемый руководитель регионального проекта (программы) обеспечивает согласование паспорта регионального проекта (программы) с участниками регионального проекта (программы), заинтересованными лицами, ОИВ ЯО, иными органами и организациями.
В случае если ведомственным проектным офисом курирующего федерального органа исполнительной власти рекомендуется согласование регионального проекта (программы), направленного на достижение целей, целевых и дополнительных показателей, выполнение задач федерального, ведомственного и национального проектов, паспорт такого регионального проекта (программы) подлежит согласованию с федеральным органом исполнительной власти, ответственным за разработку паспорта федерального или ведомственного проекта.
16. Предполагаемый руководитель регионального проекта (программы) вносит паспорт регионального проекта (программы) в региональный проектный офис.
Срок согласования паспорта регионального проекта (программы) региональным проектным офисом составляет не более 5 рабочих дней с момента поступления паспорта регионального проекта (программы) в региональный проектный офис.
17. Паспорт регионального проекта (программы) в обязательном порядке подлежит согласованию с региональным проектным офисом в части:
- обоснованности выбора показателей и установления их значений, а также обоснованности оценки возможности использования запланированных финансовых ресурсов регионального проекта (программы), обоснованности установления ожидаемых результатов реализации регионального проекта (программы);
- соответствия требованиям Положения, а также учета методических рекомендаций и указаний проектного офиса Правительства Российской Федерации в сфере проектной деятельности и (или) методических рекомендаций и указаний ведомственных проектных офисов курирующих федеральных органов исполнительной власти, а также методических рекомендаций и указаний регионального проектного офиса.
18. Региональный проектный офис при необходимости запрашивает информацию у ОИВ ЯО, структурных подразделений Правительства области, экспертного сообщества, организаций.
19. Паспорт регионального проекта (программы), не направленного на достижение результатов ведомственного, федерального и национального проектов, после согласования с региональным проектным офисом утверждается распоряжением Губернатора области в срок не позднее 30 дней со дня согласования.
20. Паспорт регионального проекта (программы), направленного на достижение результатов ведомственного, федерального и национального проектов, после его согласования с региональным проектным офисом подлежит дальнейшему согласованию с департаментом финансов Ярославской области в части соответствия распределения объемов финансирования закону Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Срок согласования паспорта регионального проекта (программы), направленного на достижение результатов ведомственного, федерального и национального проектов, департаментом финансов Ярославской области составляет не более 3 рабочих дней с момента поступления паспорта регионального проекта (программы) в департамент финансов Ярославской области.
В случае несогласования паспорта регионального проекта (программы), направленного на достижение результатов ведомственного, федерального и национального проектов, с региональным проектным офисом и (или) департаментом финансов Ярославской области предполагаемый руководитель регионального проекта (программы) организует совместное рассмотрение паспорта регионального проекта (программы) в целях принятия совместного решения по согласованию паспорта регионального проекта (программы).
21. По итогам согласования паспорта регионального проекта (программы), направленного на достижение результатов ведомственного, федерального и национального проектов, с региональным проектным офисом и департаментом финансов Ярославской области предполагаемый руководитель регионального проекта (программы) вносит паспорт регионального проекта (программы) на рассмотрение в региональный ведомственный проектный комитет в срок не позднее 7 дней до проведения предполагаемого заседания регионального ведомственного проектного комитета.
22. Региональный проектный офис разрабатывает повестку заседания регионального ведомственного проектного комитета, а также совместно с предполагаемым руководителем регионального проекта (программы), направленного на достижение результатов ведомственного, федерального и национального проектов, организует проведение заседания регионального ведомственного проектного комитета и подготавливает справочные и иные материалы.
23. Региональный ведомственный проектный комитет рассматривает поступивший паспорт регионального проекта (программы), направленного на достижение результатов ведомственного, федерального и национального проектов, с целью принятия одного из следующих решений:
- решение об одобрении паспорта регионального проекта (программы);
- решение об одобрении паспорта регионального проекта (программы) и целесообразности внесения изменений в паспорт регионального проекта (программы);
- решение о необходимости доработки паспорта регионального проекта (программы) с указанием в протоколе заседания регионального ведомственного проектного комитета имеющихся замечаний и срока их устранения.
Все принятые региональным ведомственным проектным комитетом решения в обязательном порядке заносятся в протокол заседания регионального ведомственного проектного комитета.
24. Паспорт регионального проекта (программы), направленного на достижение результатов ведомственного, федерального и национального проектов, в случае одобрения на заседании регионального ведомственного проектного комитета подлежит дальнейшему рассмотрению на заседании регионального проектного комитета в целях окончательного утверждения или принятия иного решения.
В случае принятия региональным ведомственным проектным комитетом решения об одобрении паспорта регионального проекта (программы) и целесообразности внесения изменений в паспорт регионального проекта (программы) предполагаемый руководитель регионального проекта (программы) в трехдневный срок с момента проведения заседания регионального ведомственного проектного комитета дорабатывает паспорт регионального проекта (программы) и направляет доработанный паспорт регионального проекта (программы) в региональный проектный офис на повторное согласование.
Срок повторного согласования паспорта регионального проекта (программы) региональным проектным офисом составляет не более 3 рабочих дней с момента поступления доработанного паспорта регионального проекта (программы) в региональный проектный офис.
25. На основании протокольного решения заседания регионального ведомственного проектного комитета об одобрении паспорта регионального проекта (программы) или по результатам повторного согласования региональным проектным офисом паспорта регионального проекта (программы) по итогам принятия протокольного решения заседания регионального ведомственного комитета об одобрении паспорта регионального проекта (программы) и целесообразности внесения изменений в паспорт регионального проекта (программы) региональный проектный офис разрабатывает повестку заседания регионального проектного комитета, а также совместно с предполагаемым руководителем регионального проекта (программы) подготавливает справочные и иные материалы и направляет их членам регионального проектного комитета в срок не позднее 3 рабочих дней до предполагаемого заседания регионального проектного комитета.
26. Региональный проектный комитет рассматривает представленные в целях инициирования регионального проекта (программы) документы и в срок не позднее 10 рабочих дней с момента проведения заседания регионального ведомственного проектного комитета принимает одно из следующих решений:
- решение об утверждении паспорта регионального проекта (программы);
- решение об утверждении паспорта регионального проекта (программы) и целесообразности внесения изменений в паспорт регионального проекта (программы);
- решение о необходимости доработки паспорта регионального проекта (программы) с указанием в протоколе заседания регионального проектного комитета имеющихся замечаний и срока их устранения.
Решение об утверждении паспорта регионального проекта (программы) заносится в протокол заседания регионального проектного комитета.
27. В случае принятия региональным ведомственным проектным комитетом или региональным проектным комитетом решения о необходимости доработки паспорта регионального проекта (программы) с указанием в протоколе заседания имеющихся замечаний и срока их устранения предполагаемый руководитель регионального проекта (программы) дорабатывает паспорт регионального проекта (программы) и направляет доработанный паспорт регионального проекта (программы) в региональный проектный офис на повторное согласование с последующим вынесением на повторное рассмотрение регионального ведомственного проектного комитета и регионального проектного комитета в порядке, установленном данным разделом.
