Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэрии
от 02.07.2019 N 767
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство (далее - Регламент) разработан в целях оптимизации административных процедур, повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, определяет порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство (далее - муниципальная услуга) и распространяется на отношения по выдаче разрешения на строительство (в том числе на отдельные этапы строительства, реконструкции), продлению срока действия разрешения на строительство, внесению изменений в разрешение на строительство. Регламент также определяет особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" и через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Регламент распространяется на отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги в случае проведения работ по сохранению объекта культурного наследия местного (муниципального) значения, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта.
Действие Регламента не распространяется на отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги при осуществлении строительства и реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории города Ярославля, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), а также отдельно стоящих объектов капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, и отдельно стоящих объектов капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон.
1.2. При предоставлении муниципальной услуги заявителями являются физические и юридические лица, являющиеся застройщиками (далее - заявители).
Понятие "застройщик" в Регламенте используется в значении, указанном в пункте 16 статьи 1 ГрК РФ.
Интересы заявителей могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в соответствии с действующим законодательством.
1.3. Структурным подразделением мэрии города Ярославля, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является департамент градостроительства мэрии города Ярославля (далее - Департамент).
Место нахождения: город Ярославль, Революционный проезд, дом 6.
Почтовый адрес: Революционный проезд, дом 6, город Ярославль, 150999.
График работы: понедельник - четверг с 8.30 до 12.30, с 13.18 до 17.30, пятница и предпраздничные дни с 8.30 до 12.30, с 13.18 до 16.30.
Прием по вопросам предоставления муниципальной услуги ведется по месту нахождения Департамента по следующему графику: вторник, четверг с 9.00 до 12.00 и с 14.00 до 17.00, в кабинетах N 104 и N 104а.
Справочные телефоны Департамента:
- общий: +7 (4852) 40-36-55;
- по вопросам предоставления муниципальной услуги и о ходе предоставления муниципальной услуги: +7 (4852) 40-35-67 (по Заволжскому району, Дзержинскому району), +7 (4852) 40-35-68 (по Кировскому району, Ленинскому району), +7 (4852) 40-35-69 (по Фрунзенскому району, Красноперекопскому району), +7 (4852) 40-35-70 (начальник отдела разрешений и адресации управления обеспечения градостроительной деятельности).
Муниципальная услуга может быть предоставлена по принципу "одного окна" через государственное автономное учреждение Ярославской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
Местонахождение филиалов и обособленного структурного подразделения МФЦ в городе Ярославле: проспект Ленина, д. 14а, проспект Авиаторов, д. 94, улица Комарова, д. 6, улица Панина, д. 38, улица Ползунова, д. 15, улица Свердлова, д. 94.
График работы отдела МФЦ по Ленинскому району города Ярославля, филиала МФЦ по Дзержинскому району города Ярославля, филиала МФЦ по Кировскому району города Ярославля, филиала МФЦ по Красноперекопскому и Фрунзенскому районам города Ярославля, филиала МФЦ по Заволжскому району города Ярославля: понедельник 8.00 - 18.00, вторник 10.00 - 20.00, среда 8.00 - 18.00, четверг 8.00 - 18.00, пятница 8.00 - 18.00, суббота 8.00 - 18.00, воскресенье - выходной день, территориально обособленного подразделения поселка Резинотехника: понедельник - выходной день, вторник 9.00 - 20.00, среда 9.00 - 18.00, четверг 9.00 - 20.00, пятница 9.00 - 18.00, суббота 10.00 - 14.00, воскресенье - выходной день.
Справочные телефоны: +7 (4852) 49-09-09, +7 (800) 100-76-09.
Почтовый адрес МФЦ: проспект Ленина, д. 14а, город Ярославль, 150003.
Адрес сайта МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://mfc76.ru.
Адрес электронной почты МФЦ: mfc@mfc76.ru.
Информация о филиале МФЦ размещена на сайте МФЦ.
1.4. Информация о предоставлении муниципальной услуги, об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, формы и образцы документов размещаются:
- на официальном сайте города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://city-yaroslavl.ru;
- на информационных стендах в Департаменте;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал): https://www.gosuslugi.ru;
- в МФЦ.
1.5. Предоставление информации заявителям по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется:
- в устной форме при личном обращении в Департамент или в МФЦ;
- посредством телефонной связи по телефонам: Департамента: +7 (4852) 40-35-67 (по Заволжскому району, Дзержинскому району), +7 (4852) 40-35-68 (по Кировскому району, Ленинскому району), +7 (4852) 40-35-69 (по Фрунзенскому району, Красноперекопскому району); МФЦ: +7 (4852) 49-09-09, +7 (800)-100-76-09;
- с использованием электронной почты Департамента: dg@city-yar.ru, и МФЦ: mfc@mfc76.ru;
- с использованием Единого портала;
- посредством почтового отправления: Революционный проезд, дом 6, город Ярославль, 150999.
В случае обращения за предоставлением информации посредством Единого портала информирование заявителя о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги (далее - уведомление о ходе предоставления услуги) осуществляется путем направления соответствующего уведомления Департаментом в личный кабинет заявителя на Едином портале.
1.6. В рамках предоставления муниципальной услуги заявителю обеспечивается возможность осуществить запись на прием в Департамент и МФЦ для подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через Единый портал, выбрав удобные для заявителя дату и время приема в пределах установленного в Департаменте или МФЦ графика приема заявителей. Запись на прием осуществляется посредством интерактивного сервиса Единого портала. Также заявитель может записаться на прием в МФЦ посредством телефонной связи и портала МФЦ.
При осуществлении записи совершения иных действий, кроме прохождения процедуры идентификации и аутентификации и указания цели приема, от заявителя не требуется. Уведомление о записи на прием поступает в личный кабинет заявителя в течение 1 рабочего дня.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: выдача разрешения на строительство.
Муниципальная услуга включает в себя следующие подуслуги:
- "Выдача разрешения на строительство";
- "Внесение изменений в разрешение на строительство".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: департамент градостроительства мэрии города Ярославля.
