Постановление Администрации Ярославской области от 10 сентября 2007 г. N 390-а
"Об областной целевой программе "Профилактика правонарушений в Ярославской области" на 2008 - 2009 годы"
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе:
Постановление Правительства Ярославской области от 13 мая 2009 г. N 439-п
В целях совершенствования государственной системы профилактики правонарушений, повышения безопасности граждан и снижения количества правонарушений, реализации мер по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и защите их прав на территории Ярославской области, во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 13 июля 2007 года N ПР-1293
Администрация области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Профилактика правонарушений в Ярославской области" на 2008 - 2009 годы (далее - Программа).
2. Департаменту экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области (Каберник Е.И.) в течение периода действия Программы включать её в проект перечня областных целевых программ с учетом возможностей областного бюджета.
3. Признать утратившим силу постановление Администрации области от 24.11.2006 N 312 "Об областной целевой программе "Профилактика безнадзорности, правонарушений и защита прав несовершеннолетних в Ярославской области" на 2007 - 2008 годы" с 01.01.2008.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Петухова В.В.
5. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Председатель Правительства - |
И.И. Скороходова |
Утверждена
постановлением Администрации области
от 10 сентября 2007 г. N 390-а
Областная целевая программа
"Профилактика правонарушений в Ярославской области" на 2008 - 2009 годы
Паспорт программы
Наименование Программы |
областная целевая программа "Профилактика правонарушений в Ярославской области" (далее - Программа) |
Основание разработки Программы |
поручение Президента Российской Федерации от 13 июля 2007 года N ПР-1293; Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 2007 г. N 172 "О федеральной целевой программе "Дети России" на 2007 - 2010 годы"; Закон Ярославской области от 5 мая 2006 г. N 20-з "О профилактике правонарушений в Ярославской области"; Закон Ярославской области от 7 апреля 2003 г. N 17-з "Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ярославской области" |
Государственный заказчик Программы |
Администрация Ярославской области в лице управления Администрации области по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями |
Основные разработчики Программы |
- управление Администрации области по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями, Управление внутренних дел по Ярославской области; департаменты Ярославской области: - образования; - труда и социальной поддержки населения; - по физкультуре и спорту; - культуры и туризма; - по делам молодёжи; - здравоохранения и фармации; - государственной службы занятости населения и др. |
Цель и задачи Программы |
цель Программы - снижение количества правонарушений и преступлений, совершаемых на территории Ярославской области; задачи Программы: - консолидация усилий органов государственной власти Ярославской области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, субъектов профилактики, организаций и общественных объединений области в сфере профилактики правонарушений среди населения области; - развитие и повышение эффективности работы областной системы профилактики безнадзорности, правонарушений и защиты прав несовершеннолетних; - укрепление материально-технической базы органов и учреждений системы профилактики, осуществляющих проведение профилактических мероприятий; - реализация мер по повышению эффективности функционирования и координации деятельности государственной системы профилактики безнадзорности, правонарушений и защиты прав несовершеннолетних |
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации целевой Программы |
- количество зарегистрированных на территории области преступлений, из них: тяжких и особо тяжких; против личности; на бытовой почве; уличных; - совершённых: ранее совершавшими; ранее судимыми; неработающими и необучающимися гражданами; - количество безнадзорных детей; - доля безнадзорных детей в общем числе детского населения; - количество правонарушений, совершённых несовершеннолетними; - количество преступлений, совершённых несовершеннолетними; - количество повторных случаев совершения преступлений среди детей и подростков; - количество фактов жестокого обращения с детьми со стороны родителей или лиц, их заменяющих; - создание комплексной системы профилактики безнадзорности, правонарушений и защиты прав детей и подростков в Ярославской области |
Сроки и этапы реализации Программы |
2008 - 2009 годы |
Объёмы и источники финансирования |