28. В срок не позднее трех рабочих дней после утверждения региональным проектным комитетом паспортов региональных проектов (программ), направленных на достижение результатов ведомственных, федеральных и национальных проектов, региональный проектный офис размещает утвержденные паспорта региональных проектов (программ) на странице департамента на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - страница департамента в сети "Интернет").
В случае принятия региональным проектным комитетом решения об утверждении паспорта регионального проекта (программы) и целесообразности внесения изменений в паспорт регионального проекта (программы) предполагаемый руководитель регионального проекта (программы) в трехдневный срок с момента проведения заседания регионального проектного комитета дорабатывает паспорт регионального проекта (программы) и направляет доработанный паспорт регионального проекта (программы) в региональный проектный офис для размещения на странице департамента в сети "Интернет".
Протокол заседания регионального проектного комитета также подлежит размещению на странице департамента в сети "Интернет" в трехдневный срок с момента его утверждения.
29. В целях детализации положений соответствующего регионального проекта (программы) разрабатывается план мероприятий по реализации регионального проекта (программы).
План мероприятий по реализации регионального проекта (программы) является неотъемлемым приложением к паспорту регионального проекта (программы) и разрабатывается на три года (очередной финансовый год и плановый период) - для региональных проектов (программ), направленных на достижение результатов ведомственных, федеральных и национальных проектов, и на один год - для региональных проектов (программ), не направленных на достижение результатов ведомственных, федеральных и национальных проектов.
При разработке плана мероприятий по реализации регионального проекта (программы) учитываются методические рекомендации и указания проектного офиса Правительства Российской Федерации в сфере проектной деятельности и (или) методические рекомендации и указания ведомственных проектных офисов курирующих федеральных органов исполнительной власти, а также методические рекомендации и указания регионального проектного офиса.
План мероприятий по реализации регионального проекта (программы), не направленного на достижение результатов ведомственного, федерального и национального проектов, разрабатывается по форме, утверждаемой приказом департамента.
30. Одновременно с паспортом регионального проекта (программы), направленного на достижение результатов ведомственного, федерального и национального проектов, предполагаемый руководитель регионального проекта (программы) представляет в региональный проектный офис план мероприятий по реализации регионального проекта (программы), составленный в виде диаграммы Ганта (ленточной диаграммы).
План мероприятий по реализации регионального проекта (программы), направленного на достижение результатов ведомственного, федерального и национального проектов, в виде диаграммы Ганта (ленточной диаграммы) является обязательным для представления руководителями пилотных региональных проектов (программ) в 2019 году, перечень которых определяется приказом департамента.
Представление плана мероприятий по реализации регионального проекта (программы), направленного на достижение результатов ведомственного, федерального и национального проектов, в виде диаграммы Ганта (ленточной диаграммы) является обязательным для всех руководителей региональных проектов (программ) с 2020 года.
31. Региональные проекты (программы) отражаются в виде структурных элементов в составе соответствующих подпрограмм государственных программ Ярославской области, к сфере реализации которых они относятся.
IV. Реализация региональных проектов (программ). Мониторинг реализации региональных проектов (программ)
32. Реализация регионального проекта (программы) осуществляется в соответствии с планом мероприятий по реализации регионального проекта (программы).
33. Мониторинг реализации региональных проектов (программ) представляет собой систему мероприятий по измерению их фактических параметров, расчету отклонения фактических параметров от плановых, анализу их причин, прогнозированию хода реализации региональных проектов (программ), принятию управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий.
34. Мониторинг реализации региональных проектов (программ) осуществляется с момента принятия решения об утверждении паспортов региональных проектов (программ) и завершается в момент принятия решения о завершении региональных проектов (программ).
Мониторинг реализации региональных проектов (программ) осуществляется региональным проектным офисом.
35. Мониторинг реализации региональных проектов (программ), включая подготовку отчетов по региональным проектам (программам), направленным на достижение результатов ведомственных, федеральных и национальных проектов, осуществляется с учетом методических рекомендаций и указаний проектного офиса Правительства Российской Федерации в сфере проектной деятельности и (или) методических рекомендаций и указаний ведомственных проектных офисов курирующих федеральных органов исполнительной власти, а также методических рекомендаций и указаний регионального проектного офиса.
Мониторинг реализации региональных проектов (программ), включая подготовку отчетов по региональным проектам (программам), не направленным на достижение результатов ведомственных, федеральных и национальных проектов, осуществляется с учетом методических рекомендаций и указаний регионального проектного офиса по формам отчетности, утверждаемым приказом департамента.
36. В ходе мониторинга реализации региональных проектов (программ) руководителями региональных проектов (программ) подготавливаются ежемесячные, ежеквартальные и ежегодные отчеты. Ежеквартальные и ежегодные отчеты формируются нарастающим итогом.
В ежемесячные, ежеквартальные и ежегодные отчеты включается информация о реализации региональных проектов (программ), содержащая сведения о достижении контрольных точек региональных проектов (программ), об исполнении бюджетов региональных проектов (программ) и о рисках реализации региональных проектов (программ).
В ежеквартальные отчеты также включается информация о прогнозных значениях целевых и дополнительных показателей региональных проектов (программ), в ежегодные отчеты - информация о фактическом достижении данных показателей и результатов, выполнении задач.
37. Руководитель регионального проекта (программы) ежемесячно не позднее первого рабочего дня месяца, следующего за отчетным, представляет в региональный проектный офис информацию (отчетность) о реализации регионального проекта (программы).
Подготовка ежемесячных отчетов осуществляется без их обязательного рассмотрения на заседаниях региональных ведомственных проектных комитетов.
38. Региональный проектный офис ежемесячно осуществляет проверку и свод информации (отчетности) о реализации региональных проектов (программ), представленной руководителями соответствующих региональных проектов (программ).
Не позднее четвертого рабочего дня месяца, следующего за отчетным, региональный проектный офис направляет проверенную информацию (отчетность) о реализации региональных проектов (программ), направленных на достижение результатов федеральных, ведомственных и национальных проектов, соответствующим руководителям федеральных, ведомственных проектов и в проектный офис Правительства Российской Федерации.
Проверенная информация (отчетность) о реализации региональных проектов (программ), не направленных на достижение результатов федеральных, ведомственных и национальных проектов, подлежит размещению на странице департамента в сети "Интернет" не позднее пятого рабочего дня месяца, следующего за отчетным.
В состав информации (отчетности) о реализации региональных проектов (программ) включаются в том числе сведения об исполнении бюджетов региональных проектов (программ).
39. Региональный проектный офис рассматривает отчет по региональному проекту (программе) на предмет соответствия требованиям Положения, учета методических рекомендаций и указаний проектного офиса Правительства Российской Федерации в сфере проектной деятельности и (или) методических рекомендаций и указаний ведомственных проектных офисов курирующих федеральных органов исполнительной власти, методических рекомендаций и указаний регионального проектного офиса, а также анализирует информацию, содержащуюся в отчетах по региональным проектам (программам), и при необходимости:
- запрашивает информацию у ОИВ ЯО, структурных подразделений Правительства области, экспертного сообщества и организаций;
- осуществляет по решению регионального проектного комитета, регионального ведомственного проектного комитета, а также по собственной инициативе контрольные мероприятия по оценке фактических параметров региональных проектов (программ), определению их отклонений от плановых параметров, анализу отклонений и выявлению причин их возникновения с привлечением при необходимости ОИВ ЯО и иных органов в соответствии с их компетенцией, экспертного сообщества и организаций.
