Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэрии
от 04.07.2019 N 791
Административный регламент
осуществления контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями Правил благоустройства территории города Ярославля
1. Общие положения
1.1. Административный регламент осуществления контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями Правил благоустройства территории города Ярославля (далее - Административный регламент) разработан в целях осуществления контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями Правил благоустройства территории города Ярославля, утвержденных решением муниципалитета города Ярославля от 30.01.2004 N 306 (далее - Правила), и регламентации его проведения, устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при исполнении муниципальной функции по осуществлению контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями Правил благоустройства территории города Ярославля (далее - муниципальная функция).
1.2. Контроль за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями Правил благоустройства территории города Ярославля (далее - контроль за соблюдением Правил) осуществляют территориальные администрации мэрии города Ярославля (далее - территориальные администрации) и управление организации контроля и мониторинга в сфере благоустройства мэрии города Ярославля (далее - Управление) в части мероприятий по профилактике нарушений требований Правил в соответствии с Административным регламентом.
1.3. Контроль за соблюдением Правил осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения";
- приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Законность", 2009 г., N 5);
- приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 14.05.2009, N 85);
- Законом Ярославской области от 29.05.2013 N 30-з "Об отдельных вопросах производства по делам об административных правонарушениях" ("Документ-Регион", 31.05.2013, N 41);
- решение муниципалитета города Ярославля от 30.01.2004 N 306 "Об утверждении Правил благоустройства территории города Ярославля" ("Городские новости", 18.02.2004, N 7);
- постановлением мэрии города Ярославля от 02.11.2018 N 1477 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями Правил благоустройства территории города Ярославля" ("Городские новости", 10.11.2018, N 90).
Перечень нормативных правовых актов, указанных в настоящем пункте, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования размещается на официальном портале города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - портал города) по адресу: http://city-yaroslavl.ru, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" (далее - ФРГУ): https://frgu.gosuslugi.ru, и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал): http://www.gosuslugi.ru.
1.4. Предметом контроля за соблюдением Правил является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности требований Правил, а также организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений требований Правил.
1.5. Лица, осуществляющие контроль за соблюдением Правил, обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований Правил;
- принимать в пределах своих полномочий меры по контролю за устранением выявленных нарушений;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводятся мероприятия по контролю;
- проводить проверку на основании распоряжения главы территориальной администрации мэрии города Ярославля о проведении проверки (далее - распоряжение главы о проведении проверки) в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей;
- проводить плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков, относящихся к городским территориям, включая прилегающие к границам зданий, земельных участков и ограждений, а также внутренние территории для всех хозяйствующих субъектов и физических лиц, являющихся пользователями или владельцами земель, застройщиками, собственниками, владельцами, арендаторами, пользователями зданий, строений и сооружений, расположенных на территории города Ярославля;
- проводить выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии распоряжения главы о проведении проверки, а внеплановую выездную проверку в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, - при предъявлении копии документа о согласовании проведения проверки;
- соблюдать сроки проведения проверки;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р (далее - межведомственный перечень), от государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, предоставление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Административного регламента;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований Правил:
выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений Правил с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения;
- вносить сведения о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, об их результатах и принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений в единый реестр проверок, являющийся федеральной государственной информационной системой, в порядке, установленном Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415;
- нести иные обязанности в соответствии с законодательством.
1.6. Лица, осуществляющие контроль за соблюдением Правил, при исполнении своих должностных обязанностей в пределах своих полномочий вправе в установленном порядке:
- осуществлять проверки и иные мероприятия по контролю за соблюдением Правил;
- составлять по результатам проверок соблюдения Правил акты;
- давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений Правил и осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;
- направлять материалы проверки в органы, уполномоченные составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;
- осуществлять иные права в соответствии с законодательством.
1.7. Лица, осуществляющие контроль за соблюдением Правил, при проведении проверок не вправе:
- требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень;
- проверять выполнение требований Правил, если такие требования не относятся к полномочиям территориальной администрации;
- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при проведении проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ;
- требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
- превышать установленные сроки проведения проверки;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю за соблюдением Правил;
- требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
- требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Территориальная администрация после принятия распоряжения главы о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в территориальную администрацию, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.
