Решение Собрания представителей Борисоглебского муниципального района Ярославской области
от 25 апреля 2019 г. N 40
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Борисоглебском муниципальном районе"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Борисоглебского муниципального района в целях правового регулирования бюджетного процесса Собрание представителей Борисоглебского муниципального района
Решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Борисоглебском муниципальном районе.
2. Признать утратившими силу:
- Решение Собрания представителей Борисоглебского муниципального района от 26.02.2015 N 94 "Об утверждении положения о бюджетном процессе в Борисоглебском муниципальном районе";
- Решение Собрания представителей Борисоглебского муниципального района от 30.04.2015 N 108 "О приостановлении действия абзаца четвёртого пункта 2 статьи 13 Положения о бюджетном процессе в Борисоглебском муниципальном районе";
- Решение Собрания представителей Борисоглебского муниципального района от 25.02.2016 N 158 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Борисоглебском муниципальном районе";
- Решение Собрания представителей Борисоглебского муниципального района от 29.06.2017 N 234 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Борисоглебском муниципальном районе";
- Решение Собрания представителей Борисоглебского муниципального района от 26.10.2017 N 246 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Борисоглебском муниципальном районе".
3. Настоящее решение опубликовать в районной газете "Новое время" и разместить в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Администрации Борисоглебского муниципального района http://борисоглебский-район.рф.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.
Председатель Собрания представителей |
Н.А. Сурьянинов |
Глава Борисоглебского муниципального района |
В.П. Попов |
Утверждено
Решением Собрания представителей
Борисоглебского муниципального района
от 25 апреля 2019 г. N 40
Положение
о бюджетном процессе в Борисоглебском муниципальном районе
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами и Уставом Борисоглебского муниципального района Ярославской области (далее - район) в целях правового регулирования бюджетного процесса.
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта районного бюджета Борисоглебского муниципального района Ярославской области (далее - районный бюджет), утверждения и исполнения районного бюджета, осуществления контроля за исполнением районного бюджета, осуществления бюджетного учёта, составления, внешней проверки рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении районного бюджета.
1.3. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Положении, по своему значению соответствуют терминам и понятиям, используемым в Бюджетном кодексе Российской Федерации и принимаемых в соответствии с ним нормативных правовых актах, регулирующих бюджетные правоотношения.
1.4. В случае противоречия между настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами района, регулирующими бюджетные правоотношения в районе применяется настоящее Положение.
2. Составление проекта районного бюджета
2.1. Проект районного бюджета составляется и утверждаются сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
2.2. Составление проекта районного бюджета основывается на:
2.2.1. Положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации.
2.2.2. Основных направлениях бюджетной и налоговой политики района.
2.2.3. Прогнозе социально-экономического развития района.
2.2.4. Муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных муниципальных программ) района.
2.3. При составлении проекта районного бюджета должны обеспечиваться реализация стратегии социально-экономического развития района и муниципальных программ района.
2.4. Составление проекта районного бюджета является исключительной прерогативой Администрации района.
2.5. Непосредственное составление проекта районного бюджета осуществляет Управление финансов администрации района.
2.6. Проект районного бюджета составляется в порядке, установленном Администрацией района, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.
3. Рассмотрение и утверждение районного бюджета
3.1. Районный бюджет утверждается решением Собрания представителей района (далее - Собрание представителей).
3.2. В решении о районном бюджете должны содержаться показатели и характеристики (приложения), предусмотренные статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также иные показатели, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3.3. Проект решения о районном бюджете должен содержать распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам, подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период.
3.4. Проект решения о районном бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного районного бюджета и добавлением к ним параметров второго года планового периода проекта районного бюджета.
Изменение параметров планового периода утвержденного бюджета осуществляется путем утверждения измененных основных характеристик и показателей районного бюджета.
3.5. Проект решения о районном бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы представляются на рассмотрение Главе района, который принимает решение о внесении проекта решения о районном бюджете в Собрание представителей.
3.6. Одновременно с проектом решения о районном бюджете в Собрание представителей представляются документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также:
3.6.1. Реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств районного бюджета.
3.6.2. Перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств районного бюджета.
3.6.3. Оценка ожидаемого исполнения районного бюджета на текущий финансовый год по основным видам налоговых и неналоговых поступлений с пояснениями и расходов по муниципальным программам района.
3.6.4. Расчеты по налоговым доходам районного бюджета в соответствии с разработанной методикой формализованного прогнозирования доходов районного бюджета по основным налогам и расчеты по неналоговым доходам районного бюджета.
3.6.5. Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда района с указанием сумм прогнозируемых доходных источников формирования указанного фонда и направлений его использования.
3.6.6. Оценка потерь районного бюджета от предоставления налоговых льгот и информация по недоимке по уплате налогов на последнюю отчетную дату до внесения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3.7. Пояснительная записка к проекту решения о районном бюджете должна содержать обоснование доходной и расходной частей районного бюджета.