О проведении контрольных мероприятий региональный проектный офис информирует кураторов региональных проектов (программ);
- формирует предложения о рассмотрении ежеквартальных и годовых отчетов по региональным проектам (программам), направленным на достижение результатов ведомственных, федеральных и национальных проектов, на заседаниях регионального проектного комитета.
40. Департамент финансов Ярославской области ежемесячно не позднее 16-го числа месяца, следующего за отчетным, направляет в региональный проектный офис оперативную информацию об исполнении бюджета Ярославской области в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию региональных проектов (программ), направленных на достижение целей, целевых и дополнительных показателей, выполнение задач федеральных, ведомственных и национальных проектов.
41. Ежеквартальные отчеты и ежегодные отчеты по региональным проектам (программам), направленным на достижение результатов ведомственных, федеральных и национальных проектов, подлежат рассмотрению на заседаниях региональных ведомственных проектных комитетов в соответствии с Положением.
Рассмотрение ежеквартальных отчетов по региональным проектам (программам), направленным на достижение результатов ведомственных, федеральных и национальных проектов, на заседаниях региональных ведомственных проектных комитетов осуществляется в срок не позднее 3-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным.
42. По предложению регионального проектного офиса и (или) по решению регионального ведомственного проектного комитета ежеквартальный отчет по региональному проекту (программе), направленному на достижение результатов ведомственного, федерального и национального проектов, подлежит рассмотрению на заседании регионального проектного комитета в случае наличия критических отклонений фактических параметров реализации регионального проекта (программы) от их плановых значений, выявления проблем и рисков, решение которых не отнесено к полномочиям руководителя регионального проекта (программы) и осуществляется на уровне регионального проектного комитета.
43. В целях осуществления мониторинга реализации региональных проектов (программ), направленных на достижение результатов ведомственных, федеральных и национальных проектов, используется информация (отчетность), содержащаяся (формируемая) в информационной системе проектной деятельности.
44. Участники регионального проекта (программы), ответственные за достижение контрольных точек регионального проекта (программы), направленного на достижение результатов ведомственного, федерального и национального проектов, не позднее плановой даты достижения контрольной точки представляют в информационной системе проектной деятельности информацию (отчетность) о реализации регионального проекта (программы), содержащую сведения о достижении соответствующих контрольных точек регионального проекта (программы).
Руководитель регионального проекта (программы), направленного на достижение результатов ведомственного, федерального и национального проектов, обеспечивает своевременное представление всеми участниками регионального проекта (программы) в информационной системе проектной деятельности информации (отчетности) о реализации регионального проекта (программы).
45. Подтверждение достоверности информации (отчетности) о реализации региональных проектов (программ) осуществляется на основании данных ОИВ ЯО, иных органов и организаций, осуществляющих функции по выдаче и (или) регистрации соответствующих документов (прав, действий, фактов хозяйственной деятельности) либо функции по контролю (надзору) в соответствующей сфере деятельности.
46. Руководитель регионального проекта (программы) несет ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации, содержащейся в отчете по регионального проекту (программе).
47. Региональный проектный офис разрабатывает повестку заседания регионального ведомственного проектного комитета, а также совместно с руководителем регионального проекта (программы) организует проведение заседания регионального ведомственного проектного комитета и подготавливает справочные и иные материалы.
48. Региональный ведомственный проектный комитет рассматривает ежеквартальные или годовые отчеты по региональным проектам (программам), направленным на достижение результатов ведомственных, федеральных и национальных проектов, и принимает одно из следующих решений:
- решение об утверждении ежеквартального отчета по региональному проекту (программе);
- решение об одобрении ежеквартального отчета по региональному проекту (программе) с последующим рассмотрением его на заседании регионального проектного комитета;
- решение об утверждении ежеквартального отчета по региональному проекту (программе) и целесообразности внесения изменений в паспорт регионального проекта (программы);
- решение о принятии к сведению годового отчета по региональному проекту (программе);
- решение о принятии к сведению годового отчета по региональному проекту (программе) и целесообразности внесения изменений в паспорт регионального проекта (программы).
Все принятые региональным ведомственным проектным комитетом решения в обязательном порядке заносятся в протокол заседания регионального ведомственного проектного комитета.
49. Ежегодные отчеты по региональным проектам (программам), направленным на достижение результатов ведомственных, федеральных и национальных проектов, после их рассмотрения на заседании регионального ведомственного проектного комитета подлежат дальнейшему рассмотрению на заседании регионального проектного комитета.
Ежеквартальные отчеты, по которым региональным ведомственным проектным комитетом принято решение об их одобрении с последующим рассмотрением на заседании регионального проектного комитета, подлежат дальнейшему рассмотрению на заседании регионального проектного комитета.
50. Региональный проектный офис в том числе на основании протоколов заседаний региональных ведомственных проектных комитетов разрабатывает повестку заседания регионального проектного комитета, а также совместно с руководителем регионального проекта (программы) подготавливает справочные и иные материалы, в том числе отчетность, и направляет их членам регионального проектного комитета в срок не позднее 3 рабочих дней до предполагаемого заседания регионального проектного комитета для предварительного рассмотрения.
51. Региональный проектный комитет рассматривает представленные отчеты по региональным проектам (программам), направленным на достижение результатов ведомственных, федеральных и национальных проектов, и в срок не позднее 10 рабочих дней с момента проведения заседания регионального ведомственного проектного комитета принимает одно из следующих решений:
- решение об утверждении ежеквартального отчета по региональному проекту (программе) (в случае вынесения ежеквартального отчета по региональному проекту (программе) на рассмотрение регионального проектного комитета);
- решение об утверждении ежеквартального отчета по региональному проекту (программе) и целесообразности внесения изменений в паспорт регионального проекта (программы) (в случае вынесения ежеквартального отчета по региональному проекту (программе) на рассмотрение регионального проектного комитета);
- решение об утверждении годового отчета по региональному проекту (программе);
- решение об утверждении годового отчета по региональному проекту (программе) и целесообразности внесения изменений в паспорт регионального проекта (программы).
Все принятые региональным проектным комитетом решения в обязательном порядке заносятся в протокол заседания регионального проектного комитета.
52. Региональный проектный офис размещает отчеты по региональным проектам (программам), направленным на достижение результатов ведомственных, федеральных и национальных проектов, на странице департамента в сети "Интернет" не позднее седьмого рабочего дня месяца, следующего за отчетным.
Протокол заседания регионального проектного комитета также подлежит размещению на странице департамента в сети "Интернет" в трехдневный срок с момента его утверждения.
53. Сведения, содержащиеся в отчете по региональному проекту (программе), используются при оценке эффективности деятельности участников региональных проектов (программ), а также при подготовке предложений о мерах стимулирования участников региональных проектов (программ).
V. Внесение изменений в региональные проекты (программы)
54. В целях исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Председателя Правительства Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, решений Совета, президиума Совета и проектного комитета, поручений проектного офиса Правительства Российской Федерации в сфере проектной деятельности, ведомственных проектных офисов курирующих федеральных органов исполнительной власти, Губернатора области, Председателя Правительства области, а также решений регионального ведомственного комитета и регионального проектного комитета по результатам мониторинга реализации региональных проектов (программ) в паспорта региональных проектов (программ) могут быть внесены изменения.