1.8. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при осуществлении в отношении них мероприятий по контролю имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от территориальной администрации и ее работников информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ;
- знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом муниципального контроля, исполняющим муниципальную функцию, в рамках межведомственного информационного взаимодействия от государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень;
- по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями работников территориальной администрации;
- обжаловать действия (бездействие) работников территориальной администрации, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ярославской области к участию в проверке;
- на возмещение вреда, причиненного при осуществлении муниципального контроля, в случаях и порядке, предусмотренных законодательством.
1.9. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в отношении которых проводятся проверки, обязаны обеспечить доступ на территории, в здания, строения, сооружения, помещения, используемые при осуществлении деятельности, и предоставить документацию, необходимую для исполнения муниципальной функции.
1.10. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не выполняющие в установленный срок предписаний об устранении нарушений, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.11. Результатом осуществления контроля за соблюдением Правил в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является:
- объявление юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережения о недопустимости нарушения требований Правил с предложением принять меры по обеспечению их соблюдения и уведомить об этом территориальную администрацию в установленный в таком предостережении срок;
- составление акта проверки;
- в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований Правил:
выдача предписаний юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений Правил с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
составление в пределах полномочий протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и направление их в органы, уполномоченные рассматривать дела о соответствующих административных правонарушениях;
направление материалов проверки в органы, уполномоченные составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.
1.12. Для осуществления контроля за соблюдением Правил и достижения целей и задач проведения проверки необходимы следующие документы и (или) информация:
1) документы и (или) информация, истребуемые в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя:
- учредительные документы юридического лица;
- свидетельство о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя);
- свидетельство о постановке на налоговый учет юридического лица, (индивидуального предпринимателя);
- документ, удостоверяющий личность руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя (представителей юридического лица (индивидуального предпринимателя);
- документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа юридического лица, представителя на осуществление действий от имени юридического лица (индивидуального предпринимателя) (в случае если от имени юридического лица (индивидуального предпринимателя) действует представитель);
- правоустанавливающие документы на объекты недвижимого имущества (здания, помещения, земельные участки, др.), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
- документы о назначении должностного лица, ответственного за принятие решений при осуществлении хозяйственной или иной деятельности, связанной с исполнением Правил;
- договор аренды недвижимого имущества (в случае сдачи имущества в аренду);
- договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами;
- правоустанавливающие документы на движимое имущество.
Документы предоставляются в копиях, заверенных юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем), с предъявлением оригиналов для сверки;
2) документы и (или) информация, запрашиваемые и получаемые в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем:
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- выписка из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости.
2. Требования к порядку осуществления контроля за соблюдением Правил
2.1. Порядок информирования об осуществлении контроля за соблюдением Правил.
2.1.1. К справочной информации относится:
- место нахождения и графики работы территориальных администраций, Управления;
- справочные телефоны, адрес сайта, а также электронной почты территориальных администраций, Управления.
Справочная информация размещается на портале города, в ФРГУ и на Едином портале. Территориальные администрации и Управление в установленном порядке обеспечивают размещение и актуализацию указанной справочной информации.
2.1.2. Информация об исполнении территориальными администрациями, Управлением муниципальной функции предоставляется:
- непосредственно в помещениях территориальных администраций, Управления;
- на портале города;
- по письменным обращениям;
- по телефону;
- при обращении по электронной почте.
Информация об исполнении муниципальной функции может быть получена с использованием Единого портала.
2.2. Срок осуществления контроля за соблюдением Правил.
2.2.1. Срок проведения плановой, внеплановой, выездной, документарной проверки не может превышать двадцати рабочих дней.
2.2.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
2.2.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен распоряжением главы о проведении проверки на основании мотивированных предложений работника, проводящего проверку, изложенных в служебной записке на имя главы территориальной администрации, но не может быть продлен более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
2.2.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур и административных действий, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур и административных действий в электронной форме
Исполнение муниципальной функции состоит из следующих административных процедур:
- планирование проверки (для плановой проверки);
- подготовка к проведению плановой проверки;
- подготовка к проведению внеплановой проверки;
- проведение проверки и оформление ее результатов;
- проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований и оформление их результатов;
- принятие мер в отношении фактов нарушений Правил и мер по контролю за исполнением предписания об устранении выявленных нарушений Правил;
- проведение мероприятий по профилактике нарушений требований Правил.
