Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
Угличского муниципального района
от 17.12.2018 N 1557
(в редакции от 04.07.2019 N 732)
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
I. Общие положения
1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ) с целью внедрения единых подходов и механизмов разработки и утверждения структурными подразделениями Администрации Угличского муниципального района, административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административные регламенты).
2. Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов структурными подразделениями Администрации Угличского муниципального района.
3. Структурным подразделением Администрации Угличского муниципального района, к компетенции которого относится разработка Порядка и его актуализация, является управление экономики и прогнозирования Администрации Угличского муниципального района.
II. Общие требования к разработке и утверждению административных регламентов
1. Разработка проекта административного регламента и его размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.1. Разработчиком проекта административного регламента является структурное подразделение Администрации Угличского муниципального района, предоставляющее муниципальную услугу (далее - разработчик).
1.2. Проект административного регламента размещается разработчиком на официальном сайте Угличского муниципального района в разделе "Официально", подраздел "Проекты документов" для ознакомления заинтересованных лиц.
Вместе с проектом административного регламента разработчик размещает в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
а) информацию о сроках проведения независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) и представления заключений по проекту административного регламента;
б) перечень специалистов, ответственных за сбор и учет представленных заключений, с указанием номеров телефонов, факсов и адресов электронной почты, по которым могут быть представлены заключения по проекту административного регламента;
в) информацию о совершенствовании процесса предоставления муниципальной услуги в случае принятия административного регламента.
2. Экспертиза проекта административного регламента.
2.1. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе уполномоченного структурного подразделения Администрации Угличского муниципального района.
2.1.1. Независима экспертиза.
2.1.1.1. Предметом независимой экспертизы является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
2.1.1.2. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами по их инициативе за счет собственных средств.
Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении разработчика.
2.1.1.3. Срок проведения независимой экспертизы не может быть менее 15 дней со дня размещения проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Срок проведения независимой экспертизы указывается при размещении проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.1.1.4. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется разработчику. Разработчик обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по каждому из них.
2.1.1.5. Разработчик, размещает заключения независимой экспертизы на официальном сайте Угличского муниципального района в срок не позднее 3 рабочих дней с момента поступления.
2.1.1.6. Непоступление заключения независимой экспертизы разработчику в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченного структурного подразделения Администрации Угличского муниципального района и последующего утверждения административного регламента.
2.1.2. Экспертиза, проводимая уполномоченным структурным подразделением Администрации Угличского муниципального района.
2.1.2.1. По истечении срока, установленного для проведения независимой экспертизы, проект нормативного правового акта об утверждении административного регламента, проект административного регламента, блок-схема предоставления муниципальной услуги не позднее 3 рабочих дней направляются в структурное подразделение Администрации Угличского муниципального района, уполномоченное на проведение экспертизы проектов административных регламентов, с приложением пояснительной записки, содержащей информацию о результатах независимой экспертизы, об учете в проекте административного регламента рекомендаций независимой экспертизы (в случае ее проведения), предложений заинтересованных организаций и граждан.
2.1.2.2. Экспертиза проектов административных регламентов производится в порядке, установленном приложением N 2 к настоящему постановлению.
3. Согласование и утверждение административного регламента.
3.1. Согласование проекта постановления Администрации Угличского муниципального района об утверждении административного регламента и последующее утверждение нормативного правового акта об утверждении административного регламента производятся в соответствии с правилами документооборота принятыми в Администрации Угличского муниципального района.
3.2. В список рассылки нормативных правовых актов об утверждении административных регламентов включается управление экономики и прогнозирования Администрации Угличского муниципального района.
4. Внесение изменений в административный регламент.
4.1. Изменения в административный регламент вносятся в случае необходимости приведения его в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации и (или) Ярославской области, регулирующим предоставление муниципальной услуги, по результатам мониторинга качества предоставления муниципальных услуг, а также по предложениям структурных подразделений Администрации Угличского муниципального района, основанным на результатах анализа практики применения административного регламента.