Основанием для внесения изменений в паспорта региональных проектов (программ) также является приведение их в соответствие с законом Ярославской области/законом о внесении изменений в закон Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (с учетом изменений сводной бюджетной росписи областного бюджета по основаниям, предусмотренным пунктом 3 статьи 217 и пунктом 3 статьи 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Внесение изменений в паспорта региональных проектов (программ), направленных на достижение результатов ведомственных, федеральных и национальных проектов, в части достижения целей, показателей и результатов, выполнения задач, сроков реализации, кураторов и руководителей региональных проектов (программ), без изменения объемов и источников финансового обеспечения осуществляется также после внесения соответствующих изменений в паспорта федеральных, ведомственных проектов.
55. Внесение изменений в паспорт регионального проекта (программы) осуществляется посредством подготовки запроса на изменение паспорта регионального проекта (программы).
Запрос на изменение паспорта регионального проекта (программы) подлежит утверждению региональным проектным комитетом в срок:
- указанный в поручениях и указаниях Президента Российской Федерации, поручениях Председателя Правительства Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, решениях Совета, президиума Совета и проектного комитета, поручениях проектного офиса Правительства Российской Федерации в сфере проектной деятельности, ведомственных проектных офисов курирующих федеральных органов исполнительной власти, Губернатора области, Председателя Правительства области, а также в решениях регионального ведомственного комитета и регионального проектного комитета;
- не позднее 20 рабочих дней со дня вступления в силу закона Ярославской области/закона о внесении изменений в закон Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период - по основаниям, предусмотренным абзацем вторым пункта 54 настоящего раздела;
- не позднее 50 рабочих дней со дня утверждения запроса на изменение паспорта федерального, ведомственного проектов - по основаниям, предусмотренным абзацем третьим пункта 54 настоящего раздела.
56. При разработке запроса на изменение паспорта регионального проекта (программы) учитываются методические рекомендации и указания проектного офиса Правительства Российской Федерации в сфере проектной деятельности и (или) методические рекомендации и указания ведомственных проектных офисов курирующих федеральных органов исполнительной власти, а также методические рекомендации и указания регионального проектного офиса.
Запрос на изменение паспорта регионального проекта (программы), не направленного на достижение результатов ведомственного, федерального и национального проектов, разрабатывается по форме, утверждаемой приказом департамента.
57. Руководитель регионального проекта (программы) обеспечивает подготовку запроса на изменение паспорта регионального проекта (программы).
58. Подготовка запроса на изменение паспорта регионального проекта (программы) осуществляется с учетом предложений заинтересованных ОИВ ЯО, иных органов и организаций.
59. Руководитель регионального проекта (программы) обеспечивает согласование запроса на изменение паспорта регионального проекта (программы) с участниками регионального проекта (программы), заинтересованными ОИВ ЯО, иными органами и организациями.
В случае если ведомственным проектным офисом курирующего федерального органа исполнительной власти рекомендуется согласование регионального проекта (программы), направленного на достижение целей, целевых и дополнительных показателей, выполнение задач федерального, ведомственного и национального проектов, запрос на изменение паспорта регионального проекта (программы) подлежит согласованию с федеральным органом исполнительной власти, ответственным за разработку паспорта федерального или ведомственного проекта.
60. Согласованный с заинтересованными лицами запрос на изменение паспорта регионального проекта (программы) вносится руководителем регионального проекта (программы) в региональный проектный офис с приложением пояснительной записки и обосновывающих документов.
Срок согласования запроса на изменение паспорта регионального проекта (программы) региональным проектным офисом составляет не более 5 рабочих дней с момента поступления запроса на изменение паспорта регионального проекта (программы) в региональный проектный офис.
61. Запрос на изменение паспорта регионального проекта (программы) в обязательном порядке подлежит согласованию с региональным проектным офисом в части:
- обоснованности выбора показателей и установления их значений, а также обоснованности оценки возможности использования запланированных финансовых ресурсов регионального проекта (программы), обоснованности установления ожидаемых результатов реализации регионального проекта (программы);
- соответствия требованиям Положения, учета методических рекомендаций и указаний проектного офиса Правительства Российской Федерации в сфере проектной деятельности и (или) методических рекомендаций и указаний ведомственных проектных офисов курирующих федеральных органов исполнительной власти, а также методических рекомендаций и указаний регионального проектного офиса.
62. Региональный проектный офис при необходимости запрашивает информацию у ОИВ ЯО, подразделений Правительства области, экспертного сообщества, организаций.
63. По итогам согласования запроса на изменение паспорта регионального проекта (программы), не направленного на достижение результатов ведомственного, федерального и национального проектов, с региональным проектным офисом распоряжение Губернатора области, утверждающее паспорт регионального проекта (программы), подлежит изменению в срок не позднее 30 дней со дня согласования.
64. Запрос на изменение паспорта регионального проекта (программы), направленного на достижение результатов ведомственного, федерального и национального проектов, после его согласования с региональным проектным офисом подлежит дальнейшему согласованию с департаментом финансов Ярославской области в части соответствия распределения объемов финансирования закону Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Срок согласования запроса на изменение паспорта регионального проекта (программы), направленного на достижение результатов ведомственного, федерального и национального проектов, департаментом финансов Ярославской области составляет не более 3 рабочих дней с момента поступления запроса на изменение паспорта регионального проекта (программы) в департамент финансов Ярославской области.
В случае несогласования запроса на изменение паспорта регионального проекта (программы), направленного на достижение результатов ведомственного, федерального и национального проектов, с региональным проектным офисом и (или) департаментом финансов Ярославской области руководитель регионального проекта (программы) организует совместное рассмотрение запроса на изменение паспорта регионального проекта (программы) в целях принятия совместного решения по согласованию запроса на изменение паспорта регионального проекта (программы).
65. По итогам согласования запроса на изменение паспорта регионального проекта (программы), направленного на достижение результатов ведомственного, федерального и национального проектов, с региональным проектным офисом и департаментом финансов Ярославской области руководитель регионального проекта (программы) вносит запрос на изменение паспорта регионального проекта (программы), а также эталонную версию паспорта регионального проекта (программы) на рассмотрение в региональный ведомственный проектный комитет в срок не позднее 7 дней до проведения предполагаемого заседания регионального ведомственного проектного комитета.
66. Региональный проектный офис разрабатывает повестку заседания регионального ведомственного проектного комитета, а также совместно с руководителем регионального проекта (программы) организует проведение заседания регионального ведомственного проектного комитета и подготавливает справочные и иные материалы.
67. Региональный ведомственный проектный комитет рассматривает поступившие запросы на изменение паспортов региональных проектов (программ), направленных на достижение результатов ведомственных, федеральных и национальных проектов, и принимает одно из следующих решений:
- решение об одобрении запроса на изменение паспорта регионального проекта (программы);
- решение о необходимости доработки запроса на изменение паспорта регионального проекта (программы);
- решение об отклонении запроса на изменение паспорта регионального проекта (программы) и о нецелесообразности внесения соответствующих изменений в паспорт регионального проекта (программы).
Все принятые региональным ведомственным проектным комитетом решения в обязательном порядке заносятся в протокол заседания регионального ведомственного проектного комитета.
