Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению Администрации
городского округа город Рыбинск
от 29.04.2019 N 1148
3. Подпрограмма "Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа в городском округе город Рыбинск" на 2018 - 2021 годы
3.1. Паспорт Подпрограммы
Наименование Подпрограммы |
"Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания в городском округе город Рыбинск, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа" на 2018 - 2021 годы (далее по тексту - Подпрограмма) |
||
Основание для разработки Подпрограммы |
- постановление Правительства Ярославской области от 26.01.2011 N 9-п "Об утверждении региональной программы "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Ярославской области" на 2011 - 2021 годы" (далее по тексту - Региональная программа); - постановление Администрации городского округа город Рыбинск от 06.06.2014 N 1727 "О программах городского округа город Рыбинск". |
||
Заказчик Подпрограммы |
Администрация городского округа город Рыбинск (далее по тексту - Администрация) |
||
Ответственный исполнитель - руководитель Подпрограммы |
Начальник Управления строительства Директор МКУ "Жилкомцентр" |
||
Куратор Подпрограммы |
Заместитель Главы Администрации по городскому хозяйству |
||
Цель Подпрограммы |
Обеспечение благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа. |
||
Задачи Подпрограммы |
- финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа, собственники которых проявили готовность участвовать в данной Подпрограмме; - создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан. |
||
Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
Общий объем финансирования: выделено в бюджетах - 23,53 млн. руб./потребность в финансировании - 52,13 млн. руб., в т.ч.: |
||
Средства городского бюджета | |||
|
Выделено в бюджете города |
Потребность в финансировании |
|
2018 |
0,00 |
0,00 |
|
2019 |
3,53 |
3,53 |
|
2020 |
0,00 |
2,10 |
|
2021 |
0,00 |
2,10 |
|
Итого: |
3,53 |
7,73 |
|
Средства областного бюджета | |||
|
Выделено в бюджете области |
Потребность в финансировании |
|
2018 |
0,00 |
0,00 |
|
2019 |
20,00 |
20,00 |
|
2020 |
0,00 |
12,20 |
|
2021 |
0,00 |
12,20 |
|
Итого: |
20,00 |
44,40 |
|
Основные ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
- общая площадь расселяемых жилых помещений, признанных непригодными для проживания - 1,7 тыс. кв. м.; - количество переселяемых граждан - 44 семей/114 человек. |
3.2. Анализ существующей ситуации и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Подпрограммы
По состоянию на 01.01.2019 жилищный фонда городского округа город Рыбинск, признанный непригодным для проживания, составил 3,6 тыс. кв. м., в котором проживает 105 семей (215 человек).
Решение задачи расселения жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, требует программного метода с привлечением финансовых средств областного и местного бюджетов, носит долгосрочный характер и в рамках данной Подпрограммы полностью решен быть не может. Поэтому в дальнейшем необходимо ее продление.
В рамках реализации Программы в 2018 году расселены 247 кв. м. жилищного фонда, в котором проживали 8 семей (16 человек) во вторичный фонд, на 2019 год планируется расселение 661,7 кв. м жилищного фонда, признанного непригодным для проживания с высоким уровнем износа, где проживает 16 семей (50 человек).
3.3. Цель, задачи и ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
Цель Подпрограммы:
- обеспечение благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из жилых помещений, признанных непригодными для проживания.
Задачи Подпрограммы:
- финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания;
- создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан.
Ожидаемые результаты в рамках реализации данной Подпрограммы:
- в 2018 году переселено 8 семей/16 чел. (247,0 кв. м);
- в 2019 году переселению подлежат - 16 семей/50 чел. (661,7 кв. м), согласно Приложению 16;
- в 2020 году планируется переселить 10 семей/24 чел. (400,0 кв. м);
- в 2021 году планируется переселить 10 семей/24 чел. (400,0 кв. м).
3.4. Социально-экономическое обоснование Подпрограммы
Осуществляя свои полномочия по обеспечению жильем граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном непригодным для проживания, Администрация, не располагает достаточными финансовыми ресурсами для решения проблемы по его ликвидации. Поэтому решение этой проблемы требует консолидации финансовых ресурсов областного и местного бюджетов.
Применение программного метода решения проблемы ликвидации жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа, обеспечит управляемость процессом, достижение целевых показателей реализации проводимых мероприятий, контроль за целевым и эффективным использованием средств, направляемых на расселение данного жилищного фонда.
3.5. Финансирование Подпрограммы
Предоставление финансовой поддержки за счет средств областного и местного бюджетов осуществляется для приобретения жилых помещений.
