Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа город Рыбинск
от 09.07.2019 N 1721
Ведомственная целевая программа
Департамента финансов Администрации городского округа город Рыбинск "Управление муниципальным долгом городского округа город Рыбинск"
1. Паспорт ведомственной целевой программы
(далее - ВЦП)
Цель ВЦП |
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы городского округа город Рыбинск |
|
Срок реализации ВЦП |
2019 - 2022 гг. |
|
Куратор ВЦП |
Глава городского округа город Рыбинск Добряков Денис Валерьевич, тел. 29-00-02 |
|
Ответственный исполнитель ВЦП |
Департамент финансов Администрации городского округа город Рыбинск |
Петухова Надежда Николаевна, директор Департамента финансов Администрации городского округа город Рыбинск тел. 29-00-31 |
Исполнители ВЦП |
Департамент финансов Администрации городского округа город Рыбинск |
Петухова Надежда Николаевна, директор Департамента финансов Администрации городского округа город Рыбинск тел. 29-00-31 |
2. Общая потребность в ресурсах
Источники финансирования |
всего |
Объем финансирования, млн. руб. |
||||||||
в том числе по годам | ||||||||||
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
|||||||
Выделено |
Потребность |
Выделено |
Потребность |
Выделено |
Потребность |
Выделено |
Потребность |
Выделено |
Потребность |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Городской бюджет |
368,2 |
488,2 |
118,2 |
118,2 |
130 |
130 |
120 |
120 |
0 |
120 |
Итого по ВЦП |
368,2 |
488,2 |
118,2 |
118,2 |
130 |
130 |
120 |
120 |
0 |
120 |
3. Краткое описание текущей ситуации и обоснование необходимости ВЦП
Основание для разработки данной программы:
Послание Президента Федеральному Собранию от 20 февраля 2019 года;
Указ Губернатора Ярославской области от 27 августа 2018 года N 220 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ярославской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов";
постановление Правительства Ярославской области от 26.03.2009 N 244-п "О мониторинге и оценке качества управления муниципальными финансами и платежеспособности муниципальных районов (городских округов) Ярославской области";
решение Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 27.02.2014 N 313 "О Положении о бюджетном процессе в городском округе город Рыбинск;
решение Муниципального Совета городского округа город Рыбинск 13.12.2018 N 34 "О бюджете городского округа город Рыбинск на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов";
постановление Администрации городского округа город Рыбинск от 15.08.2018 N 2442 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики городского округа город Рыбинск на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов";
постановление Администрации городского округа город Рыбинск от 06.06.2014 N 1727 "О программах городского округа город Рыбинск";
постановление Правительства Ярославской области от 23.01.2018 N 22-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 25.03.2015 N 333-п";
решение Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 28.03.2019 N 47 "О Стратегии социально-экономического развития городского округа город Рыбинск на 2018 - 2030 годы".
Решение имеющихся проблем социально-экономического развития городского округа город Рыбинск (далее - городской округ) связано с необходимостью изыскания соответствующих бюджетных ресурсов. Однако общее состояние бюджета городского округа свидетельствует об ограниченных возможностях для дальнейшего наращивания бюджетных расходов.
Основными тенденциями бюджета городского округа город Рыбинск на ближайшие три года являются:
снижение неналоговых собственных доходов, вследствие продажи или акционирования большей части муниципального имущества к 2018 году;
незначительный рост доходов по налогу на доходы физических лиц в перспективе на ближайшие три года;
значительная долговая нагрузка по отношению к собственным доходам городского округа, постоянно увеличивающиеся затраты на обслуживание муниципального долга;
наличие муниципальных гарантий для муниципальных предприятий обслуживающих жизнедеятельность городского округа.
На основании данных бюджета городского округа на 2019 год и плановый период 2020 - 2021 годов были рассмотрены сценарии развития бюджета городского округа город Рыбинск с целью определения уровня средств, необходимых для гарантированного обслуживания муниципального долга, исходя из следующих начальных условий:
процентная ставка по кредитам от 7,95% до 8,5%;
За ключевой показатель расчета приняли непревышение долговой нагрузки над собственными доходами, регулятор - процент дефицита бюджета городского округа город Рыбинск, покрываемого за счет привлечения кредитных средств.
На основании приведенных данных был выбран вариант расходов на обслуживание долга, обеспечивающий гарантированную сбалансированность бюджета городского округа город Рыбинск по дефициту при любых условиях. Была выявлена необходимость перехода, на бездефицитный бюджет, начиная с 2019 года в зависимости от текущих условий.
Профицит бюджета (ежегодно с 2020 года).
