Постановление Правительства Ярославской области от 22 апреля 2019 г. N 295-п
"Об утверждении Порядка"
Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок рассмотрения информации и документов, использованных заказчиками при обосновании начальной (максимальной) цены контракта, на предмет актуальности, достоверности и объективности, а также рассмотрения проектной документации, сметной документации на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, текущему ремонту объектов капитального строительства Ярославской области и линейных объектов Ярославской области.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы экономики, государственных закупок, информатизации и связи.
3. Постановление вступает в силу по истечении 60 дней с даты его принятия.
Председатель Правительства области |
Д.А. Степаненко |
Утверждён
постановлением Правительства области
от 22 апреля 2019 г. N 295-п
Порядок
рассмотрения информации и документов, использованных заказчиками при обосновании начальной (максимальной) цены контракта, на предмет актуальности, достоверности и объективности, а также рассмотрения проектной документации, сметной документации на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, текущему ремонту объектов капитального строительства Ярославской области и линейных объектов Ярославской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает сроки и процедуру рассмотрения информации и документов, использованных заказчиками при обосновании начальной (максимальной) цены контракта, на предмет актуальности, достоверности и объективности (далее - рассмотрение ИД), а также рассмотрения проектной документации, сметной документации на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, текущему ремонту объектов капитального строительства Ярославской области и линейных объектов Ярославской области (далее - рассмотрение ПСД).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
- уполномоченное учреждение - государственное казенное учреждение Ярославской области "Центр конкурентной политики и мониторинга" (далее - ГКУ ЯО "ЦКПМ");
- рассмотрение ИД - анализ уполномоченным учреждением информации и документов, использованных заказчиками при обосновании начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК), на предмет соответствия критериям актуальности, достоверности и объективности;
- рассмотрение ПСД - анализ уполномоченным учреждением проектной документации, сметной документации на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, текущему ремонту объектов капитального строительства Ярославской области и линейных объектов Ярославской области на предмет соответствия такой документации требованиям действующего законодательства;
- государственная информационная система "Государственные закупки Ярославской области" (далее - ГоИС "Госзакупки ЯО") - государственная информационная система в сфере закупок, используемая заказчиками в соответствии с пунктом 6 постановления Правительства области от 04.04.2014 N 293-п "О вводе в эксплуатацию государственной информационной системы "Государственные закупки Ярославской области";
- заказчики - государственные заказчики, автономные учреждения, осуществляющие закупки товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ), либо бюджетное учреждение, государственное унитарное предприятие, осуществляющие закупки в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ, а также при осуществлении закупок в соответствии с постановлением Правительства области от 27.04.2016 N 501-п "Об особенностях осуществления закупок, финансируемых за счет бюджета Ярославской области" муниципальные заказчики, муниципальные бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия и (или) уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления муниципальных образований области.
1.3. В соответствии с настоящим Порядком уполномоченное учреждение осуществляет рассмотрение ИД и рассмотрение ПСД в случае проведения конкурсов в электронной форме, электронных аукционов, если НМЦК превышает 500000 рублей, а также проведения запросов предложений в электронной форме в случае признания конкурсов в электронной форме, электронных аукционов несостоявшимися в соответствии с частью 4 статьи 55.1 и частью 4 статьи 71 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ, если НМЦК превышает 50000000 рублей.
1.4. Рассмотрение ИД и рассмотрение ПСД осуществляются на основании заявки на рассмотрение ИД и рассмотрение ПСД (далее - заявка). Заявка может быть подана в любое время после размещения заказчиком в ГОиС "Госзакупки ЯО" плана-графика закупок товаров, работ, услуг, но не ранее чем за 6 месяцев до планируемой даты публикации извещения об осуществлении закупки товаров, работ, услуг.
1.5. Рассмотрение ИД, рассмотрение ПСД не осуществляются при осуществлении закупок:
- товаров, работ, услуг, если НМЦК определяется по регулируемым ценам (тарифам) на товары, работы, услуги;
- лекарственных препаратов;
- в сфере информационно-коммуникационных технологий (код вида расходов бюджетной классификации Российской Федерации - 242 "Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий"), финансирование которых осуществляется за счет бюджетных средств;
- медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, включенных в перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- услуг по предоставлению кредитов.