Размер стоимости 1 кв. м. для обоснования затрат на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах у застройщиков определяется в размере, не превышающем стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемую федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства, с учетом средней стоимости строительства многоквартирных домов для Ярославской области.
Допускается приобретение жилых помещений в многоквартирных домах у лиц, не являющихся застройщиками. При этом стоимость 1 квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с данной задачей, не должна превышать предельной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения, ежегодно устанавливаемой Министерством регионального развития Российской Федерации при приобретении жилых помещений.
При обосновании объема средств долевого финансирования Подпрограммы учитывается предоставление взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещения, равнозначного по общей площади, ранее занимаемому жилому помещению.
Минимальная доля долевого финансирования на переселение из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа за счет средств бюджета городского округа город Рыбинск составляет 15 процентов.
Финансирование расходов, связанных с реализацией Подпрограммы, производится в пределах средств, предусмотренных в бюджете городского округа город Рыбинск.
Лица, с которыми заключены муниципальные контракты на строительство домов, в рамках реализации мероприятий Подпрограммы по заявкам на переселение граждан из жилищного фонда признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа с учетом необходимости развития малоэтажного строительства в порядке и в сроки, которые установлены муниципальными правовыми актами, обязаны направлять в органы местного самоуправления информацию о ходе строительства домов.
3.6. Методика предоставления и распределения субсидии
Методика предоставления и распределения субсидии на переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа (далее по тексту Методика) определяет механизм и условия предоставления из областного бюджета Администрации субсидии на переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа (далее по тексту субсидия) в рамках Региональной программы.
Субсидия предоставляется в рамках установленных законом об областном бюджете бюджетных ассигнований на текущий финансовый год и имеет целевое назначение.
Критерием отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий является наличие на территории муниципального образования области жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа (аварийного жилищного фонда), а именно:
- наличие на территории муниципального образования области многоквартирных домов, поставленных на контроль государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и (или) Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Правительства Ярославской области;
- наличие факта частичного обрушения многоквартирного дома, расположенного на территории муниципального образования области;
- наличие угрозы обрушения многоквартирного дома, расположенного на территории муниципального образования области, и угрозы жизни и здоровью граждан, проживающих в многоквартирном доме, расположенном на территории муниципального образования области.
Условия предоставления и расходования субсидий:
- наличие разработанной и утвержденной Подпрограммы, на софинансирование мероприятий которой предоставляются субсидии, а также соответствие мероприятий Подпрограммы требованиям Региональной программы;
- наличие заявки Администрации на реализацию мероприятий задачи путем приобретения жилья в муниципальную собственность, в том числе в строящихся домах, долевого участия в строительстве или строительства домов;
- наличие в местном бюджете ассигнований на реализацию мероприятий задачи с обеспечением уровня софинансирования, установленного Методикой;
- наличие соглашения о предоставлении субсидии (далее по тексту Соглашение), заключенного до 01 октября текущего финансового года между Департаментом строительства и Администрации по форме, утверждаемой приказом Департамента строительства в соответствии с требованиями пункта 3.3 раздела 3 Правил предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области, утвержденных постановлением Правительства области от 04.02.2015 N 93-п "О правилах предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области";
- соблюдение целевых направлений расходования субсидии, установленных Методикой;
- выполнение обязательств по достижению значений показателей результативности исполнения субсидии, установленных Соглашением;
- наличие в Администрации реестра судебных решений по дате вступления их в законную силу;
- представление реестра муниципальных контрактов с копиями соответствующих контрактов;
- выполнение требований к срокам, порядку и формам представления отчетности об использовании субсидии, содержащихся в Соглашении;
- возврат в доход областного бюджета средств, источником финансового обеспечения которых является финансовая поддержка областного бюджета, при невыполнении Администрацией предусмотренных Соглашением обязательств по достижению показателей результативности использования субсидии, по соблюдению графика выполнения работ, по соблюдению уровня софинансирования расходных обязательств из местного бюджета.
Размер субсидии определен с учетом объема средств, предусмотренных областным бюджетом, и выполнения Администрацией условий задачи в части приобретения жилья в муниципальную собственность, в том числе в строящихся домах, долевого участия в строительстве или строительства домов.
Размер субсидии определяется исходя из установленной доли софинансирования областного и местного бюджетов, общей площади предоставляемых жилых помещений и способа переселения.