При предоставлении муниципальной услуги МФЦ участвует в части, определенной соглашением о взаимодействии между МФЦ и Департаментом (далее - соглашение о взаимодействии). Для предоставления муниципальной услуги заявитель вправе по своему выбору обратиться в Департамент или МФЦ. В случае обращения заявителя с заявлением в МФЦ выдача результата предоставления муниципальной услуги по желанию заявителя может осуществляться через МФЦ. При обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги через Единый портал результат предоставления муниципальной услуги направляется в личный кабинет заявителя на Едином портале.
Муниципальную услугу в электронной форме могут получить заявители, зарегистрированные на Едином портале. При обращении заявителей за данной муниципальной услугой в соответствии с правилами регистрации на Едином портале учетная запись заявителя должна быть подтверждена.
При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, утвержденный решением муниципалитета города Ярославля от 07.07.2011 N 502 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами городского самоуправления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг".
Также запрещается требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Департамента, муниципального служащего, работника МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Департамента, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.3. Формы подачи заявления и получения результата предоставления муниципальной услуги:
- очная форма - при личном присутствии заявителя в Департаменте или МФЦ;
- заочная форма - без личного присутствия заявителя (через Единый портал, а также по почте, по электронной почте).
Форма и способ получения результата, подтверждающего предоставление муниципальной услуги, указываются заявителем в заявлении, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача (направление) заявителю разрешения на строительство, в том числе на отдельные этапы строительства, реконструкции;
- внесение изменений в разрешение на строительство;
- выдача (направление) заявителю мотивированного отказа в выдаче разрешения на строительство или во внесении изменений в разрешение на строительство.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги составляет:
- 7 рабочих дней со дня получения Департаментом заявления о выдаче разрешения на строительство;
- 30 календарных дней со дня получения Департаментом заявления о выдаче разрешения на строительство, заявления о внесении изменений в разрешение на строительство в случае если строительство или реконструкция объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом, планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения и к заявлению о выдаче разрешения на строительство не приложено заключение, указанное в части 10.1 статьи 51 ГрК РФ, либо в заявлении о выдаче разрешения на строительство не содержится указание на типовое архитектурное решение, в соответствии с которым планируется строительство или реконструкция объекта капитального строительства;
- 7 рабочих дней со дня получения Департаментом заявления о внесении изменений в разрешение на строительство, в том числе в связи с продлением срока действия разрешения на строительство, уведомления о переходе прав на земельный участок или об образовании земельного участка.
2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ;
- Федеральный закон "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 191-ФЗ;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию";
- постановление Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления";
- постановление Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг";
- приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (официальный интернет-портал правовой информации: http://www.pravo.gov.ru, 13.04.2015);
- приказ Министерства культуры Российской Федерации от 29.07.2010 N 418 и приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 29.07.2010 N 339 "Об утверждении перечня исторических поселений" ("Российская газета", 29.09.2010, N 219);
- Закон Ярославской области от 11.10.2006 N 66-з "О градостроительной деятельности на территории Ярославской области" ("Губернские вести", 12.10.2006, N 63);
- Закон Ярославской области от 25.12.2017 N 60-з "О перераспределении между органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области и органами государственной власти Ярославской области полномочий в области градостроительной деятельности" ("Документ-Регион", 27.12.2017, N 110-а);
- постановление Правительства Ярославской области от 18.04.2018 N 270-п "Об утверждении Порядка согласования архитектурно-градостроительного облика объекта" (официальный интернет-портал правовой информации: http://www.pravo.gov.ru, 20.04.2018);
- решение муниципалитета города Ярославля от 07.07.2011 N 502 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами городского самоуправления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг" ("Городские новости", 16.07.2011, N 57).
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Подуслуга "Выдача разрешения на строительство".
Для выдачи разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства необходимы следующие документы:
1. Перечень необходимых документов, предоставляемых заявителем самостоятельно:
1) заявление установленной формы (приложение 1 к Регламенту);
2) документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя;
3) документ, удостоверяющий полномочия представителя, если с заявлением обращается представитель заявителя физического либо юридического лица, в том числе копия документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий без доверенности от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности);
4) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута, если право не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
5) материалы, содержащиеся в проектной документации:
- пояснительная записка;
- схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
- архитектурные решения;
- сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
- проект организации строительства объекта капитального строительства;
- проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей;
- перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов;
6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта;
7) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта.
2. Перечень документов и сведений, подлежащих представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
1) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее, чем за три года до дня предоставления заявления на получение разрешения на строительство;
2) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае если заявителю было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 ГрК РФ);
3) выписка из Единого государственного реестра недвижимости, если право на земельный участок зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, выдаваемая Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области;
4) заключение о соответствии архитектурных решений, представленных заявителем в составе проектной документации объекта капитального строительства в комплекте необходимых для выдачи разрешения документов, предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, выдаваемое департаментом охраны объектов культурного наследия Ярославской области.
2.7.2. Подуслуга "Внесение изменения в разрешение на строительство".
Для внесения изменений в разрешение на строительство в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство заявитель представляет следующие документы:
1) заявление установленной формы (приложение 2 к Регламенту);
2) документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя;
3) документ, удостоверяющий полномочия представителя, если с заявлением обращается представитель заявителя физического либо юридического лица, в том числе копия документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий без доверенности от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности);
4) разрешение на строительство (заявитель предоставляет оригинал);
5) проект организации строительства с откорректированными расчетными сроками строительства (заявитель предоставляет оригинал);
6) документы, подтверждающие, что работы по строительству, реконструкции начаты до истечения срока подачи заявления о продлении срока действия разрешения на строительство.
2.7.3. Для внесения изменений в разрешение на строительство в связи с переходом права на земельные участки либо в связи с образованием земельного участка необходимы следующие документы:
1. Перечень документов, предоставляемых заявителем самостоятельно:
1) уведомление о переходе прав на земельный участок или об образовании земельного участка (приложение 3 к Регламенту);
2) документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя;
3) документ, удостоверяющий полномочия представителя, если с заявлением обращается представитель заявителя физического либо юридического лица, в том числе копия документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий без доверенности от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности);
4) правоустанавливающие документы на земельный участок, если право не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, предоставляется в случае перехода прав на такие земельные участки.