1.6. Подача заявки осуществляется в электронной форме с использованием ГоиС "Госзакупки ЯО". При отсутствии технической возможности подача заявки осуществляется на бумажном носителе или в единой системе электронного документооборота органов государственной власти Ярославской области.
1.7. Плата за рассмотрение ИД, рассмотрение ПСД не взимается.
2. Требования к документам и информации, прилагаемым к заявке
2.1. Заявка включает в себя:
- сведения о заказчике: наименование, место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика;
- наименование объекта закупки;
- НМЦК;
- источник финансирования.
2.2. К заявке заказчик прикладывает:
- обоснование и расчет НМЦК, осуществленные в соответствии с Методическими рекомендациями по применению методов определения НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для обеспечения нужд Ярославской области, утвержденными постановлением Правительства области от 24.12.2018 N 951-п "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для обеспечения нужд Ярославской области" (далее - Методические рекомендации);
- документы и информацию, послужившие основанием для расчета и обоснования НМЦК, в том числе запросы ценовых предложений, ответы на них, сведения из реестра контрактов, цены, полученные из открытых источников информации, и другие документы и данные, на которые заказчик ссылается при расчете и обосновании НМЦК;
- описание объекта закупки с указанием кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2);
- проектную документацию, сметную документацию с отметкой о проверке достоверности сметной стоимости, если объектом закупки является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту объектов капитального строительства Ярославской области и линейных объектов Ярославской области;
- заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий - в случае прохождения экспертизы проектной документации.
3. Срок проведения рассмотрения ИД и рассмотрения ПСД
Срок рассмотрения ИД и рассмотрения ПСД исчисляется с даты поступления в уполномоченное учреждение заявки и составляет не более 10 рабочих дней.
4. Процедура рассмотрения ИД, рассмотрения ПСД
4.1. При рассмотрении ИД уполномоченное учреждение осуществляет:
4.1.1. Анализ документов и информации, представленных заказчиком, на предмет:
- комплектности документов и информации, использованных заказчиком при обосновании НМЦК, в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка;
- наличия недостоверных сведений;
- соответствия даты подготовки и срока действия информации и документов, использованных при обосновании НМЦК, требованиям, установленным Методическими рекомендациями;
- представления документов и информации поставщиками (подрядчиками, исполнителями), информация о которых, в том числе информация об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа такого поставщика (подрядчика, исполнителя) - юридического лица, содержится в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ;
- наличия наименования хозяйствующего субъекта, реквизитов ценового предложения (дата и номер исходящего документа), подписи и печати (при наличии) на ценовом предложении, признаков вставки подписи и печати (при наличии), срока действия ценового предложения;
- соответствия объекта закупки описанию;
- взаимозависимости хозяйствующих субъектов в соответствии со статьей 105.1 Налогового кодекса Российской Федерации и (или) их взаимосвязанности, выражающейся в возможном оказании влияния на принимаемые решения в силу участия одного лица в капитале других независимо от доли такого участия;
- наличия расчета цен товаров, работ или услуг в коммерческих предложениях.
4.1.2. Анализ формирования заказчиком НМЦК на предмет:
- правильности выбранного метода (методов) определения НМЦК;
- соответствия объекта закупки коду Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2);
- правильности осуществления расчетов;
- применения положений пункта 4.8 раздела 4 Методических рекомендаций;
- соответствия количества источников ценовой информации, использованных при обосновании НМЦК, требованиям, установленным Методическими рекомендациями;
- использования рекомендуемой формы обоснования НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), приведенной в приложении к Методическим рекомендациям.
4.1.3. Анализ состояния рынка посредством:
- направления запросов о предоставлении ценовых предложений не менее 5 хозяйствующим субъектам;
- изучения и обобщения поступивших ценовых предложений, информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, общедоступных источников информации.
