Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Администрации ЯМР
от 09.04.2019 N 667
Порядок
осуществления управлением финансов и социально-экономического развития Администрации ЯМР в Ярославском муниципальном районе внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений
1. Общие положения
1.1. Порядок осуществления управлением финансов и социально-экономического развития Администрации ЯМР в Ярославском муниципальном районе внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Ярославском муниципальном районе, утвержденным решением Муниципального Совета ЯМР от 29.05.2014 N 22, и определяет порядок осуществления управлением финансов и социально-экономического развития Администрации Ярославского муниципального района (далее - Управление) как органом внутреннего муниципального финансового контроля полномочий по контролю в сфере бюджетных правоотношений.
1.2. Управление при осуществлении деятельности по внутреннему муниципальному финансовому контролю в финансово-бюджетной сфере осуществляет полномочия по контролю:
а) за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
б) за полнотой и достоверностью представляемой отчетности о реализации муниципальных программ Ярославского муниципального района, в том числе об исполнении муниципальных заданий.
1.3. Деятельность по контролю основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
1.4. Объектами внутреннего муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:
а) главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов районного бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита районного бюджета;
б) финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств районного бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, а также достижения ими показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным муниципальными программами;
в) муниципальные учреждения Ярославского муниципального района;
г) муниципальные унитарные предприятия Ярославского муниципального района;
д) хозяйственные товарищества и общества с участием Ярославского муниципального района в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
е) юридические лица (за исключением муниципальных учреждений Ярославского муниципального района, хозяйственных товариществ и обществ с участием Ярославского муниципального района в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из районного бюджета, муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями Ярославского муниципального района, целей, порядка и условий размещения средств районного бюджета в ценные бумаги таких юридических лиц.
1.5. Управление осуществляет контроль за использованием средств районного бюджета участниками бюджетного процесса, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации. Такой контроль осуществляется также в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты.
Внутренний муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) осуществляется только в части соблюдения ими условий договоров (соглашений), муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств районного бюджета в ценные бумаги указанных юридических лиц осуществляется в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей, получателей) бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета, заключивших договоры (соглашения) о предоставлении средств из районного бюджета, муниципальные контракты.
1.6. Деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также проведения в рамках полномочий по контролю в сфере бюджетных правоотношений плановых и внеплановых ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия).
1.7. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с планом контрольных мероприятий, который утверждается приказом начальника Управления (далее - приказ Управления).
1.8. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании приказа Управления:
а) в случае поступления поручений Главы Ярославского муниципального района, поступления обращений правоохранительных органов, иных государственных и муниципальных органов, обращений граждан и организаций, содержащих информацию о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации;
б) в случае получения должностным лицом Управления в ходе исполнения должностных обязанностей информации о нарушениях законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Управления, в том числе из средств массовой информации;
в) в случае истечения срока исполнения ранее выданного предписания (представления) объекту внутреннего муниципального финансового контроля;
г) в случаях предусмотренных пунктами 3.4.6, 3.5.9 настоящего Порядка.
1.9. Проверки подразделяются на выездные и камеральные, в том числе встречные проверки. Встречные проверки проводятся в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
1.10. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Срок проведения встречных проверок не может превышать двадцать рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно. По результатам встречной проверки представления и предписания объекту встречной проверки не направляются.
1.11. Решение о проведении проверки, ревизии или обследования оформляется приказом Управления.
1.12. Обследования могут проводиться в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий в соответствии с настоящим Порядком.
1.13. Ревизия проводится с целью комплексной проверки деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
Ревизии назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных проверок.
1.14. Должностными лицами Управления, осуществляющими контроль в финансово-бюджетной сфере, являются:
а) начальник Управления;
б) заместитель начальника Управления;
в) начальник отдела финансового контроля;
г) иные муниципальные служащие Управления, уполномоченные на проведение контрольных мероприятий в соответствии с приказом Управления.
1.15. Должностные лица, указанные в п. 1.14 настоящего Порядка, в пределах исполнения своих должностных обязанностей имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте контрольного мероприятия делается соответствующая запись;
б) при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа начальника Управления о проведении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
в) привлекать специалистов к проведению контрольных мероприятий;
г) выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений, предусмотренные законодательством Российской Федерации, направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
д) составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
е) обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Ярославскому муниципальному району.
1.16. Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные Порядком, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе, с применением автоматизированных информационных систем.
1.17. Запрос о представлении информации, документов и материалов должен содержать четкое изложение поставленных вопросов, перечень необходимых к истребованию документов, материалов и сведений, срок их представления. Срок представления документов, материалов и сведений исчисляется с даты получения запроса и составляет не менее трех рабочих дней.
1.18. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.
1.19. Все документы, составляемые должностными лицами Управления в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
1.20. Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в Управление по его запросам информации, документов и материалов, необходимых для осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
1.21. Должностные лица, указанные в п. 1.14 настоящего Порядка в пределах, установленных должностными инструкциями полномочий, обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом Управления;
г) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с копией приказа на проведение контрольного мероприятия, с приказом о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия, об изменении состава ревизионной группы, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);
д) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.
2. Планирование контрольных мероприятий
2.1. Управление осуществляет контрольную деятельность на основании плана, утверждаемого на очередной финансовый год.
2.2. В план могут включаться предложения Главы Ярославского муниципального района, заместителей Главы Администрации Ярославского муниципального района, руководителей структурных подразделений Администрации Ярославского муниципального района.