2. Перечень документов и сведений, подлежащих представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
1) выписка из Единого государственного реестра недвижимости, если право на земельный участок зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, предоставляется в случае перехода прав на такие земельные участки, выдаваемая Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области;
2) решение об образовании земельных участков (предоставляется только в случае образования земельного участка путем объединения земельных участков, в отношении которых или одного из которых выдано разрешение на строительство, либо путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела земельных участков, в отношении которых выдано разрешение на строительство);
3) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее, чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство.
При переходе права на земельный участок и объект капитального строительства срок действия разрешения на строительство сохраняется.
Заявитель вправе предоставить полный комплект документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, самостоятельно, при этом в случае самостоятельного предоставления градостроительного плана земельного участка данный документ должен быть получен заявителем не ранее, чем за три года до дня обращения с заявлением о предоставлении муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство.
Для внесения изменений в разрешение на строительство, кроме внесения изменений в разрешение на строительство в связи с продлением срока действия разрешения на строительство, в связи с переходом права на земельные участки либо в связи с образованием земельного участка, заявитель представляет документы в соответствии с подпунктом 2.7.1 пункта 2.7 раздела 2 Регламента.
Установленный пунктом 2.7 раздела 2 Регламента перечень документов является исчерпывающим.
2.8. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
1) изготовление проектной документации на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации, а также отдельных разделов (частей) такой проектной документации;
2) предоставление согласия всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта.
2.9. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- ненадлежащее оформление заявления и некомплектность представленных документов (несоответствие указанных в заявлении сведений сведениям в представленных документах; несоответствие представленных документов документам, указанным в заявлении, а также отсутствие в заявлении необходимых сведений и (или) документов, обязанность предоставления которых возложена на заявителя);
- отсутствие у лица полномочий на подачу заявления и документов.
2.10. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для принятия решения о мотивированном отказе:
2.11.1. Подуслуга "Выдача разрешения на строительство":
1) отсутствие документов, указанных в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 раздела 2 Регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;
2) несоответствие представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка;
3) несоответствие представленных документов разрешенному виду использования земельного участка и (или) ограничениями, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату выдачи разрешения на строительство;
4) несоответствие проектной документации требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
5) наличие заключения о несоответствии раздела проектной документации объекта капитального строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.
2.11.2. Подуслуга "Внесение изменений в разрешение на строительство".
Перечень оснований для принятия решения о мотивированном отказе во внесении изменений в разрешение на строительство в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство:
1) подача заявления о продлении срока действия разрешение на строительство менее чем за десять рабочих дней до истечения срока действия разрешения на строительство;
2) наличие у органа местного самоуправления информации о выявленном в рамках государственного строительного надзора, государственного земельного надзора или муниципального земельного контроля факте отсутствия начатых работ по строительству, реконструкции на день подачи заявления о продлением срока действия разрешения на строительство;
3) непредоставление правоустанавливающих документов на земельный участок в случае, если сведения о них отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости;
4) отсутствие документов, предусмотренных абзацами третьим - восьмым подпункта 2.7.2 пункта 2.7 раздела 2 Регламента.
Перечень оснований для принятия решения о мотивированном отказе во внесении изменений в разрешение на строительство, в том числе в связи с переходом права на земельные участки и в связи с образованием земельного участка:
1) отсутствие в уведомлении о переходе прав на земельный участок или об образовании земельного участка реквизитов документов, предусмотренных подпунктом 4 части 1 и частью 2 подпункта 2.7.3 пункта 2.7 раздела 2 Регламента;
2) отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости сведений о правоустанавливающих документах на земельный участок, и если заявитель не представил указанные документы самостоятельно (в случае подачи уведомления о переходе прав на земельный участок);
3) недостоверность сведений, указанных в уведомлении о переходе прав на земельный участок, об образовании земельного участка;
4) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным или иным законодательством Российской Федерации в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 ГрК РФ. При этом градостроительный план земельного участка должен быть выдан не ранее чем за три года до дня направления уведомления о переходе прав на земельный участок, об образовании земельного участка;
5) несоответствие планируемого объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство;
6) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство или для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка. В случае представления для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка, выданного после получения разрешения на строительство, такой градостроительный план должен быть выдан не ранее чем за три года до дня направления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство;
7) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в порядке межведомственного взаимодействия, не может являться основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.12. Возможность приостановления срока предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрена.
2.13. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации заявления на предоставление муниципальной услуги.
Заявление, поданное в очной форме в Департамент, регистрируется непосредственно при подаче соответствующего заявления в Департамент.
Порядок регистрации заявления, поданного в очной форме в МФЦ, определяется соглашением о взаимодействии.
Заявление, поданное в заочной форме, регистрируется в день поступления заявления в Департамент.
2.16. Срок для исправления ошибок и (или) опечаток в документе, являющемся результатом предоставления муниципальной услуги, не должен превышать 5 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления от заявителя.
В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления муниципальной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине Департамента и (или) должностного лица, плата с заявителя не взимается.
2.17. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Вход в здание Департамента оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы.
Пути движения к входу в здание (при их наличии), вход в здание, пути движения к местам ожидания, информирования и предоставления муниципальной услуги, равно как и сами места ожидания, информирования и предоставления муниципальной услуги, оборудуются в соответствии с требованиями строительных норм и правил, обеспечивающих доступность для инвалидов и маломобильных групп населения.
Все помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда.
Помещения для работы с заявителями оборудуются соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями.
Места ожидания оборудуются стульями или столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
Помещение для предоставления муниципальной услуги обеспечивается санитарно-гигиеническими помещениями, оборудованными в соответствии с требованиями строительных норм и правил, обеспечивающих доступность для инвалидов и маломобильных групп населения.
2.18. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- возможность получения муниципальной услуги всеми способами, предусмотренными законодательством, в том числе через Единый портал и МФЦ;
- наличие возможности записи на прием в электронном виде;
- отсутствие превышения срока предоставления муниципальной услуги, установленного пунктом 2.5 раздела 2 Регламента;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей;
- беспрепятственный доступ к местам предоставления муниципальной услуги для маломобильных групп граждан (входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски);
- оборудование мест для бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе не менее 1 для транспортных средств инвалидов.