Последовательность действий административных процедур отображена на блок-схеме (приложение).
3.1. Планирование проверки.
3.1.1. Планирование проверок осуществляется посредством разработки ежегодных планов проведения проверок. Основанием для составления ежегодного плана проведения плановых проверок (далее - план проверок) является наступление года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.1.2. Ответственными за формирование ежегодных планов проверок являются:
- глава территориальной администрации (далее - глава администрации);
- первый заместитель главы территориальной администрации (далее - заместитель главы);
- начальник отдела по содержанию территорий территориальной администрации, заместитель начальника отдела по содержанию территорий территориальной администрации, главный специалист отдела по содержанию территорий территориальной администрации, ведущий специалист отдела по содержанию территорий территориальной администрации (далее - работник отдела).
3.1.3. Основанием для включения плановой проверки в план проверок в соответствии с частью 8 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный в соответствующей сфере деятельности орган государственного контроля (надзора) уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих предоставления указанного уведомления.
3.1.4. Работник отдела в срок до 10 августа текущего года составляет проект плана проверок в соответствии с типовой формой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", и сопроводительное письмо о направлении проекта плана проверок в органы прокуратуры и направляет заместителю главы на согласование.
3.1.5. Заместитель главы в течение десяти дней проверяет обоснованность включения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в проект плана проверок и в случае его соответствия требованиям законодательства согласовывает его направление в органы прокуратуры.
В случае если проект плана проверок не соответствует требованиям законодательства, заместитель главы возвращает его работнику отдела для доработки в течение трех дней с указанием причины возврата и сроков устранения нарушения. После доработки проекта плана проверок работник отдела направляет его заместителю главы для повторного рассмотрения и принятия решения.
Согласованный заместителем главы проект плана проверок направляется главе администрации, который в течение трех дней рассматривает проект плана проверок и заверяет его своей подписью либо возвращает заместителю главы для устранения выявленных нарушений в течение трех дней.
Глава администрации передает утвержденный проект плана проверок работнику отдела для отправки проекта плана проверок в органы прокуратуры не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.1.6. При получении от органов прокуратуры предложений и замечаний работник отдела корректирует проект плана проверок с учетом поступивших предложений и замечаний и готовит сопроводительное письмо в органы прокуратуры.
Проект плана проверок и сопроводительное письмо согласовываются в порядке, определенном подпунктом 3.1.5 пункта 3.1 раздела 3 Административного регламента. После согласования главой администрации проекта плана проверок работник отдела обеспечивает подготовку проекта распоряжения главы территориальной администрации об утверждении плана проверок.
3.1.7. Утверждение разработанного плана проверок осуществляется главой администрации в срок до 20 октября года, предшествующего году проведения проверок.
Утвержденный план проверок направляется в органы прокуратуры не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
План проверок направляется в органы прокуратуры на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и в форме электронного документа, по электронной почте.
Работник отдела после утверждения плана проверок организует размещение его на портале города не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.1.8. Результатом административной процедуры планирования проверки является размещенный на портале города план проверок.
3.2. Подготовка к проведению плановой проверки.
Основанием для подготовки к проведению плановой проверки является наличие соответствующей проверки в плане проверок на текущий год.
3.2.1. Ответственными за подготовку к проведению проверки являются:
- глава администрации;
- заместитель главы;
- работник отдела.
Подготовка к проведению плановой проверки начинается за 30 дней до ее начала, определенного планом проверок на текущий год.
Работник отдела готовит проект распоряжения главы о проведении проверки по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.2.2. В случае необходимости проведения плановой проверки в отношении юридических лиц - членов саморегулируемых организаций работник отдела дополнительно готовит проект уведомления саморегулируемой организации о проведении плановой проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой выездной проверки.
3.2.3. Работник отдела передает заместителю главы подготовленный проект распоряжения главы о проведении проверки, а в случае, указанном в подпункте 3.2.2 пункта 3.2 раздела 3 Административного регламента, - проект распоряжения главы о проведении проверки и уведомления саморегулируемой организации о проведении проверки.
Заместитель главы проверяет обоснованность проекта распоряжения главы о проведении проверки, а в случае, указанном в подпункте 3.2.2 пункта 3.2 раздела 3 Административного регламента, - проекта распоряжения главы о проведении проверки и уведомления саморегулируемой организации о проведении проверки, визирует их и направляет главе администрации для подписания.