2.3. При формировании плана проведения контрольных мероприятий Управлением учитываются следующие критерии отбора:
а) законность, своевременность и периодичность проведения контрольных мероприятий;
б) конкретность, актуальность и обоснованность планируемых контрольных мероприятий;
в) степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);
г) реальность сроков выполнения, определяемых с учетом всех возможных временных затрат (например, согласование и т.д.);
д) реальность, оптимальность планируемых контрольных мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);
е) наличие резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий.
2.4. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.
2.5. Запрещается проведение повторных контрольных мероприятий за тот же проверяемый период по одним и тем же обстоятельствам, за исключением случаев проведения проверки устранения нарушений, указанных в представлении, предписании по ранее проведенному контрольному мероприятию, и (или) поступления оформленной в письменном виде информации, подтверждающей наличие нарушений в деятельности объекта контроля (по вновь открывшимся обстоятельствам).
2.6. План контрольных мероприятий должен содержать:
а) наименование объекта контроля;
б) метод контроля (проверка, ревизия, обследование)
в) тему контрольного мероприятия (сферу деятельности объекта контроля, подлежащую анализу и оценке при проведении обследования);
г) проверяемый период;
д) период проведения проверки.
2.7. План утверждается приказом Управления до 31 декабря года, предшествующего планируемому периоду. При необходимости в план вносятся изменения и утверждаются приказом Управления.
3. Организация и проведение контрольных мероприятий
3.1. К процедурам осуществления контрольных мероприятий относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.
3.2. Контрольное мероприятие проводится на основании приказа Управления о его назначении, в котором указываются наименование объекта контроля, его юридический и фактический адреса, проверяемый период, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия.
3.3. Конкретные вопросы контрольного мероприятия определяются программой или перечнем основных вопросов контрольного мероприятия (далее - программа контрольного мероприятия). Программа контрольного мероприятия утверждается начальником отдела финансового контроля Управления. Программа контрольного мероприятия в ходе проведения контрольного мероприятия может быть изменена и дополнена с учетом изучения необходимых документов, отчетных и статистических данных, других материалов, характеризующих объект контроля. Изменения и дополнения программы контрольного мероприятия утверждаются начальником отдела финансового контроля Управления.
При проведении контрольного мероприятия, срок которого не превышает пяти рабочих дней, и при проведении встречной проверки программа контрольного мероприятия не составляется.
3.4. Проведение обследования:
3.4.1. При проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной приказом Управления.
3.4.2. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).
Обследование проводится в случаях, предусмотренных пунктами 2.6, 3.5.4, 3.6.5 настоящего Порядка.
3.4.3. При проведении обследования могут проводиться исследования с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
3.4.4. По результатам проведения обследования оформляется заключение, которое подписывается должностным лицом Управления, проводившим обследование, не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
3.4.5. Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотрению начальником (заместителем начальника) Управления в течение десяти рабочих дней со дня подписания заключения.
3.4.6. По итогам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, начальник (заместитель начальника) Управления принимает решение о необходимости проведения или об отсутствии необходимости проведения внеплановой выездной проверки (ревизии).
3.5. Проведение камеральной проверки:
3.5.1. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Управления на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросам Управления, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок.
3.5.2. Камеральная проверка проводится в течение тридцати рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу Управления.
3.5.3. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса Управления до даты представления информации, документов и материалов объектом проверки, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование.
3.5.4. Начальник (заместитель начальника) Управления в рамках проведения камеральной проверки на основании мотивированного обращения руководителя проверочной группы (лица проводившего проверку единолично) может назначать проведение обследования.
По результатам обследования оформляется заключение, которое прилагается к материалам камеральной проверки.
3.5.5. По результатам камеральной проверки оформляется акт, который подписывается должностным лицом, проводящим проверку, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.
3.5.6. Акт камеральной проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
3.5.7. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в течение пяти рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта контроля приобщаются к материалам проверки.
3.5.8. Материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению начальником (заместителем начальника) Управления в течение тридцати рабочих дней со дня подписания акта.
3.5.9. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки начальник (заместитель начальника) Управления принимает решение:
а) о направлении предписания и (или) представления объекту контроля;
б) о направлении уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
в) об отсутствии оснований для направления предписания, представления и уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
г) о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии).
3.6. Проведение выездной проверки (ревизии):
3.6.1. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля.
В ходе выездной проверки (ревизии) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля. Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
3.6.2. Срок проведения выездной проверки (ревизии) составляет не более сорока рабочих дней. Начальник (заместитель начальника) Управления может продлить срок проведения выездной проверки (ревизии) на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы (лица, проводившего проверку единолично), но не более чем на двадцать рабочих дней.
Основанием продления срока контрольного мероприятия является получение в ходе проведения проверки информации о наличии в деятельности объекта контроля нарушений бюджетного законодательства, требующей дополнительного изучения.
3.6.3. При воспрепятствовании доступу должностным лицам, уполномоченным на проведение проверки (ревизии) на территорию или в помещение объекта контроля, а также по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объекта контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), руководитель проверочной (ревизионной) группы (лицо, проводивший проверку единолично) составляет акт.
3.6.4. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий, в случае, когда выявленные нарушения могут быть скрыты, руководитель проверочной (ревизионной) группы изымает необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, составляет акт изъятия и копии или опись изъятых документов. Форма акта изъятия утверждается приказом Управления.
3.6.5. В ходе выездной проверки (ревизии) руководитель проверочной группы (лицо, проводивший проверку единолично) принимает решение о проведении обследования и (или) о проведении встречной проверки.
Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить для ознакомления информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике выездной проверки (ревизии), а по письмен
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.