4. Цель ВЦП
Целью ВЦП является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы городского округа:
Показатели цели(ей) | ||||||
наименование показателя |
единица измерения |
базовое значение |
планируемое значение |
|||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Непревышение долговой нагрузки над собственными доходами согласно Бюджетному кодексу РФ |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
2. Непревышение объема расходов на обслуживание долга над объемом расходов бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации согласно Бюджетному кодексу РФ |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
3. Своевременное погашение взятых кредитов и процентов по ним |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
4. Непревышение предельного уровня дефицита бюджета городского округа город Рыбинск согласно Бюджетному кодексу РФ |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
Достижение цели ВЦП обеспечивается в результате решения следующих задач:
привлечение кредитных линий для своевременного погашения ранее взятых кредитов;
сбалансированность бюджета на 2019 - 2022 год.
Мероприятия предполагают эффективное управление муниципальным долгом, направленное на сохранение долговой устойчивости и поддержание размера муниципального долга на экономически безопасном уровне при безусловном соблюдении бюджетных ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации:
привлечение кредитных линий за счет проведения электронных аукционов на кредитные линии согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
привлечения бюджетных кредитов;
обслуживание муниципального долга;
уплата процентов по кредитам;
погашение части основного долга;
расчет параметров бюджета городского округа для его сбалансированности с учетом долговой нагрузки.
Сбалансированность бюджета городского округа город Рыбинск возможна за счет предельного объема дефицита бюджета, уменьшения суммы долга.
5. Задачи, результаты и мероприятия ВЦП
N |
Наименование задачи, результата, мероприятия |
Единица измерения |
Источник финансирования |
Значение результата, объем финансирования мероприятий |
|||||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
||||||||
Выделено |
Потребность |
Выделено |
Потребность |
Выделено |
Потребность |
Выделено |
Потребность |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. |
Задача 1. Привлечение кредитных линий для своевременного погашения ранее взятых кредитов, сбалансированность бюджета на 2019 - 2022 годы |
млн. руб. |
всего |
118,2 |
118,2 |
130 |
130 |
120 |
120 |
0 |
120 |
ГБ |
118,2 |
118,2 |
130 |
130 |
120 |
120 |
0 |
120 |
|||
2. |
Результаты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Непревышение долговой нагрузки над собственными доходами согласно Бюджетного кодекса РФ |
да/нет |
|
|
да |
|
да |
|
да |
|
да |
2.2. |
Непревышение объема расходов на обслуживание долга над объемом расходов бюджета городского округа город Рыбинск, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации согласно Бюджетному кодексу РФ |
да/нет |
|
|
да |
|
да |
|
да |
|
да |
2.3. |
Своевременное погашение взятых кредитов и процентов по ним |
да/нет |
|
|
да |
|
да |
|
да |
|
да |
2.4. |
Непревышение предельного уровня дефицита бюджета городского округа город Рыбинск согласно Бюджетного кодекса РФ |
да/нет |
|
|
да |
|
да |
|
да |
|
да |
3. |
Мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1. |
Привлечение кредитных линий, обслуживание муниципального долга, уплата процентов, погашение долга |
тыс. руб. |
ГБ |
118,2 |
118,2 |
130 |
130 |
120 |
120 |
0 |
120 |
3.2. |
Разработка "Программы по снижению долговой нагрузки бюджета городского округа город Рыбинск до 2022 года" |
тыс. руб. |
ГБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.3. |
Расчет параметров бюджета городского округа город Рыбинск на основе концепции управления муниципальным долгом |
тыс. руб. |
ГБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Итого по ВЦП |
тыс. руб. |
всего |
118,2 |
118,2 |
130 |
130 |
120 |
120 |
0 |
120 |
|
ГБ |
118,2 |
118,2 |
130 |
130 |
120 |
120 |
0 |
120 |
6. Механизмы реализации и управления
6.1. ВЦП основана на следующих принципах:
концентрация финансовых ресурсов на решении ключевых задач;
обоснованность объемов финансирования каждой задачи;
выбор решений, обеспечивающих выполнение целей и снижение совокупных затрат на обслуживание муниципального долга.
Соблюдение данных принципов позволит обеспечить сбалансированность бюджета городского округа город Рыбинск с учетом целей и задач городского округа.
6.2. Система управления реализацией мероприятий ВЦП строится по схеме:
общее руководство и контроль за реализацией мероприятия осуществляется директором Департамента финансов Администрации городского округа город Рыбинск;
текущий контроль за своевременной реализацией мероприятий ВЦП осуществляют ответственные исполнители мероприятий ВЦП, в отношении хода реализации ВЦП в целом - Департамент финансов Администрации городского округа город Рыбинск;
отчетность о реализации ВЦП формируется Департаментом финансов Администрации городского округа город Рыбинск на основе материалов в установленные для реализации мероприятия сроки;
механизм финансирования программных мероприятий - за счет средств, заложенных и бюджете городского округа город Рыбинск на 2019 - 2022 годы;
порядок приобретения товаров (выполнения работ, оказания услуг), необходимых для реализации программных мероприятий - на основании Федерального закона 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечении государственных и муниципальных нужд" и плана-графика, опубликованного в Единой информационной системе.
Директор Департамента финансов |
Н.Н. Петухова |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 9 июля 2019 г. N 1721 "Об утверждении ведомственной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.