Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу департамента
государственной службы
занятости населения
Ярославской области
от 17.05.2019 N 10-з
Изменения,
вносимые в Административный регламент исполнения государственной функции "Государственный надзор и контроль за регистрацией инвалидов в качестве безработных"
1. Наименование изложить в следующей редакции: "Административный регламент осуществления государственного надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных".
2. В разделе I:
2.1. Пункты 1 - 4 изложить в следующей редакции:
"1. Административный регламент осуществления государственного надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности проверок, проводимых государственными гражданскими служащими департамента государственной службы занятости населения Ярославской области (далее - департамент), защиты прав инвалидов и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении государственного надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных (далее - государственный контроль (надзор)).
2. Государственный контроль (надзор) является полномочием органов государственной власти Ярославской области в области содействия занятости населения и осуществляется на территории Ярославской области департаментом.
3. Государственный контроль (надзор) осуществляется непосредственно государственными гражданскими служащими (далее - должностные лица) департамента.
4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции:
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1);
- Трудовой кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3);
- Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565);
- Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 г. N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 38, ст. 5103);
- приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 июля 2013 г. N 303н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных" (Российская газета, 2013, 14 августа, N 178);
- приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13 июня 2017 г. N 486н "Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 01.08.2017);
- постановление Правительства области от 05.12.2018 N 896-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за регистрацией инвалидов в качестве безработных" (Документ-Регион, 2018, 11 декабря, N 105);
- Административный регламент.".
2.2. Пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении центров занятости, осуществляющих регистрацию инвалидов в качестве безработных.".
2.3. В пункте 7:
2.3.1. Абзац первый изложить в следующей редакции:
"7. Государственный контроль (надзор) осуществляется путем проведения департаментом проверок центров занятости в части регистрации центрами занятости инвалидов в качестве безработных (далее - проверки) в соответствии с законодательством о занятости:".
2.3.2. Абзацы четвертый, пятый изложить в следующей редакции:
"Государственный контроль (надзор) в форме плановых (внеплановых) выездных проверок осуществляется в помещениях центров занятости, оборудованных компьютерами, оргтехникой, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
Государственный контроль (надзор) в форме плановых (внеплановых) документарных проверок осуществляется в помещениях департамента, оборудованных компьютерами, оргтехникой, средствами связи, включая сеть "Интернет".".
2.4. В пункте 8:
2.4.1. Абзац третий подпункта 8.1 изложить в следующей редакции:
"- запрашивать документы и информацию в соответствии с пунктом 10 раздела I Административного регламента по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменные объяснения работников центра занятости по вопросам, относящимся к предмету проверки;".
2.4.2. В подпункте 8.3:
2.4.2.1. Абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"- требовать представления документов, информации, не предусмотренных пунктом 10 раздела I Административного регламента;".
2.4.2.2. Абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"Права и обязанности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки при осуществлении государственного контроля (надзора), устанавливаются соответствующими федеральными законами и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.".
2.5. Абзацы первый, второй пункта 9 изложить в следующей редакции:
"9. Результатом осуществления государственного контроля (надзора) является выявление нарушений законодательства о занятости при осуществлении регистрации инвалидов в качестве безработных либо выявление факта отсутствия нарушений.
По окончании проверки должностное лицо, проводившее проверку, составляет следующие документы:".
2.6. Дополнить пунктом 10 следующего содержания:
"10. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки у проверяемого центра занятости:
- личные дела безработных граждан и граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы (в том числе переданные на архивное хранение), получивших государственные услуги;
- анкеты получателей государственных услуг.".
3. В разделе II:
3.1. Наименование изложить в следующей редакции: "II. Требования к порядку осуществления государственного контроля (надзора)".
3.2. В пункте 1:
3.2.1. Абзац первый, подпункт 1.1, подпункт 1.2, абзацы первый и второй подпункта 1.3 изложить в следующей редакции:
"1. Порядок информирования о правилах осуществления государственного контроля (надзора).
1.1. Справочная информация о месте нахождения и графике работы департамента, телефон структурного подразделения департамента, осуществляющего государственный контроль (надзор), адрес электронной почты департамента в сети "Интернет" подлежат обязательному размещению на:
- на странице департамента на портале органов государственной власти Ярославской области по адресу: http://www.yarregion.ru/depts/dgszn/default.aspx;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) по адресу: http://www.gosuslugi.ru;
- в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)".