Места предоставления муниципальной услуги должны обеспечивать возможность реализации прав инвалидов на получение муниципальной услуги. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается возможность доступа инвалидов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.19. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с этапами перехода на предоставление услуг (функций) в электронном виде, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р, и Планом перехода на предоставление в электронном виде государственных, муниципальных и иных услуг, утвержденным Постановлением Правительства Ярославской области от 11.05.2012 N 421-п.
Муниципальную услугу в электронной форме могут получить только физические или юридические лица, зарегистрированные на Едином портале.
Электронная форма заявления заполняется на Едином портале. При подаче заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала к нему прикрепляются копии документов в виде электронных файлов с соблюдением следующих требований:
- электронная копия документа должна представлять собой файл в одном из форматов: PDF, DOC, DOCX, TIF, TIFF, JPG, JPЕG, XLS, XLSX, содержащий образ соответствующего бумажного документа, либо комплект таких документов в электронном архиве в формате ZIP или RAR;
- электронная копия документа может быть получена сканированием, фотографированием. Сведения в электронной копии документа должны быть читаемы. Может быть прикреплен электронный документ, полученный в соответствующем ведомстве.
Максимальный размер прикрепляемых файлов в сумме не должен превышать 5 Мб (мегабайт). Оригиналы прилагаемых копий документов впоследствии представляются в Департамент.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в порядке, указанном в пункте 2.15 раздела 2 Регламента.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю предоставляется возможность получать информацию о ходе предоставления муниципальной услуги в личном кабинете по своей инициативе в любое время, а также в форме уведомлений о ходе предоставления муниципальной услуги, поступающих на указанную заявителем электронную почту.
Документ и (или) информация, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, могут быть выданы заявителю лично в форме документа на бумажном носителе в Департаменте либо в МФЦ, либо направлены в форме документа на бумажном носителе почтовым отправлением, либо в форме электронного документа. Форма и способ получения документа и (или) информации, подтверждающего предоставление муниципальной услуги, указываются заявителем в заявлении. Электронная копия документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, заверенная усиленной квалифицированной электронной цифровой подписью уполномоченного должностного лица в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", направляется заявителю в личный кабинет.
Получение результата предоставления муниципальной услуги в электронной форме не лишает заявителя права получить указанный результат на бумажном носителе.
Заявителю обеспечивается доступ к результату предоставления муниципальной услуги, полученному в форме электронного документа, на Едином портале в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации (в случае если такой срок установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации).
Заявителю предоставляется возможность сохранения электронного документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги и подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, на своих технических средствах, а также возможность направления такого электронного документа в иные органы (организации).
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов;
- рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему документов, подготовка проекта документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
- принятие уполномоченным должностным лицом решения по результатам рассмотрения и проверки заявления и приложенных к нему документов;
- выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 4 к Регламенту.
3.2. Прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Департамент заявления с приложенными к нему документами при личном обращении заявителя в Департамент или МФЦ, путем почтового отправления либо через Единый портал.
Ответственным за выполнение административной процедуры является работник отдела разрешений и адресации управления обеспечения градостроительной деятельности Департамента (далее - уполномоченный специалист).
При проведении первичной проверки уполномоченный специалист:
- проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя либо полномочия представителя;
- проверяет надлежащее оформление заявления и соответствие представленных документов документам, указанным в заявлении.
После принятия заявления и документов, представленных заявителем лично, уполномоченный специалист делает отметку в получении заявления на экземпляре заявителя и регистрирует заявление и приложенные к нему документы.
В случае поступления в Департамент заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов через МФЦ уполномоченный специалист регистрирует заявление и приложенные к нему документы, фиксирует сведения о заявителе (номер дела) и дату поступления заявления в МФЦ.
При поступлении заявления через Единый портал оно регистрируется уполномоченным специалистом и заявителю в личный кабинет направляется соответствующее уведомление. Уполномоченный специалист проверяет поступившее электронное заявление на предмет его надлежащего оформления и в случае выявления в ходе проверки нарушений в его оформлении (в заполнении граф электронной формы заявления и комплектности электронных документов) формирует и направляет заявителю в личный кабинет электронное уведомление об отказе в приеме заявления с указанием причин отказа и предложением устранить выявленные недостатки и повторно подать заявление лично или с использованием Единого портала.
При надлежащем оформлении заявления формирует и направляет заявителю в личный кабинет электронное уведомление о поступлении заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и о начале процедуры предоставления муниципальной услуги, а также содержащее сведения о дате и времени окончания предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.3. Рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему документов, подготовка проекта документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления и приложенных к нему документов.
Ответственным за выполнение административной процедуры является уполномоченный специалист.
3.3.1. Подуслуга "Выдача разрешения на строительство".
При поступлении заявления уполномоченный специалист:
1) проводит проверку наличия и правильности оформления документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;
2) запрашивает документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в части 2 подпункта 2.7.1 пункта 2.7 раздела 2 Регламента, в порядке межведомственного информационного взаимодействия, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
В случае если заявителем к заявлению не приложено заключение, указанное в пункте 4 части 2 подпункта 2.7.1 пункта 2.7 раздела 2 Регламента, либо в заявлении о выдаче разрешения не содержится указание на типовое архитектурное решение, в соответствии с которым планируется строительство или реконструкция объекта капитального строительства, направляет архитектурные решения, представленные заявителем в составе проектной документации объекта капитального строительства в комплекте необходимых для выдачи разрешения документов, в департамент охраны объектов культурного наследия Ярославской области - орган исполнительной власти Ярославской области, уполномоченный в области охраны объектов культурного наследия. Срок направления департаментом охраны объектов культурного наследия Ярославской области указанного заключения составляет не более 25 календарных дней со дня поступления в указанный департамент раздела проектной документации объекта капитального строительства;
3) проводит проверку:
а) соответствия проектной документации требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка;
б) допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации;
в) соответствия проектной документации требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, в случае выдачи заявителю такого разрешения;
либо в случае если подано заявление о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства, строительство и реконструкция которого планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, проводит проверку:
а) соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям;
б) соответствия проектной документации требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции в случае выдачи лицу такого разрешения;
4) по результатам проверки документов и информации, содержащихся в представленных заявителем и полученных в результате межведомственного взаимодействия документах, осуществляет подготовку проекта документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
При наличии оснований, предусмотренных подпунктом 2.11.1 пункта 2.11 раздела 2 Регламента, уполномоченный специалист готовит проект мотивированного отказа в выдаче разрешения на строительство и передает его для подписания уполномоченному должностному лицу.