областной бюджет - 19580,0 тыс. рублей всего, в том числе: 2008 год 10140,0 тыс. рублей; 2009 год 9440,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- улучшение координации и взаимодействия субъектов профилактики правонарушений, повышение уровня их материально-технического обеспечения; - сокращение количества зарегистрированных преступлений: тяжких и особо тяжких - на 10 процентов; против личности - на 8 процентов; на бытовой почве - на 7 процентов; уличных - на 12 процентов; совершённых: ранее совершавшими - на 7 процентов; ранее судимыми - на 7 процентов; неработающими и необучающимися гражданами - на 8 процентов; - снижение уровня преступности несовершеннолетних в области на 7 процентов; - уменьшение количества безнадзорных детей; - уменьшение доли безнадзорных детей в общем числе детского населения; - осуществление мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений системы профилактики; - повышение эффективности социально-реабилитационной работы с дезадаптированными несовершеннолетними, совершившими противоправные действия; - создание комплексной системы социальной профилактики безнадзорности, правонарушений и защиты прав несовершеннолетних в Ярославской области |
Куратор Программы, ответственные лица для контактов |
Петухов Вячеслав Васильевич - заместитель Губернатора области (тел. 73-17-14); Воронин Александр Валентинович - начальник управления Администрации области по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями (тел. 32-94-32); Шантора Андрей Алексеевич - заместитель начальника Управления внутренних дел по Ярославской области - начальник милиции общественной безопасности (тел. 74-52-87); Лебедева Татьяна Сергеевна - начальник отдела по делам несовершеннолетних и защите их прав управления Администрации области по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями (тел. 30-54-77) |
Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Потребность |
||
всего |
в том числе по годам |
|||
2008 |
2009 |
|||
Финансовые ресурсы: |
- |
- |
- |
- |
- областной бюджет |
тыс. руб. |
19580,0 |
10140,0 |
9440,0 |
I. Содержание проблемы
С 1996 года в Ярославской области ведётся планомерная работа по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и защите их прав, а также социальной поддержке семей с детьми и улучшению их положения за счёт принятия соответствующих областных целевых программ.
В настоящее время необходимо совершенствовать систему профилактики правонарушений в целом в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 13 июля 2007 года N ПР-1293; Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2007 г. N 172 "О федеральной целевой программе "Дети России" на 2007 - 2010 годы"; Законом Ярославской области от 5 мая 2006 г. N 20-з "О профилактике правонарушений в Ярославской области"; Законом Ярославской области от 7 апреля 2003 г. N 17-з "Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ярославской области".
Благодаря реализации ранее принятых областных целевых программ была создана основа, необходимая для укрепления взаимодействия всех субъектов профилактики, проведены необходимые организационно-практические мероприятия по возрождению деятельности общественных формирований правоохранительной направленности.
Всесторонняя активизация профилактической работы способствовала поступательному снижению отдельных показателей состояния криминогенной обстановки в области. Так, число зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений в 2006 году сократилось на 21,4 процента, уличных - на 12,7 процента, совершённых ранее судимыми - на 5,5 процента, неработающими и необучающимися - на 6,5 процента, ранее совершавшими - на 5,4 процента, лицами в состоянии опьянения - на 19,2 процента. На 4,3 процента сократилось число преступлений, совершённых на бытовой почве.
В области ежегодно осуществляется комплекс мер, направленных на предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и защиту прав несовершеннолетних, повышение эффективности взаимодействия между социальными партнёрами по профилактике детского и семейного неблагополучия. Ведение единого областного банка данных о безнадзорных детях, семьях, находящихся в социально опасном положении, и количестве проживающих в них детей позволило получать оперативную информацию и принимать необходимые меры ранней профилактики. Так, за 2006 год в области выявлено 665 безнадзорных детей, за первое полугодие 2007 года 214. В результате создания системы выявления неблагополучных семей удалось установить их реальное число: в первом полугодии 2006 года - 4836, в них детей 7981; в аналогичном периоде 2007 года - 4969, в них детей 8125. Увеличивается количество родителей, не обеспечивающих минимально необходимых условий для жизнедеятельности и полноценного развития своих детей. Тревожной тенденцией является возрастание случаев скрытого сиротства, жестокого обращения с детьми родителей или иных законных представителей. Включение в областной банк данных каждого факта преступления в отношении детей позволяет оперативно реагировать на подобные случаи.
Вместе с тем обострение кризисных процессов в экономике, нарастание социальной напряжённости в обществе усугубили проблемы социальной дезадаптации как взрослых, так и детей. Криминогенная обстановка остаётся в области напряжённой. При некотором снижении количественных параметров продолжает оставаться высоким уровень преступности среди несовершеннолетних. В текущем году криминальная активность несовершеннолетних возросла на 7,4 процента. Несмотря на снижение в 2006 году числа тяжких и особо тяжких преступлений, их доля в общей структуре зарегистрированных преступлений составила около трети, а краж чужого имущества - почти половину. Каждое 11 преступление было совершено на улице.