Размер субсидии Администрации (Смр) определяется Департаментом строительства по следующей формуле:
Смр = Sжп х Пст х Y,
где:
Sжп - общая площадь жилых помещений, подлежащих предоставлению гражданам (кв. м);
Пст - предельная стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений (тыс. руб.);
Y - уровень софинансирования расходов на реализацию мероприятий задачи за счет средств областного бюджета.
Стоимость 1 квадратного метра общей площади изымаемого у собственника жилого помещения рассчитывается в соответствии с Методикой расчета стоимости 1 квадратного метра общей площади изымаемого у собственника жилого помещения, применяемой в целях расчета размера субсидии муниципальным образованиям области на реализацию задачи, приведенной в приложении 10 к Региональной программе.
Уровень начальной (максимальной) цены муниципального контракта, при котором осуществляется централизация закупок через департамент государственного заказа Ярославской области, наделенный при проведении конкурсных процедур соответствующими полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков, устанавливается постановлением Правительства области от 27.04.2016 N 501-п "Об особенностях осуществления закупок, финансируемых за счет бюджета Ярославской области".
Взаимодействие заказчиков с департаментом государственного заказа Ярославской области при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет межбюджетных трансфертов в форме субсидий, главными распорядителями бюджетных средств по которым являются органы исполнительной власти Ярославской области, осуществляется в соответствии с Порядком взаимодействия заказчиков и департамента государственного заказа Ярославской области в рамках контрактной системы, утвержденным постановлением Правительства области от 27.12.2013 N 1767-п "О реализации контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг и внесении изменений в постановление Администрации области от 23.12.2005 N 344".
Распределение субсидий между муниципальными образованиями области отражено в приложении 9 к Региональной программе. Указанное распределение средств утверждается ежегодно.
Соглашение должно содержать положения, регулирующие порядок предоставления субсидии:
- предмет Соглашения, размер субсидии, целевое назначение субсидии;
- условия предоставления субсидии, в том числе размер софинансирования из средств местного бюджета, целевые значения показателей результативности и уровня результативности и эффективности использования субсидии;
- права и обязанности сторон, в том числе обязанность получателя по достижению установленных Соглашением показателей результативности и уровня результативности и эффективности использования субсидии, соблюдению графика выполнения работ, исполнению расходных обязательств, на софинансирование которых предоставляется субсидия;
- порядок перечисления субсидии, в том числе наименование получателя средств, реквизиты счета для перечисления средств, код бюджетной классификации доходов, сроки перечисления средств и перечень документов, необходимых для перечисления средств;
- сроки и порядок представления отчетности об использовании субсидии, об исполнении условий предоставления субсидий, а также о результативности и эффективности использования субсидий;
- порядок осуществления контроля за выполнением Администрацией обязательств, предусмотренных Соглашением;
- представление Администрацией отчетности в установленные сроки;
- ответственность сторон за нарушение условий предоставления и расходования субсидии, в том числе обязательство Администрации по возврату средств в областной бюджет при недостижении установленных Соглашением значений показателей результативности использования субсидии, несоблюдении графика выполнения работ, несоблюдении уровня софинансирования расходных обязательств из местного бюджета;
- условие о вступлении в силу Соглашения.
Для заключения Соглашения Администрация представляет в Департамент строительства следующие документы:
- копию утвержденной Подпрограммы, на софинансирование мероприятий которой предоставляется субсидия;
- выписку из решения местного бюджета (сводной бюджетной росписи), подтверждающей наличие ассигнований за счет местного бюджета на исполнение расходных обязательств на софинансирование мероприятий которой предоставляется субсидия.
В случае отсутствия на 01 октября текущего финансового года заключенного Соглашения бюджетные ассигнования областного бюджета на предоставление субсидии подлежат сокращению путем внесения изменений в закон Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период и сводную бюджетную роспись областного бюджета.