4.2. Внесение изменений в административный регламент, за исключением внесения изменений в случаях, указанных в подпункте 4.3 пункта 4 данного раздела Порядка, осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
4.3. Упрощенный порядок внесения изменений в административные регламенты применяется в случаях:
а) внесения изменений юридико-технического или редакционно-технического характера;
б) изменения информации о месте нахождения и графике работы Администрации Угличского муниципального района и (или) структурного подразделения Администрации Угличского муниципального района, предоставляющего муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) (в случае наличия возможности предоставления муниципальной услуги в МФЦ), государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги, телефонах, адресах электронной почты либо изменения мест размещения указанной информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
в) изменения структуры, штатного расписания Администрации Угличского муниципального района и (или) структурного подразделения Администрации Угличского муниципального района, предоставляющего муниципальную услугу, изменения наименования должности должностного лица, ответственного за выполнение административной процедуры (административного действия);
г) исполнения решений судов о признании административного регламента недействующим полностью или частично.
Проекты нормативных правовых актов о внесении в административные регламенты изменений в случаях, указанных в настоящем подпункте, не подлежат экспертизе уполномоченным структурным подразделением Администрации Угличского муниципального района.
5. Отмена административного регламента.
5.1. Отмена административного регламента производится в случае его несоответствия действующему законодательству Российской Федерации и (или) Ярославской области.
5.2. Отмена административного регламента производится в порядке, установленном действующим законодательством.
III. Требования к административным регламентам
1. При разработке административных регламентов структурные подразделения Администрации Угличского муниципального района, предоставляющие муниципальные услуги, предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий), если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам Ярославской области;
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, сокращение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги за счет сокращения сроков исполнения отдельных административных процедур (действий). При этом разработчик может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, исполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации и (или) Ярославской области;
д) предоставление муниципальной услуги в электронной форме;
е) ответственность должностного лица Администрации Угличского муниципального района или структурного подразделения Администрации Угличского муниципального района, предоставляющего муниципальную услугу, за несоблюдение им требований административного регламента при выполнении административных процедур (действий).
2. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления муниципальной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в МФЦ;
г) формы контроля за исполнением административного регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации Угличского муниципального района, должностных лиц, муниципальных служащих, МФЦ, работника МФЦ.
3. Раздел "Общие положения" состоит из следующих подразделов (пунктов):
а) предмет регулирования административного регламента: наименование муниципальной услуги и ее краткое содержание;
б) описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителя при взаимодействии с соответствующими органами местного самоуправления и иными организациями при предоставлении муниципальной услуги, в том числе с указанием (при наличии) льготных категорий и категорий заявителей, имеющих право на внеочередное предоставление муниципальной услуги;
в) требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:
- порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием официального сайта Угличского муниципального района или страницы структурного подразделения Администрации Угличского муниципального района, предоставляющего муниципальную услугу, на портале органов государственной власти Ярославской области и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал);
- порядок, форма, место размещения и способы получения контактной информации, в том числе информации, указанной на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, и в МФЦ.
Контактная информация не приводится в тексте административного регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте Угличского муниципального района или странице структурного подразделения Администрации Угличского муниципального района, предоставляющего муниципальную услугу, а также в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в соответствующем разделе федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр) и на Едином портале, о чем указывается в тексте административного регламента.
Структурные подразделения Администрации Угличского муниципального района, предоставляющие муниципальные услуги, обеспечивают размещение и актуализацию контактной информации в соответствующем разделе федерального реестра и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
К контактной информации относятся:
а) место нахождения, графики работы, номера справочных телефонов, в том числе номера телефонов-автоинформаторов, Администрации Угличского муниципального района и структурного подразделения Администрации Угличского муниципального района, предоставляющего муниципальную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги, а также МФЦ;
б) адрес официального сайта Угличского муниципального района и адреса структурных подразделений Администрации Угличского муниципального района, предоставляющих муниципальные услуги, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги, услугах, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, адреса электронной почты таких органов и организаций.