При отсутствии оснований для принятия решения об отказе в выдаче разрешения, предусмотренных подпунктом 2.11.1 пункта 2.11 раздела 2 Регламента, уполномоченный специалист готовит проект разрешения на строительство и передает его вместе с заявлением и приложенными к нему документами уполномоченному должностному лицу для подписания.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 4 рабочих дня, а в случае если подано заявление о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства, строительство и реконструкция которого планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения и заявителем не представлен документ, указанный в пункте 4 части 2 подпункта 2.7.1 пункта 2.7 раздела 2 Регламента, либо в заявлении о выдаче разрешения не содержится указание на типовое архитектурное решение, в соответствии с которым планируется строительство или реконструкция объекта капитального строительства, - 26 дней.
3.3.2. Подуслуга "Внесение изменений в разрешение на строительство".
В случае поступления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему документов осуществляются в порядке, установленном в подпункте 3.3.1 пункта 3.3 раздела 3 Регламента, с учетом следующих особенностей. Уполномоченный специалист проводит проверку наличия документов, указанных в абзацах третьем - восьмом подпункта 2.7.2 пункта 2.7 раздела 2 Регламента, и соблюдения требований, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, предусматривающих подачу заявления о продлении срока действия разрешения на строительство более чем за 10 рабочих дней до истечения срока действия такого разрешения, наличие документов и (или) информации, подтверждающих начало работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства до истечения срока подачи заявления о продлении срока действия разрешения на строительство.
При наличии оснований, предусмотренных абзацами третьим - шестым подпункта 2.11.2 пункта 2.11 раздела 2 Регламента, уполномоченный специалист готовит проект мотивированного отказа в продлении срока действия разрешения на строительство и передает его для подписания уполномоченному должностному лицу.
При отсутствии оснований, предусмотренных подпунктом 2.11.2 пункта 2.11 раздела 2 Регламента, уполномоченный специалист проставляет на оригинале разрешения на строительство соответствующую запись о продлении срока действия разрешения и передает его вместе с заявлением и приложенными к нему документами уполномоченному должностному лицу для подписания.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 4 рабочих дня.
В случае поступления в Департамент уведомления о переходе прав на земельный участок, в том числе в связи с образованием земельного участка, его рассмотрение и проверка осуществляются в порядке, установленном в подпункте 3.3.1 пункта 3.3 раздела 3 Регламента, с учетом следующих особенностей.
Уполномоченный специалист:
1) запрашивает документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в части 2 подпункта 2.7.2 пункта 2.7 раздела 2 Регламента, в порядке межведомственного взаимодействия, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно, и контролирует получение сведений по каналам межведомственного взаимодействия;
2) по итогам проверки информации, содержащейся в уведомлении о переходе прав на земельный участок, заявлении о внесении изменений в разрешение на строительство, и полученных документов осуществляет подготовку проекта документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
При наличии оснований, предусмотренных абзацами восьмым - четырнадцатым подпункта 2.11.2 пункта 2.11 раздела 2 Регламента, уполномоченный специалист готовит проект мотивированного отказа во внесении изменений в разрешение на строительство и передает его для подписания уполномоченному должностному лицу.
При отсутствии оснований, предусмотренных абзацами восьмым - четырнадцатым подпункта 2.11.2 пункта 2.11 раздела 2 Регламента, уполномоченный специалист готовит новое разрешение на строительство взамен ранее выданного и передает его вместе с заявлением и приложенными к нему документами уполномоченному должностному лицу, для подписания.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 4 рабочих дня.
3.4. Принятие уполномоченным должностным лицом решения по результатам рассмотрения и проверки заявления и приложенных к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является получение уполномоченным должностным лицом проекта документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Ответственным за выполнение административной процедуры является директор Департамента, начальник управления обеспечения градостроительной деятельности Департамента.
3.4.1. Подуслуга "Выдача разрешения на строительство".
При принятии решения о выдаче разрешения на строительство уполномоченное должностное лицо в течение 1 дня рассматривает представленный проект разрешения на строительство (проект мотивированного отказа в выдаче разрешения на строительство) и приложенные к нему документы и принимает решение о выдаче разрешения на строительство (об отказе в выдаче разрешения на строительство), подписывая соответствующий проект.
При наличии замечаний уполномоченное должностное лицо направляет документы на доработку. Доработанные документы передаются уполномоченному должностному лицу в тот же день для подписания.
Подписанные документы передаются для выдачи (направления) заявителю.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.4.2. Подуслуга "Внесение изменений в разрешение на строительство".
Принятие решения о внесении изменений в разрешение на строительство в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство осуществляется в порядке, установленном в подпункте 3.4.1 пункта 3.4 раздела 3 Регламента, с учетом следующих особенностей:
- в случае принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство в части продления срока действия разрешения на строительство уполномоченное должностное лицо ставит подпись на оригинале разрешения на строительство в графе о продлении срока его действия;
- в случае принятия решения об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство в части продления срока действия разрешения на строительство уполномоченное должностное лицо подписывает проект мотивированного отказа в продлении срока действия разрешения на строительство.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
Принятие решения о внесении изменений в разрешение на строительство в связи с переходом права на земельные участки или в связи с образованием земельного участка осуществляется в порядке, установленном в подпункте 3.4.1 пункта 3.4 раздела 3 Регламента, с учетом следующих особенностей:
- в случае принятия уполномоченным должностным лицом решения о внесении изменений в разрешение на строительство уполномоченный специалист осуществляет подготовку проекта нового разрешения на строительство взамен ранее выданного и направляет его на подписание;
- уполномоченное должностное лицо подписывает проект разрешения на строительство (взамен ранее выданного) и передает его уполномоченному специалисту, который ставит отметку о выдаче нового разрешения на строительство на оригинале ранее выданного разрешения (приложение 5 к Регламенту);
- в случае принятия решения об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство уполномоченное должностное лицо подписывает проект мотивированного отказа во внесении изменений в разрешение на строительство.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.5. Выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является получение подписанных документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Ответственным за выполнение административной процедуры является работник отдела разрешений и адресации обеспечения градостроительной деятельности Департамента (далее - уполномоченный специалист).