3.8. Глава района вносит проект решения о районном бюджете на рассмотрение в Собрание представителей не позднее 15 ноября текущего года.
3.9. Проект решения о районном бюджете подлежит обсуждению на публичных слушаниях в соответствии с положением о публичных слушаниях в районе, утвержденным Решением Собрания представителей.
3.10. Публичные слушания по проекту решения о районном бюджете назначаются Главой района и проводятся после внесения проекта решения о районном бюджете в Собрание представителей и до начала его рассмотрения на заседании Собрания представителей.
3.11. Не позднее следующего рабочего дня со дня внесения проекта решения о районном бюджете в Собрание представителей председатель Собрания представителей направляет его в контрольно-счетную палату района для проведения экспертизы.
3.12. Контрольно-счетная палата района осуществляет подготовку заключения о проекте решения о районном бюджете в соответствии с Положением о контрольно-счетной палате района.
3.13. Внесенный проект решения о районном бюджете с заключением контрольно-счетной палаты района направляется на рассмотрение постоянных комиссий Собрания представителей.
3.14. Проект решения Собрания представителей о районном бюджете, а также документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения и заключение контрольно-счетной палаты района рассматриваются на заседаниях постоянных комиссий Собрания представителей и на заседании Собрания представителей.
3.15. Рассмотрение проекта решения о районном бюджете и утверждение районного бюджета осуществляются Собранием представителей в порядке, установленном Регламентом Собрания представителей.
3.16. Решение о районном бюджете принимается Собранием представителей до начала финансового года и обнародуется в течение десяти дней после его подписания. Решение о районном бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
3.17. В случае если решение о районном бюджете не вступило в силу с начала финансового года, временное управление районным бюджетом осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.18. Проекты решений Собрания представителей о внесении изменений в решение о районном бюджете разрабатываются Управлением финансов Администрации района и вносятся Главой района в Собрание представителей с пояснительной запиской с обоснованием предлагаемых изменений в районный бюджет на текущий финансовый год и плановый период.
3.19. Проект решения о внесении изменений в решение о районном бюджете не позднее следующего рабочего дня со дня внесения председатель Собрания представителей направляет в контрольно-счетную палату района для проведения экспертизы.
3.20. Рассмотрение проекта решения о внесении изменений в решение о районном бюджете и утверждение указанного решения осуществляются Собранием представителей в порядке, установленном Регламентом Собрания представителей.
4. Исполнение районного бюджета
4.1. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации исполнение районного бюджета обеспечивается Администрацией района, а организация исполнения возлагается соответственно на Управление финансов Администрации района.
4.2. Исполнение районного бюджета осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решениями Собрания представителей о районном бюджете и постановлениями Администрации района.
4.3. Средства резервного фонда Администрации района, а также средства, иным образом зарезервированные в составе утвержденных бюджетных ассигнований, предусматриваются главным распорядителям средств районного бюджета.
4.4. В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями начальника Управления финансов Администрации района без внесения изменений в решения о районном бюджете по основаниям, предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4.5. Изменения в сводную бюджетную роспись в соответствии с решениями начальника Управления финансов Администрации района без внесения изменений в решение о районном бюджете могут быть внесены также в случае:
4.5.1. Перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств районного бюджета, разделами, подразделами, целевыми статьями (муниципальными программами и непрограммными направлениями деятельности), видами расходов классификации расходов бюджетов в связи с изменениями бюджетной классификации расходов бюджетов.
4.5.2. Перераспределения зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, предусмотренных в сводной бюджетной росписи по виду расходов классификации расходов бюджетов 870 - "Резервные средства".
4.5.3. В случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов районного бюджета, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджетов изменения в перечень главных администраторов доходов районного бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджетов вносятся на основании приказа Управления финансов Администрации района без внесения изменений в решение о районном бюджете.
4.6. Решениями о районном бюджете могут устанавливаться дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решения о районном бюджете в соответствии с решениями начальника Управления финансов Администрации района.
5. Составление, внешняя проверка бюджетной отчётности
5.1. Бюджетный учёт осуществляется в соответствии с единой методологией и стандартами бюджетного учёта и бюджетной отчётности, установленными Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5.2. Состав бюджетной отчетности устанавливается Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5.3. Главные распорядители, главные администраторы доходов районного бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита районного бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов районного бюджета, администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета и представляют отчетность в Управление финансов Администрации района в установленные им сроки.
5.4. Бюджетная отчетность района составляется Управлением финансов Администрации района на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
5.5. Бюджетная отчетность района является годовой. Отчет об исполнении районного бюджета является ежеквартальным.
5.6. Бюджетная отчетность района подлежит внешней проверке контрольно-счетной палатой района.
6. Контроль за исполнением районного бюджета
6.1. Отчеты об исполнении районного бюджета составляются по итогам его исполнения за первый квартал, полугодие, девять месяцев и год.