Предоставление субсидии осуществляется путем перечисления денежных средств в местный бюджет после представления муниципального контракта (договора) на приобретение в собственность Администрации недвижимого имущества, зарегистрированного в органе, осуществляющем государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав, в том числе в строящихся домах, долевого участия в строительстве или строительства домов, соглашения о выплате возмещения за жилое помещение в связи с изъятием земельного участка для муниципальных нужд в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Предоставление субсидии осуществляется в следующем порядке:
- перечисление субсидии в бюджет городского округа город Рыбинск (далее по тексту бюджет города) осуществляется с учетом доведенных до администраторов доходов предельных объемов финансирования и кассового плана областного бюджета, утвержденного на соответствующий квартал;
- перечисление субсидии в бюджет города осуществляется на счет Управления Федерального казначейства по Ярославской области, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в бюджет города;
- перечисление из областного бюджета субсидий бюджету города осуществляется Управлением Федерального казначейства по Ярославской области в соответствии с переданными ему полномочиями получателя средств областного бюджета по перечислению субсидий в порядке, установленном Управлением Федерального казначейства по Ярославской области, после проведения санкционирования оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета города (после проверки документов, подтверждающих осуществление расходов бюджета города), в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
В случае если по состоянию на 01 января года, следующего за годом предоставления субсидии, Администрации в рамках заключенного Соглашения субсидия за счет средств областного бюджета не перечислена (частично или в полном объеме), при этом документы, в том числе подтверждающие софинансирование расходного обязательства за счет средств местного бюджета, главному распорядителю средств областного бюджета представлены в отчетном году, неперечисленный объем субсидии подлежит предоставлению в рамках лимитов бюджетных обязательств текущего финансового года.
При заключении Соглашения в текущем году на указанные цели повторного представления документов, подтверждающих софинансирование расходного обязательства за счет средств местного бюджета, не требуется.
В случае если по Соглашению отчетного года показатели результативности использования субсидии достигнуты и в текущем году средства предоставляются на исполнение обязательств областного бюджета по софинансированию расходов местного бюджета прошлого года, в Соглашении текущего года значения показателей результативности не устанавливаются.
Плановые значения основных показателей результативности на последующие годы будут устанавливаться при утверждении закона Ярославской области об областном бюджете на текущий год и на плановый период.
При недостижении значений целевых показателей "Общая площадь расселенных жилых помещений", "Количество расселяемых граждан" Администрация обязуется по требованию Департамента строительства возвратить субсидию, полученную в сумме, исчисленной из расчета 2 000 (две тысячи) рублей за каждый день нарушения срока переселения граждан.
Закупку товаров, работ и услуг при реализации задачи Администрация осуществляет в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Авансирование работ путем долевого участия в строительстве или строительства домов может осуществляться в соответствии с заключенными муниципальными контрактами. Окончательный расчет производится на основании актов выполненных работ.
Субсидия не предоставляется при невыполнении Администрацией условий предоставления и расходования субсидии.
Департамент финансов Ярославской области (далее - Департамент финансов) по предложениям Департамента строительства принимает решение о приостановлении финансирования субсидии в случае непредставления в срок отчетов, указанных в приложении 7 к Региональной программе.
Приостановление предоставления субсидии осуществляется в соответствии с приказом Департамента финансов от 04.02.2008 N 3 "Об утверждении порядка приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из областного бюджета в случае несоблюдения органами местного самоуправления Ярославской области условий их предоставления".
Отмена приостановления предоставления субсидии осуществляется Департаментом финансов при получении от Департамента строительства информации о представлении установленных отчетов.
Решение о сокращении предоставления субсидии принимается в случае несоблюдения условий софинансирования расходного обязательства Администрацией за счет средств местного бюджета путем внесения изменений в Подпрограмму.
Администрация представляет в Департамент строительства ежемесячно, в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным, отчет об использовании субсидии и софинансировании расходов бюджета города на реализацию задачи по форме 2 и отчет о реализации задачи по форме 3 согласно приложению 7 к Региональной программе.
Остаток субсидии, не использованной в текущем финансовом году, потребность в котором сохраняется, при подтверждении потребности главным администратором доходов подлежит использованию в очередном финансовом году на те же цели в соответствии с пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Департамент строительства принимает решения о наличии (об отсутствии) потребности в неиспользованных остатках межбюджетных трансфертов в течение семи рабочих дней с момента получения документов, предусмотренных пунктом 3 Порядка возврата межбюджетных трансфертов и принятия главными администраторами средств областного бюджета решений о наличии (об отсутствии) потребности в межбюджетных трансфертах, утвержденного постановлением Правительства области от 03.02.2017 N 75-п "Об утверждении Порядка возврата межбюджетных трансфертов и принятия главными администраторами средств областного бюджета решений о наличии (об отсутствии) потребности в межбюджетных трансфертах".
При установлении отсутствия у Администрации потребности в субсидии остаток неиспользованных средств подлежит возврату в доход областного бюджета в соответствии с пунктом 2 Порядка, указанного в предыдущем абзаце.
Ответственность за недостоверность, несвоевременность составления и представления отчетной документации, за нецелевое расходование средств возлагается на Администрацию и соответствующих главных распорядителей средств местного бюджета, осуществляющих расходование субсидии.