4.2. Уполномоченное учреждение при необходимости направляет заказчику письменный запрос о представлении документов и информации, послуживших основанием для обоснования НМЦК, и устанавливает срок для их представления, но не менее чем 1 рабочий день.
4.3. При рассмотрении ПСД в отношении объектов, проектная документация по которым в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации не проходила государственную экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий либо сметная стоимость которых не проходила проверку достоверности, уполномоченное учреждение осуществляет:
4.3.1. Анализ представленной проектной документации на предмет полноты состава такой документации.
4.3.2. Анализ сметной документации на предмет наличия ошибок, связанных с неправильностью и (или) необоснованностью использования в расчетах физических объемов работ, конструктивных, организационно-технологических и других решений, принятых в проектной документации.
4.3.3. Изучение и оценку расчетов, содержащихся в сметной документации, произведенных в нарушение сметных нормативов, подлежащих применению при расчете сметной стоимости.
4.3.4. Изучение и оценку расчетов, содержащихся в сметной документации, в целях установления соответствия таких расчетов нормативам в области сметного нормирования и ценообразования.
4.3.5. Анализ применения индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, разработанных Министерством экономического развития Российской Федерации, и расчетных коэффициентов для пересчета сметной стоимости строительства, реконструкции, ремонтно-строительных работ для Ярославской области к ценам 2000 года, рекомендованных департаментом строительства Ярославской области.
4.3.6. Анализ правильности выбранного метода (методов) определения НМЦК.
4.3.7. Анализ источников информации, использованных при определении НМЦК.
4.3.8. Анализ документов, предусмотренных абзацем четвертым пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка, на соответствие положениям статьи 33 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ в части наличия или отсутствия товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования страны происхождения товара, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
4.4. При рассмотрении ПСД в отношении объектов, проектная документация по которым в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации проходила государственную экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий либо сметная стоимость которых проходила проверку достоверности, ГКУ ЯО "ЦКПМ" осуществляет:
4.4.1. Анализ представленной проектной документации на предмет комплектности.
4.4.2. Анализ документов, предусмотренных абзацем четвертым пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка, на соответствие положениям статьи 33 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ в части наличия или отсутствия товарных знаков, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования страны происхождения товара, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
4.5. Основанием для отказа в рассмотрении ИД, рассмотрении ПСД является подача заявки в отношении закупок, по которым рассмотрение ИД, рассмотрение ПСД не осуществляются в соответствии с пунктом 1.5 раздела 1 настоящего Порядка. При этом указанный отказ должен быть направлен заказчику в течение 4 рабочих дней с момента поступления заявки.
4.6. Результаты рассмотрения ИД, рассмотрения ПСД оформляются в виде заключения, составленного в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка.
5. Подготовка заключения
5.1. Заключение составляется не позднее 1 рабочего дня после окончания срока рассмотрения ИД, рассмотрения ПСД.
5.2. Заключение в течение 1 рабочего дня с момента составления утверждается директором ГКУ ЯО "ЦКПМ" или лицом, его замещающим, и направляется заказчику в электронной форме с использованием ГОиС "Госзакупки ЯО". При отсутствии технической возможности заключение оформляется на бумажном носителе или в единой системе электронного документооборота органов государственной власти Ярославской области.
5.3. Типовые формы заключений утверждаются приказом департамента государственного заказа Ярославской области.
5.4. При рассмотрении ИД заключение содержит:
- оценку актуальности информации и документов, использованных заказчиками при обосновании НМЦК;
- оценку достоверности и объективности информации и документов, использованных заказчиками при обосновании НМЦК.
5.5. При рассмотрении ИД заключение признается положительным в случае положительного ответа по каждому из показателей актуальности, достоверности и объективности информации и документов, использованных заказчиками при обосновании НМЦК, приведенных в приложении к настоящему Порядку.