3.2.4. Глава администрации подписывает и передает работнику отдела распоряжение главы о проведении проверки, а в случае, указанном в подпункте 3.2.2 пункта 3.2 раздела 3 Административного регламента, - распоряжение главы о проведении проверки и уведомление саморегулируемой организации о проведении проверки.
3.2.5. Работник отдела в случае проведения плановой проверки передает работнику территориальной администрации, ответственному за делопроизводство, копию распоряжения главы о проведении проверки (в случае, указанном в подпункте 3.2.2 пункта 3.2 раздела 3 Административного регламента, и уведомление саморегулируемой организации) для направления субъекту проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был предоставлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в территориальную администрацию, или иным доступным способом. Указанные копия распоряжения и уведомления направляются в сроки, обеспечивающие их получение субъектом проверки не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения.
3.2.6. Результатом административной процедуры является распоряжение главы о проведении проверки и в случае, указанном в подпункте 3.2.2 пункта 3.2 раздела 3 Административного регламента, уведомление саморегулируемой организации о проведении проверки.
3.2.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет двадцать дней.
3.3. Подготовка к проведению внеплановой проверки.
3.3.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности требований Правил, выполнение предписаний об устранении выявленных нарушений Правил, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Основанием для проведения внеплановой проверки является:
- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений Правил;
- мотивированное представление лица, уполномоченного на осуществление контроля за соблюдением Правил, по результатам анализа мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в территориальную администрацию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - факты причинения (угрозы причинения) вреда);
- требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в территориальную администрацию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах причинения (угрозы причинения) вреда, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может являться основанием для проведения внеплановой проверки, лицо, уполномоченное на осуществление контроля за соблюдением Правил, при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления принимает разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в абзацах втором - пятом настоящего подпункта, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение требований Правил, достаточных данных о фактах, указанных в абзацах втором - пятом настоящего подпункта, лицом, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением Правил, может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки поступившей информации принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении территориальной администрации, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органа муниципального контроля. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение требований Правил, получении достаточных данных о фактах, указанных в абзацах втором - пятом настоящего подпункта, лицо, уполномоченное на осуществление контроля за соблюдением Правил, подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основанию, указанному в абзаце четвертом настоящего подпункта. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.
По решению главы администрации предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
Территориальная администрация вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных территориальной администрацией в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.
3.3.2. Ответственными за подготовку к проведению внеплановой проверки являются:
- глава администрации;
- заместитель главы;
- работник отдела.
3.3.3. Внеплановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
3.3.4. Работник отдела не позднее трех дней со дня наступления оснований, указанных в подпункте 3.3.3 пункта 3.3 раздела 3 Административного регламента, готовит проект распоряжения главы о проведении проверки и проект заявления о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Работник отдела передает проект распоряжения главы о проведении проверки и проект заявления о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя заместителю главы для согласования. Заместитель главы в течение того же дня согласовывает указанные проекты и направляет их главе администрации для подписания.
Глава администрации в течение одного дня рассматривает предоставленные документы, подписывает их и передает работнику отдела. Работник отдела направляет в органы прокуратуры копию распоряжения главы о проведении проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения, заявление о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя непосредственно, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо по электронной почте в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.
В случае согласования прокуратурой заявления о проведении проверки работник отдела приступает к проведению проверки.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в абзаце четвертом подпункта 3.3.1 пункта 3.3 раздела 3 Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются территориальной администрацией не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в территориальную администрацию.
Результатами административной процедуры являются:
- подписанное главой администрации распоряжение о проведении проверки;
- уведомление проверяемого юридического лица или индивидуального предпринимателя о проверке, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в абзаце четвертом подпункта 3.3.1 пункта 3.3 раздела 3 Административного регламента;
- получение в случаях, установленных Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ, решения прокурора о согласовании проведения внеплановой проверки либо об отказе в согласовании ее проведения.
3.4. Проведение проверки и оформление ее результатов.
Проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.4.1. Проведение документарной проверки.
3.4.1.1. Основанием для проведения документарной проверки является распоряжение главы о проведении документарной проверки.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими требований Правил, исполнением ранее выданных предписаний территориальной администрации.