В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения Администрацией условий её предоставления и расходования, в том числе необеспечения возврата бюджетом города средств в доход областного бюджета, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
В случае уменьшения потребности в субсидии по результатам проведенных конкурсов или аукционов, а также в случае прекращения потребности, неиспользованные остатки субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета в течение 30 дней с момента заключения муниципальных контрактов и возникновения обстоятельств, влекущих прекращение потребности в предоставлении субсидии.
Оценка результативности и эффективности использования субсидии осуществляется ежегодно Департаментом строительства на основании:
- копий заключенных муниципальных контрактов на приобретение жилых помещений, в том числе в строящихся домах, путем долевого участия в строительстве или строительства домов - при реализации мероприятий путем приобретения жилых помещений;
- отчета об использовании субсидии и софинансировании расходов бюджета города на реализацию задачи по форме 2 и отчета о реализации задачи по форме 3 согласно приложению 7 к Региональной программе.
Показатель результативности использования субсидий (R`) рассчитывается по формуле:
R' = Kn х (Xn тек. / Xn план.) х 100%,
где:
Xn тек. - текущее значение показателя;
Xn план. - плановое значение показателя;
Kn - весовой коэффициент.
При значении показателя результативности использования субсидии 95 процентов и более результативность использования субсидии признается высокой, при значении от 90 до 95 процентов - средней, при значении менее 90 процентов - низкой.
Показатель эффективности использования субсидий (R) рассчитывается по формуле:
R = R' / (Fтек. / Fплан.) х 100%,
где:
R' - показатель результативности;
Fплан. - плановая сумма финансирования по задаче;
Fтек. - сумма финансирования на текущую дату.
При значении показателя эффективности использования субсидии 95 процентов и более результативность использования субсидии признаётся высокой, при значении от 90 до 95 процентов - средней, при значении менее 90 процентов - низкой.
При расчете эффективности и результативности использования субсидии применяются показатели результативности и их весовые коэффициенты:
N |
Наименование показателя |
Значение весового коэффициента |
1. |
Количество переселенных граждан |
0,5 |
2. |
Общая площадь предоставленных жилых помещений |
0,5 |
Итого |
1 |
В случае если Администрацией по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты показатели результативности использования субсидии, предусмотренные соглашением, и в срок до 01 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, Администрация в срок до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, должна вернуть в доход областного бюджета объем средств, определяемый в соответствии с пунктом 5.1 раздела 5 Правил предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области, утвержденных постановлением Правительства области от 04.02.2015 N 93-п "О правилах предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области".
В случае если Администрацией по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в части соблюдения графика выполнения работ, и в срок до 01 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, Администрация в срок до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, должна вернуть в доход областного бюджета объем средств, соответствующий 10 процентам от размера субсидии, направленной на приобретение (строительство) жилых помещений, по которым допущено нарушение, без учета размера остатка данной субсидии, не использованного по состоянию на 01 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена.
В случае одновременного нарушения Администрацией обязательств по достижению показателей результативности и соблюдению графика выполнения работ возврату подлежит объем средств, соответствующий 10 процентам от размера субсидии.
В случае выявления по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии недостаточного софинансирования расходных обязательств из местного бюджета Администрация возвращает в доход областного бюджета средства в объеме, пропорциональном доле недофинансирования из местного бюджета.
Методика расчета стоимости 1 квадратного метра общей площади изымаемого у собственника жилого помещения, применяемая в целях расчета размера субсидии Администрацией на реализацию задачи по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа в рамках Региональной программы.
Расчет стоимости 1 квадратного метра общей площади изымаемого у собственника жилого помещения (Си) определяется по следующей формуле:
Си= Rст. х Кнж х Кст.зем
где:
Rст. - рыночная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилого помещения;
Кнж - коэффициент непригодности жилья, равный 0,4;
Кст.зем - коэффициент стоимости земельного участка.
Рыночная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилого помещения определяется на основании данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области о средних ценах и индексах цен на рынке жилья по Ярославской области. Применяется средняя цена 1 квадратного метра общей площади для вторичного рынка всех типов квартир.
Коэффициент стоимости земельного участка на основании данных о кадастровой стоимости 1 квадратного метра земель населенных пунктов по муниципальным районам (городским округам) области Департаментом строительства для городского округа город Рыбинск определен равным 1,1.
3.7. Механизм реализации Подпрограммы
3.7.1. Исполнителями данной Подпрограммы являются:
- Департамент строительства;
- Администрация.
