Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу департамента
охраны окружающей среды
и природопользования
Ярославской области
от 29.05.2019 N 11-н
Изменения,
вносимые в Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению сведений из государственного кадастра Ярославской области особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения
1. В пункте 1.3 раздела 1:
1.1. Подпункт 1.3.2 изложить в следующей редакции:
"1.3.2. Контактная информация о местонахождении, графиках работы, номерах справочных телефонов, адресах электронной почты размещена на странице департамента на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в соответствующем разделе федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
Получение информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе ее предоставления осуществляется по телефону, лично, по электронной почте, по почте, с помощью страницы департамента на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://www.yarregion.ru/depts/doosp/default.aspx.".
1.2. Подпункт 1.3.4 изложить в следующей редакции:
"1.3.4. При предоставлении государственной услуги департамент взаимодействует с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области (далее - Управление Росреестра). Контактная информация размещена на официальном сайте Управления Росреестра, на странице департамента на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в соответствующем разделе федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Едином портале.".
1.3. В подпункте 1.3.5:
- в абзаце первом слова "в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал)" заменить словами "на Едином портале";
- в абзацах втором, девятом слова "официальном портале" заменить словом "портале".
1.4. Дополнить подпунктом 1.3.8 следующего содержания:
"1.3.8. В рамках требований к порядку информирования о предоставлении государственной услуги заявителю обеспечивается возможность осуществить предварительную запись на прием в орган (организацию) или МФЦ через Единый портал с указанием цели, даты и времени приема.
Предварительная запись на прием осуществляется в режиме реального времени и отражает расписание работы органа (организации) или МФЦ на конкретную дату с указанием свободных интервалов для записи.
При осуществлении предварительной записи заявитель проходит процедуру идентификации и аутентификации.
Орган (организация) или МФЦ в течение одного рабочего дня направляет в личный кабинет заявителя на Едином портале уведомление о записи на прием либо уведомление о необходимости указания цели приема.".
2. В разделе 2:
2.1. В абзаце первом пункта 2.2 слово "комитет" заменить словами "отдел развития и управления особо охраняемыми природными территориями департамента (далее - отдел)".
2.2. Абзац пятый пункта 2.4 после слов "для отказа" дополнить словами "в предоставлении государственной услуги".
2.3. Пункт 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.6. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с перечнем нормативных правовых актов, содержащих правовые основания для предоставления государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников их официального опубликования, размещенных на странице департамента на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в соответствующем разделе федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Едином портале.".
2.4. В пункте 2.7:
2.4.1. Абзац первый подпункта 2.7.4 изложить в следующей редакции:
"2.7.4. Для получения сведений о наличии или отсутствии ООПТ в пределах земельного участка заявитель вправе представить по собственной инициативе кадастровую выписку о земельном участке. В случае если кадастровая выписка о земельном участке не представлена заявителем по собственной инициативе, она подлежит представлению в рамках межведомственного взаимодействия с Управлением Росреестра.".
2.4.2. Подпункт 2.7.7 изложить в следующей редакции:
"2.7.7. Департамент не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного или муниципального служащего, работника МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.".
2.5. Пункт 2.9 изложить в следующей редакции:
"2.9. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.".
2.6. Пункт 2.14 дополнить подпунктами следующего содержания:
"2.14.6. Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.14.7. Оборудуются места для бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе не менее 10 процентов мест (но не менее 1 места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.".
2.7. В пункте 2.16:
- в абзаце первом подпункта 2.16.1 слова "департамента (doosp@doosp.adm.yar.ru)" заменить словом "департамента";
- дополнить подпунктом следующего содержания:
"2.16.3. Особенности выполнения административных процедур в МФЦ.
Прием и обработка заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются специалисты МФЦ.
При проверке документов специалист МФЦ устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также проверяет соответствие копий представленных документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам, а в случае обращения представителя заявителя устанавливает личность и полномочия представителя.
Принятые документы регистрируются в автоматизированной информационной системе МФЦ, формируется расписка о приеме документов в 2 экземплярах, один из которых выдается заявителю, второй хранится в МФЦ.
Принятый комплект документов с сопроводительными документами передается в департамент в сроки, установленные соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и департаментом.".