В профилактической работе не удалось в должной мере задействовать потенциал наиболее активной части населения и обеспечить её взаимодействие с субъектами профилактики области. Проблема трудоустройства и, как следствие, отсутствие легальных доходов лиц, вернувшихся из мест лишения свободы, способствует совершению ими повторных правонарушений. В текущем году в целом по области ранее судимыми совершено преступлений на 16,5 процента больше, чем за аналогичный период прошлого года, а ранее совершавшими - на 21,5 процента. Таким образом, система занятости, реабилитации и адаптации лиц, освобождённых из мест лишения свободы, учреждений закрытого типа требует дальнейшего развития.
Увеличивается число детей, занимающихся попрошайничеством, воровством, бродяжничеством, самовольно уходящих из семей и детских учреждений. Результаты мониторинга по вопросам самовольных уходов детей из семей и детских учреждений показывают, что за первое полугодие 2007 года из семей ушло 150 подростков (за аналогичный период 2006 года - 140), из детских учреждений - 241 (за аналогичный период 2006 года - 225). Дети, употребляющие алкоголь, токсические и наркотические вещества, зачастую оказываются вовлечёнными в противоправную деятельность, становятся жертвами разных преступлений. Таким образом, криминогенная обстановка в подростковой среде продолжает оставаться сложной. Практически не решается проблема предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних, имеющих отклонения в психическом развитии. В области остаётся острой проблема устройства в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа девочек, совершивших правонарушения. Необходимо создать учебно-воспитательное учреждение открытого типа для детей девиантного поведения в возрасте 7 лет и старше.
Для решения имеющихся проблем необходимы целенаправленные скоординированные действия органов государственной власти Ярославской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований области и других субъектов профилактики правонарушений в соответствии с действующим законодательством, в том числе и в рамках реализации Программы.
II. Цели и задачи Программы
Целью Программы является снижение количества правонарушений и преступлений, совершаемых на территории Ярославской области.
Задачи Программы:
- консолидация усилий органов государственной власти Ярославской области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, субъектов профилактики, организаций и общественных объединений области в сфере профилактики правонарушений среди населения области;
- развитие и повышение эффективности работы областной системы профилактики безнадзорности, правонарушений и защиты прав несовершеннолетних;
- укрепление материально-технической базы органов и учреждений системы профилактики, осуществляющих проведение профилактических мероприятий;
- реализация мер по повышению эффективности функционирования и координации деятельности государственной системы профилактики безнадзорности, правонарушений и защиты прав несовершеннолетних.
III. Сроки реализации Программы
Мероприятия, указанные в Программе, будут проводиться в течение 2008 - 2009 годов. К концу 2009 года планируется достичь следующих результатов:
N |
Наименование показателей |
Показатель за 2008 год (в % к 2007 г.) |
Показатель за 2009 год (в % к 2007 г.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Сокращение количества зарегистрированных преступлений: |
|
|
- тяжких и особо тяжких |
2,5-5 |
5-10 |
|
- против личности |
3-4 |
6-8 |
|
- на бытовой почве |
2,5-3,5 |
5-7 |
|
- уличных |
5-6 |
10-12 |
|
совершённых: |
|
|
|
- несовершеннолетними |
5-6 |
10-12 |
|
- ранее совершавшими |
2,5-3,5 |
5-7 |
|
- ранее судимыми |
2,5-3,5 |
5-7 |
|
- неработающими и необучающимися гражданами |
3-4 |
6-8 |
|
2. |
Снижение количества безнадзорных детей |
2-3 |
3-4 |
3. |
Уменьшение доли безнадзорных детей в общем числе детского населения |
5-10 |
10-15 |
IV. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Проведение мероприятий Программы позволит:
- добиться совершенствования системы профилактики правонарушений, снижения пороговых значений уровня безнадзорности среди несовершеннолетних, правонарушений и преступности - на 10 процентов по сравнению с 2007 годом, в том числе по наиболее значимым видам: подростковой - на 12 процентов, уличной - на 12 процентов, рецидивной - на 7 процентов.
- создать комплексную систему ранней профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в области;
- обеспечить защиту прав и законных интересов детей и подростков;
- повысить эффективность социально-реабилитационной работы с дезадаптированными детьми, совершившими противоправные действия.
Оценка эффективности реализации Программы определяется в соответствии с методикой, приведённой в приложении к Программе.
V. Механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации Программы
Общую координацию, текущее управление, а также оперативный контроль за ходом реализации Программы осуществляет управление Администрации области по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями.
Государственный заказчик Программы осуществляет выполнение следующих функций:
- сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации мероприятий Программы;
- обеспечение взаимодействия структурных подразделений Администрации области, иных органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области с органами и учреждениями системы профилактики, участвующими в реализации Программы;
- подготовку предложений о распределении средств областного бюджета, предусматриваемых на реализацию Программы;
- предоставление отчётов о ходе реализации Программы в установленном порядке.
Исполнители мероприятий Программы ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, представляют отчёты о ходе реализации Программы в управление Администрации области по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями, которое составляет сводный отчёт о выполнении мероприятий Программы.
В рамках Программы средства областного бюджета будут направляться исполнителям (субъектам профилактики) Программы, определённым в соответствии с установленными процедурами отбора.
Средства областного бюджета предоставляются исполнителям Программы при условии представления ими в установленный государственным заказчиком срок и по установленной форме отчёта о ходе выполнения мероприятий Программы, включая отчёт об использовании выделяемых средств.
Общий контроль за реализацией Программы осуществляет куратор Программы - заместитель Губернатора области Петухов В.В.
Государственный заказчик Программы совместно с департаментом экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области организует размещение в сети Интернет информации о ходе и результатах Программы, её финансировании и другой информации о проводимых мероприятиях по профилактике правонарушений в области.
VI. Перечень мероприятия
Сокращения, используемые в Программе:
ГОУ |
- |
государственное образовательное учреждение |
ГУ ЯО |
- |
государственное учреждение Ярославской области |
ГОУ ЯО ИРО |
- |
государственное образовательное учреждение Ярославской области "Институт развития образования" |
ГТРК "Ярославия" |
- |
государственная телерадиовещательная компания "Ярославия" |
ГУК "Киновидеоцентр" |
- |
государственное учреждение культуры Ярославской области "Киновидеоцентр" |
ГУК "Областной Дом народного творчества" |
- |
государственное учреждение культуры "Областной Дом народного творчества" |
ДНД |
- |
добровольная народная дружина |
КДНиЗП |
- |
комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав |
МОО |
- |
муниципальное образование области |
МОУ |
- |
муниципальное образовательное учреждение |
МР |
- |
муниципальный район |
МУ |
- |
муниципальное учреждение |
органы управления ФКиС |
- |
органы управления физической культурой и спортом |
ОУ НПОиСПО |
- |
образовательные учреждения начального профессионального образования и среднего профессионального образования |
СИЗО |
- |
следственный изолятор |
СУВДТ |
- |
Северное управление внутренних дел на транспорте |
УВД |
- |
Управление внутренних дел по Ярославской области |
Управление Роспотребнадзора |
- |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области |
УФМС |
- |
Управление Федеральной миграционной службы по Ярославской области |
УФСИН |
- |
Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области |
УФСКН |
- |
Управление Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Ярославской области |
ЦРТДиЮ |
- |
государственное образовательное учреждение Ярославской области "Центр развития творчества детей и юношества" |
ЯОКНБ |
- |
Ярославская областная клиническая наркологическая больница |
ЯОКПБ |
- |
Ярославская областная клиническая психиатрическая больница |
Приложение
к Программе
Методика
оценки эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы будет производиться ежеквартально на основе использования системы целевых показателей, которая обеспечит мониторинг динамики изменений криминогенной ситуации на территории области за оцениваемый период.
При расчёте значения целевого показателя используются статистические данные и документы о состоянии правонарушений, преступности и нарушении прав детей, результаты профилактической, административно-правовой и иной деятельности органов государственной власти Ярославской области, органов и учреждений системы профилактики.
Реализация Программы признаётся высокоэффективной при достижении и перевыполнении всех установленных показателей.
Реализация Программы признаётся неэффективной при недостижении плановых значений показателей более чем на 50 процентов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ярославской области от 10 сентября 2007 г. N 390-а "Об областной целевой программе "Профилактика правонарушений в Ярославской области" на 2008 - 2009 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 10 сентября 2007 г.
Текст постановления опубликован в газете "Губернские вести" от 11 октября 2007 г. N 78
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 13 мая 2009 г. N 439-п
Изменения вступают в силу с 13 мая 2009 г.