1.2. В помещениях департамента и центров занятости на информационных стендах, странице департамента на портале органов государственной власти Ярославской области, Едином портале государственных и муниципальных услуг размещаются следующие информационные материалы:
- информация о порядке осуществления государственного контроля (надзора) в текстовом виде и (или) в виде блок-схемы, отображающей алгоритм прохождения административных процедур;
- основные положения законодательства Ярославской области и Административного регламента, касающиеся порядка осуществления государственного контроля (надзора), блок-схема порядка осуществления государственного контроля (надзора) (выполнения отдельных административных процедур в рамках осуществления государственного контроля (надзора)) с указанием ответственных лиц, содержания и последовательности административных процедур, сроков их исполнения;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе осуществления государственного контроля (надзора);
- информация о местонахождении, почтовом адресе, официальном адресе электронной почты, графике работы, номерах телефона и факса департамента.
Информационные стенды (вывески) размещаются при входе в помещение.
1.3. Информация о процедуре осуществления государственного контроля (надзора) предоставляется должностными лицами, за которыми соответствующая обязанность закреплена должностным регламентом (должностной инструкцией), по устному или письменному обращению.
Время ожидания в очереди для получения от должностного лица информации о правилах осуществления государственного контроля (надзора) при личном обращении заинтересованного лица не должно превышать 10 минут.".
3.2.2. Подпункт 1.4 изложить в следующей редакции:
"1.4. В любое время с момента начала осуществления административных процедур до оформления результатов государственного контроля (надзора) заинтересованное лицо имеет право на получение сведений о ходе осуществления государственного контроля (надзора) по письменному обращению, телефону, электронной почте или лично.".
3.3. Абзац первый пункта 2 изложить в следующей редакции:
"2. Сроки осуществления государственного контроля (надзора).".
4. В разделе III:
4.1. В пункте 1:
4.1.1. Абзац первый изложить в следующей редакции:
"1. Осуществление государственного контроля (надзора) в отношении центров занятости происходит посредством проведения плановых и внеплановых проверок, которые проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки, и включает в себя следующие административные процедуры:".
4.1.2. Абзац девятый изложить в следующей редакции:
"Блок-схема административных процедур осуществления государственного контроля (надзора) приведена в приложении 5 к Административному регламенту.".
5. В разделе IV:
5.1. Наименование изложить в следующей редакции: "IV. Порядок и формы контроля за осуществлением государственного контроля (надзора)".
5.2. Пункты 1, 2 изложить в следующей редакции:
"1. Контроль за исполнением Административного регламента осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента, плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления государственного контроля (надзора).
2. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами осуществления государственного контроля (надзора), и принятием решений в ходе исполнения Административного регламента осуществляется директором департамента, заместителем директора департамента.".
5.3. Пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. По результатам контрольных проверок принимаются меры, направленные на устранение выявленных нарушений, недостатков и причин, приведших к их совершению, меры по привлечению виновных к ответственности. Департамент и должностные лица в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при осуществлении государственного контроля (надзора) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
5.4. Пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Контроль за полнотой и качеством государственного контроля (надзора) осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ярославской области.".
6. В разделе V:
6.1. Наименование изложить в следующей редакции: "V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента, а также его должностных лиц".
6.2. Пункты 1, 2 изложить в следующей редакции:
"1. Центры занятости и граждане (далее - заявители) имеют право на обжалование решений, принятых в ходе осуществления государственного контроля (надзора), действий или бездействия работников департамента в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалобы на решения, принятые в ходе осуществления государственного контроля (надзора), действия или бездействие работников департамента принимаются департаментом или должностным лицом в обязательном порядке в соответствии с компетенцией.
2. Заявители могут обратиться с жалобой при нарушении в ходе осуществления государственного контроля (надзора) их прав и законных интересов в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока осуществления государственного контроля (надзора);
- требование документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, при осуществлении государственного контроля (надзора);
- требование при осуществлении государственного контроля (надзора) платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;
- отказ департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате осуществления государственного контроля (надзора) документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение их прав при проведении проверки.".
6.3. Абзацы пятый, шестой пункта 5 изложить в следующей редакции:
"- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента, должностного лица департамента либо государственного служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента, должностного лица департамента либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. Заявитель вправе приложить к жалобе, поданной в форме электронного документа, необходимые документы и материалы в электронной форме.".
6.4. Абзац второй пункта 8 изложить в следующей редакции:
"- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате осуществления государственного контроля (надзора) документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;".
7. Сведения об адресах, телефонах и графике работы государственных казенных учреждений Ярославской области центров занятости населения (приложение 4 к Административному регламенту) признать утратившим силу.
8. Наименование блок-схемы административных процедур исполнения государственной функции "Государственный надзор и контроль за регистрацией инвалидов в качестве безработных" при проведении плановых выездных проверок (приложение 5 к Административному регламенту) изложить в следующей редакции: "Блок-схема административных процедур осуществления государственного надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.