Документы, подлежащие рассмотрению при проведении документарной проверки:
- правоустанавливающие документы юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- документы о назначении должностного лица, ответственного за принятие решений при осуществлении хозяйственной или иной деятельности, связанной с исполнением Правил;
- документы по результатам ранее проведенных проверок соблюдения требований Правил;
- документы, подтверждающие соблюдение проверяемыми лицами требований Правил.
3.4.1.2. Работник отдела, осуществляющий проверку, в первую очередь рассматривает документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении территориальной администрации, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов деятельности, предоставленные в порядке, установленном статьей 8 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя проверок в рамках контроля за соблюдением Правил.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении территориальной администрации, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований Правил, работник отдела в течение одного дня готовит мотивированный запрос с требованием предоставить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы (далее - запрос). К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении документарной проверки.
Запрос направляется главе администрации для подписания. Глава администрации в течение одного дня подписывает запрос и передает работнику отдела для отправки юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
При получении указанных в запросе документов, предоставленных в виде копий, заверенных печатью и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица, работник отдела приобщает документы к материалам проверки.
3.4.1.3. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в предоставленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у территориальной администрации документах и (или) полученным в ходе осуществления контроля за соблюдением Правил, работник отдела в течение одного дня готовит для направления юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю информацию о необходимости предоставить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Указанная информация направляется главе администрации для подписания. Глава администрации в течение одного дня подписывает ее и передает работнику отдела, ответственному за делопроизводство, для отправки юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.4.1.4. Работник отдела, который проводит документарную проверку, рассматривает предоставленные юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее предоставленных документов.
3.4.1.5. В случае если после рассмотрения предоставленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений работник отдела установит признаки нарушения требований Правил, он вправе провести подготовку к проведению и провести выездную проверку в порядке, предусмотренном пунктом 3.3 раздела 3 Административного регламента.
3.4.1.6. По результатам проверки работник отдела, проводивший проверку, готовит акт проверки по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.4.1.7. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение требований Правил, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.4.1.8. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле, сформированному в соответствии с номенклатурой дел территориальной администрации.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле территориальной администрации.
Акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом подтверждение получения указанного документа приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле территориальной администрации.
3.4.2. Проведение выездной проверки.
3.4.2.1. Основанием для проведения выездной проверки служит распоряжение главы о проведении выездной проверки.
3.4.2.2. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению требований Правил.
Выездная проверка проводится в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
3.4.2.3. Ответственными за проведение выездной проверки являются:
- глава администрации;
- заместитель главы;
- работник отдела.
Работник отдела выезжает на место нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) на место фактического осуществления их деятельности в сроки, указанные в распоряжении главы о проведении выездной проверки.
3.4.2.4. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением главы о назначении выездной проверки и с полномочиями лиц, проводящих выездную проверку, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.4.2.5. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны:
- предоставить работнику отдела, проводящему выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
- обеспечить доступ проводящих выездную проверку лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
3.4.2.6. По результатам проведенной выездной проверки работник отдела готовит акт проверки по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.4.2.7. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, работник отдела готовит мотивированное предложение и проект распоряжения главы о проведении исследований, испытаний, специальных экспертиз или расследований (далее - дополнительная экспертиза) с привлечением экспертов (экспертных организаций) и продлении сроков проведения проверки и передает его заместителю главы.
Заместитель главы в течение одного дня оценивает необходимость проведения дополнительной экспертизы и визирует проект распоряжения главы о проведении дополнительной экспертизы и передает его главе администрации для подписания.
3.4.2.8. Глава администрации в течение одного дня проверяет обоснованность проекта распоряжения главы о проведении дополнительной экспертизы и принимает решение о целесообразности (нецелесообразности) и обоснованности проведения дополнительной экспертизы и продлении сроков проведения проверки (в случае целесообразности и обоснованности), подписывает предоставленный проект и передает его работнику отдела, ответственному за проведение проверки.
3.4.2.9. Работник отдела уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о проведении дополнительной экспертизы и продлении срока проведения проверки и организует проведение дополнительной экспертизы.
3.4.2.10. При поступлении результатов дополнительной экспертизы работник отдела производит их анализ и готовит акт проверки в порядке, определенном пунктом 3.4 раздела 3 Административного регламента.
3.4.3. В журнале учета проверок работником отдела осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании территориальной администрации, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности работников, проводивших проверку, их подписи.