Уполномоченный специалист в течение 1 дня с момента получения документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, производит в установленном порядке регистрацию документов, вносит сведения о принятом решении в журнал выданных разрешений на строительство, мотивированных отказов в выдаче разрешения на строительство (далее - Журнал регистрации) (приложение 6 к Регламенту).
Уполномоченный специалист вносит сведения о результате предоставления муниципальной услуги в Журнал регистрации и уведомляет заявителя о необходимости прибыть за результатом предоставления муниципальной услуги.
Прибывший в назначенный для получения результата предоставления муниципальной услуги день заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, а представитель заявителя дополнительно документ, подтверждающий его полномочия.
Уполномоченный специалист проверяет предъявленные документы, выдает заявителю или представителю заявителя документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, проставляя отметку в Журнале регистрации.
В случае неявки заявителя в день, назначенный для получения результата муниципальной услуги, уполномоченный специалист (с отметкой в Журнале регистрации) направляет документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, в тот же день заявителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
В случае если в заявлении заявителем указано на получение результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ (при условии, если заявление о предоставлении муниципальной услуги было подано через МФЦ), обеспечивает передачу документов в МФЦ для выдачи их заявителю в срок, предусмотренный соглашением о взаимодействии.
При подаче заявления через Единый портал результат предоставления муниципальной услуги направляется в личный кабинет заявителя на Едином портале в форме скан-копии документа, подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.6. Особенности выполнения административных процедур в МФЦ.
3.6.1. Прием и обработка заявления с приложенными к нему документами о предоставлении муниципальной услуги.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются специалисты МФЦ.
При проверке документов специалист МФЦ устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также проверяет соответствие копий представленных документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам, а в случае обращения представителя заявителя - личность и полномочия представителя.
Принятые документы регистрируются в автоматизированной информационной системе МФЦ, формируется расписка в приеме документов в двух экземплярах, один из которых выдается заявителю, второй хранится в многофункциональном центре.
Принятый комплект документов с сопроводительными документами передается в Департамент в сроки, установленные соглашением о взаимодействии.
3.6.2. Выдача результата предоставления муниципальной услуги через МФЦ.
В случае представления заявителем заявления через МФЦ документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, направляется в МФЦ, если иной способ получения не указан заявителем.
Выдача документов по результатам предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителя в МФЦ осуществляется работником МФЦ, ответственным за выдачу документов в соответствии с соглашением о взаимодействии.
3.6.3. Прием и обработка заявления о предоставлении муниципальной услуги посредством подачи заявителем единого заявления о предоставлении нескольких государственных (муниципальных) услуг при однократном обращении в МФЦ (далее - комплексный запрос) определяются с учетом особенностей, предусмотренных статьей 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3.6.4. Выдача результата предоставления муниципальной услуги через МФЦ по заявлению посредством комплексного запроса определяется с учетом особенностей, предусмотренных статьей 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется директором Департамента непосредственно при предоставлении муниципальной услуги, а также путем организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги. По результатам проверок директор Департамента дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
Текущий контроль может включать рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.2. Оценка качества предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Последующий контроль за исполнением Регламента осуществляется департаментом социально-экономического развития города мэрии города Ярославля путем проведения проверок в порядке, установленном постановлением мэрии города Ярославля.
4.3. По результатам проверок лица, допустившие нарушения Регламента, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, законодательством о муниципальной службе.
За неправомерные решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, являющиеся административными правонарушениями или преступлениями, виновные лица могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в порядке, установленном разделом 5 Регламента.
4.5. Контроль за условиями и организацией предоставления муниципальной услуги в МФЦ осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области в соответствии с законодательством Ярославской области, а также в соответствии с соглашением о взаимодействии.
4.6. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны заявителей обеспечивается посредством открытости деятельности Департамента при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, должностных лиц и муниципальных служащих Департамента, а также МФЦ, работника МФЦ
5.1. Заявитель имеет право на судебное и досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- в случае решений и действий (бездействия) Департамента, должностных лиц и муниципальных служащих Департамента:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами;
6) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.2 раздела 2 Регламента;
- в случае решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, комплексного запроса;
2) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
3) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
4) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами;
5) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги.
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования жалобы.
Необходимая информация и документы должны быть предоставлены заявителю не позднее 3 рабочих дней со дня поступления в Департамент письменного запроса заявителя.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Департамента, должностных лиц и муниципальных служащих Департамента подается в Департамент по адресу, указанному в пункте 1.3 раздела 1 Регламента.
Жалоба на решения, принятые директором Департамента, подается в мэрию города Ярославля (почтовый адрес: ул. Андропова, д. 6, город Ярославль, 150999; адрес электронной почты: ud@city-yar.ru) на имя заместителя мэра города Ярославля по вопросам градостроительства.
Жалоба на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подается руководителю МФЦ по адресу, указанному в пункте 1.3 раздела 1 Регламента.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ подается в департамент информатизации и связи Ярославской области, являющийся учредителем МФЦ (почтовый адрес: ул. Свободы, д. 32а, город Ярославль, 150000; адрес электронной почты: dis@yarregion.ru), или должностному лицу, уполномоченному в соответствии с нормативным правовым актом Ярославской области.
5.5. Жалоба на решения и действия (бездействие) Департамента, должностных лиц и муниципальных служащих Департамента, директора Департамента может быть направлена по почте, с использованием официального портала города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Единого портала, через МФЦ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием портала МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование Департамента, должностного лица либо муниципального служащего Департамента, МФЦ, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица либо муниципального служащего Департамента, МФЦ, работника МФЦ;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица либо муниципального служащего Департамента, МФЦ, работника МФЦ. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) об отказе в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 раздела 5 Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.9 раздела 5 Регламента, дается информация о действиях, осуществляемых Департаментом, МФЦ в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при предоставлении муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.11. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.9 раздела 5 Регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава правонарушения или преступления имеющиеся материалы незамедлительно направляются в органы прокуратуры.