3.7.2. Распределение полномочий и ответственности при реализации данной Подпрограммы осуществляется следующим образом:
- Департамент строительства ежегодно в процессе формирования проекта областного бюджета и согласования объемов финансирования производит распределение средств на очередной финансовый год между муниципальными образованиями области на основании представленных заявок и информации о наличии на территории муниципального образования области жилищного фонда, признанного в установленном порядке непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа, а также о наличии на территории муниципального образования области участков, выделенных под строительство жилья, не завершенных строительством многоквартирных домов, достройка и ввод в эксплуатацию которых планируется в очередном году, готовых квартир в сданных в эксплуатацию домах, которые могут быть приобретены в рамках данной задачи;
Администрация осуществляет:
- установление очередности сноса аварийного жилищного фонда и, соответственно, очередности переселения граждан;
- разработку и утверждение Подпрограммы;
- формирование и предоставление земельных участков под многоквартирное жилищное строительство;
- формирование и представление в соответствии со сроками бюджетного планирования заявки на выделение из областного бюджета средств для софинансирования мероприятий данной задачи по форме 1 согласно приложению 7 к Региональной программе;
- закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд (в том числе приобретение жилых помещений) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- предоставление гражданам благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в соответствии со статьями 86, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- снос расселенных многоквартирных домов (за исключением зданий, являющихся объектами культурного наследия);
- определение перспективы использования земельных участков, высвободившихся после сноса непригодных для проживания домов, в соответствии с утвержденным генеральным планом городского округа;
- формирование и предоставление в установленном порядке застройщикам земельных участков, высвободившихся после сноса домов, в том числе под жилищное строительство;
- заключение с собственниками жилых помещений соглашения, предусматривающего размер возмещения за изымаемое жилое помещение в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- предоставление жилых помещений гражданам, являющимся собственниками жилых помещений, в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
3.7.3. Претендовать на участие в данной задаче Администрация может при выполнении следующих условий:
- наличие на территории Администрации жилищного фонда, признанного в установленном порядке непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа;
- наличие разработанной и утвержденной Подпрограммы по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа;
- выделение из местного бюджета средств на реализацию мероприятий по ликвидации аварийного жилищного фонда;
- представление отчета об использовании субсидии и софинансировании расходов местного бюджета на реализацию данной Подпрограммы и отчета по формам 2 и 3 согласно приложению 7 к Региональной программе.
- наличие в Администрации реестра судебных решений по дате вступления их в законную силу.
3.7.4. Информация о распределении средств областного бюджета на реализацию мероприятий данной задачи по муниципальным образованиям области приведена в приложении 9 к Региональной программе.
3.8. Индикаторы результативности Подпрограммы
Наименование индикатора |
Единица измерения |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
Количество переселенных семей |
семей |
8* |
16 |
10 |
10 |
Количество переселенных человек |
человек |
16 |
50 |
24 |
24 |
Площадь расселяемых жилых помещений |
кв. м |
247,0 |
661,7 |
400,0 |
400,0 |
* - семьи, переселенные во вторичный жилищный фонд.
3.9. Перечень мероприятий Подпрограммы
N |
Наименование мероприятия (объекта) |
Адрес, количественная характеристика, срок исполнения |
Смет. стоимость |
Потребность в финансировании (млн. руб.) по годам |
Ожидаемый результат |
Ответственный исполнитель |
||||||||
Источник финан. |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
||||||||||
факт |
потр |
факт |
потр |
факт |
потр |
факт |
потр |
|||||||
2 |
Переселение граждан в рамках решений (договоров, соглашений) |
2018 - 2021 |
52,13 |
ГБ |
0,00 |
0,00 |
3,53 |
3,53 |
0,00 |
2,10 |
0,00 |
2,10 |
Переселение 44 семей из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, который составляет 1,7 тыс. кв. м. |
Управление строительства МКУ "Жилкомцентр" |
ОБ |
0,00 |
0,00 |
20,00 |
20,00 |
0,00 |
12,20 |
0,00 |
12,20 |
||||||
ФБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||
3 |
Итого |
|
52,13 |
|
0,00 |
0,00 |
23,53 |
23,53 |
0,00 |
14,30 |
0,00 |
14,30 |
|
|
Директор МКУ "Жилкомцентр" |
А.В. Костина |
<< Приложение 2 Приложение 2 |
Приложение 4 >> Приложение 4 |
|
Содержание Постановление Администрации городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 29 апреля 2019 г. N 1148 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.