6.2. Отчеты об исполнении районного бюджета составляются Управлением финансов Администрации района и представляются в Администрацию района.
6.3. Отчет об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года в течение двух месяцев по окончании установленного отчетного периода утверждается Администрацией района и направляется в Собрание представителей и Контрольно-счетную палату района.
6.4. Годовой отчет об исполнении районного бюджета района составляется в соответствии со структурой решения Собрания представителей о районном бюджете и бюджетной классификацией, применяемой в отчетном году.
6.5. Годовой отчет об исполнении районного бюджета подлежит рассмотрению и утверждению решением Собрания представителей.
6.6. Годовой отчет об исполнении районного бюджета до его рассмотрения в Собрании представителей подлежат внешней проверке Контрольно-счетной палатой района.
6.7. Главные администраторы средств районного бюджета представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетную палату района для проведения внешней проверки не позднее 1 марта текущего года в объёме, установленном нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Управления финансов Администрации района.
6.8. Администрация района направляет не позднее 01 апреля текущего года в Контрольно-счетную палату района годовой отчет об исполнении районного бюджета и иные документы, подлежащие представлению в Собрание представителей одновременно с годовым отчетом об исполнении районного бюджета.
6.9. Контрольно-счетная палата района в срок, не превышающий один месяц, готовит заключение на отчет об исполнении районного бюджета.
6.10. Заключение на отчет об исполнении районного бюджета представляется Контрольно-счетной палатой района в Собрание представителей с одновременным направлением в Администрацию района в срок, установленный пунктом 5.9 настоящего раздела.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 6.9
7. Утверждение отчёта об исполнении районного бюджета
7.1. Глава района вносит проект решения об исполнении районного бюджета на рассмотрение Собрания представителей не позднее 1 мая года, следующего за отчетным, вместе с документами и материалами, предусмотренными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
7.2. Проект решения об исполнении районного бюджета подлежит обсуждению на публичных слушаниях в соответствии с положением о публичных слушаниях в районе, утвержденным Решением Собрания представителей.
7.3. Публичные слушания по проекту решения об исполнении районного бюджета назначаются Главой района и проводятся после внесения проекта об исполнении районного бюджета в Собрание представителей и до начала его рассмотрения на заседании Собрания представителей.
7.4. Проект решения об исполнении районного бюджета должен содержать общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит), а также иные показатели, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
7.5. Одновременно с годовым отчетом об исполнении районного бюджета представляются документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также:
7.5.1. Отчет о расходовании средств резервного фонда Администрации района.
7.5.2. Сведения о численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда.
7.5.3. Информация о стоимости объектов, находящихся в собственности района.
7.6. Собрание представителей рассматривает проект решения об исполнении районного бюджета не позднее 1 июля года, следующего за отчётным, после получения результатов внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета.
7.7. Поступивший в Собрание представителей годовой отчёт об исполнении районного бюджета подлежит рассмотрению Собранием представителей с учётом результатов его обсуждения на публичных слушаниях и заключения Контрольно-счётной палаты.
7.8. Проект решения Собрания представителей об исполнении районного бюджета рассматривается на заседаниях постоянных комиссий Собрания представителей и на заседании Собрания представителей в соответствии с регламентом Собрания представителей.
7.9. По результатам рассмотрения проект решения об исполнении районного бюджета Собрание представителей принимает решение об утверждении либо отклонении решения Собрания представителей об исполнении районного бюджета.
7.10. В случае отклонения Собранием представителей решения об исполнении районного бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторно представляется в Собрание представителей и Контрольно-счетную палату района в срок, не превышающий одного месяца со дня принятия решения об отклонении годового отчета об исполнении районного бюджета.
8. Муниципальный финансовый контроль
8.1. В целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации, настоящего Положения и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения в районе осуществляется муниципальный финансовый контроль.
Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
8.2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений района является контрольной деятельностью контрольно-счётной палаты района.
8.3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений района является контрольной деятельностью Управления финансов Администрации района как финансовым органом и как органом муниципального финансового контроля.
8.4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения районного бюджета.
8.5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения районного бюджета в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.
8.6. За совершение бюджетного нарушения применяются меры принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания представителей Борисоглебского муниципального района Ярославской области от 25 апреля 2019 г. N 40 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Борисоглебском муниципальном районе"
Настоящее решение вступает в силу с 8 мая 2019 г.
Текст решения опубликован в газете "Новое время" от 8 мая 2019 г. N 33-34
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания представителей Борисоглебского муниципального района Ярославской области от 24 июня 2022 г. N 175
Изменения вступают в силу с 2 июля 2022 г. и применяются к правоотношениям, возникающим при учёте муниципальных гарантий в составе муниципального долга, с 1 января 2022 г.
Решение Собрания представителей Борисоглебского муниципального района Ярославской области от 18 февраля 2022 г. N 153
Изменения вступают в силу с 23 февраля 2022 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.