5.6. При рассмотрении ПСД в отношении объектов, проектная документация по которым в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации не проходила государственную экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий либо сметная стоимость которых не проходила проверку достоверности, заключение признается положительным в случае, если в нем сделаны выводы об отсутствии замечаний к проектной документации, сметной документации по предметам исследования, указанным в подпунктах 4.3.1 - 4.3.8 пункта 4.3 раздела 4 настоящего Порядка.
При рассмотрении ПСД в отношении объектов, проектная документация по которым в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации проходила государственную экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий либо сметная стоимость которых проходила проверку достоверности, заключение признается положительным в случае, если в нем сделаны выводы об отсутствии замечаний к проектной документации, сметной документации по предметам исследования, указанным в подпунктах 4.4.1 и 4.4.2 пункта 4.4 раздела 4 настоящего Порядка.
5.7. Отрицательным признается заключение, содержащее вывод, отличный от выводов, указанных в пунктах 5.5, 5.6 данного раздела.
5.8. Отрицательное заключение включает в себя полный перечень выявленных нарушений и их обоснование.
5.9. После устранения замечаний, указанных в отрицательном заключении, заказчик вновь направляет заявку в уполномоченное учреждение.
5.10. Отсутствие положительного заключения является основанием для возврата департаментом государственного заказа Ярославской области заказчику заявки на осуществление закупок, предусмотренной Порядком взаимодействия заказчиков и департамента государственного заказа Ярославской области в рамках контрактной системы, утвержденным постановлением Правительства области от 27.12.2013 N 1767-п "О реализации контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг и внесении изменений в постановление Администрации области от 23.12.2005 N 344".
6. Порядок обжалования заключений
6.1. В случае если заказчик не согласен с результатами рассмотрения ИД, рассмотрения ПСД, он имеет право подать жалобу на заключение в департамент государственного заказа Ярославской области.
6.2. Жалоба направляется с использованием единой системы электронного документооборота органов государственной власти Ярославской области или на бумажном носителе.
6.3. Жалоба должна содержать:
- сведения о заказчике: наименование, место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика;
- наименование объекта закупки;
- НМЦК;
- источник финансирования;
- доводы, на основании которых заказчик не согласен с выданным ГКУ ЯО "ЦКПМ" заключением.
6.4. Заказчиком могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо копии таких документов.
6.5. Жалоба, поступившая в департамент государственного заказа Ярославской области, подлежит рассмотрению в течение 10 рабочих дней со дня ее регистрации.
6.6. По результатам рассмотрения жалобы департамент государственного заказа Ярославской области в течение 1 рабочего дня направляет заказчику мотивированный ответ с использованием единой системы электронного документооборота органов государственной власти Ярославской области или на бумажном носителе.
Приложение
к Порядку
Показатели
актуальности, достоверности и объективности информации и документов, использованных заказчиками при обосновании начальной (максимальной) цены контракта
N п/п |
Наименование критерия |
Наименование показателя |
1 |
2 |
3 |
1. |
Актуальность информации и документов, использованных заказчиками при обосновании НМЦК |
дата подготовки и срок действия документов и информации, использованных при обосновании НМЦК, соответствуют требованиям, установленным Методическими рекомендациями |
использование поправочных коэффициентов, предусмотренных Методическими рекомендациями | ||
2. |
Достоверность и объективность информации и документов, использованных заказчиками при обосновании НМЦК |
представление полного комплекта документов и информации, использованных заказчиком при обосновании НМЦК |
соответствие документов и информации, предусмотренных абзацем третьим пункта 2.2 раздела 2 Порядка, описанию объекта закупки | ||
соответствие объекта закупки коду Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) | ||
правильность выбранного метода (методов) определения НМЦК | ||
правильность осуществления расчетов | ||
соответствие количества источников информации о ценах, использованных при обосновании НМЦК, требованиям, установленным Методическими рекомендациями | ||
разница между НМЦК, рассчитанной ГКУ ЯО "ЦКПМ", и НМЦК, определенной заказчиком, не более десяти процентов, но не превышает двухсот пятидесяти тысяч рублей. При проведении совместных аукционов и конкурсов: | ||