68. Запросы на изменение паспортов региональных проектов (программ), направленных на достижение результатов ведомственного, федерального и национального проектов, в случае их одобрения на заседании регионального ведомственного проектного комитета в обязательном порядке подлежат дальнейшему рассмотрению на заседании регионального проектного комитета в целях их окончательного утверждения или принятия иного решения.
69. В случае принятия региональным ведомственным проектным комитетом решения о необходимости доработки запроса на изменение паспорта регионального проекта (программы) руководитель регионального проекта (программы) в трехдневный срок с момента проведения заседания регионального ведомственного проектного комитета дорабатывает запрос на изменение паспорта регионального проекта (программы) и направляет доработанный запрос на изменение паспорта регионального проекта (программы) в региональный проектный офис на повторное согласование.
Срок повторного согласования запроса на изменение паспорта регионального проекта (программы) региональным проектным офисом составляет не более 3 рабочих дней с момента поступления доработанного запроса на изменение паспорта регионального проекта (программы) в региональный проектный офис.
70. На основании протокольного решения заседания регионального ведомственного проектного комитета об одобрении запроса на изменение паспорта регионального проекта (программы) или по результатам повторного согласования региональным проектным офисом запроса на изменение паспорта регионального проекта (программы) по итогам принятия протокольного решения заседания регионального ведомственного комитета о необходимости доработки запроса на изменение паспорта регионального проекта (программы) региональный проектный офис разрабатывает повестку заседания регионального проектного комитета, а также совместно с руководителем регионального проекта (программы) подготавливает справочные и иные материалы и направляет их членам регионального проектного комитета в срок не позднее 3 рабочих дней до предполагаемого заседания регионального проектного комитета.
В состав справочных материалов в обязательном порядке включается эталонная версия паспорта регионального проекта (программы) с учетом изменений, предполагаемых к утверждению на заседании регионального проектного комитета.
71. Региональный проектный комитет рассматривает представленные в целях внесения изменений в региональные проекты (программы) документы и в срок не позднее 10 рабочих дней с момента проведения заседания регионального ведомственного проектного комитета принимает одно из следующих решений:
- решение об утверждении запроса на изменение паспорта регионального проекта (программы);
- решение об утверждении запроса на изменение паспорта регионального проекта (программы) и о необходимости доработки запроса на изменение паспорта регионального проекта (программы);
- решение об отклонении запроса на изменение паспорта регионального проекта (программы) и о нецелесообразности внесения соответствующих изменений в паспорт регионального проекта (программы).
Решение об утверждении запросов на изменение паспортов региональных проектов (программ) заносится в протокол заседания регионального проектного комитета.
72. В срок не позднее трех рабочих дней после утверждения региональным проектным комитетом запросов на изменение паспортов региональных проектов (программ), направленных на достижение результатов ведомственных, федеральных и национальных проектов, региональный проектный офис размещает эталонные версии паспортов региональных проектов (программ) с учетом изменений, утвержденных на заседании регионального проектного комитета, на странице департамента в сети "Интернет".
В случае принятия региональным проектным комитетом решения об утверждении запроса на изменение паспорта регионального проекта (программы) и о необходимости доработки запроса на изменение паспорта регионального проекта (программы) руководитель регионального проекта (программы) в трехдневный срок с момента проведения заседания регионального проектного комитета дорабатывает запрос на изменение паспорта регионального проекта (программы) и направляет доработанный запрос на изменение паспорта регионального проекта (программы) и эталонную версию паспорта регионального проекта (программы) в региональный проектный офис для размещения на странице департамента в сети "Интернет".
Протокол заседания регионального проектного комитета также подлежит размещению на странице департамента в сети "Интернет" в трехдневный срок с момента его утверждения с приложением утвержденных региональным проектным комитетом запросов на изменение паспортов региональных проектов (программ), направленных на достижение результатов ведомственных, федеральных и национальных проектов.
VI. Завершение регионального проекта (программы)
73. Завершение регионального проекта (программы) осуществляется:
- планово - по итогам достижения целей и показателей, выполнения задач регионального проекта (программы);
- досрочно - при принятии региональным проектным комитетом соответствующего решения в отношении регионального проекта (программы) с предварительным одобрением региональным ведомственным проектным комитетом регионального проекта (программы), направленного на достижение результатов ведомственного, федерального и национального проектов, и без одобрения региональным ведомственным проектным комитетом регионального проекта (программы), не направленного на достижение результатов ведомственного, федерального и национального проектов.
Досрочное завершение регионального проекта (программы), направленного на достижение результатов ведомственного, федерального и национального проектов, также возможно при наличии рекомендаций и (или) указаний ведомственных проектных офисов курирующих федеральных органов исполнительной власти.
Досрочное завершение регионального проекта (программы), не направленного на достижение результатов ведомственного, федерального и национального проектов, также возможно в случае наличия соответствующего поручения Губернатора области или Председателя Правительства области.
74. При завершении регионального проекта (программы) руководителем регионального проекта (программы) подготавливается итоговый отчет о реализации регионального проекта (программы) и обеспечивается его согласование с участниками регионального проекта (программы), заинтересованными ОИВ ЯО, иными органами и организациями.
Итоговый отчет о реализации регионального проекта (программы), не направленного на достижение результатов ведомственного, федерального и национального проектов, разрабатывается по форме, утверждаемой приказом департамента.
В случае если ведомственным проектным офисом курирующего федерального органа исполнительной власти рекомендуется согласование итогового отчета о реализации регионального проекта (программы), направленного на достижение целей, целевых и дополнительных показателей, выполнение задач федерального, ведомственного и национального проектов, паспорт такого регионального проекта (программы) подлежит согласованию с федеральным органом исполнительной власти, ответственным за подготовку итогового отчета о реализации федерального или ведомственного проекта.
75. В целях досрочного завершения регионального проекта (программы) по инициативе ведомственных проектных офисов курирующих федеральных органов исполнительной власти, а также по инициативе Губернатора области или Председателя Правительства области руководитель регионального проекта (программы) подготавливает обосновывающие материалы.
76. Руководитель регионального проекта (программы) вносит согласованные с заинтересованными лицами итоговый отчет о реализации регионального проекта (программы) или обосновывающие материалы для досрочного завершения регионального проекта (программы) в региональный проектный офис.
Срок согласования итогового отчета о реализации регионального проекта (программы) региональным проектным офисом составляет не более 5 рабочих дней с момента поступления итогового отчета о реализации в региональный проектный офис.
77. Итоговый отчет о реализации регионального проекта (программы) в обязательном порядке подлежит согласованию с региональным проектным офисом в части:
- оценки эффективности реализации регионального проекта (программы) и проведения анализа результатов деятельности участников регионального проекта (программы) и управления реализацией регионального проекта (программы);
- соответствия требованиям Положения, учета методических рекомендаций и указаний проектного офиса Правительства Российской Федерации в сфере проектной деятельности и (или) методических рекомендаций и указаний ведомственных проектных офисов курирующих федеральных органов исполнительной власти, а также методических рекомендаций и указаний регионального проектного офиса.
78. Региональный проектный офис при необходимости запрашивает информацию у ОИВ ЯО, структурных подразделений Правительства области, экспертного сообщества, организаций.