4. Раздел "Стандарт предоставления муниципальной услуги" содержит следующие подразделы (пункты):
а) наименование муниципальной услуги. Наименование муниципальной услуги определяется разработчиком в соответствии с формулировкой нормативного правового акта, которым предусмотрено предоставление муниципальной услуги;
б) наименование структурного подразделения Администрации Угличского муниципального района, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные структурные подразделения Администрации Угличского муниципального района, органы исполнительной власти Ярославской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения органов государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления муниципальных образований области и организации, то указываются все органы государственной власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления муниципальных образований области и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги.
В данном подразделе (пункте) также указываются требования пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ, а именно: установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг Администрацией Угличского муниципального района и оказываются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, утвержденный решением Думы Угличского муниципального района Ярославской области от 30.11.2011 N 340 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг Администрацией Угличского муниципального района и оказываются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг";
в) возможные формы предоставления муниципальной услуги:
- очная форма - при личном присутствии;
- заочная форма - без личного присутствия (по почте, с использованием электронной почты, посредством отправки факсимильного сообщения, через Единый портал, центр телефонного обслуживания и др.);
г) результат предоставления муниципальной услуги;
д) срок предоставления муниципальной услуги с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и (или) Ярославской области;
е) срок выдачи (направления) результата предоставления муниципальной услуги;
ж) перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, содержащих правовые основания для предоставления муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников их официального опубликования подлежит обязательному размещению на официальном сайте Угличского муниципального района или странице структурного подразделения Администрации Угличского муниципального района, предоставляющего муниципальную услугу, а также в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в соответствующем разделе федерального реестра и на Едином портале, о чем указывается в тексте административного регламента. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, не приводится в тексте административного регламента.
Структурные подразделения Администрации Угличского муниципального района, предоставляющие муниципальные услуги, обеспечивают размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, на официальном сайте Угличского муниципального района или странице структурного подразделения Администрации Угличского муниципального района, предоставляющего муниципальную услугу, в соответствующем разделе федерального реестра;
з) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия. Бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также когда законодательством Российской Федерации и (или) Ярославской области прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов. В данном подразделе (пункте) также указываются требования пунктов 1, 2 и 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ, а именно установление запрета требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении структурного подразделения Администрации Угличского муниципального района, предоставляющего муниципальную услугу, иных структурных подразделений Администрации Угличского муниципального района, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника МФЦ, работника организации, осуществляющей функции по предоставлению муниципальной услуги, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, осуществляющей функции по предоставлению муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
и) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
к) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует указать на это в тексте административного регламента;
л) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания, в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;
м) максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
н) срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
о) требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
п) показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность либо невозможность получения муниципальной услуги в МФЦ (в том числе в полном объеме), посредством запроса о предоставлении нескольких муниципальных услуг в МФЦ, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, и показатели доступности муниципальной услуги для инвалидов и маломобильных групп населения;
р) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если муниципальная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме, в МФЦ. При определении особенностей предоставления муниципальной услуги в электронной форме указываются виды электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, в том числе с учетом права заявителя - физического лица использовать простую электронную подпись, в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
5. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в МФЦ" состоит из подразделов (пунктов), соответствующих количеству административных процедур (логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги) и услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.
В приложении к административному регламенту приводится функциональная блок-схема предоставления муниципальной услуги. Блок-схема предоставления муниципальной услуги включает в себя административные процедуры с указанием сроков их выполнения.
Раздел также должен содержать:
а) порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, следующих административных процедур:
- осуществление записи на прием для подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- предоставление заявителям информации и обеспечение доступа к сведениям о муниципальной услуге;
- подача заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и их прием;
- предоставление заявителям сведений о ходе выполнения административных процедур, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- осуществление в рамках предоставления муниципальной услуги межведомственного информационного взаимодействия, в том числе указание на форму такого взаимодействия, порядок направления межведомственного запроса о предоставлении документов и информации;
- направление результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом;
- осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги;
б) описание иных действий, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанных с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры;
б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
в) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
г) критерии принятия решений должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия;
д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующей административной процедуры;
е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения результата административной процедуры, в том числе в электронных системах.
В целях обеспечения оптимального восприятия заявителями описания административных процедур, выполняемых в ходе предоставления муниципальной услуги, раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг" может быть оформлен по форме согласно приложению N 1 к Порядку.