3. В разделе 3:
3.1. В пункте 3.2:
- в подпункте 3.2.1 слова "председателю комитета" заменить словами "начальнику отдела";
- в подпункте 3.2.2:
в абзаце третьем слова "председатель комитета" заменить словами "начальник отдела";
в абзаце четвертом слова "председателем комитета сотрудник комитета" заменить словами "начальником отдела сотрудник отдела";
- в подпункте 3.2.3 слова "председатель комитета определяет сотрудника комитета" заменить словами "начальник отдела определяет сотрудника отдела";
- в подпункте 3.2.4:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"3.2.4. Сотрудник отдела в соответствии с резолюцией директора департамента либо лица, его замещающего, в срок, установленный начальником отдела (не превышающий 3 дней):";
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"- направляет в Управление Росреестра межведомственный запрос о предоставлении кадастровой выписки о земельном участке (в случае если кадастровая выписка земельного участка не представлена заявителем по собственной инициативе);";
- в подпункте 3.2.5:
в абзаце первом, подпункте 3.2.5.3 слова "председателем комитета сотрудник комитета" заменить словами "начальником отдела сотрудник отдела";
в подпункте 3.2.5.4 слова "председателю комитета" заменить словами "начальнику отдела";
- в подпункте 3.2.6 слова "Председатель комитета в течение 1 дня после представления документов, подготовленных сотрудником комитета" заменить словами "Начальник отдела в течение 1 дня после представления документов, подготовленных сотрудником отдела";
- в абзаце первом подпункта 3.2.7 слова "председателем комитета" заменить словами "начальником отдела".
3.2. В абзаце первом подпункта 3.3.4 пункта 3.3 слово "комитета" заменить словом "отдела".
4. В разделе 4:
4.1. В пункте 4.1 слова "сотрудником комитета осуществляется председателем комитета" заменить словами "сотрудником отдела осуществляется начальником отдела".
4.2. Пункт 4.2 признать утратившим силу.
4.3. В пункте 4.3 слово "комитета" заменить словом "отдела".
4.4. Абзац второй пункта 4.4 после слов "директором департамента" дополнить словами "либо лицом, его замещающим,".
4.5. Пункт 4.5 изложить в следующей редакции:
"4.5. По результатам проведенных проверок, оформленных документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав заявителей директором департамента осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности. Персональная ответственность закрепляется в должностных регламентах государственных служащих департамента в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.".
4.6. Из пункта 4.6 слово "официальном" исключить.
4.7. Дополнить пунктом 4.7 следующего содержания:
"4.7. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности). Предоставление государственной услуги должно подвергаться анализу. По результатам анализа должны быть осуществлены необходимые меры по устранению недостатков в предоставлении государственной услуги.".
5. Раздел 5 изложить в следующей редакции:
"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) департамента, должностного лица департамента, государственного служащего, МФЦ, работника МФЦ
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) департамента, должностного лица департамента либо государственного служащего, МФЦ, работника МФЦ, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ярославской области;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;
- отказ департамента, должностного лица департамента, МФЦ, работника МФЦ в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
- приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ярославской области;
- требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в департамент, МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ, должностного лица МФЦ подаются в департамент информатизации и связи Ярославской области. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) департамента, директора департамента, должностного лица департамента, государственного служащего рассматриваются непосредственно директором департамента.
Жалоба на решения и действия (бездействие) департамента, должностного лица департамента, государственного служащего, директора департамента может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", страницы департамента на портале органов государственной власти Ярославской области, через Единый портал, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалоба должна содержать:
- наименование департамента, должностного лица департамента либо государственного служащего, МФЦ, руководителя и (или) работника МФЦ, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента, должностного лица департамента либо государственного служащего, МФЦ, работника МФЦ;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента, должностного лица департамента либо государственного служащего, МФЦ, работника МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, поступившая в департамент, МФЦ, департамент информатизации и связи Ярославской области, подлежит рассмотрению, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа департамента, МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5 данного раздела Административного регламента, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых департаментом в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.1 Закона Ярославской области от 3 декабря 2007 г. N 100-з "Об административных правонарушениях", должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в департамент информатизации и связи Ярославской области.
5.8. Жалоба от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, может быть подана данными лицами в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.".
6. Блок-схему последовательности действий, осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги по предоставлению сведений из государственного кадастра Ярославской области особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения (приложение 3 к Административному регламенту), изложить в следующей редакции:
"Приложение 3
к Административному регламенту
Блок-схема
последовательности действий, осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги по предоставлению сведений из государственного кадастра Ярославской области особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения
Список сокращений, используемых в блок-схеме
ДООСиП - департамент охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области
Кадастр ООПТ - государственный кадастр Ярославской области особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения
ОРиУ ООПТ - отдел развития и управления особо охраняемыми природными территориями департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области
Управление Росреестра - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.