79. По итогам согласования итогового отчета о реализации регионального проекта (программы) с региональным проектным офисом руководитель регионального проекта (программы) вносит итоговый отчет о реализации регионального проекта (программы), направленного на достижение результатов ведомственного, федерального и национального проектов, на рассмотрение в региональный ведомственный проектный комитет в срок не позднее 7 дней до проведения предполагаемого заседания регионального ведомственного проектного комитета.
80. Региональный проектный офис разрабатывает повестку заседания регионального ведомственного проектного комитета, а также совместно с руководителем регионального проекта (программы) организует проведение заседания регионального ведомственного проектного комитета и подготавливает справочные и иные материалы.
81. Региональный ведомственный проектный комитет рассматривает итоговый отчет о реализации регионального проекта (программы), направленного на достижение результатов ведомственного, федерального и национального проектов, или обосновывающие материалы для досрочного завершения регионального проекта (программы), направленного на достижение результатов ведомственного, федерального и национального проектов, и принимает одно из следующих решений:
- решение об одобрении итогового отчета о реализации регионального проекта (программы);
- решение о необходимости доработки итогового отчета о реализации регионального проекта (программы) с указанием в протоколе заседания регионального ведомственного проектного комитета срока доработки;
- решение об одобрении досрочного завершения реализации регионального проекта (программы).
Все принятые региональным ведомственным проектным комитетом решения в обязательном порядке заносятся в протокол заседания регионального ведомственного проектного комитета.
82. Итоговый отчет о реализации регионального проекта (программы) или материалы для досрочного завершения регионального проекта (программы), в том числе после их одобрения на заседании регионального ведомственного проектного комитета, в обязательном порядке подлежат рассмотрению на заседании регионального проектного комитета в целях их утверждения или принятия иного решения.
В случае принятия региональным ведомственным проектным комитетом решения о необходимости доработки итогового отчета о реализации регионального проекта (программы) с указанием в протоколе заседания регионального ведомственного проектного комитета срока доработки руководитель регионального проекта (программы) дорабатывает итоговый отчет о реализации регионального проекта (программы) и направляет доработанный отчет о реализации регионального проекта (программы) в региональный проектный офис на повторное согласование с последующим вынесением на повторное рассмотрение регионального ведомственного проектного комитета в порядке, установленном данным разделом.
83. Внесение в региональный проектный комитет итогового отчета о реализации регионального проекта (программы) или материалов для досрочного завершения регионального проекта (программы), одобренных региональным ведомственным проектным комитетом, осуществляется руководителем регионального проекта (программы).
84. Региональный проектный офис в том числе на основании протоколов заседаний региональных ведомственных проектных комитетов разрабатывает повестку заседания регионального проектного комитета, а также совместно с руководителем регионального проекта (программы) подготавливает справочные и иные материалы и направляет их членам регионального проектного комитета в срок не позднее 3 рабочих дней до предполагаемого заседания регионального проектного комитета.
85. Региональный проектный комитет рассматривает представленный в целях завершения региональных проектов (программ) итоговый отчет о реализации регионального проекта (программы) или материалы для досрочного завершения регионального проекта (программы) и в срок не позднее 10 рабочих дней с момента проведения заседания регионального ведомственного проектного комитета принимает одно из следующих решений:
- решение об утверждении итогового отчета о реализации регионального проекта (программы);
- решение о досрочном завершении реализации регионального проекта (программы).
Решение об утверждении итогового отчета о реализации регионального проекта (программы) и о завершении (в том числе досрочном) реализации регионального проекта (программы) заносится в протокол заседания регионального проектного комитета.
На основании решения регионального проектного комитета об утверждении итогового отчета о реализации регионального проекта (программы), не направленного на достижение результатов ведомственного, федерального и национального проектов, распоряжение Губернатора области, утверждающее паспорт данного регионального проекта (программы), подлежит признанию утратившим силу в срок не позднее 30 дней со дня утверждения итогового отчета о реализации регионального проекта (программы).
86. В срок не позднее трех рабочих дней после утверждения региональным проектным комитетом итоговых отчетов о реализации региональных проектов (программ), направленных на достижение результатов ведомственных, федеральных и национальных проектов, региональный проектный офис размещает утвержденные отчеты о реализации региональных проектов (программ) на странице департамента в сети "Интернет".
Протокол заседания регионального проектного комитета также подлежит размещению на странице департамента в сети "Интернет" в трехдневный срок с момента его утверждения.
87. Завершение регионального проекта (программы), подготовка итогового отчета о реализации регионального проекта (программы) осуществляются с учетом методических рекомендаций и указаний проектного офиса Правительства Российской Федерации в сфере проектной деятельности и (или) методических рекомендаций и указаний ведомственных проектных офисов курирующих федеральных органов исполнительной власти, а также методических рекомендаций и указаний регионального проектного офиса.
Утверждена
постановлением
Правительства области
от 31 января 2019 г. N 44-п
Функциональная структура
проектной деятельности в органах исполнительной власти Ярославской области
1. Региональный проектный комитет
1.1. Функции регионального проектного комитета:
1.1.1. Координирует подготовку предложений по параметрам и приоритетам для формирования перечня утверждаемых паспортов региональных проектов (программ).
1.1.2. Утверждает паспорта региональных проектов (программ), направленных на достижение результатов ведомственных, федеральных и национальных проектов, в том числе принимает решения о целесообразности внесения изменений в паспорта региональных проектов (программ).
1.1.3. Утверждает запросы на изменение паспортов региональных проектов (программ), направленных на достижение результатов ведомственных, федеральных и национальных проектов, в том числе принимает решения о целесообразности внесения изменений в паспорта региональных проектов (программ).
1.1.4. Рассматривает и утверждает ежегодные и по предложению регионального проектного офиса и (или) по решению регионального ведомственного проектного комитета ежеквартальные отчеты по региональным проектам (программам), направленным на достижение результатов ведомственных, федеральных и национальных проектов, в случае наличия критических отклонений фактических параметров реализации региональных проектов (программ) от их плановых значений, выявления проблем и рисков, решение которых не отнесено к полномочиям руководителей региональных проектов (программ) и осуществляется на уровне регионального проектного комитета, при необходимости принимает решение о целесообразности внесения изменений в паспорта региональных проектов (программ).
1.1.5. Принимает решение о необходимости проведения контрольных мероприятий по оценке фактических параметров региональных проектов (программ), направленных на достижение результатов ведомственных, федеральных и национальных проектов, определению их отклонений от плановых параметров, анализу отклонений и выявлению причин их возникновения с привлечением при необходимости органов исполнительной власти Ярославской области (далее - ОИВ ЯО), экспертного сообщества и организаций.
1.1.6. Принимает решение об утверждении итогового отчета о реализации регионального проекта (программы) и о досрочном завершении реализации регионального проекта (программы), направленного на достижение результатов ведомственного, федерального и национального проектов.
1.1.7. Координирует развитие и применение системы стимулирования участников региональных проектов (программ).
1.1.8. Утверждает составы региональных ведомственных проектных комитетов.
1.1.9. Рассматривает вопросы внедрения передовых методов проектного управления и соответствующих информационных технологий обеспечения проектной деятельности в ОИВ ЯО.