5.13. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействие) Департамента, должностных лиц и муниципальных служащих Департамента, принимаемые, осуществляемые при предоставлении муниципальной услуги, установлены Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействие), принимаемые, осуществляемые при предоставлении муниципальных услуг, утвержденным постановлением мэрии города Ярославля от 23.04.2014 N 996.
Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) МФЦ, его работников устанавливается Правительством Российской Федерации, а особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) МФЦ, его работников устанавливаются нормативными правовыми актами Ярославской области.
Приложение 1
к Регламенту
В департамент градостроительства
мэрии города Ярославля
от застройщика
____________________________________________
(наименование застройщика:
____________________________________________
фамилия, имя, отчество - для граждан;
____________________________________________
полное наименование, фамилия, имя, отчество,
____________________________________________
должность руководителя - для юридического лица;
____________________________________________
индекс, адрес, телефон)
Заявление
о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства
Прошу выдать разрешение на ________________________________________________
(строительство, реконструкцию (выполнение этапа)
объекта капитального строительства ___________________________________________
(наименование объекта)
____________________________________________________________________ _______
на принадлежащем мне на праве _________________________________ на основании
____________________________________________________________________ _______
(наименование и реквизиты правоустанавливающих документов на земельный участок,
____________________________________________________________________ _______
кем выдан правоустанавливающий документ на земельный участок,
____________________________________________________________________ _______
на какой срок заключен договор (в случае аренды, субаренды, безвозмездного пользования)
__________________________________________________________ земельном участке
с кадастровым номером _____________, с условным номером ____________________,
расположенном по адресу: ___________________________________________________,
(адрес земельного участка в соответствии с правоустанавливающими документами)
сроком на _______________________________________________________ месяца(ев).
(срок строительства в соответствии с проектом организации строительства)
Проектная документация разработана с "____" _____________ г. по "____" _____________ г.
____________________________________________________________________ _______
(наименование проектной организации,
____________________________________________________________________ _______,
почтовый адрес, фамилия, имя, отчество руководителя, номер телефона)
имеющей право на выполнение проектных работ на основании
____________________________________________________________________ _______
(наименование,
____________________________________________________________________ _______,
дата и номер документа, наименование выдавшей его организации)
утверждена застройщиком "____" _____________ г. ______________________________.
(наименование, номер документа)
Проектная документация соответствует градостроительному плану земельного участка
N ___________________________________________ от "____" _____________ г., выдан
____________________________________________________________________ _______,
(наименование органа (организации), выдавшего(ей) градостроительный план земельного участка)
а также красным линиям.
Краткие проектные характеристики объекта:
- площадь земельного участка ____________________________________________ м2;
- общая площадь объекта капитального строительства ________________________ м2;
- количество этажей и/или высота здания, строения, сооружения __________________;
- строительный объем _____________ м3, в том числе подземной части _____________ м3;
- количество очередей (пусковых комплексов) объекта капитального строительства _________
Наименование и описание этапа строительства _________________________________.
(в случае подачи заявления о выдаче разрешения на этап строительства, реконструкции)
Обо всех изменениях, связанных с приведенными в настоящем заявлении сведениями, обязуюсь своевременно сообщать в департамент градостроительства мэрии города Ярославля.
Приложение:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок на ____ л.;
2) градостроительный план земельного участка на ____ л.;
3) материалы, содержащиеся в проектной документации, на ____ л.;
а) пояснительная записка на ____ л.;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ публичных сервитутов, объектов археологического наследия на ____ л.;
в) схемы, отображающие архитектурные решения, на ____ л.;
г) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения на ____ л.;
д) проект организации строительства объекта капитального строительства на ____ л.;
ж) проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей на ____ л.;
е) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам жилищного фонда на ____ л.;
4) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае если застройщику было предоставлено такое разрешение). на ____ л.;
5) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта на ____ л.;
6) разрешение на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия местного (муниципального значения) на ____ л.;
7) документ, подтверждающий полномочия представителя, если с заявлением обращается представитель заявителя, на ____ л.;
8) согласование архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства, выданное Департаментом строительства Ярославской области в соответствии с постановлением Правительства Ярославской области от 18.04.2018 N 270-п "Об утверждении Порядка согласования архитектурно-градостроительного облика объекта" на ____ л.;
9) иные документы _______________________________________________ на ____ л.
Место получения результата предоставления муниципальной услуги (нужное отметить):
- Государственное автономное учреждение Ярославской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
- Департамент градостроительства мэрии города Ярославля.
- Отправить по почте.
|
Застройщик: |
|
|
|
|
|
(фамилия, имя, отчество - для граждан; наименование, фамилия, имя, отчество, должность руководителя, печать - для юридических лиц) |
|
(подпись) |
|
"____" _______________ г. |
|||
|
Документы принял: |
|
|
|
|
|
(фамилия, имя, отчество, должность) |
|
(подпись) |
|
"____" _______________ г. |
Приложение 2
к Регламенту
В департамент градостроительства
мэрии города Ярославля
от застройщика
____________________________________________
(наименование застройщика:
____________________________________________
фамилия, имя, отчество - для граждан;
____________________________________________
полное наименование, фамилия, имя, отчество,
____________________________________________
должность руководителя - для юридического лица;
____________________________________________
индекс, адрес, телефон)
Заявление
о внесении изменений в разрешение на строительство в связи с продлением срока действия разрешения на строительство
от "____" _______________ г. N 76-301000-____
Прошу внести изменение в разрешение N 76-301000-___ на _______________________
(строительство, реконструкцию)
объекта капитального строительства ___________________________________________
____________________________________________________________________ _______,
(наименование объекта)
выданного ____/____/20___ г. _________________________________________________
(наименование структурного подразделения мэрии города Ярославля, выдавшего документ)
в части продления его срока действия, установленного до "____" _______________ года, на принадлежащем мне на праве __________________________ на основании
____________________________________________________________________ _______
(собственности, аренды)
____________________________________________________________________ _______
(наименование и реквизиты правоустанавливающих документов на земельный участок,
____________________________________________________________________ _______
кем выдан правоустанавливающий документ на земельный участок,
____________________________________________________________________ _______
на какой срок заключен договор (в случае аренды)
_________________________________________________________ земельном участке,
с кадастровым номером ________________, с условным номером _________________,
расположенном по адресу: ___________________________________________________
(адрес земельного участка в соответствии с правоустанавливающими документами)
____________________________________________________________________ _______,
на ____________________ месяца(ев), до "____" _______________________________ г.