3.4.4. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.4.5. Результатом административной процедуры является акт проверки.
3.5. Принятие мер в отношении фактов нарушений Правил и по контролю за исполнением предписания об устранении выявленных нарушений Правил.
3.5.1. Основанием для принятия мер в отношении фактов нарушений Правил является выявление в результате проверки фактов нарушений требований Правил.
3.5.2. Ответственными за принятие мер в отношении фактов нарушений Правил и по контролю за исполнением предписания об устранении выявленных нарушений Правил являются:
- глава администрации;
- заместитель главы;
- работник отдела.
3.5.3. В случае выявления при проведении проверки фактов нарушений требований Правил работник отдела выдает предписание об устранении выявленных нарушений Правил по форме, установленной постановлением мэрии города Ярославля от 02.11.2018 N 1477 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями Правил благоустройства территории города Ярославля", с указанием сроков устранения нарушений. Предписание подписывается работником отдела, проводившим проверку, и прикладывается к акту проверки.
3.5.4. В течение тридцати дней со дня истечения срока устранения нарушения требований Правил, установленного предписанием об устранении выявленных нарушений Правил, работник отдела проводит внеплановую проверку устранения ранее выявленного нарушения.
3.5.5. При устранении допущенного нарушения работник отдела составляет акт проверки с приложением документов, подтверждающих устранение нарушения.
3.5.6. В ходе внеплановой проверки устранения ранее выявленного нарушения проверке подлежит только факт устранения ранее выявленного нарушения.
3.5.7. В случае обнаружения при проведении проверки достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения, работник отдела направляет материалы проверки в органы, уполномоченные составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.
3.5.8. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении контроля за соблюдением Правил составляют:
- начальник отдела по содержанию территорий территориальной администрации;
- заместитель начальника отдела по содержанию территорий территориальной администрации;
- главный специалист отдела по содержанию территорий территориальной администрации;
- ведущий специалист отдела по содержанию территорий территориальной администрации.
3.5.9. При составлении протокола лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, или его уполномоченному представителю разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем делается запись в протоколе.
Лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, или его уполномоченному представителю предоставляется возможность ознакомиться с протоколом. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. Протокол подписывается работником отдела, его составившим, и лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, или его уполномоченным представителем. В случае отказа от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.
Лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, или его уполномоченному представителю вручается один экземпляр протокола.
Протокол может быть составлен в отсутствие лица, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными. В этом случае один экземпляр протокола об административном правонарушении в течение двух дней направляется лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, по почте с уведомлением о вручении.
3.5.10. В день составления протокола работник отдела, составивший протокол, вносит сведения о составлении протокола об административном правонарушении в журнал учета проверок. В тот же день работник отдела готовит проект письма о направлении протокола об административном правонарушении и материалов проверки в органы, уполномоченные рассматривать дела о соответствующих административных правонарушениях, и передает его на рассмотрение главе администрации.
В течение одного рабочего дня глава администрации подписывает письмо о направлении протокола об административном правонарушении.
Работник отдела направляет письмо с приложением протокола об административном правонарушении и материалов проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение трех суток со дня составления протокола об административном правонарушении.
3.5.11. В случае выявления при проведении проверки признаков преступления работник отдела незамедлительно направляет сообщение об этом вместе с копией акта и иных материалов проверки в правоохранительные органы.
3.5.12. Результатом административной процедуры является:
- выдача предписания об устранении выявленных нарушений Правил с указанием сроков их устранения;
- составление протокола об административном правонарушении и направление его в органы, уполномоченные рассматривать дела о соответствующих административных правонарушениях;
- направление в правоохранительные органы информации о выявленных в результате проверки признаках преступления;
- осуществление контроля за исполнением предписания об устранении выявленных нарушений.
3.6. Проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований и оформление их результатов.
3.6.1. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков, относящихся к городским территориям, включая прилегающие к границам зданий, земельных участков и ограждений, а также внутренние территории для всех хозяйствующих субъектов, являющихся пользователями или владельцами земель, застройщиками, собственниками, владельцами, арендаторами, пользователями зданий, строений и сооружений, расположенных на территории города Ярославля (далее - плановые (рейдовые) осмотры, обследования), проводятся лицами, осуществляющими контроль за соблюдением Правил, на основании плановых (рейдовых) заданий.