1.1.10. Рассматривает результаты достижения целевых показателей социально-экономического развития Российской Федерации, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 7 мая 2012 г. N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", от 7 мая 2012 г. N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", от 7 мая 2012 г. N 602 "Об обеспечении межнационального согласия", от 7 мая 2012 г. N 603 "О реализации планов (программ) строительства и развития Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов и модернизации оборонно-промышленного комплекса", от 7 мая 2012 г. N 604 "О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации", от 7 мая 2012 г. N 605 "О мерах по реализации внешнеполитического курса Российской Федерации" и от 7 мая 2012 г. N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации".
1.2. Состав и организация работы регионального проектного комитета.
В состав регионального проектного комитета входят председатель регионального проектного комитета, заместитель председателя регионального проектного комитета, секретарь регионального проектного комитета, члены регионального проектного комитета.
1.2.1. Председателем регионального проектного комитета является Губернатор области.
Председатель регионального проектного комитета:
- руководит работой регионального проектного комитета;
- назначает даты заседаний и утверждает повестку заседаний регионального проектного комитета;
- руководит заседаниями регионального проектного комитета;
- утверждает протоколы заседаний регионального проектного комитета.
Проект повестки заседания регионального проектного комитета формируется региональным проектным офисом на основании протоколов заседаний региональных ведомственных проектных комитетов и информации руководителей региональных проектов (программ) по вопросам, которые необходимо рассмотреть на заседании регионального проектного комитета.
1.2.2. В отсутствие председателя регионального проектного комитета его функции осуществляет один из заместителей председателя регионального проектного комитета.
Заместителями председателя регионального проектного комитета являются Председатель Правительства области и заместитель Председателя Правительства области, ответственный за организацию проектной деятельности в ОИВ ЯО.
1.2.3. Секретарь регионального проектного комитета:
- обеспечивает подготовку вопросов, рассматриваемых на заседаниях регионального проектного комитета;
- осуществляет контроль за исполнением решений регионального проектного комитета;
- организует подготовку заседаний регионального проектного комитета;
- совместно с предполагаемым руководителем или руководителем регионального проекта (программы) подготавливает справочные и иные материалы;
- протоколирует заседания регионального проектного комитета;
- информирует членов регионального проектного комитета о дате, месте и времени проведения заседания не менее чем за 3 рабочих дня до его проведения, а также обеспечивает членов регионального проектного комитета необходимыми материалами;
- выполняет иные обязанности по поручению председателя регионального проектного комитета или его заместителя.
1.2.4. Члены регионального проектного комитета:
- участвуют в обсуждении рассматриваемых вопросов;
- выступают с докладами на заседаниях регионального проектного комитета;
- представляют на рассмотрение регионального проектного комитета документы и материалы по обсуждаемым вопросам;
- участвуют в выработке и принятии решений регионального проектного комитета.
1.2.5. Состав регионального проектного комитета утверждается постановлением Правительства области. Проект постановления Правительства области подготавливается региональным проектным офисом.
1.2.6. Подготовка изменений в состав регионального проектного комитета производится региональным проектным офисом на основании решений о необходимости внесения изменений в количественный и (или) персональный состав регионального проектного комитета. Внесение изменений в состав регионального проектного комитета осуществляется в порядке, установленном подпунктом 1.2.5 данного пункта.
1.2.7. Заседание регионального проектного комитета может проводиться в очной или заочной форме и признается правомочным для принятия решений, если на нем присутствует более половины списочного состава регионального проектного комитета.
В случае проведения заседания регионального проектного комитета в заочной форме количество присутствующих считается равным количеству членов регионального проектного комитета, направивших информацию о своем решении по каждому вопросу, поставленному на голосование, на адрес официальной электронной почты департамента экономики и стратегического планирования Ярославской области (далее - электронная почта департамента).
1.2.8. Решения регионального проектного комитета принимаются простым большинством голосов членов регионального проектного комитета, присутствующих на заседании.
В случае проведения заседания регионального проектного комитета в заочной форме решения регионального проектного комитета принимаются простым большинством голосов членов регионального проектного комитета, направивших информацию о своем решении по каждому вопросу, поставленному на голосование, на адрес электронной почты департамента.
При равенстве голосов голос председательствующего на заседании является решающим.
Решения регионального проектного комитета оформляются протоколом, который утверждается председательствующим на заседании регионального проектного комитета. Особое мнение членов регионального проектного комитета в письменном виде прилагается к протоколу.
1.2.9. Протоколы заседаний регионального проектного комитета в срок не позднее трех рабочих дней после их утверждения подлежат размещению на странице департамента экономики и стратегического планирования Ярославской области на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - страница департамента в сети "Интернет").
1.2.10. Решения регионального ведомственного проектного комитета являются обязательными для реализации ОИВ ЯО.
2. Региональный проектный офис
2.1. Функции регионального проектного офиса:
2.1.1. Обеспечивает формирование паспортов региональных проектов (программ), представляет в региональный проектный комитет информацию о ходе реализации региональных проектов (программ).
2.1.2. Выдает заключение о соответствии регионального проекта (программы), направленного на достижение результатов ведомственного, федерального и национального проектов, одному из направлений стратегического развития Российской Федерации, утвержденных протоколом заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 13.07.2016 N 1, либо одному из направлений Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства области от 06.03.2014 N 188-п "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года", по форме, утверждаемой приказом департамента экономики и стратегического планирования Ярославской области (далее - департамент).
2.1.3. Согласовывает проекты паспортов региональных проектов (программ), запросы на изменение паспортов региональных проектов (программ), отчеты (ежемесячные, ежеквартальные, годовые, итоговые) по региональным проектам (программам).
2.1.4. Разрабатывает проекты постановлений Правительства области по вопросу организации проектной деятельности в ОИВ ЯО.
2.1.5. Участвует во взаимодействии с заинтересованными ОИВ ЯО и органами местного самоуправления муниципальных образований области (далее - ОМСУ), государственными и иными организациями в мониторинге региональных проектов (программ), инициирует рассмотрение вопросов, связанных с реализацией региональных проектов (программ).
2.1.6. Осуществляет по решению регионального проектного комитета, регионального ведомственного проектного комитета, а также по собственной инициативе контрольные мероприятия по оценке фактических параметров региональных проектов (программ), определению их отклонений от плановых параметров, анализу отклонений и выявлению причин их возникновения с привлечением при необходимости ОИВ ЯО и иных органов в соответствии с их компетенцией, экспертного сообщества и организаций.
2.1.7. Обеспечивает деятельность регионального проектного комитета.
2.1.8. Обеспечивает методическое сопровождение проектной деятельности в ОИВ ЯО, координирует деятельность по применению Положения об организации проектной деятельности в ОИВ ЯО.
2.1.9. Согласовывает кандидатуры лиц, входящих в составы региональных ведомственных проектных комитетов.
2.1.10. Обеспечивает внедрение и развитие системы стимулирования участников региональных проектов (программ).
2.1.11. Координирует работу по накоплению опыта и развитию профессиональной компетентности участников региональных проектов (программ).
2.1.12. Запрашивает у ОИВ ЯО/ОМСУ/государственных и иных организаций материалы и информацию по вопросам реализации региональных проектов (программ).
2.1.13. Размещает информацию о ходе реализации региональных проектов (программ) на странице департамента в сети "Интернет" в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в ОИВ ЯО.
2.2. Состав регионального проектного офиса:
- руководитель регионального проектного офиса - должностное лицо департамента;
- сотрудники регионального проектного офиса - сотрудники департамента.