- при НМЦК до пяти миллионов рублей включительно разница между НМЦК, рассчитанной ГКУ ЯО "ЦКПМ", и НМЦК, определенной заказчиком, не превышает двухсот тысяч рублей; - при НМЦК более пяти миллионов рублей и до десяти миллионов рублей разница между НМЦК, рассчитанной ГКУ ЯО "ЦКПМ", и НМЦК, определенной заказчиком, не превышает пятисот тысяч рублей; - при НМЦК более десяти миллионов рублей разница между НМЦК, рассчитанной ГКУ ЯО "ЦКПМ", и НМЦК, определенной заказчиком, не превышает семисот пятидесяти тысяч рублей | ||
соблюдение требований о недопустимости использования в качестве предложений о цене информации, предусмотренной подпунктом 4.7.3 пункта 4.7 раздела 4 Методических рекомендаций | ||
направление запросов о предоставлении ценовых предложений не менее пяти хозяйствующим субъектам |
Список используемых сокращений
ГКУ ЯО "ЦКПМ" - государственное казенное учреждение Ярославской области "Центр конкурентной политики и мониторинга"
Методические рекомендации - Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для обеспечения нужд Ярославской области, утвержденные постановлением Правительства области от 24.12.2018 N 951-п "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для обеспечения нужд Ярославской области"
НМЦК - начальная (максимальная) цена контракта
Порядок - Порядок рассмотрения информации и документов, использованных заказчиками при обосновании начальной (максимальной) цены контракта, на предмет актуальности, достоверности и объективности, а также рассмотрения проектной документации, сметной документации на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, текущему ремонту объектов капитального строительства Ярославской области и линейных объектов Ярославской области, утверждаемый постановлением Правительства области
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определено, что Порядок устанавливает сроки и процедуру рассмотрения информации и документов, использованных заказчиками при обосновании начальной (максимальной) цены контракта, на предмет актуальности, достоверности и объективности, а также рассмотрения проектной документации, сметной документации на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, текущему ремонту объектов капитального строительства Ярославской области и линейных объектов Ярославской области.
Уполномоченное учреждение осуществляет рассмотрение информации и документов и рассмотрение проектно-сметной документации в случае проведения конкурсов в электронной форме, электронных аукционов, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 500000 рублей, а также проведения запросов предложений в электронной форме в случае признания конкурсов в электронной форме, электронных аукционов несостоявшимися, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 50000000 рублей.
Плата за рассмотрение не взимается.
Постановление вступает в силу по истечении 60 дней с даты его принятия.
Постановление Правительства Ярославской области от 22 апреля 2019 г. N 295-п "Об утверждении Порядка"
Настоящее постановление вступает в силу с 21 июня 2019 г.
Текст постановления опубликован в газете "Документ-Регион" от 26 апреля 2019 г. N 34, на Официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 25 апреля 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 25 июня 2024 г. N 692-п
Изменения вступают в силу с 1 июля 2024 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 13 марта 2024 г. N 281-п
Изменения вступают в силу с 13 марта 2024 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 8 ноября 2023 г. N 1127-п
Изменения вступают в силу с 8 ноября 2023 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 16 марта 2023 г. N 194-п
Изменения вступают в силу с 16 марта 2023 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 1 июля 2022 г. N 535-п
Изменения вступают в силу с 1 июля 2022 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 12 мая 2021 г. N 301-п
Изменения вступают в силу с 12 мая 2021 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 16 февраля 2021 г. N 50-п
Изменения вступают в силу с 16 февраля 2021 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 10 сентября 2020 г. N 733-п
Изменения вступают в силу с 10 сентября 2020 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 24 апреля 2020 г. N 375-п
Изменения вступают в силу с 24 апреля 2020 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 5 марта 2020 г. N 190-п
Изменения вступают в силу с 5 марта 2020 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 17 февраля 2020 г. N 111-п
Изменения вступают в силу с 17 февраля 2020 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 27 августа 2019 г. N 623-п
Изменения вступают в силу с 27 августа 2019 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 26 июня 2019 г. N 436-п
Изменения вступают в силу с 1 июля 2019 г.