6. Раздел "Формы контроля за исполнением административного регламента" включает в себя следующие подразделы (пункты):
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
в) конкретные меры ответственности муниципальных служащих структурного подразделения Администрации района и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
7. Типовое содержание раздела "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации района, должностных лиц, муниципальных служащих" приведено в приложении N 2 к Порядку.
Типовое содержание раздела "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации района, должностных лиц, муниципальных служащих, МФЦ, работника МФЦ, организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников" приведено в приложении N 3 к Порядку.
Приложение N 1
к Порядку разработки и утверждения
административных регламентов предоставления
муниципальных услуг, утвержденному
постановление Администрации района
от 17.12.2018 N 1557
(в редакции от 04.07.2019 N 732)
Форма
Состав,
последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг
N |
Наименование административной процедуры |
Должностные лица, ответственные за выполнение административных процедур |
Содержание административной процедуры (административного действия) |
Срок выполнения административной процедуры (административного действия) |
Критерии принятия решений |
Результат выполнения административной процедуры |
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к Порядку разработки и утверждения
административных регламентов предоставления
муниципальных услуг, утвержденному
постановление Администрации района
от 17.12.2018 N 1557
(в редакции от 04.07.2019 N 732)
Типовое содержание
раздела "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации района, должностных лиц, муниципальных служащих"
1. Заявитель имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов или информации либо осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами;
- требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами;
- отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
- приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами;
- требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию района. Жалобы на решения и действия (бездействие) Главы района рассматриваются непосредственно Главой района.
3. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Угличского муниципального района, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также принята при личном приеме заявителя.
4. Жалоба должна содержать:
- наименование Администрации района, должностного лица Администрации района либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации района, должностного лица Администрации района либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации района, должностного лица Администрации района либо муниципального служащего. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации района в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации. Регистрация жалобы осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления.
6. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- об отказе в удовлетворении жалобы.
7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 6 настоящего раздела административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
8. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Администрацией района в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при предоставлении муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 2 настоящего раздела административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.1 Закона Ярославской области от 03.12.2007 N 100-з "Об административных правонарушениях", должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в департамент информатизации и связи Ярославской области.
Приложение N 3
к Порядку разработки и утверждения
административных регламентов предоставления
муниципальных услуг, утвержденному
постановление Администрации района
от 17.12.2018 N 1557
(в редакции от 04.07.2019 N 732)
Типовое содержание
раздела "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации района, должностных лиц, муниципальных служащих, МФЦ, работника МФЦ, организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников"
1. Заявитель имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов или информации либо осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами;
- требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами;
- отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
- приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами;
- требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
В случаях, указанных в абзацах 3, 6, 8, 10, 11 настоящего пункта, досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию района, в многофункциональный центр либо в департамент информатизации и связи Ярославской области, являющийся учредителем многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) Главы Администрации района рассматриваются непосредственно Главой Администрации района. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются в департамент информатизации и связи Ярославской области.
3. Жалоба на решения и действия (бездействие) Администрации района, Главы Администрации района, должностного лица Администрации района, муниципального служащего, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации района, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также принята при личном приеме заявителя.
4. Жалоба должна содержать:
- наименование Администрации района, должностного лица Администрации района либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации района, должностного лица Администрации района либо муниципального служащего, многофункционального центра, его работника;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации района, должностного лица Администрации района либо муниципального служащего, многофункционального центра, его работника.
Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации района, многофункционального центра в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации. Регистрация жалобы осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления.
6. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- об отказе в удовлетворении жалобы.
7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 6 настоящего раздела административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
8. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Администрацией района, многофункциональным центром в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при предоставлении муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 2 настоящего раздела административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.1 Закона Ярославской области от 03.12.2007 N 100-з "Об административных правонарушениях", должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в департамент информатизации и связи Ярославской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Угличского муниципального района Ярославской области от 4 июля 2019 г. N 732 "О внесении изменения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.