3.6.2. Ответственными за подготовку, проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований и оформление результатов их проведения являются:
- глава администрации;
- заместитель главы;
- работник отдела.
3.6.3. Подготовка к проведению планового (рейдового) осмотра, обследования начинается за пять дней до планируемой даты его начала.
Работник отдела готовит проект распоряжения главы об утверждении планового (рейдового) задания на проведение планового (рейдового) осмотра, обследования (далее - проект задания).
Плановые (рейдовые) задания включают в себя:
а) реквизиты распоряжения главы об утверждении планового (рейдового) задания;
б) основание проведения планового (рейдового) осмотра, обследования;
в) фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности лиц, уполномоченных на проведение планового (рейдового) осмотра, обследования, с указанием номера и даты выдачи удостоверения;
г) фамилии, имена, отчества (при наличии) привлекаемых к проведению планового (рейдового) осмотра, обследования экспертов, экспертных и (или) общественных организаций с указанием их должности и организации, граждан;
д) цель планового (рейдового) осмотра, обследования;
е) задачи планового (рейдового) осмотра, обследования;
ж) сроки проведения планового (рейдового) осмотра, обследования;
з) перечень мероприятий, проводимых в ходе планового (рейдового) осмотра, обследования;
и) маршрут планового (рейдового) осмотра, обследования;
к) сроки или периодичность составления отчетов о ходе проведения планового (рейдового) осмотра, обследования.
3.6.4. Работник отдела передает заместителю главы подготовленный проект задания.
Заместитель главы в течение одного дня проверяет обоснованность проекта задания, визирует его и направляет главе администрации для подписания.
Глава администрации подписывает и передает работнику отдела распоряжение главы об утверждении задания на проведение планового (рейдового) осмотра, обследования.
3.6.5. По результатам проверки работник отдела, проводивший плановый (рейдовый) осмотр, обследование, оформляет акт планового (рейдового) осмотра, обследования в течение четырех рабочих дней.
Акт планового (рейдового) осмотра, обследования должен содержать:
а) дату и время начала и завершения планового (рейдового) осмотра, обследования;
б) фамилии, имена, отчества, должности лиц, уполномоченных на проведение планового (рейдового) осмотра, обследования;
в) сведения о выявленных нарушениях требований Правил, а также лицах, их допустивших;
г) сведения о прилагаемых документах и материалах;
д) подписи должностных лиц, проводивших плановый (рейдовый) осмотр, обследование, и экспертов, экспертных и (или) общественных организаций, граждан, участвовавших в плановом (рейдовом) осмотре, обследовании.
3.6.6. В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений требований Правил работник отдела принимает в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводит в письменной форме до сведения главы администрации информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в абзаце четвертом подпункта 3.3.1 пункта 3.3 раздела 3 Административного регламента.
3.6.7. Результатом административной процедуры является составление акта планового (рейдового) осмотра, обследования.
3.6.8. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет двенадцать дней.
3.7. Проведение мероприятий по профилактике нарушений требований Правил.
3.7.1. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований Правил, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям требований Правил, Управление и территориальные администрации осуществляют мероприятия по профилактике указанных нарушений, в том числе:
1) Управление в соответствии с утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680 общими требованиями к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами:
- ежегодно не позднее 15 ноября текущего года разрабатывает программу профилактики нарушений, которая в срок до 1 декабря текущего года утверждается распоряжением первого заместителя мэра города Ярославля и размещается на портале города;
- размещает на портале города Правила;
- осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения требований Правил, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению требований Правил, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения Правил Управление подготавливает и распространяет комментарии о содержании указанных изменений, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения требований Правил;
- регулярно (не реже 1 раза в год) обобщает практику осуществления контроля за соблюдением Правил и размещает его результаты на портале города с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений требований Правил, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений.
В соответствии с распоряжением первого заместителя мэра города Ярославля об организации осуществления профилактической работы:
- определяются структурные подразделения и (или) должностные лица, уполномоченные на осуществление или участие в осуществлении мероприятий по профилактике нарушений требований Правил;
- осуществляется разработка программы профилактики нарушений;
- осуществляется проведение разъяснительной и консультационной работы по вопросам соблюдения требований Правил;
- ответственные за сбор данных, процедура сбора и состав собираемых данных в целях обобщения практики осуществления контроля за соблюдением Правил;
2) Управление и территориальные администрации выдают предостережения о недопустимости нарушения требований Правил в порядке, установленном федеральным законодательством.