2.2.1. Руководитель регионального проектного офиса:
- организует и контролирует работу регионального проектного офиса;
- организует привлечение экспертов (сотрудников проектного офиса Правительства Российской Федерации в сфере проектной деятельности, сотрудников ведомственных проектных офисов курирующих федеральных органов исполнительной власти, сотрудников проектных офисов других субъектов Российской Федерации, сотрудников Научно-образовательного центра проектного менеджмента, сотрудников организаций, оказывающих консультационные услуги в сфере проектного управления) в рамках задач, решаемых региональным проектным офисом.
2.2.2. Сотрудники регионального проектного офиса выполняют функции регионального проектного офиса в соответствии с должностными обязанностями, распределенными между ними руководителем регионального проектного офиса, согласно действующим должностным регламентам.
3. Региональный ведомственный проектный комитет
3.1. Функции регионального ведомственного проектного комитета:
3.1.1. Рассматривает поступившие в установленном порядке паспорта и запросы на изменение паспортов региональных проектов (программ), направленных на достижение результатов ведомственных, федеральных и национальных проектов, в целях принятия решения об одобрении паспортов и запросов на изменение паспортов региональных проектов (программ), направленных на достижение результатов ведомственных, федеральных и национальных проектов, в том числе о целесообразности внесения изменений в паспорта региональных проектов (программ), а также о необходимости доработки паспортов региональных проектов (программ).
3.1.2. Заслушивает руководителей региональных проектов (программ) и руководителей ОИВ ЯО, являющихся участниками региональных проектов (программ), по вопросам реализации региональных проектов (программ), направленных на достижение результатов ведомственных, федеральных и национальных проектов, и координирует в соответствующей сфере деятельность ОИВ ЯО и исполнителей региональных проектов (программ).
3.1.3. Рассматривает ежеквартальные отчеты по региональным проектам (программам), направленным на достижение результатов ведомственных, федеральных и национальных проектов, с целью принятия решения об их утверждении, в том числе о целесообразности внесения изменений в паспорта региональных проектов (программ), а также об одобрении ежеквартального отчета с последующим рассмотрением его на заседании регионального проектного комитета в случае наличия критических отклонений фактических параметров реализации региональных проектов (программ) от их плановых значений, выявления проблем и рисков, решение которых не отнесено к полномочиям руководителей региональных проектов (программ) и осуществляется на уровне регионального проектного комитета.
3.1.4. Рассматривает ежегодные отчеты по региональным проектам (программам), направленным на достижение результатов ведомственных, федеральных и национальных проектов, с целью принятия решения о принятии к сведению годовых отчетов по региональным проектам (программам), в том числе о целесообразности внесения изменений в паспорта региональных проектов (программ).
3.1.5. Принимает решение о необходимости проведения контрольных мероприятий по оценке фактических параметров региональных проектов (программ), определению их отклонений от плановых параметров, анализу отклонений и выявлению причин их возникновения с привлечением при необходимости ОИВ ЯО, экспертного сообщества и организаций.
3.1.6. Принимает решение об одобрении итогового отчета по региональному проекту (программе) или о необходимости доработки итогового отчета по региональному проекту (программе), направленному на достижение результатов ведомственного, федерального и национального проектов, с указанием срока его доработки, а также решение об одобрении досрочного завершения реализации регионального проекта (программы).
3.2. Состав регионального ведомственного проектного комитета:
3.2.1. Региональный ведомственный проектный комитет создается по каждому основному направлению, определенному Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
Количественный и персональный состав регионального ведомственного проектного комитета определяется и изменяется протоколом заседания регионального проектного комитета.
Руководителем регионального ведомственного проектного комитета является заместитель Председателя Правительства области, ответственный за организацию проектной деятельности в ОИВ ЯО.
Заместителем руководителя регионального ведомственного проектного комитета является заместитель Председателя Правительства области, курирующий соответствующее направление деятельности.
3.2.2. В состав регионального ведомственного проектного комитета включаются руководитель регионального проекта (программы), направленного на достижение результатов ведомственного, федерального и национального проектов, руководители и (или) заместители руководителей ОИВ ЯО, являющихся исполнителями и (или) соисполнителями мероприятий регионального проекта (программы) либо заинтересованных в результатах реализации регионального проекта (программы), представитель регионального проектного офиса.
В состав регионального ведомственного проектного комитета могут включаться представители ОИВ ЯО, ОМСУ, а также иных организаций, являющихся исполнителями или соисполнителями мероприятий регионального проекта (программы) либо заинтересованных в результатах реализации регионального проекта (программы), в том числе представители общественности и экспертного сообщества.
3.2.3. Подготовку и организацию проведения заседаний регионального ведомственного проектного комитета осуществляет секретарь регионального ведомственного проектного комитета совместно с руководителем регионального проекта (программы).
3.2.4. Решение о проведении заседания регионального ведомственного проектного комитета принимает председатель регионального ведомственного проектного комитета.
Заседание регионального ведомственного проектного комитета может проводиться в очной или заочной форме и считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов регионального ведомственного проектного комитета. В случае проведения заседания регионального ведомственного проектного комитета в заочной форме количество присутствующих считается равным количеству членов регионального ведомственного проектного комитета, направивших информацию о своем решении по каждому вопросу, поставленному на голосование, на адрес электронной почты департамента.
3.2.5. Решения регионального ведомственного проектного комитета принимаются простым большинством голосов членов регионального ведомственного проектного комитета, присутствующих на заседании.
В случае проведения заседания регионального ведомственного проектного комитета в заочной форме решения регионального ведомственного проектного комитета принимаются простым большинством голосов членов регионального ведомственного проектного комитета, направивших информацию о своем решении по каждому вопросу, поставленному на голосование, на адрес электронной почты департамента.
При равенстве голосов голос председательствующего на заседании является решающим.
3.2.6. Принимаемые на заседаниях регионального ведомственного проектного комитета решения оформляются протоколом, который утверждается председательствующим на заседании регионального ведомственного проектного комитета.
3.2.7. Протоколы заседаний регионального ведомственного проектного комитета рассылаются членам регионального ведомственного проектного комитета в течение 2 рабочих дней после их утверждения и в срок не позднее трех рабочих дней подлежат размещению на странице департамента в сети "Интернет".
3.2.8. Решения регионального ведомственного проектного комитета являются обязательными для реализации ОИВ ЯО.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ярославской области от 31 января 2019 г. N 44-п "Об организации проектной деятельности в органах исполнительной власти Ярославской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области"
Настоящее постановление вступает в силу с 31 января 2019 г.
Текст постановления опубликован в газете "Документ-Регион" от 12 апреля 2019 г. N 30
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 17 мая 2024 г. N 576-п
Изменения вступают в силу с 17 мая 2024 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 22 февраля 2024 г. N 183-п
Изменения вступают в силу с 22 февраля 2024 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 1 апреля 2022 г. N 250-п
Изменения вступают в силу с 1 апреля 2022 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 21 декабря 2021 г. N 914-п
Изменения вступают в силу с 21 декабря 2021 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 22 октября 2020 г. N 821-п
Изменения вступают в силу с 22 октября 2020 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 7 ноября 2019 г. N 774-п
Изменения вступают в силу с 7 ноября 2019 г.