(срок завершения строительства в соответствии с откорректированным проектом организации строительства)
в связи с __________________________________________________________________
____________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ _______.
Сообщаю, что ____________________ начаты на момент подачи настоящего заявления,
(строительство, реконструкция)
что подтверждается _________________________________________________________
____________________________________________________________________ _______.
Показатели объекта капитального строительства, иные сведения, содержащиеся в ранее выданном разрешении на строительство, не изменились.
Приложение:
1) ранее выданное разрешение на строительство на ____ л.;
2) правоустанавливающие документы на земельный участок на ____ л.;
3) материалы, содержащиеся в проектной документации:
- откорректированный проект организации строительства объекта капитального строительства на ____ л.;
4) документы, подтверждающие, что ________________________ начаты на дату подачи
(строительство, реконструкция)
настоящего заявления о продлении срока действия разрешения на строительство, на ____ л.;
5) иные документы _______________________________________________________
______________________________________________________________ на ____ л.
Место получения результата предоставления муниципальной услуги (нужное отметить):
- Государственное автономное учреждение Ярославской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
- Департамент градостроительства мэрии города Ярославля.
- Отправить по почте.
|
Застройщик: |
|
|
|
|
|
(фамилия, имя, отчество - для граждан; наименование, фамилия, имя, отчество, должность руководителя, печать - для юридических лиц) |
|
(подпись) |
|
"____" _______________ г. |
|||
|
(не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия разрешения на строительство) |
|||
|
Документы принял: |
|
|
|
|
|
(фамилия, имя, отчество, должность) |
|
(подпись) |
|
"____" _______________ г. |
Приложение 3
к Регламенту
В департамент градостроительства
мэрии города Ярославля
от застройщика
____________________________________________
(наименование застройщика:
____________________________________________
фамилия, имя, отчество - для граждан;
____________________________________________
полное наименование, фамилия, имя, отчество,
____________________________________________
должность руководителя - для юридического лица;
____________________________________________
индекс, адрес, телефон)
Уведомление
о переходе прав на земельный участок
В связи с переходом прав на земельный участок, расположенный по адресу:
____________________________________________________________________ _______,
(адрес земельного участка в соответствии с правоустанавливающими документами)
прошу выдать взамен ранее выданного _________________________________________
(наименование структурного подразделения мэрии города Ярославля, выдавшего документ)
разрешения на строительство, реконструкцию от "____" _______________ г. N 76-301000-_____ новое разрешение на ______________________ объекта капитального
(строительство, реконструкцию)
строительства ______________________________________________________________
____________________________________________________________________ _______.
(наименование объекта)
Сообщаю реквизиты следующих документов:
1. Правоустанавливающие документы на земельный участок ___________________
____________________________________________________________________ _____,
(наименование и реквизиты правоустанавливающих документов на земельный участок,
____________________________________________________________________ _____
кем и на какой срок выдан договор (в случае аренды)
кадастровый номер ___________________, условный номер ____________________.
2. Решение об образовании земельных участков ______________________________
____________________________________________________________________ _____.
(наименование и реквизиты решения об образовании земельных участков)
3. Градостроительный план земельного участка N _____________________________
______________________________________ от "____" ________________________ г.,
выдан __________________________________________________________________.
Обо всех изменениях, связанных с приведенными в настоящем заявлении сведениями, обязуюсь своевременно сообщать в департамент градостроительства мэрии города Ярославля.
Приложение:
1) ранее выданное разрешение на строительство на ____ л.;
2) правоустанавливающие документы на земельный участок на ____ л.;
3) градостроительный план земельного участка на ____ л.;
4) решение об образовании земельных участков на ____ л.
Место получения результата предоставления муниципальной услуги (нужное отметить):
- Государственное автономное учреждение Ярославской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
- Департамент градостроительства мэрии города Ярославля.
- Отправить по почте.
|
Застройщик: |
|
|
|
|
|
(фамилия, имя, отчество - для граждан; наименование, фамилия, имя, отчество, должность руководителя, печать - для юридических лиц) |
|
(подпись) |
|
"____" _______________ г. |
|||
|
Документы принял: |
|
|
|
|
|
(фамилия, имя, отчество, должность) |
|
(подпись) |
|
"____" _______________ г. |
Приложение 4
к Регламенту
Блок-схема
последовательности административных процедур предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство
Приложение 5
к Регламенту
Отметка
о выдаче нового разрешения на строительство
Департамент градостроительства мэрии города Ярославля
выдано новое разрешение на строительство
от "____" ____________ 20__ г. N _______________
_______________ __________ _________________ (должность) (подпись) (И.О. Фамилия) |
Приложение 6
к Регламенту
Журнал
выданных разрешений на строительство, мотивированных отказов в выдаче разрешения на строительство
N |
Реквизиты заявления |
Фамилия, имя, отчество (должность) заявителя или представителя заявителя (с указанием реквизитов доверенности) |
Наименование, адрес объекта |
Наименование застройщика |
Реквизиты документа 1 |
Дата выдачи документа 1 |
Подпись заявителя или представителя заявителя (с указанием реквизитов доверенности) |
Подпись работника, выдавшего документ 1 |
Дата передачи документа 1 в общий отдел для направления по почте, передачи в МФЦ, подпись работника общего отдела |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 Документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги.
<< Назад |
||
Содержание Постановление мэрии г. Ярославля от 2 июля 2019 г. N 767 "О внесении изменения в постановление мэра города Ярославля от 06.04.2009... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.