3.7.2. Предостережения выдаются при наличии в территориальной администрации сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений Правил, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо при наличии в территориальной администрации, Управлении сведений, содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение Правил причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий.
Предостережение содержит предложение по принятию мер по обеспечению соблюдения требований Правил и срок (не менее шестидесяти дней со дня направления предостережения) для направления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем уведомления об исполнении предостережения, составляется и направляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения".
4. Порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за исполнением Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению контроля за соблюдением Правил, осуществляется главой администрации, начальником Управления непосредственно при исполнении муниципальной функции, а также путем организации проведения проверок в ходе исполнения муниципальной функции. По результатам проверок глава администрации, начальник Управления дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
4.2. Текущий контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок. Плановые проверки проводятся в сроки, предусмотренные планом их проведения, утверждаемым главой администрации, начальником Управления. Внеплановые проверки осуществляются по поручению мэра города или при наличии жалоб на исполнение Административного регламента.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением Административного регламента (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Для проведения проверки полноты и качества исполнения муниципальной функции формируется комиссия, в состав которой включаются работники территориальной администрации, Управления.
Результаты деятельности комиссии оформляются протоколом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Работники, уполномоченные на подготовку проектов распоряжений главы о проведении проверки, осуществление контрольных мероприятий, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка их подготовки и проведения, правильность оформления и своевременность направления в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
4.4. По результатам проверок лица, допустившие нарушения Административного регламента, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, законодательством о муниципальной службе.
За неправомерные решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции, являющиеся административными правонарушениями или преступлениями, виновные лица могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Граждане, их объединения и организации вправе обжаловать решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции, в порядке, установленном разделом 5 Административного регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) территориальной администрации, Управления, должностных лиц, муниципальных служащих территориальной администрации, Управления
5.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуального предпринимателя имеют право на обжалование решений, принятых в ходе осуществления контроля за соблюдением Правил, действий или бездействия работников территориальной администрации, Управления в досудебном (внесудебном) порядке.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции, являются:
- нарушение положений Административного регламента;
- принятие противоправных решений;
- нарушение правил служебной этики.
5.2. Жалобы на решения, принятые главой администрации, начальником Управления, подаются мэру города Ярославля. Жалобы на действия работников территориальной администрации подаются главе администрации, на действия работников Управления - начальнику Управления.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", портала города, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество физического лица или индивидуального предпринимателя, наименование юридического лица, сведения о месте жительства (для физического лица) или месте нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) территориальной администрации, Управления, должностного лица территориальной администрации либо муниципального служащего территориальной администрации либо Управления;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) территориальной администрации, Управления, должностного лица либо муниципального служащего территориальной администрации, Управления. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в территориальную администрацию, Управление, мэру города Ярославля, подлежит рассмотрению в течение тридцати дней со дня ее регистрации.
5.6. Для рассмотрения жалобы территориальная администрация, Управление обязаны в случае необходимости запросить, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в государственных органах, других органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.
5.7. Основания для отказа в рассмотрении жалобы либо в приостановлении ее рассмотрения отсутствуют.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения муниципальной функции документах;
- об отказе в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.11. Территориальная администрация, Управление, мэр города Ярославля при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.12. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.13. В случае если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава администрации, начальник Управления, мэр города Ярославля вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в территориальную администрацию, Управление или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.14. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.15. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу.
В случае необходимости подтверждения доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
5.16. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в территориальную администрацию, Управление, мэрию города Ярославля жалобы заявителя.
Жалоба в течение трех дней с момента поступления регистрируется уполномоченным лицом.
5.17. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о применении мер ответственности к работнику, допустившему в ходе исполнения муниципальной функции нарушения, которые повлекли за собой письменную жалобу заявителя.
За неисполнение Административного регламента работники территориальной администрации, Управления несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.18. Для обжалования решений и действий (бездействия), осуществленных (принятых) в ходе исполнения муниципальной функции, заинтересованные лица вправе получить в территориальной администрации, Управлении копии документов и информацию, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
Информация и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, предоставляются заинтересованным лицам в трехдневный срок после поступления запроса об их предоставлении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.